reatБескиды: история одного фэйла

Для нас, жителей российской равнины, выезд в горы (а еще лучше, если в горы за рубеж) всегда является знаковым событием. Благодаря стараниям зеленых человечков (Паши и Леши) в России славой стали пользоваться польские многодневки Бескиды, которые проходят в начале лета, и Судеты, которые лето завершают.
В этом году у меня наконец-то появилась возможность выехать на эти гонки, и грех было ей не воспользоваться.


Что из этого вышло, читайте далее

Дело не заладилось еще дома, когда на эндуре в чулках во время прикатки я ушел с траектории и сломал ребро. Через нехочу эндуру я все-таки проехал, а вот саму гонку уже пропустил. Это было за полторы недели до старта бескид, и очень меня расстроило. Неделю не садился на велосипед, ребро поджило, я даже уже смог дышать полной грудью, так что поездка на велосипеде не вызывала никаких неудобств. Ну что ж, одной проблемой меньше.
Второй проблемой стал прогноз в Польше, который на все время гонки обещал дожди. Пришлось в срочном порядке искать запасные колодки и смазку для сырой погоды, потому что годом ранее поездка в грязи со смазкой для сухой погоды закончилась очень печально для трансмиссии.
Но вот вещи собраны, визы получены, билеты куплены, трансферт заказан. Прилетели в Польшу, где офицер погранслужбы очень долго выяснял, кто мы такие, зачем приехали, где будем жить, куда поедем, и где наши велосипеды (!!! а надо сказать, что мы только сошли с самолета и проходили таможню), если мы приехали на велосипедную гонку. Но все закончилось благополучно, погрузились в ожидавшую нас машину и поехали в Истебну, где нас ожидал вскоре старт гонки.
Всю дорогу, что мы ехали, нас поливал дождь, но при подъезде к точке назначения он закончился и стало сухо, что вселяло определенные надежды.
По приезду я обнаружил, что забыл дома шлем, но парни меня уверили, что тут его купить не проблема, и я успокоился. И действительно, вскоре в каком-то местном небольшом магазинчике я купил здравый Rudy Project (который, правда, там же и закончил свой недолгий путь)
Дальше все было как обычно, мелкие бытовые хлопоты, разминочные поездки по окрестным горам. И что самое главное, и 28, и 29 мая, что мы здесь были 2 дня перед гонкой, на улице было сухо, светило солнце и было вообще ништяк.




Но вот настал долгожданный день старта, и утро нас встретило дождем и температурой 12-13 градусов выше нуля.
Ну что делать, раз приехали — надо ехать. Так же подумали и еще 350 участников, которые вышли в этот день на старт. Т.к. я был готов рвать и метать и надеялся показать хороший результат, то встал поближе к началу колонны, чтобы не пробиваться сквозь толпы гонцов и туристов.
Первый день предлагал 68км и ~2500м набора, со старта ожидался апхилл на 500м за первые 7км, это немного расстраивало.


Как это обычно бывает, со старта начались натяги, но когда добрались до главной горы, народ стал отваливаться.
Гора, даунхилл, на котором почему-то многие оттормаживались, а некоторые просто слезали с велосипедов и шли пешком, а ведь это люди, которые ехали в топ-50 в абсолюте!
Я старался сильно не выкладываться, т.к. впереди еще ждали 3 сложных дня, и ехал примерно на 85% процентов от своих возможностей. В гору ехал по пульсу, если меня кто-то догонял, то не бросался в погоню, а продолжал ехать в своем темпе.
Вот так, кого-то догоняя, кого-то пропуская вперед, доехал до финиша, и даже разыграл финиш с каким-то парнем, который добрал меня на последнем предфинишном тягуне. По итогам первого дня я стал 27 в абсолюте, в 5 минутах от первой двадцатки и в 15 минутах от топ-15 в генерале. Это очень мотивировало, т.к. я надеялся, что вот сегодня я берегся, сильно не валил, и вот завтра у-у-ух, всех накачу!
После гонки — макароны и бутерброды на финише, чуть позже — обслуживание байка. Выяснилось, что ушли задние колодки, все остальное после 3-х часов грязи работало без проблем.


После финиша погода начала налаживаться, выглянуло солнышко, начало просыхать. Ну наконец-то, подумали мы, тепло и сухо… Но к вечеру опять нашли тучи, ночью прошел дождь, и на следующий день мы опять стартовали в грязи, но хоть сверху не капало.
По результатам предыдущего дня я стартовал из первого кармана (о, как же это приятно!), в котором стояли топ-30 предыдущего дня. Задача на этап была простая: со старта ухожу ровно, не дергаю, желательно досидеть в группе до 22-ого км, где начиналась гора, и на ней уезжать, т.к. я надеялся, что у меня было полно сил.
Старт… Стартовать в первых рядах всегда приятно.


