Личный блогТри дня Pass’Portes du Soleil

Зимой я всегда составляю план отпусков на следующее лето. Надо попасть на какие-нибудь соревнования, провести время с семьей, просто покататься в свое удовольствие. Один из вариантов совместить все это вместе – ивент Pass’Portes du Soleil, в котором мне посчастливилось принять участие в этом году.
Это грандиозное по масштабам мероприятие проходящее в одноименном регионе французско-швейцарских Альп — Portes du Soleil. Конечно, это место большинству известно по многочисленным постам на twentysix.ru и на основе личного опыта.  Но не многие из бывавших там, принимали участие в этом альпийском “открытии сезона”.

Последние несколько лет мы тоже всей семьей проводим отпуск в Portes du Soleil (Морзине), в основном катаемся по близлежащим трассам и редко забираемся дальше Шателя.
Участие в Pass’Portes du Soleil позволило мне взглянуть на этот регион немного в другом ракурсе, более туристическом, но не менее от этого интересном.

Сама дистанция ивента достойна отдельного внимания. Это восьмидесяти километровая связка треков проходящих по всем популярным и малоизвестным байк-паркам Portes du Soleil. Задействованы пятнадцать подъемников в городках и селах  Франции ( Avoriaz, Châtel, Les Gets, Morzine и Montriond-Les Lindarets ) и Швейцарии (Champéry, Morgins, Torgon и Les Crosets ) Суммарный набор апхилов на дистанции составляет  тысячу метров, а тотального даунхилла набираетсяболее 6000 метров! И все это по трассам с контруклонами, трамплинами, дропами, корнями и камнями в различных вариантах. Организаторы включают некоторые подъемники, которые выводят на интересные видовые трейлы, в обычное время труднодоступные.

Было бы нелегко преодолеть эту дистанцию без остановок и питания которое обеспечивают организаторы во всех ключевых пунктах. Благодаря их стараниям заезд по всему парку Portes du Soleil становится мало того, что комфортным, а еще и интересным с гастрономической точки зрения.

Когда я регистрировался на Pass’Portes du Soleil, я думал, что это мероприятие явлется гонкой с лимитом времни, отсечкой итд..
До последнего момента я пытался узнать как работает система хронметража и где стартовые протоколы. Но никто не смог мне ничего толком объяснить. Делать было нечего, стартовый взнос был уплачен еще в Москве, и отступать было некуда — разберемся по ходу.

Кстати, регистрация происходит на сайте организаторов Pass’Portes du Soleil и если вы решите принять участие в этом мероприятии – нужно не затягивать с подачей заявки. Каждый город имеет лимит по количеству стартующих из него участников, и если вы, например живете в Морзине, и хотите оттуда  стартвать, надо будет зарегистрироваться в первые часы начала регистрации, иначе все места закончатся. Собственно мне так и не досталось стартовых мест из Морзина, и единственное где я успел зарегистрироваться, и откуда должен был стартовать — Les Crosets.

Но по счастливой случайности все журналисты прибывшие на
пресс-камп в Морзин, автоматически получали старт и номер из Морзина, да еще и бесплатно. Я уже оплатил один день этого мероприятия, поэтому бонусом добавил еще 2 дня официальных заездов. В итоге я прокатался все три дня проведения Pass’Portes du Soleil, как в составе интернациональной команды, так и один.

Нико Вулье проживающий с нами в одной гостинице на старт ушел к самому открытию подъемников, в семь утра, сказал что хочет проехать все за минимальное время.  Я с французскими братьями кантрийщиками Нико и Пьером, а также журналистом из Южной Кореи сели в подъемник в 9 утра. Я спланировал что первый день будет разведочный, а уже потом, изучив маршрут, я смогу проехать дистанцию на время. Для  заезда превого дня я выбрал свой  Intense М9, на нем можно было веселее отжечь по трассам вниз, а перегоны неспеша пройти пешочком если будет тяжело ехать.

