Блог им. AnzorShuhovКак выжить в городе?



 К счастью, до наступления лютой зимы есть еще какое-то время и можно комфортно передвигаться на велосипеде по городу. Я, как и многие, использую велосипед в качестве транспорта и решил посвятить этот пост теме достаточно презренной на экстримальных ресурсах.  А именно фонарям и замкам.

 Помимо желтой листвы и похолодания, осень характеризуется ранним наступлением темного времени суток. Работаю я до 8 и уже в 8:30 на улице темень хоть глаз выколи. В отличие от многих обитателей 26.ру по городу я передвигаюсь на шоссейном велосипеде, что приводит к постоянному соседству с автомобилями разного размера и их водителями, разного уровня интеллекта. Не секрет, что некоторые неспособны углядеть на проезжей части фуру, что уж говорить о велосипедисте, тем более в сумерках. Как и все человеческое мне откровенно не чужд инстинкт самосохранения и именно он, в купе со здравым смыслом, диктует необходимость максимально себя обезопасить. Шлем и яркая светоотражающая одежда это хорошо, но хочется чтобы тебя увидел даже самый невнимательный водитель.
 Первым шагом к достижению этой цели стал фонарь Knog Beetle.

 

 В этом малыше стоит 2 диода, способных светить в разных режимах и герметичный силиконовый корпус- ни мойка, ни катание в дождь никак не сказались на работоспособности фонаря за год использования. Крепится фонарь очень просто, по средствам силиконовой петли, и не представляет какой-либо сложности.

 

 Источником энергии служат 2 батарейки таблетки, менять пока их не приходилось- из-за меленького энергопотребления диодов. Если вы не такой частый гость на проезжей части- такого фонарика вполне хватает что бы обозначить свое присутствие, но не более того. Использовать Beetle как фару практически не реально.
 Поэтому на руле я обзавелся фонариком Boomer.


 
 Этот фонарь и крупнее Beetle, и светит лучше, и источник света тут уже другой. Собственно говоря источником света тут служит яркий диод, на подобии использующихся во вспышках сотовых телефонов, дополнительно усиленный линзой. Крепится Boomer аналогично Beetle и никаких проблем с этим не возникает. Источником питания служат 2 батарейки ААА размера, надежно укрытые от непогоды внутри водонепроницаемого силиконового корпуса, опять же за год использования никаких проблем не возникло. Традиционно у фонаря несколько режимов свечения- постоянный свет и мигание с разным интервалом.



 К полезным и приятным фишкам стоит отнести загорающийся красный диод в фонаре, при низком заряде батареек (к сожалению севшие батарейки уже выкинул и показать не могу). Также существует и задний фонарик, отличающийся формой и цветом, по традиции он светится красным. Есть вариант не на батарейках, а заряжающийся через USB, но на момент покупки такая идея мне не особо понравилась. Boomer не является велофарой, производитель не дает никаких сведений о его светимости и относит его к safety light, но на самом деле света от него хватает чтобы осветить несколько метров впереди, а пара таких фонарей справляется с этой задчей вполне успешно.
 Как работает Boomer мне очень понравилось и я решил обзавестить еще и задним, но к этому моменту в продаже появился Blinder.


 
  Этот фонарь не отличается особо крупными размерами, не имеет никаких линз и рефлекторов, но светит так ярко, что потом еще долго в глазах стоят красные огоньки от диодов, которых здесь аж четыре штуки. Knog заявляет что свет от фонарика видно за 800 метров и честно говоря поводов сомневаться в этом нет.

 

Крепится фонарик традиционно- силиконовой петлей и спокойно размещается на любой руль или подседельную трубу. Корпус влагонепроницаем и уже успел доказать это на практике. В качестве источникка питания выступает аккумулятор, заряжающийся через USB. Емкости хватает мне на пару дней, после чего на корпусе загорается красная лампочка, намекающая, что неплохо было бы зарядить фонарик.

 

Лампочка также горит во время зарядки фонаря и меняет свой цвет на зеленый, по завершению. Честно признаюсь- не проверял время зарядки указанное производителем (5 часов) просто потому что оставлял заряжаться на ночь и отправлялся спать.
 
 

Blinder оказался на столько крут, что я обзавелся парой таких фонарей. По степени яркости они превосходят любые ожидания, особенно при учете размеров, а то как реализован USB разьем для зарядки делает эту процедуру сверхпростой (Boomer надо еще предварительно выковырять из силикона, для зарядки).

