RyhorSpivakОбзор недорогого регулируемого штыря TMARS.

Давно хотелось попробовать регулируемый штырь, но отдавать $400+ как-то было жалко. Летом наткнулся на вот этот штырь на ebay всего за $107 (за 31.6 версию, 27.2 были еще дешевле) и решил что это хороший повод попробовать.


Штырь TMARS SD-419L www.tmars.com.tw/pro.php?m=d&pid=87&cid=11&f=11

 
По конструкции это простой механический штырь по мотивам Gravity Dropper. Трос подходит к нижней неподвижной части штыря сзади. Ход всего 90 мм, фиксируется в двух положениях. Рычажок манетки интересный, нажимается в любую сторону, весьма удобный. Заявленный вес 495 г, но сам я его не взвешивал, так что даже не могу сказать это только сам штырь или и вместе с тросом-манеткой. Рубашка и трос, которые шли в комплекте, какие-то унылые-тяжеленные, на них можно скинуть немало веса если заменить на что-нибудь нормальное.

 
Т.к. дырка фиксатора штыря в верхнем положении ездит при поднятии-опускании наружу и внутрь пыльника, то при катании в мокрую погоду она может затягивать внутрь грязь. И с наступлением холодов у меня эта грязь внутри штыря загустела настолько, что пружина уже не могла подтять сидушку в верхнее положение. Пришло время разобрать почистить, а заодно и сфоткать внутренности.

 
Мелкие детали с направляющими, не дающими штырю прокручиваться, пластиковые. Значит по мере их износа люфт будет увеличиваться. Но это будет не скоро, за четыре месяца использользования каких-либо изменений в этом плане я не заметил, небольшой люфт как был изначально, так таким и остался.
В целом, я штырем доволен, похоже это тот редкий случай, когда дешовая вещь оказывается сравнимой по качеству с гораздо более дорогими.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +59
  • Мнения

Комментарии (32)

+6
Не хватает более развернутых впечатлений от его поведения под «попо» и в различных ситуациях. А также фото деталек поближе, чтоб разглядеть исполнение в мелочах, и фотографии с рулеткой или хотя бы просто размера от остающегося вне подседельной трубы основания наружных деталек до центра рамок седла.
avatar

zyfix

+3
Развернутые впечатления такие же простые как сам штырь: захотел скатиться там где сидушка мешает — поднял попу, нажал рычажок, попой опустил сидушку; захотел крутить вверх сидя — чуть придавил сидушку попой, нажал рычажок, сидушка поднялась. Сравнить могу только с обычным подсиделом.
С подробными фото деталек сложно, т.к. фотик слаб и я как фотограф тоже слаб, да и собрал уже штырь. Можно сравнить с прообразом — gravitydropper.com/products/descender-parts/, многие детали похоже один-в-один сделаны, например gravitydropper.com/62-bushing/. Из явных отличий — gravitydropper.com/42-shims-inside-tube/, у TMARS-а эти направляющие меньше (а значит и люфтить вся конструкция начнет раньше).
Минимальное расстояние от зажима подсидела до рамок сидушки где-то 8.5 см, это в нижнем положении и если сам подсидел опустить до упора зажимом в хомут, в который трос заходит.
avatar

RyhorSpivak

0
Спасибо! Кстати, сразу не заметил: какой-то успокоитель знакомый, а с ним и весь вел GT)) Про успок тоже можно небольшой рассказик написать. Думаю, многим будет интересно.
avatar

zyfix

0
Да, про успокоитель потом обязательно напишу.
avatar

RyhorSpivak

+1
мда уж, дешево и сердито)
avatar

AleksandrSimonov

+4
Судя по описанию конструктива — это просто одноразовая вещь на сезон, чтоб понять, нужен ли тебе регулируемый подсидел и потихоньку копить на нормальный.
avatar

Chute

0
У GravityDropper-ов конструктив такой же и вроде они долше сезона у людей живут.
avatar

RyhorSpivak

+1
Зная, как условные китайцы копируют изделия в самом дешёвом секторе, я бы не обольщался одинаковым качеством с оригиналом.
Хотя очень много будет зависеть от условий эксплуатации, если закрыть гофрой от старой вилки и регулярно перебирать — то может и проживёт.
Лично мне покупать такие вещи дорого.
avatar

