Личный блогЧемпионат России, 2 месяца спустя...



Описание: https://twentysix.ru/engine/lib/external/tinymce_3.2.7/plugins/pagebreak/img/trans.gif
Итак дорогие читатели, вашему вниманию мой неприлично запоздавший по многим причинам отчет о Чемпионате России,  надеюсь он станет интересен Вам, а кому-то поможет вспомнить не так давно пережитые моменты ))) По традиции много букв и эмоций, немного фоток и видео.
1. Банное, спустя год...:
По приезду из Красноярска с  III этапа Кубка России у нас оставалось чуть больше двух недель передышки до Чемпионата, но как следует отдохнуть не вышло, нужно было выходить на работу, и еще Артем Ивахно с Женей Смоленцевым попросили меня помочь им с постройкой трассы для Чемпа. Я пообещал помочь чем смогу. Приехав на Банное катать впервые после моего падения год назад, поднимаясь в кабинке и выглядывая все наши трассы внизу, я испытывал некоторый страх и прилив адреналина в кровь. Казалось что катать так же быстро и безоглядно как раньше уже не получится. Но все страхи и сомнения остались на стартовом помосте, и с первыми метрами старой знакомой «Пухиревской» я ощутил снова азарт и одновременно уверенность в себе и в байке — все что нужно осталось со мной.

 За несколько спусков мы ( Борис Зельдкин и я) искатали все старые трассы и тропинки, затем встретили Артема и Женю, которые занимались расчисткой и предварительной разметкой Чемпионатовской трассы. Они рассказали о том, что готовят. Идея трассы мне понравилась, они решили сделать скоростную техничную трассу без затычных участков, проезжаемую одним темпом. Отдельный респект парням за переделанный финишный участок, точнее за степ-даун

и финишную большую пулялку в склон перед асфальтом

Еще с 2009г я предлагал сначала Нику и Илюше, потом Вите и Лехе Поповым провести так трассу,, и убрать злосчастный поворот, решивший многое как минимум на двух Чемпионатах страны, чтож, на четвертый сезон все таки это удалось воплотить)))

2. Подготовка трассы и прикатка:
В последующие несколько дней я приезжал только под вечер после работы, мы накатывали по нескольку спусков, а затем ехали купаться на озеро и отдыхать.

 За это время на трассе построили полки и контруклоны на верхнем участке,  обозначились как минимум по две траектории в каждом из поворотов, повесили разметку, убрали деревья с траекторий, построили вылеты степ-дауна и финишного гэпа. Прибывающие каждый день гонщики вовсю прикатывались к трассе, разметку рвали нещадно, поворачивать на новые участки трассы народ упорно не хотел, отчего практически на каждом спуске приходилось останавливаться и вязать узлы, поправляя разметку трассы. В результате в нескольких критических местах она превратилась в лохмотья за пару дней, и было решено оставить как есть, и разметить трассу к официальным тренировкам в четверг. Обрадовавшиеся катальщики принялись усердно раскатывать срезки, спрямлялки, и старые тропинки. К моему удивлению, построенный для общего фана финишный гэп многие объезжали

я же получал от полета огромное удовольствие, прыгал его раз за разом все выше и дальше, прилетая почти в самый низ наклонной приземки, и помня призыв ув. Maxxis'а виповал и частенько не возвращал..)))

В результате один из таких прыжков чуть было не превратился в эпичную уборку, я жахнул в самый низ приземки и посадил байк с поворотом больше 45 градусов поперек склона. Еле удержав руль, а затем байк от переворота, увидел очумевшие лица наших парней, видевших этот пируэт))) Проверка перьев на прочность экстремально жестким и кривым приземлением пройдена успешно на 100%!!! Лапьер вообще исправно терпел все мои издевательства над ним, особых проблем с байком за все время чемпа не возникло, только после одного из падений немного заерундил переключатель, отказываясь переключать то на первую, то на десятую скорость (Срам под наблюдением!!!), и по моей невнимательности и видимо из-за малого количества фиксатора резьбы на резьбе были утеряны две гайки, крепящие дополнительный линк подвижной каретки, но они были оперативно заменены на 100% надежные советские гайки на 22)))

В среду после закрытия подъемника трасса была полностью размечена и подготовлена к официальным тренировкам, однако уже утром стараниями неизвестных товарищей некоторые вешки, закрывающие самовольные срезки и спрямлялки на трассе, были перенесены, и разметка подвинута, и народ опять вовсю катался вне трассы. Удержать вешки на месте ничто было не в силах — ни сетка безопасности, ни три слоя разметки.