То, что я подозревал оказалось правдой, время нам никто н
игде не засекал, ни на спусках, ни на подъемниках. Мои опасения, что гонки как таковой не будет -подтвердились. Поначалу я даже расстроился, все таки хотел посоревноваться… интересно ведь узнать какое время можно показать среди 6500 участников зарегистрировавшихся на Pass’Portes du Soleil. Но после нескольких часов спусков  и перегонов по видовым трейлам, в толпе единомышленников всех мастей и конфессий, мне уже становилась понятна идея этого ивента.  А когда в Шателе мы добрались до пункта питания, отведали несколько сортов сыра, напитки, орехи, бананы, изюм, курагу, колбасу, свежий хлеб и вино — я уже полностью проникся духом Pass’Portes du Soleil

Какое время, какие гонки — суть этого ивента не в этом!
Нет, конечно проехать надо постараться все по максимуму и не сильно тупить, но больший кайф ты получаешь от самого процесса, а не от соперничества с секундомером.
После Шателя наш южнокорейский друг отвалился и я с двумя братьями французами поехал на подъемнике Супер-Шатель в дальние Шампери и Торгон. По пути мы дегустировали местную кухню и вина на каждом пункте питания, и это было очень весело и вкусно.

В Шампери я уговорил Нико и
Пьера ехать не по стандартному трейлу для участников, а по ДХ трассе Чемпионата Мира. Ребята кантрийщики на своих трейловых велосипедах X-Flow получили массу адреналина на DH трассе. Спуск им дался нелегко, но все же они съехали всю трассу Чемпионата Мира, не быстро конечно, но при этом только в двух местах слезали с велосипеда… да и то, больше из-за незнания курса.

Спустившись в Шампери мы попали на пир, бородатые швейцарские дядьки готовили какой-то деликатес из расплавленного сыра, разливали яблочный сидр… мы так наелись там, что в Торгон уже решили не ехать.
В общем в первый день мы побывали во всех парках Portes du Soleil, кроме удаленного Торгона. Надо сказть, что даже не выполнив всю «программу максимум», мы порядочно устали, и с трудом заставили себя пересечь Морзин, для того чтоб закатить еще пару спусков в ЛеЖе.

На следующий день я катался один, так как компанию на дальняк мне никто не составил. Я решил не уезжать далеко, а по максимуму выкатать спуски Морзина. Катался по склонам Пленей и Супер-Морзина как в рампе, переодически заезжая перекусить на пункт питания.

Это был прикольный день – все трассы Морзина, черные, белые и нелегальные. Плюс десять подходов к столу и дегустация всего чего только можно. В тот день я сделал 24 спуска и не пошел на ужин. В самом Морзине была ярмарка, выставка, концерты и еще бог весть сколько всего интересного – настоящий байк фестиваль

Вечером в магазине были зафиксированы ребята из ZRT, мы отлично погуляли вместе по ночному Морзину — спасибо за компанию!

Последний день ивента Pass’Portes du Soleil я решил проехать всю дистанцию и по возможности быстро. Взяв трейловый Lapierre X-Flow, в восемь утра, я уже ехал в сторону Авориаза по перегону. Погода испортилась, натянуло тучки и изредко капало… Ну нас-то дождем не испугаешь, тем более что вел катил отлично и я быстро проскакивал перегоны между парками.

В Торгон я прибыл уже под дождем, скатив аутентичную трассу 2 раза, я заехал на пункт питания. Меня там встретили так радостно, как будто я единственный кто к ним вообще заехал за все три дня. Реально до Торгона добираются не многие, поэтому местные организаторы очень рады гостям. Отведав швейцарских разносолов и накидав в карман кураги, я поехал в сторону Шателя.

