steep and gnarly ))) — Rocky Mountain Slayer 2011
Cкоро наступит год, как Slayer оказался у меня. Некоторые друзья и знакомые спрашивали – «напишешь что-нибудь?» буквально через 5 дней после сборки байка. Тогда это было явно преждевременно, да и писать было особо не про что. Сейчас писать тоже особо не про что, но может кому-то и это окажется интересным. Обзор разбавлен разными фотками трейлового ин-экшн, за что всем фотографам (Диме Гришину, Вадику, и прочим) отдельное спасибо.
Предыстория всего этого была такова. Я купил Marzocchi 55 RC3ti, и поставил ее на Chumba XCL, что у меня тогда была, и о которой уже шла речь ранее. Катание с таким раскладом в Крыму в ноябре убедило меня, что так дальше продолжаться не может, так как эта вилка была «от другого велосипеда», как я бы это назвал. Описать ощущения сложно, но целостного байка как-то не получилось.
Chumba была продана, хотелось больше ходу сзади и более современной геометрии. Наступили минуты и часы терзаний, чтений обзоров на профильных сайтах, в качестве претендентов рассматривались Norco Range, Rocky Mountain Slayer (11 года), ну и, наверное, Santa Cruz Nomad. На NSMB была замечена рама Slayer 30 сильно подходящей ростовки (19) (у Rocky Mountain оказался подходящий лично мне шаг размеров (с пятью размерами в линейке), а не как у других производителей (когда М мала, а L – уже велика). Канадский товарищ, продававший ее, работал в Rocky Mountain, любезно согласился заслать ее в столицу нашей необъятной Родины. В общем, охота пуще неволи, харизма взяла свое, и рама была оплачена. Приехала она на удивление быстро, в течение пары недель.
Желающие ознакомиться с полными спецификациями могут найти их на сайте www.bikes.com, а основные характеристики таковы – алюминиевая рама, 165мм ходу, амортизатор 200х57, конический рулевой стакан, ось 142х12 будь она неладна, подседельный штырь 30,9. Можно установить успокоитель под ICSG old, уши есть. Вес – 3209 гр., с амортизатором (рп23).
Подвеска FSR-типа, хитро обходящая патенты расположением шарниров. Растяжение цепи при работе подвески минимально. Подшипники в оси качалки и нижних перьев. Все остальное – пластиковые втулки типа IGUS. Весь крепеж и болты в подвеске хорошо продуманы, винтов, ввинчивающихся непосредственно в перья или раму – нет, везде есть ответные части в виде закладных элементов. Шарниры на пластиковых втулках поворачиваются на очень небольшой угол, так что критического износа не было замечено.
При использовании оси 142х12 Роки, однако, отказались от петуха и болта той же системы, и сделали свой. Сам ось – экцентриковая, типа Maxle. На мой взгляд – это большой плюс, не нужно париться с ломающимися болтами. С другой стороны, петух своей, оригинальной формы.
Передний переключатель Е-тайп крепится через оригинальный же переходник к нижнему перу, таким образом, он двигается вместе с ним и возможно, обеспечивает лучшее переключение. На уши для успокоителя можно поставить специальную пластинку, которая страхует цепь от слетания с маленькой звезды спереди очень удобная штука.
Есть крепления для рубашки телескопического подседельника, но они расположены с левой стороны, что делает установку манетки слева неудобной. Некоторым это может не понравиться. Все рубашки и гидролиния проведены по внешней части нижней трубы, с что дает аккуратный внешний вид, но затирается краска, и есть риск перебить что-нибудь внезапно вылетевшим камнем. Кроме этого, эта разводка очень неплохо задерживает грязь.
Фирменная геометрия Straight Up – это угол подседельного штыря в 75 градусов и более (как в случае с Attitude 2011 года, там аж 76). Сейчас есть и другие последователи этих идей, те же Nukeproof. При этом за счет положения подседельной трубы, в сложенном состоянии седло оказывается несколько впереди своего стандартного положения, что дает дополнительное пространство для маневра на крутых темах.
С углом рулевой все достаточно обычно – 66.5 с 160мм вилкой, что превращается в 66 градусов при использовании резины разного размера (2.25 сзади и 2.4 спереди). Некоторые канадские товарищи ставят и энглсеты, и 170мм вилки.
Сделана рама аккуратно, все таки Тайвань.
Теперь о том, что в итоге получилось.
Железо все было перевешено с Чумбы, только увеличился размер тормозных дисков (вместо 7-6 стал 8-7). Из полезных вещей — добавился регулируемый подседельник.