 И в течение всего дня нам (строителям) приходилось каждый раз останавливаться в таких местах и вовращать перенесенную или порванную разметку, попутно объясняя катающимся, как на самом деле проходит трасса. Меня это выводило из себя и сбивало с ритма, в результате за весь четверг я ни разу не съехал всю трассу без остановок. Напоследок при попытке иначе переехать один из больших камней на трассе я больно убрался через руль на грудь,  «похоронив» камеру, снимавшую честкам. 



Решил, что пора заканчивать с тренировками, пока не покалечился, и поехал отдыхать. К ночи небо затянуло тучами, молнии засверкали со всех сторон, пошел дождь. Одна из молний попала видимо в какую-то ЛЭП, и почти все озеро погрузилось во тьму на несколько часов.

3. Квалификация:  Наутро трасса после ночного дождя была грязновата,  по небу летали тучки, и было прохладно, да и я не был настроен на тренировки, поэтому решил не делать спусков перед квалификацией, а потренироваться после нее, когда трасса подсохнет.  Другие все-таки поднимались наверх, и им удалось понервничать на скользких корнях и камнях перед  квалификацией, кое-кто даже повалялся. К открытию соревнований пригрело солнце,  и  всеобщее настроение  улучшилось

Я ходил по ГЛЦ, радуясь теплу и попивая молоко в оригинальной таре)))

Квалификацию ехал очень медленно, изучал открывшиеся корешки и камни, смотрел за разметкой, общался с контроллерами на трассе, проехал около 4:05, но это не важно, самое главное завтра, а впереди еще день тренировок...

 Первый в квале Витя Попов 3:28

Ник с трещиной в руке, из-за которой в предыдущие три дня просто ходил по трассе, без тренировок — 3:34!!!

 Ну а после квалификации начались настоящая тренировка для меня, я катал до самого вечера, и только на крайнем спуске проехал и отработал всю трассу быстро и без ошибок. Для себя сделал вывод, о котором говорил Ник о правильной посадке — пока я не устал, не могу отпуститься, а когда усталость одолевает — посадка выправляется сама, корпус смещается назад, потому что забитые за день тряски руки просто лежат на грипсах, схватить их уж нет сил и желания, тормоза жмешь только когда это нужно, на колбасе  отпускаешься чтобы еще больше не било в руки.

 Чтож, назавтра мне предстояло повторить то, чего добился сегодня — постараться проехать трассу расслабленно и без ошибок.
4. Финалы ДХ: предфинальная раскатка по традиции не задалась, успеваю сделать три спуска перед закрытием трассы, но все не в кассу, отпуститься так и не могу, значит финал нормально проехать так и не удастся. Ну что, выдохнули, и поехали наверх, первой стартует элита, я в серединке «благодаря» плохой квалификации (19 место), значит поеду по более чистой трассе. Главное не упасть. Итак, отсчет, старт, и начинаются косяки, выпадаю из каждого поворота,

два раза останавливаюсь, отталкиваюсь ногами, парой слов успеваю перекинуться с контроллером), ощущение ужасное, будто не еду вообще, перед финишем чуть-чуть не теряю педали почти уже на вылете, ииии, все, финиш,

 отъездился!!! Время 3:30! думал будет хуже. Я пока первый, сижу на хотсите Ниссан Навара, жду первую пятерку Элиты. Точнее сначала приехал с пробитым передним колесом Игорь Шилин (3:43), в квале он также пробился, поэтому стартовал в финале сразу за мной.

Игорь Александров с  11 места  в квале (3:55) хорошо заехал в финале, и с результатом 3:33 в итоге оказался четвертым в Элите.

Антон Румянцев открывал пятерку самых быстрых, и проехал 3:36,  шестое место в финале.
Даниил Семенов со временем 3:35 оказался на пятом месте.