Очень скоростные грунтовки с камнями я пролетел на приличной скорости, обогнав двух ребят на даунхильных велосипедах. После этого я заметил что велосипед ведет себя как-то странно, притормозил немного и заметил как водит переднее колесо. Остановился, рассматриваю велосипед, те два парня догнали меня и предложили помощь, похвалив меня за показанную скорость. Я сказал что все ок, и как только они уехали, понял, что не все так хорошо. Оказалось что шток амортизационной вилки Fox дал
трещину у самого основания, и при торможении эта трещина « играла» и норовила раскрыться окончательно, тем самым отделив вилку от рамы. В итоге, я без переднего тормоза кое как добрался до Шателя, о дальнейшем продолжении заезда речи уже не могло идти. Но надо было еще как-то попасть домой в Морзин, а сделать это на велосипеде не представлялось возможным. Я весь мокрый и грязный нашел офис «Центр туризма» где меня обрадовали. Сказали что сейчас приедет специальный автобус, который собирает таких страдальцев как я, и развозит по населенным пунктам Portes du Soleil. Так и было, в течении получаса приехал автобус со специальным прицепом/фургоном. К этому времени собралось еще пять персонажей, кто устал, кто поломался… всех загрузили и нас развезли по домам. Все это бесплатно, доброжелательно и позитивно.
Жалко что не удалось завершить маршрут, но все равно, я уже прилично накатался за эти дни, так что переживал я не сильно. Больше я переживал как сдам такой велосипед ребятам из Lapierre
… Но тут мои переживания были напрасны, ребята забрали велосипед, долго извинялись насчет этого инцидента и сказали что такой случай с вилкой, да еще и «Tapered» – впервые. Я за всю жизнь не ломал вилки, а тут «повезло»… наверное это уникальный случай с продукцией Foх, это ведь не для дерта велосипед, а для трейла. Хотя кто знает, какой безумец до меня его тестировал.

Вот такой, сумбурный рассказ об этом мероприятии у меня получился.

Очень рекомендую тем кто собирается в Июне следующего года в Portes du Soleil — принять участие в этом замечательном празднике. Особенно хорошо ехать дружеской компанией,  фотографироваться, изучать новые спуски и общаться с другими велосипедистами, которые съезжаются на Pass’Portes du Soleil со всей Европы.

Извините, фоток мало, некогда было снимать, все больше катался...

Удачи

Группа ВК
Группа FB
Instagram

Согласен, эвент прикольный, но в 2011 году мне «повезло». Не знаю, почему, но все трассы морзина и Les Gets были абсолютно убиты в плане тормозных волн. Как будто с прошлого года трассы вообще не чинили. Из-за этого по этой части было довольно сложно кататься. Ну и народу в Les Gets днем было невероятное количество, слишком большое, очень сложно было кататься такими толпами. Ты правильно сделал, что в кассовое время уезжал на дальняк.

Val

Вадос, мы ZRT, а не ZTR )
Миша, там трассы всегда убиты, их периодически чинят, особенно усердно перед открытием, но за 3 дня эвента они убиваются до состояния в 2 раза более худшего чем были до починки )

koshak

Хаха, Затупил ))

А сколько стоит участие?

DirtJumper

40 ойро — все включено

Vados

Приемлемо. А мы в этим летом приехали 2 июля. Хотели раньше, но не было жилья подходящего т.к. как раз все было занято участниками.

DirtJumper

Кстати, во время Pass’Portes du Soleil проходит еще ночная гонка от Hope.
Ничего про нее незнаю, так как сил на нее не было ехать, но народ с фонарями гоняется…

Vados

Вадим, поучавствуй в ней в грядущем году и нам расскажи! :)

pAnda

Давайте вы уж лучше сами ))

Vados

Вадос, отличный отчёт, спасибо!
P.S. И хорошо, что вилка держалась до последнего.

Chute

Спасибо.
Про вилку просто фантастика… я там валил под 60, хорошо что продержалась ))
Ну вообще очень странная поломка — 100% брак заводской.

Vados

ну вот это уже другое дело. Классная компания, классная каталка, сыр, винцо… а то все гоняться-соревноваться ;)

rcpl

ну для компании которая катает в одном темпе — это отличная покатушка! Напряга нет, по дороге обгоняешь тех кто помедленней, выпендриваешься, веселишься. Одним словом — фан!
Velotrail точно бы заценил!

