steep and gnarly )))Rocky Mountain Slayer 2011


Cкоро наступит год, как Slayer оказался у меня. Некоторые друзья и знакомые спрашивали – «напишешь что-нибудь?» буквально через 5 дней после сборки байка. Тогда это было явно преждевременно, да и писать было особо не про что. Сейчас писать тоже особо не про что, но может кому-то и это окажется интересным. Обзор разбавлен разными фотками трейлового ин-экшн, за что всем фотографам (Диме Гришину, Вадику, и прочим) отдельное спасибо.

Предыстория всего этого была такова. Я купил Marzocchi 55 RC3ti, и поставил ее на Chumba XCL, что у меня тогда была, и о которой уже шла речь ранее. Катание с таким раскладом в Крыму в ноябре убедило меня, что так дальше продолжаться не может, так как эта вилка была «от другого велосипеда», как я бы это назвал. Описать ощущения сложно, но целостного байка как-то не получилось.
Chumba была продана, хотелось больше ходу сзади и более современной геометрии. Наступили минуты и часы терзаний, чтений обзоров на профильных сайтах, в качестве претендентов рассматривались Norco Range, Rocky Mountain Slayer (11 года), ну и, наверное, Santa Cruz Nomad. На NSMB была замечена рама Slayer 30 сильно подходящей ростовки (19) (у Rocky Mountain оказался подходящий лично мне шаг размеров (с пятью размерами в линейке), а не как у других производителей (когда М мала, а L – уже велика). Канадский товарищ, продававший ее, работал в Rocky Mountain, любезно согласился заслать ее в столицу нашей необъятной Родины. В общем, охота пуще неволи, харизма взяла свое, и рама была оплачена. Приехала она на удивление быстро, в течение пары недель.

Желающие ознакомиться с полными спецификациями могут найти их на сайте www.bikes.com, а основные характеристики таковы – алюминиевая рама, 165мм ходу, амортизатор 200х57, конический рулевой стакан, ось 142х12 будь она неладна, подседельный штырь 30,9. Можно установить успокоитель под ICSG old, уши есть. Вес – 3209 гр., с амортизатором (рп23).
Подвеска FSR-типа, хитро обходящая патенты расположением шарниров. Растяжение цепи при работе подвески минимально. Подшипники в оси качалки и нижних перьев. Все остальное – пластиковые втулки типа IGUS. Весь крепеж и болты в подвеске хорошо продуманы, винтов, ввинчивающихся непосредственно в перья или раму – нет, везде есть ответные части в виде закладных элементов. Шарниры на пластиковых втулках поворачиваются на очень небольшой угол, так что критического износа не было замечено.
При использовании оси 142х12 Роки, однако, отказались от петуха и болта той же системы, и сделали свой. Сам ось – экцентриковая, типа Maxle. На мой взгляд – это большой плюс, не нужно париться с ломающимися болтами. С другой стороны, петух своей, оригинальной формы.
Передний переключатель Е-тайп крепится через оригинальный же переходник к нижнему перу, таким образом, он двигается вместе с ним и возможно, обеспечивает лучшее переключение. На уши для успокоителя можно поставить специальную пластинку, которая страхует цепь от слетания с маленькой звезды спереди очень удобная штука.
Есть крепления для рубашки телескопического подседельника, но они расположены с левой стороны, что делает установку манетки слева неудобной. Некоторым это может не понравиться. Все рубашки и гидролиния проведены по внешней части нижней трубы, с что дает аккуратный внешний вид, но затирается краска, и есть риск перебить что-нибудь внезапно вылетевшим камнем. Кроме этого, эта разводка очень неплохо задерживает грязь.

Фирменная геометрия Straight Up – это угол подседельного штыря в 75 градусов и более (как в случае с Attitude 2011 года, там аж 76). Сейчас есть и другие последователи этих идей, те же Nukeproof. При этом за счет положения подседельной трубы, в сложенном состоянии седло оказывается несколько впереди своего стандартного положения, что дает дополнительное пространство для маневра на крутых темах.
С углом рулевой все достаточно обычно – 66.5 с 160мм вилкой, что превращается в 66 градусов при использовании резины разного размера (2.25 сзади и 2.4 спереди). Некоторые канадские товарищи ставят и энглсеты, и 170мм вилки.
Сделана рама аккуратно, все таки Тайвань.
Теперь о том, что в итоге получилось.
Железо все было перевешено с Чумбы, только увеличился размер тормозных дисков (вместо 7-6 стал 8-7). Из полезных вещей — добавился регулируемый подседельник.

