Shev — Sudety MTB Challenge 2012
Вот написалось… посоветовали сюда вложить, может будет интересно...
Не успел придти в себя после Польши и байдарочного похода, как уже и МСЛ прошёл, кстати, как ни странно удачно:).
Настало, наконец, время итогового отчёта.
Пока впечатления не утратили свежести, попробую «положить их на бумагу».
В этом году гонка проходила для меня значительно тяжелее. Категория соло оказалась куда более «злой» и требовательной. Постоянная работа на пределе возможностей и отсутствие товарища рядом изматывают. Но зато есть возможность вести гонку от вольного и ехать в своём темпе. Стартовый лист категории соло в сравнении с прошлым годом существенно вырос, в то время как команд, намного меньше :(. Несколько изменился и формат. Пролог стал заметно тяжелее. Гонка первые три дня шла на «крещендо» третий этап стал самым тяжёлым и сложным, но следующие этапы не принесли облегчения. Дней «отдыха» не было. Каждый день было предложено преодолеть 70-80 км с набором не менее 2500 метров. Техники и даунхила в сравнении с прошлым годом стало больше. Самым тяжёлым эпизодом стал сингл трек 15 км на границе Польши и Чехии в третий день гонки. Было так много рулёжки и «переставления» велосипеда, что руки просто отвалились к концу. Да и в целом очень не просто ехать в столь рваном ритме. Повышение «градуса» гонки сказалось на результатах, лидеры ехали гонку почти на 2 часа дольше, чем в прошлом году, при вполне сопоставимых наборах и протяжённости дистанции. Хотя, выигравший Датчанин, был похож на скандинавского бога войны, который может заезжать в вертикальные стены и вообще не устаёт :). Своим результатом, как я уже писал, очень доволен. Судеты в тренировочном плане стояли, как главный старт сезона. Поэтому проехать гонку хорошо было особенно важно.
Атмосфера, сложившаяся на гонке в этом году несколько отличалась от прошлогоднего опыта. Стартовый городок разворачивался поспешно в день регистрации. Гжэгош (организатор) был уставшим и задёрганным (и вообще он похудел). Всё было на уровне, но чувствовалось какое-то напряжение. Наличие большого количества русских имён в протоколе обеспечило достаточно тёплую атмосферу и постоянное общение. Парни и девушки из команды Redbike оказались прекрасными товарищами вне гонки и сильными соперниками на трассе.
Очень общительная гонщица из Канады так же постоянно находила темы для разговоров и демонстрировала чудеса даунхила на трассе. К слову сказать, функциональная готовность это «возрастной» спортсменки такова, что покататься в её компании мне удалось только в свой самый сильный день.
Трасса гонки прошла кольцом по Судетским горам из Кудова Здруй и вернулась туда же. За пять этапов гонка посетила несколько небольших польских и чешских городов: Кралики (Подснежники), Стройне Слазке, Златый Сток и Валим. Попутно мы посетили высшие точки горного массива, как в Польше, так и в Чехи и забрались на высоту 1100 метров над уровнем моря. Заехали живописным развалинам замка и прокатились древнему виадуку (фантастические ощущения). Поляки мне показались очень приветливым и доброжелательным народом. По крайней мере, в небольших городах. Запомнился эпизод в последний день, когда радушный хозяин бара в конце горы в маленьком хуторке, радушно зазывал «Давай лучше пивко!» Многие поляки охотно говорят по русские, и общие кони языка позволяют хорошо понимать друг друга. А вот с английским там у них плохо.
