Личный блог — I этап Кубка России 2013, оз. Банное
В прошедшие выходные ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» на оз. Банное встречал первый этап Кубка России по ДХ, а также первый этап Кубка Урала в той же дисциплине. О том, как он прошел я и хочу здесь рассказать. Приготовьтесь, букв как всегда много, а фоток очень мало, как наковыряю, буду обновлять пост)
О предстоящих соревнованиях знали немногие, потому что анонсов мероприятия практически нигде не было, только на веломании, и сайте ski-bannoe.ru, так что о предстоящей гонке знали лишь те, кто внимательно изучал календарь и заранее планировал поездки, и кто здесь бывал раньше, в основном конечно земляки-уральцы. Но несмотря на очевидно скудное оповещение открытие гоночного сезона на Банном посетили более ста человек, 95 из них заявились на участие в Кубке России и Кубке Урала. Приехали представители команд BadSanta, DISCO, Forward, и других. Тимур Замалиев привез мне мой новый Лапьер DH-722 из Москвы прямиком из рук Вадоса, за что ОГРОМНОЕ спасибо Тимуру, а также Вадиму и Татьяне Савельевым. Если бы не Тимур, я вряд ли успел бы получить байк к гонке.
Четверг, ожидание.
Тимур планировал добраться до ГЛЦ в четверг вечером, и я решил после обеда приехать на Банное чтобы поприветствовать приехавших на гонку байкеров, пройти пешком и изучить трассу, узнать регламент соревнований, ну и собирался дожидаться Тимура «до победного». На ГЛЦ было уже много знакомых, пермяков, москвичей, екатеринбуржцев, тагильцев и местных, кто-то тренировался, кто-то уже отдыхал.
Трасса была старая-знакомая, одна из кубковых трасс прошлых лет, как раз та, на которой я в 2009 году также на этапе Кубка России занял второе место, проиграв Коле Цымбалову 0,37 секунды, однако неправильная разметка сделала ее очень скоростной и опасной, особенно для не слишком опытных, но бесстрашных велосипедистов. В результате было много травм, в том числе серьезных, у скорой и спасателей было много работы(((
Встретив Алексея Ковалевского, я узнал об изменениях в регламенте гонки,
первоначальный план руководства провести соревнования в три дня тремя заездами «квал КУ — Финал КУ — Финал КР» был раскритикован некоторыми авторитетными людьми, отмену или перенос I этапа КУ на другие выходные также не особо поддержали, поэтому было решено провести гонку «два в одном»(очень спорное решение на мой взгляд). То есть финальный заезд был один, но засчитывался и за КР, и за КУ, естественно если гонщик зарегистрировался и в обоих соревнованиях o_O. Таким образом заплатившие 1200р за оба зачета (700р+500р), ехали один «общий» финал в воскресенье, а потом дважды вызывались на награждение. Естественно никто не запрещал региться только в Кубке России (700р) или только Кубке Урала (700р), но особого смысла в этом не было, так как за дополнительные 500р (КУ) давали еще одну карточку на пять подъемов, которая в кассе стоила 480р.
Разобравшись с регламентом, я договорился с администрацией о премьерном показе фильма Твоя Высота 2 на плазме в баре на втором этаже в субботу после квалификации. Взяв ноутбук, я сделал тестовое соединение, чтобы в субботу ничего не сорвалось из-за какой-нибудь мелочи.
