Личный блогТри дня Pass’Portes du Soleil


Зимой я всегда составляю план отпусков на следующее лето. Надо попасть на какие-нибудь соревнования, провести время с семьей, просто покататься в свое удовольствие. Один из вариантов совместить все это вместе – ивент Pass’Portes du Soleil, в котором мне посчастливилось принять участие в этом году.
Это грандиозное по масштабам мероприятие проходящее в одноименном регионе французско-швейцарских Альп — Portes du Soleil. Конечно, это место большинству известно по многочисленным постам на twentysix.ru и на основе личного опыта.  Но не многие из бывавших там, принимали участие в этом альпийском “открытии сезона”.



 

Последние несколько лет мы тоже всей семьей проводим отпуск в Portes du Soleil (Морзине), в основном катаемся по близлежащим трассам и редко забираемся дальше Шателя.
Участие в Pass’Portes du Soleil позволило мне взглянуть на этот регион немного в другом ракурсе, более туристическом, но не менее от этого интересном.



Сама дистанция ивента достойна отдельного внимания. Это восьмидесяти километровая связка треков проходящих по всем популярным и малоизвестным байк-паркам Portes du Soleil. Задействованы пятнадцать подъемников в городках и селах  Франции ( Avoriaz, Châtel, Les Gets, Morzine и Montriond-Les Lindarets ) и Швейцарии (Champéry, Morgins, Torgon и Les Crosets ) Суммарный набор апхилов на дистанции составляет  тысячу метров, а тотального даунхилла набираетсяболее 6000 метров! И все это по трассам с контруклонами, трамплинами, дропами, корнями и камнями в различных вариантах. Организаторы включают некоторые подъемники, которые выводят на интересные видовые трейлы, в обычное время труднодоступные.



Было бы нелегко преодолеть эту дистанцию без остановок и питания которое обеспечивают организаторы во всех ключевых пунктах. Благодаря их стараниям заезд по всему парку Portes du Soleil становится мало того, что комфортным, а еще и интересным с гастрономической точки зрения.




Когда я регистрировался на Pass’Portes du Soleil, я думал, что это мероприятие явлется гонкой с лимитом времни, отсечкой итд..
До последнего момента я пытался узнать как работает система хронметража и где стартовые протоколы. Но никто не смог мне ничего толком объяснить. Делать было нечего, стартовый взнос был уплачен еще в Москве, и отступать было некуда — разберемся по ходу.



Кстати, регистрация происходит на сайте организаторов Pass’Portes du Soleil и если вы решите принять участие в этом мероприятии – нужно не затягивать с подачей заявки. Каждый город имеет лимит по количеству стартующих из него участников, и если вы, например живете в Морзине, и хотите оттуда  стартвать, надо будет зарегистрироваться в первые часы начала регистрации, иначе все места закончатся. Собственно мне так и не досталось стартовых мест из Морзина, и единственное где я успел зарегистрироваться, и откуда должен был стартовать — Les Crosets.



Но по счастливой случайности все журналисты прибывшие на
пресс-камп в Морзин, автоматически получали старт и номер из Морзина, да еще и бесплатно. Я уже оплатил один день этого мероприятия, поэтому бонусом добавил еще 2 дня официальных заездов. В итоге я прокатался все три дня проведения Pass’Portes du Soleil, как в составе интернациональной команды, так и один.



Нико Вулье проживающий с нами в одной гостинице на старт ушел к самому открытию подъемников, в семь утра, сказал что хочет проехать все за минимальное время.  Я с французскими братьями кантрийщиками Нико и Пьером, а также журналистом из Южной Кореи сели в подъемник в 9 утра. Я спланировал что первый день будет разведочный, а уже потом, изучив маршрут, я смогу проехать дистанцию на время. Для  заезда превого дня я выбрал свой  Intense М9, на нем можно было веселее отжечь по трассам вниз, а перегоны неспеша пройти пешочком если будет тяжело ехать.



