Блог им. WillyIgora Cyclone Dual: работа над ошибками



Не так давно я публиковал отчет о прошедших соревнованиях по мини-дх в Токсово 28 октября. Неудачная для меня гонка выявила ряд глупых ошибок, переросших в настоящий стресс. После неудачи была неделя на их устранение перед гонкой Циклон Дуал на Игоре. Цель была та же: показать достойный уровень и бороться в финале за первое место. Получилось это или нет — читайте дальше.

Соревнования Циклон на Игоре включали в себя две гонки в один день: кросс кантри марафон и дуал слалом.
Мне показалось интересным, что маршрут кросс-кантри проходил по участкам прошлых трасс даунхилла. Гонщики сперва спускались вниз по одной траектории, а затем поднимались по другой. Таким образом, образовывался немаленький, на мой взгляд, круг, который преодолевался примерно за 10-15 минут. Я был впечатлен скоростью и выносливостью участников марафона и с удовольствием аплодировал победителям на награждении.



В отличие от кросс-кантри, дуал потребовал строительства новой трассы. Был проложен отдельный маршрут в стороне от траекторий даунхилла. Ребята из Trial-Construction трудились над строительством несколько дней. Работа осложнялась резкими переменами в погоде и завершилась перед большим снегопадом в начале недели. В итоге… готовую трассу завалило снегом.
Пока погода была нелётная, я воспользовался выходным на неделе и отремонтировал байк. Тормоза Elixir были качественно прокачаны, несколько замечаний по приводу были устранены. С рамой SX и новым управлением Funn все было в порядке, и велосипед был полностью подготовлен. В пятницу вид за окном оставлял желать лучшего: шел дождь, снег в городе растаял. Никто не знал, что твориться на трассе.



В субботу утром, загрузившись в машину, я поехал помогать ребятам из ТС готовить трассу к гонке
На Игоре — туман и морось. Температура — 3 градуса. Снег еще держится только на склоне с пушками. Быстро заселяемся в гостиницу, переодеваемся, собираем инструменты — впереди много работы.





Спускаемся к трассе и по пути проваливаемся по щиколотку в мокрый песок: на склоне очень сыро. Еще даже не пришли, а ботинки уже начали промокать.



Каково было мое удивление, когда в кустах у старта заметили рюкзак с кепкой RedBull. Кто бы это мог быть? Вы уже догадались — это Максим Фролов. Вместе с Сашей Матвеевым он тренировался на трассе. Парни не поленились приехать, — молодцы.



Трасса представляла собой полосу шириной в среднем около трех метров. Относительно прямые участки состояли из естественных кочек, оголенных корней, травы и грязи. Разделялись эти прямые плоскими поворотами или раздвоенными траекториями: в некоторых поворотах был контруклон на внешней траектории и упор для колес на внутренней. Таким образом, подразумевалась возможность обгона. Стартовая прямая заканчивалась плоским левым поворотом на 90 градусов, на выходе из которого находилась неприятная ступенька. С этой ступеньки нужно было впрыгнуть в правый поворот с невысоким упором для колес наподобие контруклона. После этого оставалось совершить последний маневр в левом повороте и можно было крутить до самого финиша, слегка меняя траекторию движения. Время прохождения составляло около 25 секунд.



У трассы была одна очевидная проблема: строители рассчитывали на холод, который должен был заморозить все контр-уклоны и упоры для колес. Так и было до резкого потепления. Теперь — это всего лишь грязь поверх непонятного грунта.



Спустившись пару раз, единственные тренирующиеся отправились домой, а мы занялись укреплением трассы. Должен заметить, что ребята из ТС сразу разделились и занялись каждый своим делом. У меня сложилось очень приятное впечатление от их слаженной работы.



Когда работа была сделана, на старт уже привезли палатки, инструмент и стартовые ворота. Наметили положение разгонки. Ребята принялись закапывать стартовые столы, а я тем временем прошел граблями всю трассу. Время от времени срывался дождь. Холодало. Перчатки окончательно вымокли, но все спешили закончить.