После того, как все проверил, я поднялся наверх, и пошел пешком осматривать трассу. Надо сказать, спрямили ее очень сильно, многие повороты, ранее сбивавшие скорость, были совсем убраны, другие расширены внутрь за счет разметки. В итоге трасса стала очень прямой и скоростной, а из-за старых колей с выбитыми корнями и камнями она и раньше была тяжелой для рук, с возросшей скоростью она стала очень нестабильной и местами опасной. Наметив себе траектории для спуска, я спустился вниз, к тому времени подъемник уже был давно закрыт, и на ГЛЦ никого не было, так что никто не мешал мне ходить по трассе, как и я никому не помешал тренироваться. Дальше предстояло дожидаться приезда Тимура, и очень кстати я встретил снова Алексея Ковалевского, шедшего в гостиницу Алтынай, куда и должен был подъехать Тимур с моим байком. Следующие пару часов я скоротал в номере Лехи за разговорами и разном с ним и отцом Патрикеева Коли. Почти в полночь пришла смс-ка от Тимура «подъеду к Алтынаю через 5 минут», и мы вышли встречать…
Спешно собрав байк и поблагодарив Тимура я поехал домой, мне предстояло еще подготовить мой Лапьер к завтрашним заездам. В час ночи я занес байк домой, и начал его «апгрейд»)))
Комплектация моего Lapierre DH722
В процессе подготовки немного рассмотрел байк, многие железки остались такие же, как были в прошлом году: Колеса Alex FR32 на втулках Lapierre, аморт Fox RC2, вилка Boxxer RC, манетка X7 с матчмейкером и переклюк X9. Но все-же комплектация с прошлого года немного поменялась, вместо «пролетарских» руля и выноса FUNN, а также подседельного штыря Lapierre на новом байке красуются железки Easton Havoc.
Подседельный штырь теперь длиннее, и мне даже пришлось его немного упилить, чтобы было комфортно на спусках, на прошлом байке подседел был коротковат для меня. Тормозилки также выше уровнем, вместо Formula RX теперь в стоке более мощные Formula The One S (T1s), скажу прямо, я и прежними тормозами был весьма доволен, мне их хватало везде и всегда, а новые вообще отличные!!!
ТАкже были доработаны дропауты и задняя ось, она теперь длиннее, и фиксирутся не в дропауте, а отдельной гайкой, а на обоих дропаутах появились болтики для фиксации оси, и увеличения торсионной жесткости свингарма. Процесс снятия/установки колеса стал на минуту-две дольше, но это не большая проблема, а чтобы не потерять где-нибудь гайку оси, я ее приклеил суперклеем к дропауту)))
Теперь о весе… Байк по сравнению с прошлым годом потяжелел, возможно, что была усилена рама, но в основном из системы и покрышек. Вместо заявленных в комплектации Schwalbe Mudy Mary 2,35 приехали отнюдь не легкие, но самые даунхильные Maxxis Minion DH Front 60а. Как сказал Вадим, все лапьеры в этом году приехали обутые в максис вместо швальбы, видимо что-то не срослось у завода со швальбой((( Легкие, но иногда ломающиеся шатуны Gravity Moto-X заменили брутальные и тяжелые RaceFace Chester.
Сломать такие уж точно нереально). Седло Syncros заменено на кастом SDG с вышитым логотипом Lapierre.
Приятная мелочь, даже для пятой точки)))
Рулевая с регулируемым (+-0.5гр.) углом, стоявшая на прошлогоднем 720-м, теперь видимо осталась только на верхних моделях,
но мне она все равно никчему, в прошлом году я ни разу не лазил в нее, и ничего не менял, и в новой раме угол рулевой меня устраивает, зато конструкция проще, меньше нестандартных деталей это тоже плюс. И самое важное — теперь у рамы 9дюймов (228мм) хода, вместо 8" (204мм), что были в прошлом году!!! Теперь о моих заменах. Для начала отличный руль Истон на 750мм я сменил на более привычный 785мм, беленький глянцевый FUNN хоть не настолько крут, как Истон, но пришелся в тему.
Стоковая стальная пружинка на 350фунтов для меня 86-килограммового толстяка это конечно очень мало))) потому она была сразу заменена на заранее заготовленную 500Lbs титановую от Marzocchi, и довольно много времени заняло изготовление пластикового переходника для установки этой пружины на амортик Fox RC2.
Если кто не знает, пружины Mz шире посадочных диаметров фоксы на пару миллиметров, из-за чего на горизонтально расположенных амортизаторах пружинка под своим весом смещается вниз, и может тереть корпус амортизатора при работе, что и произошло на моем предыдущем Лапьере, пружинка немного потерла корпус аморта и гайку. Переходник типа «ромашка» был сооружен с третьей попытки при помощи канцелярского ножа и пассатижей из пластиковой крышки от баллона «фумитокса». Со всеми этими операциями я провозился до полчетвертого ночи, и на сон времени не осталось, а я еще с утра собирался заехать в сервис чтобы поменять шатуны, поставить мои старые побитые RaceFace Atlas Fr и заодно поставить звезду на 40 вместо родной на 36 — финишный пятисотметровый прямик на трассе прям так и просит звезду побольше.