Что касается самой трассы, можно сказать, что организаторы сумели достичь максимального разнообразия в покрытии и технических алиментах. Много техники «вверх» и именно такие элементы делали этап дороже по шкале предложенной организаторами. Очень много пришлось спускаться по корням и камням. А так же подниматься по древнеё брусчатке и разбитой дороге из огромных валунов в вперемешку вросшими природными скалами. Был участок, когда гонка прошла прямо по горной реке, метров 200-300 ехали почти во втулки в воде по подводным камням, потом стало почти по пояс и пришлось спешиться. Конечно же основной трудностью стали длинные апхилы. Практически каждый день были участки, где в гору приходилось ехать по часу и более, причём, как правило, присутствовал хороший градиент. Очень много говорилось о «природном маунтин байке». Это значит, что трассу никто не чистил. Ветки, брёвна, завалы из пиленого лапника, всё это присутствовало, как на спусках, так и в подъёмах. Поэтому технику нужно было беречь и это стало одним из дополнительных важных навыков позволившим участникам успешно выступить в гонке. Что откровенно не понравилось, это большое количество пеших забегов в сравнении с прошлым годом. Если в том году мест, где пришлось бежать, было всего два, то на этот раз я сбился со счёта.
Пару слов скажу по разметке. Разметки и маршалов вроде бы было много. Но на третий день стали появляться явные огрехи. Большие прогоны не размеченной трассы, и не закрытые повороты. Стрелки при ближайшем рассмотрении оказались выполнены не по стандартам UCI. Но в целом, работа проделана огромная. Разметить практически 400 км большой труд. Зато в этом году стало больше чекпоинтов, оснащённых электронной системой. Соответственно больше промежуточных отсечек. Чипы были вклеены в номер, и система у ребят явно не дешёвая, размещена на двух грузовичках. Протоколы на стенде финиша обновлялись постоянно. Тут всё просто на высшем уровне. Переезды через дороги общего пользования перекрывают маршалы и полиция, забавно, когда ты вылетаешь из леса, а полиция уже наструнила большую очередь машин и все тебя ждут. За 3-2-1 км до финишной черты были вывешены таблички. Увидев отсечку 3 км до финиша, организм, как правило мобилизовывался.
Пункты питания, как и в прошлом году выше всяких похвал. Работа маршалов построена чётко. Никакой суеты и неразберихи. Гонщики все опытные, байке перед столом никто не кидает и не толкается. По приезде у тебя сразу забирают флягу и наполняют паурэрейдом по вкусу и цвету. В этом году был зелёный, синий, жёлтый и красный. Мне повезло, я хорошо переношу этот изотоник и еду на нём отлично. В ассортименте: вафли, печенье, различные сухофрукты, грейпфруты, бананы, арбуз, вроде даже дыня. Питание на любой вкус. Но, поскольку я всерьёз боролся за генерал и бы почти всё время на драйве, я наполнял флягу, пил воду поливался, набирал в рот пригоршню кураги и не теряя больше 1-1,5 минуты уезжал дальше. В принципе я был готов через раз пропускать станции питания, но поскольку на борту мог разместить лишь один бидон, приходилось перезаряжать.
Много в гонке приятных мелочей от организаторов. Например заехав в отель накануне регистрации, вместе с ключами на рецепции я получил красивый цветной роутбук. На регистрации выдали майку участника и конвертик и профилями-наклейками на руль, которые очень пригодились по ходу гонки, но каждый день по не многу врали особенно много «нежданьчиков», как метко сказал Коля из РедБайка, происходило под финиш. Как правило, это был, какой-то лишний адов апхил, а ноги уже крутят на финиш, потому как профиль обещает только спуск.
Организаторы обеспечили очень достойное проживание в отелях, в спектре от *** до настоящего класса люкс в последний день. Хотя мне больше всего понравился отель «Замок на скале» ****.
Там был прекрасный парки, смотровая площадка на реку и дивные пейзажи. Питались мы так же в отелях. Кормили отменно. Дополнительно обедал я не часто. Но еда в польше не дорогая, как и междугородние автобусы. Очень плотно и вкусно поесть можно за 20 злотых (примерно 200 рублей на наши деньги).