Еще через пару часов не выдерживаю и иду греться в машину. Осталось только собраться и доехать до гостиницы.
Утром я вернусь на трассу как участник соревнований.



Вечером в номере — большой ужин. Едва хватает стульев из соседних номеров. У ребят с чувством юмора все в порядке, и усталость от работы отходит на второй план. Ужин перетекает в обсуждение организаторских моментов. Тем временем у меня разрывается телефон — звонят друзья и спрашивают про погоду, трассу и резину. Почему-то последний вопрос волновал если не всех, то многих. Актуален он был и для меня. За весь день я ни разу не съехал по трассе. Устав гадать, поставил назад Specialized Chunder, а спереди оставил шиповку. Поздно вечером приезжает Ваня Лукашов, который до ночи разбирается с Омегой и готовит ее к гонке.
Утром я проснулся в пустом номере. День гонки настал.



На трассе собирались участники. Небо хмурилось, но дождя не предвещало. Ворота выглядели так, словно всегда там и стояли. Разделительную ленточку между дорожками натянули метров на десять от ворот. Дальше — полная свобода действий.



Все острые камни были помечены розовой краской, а на пнях лежали большие оранжевые маты. Сделав несколько спусков, стало очевидно, что многое решит старт и вход в первый поворот. После него оставалось только продержаться до финиша, наращивая скорость. Мой короткоход работал как часы и я получал удовольствие от каждого спуска. Я даже не мог отказать себе в удовольствии выкручивать на полную по кочкам и корням в конце трассы.







Особенно весело на тренировке проходили парные заезды с имитацией гонки. По началу все ехали не очень быстро и экспериментировали с траекториями, поэтому было много смешных падений.





Ближе к квалификации трассу раскатали и скорости стали расти. Тут-то и проявили себя фавориты соревнований. Очень уверенно шел по трассе Максим Фролов. Он держал темп на протяжении всей дистанции.



На старте лучше всех был Серега Кружалин. Его динамичный разгон и хорошая ориентация на трассе доставляли неудобства любому оппоненту. С ним я бы хотел встретиться только в финале.



Вован Бровин тоже стартовал на уровне, но вынужден был ограничить скорость из-за проблем с тормозом.



У меня же было преимущество в конце трассы, но им было очень сложно воспользоваться. Особенно рад был увидеть среди участников Диму Челнокова, Сашу Жирнову, Попова Олега, Прокаева Алексея и Федорова Ивана.



На мой взгляд квалификация на этих соревнованиях была интересна, как отдельная гонка. Когда едешь на время, интрига сохраняется до самого финиша. Чтобы показать результат — нужно использовать всю трассу.
Мой заезд сложился в целом удачно, если не считать пробуксовки на старте. В итоге — второе время. Первый — Максим Фролов, третий — Гурин Павел.





После каждого спуска на колеса налипало много грязи. Очень удобной оказалась мойка байков. После подъема мы просто вешали байк на подставку и через минуту он был чист.



Я вполне мог рассчитывать на выход в полуфинал. Было приятно попасть в один заезд с Димой Челноковым. Сейчас он катается для удовольствия, но ошибку бы мне точно не простил. Гонка проходила уверенно и я приезхал на финиш раньше Димы. Вместе со мной в полуфинал проходят Володя Бровин, Сергей Кружалин и Максим Фролов. Все они не оставили шанса своим сильным оппонентам.










Всех выбывших после первого раунда участников организаторы объединили в отдельную категорию «Dark Side», чтобы разыграть между ними утешительный приз. Такое решение показалось мне справедливым: никто не остался обиженным.