Я мог бы конечно тут написать что вот, он прет в горку как кантрийник, а едет как даунхильный байк, круто управляется в поворотах, летает как орел, в общем – на все руки мастер. Но это слишком стандартно и заезжено.
Итак – подъемы: Угол подседельной трубы решает. Очень полезная вещь, когда сидишь не над задней осью на подъеме, а все-таки ближе к рулю., ближе к центру велосипеда. Пропедал – нужен. С таким ходом с раскачкой все-таки нужно бороться.
Спуски – база в 1169мм и 66.5 угол рулевой – конечно, немного недотягивает до дх-байков, но более чем достаточна для стабильности. Повороты, благодаря низкой каретке, тоже хорошо проходятся.
Трейлы – Провис каретки -16мм, что несколько раз заставляло меня цеплять шатунами (175мм) камни. Во всем остальном – отличный байк для горного катания, на подмосковных трейлах на нем делать нечего, разве что крутить педали по корням сидя в седле.

Я пробовал ездить и с пружинным амортизатором (DHX5), и с воздушным (RP23), и сказал бы, что для байк-парков или дх-использования лучше подходит пружина (меньше греется, больше возможностей настройки, чувствительность к мелким препятствиям), а для АМ-трейл применения – воздух (вес, быстрота включения пропедала).

Теперь немного о веложелезе, которое впервые было мною использовано на этом байке.
  • Регулируемый подседельный штырь KS Supernatural. Давно не новинка, в общем-то. Проблем с ним не было никаких, разве что грязи в рубашки больше попадает через кнопку включения на руле, чем через заднюю часть с тягой у седла. Наверное, у меня грязные руки. Иногда штырь с первого раза после долгой стоянки байка не поднимается, и требуется понажимать на кнопку. Крепление седла на большой колбасе в Альпах тоже развинчивалось. Правда, все остальные штыри, что мне известны, еще хуже и ненадежней. Кроме Гравити Дроппера, который, однако, весьма уродлив.
  • Педали Straitline Amp – со стальными осями – безусловно, весьма модная деталь. Ногу держат хорошо, шипы не вылетают, контакты с камнями выдерживают на ура. Однако, если у вас большая нога, или вы ищете педали для даунхильного велика (не лайт-даунхильного, а по-настоящему), я бы выбрал большие платформы той же фирмы. У меня были и те и другие, и на большие поставить ногу сразу несколько проще, и они не требуют привыкания.
  • Резина Sсhwalbe Muddy Mary 2.35, обычный жесткий компаунд. Тоже далеко не новинка, но все же весьма хорошая резина, на уровне Maxxis Minion DHF. Немного меньше забивается грязью, хорошо цепляется за камни и корни, здорово очищается от грязи, если быстро едешь ( с этим, правда, бывают проблемы). Красивые надписи на боковинах, внушительный размер для 2.35 ширины. Отличная ДХ резина, особенно если раскошелиться на более мягкий состав.
В общем, байк достоен 30-ти летия Rocky Mountain, и более чем универсален, если рассматривать его применение в горах. Там он полностью раскрывает свой потенциал.



Комментарии (33)

+6
как будто бы велики на ~160 хода захватывают мир :)
avatar

PashtetOd

+6
так и есть, АМ-сегмент самый большой))
avatar

AleksandrSimonov

+1
не слишком много хода для равнин, и не так уж и мало для гор.
avatar

amstafff

+1
Красиво написано… а что это за серая дорога справа от вас (слева для зрителя) на предпоследнем фото… из чего это?
avatar

conrad

0
я так понимаю это лёд. масштаб не ясен только.
avatar

SiriuS

+8
Смею предположить, что это ледник
avatar

AntonPanfilov

0
Это не дорога, это самый большой ледник в Альпах, Aletsch, в Швейцарии. Серые «дороги» это срединная морена.