Все завтраки были очень обильные, и я был вполне сытым через три часа на старте. Между отелем и стартом/финишем мы перемещались на автобусах предоставленных организаторами (разные бывали автобусы). Было нас много. Датчане, испанцы, итальянцы, канадка и мы с Катей. Галдела эта компания, мама не горюй, а вечером по заветам Лёвы очень плотно восстанавливалась «по методе». Проживание в школе было более удобным вариантом в плане логистики, но как я слышал, там было много проблем. Питание явно хуже, не хватало матрасов, в туалет очереди. Мойка байков и байк парк чётко и без проблем. Отдельно хочется сказать пару слов о массаже. В этом году массажисты работали на финише. Делали или спину или ноги. Причём работали парами и за 15-20 минут отпускали. Сам массаж был, по-моему более толковый чем в прошлом году. Спину первые дни мне доделывала Катя в отеле, но последний день мы решили доплатить и сделать и профиков. Попал я к мужику поляку. Человек реально знает, что делает. Он и спину и ноги сделал так, что я почти как новый был на пятый день.
Последнее о чём хочется упомянуть это механики. Второй год я без них никуда. Все мастера знакомые с прошлого года. Продуманные и запасливые. Так, например, у них оказался изрядный выбор недорогих сёдел, что спасло меня на последнем этапе. Погнутый петух выправили по гонке быстрее, чем я заполнил бидон изотоником.
Вот, наверное, всё, что хотелось рассказать моей главной гонке этого лета. Со мной надолго останутся воспоминания о преодолении пределов своих сил, свободе полётов на спусках, финишных спринтах, тёплой, нагретой солнцем, брусчатке под спиной, на финише и скромная гордость при просмотре протоколов каждый вечер. Я обязательно вернусь на эту гонку. Возможно не на следующий год, ведь в этой серии есть ещё две многодневки, где я не был. Но вернусь обязательно!
Фотографии:
Земляки на финише
Интернационал
Финиш без цепи (парни сломали петух за 2 км до финиша)
раскатка
Мойка в последний день
Спринт
Отчёт на родину
Все вместе
Моя команда
Не успел придти в себя после Польши и байдарочного похода, как уже и МСЛ прошёл, кстати, как ни странно удачно:).
Настало, наконец, время итогового отчёта.
Пока впечатления не утратили свежести, попробую «положить их на бумагу».
В этом году гонка проходила для меня значительно тяжелее. Категория соло оказалась куда более «злой» и требовательной. Постоянная работа на пределе возможностей и отсутствие товарища рядом изматывают. Но зато есть возможность вести гонку от вольного и ехать в своём темпе. Стартовый лист категории соло в сравнении с прошлым годом существенно вырос, в то время как команд, намного меньше :(. Несколько изменился и формат. Пролог стал заметно тяжелее. Гонка первые три дня шла на «крещендо» третий этап стал самым тяжёлым и сложным, но следующие этапы не принесли облегчения. Дней «отдыха» не было. Каждый день было предложено преодолеть 70-80 км с набором не менее 2500 метров. Техники и даунхила в сравнении с прошлым годом стало больше. Самым тяжёлым эпизодом стал сингл трек 15 км на границе Польши и Чехии в третий день гонки. Было так много рулёжки и «переставления» велосипеда, что руки просто отвалились к концу. Да и в целом очень не просто ехать в столь рваном ритме. Повышение «градуса» гонки сказалось на результатах, лидеры ехали гонку почти на 2 часа дольше, чем в прошлом году, при вполне сопоставимых наборах и протяжённости дистанции. Хотя, выигравший Датчанин, был похож на скандинавского бога войны, который может заезжать в вертикальные стены и вообще не устаёт :). Своим результатом, как я уже писал, очень доволен. Судеты в тренировочном плане стояли, как главный старт сезона. Поэтому проехать гонку хорошо было особенно важно.
Атмосфера, сложившаяся на гонке в этом году несколько отличалась от прошлогоднего опыта. Стартовый городок разворачивался поспешно в день регистрации. Гжэгош (организатор) был уставшим и задёрганным (и вообще он похудел). Всё было на уровне, но чувствовалось какое-то напряжение. Наличие большого количества русских имён в протоколе обеспечило достаточно тёплую атмосферу и постоянное общение. Парни и девушки из команды Redbike оказались прекрасными товарищами вне гонки и сильными соперниками на трассе.