В полуфиналах развернулась самая напряженная борьба. Максим Фролов стартовал с Сергеем Кружалиным. Наверное, это был самый интересный заезд дня. На стартовой прямой никто не хотел уступать. Парни разгонялись изо всех сил, но Серега был чуть впереди. Удачно выбрав траекторию, он направлял своего соперника к краю трассы. Максим начал толкаться, на что Серега окончательно закрыл калитку. Тормозить было поздно, и Максим врезается в пень и падает. Серега пролетает поворот и вылетает за трассу. Оба быстро поднимаются на ноги и возвращаются в гонку. Более проворным оказался Сергей — он и финиширует первым, обеспечив себе выход в финал.



После такой борьбы мой заезд с Вованом сильно уступал по зрелищности. На первой прямой я вырвался вперед и, не допустив серьезных ошибок, прошел в финал. Все сложилось, как я и хотел. В финале мы с Серегой будем сражаться до двух побед. На радостях поздравляю его с красивой победой в полуфинале.



Настроение было отличное, и неожиданно выглянуло солнце.
В борьбе за третье место безоговорочно побеждает Брован. Он обгоняет Максима и занимает место на подиуме. Брован доволен своим результатом, а мы его поздравляем.





В финальных заездах развернулись нешуточные баталии. В категории «Dark Side» Соколов Анатолий одерживает верх над Никитой Ушаковым. В любителях побеждает гонщик команды ТС, триалист Владимир Коваленко, Иван Фёдоров — второй, — отличный результат.





Катерина Иванова побеждает Сашу Жирнову. Саше немного не везло на старте. С кем не бывает?





В Мастерах Попов Олег обгоняет Прокаева Алексея



Настал наш заезд. Серега шутит: будем ездить до ночи, выясняя кто сильнее. Ворота подняты, и мы выходим на старт. Солнце освещает трассу, рядом сильный соперник, которому не стыдно проиграть. Стартую по команде «Марш», но ворота открываются слишком медленно, колесо проскальзывает. Серега без труда вырывается вперед. Пытаюсь навязать борьбу в повороте, Серега почти падает, но успевает выставить ногу. На выходе из связки поворотов теряю педаль и отдаю первый раунд почти без боя.



Вторая попытка прошла интереснее. Поменялись дорожками. Старт. Разгоняемся из последних сил. Серега оказывается впереди на пол-корпуса. Впереди меня пень, о который разбился Фролов. Выпускаю Серегу вперед и чудом ухожу от столкновения с пнем. Делаю ставку на финишный участок, пытаясь просочиться по внутренней, но на выходе из связки поворотов совершенно разбитый упор швыряет меня на землю.



Серега побеждает. Я — второй. Гонка закончилась, и мы вместе поднимаемся на старт. Играет музыка, ребята поздравляют друг друга.







Прежде, чем начать церемонию награждения, организаторы разыграли еще один конкурс. Все желающие принять в нем участие выстроились в ряд на старте. Предстоял заезд на выживание. Я не мог пропустить такого веселья и пристроился с краю. Масстарт был дан. До сих пор не пойму, как мне удалось просочиться через соперников, но к финишу я все же пришел первым.



Когда мне вручили грамоту за победу в конкурсе, оказалось что он назывался FUN. Почти как свежее железо моего велосипеда. Теперь все встало на свои места.



Награждение было веселым. Все шутили и долго не уходили с подиума, а зрители активно хлопали.












Вот и завершился солнечный ивент на склоне гостеприимного курорта Игора. Я отлично провел время, покатавшись и поболтав с друзьями, а также познакомился поближе с командой ТС. Таким и должен быть конец каждого сезона. До встречи на гонках!

Фото: Александр Ушаков, Андреев Иван и ТС

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +47
  • Мнения

Комментарии (4)

+1
Молодец, этот отчет уже и читается легче, чувствуется хорошее настроение — Растешь!
avatar

Lexapskov

+1
Надо было ещё Биста на трассу запустить, получилось бы настоящее возвращение джедаев! ))))))

Пушок в неродной дисциплине молодец.
avatar

Chunia

0
Действительно интересно читать, даже несмотря на то, что я там рядом был )
avatar

Lenin_TG

0
Жизнерадостное оформление соревнований)
avatar

vano

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.