temazarodinuМокренький 4 этап Velogearance Cup.

Внимание, финальный отчёт финального этапа Velogearance Cup настоятельно рекомендуется к прочтению.

1. Предгоночные расклады.
Не ехать на эту гонку было нельзя по многим причинам: последний этап в году, самая вкусная трасса из всех возможных, представительная компания гонщиков, борьба в генерале. Почти все расклады были не в мою пользу – должно было случиться хотя бы одно чудо. Все карты легли бы как надо, если бы я заехал вторым, Алексей Пичугин вообще бы не приехал на гонку, третьим был бы кто-нибудь сильный, например, Иван Гренавцев или Евгений Сидоренко, а четвёртое и пятое места заняли бы Георгий Белуга и Елисеев Артём. Как вы понимаете, не приехать на гонку Алексей не мог, Георгий, похоже, вышел на пик формы, да и Артём не привык дурака валять. Впрочем, обнадёживало, что двух последних гонщиков в этом сезоне я обгонял, но в чудо верилось с трудом.

2. Нытьё, дорога.
В последнее время нервишки ни к чёрту, работать задолбался, тренировки происходят довольно сумбурные, что не очень благотворно сказывается на физических способностях. На неделе Сергей Семакин в приказном порядке сообщил, что мы все едем на машине, и чтобы я шёл сдавать билеты на поезд и его не интересует никакое другое развитие ситуации окромя устраивающей его. Ко всему прочему добавилось утомление от дороги, хотя и в Нижнем поспали немного, и приехали в Чулково около 17 вечера. Оба напарника по команде вообще ехали на последние деньги – Сержу даже пришлось денег дать взамен оплаты им бензина кредиткой на обратном пути. К утомлению от дороги добавилось УГ на улице – серые массы говённых туч изрыгали всё новые порции кислотной воды, неминуемо превращающей приятные чулковские тропинки в неприятную вязкую и липкую консистенцию. Оксана, правда, убедила нас в обратном, мол не расквасило ещё трассу.

3. За день до гонки.
Смотреть трассу мы выехали с Андреем Трошиным из Иваново, подоспевшим как раз к моменту, когда мы были готовы ехать. Первые впечатления были не из приятных – в большинстве мест всё же ехалось, но были и неприятные участки, а судя по угрюмому виду неба, волей-неволей я ожидал повторения 2011 года. От этой мысли нецензурная брань различными этажами и оборотами выходила наружу. Вечером дождь вновь начал моросить и чтобы хоть как-то поднять себе в конец убитое настроение, написал Сержу смс-ку на его вопрос о состоянии трассы: «Трасса вообще пиндец, грязи по колено, задолбались отмываться». Это, конечно, не соответствовало действительности, ведь в большинстве мест Ральфы вели себя довольно уверенно, но там, где они не справлялись, можно было потерять много времени. Дождав последнего гостя земли чулковской Артёма Елисеева, дружно упали спать. Спать мне пришлось недолго – около 2 ночи проснулся от жуткой боли в зубе. 2 обезбаливающих колеса помогли уснуть около 4, а около 8 нас уже разбудил энергичный Серж, прибывший утром в Москву на поезде. Таким угрюмым перед гонками я ещё никогда не был. Моё лицо было отражением вида из окна. Дождя не было, но и солнце не светило, впрочем, ночь выдалась, судя по всему, сухой.

4. Предстартовые просмотры.
Закинув в рюкзак запасные покрышки, двинул к старту. Там всех уже ждал хавчик.

А механики уже трудились вовсю.

На регистрации Сержу вручили памятное фото в рамке за посещение всех 4-х этапов Кубка. Казалось бы, ничего особенного, но думаю, безумно приятно получить такой презент, как знак внимания к своей скромной персоне со стороны радушно принимающих организаторов. Я такой презент не получил и был рад, узнав, что явилось этому причиной и что всё закончилось хорошо. Ещё перед первым заездом поехал смотреть трассу и с радостью заметил, что на открытых участках она очень здорово просохла. В лесу же не смог заехать во многие подъёмы, на некоторых поворотах очень аккуратно передвигался, что стало веской причиной для смены покрышек. Подумал, что потери в накате из-за смены покрышек будут менее критичными, чем потери на подъёмах из-за их незаезжания на сухой резине. За долгие годы ничего не изменилось – и вторым грязевым комплектом для меня по-прежнему являются Continental Speed King. Впрочем, одна из покрышек посередине почти стёрлась, другая тоже не радовала свежестью протектора, зато боковые зубчики были, как новые. Поставив их с камерами, сломав Велодокторам одну монтажку и заменив им её последней лопаткой Сержа, поехал ещё на один просмотр уже на других покрышках.
Не я один этим занимался.

