VITAS — Маленькая Европа Владимира Пуляевского. Часть 2.
Недавно я написал первую часть своего отчета о поездке в Ангарск на закрытие летнего сезона. Тем, кто не читал первую часть, я категорически не рекомендую начинать со второй. Сейчас я хотел бы продолжить своё повествование об этой замечательной трассе и не только.
После непродолжительного отдыха на пятидесятиметровой прямой перед кафе, начинается активная работа по скоростному прохождению оставшихся элементов трассы. А их осталось примерно 30. И первым из них следует основательная полка и степ-ап после нее. Раньше этот участок трассы проходил вдоль стены кафе, но недавно Владимир со своей компанией изменили его.
Что было «до»:
И во что оно превратилось:
Основательная полка.
И степ-ап.
Вид со стороны. После степ-апа сразу контер и выезд на следующую серию.
После этого следует серия из контр-уклонов с разными вариантами их проезда. Можно по внутренней траектории, а можно и по внешней. Тренироваться можно на любой, но в гонку на ходах мало кто ехал по внутренней.
В этом момент еще можно выбрать траекторию...
На одном из дней УТС Вова учил проходить эту серию. К сожалению, в тот вечер я учился прыгать так тяжело дававшуюся мне гребенку и пропустил сборы. Зато научился прыгать гребенку)
После этой серии поворотов идет небольшой степ-ап в лес, а дальше:
Парочка относительно медленных поворотов с «ковырялочкой»:)
Участок с корнями и искуственной «трясучкой». Фотография ниже с весенних сборов. Осенью же этот участок был немного переделан. Примерно там, где стоит народ, сделана полочка, из которой трансфером самые горячие парни перелетают в следующий контер, минуя «трясучку» по воздуху.
Следом опять небольшой вылет с приземой.
Если не хватает скорости можно объехать со стороны. Все предусмотрено как для опытных райдеров, так и для новичков.
Ну а дальше наверное самый мой любимый участок, от которого я просто балдею)
Сначала крутая съезжалка вниз...
Затем вход в приемку.
И вот он. Момент, когда тебя с силой вдавливает в контер. Ты чувствуешь хорошую перегрузку, а подвеска буквально пробивается от этой силы. ( К сожалению, LSC у меня нет:)) Мне это напоминает какой-нибудь аттракцион, в котором тебя жесточайшим образом вжимает центробежная сила, и вроде бы тебе дискомфортно, но в то же время приятно.
Сверху видна другая траектория. Только представьте, сколько сил потрачено хотя-бы на этот участок.
На выходе из контера велосипед буквально выходит из под тебя.
Этот участок можно пройти и по внутренней траектории, но уже без таких острых ощущений.
После этого идет небольшой (по ангарским меркам) контруколон с сыпухой, потом несколько метров едешь по полочке, затем серия из двух огромных контруклонов.
Первый.
И второй. Везде стоят маты, улавливающие особо безбашенных парней.
Потом опять небольшой контер налево и следующий элемент трассы — колея. Редкое явление для русских трасс. Идея взята из мира мотокросса. При большой скорости, по словам Владимира, рулем цепляешь землю.
Пример показывает Витя Усачев. (весенняя фотография)
Выход из колеи.
После колеи следует участок поперек склона. Здесь тренируется умение обрабатывать перпятствия поперек склона. В один из первых дней я достаточно жестко убрался здесь, переборщив со скоростью.
На фото Александр Дианов (Velomania.ru) — победитель категории юниоры.
Следом поворот на 150 градусов.
После поворота метров 50 едешь вниз без препятствий. Скорость возрастает. Приближаясь к очередному контруклону начинаешь ощущать тормозные ямы.
Можно пройти этот поворот и по внутреннему радусу, предварительно войдя в небольшой контер.
А дальше идет очень интересная серия вылетов. Начинается она с небольшого:
После этого разоняешься со всей силы, чтобы прыгнуть огромный вылет, похожий на мотокроссовый. Вылет очень резкий, а пролет достаточно большой.
Дикий дерзкий, как Пуля резкий!