Vados

Ух, прям захотелось поехать!
Отличный праздник у них там) И отличные воспоминания после него, я смотрю)))

ervin

portesdusoleil.kazeo.com/les-projets/projets-morzine,a3287812.html есть слух, что в Морзине подъемник грохнут на сезон 2013

james

Да, я тоже про это слышал.
Уточню у Морзинцев так это или нет.

Vados

это получается что супер-морзин тоже не будет работать?

SiriuS

Вот это засада… как я понимаю, это сделает невозможным перемещение между фрацузскими и швейцарскими курортами без машин/автобусов? Морзин ведь центральный узел в сообщении

boogie

Нет, там еще кабинка ездит, просто народу мало вмещает — очередь будет больше.
Разговор идет про подъемник Пленей.

Супер-Морзин будет ездить, он в идеале.

Vados

речь про подъемник в сторону LesGets

Val

Вот эту фразу из заметки тогда мне растолкуйте:
Ces travaux seront réalisés durant l'été 2013 ce qui veut donc dire que la station de Morzine n'ouvrira pas son domaine VTT durant l'été 2013.
Перевод: This work will be carried out during the summer 2013 which means that the resort of Morzine will not open its mountain biking in the summer 2013.

boogie

Согласен, фраза не очень ))
Узнаю

вот тут народ эту тему обсуждет ride.io/forum/index.php/topic,266545.0.html

и тут немного инфы:
portesdusoleil.kazeo.com/constructions/nouvelles-realisations-dans-les-portes-du-soleil,a2231680.html

rcpl

кстате в похожем месте поломка случилась у чела на кантрийном x-control
и, что характерно, тоже без всяких дертов.

AnatolVasin

Что-то Фокса настораживает…
Гарантия — наше все.

Vados

м, забыл написать, это не фокса, это рохшох.

AnatolVasin

Значит косяки у всех бывают

Vados

Надеюсь это не верная инфа, очень уж хорошая черная трасса на Пленее… На ЛеЖе то пофигу, а вот черную эту терять не хотелось бы.

cashtan

Регистрация на Pass’Portes du Soleil 2013 начнется 13 Февраля в 8 утра по Москве.
Имейте ввиду, что 3500 человек регистрируются в первые 24 часа.
Поэтому еще есть время собрать компанию, подготовиться и подать заявку на это вело-праздник.
Рекомендую регистрироваться минимум на 2 дня.
Даты проведения: 28th, 29th and 30th June 2013

Vados

И официальный ответ от пресс-центра Portes du Soleil и Морзина.

There were rumours that it might not open, but I can assure you that the Pléney gondola will be open in summer2013, as it is a very important link for the MTB area

В общем обещают, что Пленей будет работать по любому!

утешил!

SiriuS

Отличное мероприятие — приятный отчет, спасибо!

zorin

«В тот день я сделал 24 спуска и не пошел на ужин.» — солидно, очень солидно.

Moby

просто мечта

kuzlich

А велик у Lapierre ты арендовал как прокат или это было «для своих»? В том смысле что на период проведения можно где-то арендовать или нужно таки свой везти?
И еще — какой уровень катания нужен для посещения такого мероприятия, будет ли так что-то интересно для новичка, в том смысле не прийдётся ли все трассы пешком ходить?

Ajax

Велосипед у меня был свой, а еще мне Lapierre давали новые модели на тест, вот я их и тестировал. ))
В прокат можно взять, без проблем. Но на время соревнований, как мне кажется могут быть в дефиците какие-нибудь модели или размеры. Если есть желание съездить только на мероприятие, то лучше заранее забронировать велосипед в прокате, чтоб быть точно уверенным, что его получишь. Если ехать на 2 недели, то выгодней и лучше везти свой, личный.
Уровень катания может быть любой, лучше конечно чтоб человек умел пользоваться тормозами и хоть немного съезжать с горки.
Все же это горы и спуски там встречаются довольно скоростные. Но в любом случае, проехать может любой человек, как мне кажется.

Vados

А у тебя в французским/немецким порядок или хватит английского чтобы с ними там общаться? А то был уже опыт в не-англоязычной стране, когда за полчаса перед стартом я выяснял кто, куда и как.

Ajax

Моего албанского английского вполне хватило.