Очень общительная гонщица из Канады так же постоянно находила темы для разговоров и демонстрировала чудеса даунхила на трассе. К слову сказать, функциональная готовность это «возрастной» спортсменки такова, что покататься в её компании мне удалось только в свой самый сильный день.
Трасса гонки прошла кольцом по Судетским горам из Кудова Здруй и вернулась туда же. За пять этапов гонка посетила несколько небольших польских и чешских городов: Кралики (Подснежники), Стройне Слазке, Златый Сток и Валим. Попутно мы посетили высшие точки горного массива, как в Польше, так и в Чехи и забрались на высоту 1100 метров над уровнем моря. Заехали живописным развалинам замка и прокатились древнему виадуку (фантастические ощущения). Поляки мне показались очень приветливым и доброжелательным народом. По крайней мере, в небольших городах. Запомнился эпизод в последний день, когда радушный хозяин бара в конце горы в маленьком хуторке, радушно зазывал «Давай лучше пивко!» Многие поляки охотно говорят по русские, и общие кони языка позволяют хорошо понимать друг друга. А вот с английским там у них плохо.
Что касается самой трассы, можно сказать, что организаторы сумели достичь максимального разнообразия в покрытии и технических алиментах. Много техники «вверх» и именно такие элементы делали этап дороже по шкале предложенной организаторами. Очень много пришлось спускаться по корням и камням. А так же подниматься по древнеё брусчатке и разбитой дороге из огромных валунов в вперемешку вросшими природными скалами. Был участок, когда гонка прошла прямо по горной реке, метров 200-300 ехали почти во втулки в воде по подводным камням, потом стало почти по пояс и пришлось спешиться. Конечно же основной трудностью стали длинные апхилы. Практически каждый день были участки, где в гору приходилось ехать по часу и более, причём, как правило, присутствовал хороший градиент. Очень много говорилось о «природном маунтин байке». Это значит, что трассу никто не чистил. Ветки, брёвна, завалы из пиленого лапника, всё это присутствовало, как на спусках, так и в подъёмах. Поэтому технику нужно было беречь и это стало одним из дополнительных важных навыков позволившим участникам успешно выступить в гонке. Что откровенно не понравилось, это большое количество пеших забегов в сравнении с прошлым годом. Если в том году мест, где пришлось бежать, было всего два, то на этот раз я сбился со счёта.
Пару слов скажу по разметке. Разметки и маршалов вроде бы было много. Но на третий день стали появляться явные огрехи. Большие прогоны не размеченной трассы, и не закрытые повороты. Стрелки при ближайшем рассмотрении оказались выполнены не по стандартам UCI. Но в целом, работа проделана огромная. Разметить практически 400 км большой труд. Зато в этом году стало больше чекпоинтов, оснащённых электронной системой. Соответственно больше промежуточных отсечек. Чипы были вклеены в номер, и система у ребят явно не дешёвая, размещена на двух грузовичках. Протоколы на стенде финиша обновлялись постоянно. Тут всё просто на высшем уровне. Переезды через дороги общего пользования перекрывают маршалы и полиция, забавно, когда ты вылетаешь из леса, а полиция уже наструнила большую очередь машин и все тебя ждут. За 3-2-1 км до финишной черты были вывешены таблички. Увидев отсечку 3 км до финиша, организм, как правило мобилизовывался.
Пункты питания, как и в прошлом году выше всяких похвал. Работа маршалов построена чётко. Никакой суеты и неразберихи. Гонщики все опытные, байке перед столом никто не кидает и не толкается. По приезде у тебя сразу забирают флягу и наполняют паурэрейдом по вкусу и цвету. В этом году был зелёный, синий, жёлтый и красный. Мне повезло, я хорошо переношу этот изотоник и еду на нём отлично. В ассортименте: вафли, печенье, различные сухофрукты, грейпфруты, бананы, арбуз, вроде даже дыня. Питание на любой вкус. Но, поскольку я всерьёз боролся за генерал и бы почти всё время на драйве, я наполнял флягу, пил воду поливался, набирал в рот пригоршню кураги и не теряя больше 1-1,5 минуты уезжал дальше. В принципе я был готов через раз пропускать станции питания, но поскольку на борту мог разместить лишь один бидон, приходилось перезаряжать.