 

 Хоть Knog и считает что Blinder это safety lght, но на практике оказывается, что это вполне себе нормальная фара, конечно при наличии собирающей линзы или рефлектора все было бы еще круче, но в условиях города от фонаря больше того и не требуется.
 Ну и последним городским аксессуаром является велозамок. Конечно никакой замок не убережет вас от кражи велосипеда, оставленного на ночь в  гетто, особенно если вору он очень приглянется- в дело пойдут все доступные интрументы и рано или поздно любой замок сдастся. По традиции замок у меня опять же Knog (нравится мне дизайн этой фирмы) да и никогда не испытывал любви к самым распространенным скрученым в спираль замкам.

 

 Party Frank в первую очередь привлекает своим внешним видом, прост и интуитивно понятен даже ребенку- закрывается на ключ, которых в комплекте три штуки. Длина замка 62 сантиметра, что вполне достаточно чтобы пристегнуть велосипед к периле или забору, длины для охвата фонарного столба часто оказывается недостаточно. Внутри яркой силиконовой обложки скрывается привычный стальной многожильный трос. Надо сказать что силикон еще и не царапает краску, так что замок можно возить постоянно закрепленным на раме, правда сам замок, особенно светлых цветов, достаточно быстро пачкается.

 

 Ключи к замку такого же цвета как и сам замок, достаточно удобно когда в семье у несколько человек такие замки.

 
 Надеюсь пост окажется для кого-то полезным, удачи и берегите себя. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +64
  • Мнения
?

Комментарии (36)

+2
Норм! Сам катаю шоссер на работу и назад, за 5 месяцев маленькие кноговские фонарики (по-моему Frog) не выходили заряда двух таблеток. Несколько режимов мигания тоже полезная вещь — в раное время чуток можно менять частоту мигания, ну и настиль, чо.
Велозамок в будущем купится, тоже кноговский, потому что он в силиконе и не коцает раму (да и при сложившихся у гопов традициях отжимать велик этой блямбой веселого цвета можно и махнуть). А еще у кнога хорошие заплатки например и спецфонарик ношения, можно удобно зацепить на рукзаг или поясную сумку-дополнительный свет с нашими супернаблюдательными автомобилистами не повредит совсем.
avatar

mx2

+1
тоже подумываю о таком, но при наличии Blindera это уже избыток- задавят уже не потому что не увидели, а потому что ослепли)
avatar

AnzorShuhov

0
Ты имел дело с фонарями skully? Если да, то есть ли какие-то отличия по мощности диодов?
Все ли фары, представленные в этом посте, продаются в Москве?
avatar

artem_atabekov

0
Skully это в виде черепов которые?
avatar

AnzorShuhov

0
avatar

artem_atabekov

+1
имел, они аналогичны Beetle, но дизайн в виде черепа никогда не нравится
avatar

AnzorShuhov

0
а модели Blinder хватит для ночного трейлрайдинга?
avatar

fastfreerider

0
я бы не рискнул- нет контрастности в освещении
avatar

AnzorShuhov

0
для сумеречного алкорайдинга, таки, пожалуй. Не более! :)
диоды голые, будет светить вокруг колеса метра на 3-4.
avatar

Logoffski

0
для этого лучше все таки купить фонарь помощнее. В городе то освещенность какая никакая присутствует.
avatar

AleksandrSimonov

+4
Купил в качестве заднего света вот такие штуки: www.wiggle.co.uk/ru/fibre-flare-заднии-фонарь-один-/ Крайне доволен! Очень ярко светят, приятные на ощупь, качественно сделаны. Советую)
avatar

AntonPanfilov

+5
*_*

взял бы чисто на стиль. утилитарности не больше чем в маленьких пукалках.
avatar

mx2

0
дайте 2, или нет — лучше 3! Можно на рюкзак повесить или на системник.
avatar

kuzlich

0
На рюкзак самое то…
avatar

AleksandrSimonov

0
Здоровски
avatar

MrJD

0
Сам часто передвигаюсь по городу на веле, правда на мтб. Спереди мэджик шайн рассеивающий, сзади кэт аевский. вполне доволен. А, еще на спицах синие светящиеся катафоты. Единственное, чем не нравится шайн(у меня рассеивающий) — это отсутствие мерцания.