Всем стоять! Оксана переходит дорогу.

Проехав круг, понял, что поменял шило на мыло, причём довольно качественное, хорошее шило на еле живое, хорошо использованное мыло. Ничего не изменилось – в повороты управляемости не добавилось, накат жестоко упал, при этом я по-прежнему не заехал там, где не заехал за час до этого. Давненько я на этих покрышках не ездил и за полчаса до старта понял почему. Это был эпик фейл. Ко всему прочему, небеса и не думали справлять нужду, а первый заезд ещё подсушил трассу. Вот те раз, вот и мотивировал себя, вот и поборолся за генерал. Серж, кстати, был того же мнения по покрышкам.
Всем своим взгядом он меня просто вкапывал в землю, ведь гляда на меня он переобулся.

Перед стартом уже совершенно ничего не хотелось делать – даже ехать. Но надо, блин, ведь немного скучающий в этот раз Борис вызвал меня в первый стартовый карман. На фото заметно как я волнуюсь, как жестко настроен на борьбу.

Чуток взбодряюсь от известия, что ехать предстоит всего 4 круга.

5. Борьба на первом круге.

Со старта ухожу за Артёмом Елисеевым, который тоже жаловался на недержание и некатучесть своих покрышек и решаю сидеть за ним.

Лидеры особо не натягивают и в этот раз проблем с быстрым стартом было меньше, по крайней мере, накушался на разгонном круге и стартовых километрах не так мощно, как в прошлый раз. Впереди виднеются спины Андрея Трошина, Алексея Пичугина, Евгения Сидоренко – все рядом. Георгия Белугу я только не смог идентифицировать и совсем потерял его из вида и это действительно потеря потерь. После разгона со старта всё же приходится сбавить темп, но Артём делает то же самое и держаться за ним труда не составляет. Где-то я его обошёл, а уже на подъезде к «дырке» © и последующему «Адскому нырку» среди идущих паровозом гонщиков проскакивают животрепещущие вопросы: «Кто едет спуск? Его вообще кто-нибудь едет?» На фоне всеобщего молчания кричу: «Я еду», за что удостаиваюсь выкрика: «Красаучик!» Нырок пройден грамотно, качественно и без лишних потерь времени, а возникший просвет между едущими и не едущими стоил того, чтобы хотя бы попробовать его съехать. На разминке меня таскало во все стороны на грани падения, а в режиме гонки я даже не счёл его за сложность.
Тут же выковыриваю пупырь после нырка, где «заднее колесо прошло втрое большее расстояние, чем переднее» ©, а последующий подъём мне тоже поддался. Вот, однако, не зря покрышки махнул, хоть какая-то польза появилась. Ступеньки ехать зассал, как и на просмотре. Вот знаю же, как их ехать, но всё равно побоялся рисковать и решил бегать объезд. По-честному пропускаю Илью Морозова из Калуги напротив знака «Уступи дорогу» и сразу мчу за ним. Перед «Райскими вратами» кричу ему, чтобы сразу слазил и бежал, но он не услышал и попытался заехать, из-за чего пропотерял секунд 10, а за ним и я столько же. Врата забежали дружно, как солдаты чулковской армии – нога-в-ногу, велосипед-в-велосипед. После них я вышел вперёд и на этом же круге достал Андрея Трошина. Поехав за ним, почувствовал, что нужно обгонять, культурно попросил его уступить и посадил на колесо.

«Есенинский мост», точнее заезд на него, был уже ушатан первым заездом, но на первом круге я без проблем проехал, взяв пошире траекторию и успешно выйдя из глубокой колеи.

Не доставили проблем и спуск со множеством вариантов траекторий и последующий «Серпантинный подъём», как и последующие «4 бревна», а ведь ещё 3 года назад, когда брёвен было 3, я очень лихо увлажнялся от его вида.

После четырёх брёвен следовал самый кайфовый для меня в этот день участок, хоть и самый грязный – очень уж волшебно проходились эти поворотики с пупырёчками.
6. Развозка бойца из Иваново.
Тем временем, Андрей совсем обнаглел и даже не думал слазить с моего колеса, видать комфорт оказался повышенным. Чувствовал только я, что помимо повышенного комфорта для сзади идущих соперников, усложнял я себе езду некатучими покрышками. Просто было ощущение, что в меня упираются сзади, а ноги не хотели никак раскручивать привычную на прямых и пологих подъёмах скорость.