Пятница, тренировки.
Проснувшись не рано, поехал в сервис, где мы обнаружили, что каретку на новом Лапьере сделали шире на 10мм, и теперь мой Атлас на 73мм туда не залазит((( вдобавок успокоитель рассчитан на установку звезды до 36Т, и трофейную (выигранную в Губахе в прошлом году) звезду Hope на 40 мы тоже туда впихнуть не сумели((( (позже я все таки смог поставить звезду на 38Т) Вернули все на место, укоротили цепь, и я поехал на Банное открывать сезон, попутно заехав в мой тренировочный комплекс Другое Измерение за рекламными материалами.
Приехал на ГЛЦ я довольно поздно, успел зарегистрироваться и поднялся наверх, где проходили тренировки с замером времени. Поглядев на очередь из 20 человек, ожидающих своего старта с интервалом 1,5минуты, мы с Артемом Ивахно поняли, что ждать не вариант, решили съехать для разминки по Чемпионатовской. Застолбив очередь, поехали вниз. А поскольку оба мы открывали сезон этим спуском, и трасса была прилично подразбита, то ехали как кули с мукой (ну или чем другим))), и руки забились мгновенно. Поднявшись снова наверх, застали там все тех же людей, только их было чуть поменьше, но время уже подходило к четырем часам, и нас пропустили вперед, так как мы ни разу на время не спускались по трассе (мы вообще по ней еще не спускались). НУ и мы съехали, я естественно почти никуда из намеченных вчера траекторий не попал, проехал со временем 4:17.
После скатали еще по три спуска, прикончив карту на 5 подъемов, и поехали по домам.
Суббота, квалификация.
Проснувшись довольно поздно и прособиравшись, мы приехали на Банное к обеду, трассу уже закрыли, и перед квалификацией я снова поехал разминаться по другой трассе, в этот раз по Пухиревской, точнее гибриду Пухиревской и Чемпионатовской)))) Ну что поделать, трассы у нас все в одну сливаются, и уже иногда не вспомнишь, где какая на самом деле проходила)))
Поднявшись, наверх, я узнал, что старт задерживается из-за проблем с Омегой, пришлось подождать своей очереди около 40 минут, хорошо что было тепло и безветренно. Квал проехал нервно и косячно 4:03. Витя Попов 3:42; Даниил Семенов 3:47; Тимур Замалиев 3:53. После квалификации я сразу пошел готовить оборудование к просмотру фильма Твоя Высота 2, Витя Попов по моей просьбе привез музыкальный центр из дома, и мы смогли поставить нормальный звук. Плазма была не большая, но и пришли на просмотр тоже не все, всего человек 50, посмотрели фильм, похвалили авторов, немного пообсуждали, что маловато даунхилла, и понемногу разошлись. Убрав все, я снова поехал раскатывать трассу. Ниже видео одного из заездов.
Оно склеено посередине, там я останавливался и поднимался наверх, тренировал траекторию.
Воскесенье, финал.
В воскресенье пришлось проснуться пораньше, перед финалом раскататься надо было обязательно))) Пришла в голову мысль — ЭТО ЖЕ БЛИН КУБОК РОССИИ!!!.. Правда, я как-то до самого финала не ощущал серьезности уровня соревнований, как-то «не давило статусом», как бывало раньше, может привык? Или может обстановка не соответствовала уровню КР? Нет, вопросов к организаторам гонки и администрации ГЛЦ у меня никаких, они все организовали и провели очень хорошо, впрочем, как всегда, единственная накладка была во время квалификации, заерундила Омега, и старты задержали примерно на полчаса, но это технический фактор. Ну и хватит об этом, наверное правда привык, или просто новый велик, желание кататься и множество давних друзей и знакомых перебивали всякие мысли о серьезности соревнований. Приехали на ГЛЦ, а там шквальный ветер, внизу на площадке сдувает, а что творится наверху… Но тренироваться нужно все равно, поэтому едем наверх, лишь бы дождика не нагнало. Первый скоростной дропчик на трассе при боковом ветре надо проходить аккуратно, там падали из-за ветра многие, и я в том числе, вобще порывы ветра не дают нормально ехать всю верхнюю скальную секцию, сдувает… и меня сдувает...