Chute

0
Сам с таким езжу, купил потому что не только было дешего, но и тогда найти не мог под 27.2, за сезон пришлось 2 раза менять рубашку, ибо при сработки подвески колесо иногда задевает петлю сзади. Люфтов не было, стало немного слазить покрытие после грязной гонки с песочком и грязью. Один раз не поднялся, после чего поменял смазку и дальше бегает)) Вообщем если хочется понять нужен ли телескопический тебе штырь или нет, то это вполне отличный вариант, т.к. достаточно бюджетный считаю (я его купил за 2к и это с наценками посредника)
avatar

AndreyDanilov

0
Ему добавить пружину на растягивание, чтобы в жопу не било и оч оок за сто баксов. Со львом, конечно, сравнивать нельзя, но это и по цене лева понятно.
avatar

Aux

0
Пыльник бы ему не помешал.
avatar

schmel

+3
Кстати, новая модель — 110мм ходу (:
avatar

Aux

+1
Ну, тут уж видно, с пыльником поработали :)
avatar

vvllive

0
эээ, а 30,9мм нет штоле?(
avatar

Yakadzun

0
Воспользуйтесь поиском, там много предложений с разными размерами и ходом.
avatar

Aux

0
А можно ли при разборке развернуть сам движущийся стержень так, чтобы рубашка начала подходить уже спереди, а не позади штыря? :)
avatar

VoidWanderer

0
При разборке — нет. Можно развернуть весь штырь в раме, но тогда скорее всего будут сложности с наклоном сидушки. Но даже если и получится, то рубашка будет очень неудобно торчать из штыря вверх-вперед.
avatar

RyhorSpivak

0
сделают 150 — возьму!
avatar

AlekseyKurbatov

+2
Недавно купил улучшенную модификацию этого штыря: www.ebay.com/itm/2013-New-TMARS-Adjustable-Seatpost-Seat-Post-27-2X425mm-/140870294961?ssPageName=ADME:L:OU:US:3160
Опускается на 2 позиции: 55 и 110мм. Тросик подведен более удобно чем в первой модификации. Гофра сразу установлена.
В работе еще не попробовал, но внешний вид (да и внутренний) производит очень хорошее впечатление. Думаю что своих денег он стоит.
Манетка правда странная, но пока не знаю как она себя проявит в работе.
avatar

sascha

0
а под 25.4 что нить есть?
avatar

IvanSorokin

0
Интересно почему не сделают подвижную часть(трубу) квадратного сечения, а не круглого? Таким образом можно добиться более надежной и долговечной работы, нежели с направляющими.
avatar

DenisGronia

0
Круглые уплотнения лучше квадратных?
avatar

yurtsa

+2
Cannondale определенно могли бы сделать самый нелюфтящий в мире подседел.
avatar

skadi

0
только миграцию подшипников пришлось бы устранять )))
avatar

Armand

+1
Круг более жесткий, круглые трубы проще делать, у круга.с направляющими меньше трение. Ну и тупо лень (:
avatar

Aux

-2
конструкция на 100 баксов не тянет
avatar

Pinokio

+5
а конструкция какого-нибудь реверба или кс с их траблами тянет на 300+ баксов что ли?
при том что первые до сих пор родить 27.2 версию не могут…
avatar

Armand

0
А плавность работы сравнивал с КС(и подобными)? Как он, не стучит, не бренчит?)
avatar

KoHb

0
КС и подобных я вживую не видел, у нас в Минске регулируемые штыри пока еще не вошли в моду. Так что какова должна быть плавность мне судить сложно. А так ничего не бренчит, внутри трубы с пружиной есть еще полиэтиленовая оболочка — как раз чтобы пружина о стенки трубы не терлась. Из всех звуков — только щелчки при фиксации в одном из положений.
avatar

RyhorSpivak

0
да какая тут плавность? тут всего одна пружина и замок, нет никаких гидравлических демферов.
КС конешно работает плавно, но зато медленней
avatar

AndreyDanilov

0
однако этой скорости хватает за глаза:)
и если медленней стал поднимать, то стоит тросик подтянуть всего навсего)
avatar

bow27

0
«тот редкий случай, когда дешовая вещь оказывается сравнимой по качеству с гораздо более дорогими.»
И все же, сравним не «по качеству», а по применимости, что ли.
В смысле, что и этот штырь достаточно функционален.
avatar

vvllive

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.