Это было довольно печально, т. к. соперники сзади не промах, да и впереди Алексей Пичугин никак не подпускал к себе. Алексей вообще красавчик – выйти на старт спустя неделю после Транс-Альпа заслуживает нереального уважения. В моей голове это просто не укладывается. Мало того, при этом он ещё и боролся за генерал, не давая никому пошатнуть его позицию. Собственно, за Алексеем и шла погоня весь второй круг. Может это звучит и нескромно, но перед гонкой была какая-то уверенность, что на фоне его усталости после многодневки, мне удастся его обойти. Произошло это перед «Есенинским мостом», где он предварительно поинтересовавшись, я ли это еду, отошёл в сторону. Судя по его виду, ему, мягко говоря, не очень то хотелось сегодня ехать гонку, что он и подтвердил: «Кабы не генерал, ни за что бы не вышел на старт».
Немного засуетившись, что за спиной остался такой соперник, я неправильно зашёл на закатанный в какашку подъезд к мосту и совершил мягкий «черезруль». Впрочем, помешал мне правильно зайти на элемент стоявший непонятно зачем на необходимой траектории человек, пришлось резать траекторию – вот результат. Седло покрылось слоем коричневой консистенции, но не от страха, а от её богатого наличия перед мостиком. Обошлось без травм, лишь колено неприятно ушиб. Обогнав Алексея второй раз, устремился вниз по ельцинскому спуску в борьбу за собственную позицию. Однако понял я довольно скоро, что занимаемое на данный момент место, скорее всего, таким и останется, ведь Георгия Белугу я так нигде и не обнаружил, Артём Елисеев и Евгений Сидоренко остались где-то позади, а Алексей Пичугин тоже поймал хороший просвет.

7. Неприятные моменты.
Попытки ловить кайф от прохождения трассы вязли в самые последние моменты, когда я начал вязнуть в некоторых местах, совершая глупые ошибки. На этот раз не понравился первый спуск «Ленинградки» — каждый раз я проходил его с различной скоростью, с различным распределением веса тела, но каждый раз врезался колёсами на скорости в самом низу в какую-то деревяшку и каждый раз пробивал ею покрышки до обода. Так как перед стартом я поставил покрышки камерно, это могло закончиться фатально. На адовом нырке раскатали колею и из-за неё на последнем круге едва не почувствовал себя прыгуном с вышки, но в последний момент вырулил и даже вошёл между матрацами. Последующие, правда, пупырёк с подъемом из-за глупой ошибки не заехал. Также не доставляло кайфа бежать в «Райские врата», но судя по тому, что многие их ехали на полустёртых покрышках, косяк тут исключительно мой – надо учиться ездить. Ну и сцание перед ступеньками не могу до сих пор объяснить – велика была цена ошибки, наверное. Оббегал кстати их я довольно быстро, по крайней мере, всегда успевал перед Андреем запрыгнуть на байк и ехать дальше. Ещё напрягали подъёмы на первой половине дистанции – не успевал я восстанавливаться после них и в следующий подъём заходил на фоне усталости от предыдущего. Максимальная концентрация усталости приходилась на подъём «Лощина», но по мне это сложно было сказать – как раз в него-то я и выжимал последние силы, заставляя себя терпеть и невольно светил на нём просветы преследователям.

8. Потеря + возвращение мотивации.
Таким образом, у меня кончились все цели на эту гонку, которых итак не шибко много было. На третьем круге я стал совершать совершенно глупые ошибки в простейших ситуациях, в некоторых местах стал откровенное тупить, сбавляя темп до слишком неприличного. Андрей, как ни странно, всё это терпел и вперёд не выходил.