Но все обошлось парой царапин на правых ногах! Вилки и моей ногах) Успев сделать пять спусков по трассе перед финалом, я еще раз повалялся, ободрал ногу и немного руку. Трассу в этот раз закрывали перед стартом довольно рано — за час до гонки, и тщательно вычищали ее от сыпухи и пыли перед квалификацией и финалом, так что зачетные заезды мы проезжали по очень чистой трассе, за что большое спасибо работникам ГЛЦ. Тем временем начались финальные заезды. До моего заезда еще много времени, сижу внизу, смотрю за результами финалов у девушек. Аня скумбина на новом Форварде заезжает на первое место,
Вера Дутова на Лапьере))) вторая,
третья Дарья Литвинюк — новое имя в команде Bad Santa — в майке Кубаса)))
Оксана Любченко (DISCO) проигрывает ей секунду, четвертое время, джерси в пыли, видимо упала…
Едут юниоры. Здесь интрига заканчивается с первым финишировавшим Сергеем Рычаговым (Velomania.ru) со временем 3:53!
Вчера в квалификации он загнул тормозной ротор и не финишировал, и его поставили ехать финальный заезд самым первым. И вот он приехал, сел на хотсит, и просидел на нем до финиша последнего юниора — никто его время так и не смог побить. Ну а мне пора подниматься наверх. Наверху ветер немного стих, но дует порывами, лишь бы не сдуло на дропе с камня. В финале начинаю ехать нервно, промазал мимо прямой траектории, ушел в пыль, пришлось тормозить на выезде из родео, успокаиваю себя, но тут при переключении не попадаю по рычагу манетки, понимаю что ослаб болт крепления (очень вовремя, и я забыл его перед стартом подтянуть), и она болтается из туда-сюда, лишь бы совсем не отвалилась до финиша. Пока отвлекался мыслями на менетку, все таки удалось себ немного успокоить, остальную трассу еду стабильно, но медленнее, не теряю траектории. Приезжаю 3:47. Сижу на Хотсите, Тимур проезжает 3:50, Даниил 3:44, Витя 3:49 — упал на родео.
Я второй!!! Снова на этой трассе второй!!! И опять на Кубке России!
Конечно теперь мне жаль что я перестраховывался, что я сбавил темп, но ведь мог и упасть, и тогда бы даже не попал в тройку. Все хорошо!!! Едут мастера, лучшее время с большим отрывом у Ромы Балаева (Bad Santa), затем любители. К сожалению не могу пока найти протоколов гонки, поэтому пишу по памяти(((. Ждем награждения. Награждение проходит в два этапа — сначала награждают победителей по Кубку России, потом по Кубку Урала.
В элите тройки призеров полностью совпадают))),
у девушек подиумы КР и КУ немного разные)))
Дарья Литвинюк на КУ видимо не регистрировалась, и за третье место КУ награждают Оксану Любченко. В остальных категориях также есть различия, первая тройка мастеров по КР видимо также не регистрировались на КУ, и награждают за КУ совсем других людей, тех, кто проехал медленнее))) Довольно весело наблюдать эту чехарду для тех, кто был в курсе)))
Более полные результаты Кубка Урала здесь, (уже нету), протоколы по Кубку России Тут
Напоследок традиционное общее фото на память,
и мы едем домой, забрав с собой две серебрянных медали, две грамоты, денежный приз и сертификат от ГЛЦ. Надеюсь в следующий раз мы снова все встретимся на Банном 14-16 июня на втором этапе Кубка Урала!!!
Большое спасибо Тимуру Замалиеву и Вадиму с Татьяной Савельевым за срочный трансфер моего байка из Москвы и Магнитогорск! Дарье Ванюковой за фотографии.
Тимуру и Вике мои поздравления с появлением на свет дочки, желаю всем троим здоровья, удачи и счастья!!!