Подробнее о ледниковых формах рельефа — тут:

www.bsu.ru/content/hecadem/turunhaev_av/cl_353/files/mzip_249_5701/index.htm
avatar

Werewolf

0
а примерно на каком расстоянии он от вас?
avatar

conrad

+1
img-fotki.yandex.ru/get/4608/33337615.a/0_6fced_ecbc9dc9_orig
По ссылке — фулсайз фото. увеличивать нижний правый угол, там где ледник выходит на борт трога — маленькие черные точки — это группа людей.
Расстояние — ну не знаю, тропа идет прямо над ним, по прямой наверное метров 500 до края.
avatar

Werewolf

0
Фотку на обои сразу поставил)! Супер!
avatar

truejung

-1
ледник, похоже
avatar

boogie

+5
Миха — зачет тебе и байку.
Во время нашего крайнего (22-27.11) совместного посещения Крымских трейлов, я был приятно впечатлён твоей невесть откуда появившейся «апхильностью». Угол подседельной трубы, конечно, помогает, но если сам — тряпка, то толку от такой помощи — 0.
Ну, а вниз ехать ты всегда умел.
В общем — больше лайта в компонентах и вилку со сгоном вниз к весенним горам.
avatar

Polkovnik

+2
С бОльшим лайтом надо тоже аккуратнее. Скажу по секрету — Миха про пружинный аморт немного недоговаривает ;)
… а в остальном, Slayer — ВО! :)
avatar

rcpl

0
Так чо, я не понял, нравится или нет? :)
avatar

thresh

0
Нравится ) реально, первый байк, в котором все нравится.
avatar

Werewolf

0
стоял аналогичный выбор между байками, в итоге приобрел Норку рейндж, интересно было услышать мнение о другом 160-160мм))
кстати сколько у РМ аморт по осям?
avatar

Romirezz

0
Автор указывал: 200х57
В дюймах это 7.875x2.25
avatar

VoidWanderer

0
И мой «сексуальный» бергамонт он еще считает странным названием, а «убивец» не странное? )))
avatar

Vados

+1
Дык, это ж название любимой трешевой группы! А не убивец какой-то!

А бергамот, ну фээ ну чё это? Чай с бергамотом ;) вот и все ассоциации.
avatar

zagremel

0
Ты под стол пешком ходил, когда я Slayer слушал уже, так что не надо мне тут. )))
Миша знает про что я пишу, и к старым сатанистам это не имеет отношение.
avatar

Vados

+2
Так и есть, не понимаю почему еще никто не написал про «трисом».
avatar

Aigo

0
Ты уверен?)) Писалось про трисом в теме Вадоса насколько помню))
avatar

racerx

+4
vs

Хотя, конечно, «печаль и слезы, когда телку не порят» )))
avatar

Werewolf

0
отличненько, и фотки фап-фап. сам в данный момент прицеливаюсь на байк с похожей гео, но все никак не могу продать санкшн((
avatar

evolvent

0
Мишаня неплохо держался за Дх байками на лютом градиенте под Супер Морзином :)
Теперь и меня посещают мысли поехать в Порт Дю Солей на AM байке в следующем году.
avatar

Sidorov

0
Я в этом сезоне уже съездил туда на range — впечатления крайне положительные, Радости от катания в целом даже больше, чем от ДХ байка там же.
avatar

Dustman

+3
Офигенная статья, спасибо! Много интересного почерпнул, более того, есть теперь над чем подумать. АМ — захватывает мир и сердца.
avatar

SergeFrei

0
На лайтах, без пластмасок ;) Вот он АМ!
avatar

zagremel

-1
если каретка низкая, то можно попробовать 650б колеса вкорячить)
avatar

DenisV

0
Рука не поднимется :) Точнее не опишешь!
Мише и так зачет.
avatar

vvllive

0
Байк норм, а вот сезон у тебя отличный вышел!
avatar

zorin

+2
если уж минусите, то хоть обосновывайте.
avatar

DenisV

+1
Каталась на Slayer SXC SE 2009 года выпуска, сча взяла такую же раму 2010 года ростовкой поболе. Плюсую. Всем АМ.

avatar

ilenara

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.