Андрей же, по сути, и помог мне определиться с дальнейшей мотивацией на гонку. Поняв, что он может вполне побороться за 2 место в гонке, решаю оставшуюся половину гонки поработать на него. Для этого подпитываюсь, чтобы дольше держать необходимый темп и тащу напарника наверх протокола. Цель для обгона появилась в поле зрения, когда мы были в самом низу Серпантинного подъёма, а уже в его верху находился Александр Поляков.
— Поляков ведь в твоей группе?
— Ага.
— Ща догоним.
Темп немного подрос, концентрация на спусках усилилась, что дало отличный результат. На последнем подъёме Александр уже находился на расстоянии одного не сильно затяжного рывка. По сути, проигрывали мы ему всего лишь этот неполный подъём. Однако ему подсказывают, что третье место рядом и что его везут, и Александр, судя по всему, поднимает темп. Приближение стало не таким быстрым, но на «Ленинградке» я заметил, что до него осталось ну совсем немного. На фоне возросшего темпа делаю ошибку на вершине первого подъёма «Ленинградки», как можно скорее отхожу в сторону и пускаю Андрея вперёд с криком: «Давай, он рядом, достанешь». Он тут же бросается в погоню, а я потихоньку начинаю отваливаться, поняв, что полезным на этой гонке уже никому не буду. Наблюдаю за спиной из Иваново и мысленно желаю удачи. На подъёме «Лощина» последний раз приближаюсь к нему, а после уже и не пытаюсь. На «Серпантинном подъёме» вижу, что Андрей, похоже, своего соперника не достанет. Как оказалось, при забегании в «Райские врата» у него свело ноги. Жаль, он был очень близко.

9. Финиш. Нытьё.
Остаток круга еду неспешно, обгоняя круговых, беседуя с ними, они же меня называют лошарой, когда я бегу обход «Ступенек», а в самом конце происходит неожиданная заруба с Денисом Черных, пропустившем меня перед последним подъёмом после брёвнышек. Зарубиться решает он и обходит меня перед спуском, на одном из поворотов не входит в траекторию и позволяет мне его обойти. Я думал он шутит, а он на полном серьёзе хреначит на финиш, заставляя меня поработать, а то видишь ли, расслабился. Финишировали мы колесо в колесо, как мне показалось, ну а если фотофиниш покажет, что я проиграл, то позор мне на долгие годы.

Впрочем, такая заруба хоть немного подняла эмоций, но спустя немного времени, все эмоции улетучились и я понял, как же я наездился за этот сезон.
Кирпич лезет.

Тупо ничего не хотелось – ни кататься, ни есть, ни пить, ни сидеть, ни лежать.

Задолбался даже энергичный Серж-Всемогущий.

Всё же очень тяжело работать всю неделю, в пятницу после работы уезжать на гонки, гонять в выходные, приезжать в понедельник утром в Киров и без заезда домой сразу на работу, а после снова работа до пятницы включительно и всё по новой. Сказать, что я устал, мало, я просто зашатался. От велосипеда просто тошнит, хочется в лес на неделю, никого не видеть, никого не слышать, ни с кем не разговаривать.

10. Награждение.
Отвлёкся. Вскоре узнал, что заехал третьим в своей категории, а вторым был Георгий Белуга, что похоронило все мои шансы на третье место в общем зачёте. Посмотрел награждение, едва живой вышел на него и сам, внезапно превратившись в Меркулова Артёма, выслушал хвалебные речи в свой адрес, отчего потупив взор, медленно краснел ибо не привык слушать при всех столько приятностей в свой адрес.

После финиша хотел ещё побеседовать с организаторами, как они докатились до такой жизни, но, к сожалению, нужно было скорее собираться и двигаться в дорогу. Находясь на стартовой поляне, не покидало ощущение нахождения на празднике жизни. Сергей Семакин на вопрос журналиста: «Зачем вам это надо? Зачем переться за 1000 км, чтобы проехать какую-то гонку? Почему бы не лежать на диване, как нормальные люди, смотреть телевизор?» ответил, просто и лаконично: «Все нормальные люди собрались здесь». По давней традиции вновь забыл забрать свою выкинутую на гонке флягу, а это знак, что придётся ехать на гонки и в следующем году.

11. Спасибки и мимими.
Интересно только знать, как и за счёт чего можно ещё повысить уровень проведения соревнований? В этот раз было всё шикарно – начиная от фотографии в анонсе (это просто кайф) и заканчивая различными, казалось бы, мелочами, к которым все настолько привыкли на гонках этих ребят, что никто и не упоминает о них. Уж извините, но и я не упомяну, но я всё понимаю и желаю вам лишь ещё больше развиваться. И кстати, я один заметил, что уже давненько никто не ноет по поводу сложности  трасс в Чулково? Хочется от всей души поздравить, что своими действиями вы сумели победить это зло.

Спасибо всем. Velogearance – вы лучшие, больше ничего сказать не могу. Да и все, кто дочитал весь этот бред, тоже красавцы. Ну а какие красавцы участники, фотографы, помощники, механики, поильщики, зрители, болельщики и все, кого я забыл упомянуть, просто не передать словами.