И теперь о главном — о моих спонсорах, без их поддержки я бы не добился такого результата, и этого отчета тоже не было бы.
http://www.cycles-lapierre.ru/ — уже второй сезон я буду представлять велосипеды французского бренда Lapierre в россии, и мой новый велосипед DH722 мне будет в этом помогать.
http://www.foxusa.ru/ - гоночная экипировка от именитой американской фирмы Fox Head будет защищать меня в этом сезоне, в том числе уже желанный многими Шлем Fox Rampage Pro Carbon и форма серии Demo, созданная специально для маунтибайка.
http://velomirshop.ru/ — все на чем, и в чем я катаюсь, предоставлено мне магазином Веломир, и бесспорно это отличный магазин, всегда приятно с ними работать!
http://www.dizmerenie.ru/ — отличный спортивно-оздоровительный комплекс, лучшее место для тренировок и восстановления в Магнитогорске, огромный комплекс тренажеров для всех групп мышц и разных видов тренировок, а также бассейн, сауна, сайклстудия и помощь опытных тренеров — здесь есть все что нужно для моих тренировок и улучшения спортивной формы.
Спасибо что прочли мой пост, как всегда критика, пожелания и оказание на ошибки оставляйте в комментариях, у меня пока править сил нет((( так как пост написал уже второй раз — первую версию метким щелчком мышки я закрыл, не успев сохранить((( Три часа работы выкинул в помойку, наверное это знакомая ситуация для всех)))
-
добавить в избранное
- +70
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (41)
И конечно, как всегда хочется изменений старых, а еще больше новых трасс.
ZavYal
SiriuS
Kapusta
SiriuS
Kapusta
SiriuS
Kapusta
Кстати нормальные протоколы еще вчера с мобилы видел в vk. но ссылки нету
SiriuS
Kapusta
SiriuS
Kapusta
Ritchie007
patrekey
kerasin
SiriuS
inchest
Посмотрел видео — просто Need for Speed какой-то, но прям захотелось погонять там снова ))
Ромика Балаева подзадорить, а то он с большим отрывом что-то ))
Молодец Серега, но второе место надо исправлять ))
Спасибо за рассказ.
Vados
SiriuS
Да уж, не повезло нам с Дашкой..
inchest
Kapusta
http://www.ski-bannoe.ru/sites/ski-bannoe.ru/files/RUSCUP2013_1.pdf
SiriuS
Kapusta
Dustman
Kapusta
SiriuS
siniy_beliy
Подъемы опять подорожали. 600 руб за 7 подъемов перебор. Больше 500 руб считаю стоить не должно.
Deon
marazm
SiriuS
Deon
Или ты сравниваешь цены какого частника на каком то автомобиле с канатной дорогой?
И в Алуште же троллейбус был недорогой или бесплатный.
Deon
marazm
marazm
Kapusta
А то так ты можешь дойти до того, что приедешь на кубок мира по эндуро и разругаешься, что подъемника не было. Или на кросс-кантри, что уж там)
Хочется кататься МНОГО, с подъемником, то это либо наши местные решения вроде магнитки (правда у нас всегда очень плохо с трассами), либо европейские байк-парки (но туда надо делать визу и дорого лететь с урала и восточных регионов РФ).
Val
В Европе, если мне память не изменяет, платишь 20 евриков(везде по разному) и катаешь целый день!
У нас 1 подъём стоит 200р.(!) В Италии из Аосты в Пилу я поднимался за 3 евро, и это не 5-7 минут занимает, а около 40-50минут! А спуск на байке занимает минут 20.
blast
marazm
с гонками вообще путаница, на неделе звонили уточняли у Марины, сказала что будет 3 старта (что в принципе интересно тем что можно улучшить результат), а в итоге все переиначили и никому не сказали.
500р участие во втором кубке, тебе дают 5 подьемов, в то время как 7 подьемов стоит 600р. с учотом того что ты проехав в одном из кубков уже будеш знать свое время, смысла ехать во втором вовсе нет.
zool
Alabama
toyswillmickeal
Атмосфера была отличная. все радовались первой гонке в банном.
Сликом скоростная трасса под вечер субботы забрала мою руку, отдыхаю пока.
sunrise