Я мог бы конечно тут написать что вот, он прет в горку как кантрийник, а едет как даунхильный байк, круто управляется в поворотах, летает как орел, в общем – на все руки мастер. Но это слишком стандартно и заезжено.
Итак – подъемы: Угол подседельной трубы решает. Очень полезная вещь, когда сидишь не над задней осью на подъеме, а все-таки ближе к рулю., ближе к центру велосипеда. Пропедал – нужен. С таким ходом с раскачкой все-таки нужно бороться.
Спуски – база в 1169мм и 66.5 угол рулевой – конечно, немного недотягивает до дх-байков, но более чем достаточна для стабильности. Повороты, благодаря низкой каретке, тоже хорошо проходятся.
Трейлы – Провис каретки -16мм, что несколько раз заставляло меня цеплять шатунами (175мм) камни. Во всем остальном – отличный байк для горного катания, на подмосковных трейлах на нем делать нечего, разве что крутить педали по корням сидя в седле.
Я пробовал ездить и с пружинным амортизатором (DHX5), и с воздушным (RP23), и сказал бы, что для байк-парков или дх-использования лучше подходит пружина (меньше греется, больше возможностей настройки, чувствительность к мелким препятствиям), а для АМ-трейл применения – воздух (вес, быстрота включения пропедала).
Теперь немного о веложелезе, которое впервые было мною использовано на этом байке.
- Регулируемый подседельный штырь KS Supernatural. Давно не новинка, в общем-то. Проблем с ним не было никаких, разве что грязи в рубашки больше попадает через кнопку включения на руле, чем через заднюю часть с тягой у седла. Наверное, у меня грязные руки. Иногда штырь с первого раза после долгой стоянки байка не поднимается, и требуется понажимать на кнопку. Крепление седла на большой колбасе в Альпах тоже развинчивалось. Правда, все остальные штыри, что мне известны, еще хуже и ненадежней. Кроме Гравити Дроппера, который, однако, весьма уродлив.
- Педали Straitline Amp – со стальными осями – безусловно, весьма модная деталь. Ногу держат хорошо, шипы не вылетают, контакты с камнями выдерживают на ура. Однако, если у вас большая нога, или вы ищете педали для даунхильного велика (не лайт-даунхильного, а по-настоящему), я бы выбрал большие платформы той же фирмы. У меня были и те и другие, и на большие поставить ногу сразу несколько проще, и они не требуют привыкания.
- Резина Sсhwalbe Muddy Mary 2.35, обычный жесткий компаунд. Тоже далеко не новинка, но все же весьма хорошая резина, на уровне Maxxis Minion DHF. Немного меньше забивается грязью, хорошо цепляется за камни и корни, здорово очищается от грязи, если быстро едешь ( с этим, правда, бывают проблемы). Красивые надписи на боковинах, внушительный размер для 2.35 ширины. Отличная ДХ резина, особенно если раскошелиться на более мягкий состав.
-
добавить в избранное
1
- +109
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (33)
PashtetOd
AleksandrSimonov
amstafff
conrad
SiriuS
AntonPanfilov
Подробнее о ледниковых формах рельефа — тут:
www.bsu.ru/content/hecadem/turunhaev_av/cl_353/files/mzip_249_5701/index.htm
Werewolf
conrad
По ссылке — фулсайз фото. увеличивать нижний правый угол, там где ледник выходит на борт трога — маленькие черные точки — это группа людей.
Расстояние — ну не знаю, тропа идет прямо над ним, по прямой наверное метров 500 до края.
Werewolf
truejung
boogie
Во время нашего крайнего (22-27.11) совместного посещения Крымских трейлов, я был приятно впечатлён твоей невесть откуда появившейся «апхильностью». Угол подседельной трубы, конечно, помогает, но если сам — тряпка, то толку от такой помощи — 0.
Ну, а вниз ехать ты всегда умел.
В общем — больше лайта в компонентах и вилку со сгоном вниз к весенним горам.
Polkovnik
… а в остальном, Slayer — ВО! :)
rcpl
thresh
Werewolf
кстати сколько у РМ аморт по осям?
Romirezz
В дюймах это 7.875x2.25
VoidWanderer
Vados
А бергамот, ну фээ ну чё это? Чай с бергамотом ;) вот и все ассоциации.
zagremel
Миша знает про что я пишу, и к старым сатанистам это не имеет отношение.
Vados
Aigo
racerx
Хотя, конечно, «печаль и слезы, когда телку не порят» )))
Werewolf
evolvent
Теперь и меня посещают мысли поехать в Порт Дю Солей на AM байке в следующем году.
Sidorov
Dustman
SergeFrei
zagremel
DenisV
Мише и так зачет.
vvllive
zorin
DenisV
ilenara