То, что я подозревал оказалось правдой, время нам никто н
игде не засекал, ни на спусках, ни на подъемниках. Мои опасения, что гонки как таковой не будет -подтвердились. Поначалу я даже расстроился, все таки хотел посоревноваться… интересно ведь узнать какое время можно показать среди 6500 участников зарегистрировавшихся на Pass’Portes du Soleil. Но после нескольких часов спусков  и перегонов по видовым трейлам, в толпе единомышленников всех мастей и конфессий, мне уже становилась понятна идея этого ивента.  А когда в Шателе мы добрались до пункта питания, отведали несколько сортов сыра, напитки, орехи, бананы, изюм, курагу, колбасу, свежий хлеб и вино — я уже полностью проникся духом Pass’Portes du Soleil



Какое время, какие гонки — суть этого ивента не в этом! 
Нет, конечно проехать надо постараться все по максимуму и не сильно тупить, но больший кайф ты получаешь от самого процесса, а не от соперничества с секундомером.
После Шателя наш южнокорейский друг отвалился и я с двумя братьями французами поехал на подъемнике Супер-Шатель в дальние Шампери и Торгон. По пути мы дегустировали местную кухню и вина на каждом пункте питания, и это было очень весело и вкусно.

В Шампери я уговорил Нико и
Пьера ехать не по стандартному трейлу для участников, а по ДХ трассе Чемпионата Мира. Ребята кантрийщики на своих трейловых велосипедах X-Flow получили массу адреналина на DH трассе. Спуск им дался нелегко, но все же они съехали всю трассу Чемпионата Мира, не быстро конечно, но при этом только в двух местах слезали с велосипеда… да и то, больше из-за незнания курса.

Спустившись в Шампери мы попали на пир, бородатые швейцарские дядьки готовили какой-то деликатес из расплавленного сыра, разливали яблочный сидр… мы так наелись там, что в Торгон уже решили не ехать.
В общем в первый день мы побывали во всех парках Portes du Soleil, кроме удаленного Торгона. Надо сказть, что даже не выполнив всю «программу максимум», мы порядочно устали, и с трудом заставили себя пересечь Морзин, для того чтоб закатить еще пару спусков в ЛеЖе.




На следующий день я катался один, так как компанию на дальняк мне никто не составил. Я решил не уезжать далеко, а по максимуму выкатать спуски Морзина. Катался по склонам Пленей и Супер-Морзина как в рампе, переодически заезжая перекусить на пункт питания.



Это был прикольный день – все трассы Морзина, черные, белые и нелегальные. Плюс десять подходов к столу и дегустация всего чего только можно. В тот день я сделал 24 спуска и не пошел на ужин. В самом Морзине была ярмарка, выставка, концерты и еще бог весть сколько всего интересного – настоящий байк фестиваль









Вечером в магазине были зафиксированы ребята из ZRT, мы отлично погуляли вместе по ночному Морзину — спасибо за компанию!







Последний день ивента Pass’Portes du Soleil я решил проехать всю дистанцию и по возможности быстро. Взяв трейловый Lapierre X-Flow, в восемь утра, я уже ехал в сторону Авориаза по перегону. Погода испортилась, натянуло тучки и изредко капало… Ну нас-то дождем не испугаешь, тем более что вел катил отлично и я быстро проскакивал перегоны между парками.



В Торгон я прибыл уже под дождем, скатив аутентичную трассу 2 раза, я заехал на пункт питания. Меня там встретили так радостно, как будто я единственный кто к ним вообще заехал за все три дня. Реально до Торгона добираются не многие, поэтому местные организаторы очень рады гостям. Отведав швейцарских разносолов и накидав в карман кураги, я поехал в сторону Шателя.  