Но тут же сзади выскочили люди из второго кармана (31-60 места), и впереди оказалось много человек. Но меня это сильно не напрягало, впереди еще длинный этап и мега-гора.
На первых горочках народ стал просеиваться, сформировалась группа лидеров 10-15 человек, за ними метрах в 150-200 еще одна группа из 10 человек, и я еду где-то в 50 метрах от них. В целом, позиция неплохая, я еду в своем темпе, мне хорошо, впереди меня 10 человек, которых я сейчас обгоняю в мега-гору, и выхожу на 20 место.


Доезжаем до пункта питания перед мега-апхиллом, закидываюсь бананом, и начинаю ползти вверх. Силы есть, работаю в своем темпе, но вот группа почему-то не приближается и не удаляется. Ну в целом, норм.
А дальше я не понял, что произошло, но меня просто накрыло, причем капитально. Мне стало очень холодно, пульс перестал подниматься, еще очень демотивировала глина, от которой переставали крутиться колеса. К 3/4 дистанции у меня заболели оба колена, меня начали пачками прошивать люди, а я уже ехал в прогулочном темпе, потому что единственным желанием было слезть с велосипеда и пойти пешком. Ни гели, ни бананы не помогали. К тому же, перестали работать крайние звезды на кассете, и я не мог нормально ни в гору, ни по равнине ехать.
И вот кое-как добравшись до последнего подъема, у меня открылось второе дыхание, и я чуть-чуть прибавил, выбрав пачку парней, которые меня прошили незадолго до этого.


В конце подъема была стенка, в которую я заехал на зубах, обогнав еще двоих человек, которые в него решили зайти пешком, и после на даунхилле еще двоих.
Перед стартом был даунхилл по грязи, который мне как ни странно понравился, и вообще финиш был на спуске, это круто.
По итогам я стал 53 в генерале (44 по сумме двух дней), с больными коленями, и мотивацией ниже плинтуса.
Но вот этот день уже был не так благосклонен к байку. Благодаря глине, которая закидала весь байк, в вилку набилось куча говнища, и я прям начал чувствовать, как эта грязь начала подтачивать ноги у вилки. Во время помывки также выяснилось, что что задние колодки, которые я вчера поменял, включили автотормоз во время этапа.
После обеда распогодилось. Выглянуло яркое солнце, стало тепло и хорошо, все вокруг стало просыхать. Это немного радовало, но то, что меня накрыло и терла грязь в вилке, сильно демотивировало.
Вечером опять нашли тучи, ночью и утром поливал дождь, и утро снова нас встретило сыростью и 11 градусами выше нуля. И тут я окончательно принял решение сойти. Это решение далось нелегко. С одной стороны, потрачено много денег, я приехал в другую страну ради одной из радостей в жизни — покарабкаться в горы и покатать даунхилл, и вдруг сходить. На другой же чаше весов оказалось мое здоровье (с больным коленом шутки плохи, погеройствовав один день, потом можно весь сезон ходить и хромать) и техническое состоянии велосипеда, который два дня купался в грязи. Немаловажным демотивирующим фактором были и ежедневные дожди. Ну в общем, я слился на 3-ий день.
Но как ни странно, меня даже не стала грызть совесть, как это обычно бывает после схода, потому что все-таки от схода я больше выиграл, чем проиграл.
Я думал, что на этом моя гонка и закончилась, но за 20 минут до старта 4-ого этапа я все-таки решил его проехать, благо его сократили до 45км.
Т.к. я сошел, то занял место среди туристов. Хотя до старта еще и было 15 минут, половина туристического коридора уже была занята, и даже Сыр стоял впереди меня. Ну что ж, значит, надо будет прорываваться.
Ох, как же мне хорошо покатило! Я очень бодро выбрался в начало колонны, и ехал, постепенно выбирая народ.
Я был очень удивлен: нас образовалась группа из нескольких человек (~15-20 места в абсолюте), и они совершенно не ехали вниз. На подъемах они мне могли привезти 100м, но на последующем спуске я их мало того, что добирал, так еще и привозил им по 50м.


В этот день, правда, я убрался, и даже разбил свежекупленный шлем. Переднее колесо попало на стык бетонных плит, и его «слизало».
В результате я заехал 20-ым в абсолюте, проиграв меньше минуты двум парням, которые обогнали меня, пока я отходил от падения. Но даже этим результатом я был не сильно доволен — хотелось заехать в топ-15.