Безбашенный  Саня «Казачек» Зубенко навалялся в финале из-за съехавшего на глаза шлема,  в итоге время 3:45, и тринадцатая итоговая позиция.

Едет Ник… я не знаю что там на промежуточной отсечке, но на степ-дауне он появляется на 15 секунд раньше времени всех предыдущих гонщиков!!!

 Ник со сломанной рукой 3:20!!!  Десять секунд чистого преимущества!!! Я в шоке, от времени  Ника, и от того что я в тройке – на трассе остался только Витя. Ждем… Он выезжает на финишный прямик очень близко к моему времени и… почти не крутит педали…

и на финише проигрывает мне 0.11секунд, Витя третий, я Второй!!!  Неожиданно!!! Выдохнули, наобнимались, напоздравлялись, узнаем почему так Витя проехал – упал в последнем лесу в последнем повороте трассы(((
А гонка продолжается, еще стартуют юниоры,  девушки, мастера и любители:
В юниорах Женя Бочанский почти без интриги первый, со временем 3:29!!! На несколько сотых обогнал меня и Витю!!! Второй по абсолюту!!!

Первая у девушек  Аня Скумбина – здесь и сейчас у нее нет конкуренток — время 4:22.

Наталья Андреева становится второй, и это второе место равносильно победе !!!

Третье место за Оксаной Любченко, чуть меньше двух секунд проиграла Наталье.
В Мастерах первый наш Денис Трухин!

4. Фокросс: И вот, финалы ДХ закончились, мы отдыхаем. Многие идут наверх тренироваться к завтрашнему фокроссу. У меня появляются шальные мысли поучаствовать в 4Х. Но по новой трассе фокросса я вообще ни разу не ездил, а тренироваться сегодня уже нет желания и сил, а назавтра уже разум ко мне вернется, вытеснив из головы эмоции, и я пойму что не стоит) Лучше посплю подольше) Оставшись зрителем, я понял что правильно сделал, я бы не хотел в тот день оказаться на соседней дорожке с Витей)))


Поздравляем Витю, он по настоящему боролся за победу, и заслужил ее!!! Его назвали терминатором 4х или что-то вроде того)

Награждение: После финалов 4Х перерыв 1,5 часа до награждения, время пообедать и поделиться впечатлениями. Награждение прошло быстро и без задержек



 Далее традиционное общее фото на память

Итак, Чемпионат России 2012 закончился!!! Разобрав велики, поздравив всех и со всеми попрощавшись, едем домой, отдыхать  и набираться сил до следующих гор)))
Спасибо за фотографии: Бабурину Дмитрию,  Евгению Андрееву, Майе Бушуевой, Копейкину Антону и другим.
Спасибо за поддержку: cycles-lapierre.ru и velomirshop.ru
Спасибо всем за время, уделенное прочтению этого отчета, следующий отчет о поездке в Губаху и Байкальск тоже скоро будет,  критика по теме и пожелания приветствуются в комментариях)
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +55
  • Мнения
?

Комментарии (5)

+1
Когда ты чинил трассу от обрывов ленты тебя надо было обходить стороной ибо ты был опасен)))
avatar

maxxis

0
Это точно))) Есть видео о том, КАК меня там на самом деле это бесило, но оно с матами, и ругательствами, там все видео эпичное потому, от начала и до конца, и заканчивается уборкой. может позже выложу в комменте в виде ссылки, если будет настроение)
avatar

Kapusta

+4
Долго пытался понять, что не так с шлемом у человека, склонившегося над байком.

avatar

zukkie

0
Все с ним нормально, на руле висит)))))
avatar

Kapusta

0
Спасибо, Сергей, с интересом прочитала! Кстати, в свежем номере всероссийского журнала 'Горнолыжная индустрия России' вышли сразу две статьи президента Горнолыжного клуба Маргнитогорска Алексея Калинина, в одной из которых рассказывается о ЧР по маунтинбайку на Банном. Там же опубликованы фртографии с чемпионата нашего фотокорра Владимира Сазонова. Вот ссылка на журнал sportmagazin.net/catalog/?id=123
avatar

Pess-skimg

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.