Очень скоростные грунтовки с камнями я пролетел на приличной скорости, обогнав двух ребят на даунхильных велосипедах. После этого я заметил что велосипед ведет себя как-то странно, притормозил немного и заметил как водит переднее колесо. Остановился, рассматриваю велосипед, те два парня догнали меня и предложили помощь, похвалив меня за показанную скорость. Я сказал что все ок, и как только они уехали, понял, что не все так хорошо. Оказалось что шток амортизационной вилки Fox дал
трещину у самого основания, и при торможении эта трещина « играла» и норовила раскрыться окончательно, тем самым отделив вилку от рамы. В итоге, я без переднего тормоза кое как добрался до Шателя, о дальнейшем продолжении заезда речи уже не могло идти. Но надо было еще как-то попасть домой в Морзин, а сделать это на велосипеде не представлялось возможным. Я весь мокрый и грязный нашел офис «Центр туризма» где меня обрадовали. Сказали что сейчас приедет специальный автобус, который собирает таких страдальцев как я, и развозит по населенным пунктам Portes du Soleil. Так и было, в течении получаса приехал автобус со специальным прицепом/фургоном. К этому времени собралось еще пять персонажей, кто устал, кто поломался… всех загрузили и нас развезли по домам. Все это бесплатно, доброжелательно и позитивно.
Жалко что не удалось завершить маршрут, но все равно, я уже прилично накатался за эти дни, так что переживал я не сильно. Больше я переживал как сдам такой велосипед ребятам из Lapierre
… Но тут мои переживания были напрасны, ребята забрали велосипед, долго извинялись насчет этого инцидента и сказали что такой случай с вилкой, да еще и «Tapered» – впервые. Я за всю жизнь не ломал вилки, а тут «повезло»… наверное это уникальный случай с продукцией Foх, это ведь не для дерта велосипед, а для трейла. Хотя кто знает, какой безумец до меня его тестировал.


Вот такой, сумбурный рассказ об этом мероприятии у меня получился.

Очень рекомендую тем кто собирается в Июне следующего года в Portes du Soleil — принять участие в этом замечательном празднике. Особенно хорошо ехать дружеской компанией,  фотографироваться, изучать новые спуски и общаться с другими велосипедистами, которые съезжаются на Pass’Portes du Soleil со всей Европы.



Извините, фоток мало, некогда было снимать, все больше катался...

Удачи

?
26 — королевство кривых зеркал

Комментарии (40)

0
Согласен, эвент прикольный, но в 2011 году мне «повезло». Не знаю, почему, но все трассы морзина и Les Gets были абсолютно убиты в плане тормозных волн. Как будто с прошлого года трассы вообще не чинили. Из-за этого по этой части было довольно сложно кататься. Ну и народу в Les Gets днем было невероятное количество, слишком большое, очень сложно было кататься такими толпами. Ты правильно сделал, что в кассовое время уезжал на дальняк.
avatar

Val

+3
Вадос, мы ZRT, а не ZTR )
Миша, там трассы всегда убиты, их периодически чинят, особенно усердно перед открытием, но за 3 дня эвента они убиваются до состояния в 2 раза более худшего чем были до починки )
avatar

koshak

+2
Хаха, Затупил ))
avatar

Vados

0
А сколько стоит участие?
avatar

DirtJumper

0
40 ойро — все включено
avatar

Vados

0
Приемлемо. А мы в этим летом приехали 2 июля. Хотели раньше, но не было жилья подходящего т.к. как раз все было занято участниками.
avatar

DirtJumper

+1
Кстати, во время Pass’Portes du Soleil проходит еще ночная гонка от Hope.
Ничего про нее незнаю, так как сил на нее не было ехать, но народ с фонарями гоняется…
avatar

Vados

+8
Вадим, поучавствуй в ней в грядущем году и нам расскажи! :)
avatar

pAnda

0
Давайте вы уж лучше сами ))
avatar

Vados

0
Вадос, отличный отчёт, спасибо!
P.S. И хорошо, что вилка держалась до последнего.
avatar

Chute

+1
Спасибо.
Про вилку просто фантастика… я там валил под 60, хорошо что продержалась ))
Ну вообще очень странная поломка — 100% брак заводской.
avatar

Vados

0
ну вот это уже другое дело. Классная компания, классная каталка, сыр, винцо… а то все гоняться-соревноваться ;)
avatar

rcpl

+2
ну для компании которая катает в одном темпе — это отличная покатушка! Напряга нет, по дороге обгоняешь тех кто помедленней, выпендриваешься, веселишься. Одним словом — фан!
Velotrail точно бы заценил!
avatar

Vados

0
Ух, прям захотелось поехать!
Отличный праздник у них там) И отличные воспоминания после него, я смотрю)))
avatar

ervin

0
portesdusoleil.kazeo.com/les-projets/projets-morzine,a3287812.html есть слух, что в Морзине подъемник грохнут на сезон 2013
avatar

james

0
Да, я тоже про это слышал.
Уточню у Морзинцев так это или нет.
avatar

Vados

0
это получается что супер-морзин тоже не будет работать?
avatar

SiriuS

0
Вот это засада… как я понимаю, это сделает невозможным перемещение между фрацузскими и швейцарскими курортами без машин/автобусов? Морзин ведь центральный узел в сообщении
avatar

boogie

0
Нет, там еще кабинка ездит, просто народу мало вмещает — очередь будет больше.
Разговор идет про подъемник Пленей.