Немного о впечатлениях: я ожидал большего. По рассказам Леши и Паши — там должны были быть нереальные синглы и даунхиллы, которые только и делать, что идти пешком, но на всех спусках я просто отпускал тормоза и ехал вниз, не было ни намека на адовость. Спуски меня разочаровали.
Но вот апхиллы, наоборот, были отменные! Длинные, на пределе, да еще и траектории нужно выбирать.


Первые два дня я ехал на полностью закрытых брэйнах, и скорее это было ошибкой, чем давало какой-то профит. Последний же день я решил ехать по фану, полностью разлочил вилку и сделал 3 щелчка у заднего амморта… По факту это стал самый лучший этап, а ехалось совершенно по-другому в хорошем смысле.
Наконец-то и я распробовал, что же такое эти самые грипсы ESI. Мягкие, удобные, и совершенно не скользят в воде и грязи. Просто MUST HAVE!

Ну и напоследок хочу сказать: не бойтесь иногда сходить, это не больно :) Геройство один раз может обернуться большими проблемами в будущем.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +64
  • Мнения

Комментарии (15)

+6
Очень живо написано. Да, сходить иногда правильно, главное понимать, что проблема не в психологии. В дх-тусовке все горные гонщики помнят, как после уже прошедшего ЧР по даунхиллу и его отмечания лень на следующий день ехать ЧР по байкеркроссу. Обычно в грязь, где надо с дх-байком кучу раз подняться в гору и т.д. А те, кто не едут, потом завистливо смотрят на то, как некоторые даунхильщики заезжают в призы на этой мега-ленивой гонке. По крайней мере раньше так было.
На меге в прошлом году сломал руку, собрался ехать домой, но в последний момент мелькнула мысль «а почему бы не попробовать снять гипс и проехать гонку». Хорошо, что все-таки решил скрепя зубами уехать домой.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
Умом иногда понимаешь, что не стоит, а задница ищет приключений :)
avatar

reat

0
" В дх-тусовке все горные гонщики помнят, как после уже прошедшего ЧР по даунхиллу и его отмечания лень на следующий день ехать ЧР по байкеркроссу. Обычно в грязь, где надо с дх-байком кучу раз подняться в гору и т.д."  Банное 2007, Левочкин и Зарецкий, не?)
avatar

RomanGulyaev

0
Странно, что ты так про спуски и синглы…
Я думаю, что не на многих многодневках есть такое количество техничных участков с камнями, корнями. Да и синглов быстрых тоже хватает.
Трансальп, в частности пугает, своим шоссе.
avatar

DmitriyPetrov

0
Я бы сказал, что например мегаспуск на втором этапе по камням — он не техничный, он просто неприятный. Он не требовал никаких особых умений, просто едешь так, чтобы уж прям в камни не втыкаться, и все.
Никаких дропов, выдергиваний руля, чикенлайнов рядом с мегатемами…
avatar

reat

0
Хотя вот, если бы часть спусков была по сухому, то может быть они и доставили
avatar

reat

+7
у каждого, наверное, свое представление о технике. Но по сырым камням и корням ломить вперед (и в повороты) намного сложнее, чем прыгать с дропов.
avatar

denis_kabanen

0
тут скорее разговор не про сложность, а про удовольствие от спусков. А на сырых камнях и корнях только одна мысль — как бы покрышку не слизало. Т.е. это сложно, но неинтересно
avatar

reat

+1
а для меня в этом самый кайф!
Последний раз редактировалось
avatar

denis_kabanen

+4
Держись, бро!
правильный расчёт, и хрен с ним, что в итоге оказалось, что в принципе мог не сходить.
Колени подлая хрень, надолго может выбить.
я вот на шоссер сел, от счастья как давай кататься на нём, а непривычно узкий ку-фактор и меньшая длина шатунов вынесли просто напрочь левое колено, не могу стоя нормально приложиться теперь, даже стельки сделал, надеюсь помогут.
avatar

raskladnoy

0
А зачем шатуны-то короче поставили? Я и там и там 175 использую, вроде ничего страшного не происходит :)
avatar

Raido

0
Может что бы каденс выше держать? Длинные шатуны удобны для ломилова, короткие для вертолета.
avatar

MafanyaXtya

0
Шоссер — это средство тренировки для МТБ, насколько я понимаю ) Следовательно, имхо, нелогично иметь принципиальные параметры отличными от мтб (высота седла, шлина шатунов, и пр).
avatar

Raido

0
Верно, но я брал шоссер бэу как есть, шатуны менять на 175 полюбас буду теперь, но то при случае, а то чот комп сломался и я уже на грани занять у девчёнки, надеюсь хватит яиц без этого обойтись :)
avatar

raskladnoy

+1
У меня на МТБ шатуны 175мм, на шоссере — 172.5, да и у многих так же
avatar

reat

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.