Статья полезная
avatar

racerx

+1
О! А какой смысл в мерцании — все никак не могу въехать. У меня оно вызывает разве что раздражение. Причем как на велике, так и на машине :-)
avatar

LeonidSchleicher

0
Легче заметить автомобилисту, ведь приближающийся статично одинокий фонарь — это одно, а стробоскоп внимание притягивает, больше шансов, что не собьют пидарасы
avatar

racerx

+2
Заметность выше незначительно, а вот расстояние до мигающего фонаря в темноте определяется куда хуже, чем до постоянно светящегося.
Во всяком случае более десятка знакомых автомобилистов однозначно говорят что отслеживать велосипедиста на дороге им проще когда у него задний габарит горит без мерцания, когда-то специально опрос устраивал.
avatar

CZone

0
На самом то деле, строб это дело такое… У нас ведь фонари то как раз на уровне глаз водителей получаются. Их и так то слепит — у меня в городе, когда по вечерам езжу, водители рукой глаза прикрывают, если вовремя вниз не опустить, а если еще и стробом…
avatar

AleksandrSimonov

0
в то же время, яркость вовсе не определяется количество диодов.
avatar

beleriand

0
Недавно поставил своей девушке на вел две штуки Knog Frog Strobe (на руль), для катания по городу их вполне хватает, а сзади поставил вот этот www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=73911 очень яркий, заряжается от USB, а главное подходит по дизайну к Knog Frog-у
avatar

lirrik

0
Сзади на обоих байках использую Kellys KLS-305
kellysbike.com/index.php?id=ru_accessories_detail&product_id=12436&countries_id=176&countries_name=ru&cat_id=164&subcat_id=undefined
5 диодов, 2 режима, водонепроницаемые, тоже с индикатором разряда.
Одному 3 года, второму 2, работают как часы.
avatar

BTR

0
Вот с такой ерундой катаюсь, ибо купил задешево tacticalfire.ru/fonari-na-svetodiode-cree/198-fokusiruemyy-fonar-cree-xm-l-t6-led-1600lm.html. Правда аккумуляторов надолго не хватает. Но светит правда как автомобильная фара. Одна
avatar

New-Yurok

0
как-то странно читать в одном посте про безопасность и фонари, которые совсем не потребляют энергии и живут на одном комплекте батареек год. почти не ест энергии — значит почти не светит.

а хорошо светят:
в качестве задней мигалки смартовские одноваттники, например
www.ebay.co.uk/itm/NEW-Smart-1-Watt-Red-LED-SuperFlash-Rear-Bike-Light-/320969746891?pt=UK_SportsLeisure_Cycling_Bike_Lights&hash=item4abb49a9cb

спереди клон мэджикшайна 808го ( у меня вот такой на XM-L T6, с минимумом режимов
www.ebay.com/itm/280842575847?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1439.l2649#ht_3474wt_1166 )

ну и на шлем что-то вроде dx.com/p/ultrafire-c6-t60-cree-xm-lt6-3-mode-1200lm-led-white-flashlight-w-strap-1-x-18650-93264?item=25
(соотвеццно, нужно брать крепление на шлем, аккумы 18650 и зарядку к оным)
avatar

mitcos

+1
чисто эстетически не нравятся предложенные варианты, а второй пример так вообще фара, а не safety light и не понятно для чего приведен. пользовался аналогом от cateye с двумя лампами и понял что затраты на покупку и таскание на велосипеде не соответствуют частоте использования. «соотвеццно, нужно брать крепление на шлем, аккумы 18650 и зарядку к оным» значит дополнительные траты и провода-зарядники, зачем самому себе устраивать проблемы когда есть более простые решения.
avatar

AnzorShuhov

0
никаких проблем, если речь о безопасности. особенно, когда фара используется в минимальном режима и видна на дороге как 30 силиконовых светлячков
avatar

mitcos

+2
Чебураха и прочая на 18650 при редком катании/чисто по городу — таки оверкилл с гемором на специфических аккумах. Лягушки всякие — чисто габариты, здесь как раз о них.
ЗЫ Не тестил одноватники задние, но подозреваю что в колонне за городом едущие следом через пару километров ее оторвут с корнем и запихнут по назначению.
avatar