Супер-Морзин будет ездить, он в идеале.
avatar

Vados

0
речь про подъемник в сторону LesGets
avatar

Val

0
Вот эту фразу из заметки тогда мне растолкуйте:
Ces travaux seront réalisés durant l'été 2013 ce qui veut donc dire que la station de Morzine n'ouvrira pas son domaine VTT durant l'été 2013.
Перевод: This work will be carried out during the summer 2013 which means that the resort of Morzine will not open its mountain biking in the summer 2013.
avatar

boogie

0
Согласен, фраза не очень ))
Узнаю
avatar

Vados

0
вот тут народ эту тему обсуждет ride.io/forum/index.php/topic,266545.0.html

и тут немного инфы:
portesdusoleil.kazeo.com/constructions/nouvelles-realisations-dans-les-portes-du-soleil,a2231680.html
avatar

rcpl

0
кстате в похожем месте поломка случилась у чела на кантрийном x-control
и, что характерно, тоже без всяких дертов.
avatar

AnatolVasin

+2
Что-то Фокса настораживает…
Гарантия — наше все.
avatar

Vados

0
м, забыл написать, это не фокса, это рохшох.
avatar

AnatolVasin

+1
Значит косяки у всех бывают
avatar

Vados

0
Надеюсь это не верная инфа, очень уж хорошая черная трасса на Пленее… На ЛеЖе то пофигу, а вот черную эту терять не хотелось бы.
avatar

cashtan

0
Регистрация на Pass’Portes du Soleil 2013 начнется 13 Февраля в 8 утра по Москве.
Имейте ввиду, что 3500 человек регистрируются в первые 24 часа.
Поэтому еще есть время собрать компанию, подготовиться и подать заявку на это вело-праздник.
Рекомендую регистрироваться минимум на 2 дня.
Даты проведения: 28th, 29th and 30th June 2013
avatar

Vados

+1
И официальный ответ от пресс-центра Portes du Soleil и Морзина.

There were rumours that it might not open, but I can assure you that the Pléney gondola will be open in summer2013, as it is a very important link for the MTB area

В общем обещают, что Пленей будет работать по любому!
avatar

Vados

0
утешил!
avatar

SiriuS

0
Отличное мероприятие — приятный отчет, спасибо!
avatar

zorin

+3
«В тот день я сделал 24 спуска и не пошел на ужин.» — солидно, очень солидно.
avatar

Moby

+1
просто мечта
avatar

kuzlich

0
А велик у Lapierre ты арендовал как прокат или это было «для своих»? В том смысле что на период проведения можно где-то арендовать или нужно таки свой везти?
И еще — какой уровень катания нужен для посещения такого мероприятия, будет ли так что-то интересно для новичка, в том смысле не прийдётся ли все трассы пешком ходить?
avatar

Ajax

0
Велосипед у меня был свой, а еще мне Lapierre давали новые модели на тест, вот я их и тестировал. ))
В прокат можно взять, без проблем. Но на время соревнований, как мне кажется могут быть в дефиците какие-нибудь модели или размеры. Если есть желание съездить только на мероприятие, то лучше заранее забронировать велосипед в прокате, чтоб быть точно уверенным, что его получишь. Если ехать на 2 недели, то выгодней и лучше везти свой, личный.
Уровень катания может быть любой, лучше конечно чтоб человек умел пользоваться тормозами и хоть немного съезжать с горки.
Все же это горы и спуски там встречаются довольно скоростные. Но в любом случае, проехать может любой человек, как мне кажется.
avatar

Vados

0
А у тебя в французским/немецким порядок или хватит английского чтобы с ними там общаться? А то был уже опыт в не-англоязычной стране, когда за полчаса перед стартом я выяснял кто, куда и как.
avatar

Ajax

0
Моего албанского английского вполне хватило.
avatar

Vados

+8
avatar

Vados

0
Это синяя в Шателе?)
avatar

MihailGalyatkin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.