Много в гонке приятных мелочей от организаторов. Например заехав в отель накануне регистрации, вместе с ключами на рецепции я получил красивый цветной роутбук. На регистрации выдали майку участника и конвертик и профилями-наклейками на руль, которые очень пригодились по ходу гонки, но каждый день по не многу врали особенно много «нежданьчиков», как метко сказал Коля из РедБайка, происходило под финиш. Как правило, это был, какой-то лишний адов апхил, а ноги уже крутят на финиш, потому как профиль обещает только спуск.
Организаторы обеспечили очень достойное проживание в отелях, в спектре от *** до настоящего класса люкс в последний день. Хотя мне больше всего понравился отель «Замок на скале» ****.
Там был прекрасный парки, смотровая площадка на реку и дивные пейзажи. Питались мы так же в отелях. Кормили отменно. Дополнительно обедал я не часто. Но еда в польше не дорогая, как и междугородние автобусы. Очень плотно и вкусно поесть можно за 20 злотых (примерно 200 рублей на наши деньги).
Все завтраки были очень обильные, и я был вполне сытым через три часа на старте. Между отелем и стартом/финишем мы перемещались на автобусах предоставленных организаторами (разные бывали автобусы). Было нас много. Датчане, испанцы, итальянцы, канадка и мы с Катей. Галдела эта компания, мама не горюй, а вечером по заветам Лёвы очень плотно восстанавливалась «по методе». Проживание в школе было более удобным вариантом в плане логистики, но как я слышал, там было много проблем. Питание явно хуже, не хватало матрасов, в туалет очереди. Мойка байков и байк парк чётко и без проблем. Отдельно хочется сказать пару слов о массаже. В этом году массажисты работали на финише. Делали или спину или ноги. Причём работали парами и за 15-20 минут отпускали. Сам массаж был, по-моему более толковый чем в прошлом году. Спину первые дни мне доделывала Катя в отеле, но последний день мы решили доплатить и сделать и профиков. Попал я к мужику поляку. Человек реально знает, что делает. Он и спину и ноги сделал так, что я почти как новый был на пятый день.
Последнее о чём хочется упомянуть это механики. Второй год я без них никуда. Все мастера знакомые с прошлого года. Продуманные и запасливые. Так, например, у них оказался изрядный выбор недорогих сёдел, что спасло меня на последнем этапе. Погнутый петух выправили по гонке быстрее, чем я заполнил бидон изотоником.
Вот, наверное, всё, что хотелось рассказать моей главной гонке этого лета. Со мной надолго останутся воспоминания о преодолении пределов своих сил, свободе полётов на спусках, финишных спринтах, тёплой, нагретой солнцем, брусчатке под спиной, на финише и скромная гордость при просмотре протоколов каждый вечер. Я обязательно вернусь на эту гонку. Возможно не на следующий год, ведь в этой серии есть ещё две многодневки, где я не был. Но вернусь обязательно!
Фотографии:
Земляки на финише
Интернационал
Финиш без цепи (парни сломали петух за 2 км до финиша)
раскатка
Мойка в последний день
Спринт
Отчёт на родину
Все вместе
Моя команда
-
добавить в избранное
1
- +42
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (10)
DmitriyBeganskiy
Ajax
evolvent
Ajax
А резина какая стояла?
befaster_ru
четвертая пара на этих судетах!)
из них три у русских)
roman_zuev
DmitryPetrov
Можно немного о прозе? Как была построена логистика (половина ехала на своей машине или транспортом оргов, добирались до старта и от финика как...)? Каков оказался бюджет?
MikhailKovnatski
denis_kabanen
maximumdisaster