Gourry

0
на работу в колонне ездите? о__О я на работу еду в гордом одиночестве, по извилистой дороге в стиле " раллийный доп" (там две машины разьезжаются без особого запаса при разрешенной скорости 50 миль), поэтому у меня вот так :)
avatar

mitcos

0
У меня ночные выезды как правило когда на электричку в пять утра еду, так что свет вообще по остаточному принципу — китаефара на Р5 и ААА и обычный маячок :) Но покататься на ночных ориентировочных соревах или в походе в колонне доводилось. И если у тебя свет ощутимо слабее чужих — это реально забивает зрение. Да и одноватник за городом реально оверкилл, обычный китай на пяти светодиодах метров за 700-800 видно. Так что если нужен по настоящему клевый — лучше взять комбу, где в светодиодах 1W для города +пара более слабых для загорода.
avatar

Gourry

0
для езды в колонне в таком одноваттнике есть постоянный режим — большой диод постоянно светит, и мощность ограничена электронным преобразователем, а когда едешь один — то можно включать мигающий режим, тогда реально далеко видно.
к китаефаре есть добавочный модуль с красным диодом три ватта, запитывается от того же аккумулятора — вот там действительно вырви-глаз задний фонарь
avatar

mitcos

0
и, да — специфическими 18650 являются до первой покупки, потом видны одни плюсы — габариты, дешевизна, нет необходимости соблюдасть полярность/парность различных менее мощных аккумов
avatar

mitcos

0
18650 — Enthusiast's Choice. У них одна беда — рулят для света и накопителей, а вот с остальными устройствами грустно, это долгое время останавливало. Хотя что-то мне подсказывает, что накопители надо осваивать, да и заказывать новый простенький фонарик примерно аналогичного класса, но на 18650.

С нынешними тенденциями… Нафигаторы явно останутся на пальцах в обозримом будущем (хотя я хз, в каком сезоне себе возьму), а вот со всем другим… Самые хитрые типа кэнона или самтывсунга еще держат в линейке фотоаппараты на АА, к счастью, а вот с другим грустно. Телефоны, допускающую подзарядку от АА остались уникумами, так что или накопитель, или сознательно ограничивать время работы 7-8 часами музыки (в походных условиях телефон все равно большую часть времени вырублен, поскольку связи нет), а на покатушку на световой день этого хватает. Плэеры-стики на ААА вымерли как класс — осталось только г*но системы эксплэй или что-то аналогичное (у эксплея во всех прошивках сверхкорявый шафл и не запоминается последний трек, а для меня это фатальное неудобство). Так что и перешел на музыку с телефона (нокия 2690, так что живет ок), с побочным эффектом в виде рационирования заряда. По хорошему надо бы накопитель строго под него мутить (как уже поминалось, в фонарях ААА, в фотике — АА), но останавливает неудачный опыт бревета-двухсотки, когда я пытался юзать китайский накопитель на 18650. По результатам установлено, что китайские переходники с дила могли делать люди, никогда не видевшие оригинальный штекер, и вообще — для зарядки на ходу нужно мутить ощутимо более мощную конструкцию, этакий самопальный док.

Единственное что — по налобникам я строго фан Пецля. Сходил в велопоход со спеликами, блин :D Достал своего китайца, но когда остальные поврубали свои — убрал это г* подальше, и первым делом по возвращению купил Тикку хр2. Отсюда ограничение на ААА, но тут такое дело — у тикки время работы на одних батареях такое, что не в спелео-режиме за поход его выжрать нереально. Хотя как катательный он почти бесполезен — но налобник на кантрийном шлеме вообще лажа и шляпа какая-то, а под ним — оно дико неудобно, или шлем задирать, или резинка на глаза сползает.

ЗЫ Чет я разошелся.
avatar

Gourry

0
Фонарики прикольные, а замок — отстой. Только U-образные замки, только хардкор! Например,
www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=28854
Хотя я в соколях купил другой фирмы, немного дешевле, но тоже брутальный и прочный.

Любые тросиковые замки перекусываются кусачками, а правильные у-замки из правильной стали даже болгарка берет с очень большим трудом
avatar

reat

0
кто мешает www.knog.com.au/gear-locks/strongman-hard-inside.phps

просто U-образные тяжелые, а таскать такой для того чтобы пристегнуть велосипед на пару минут в день, я считаю излишним- каждому по потребностям, как говорится.
avatar

AnzorShuhov

+2
Никто не мешает. Я высказал мнение про замки-тросики.
А чтобы перекусить тросик, достаточно нескольких секунд.

у-замки тяжелые, да, и каждому по потребностям.
У меня у-замок висит на велопарковке на работе, я его с собой не вожу.
avatar

reat

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.