Для тех, кто не желает прыгать его, как вы догадались, есть объезд. Выглядит это примерно так:
После мотокроссового вылета следует достаточно серьезный степ-ап. Естественно, с объездом.
Ин экшн.
Финальный участок трассы, представленный двумя контерами и двумя трамплинами, появился совсем недавно.
Ну и завершается эта крутейшая трасса выездом на поляну, где в заезде ты оставляешь последние силы...
Финиш.
Но во время соревнований финиш был не такой. После этой, казалось бы, коротенькой трассы уходят все силы и хочется просто лечь и отдышаться.
Отдыхают и райдеры, и их железные кони.
Называется, придумай комментарий к фотографии сам)
Заслуженный отдых.
Вот, собственно и все. Крутая это трасса, или так себе, решать только вам. Огромное спасибо Владимиру Пуляевскому и всем, кто принимал участие в строительстве этой трассы за труд, вложенный в нее. Трасса постоянно дорабатывается, уже сейчас Владимир дополняет трассу новыми элементами, чтобы она стала еще интереснее. В проекте Владимира сделать еще одну, попроще. Чтобы на ней могли кататься самые неопытные гонщики. Расположение участков на трассе:
Подъемник.
Подъемник — это нечто. На Ангарской горе стоит подъемник бугельного типа. У многих, в том числе меня, подъем на нем поначалу вызывал большие трудности. Спуститься по трассе было легче, чем подняться на подъемнике. Эта тупая тарелка постоянно вылетала из под пятой точки. Но, поднимаясь раз за разом, начинаешь «дружить» с ним)
Выбор резины.
Здесь однозначно: идеальный вариант — что-то типа легкого одинарного кантрийного хайроллера на 2.1 с даунхильными камерами. На этой трассе очень важен накат. Узкая, с большими боковыми шипами одинарная резина дает этот накат. Сначала я катал на двойном хайроллере на 2.5, потом переобулся на узкую кенду невегал и поехал намного быстрее. Плоских поворотов на трассе нет, поэтому можно не бояться. И, безусловно, чтобы не пробиваться на каменной секции, меньше трех очков качать не рекомендуется.
Учебно-тренировочные сборы.
Одной из главных целей моей поездки, было не только участие в соревнованиях, но и участие в Учебно-Тренировочных Сборах (УТС). С 12 по 14 сентября утром и днем, когда работал подъемник, мы катались по трассе. Вечером же Вова Пуляевский проводил сборы. На сборах мы тренировали базовую технику, прохождение отдельных участков трассы, а также искали оптимальные траектории под руководством Владимира. За 3 дня мы прошли самого начала, до конца трассы. Спасибо Владимиру за такие уроки катания!
Соревнования.
15 сентября при поддержке магазина Триал-Спорт прошли соревнования. Участникам было предоставлено 2 попытки прохождения трассы. Лучший результат шел в зачет. Большинство фотографий, используемых в этом посте — фотографии с соревнований.
Подиум мужчин:
1. Пуляевский Владимир (RACESTAR)
2. Храмков Алексей (Академ парк)
3. Леонов Сергей (Главбайк)
Подиум юниоров.
1. Дианов Александр (VELOMANIA.RU)
2. Барзул Денис (Klubnika*ru)
3. Марьясов Виталий (VELOMANIA.RU)
Соревнования прошли без каких-либо задержек и сбоев. Все четко по расписанию, за что спасибо организаторам. Использовалась двухканальная система хронометража.
Видео:
Ну а теперь самое интересное. Объединение всего, чего я тут понаписал. Видео прохождения трассы Владимиром Пуляевским!
Если не запускается видеоролик, его можно посмотреть по ссылке
А также более долгий видеоролик, где Владимир показывает почти все траектории на трассе (ссылка).
Итоги.
Побывав в Ангарске, я приобрел большой опыт катания на трассе, где нужно не просто умение отпускать тормоза. Здесь нужно выкладываться на полную катушку, обрабатывать каждую ямку, искать наиболее быстрые траектории и т.д. Помимо быстрых траекторий, можно тренировать самые разные пути прохождения того или иного участка трассы. Благодаря небольшому уклону, можно бегать вверх-вниз по трассе, тренируя отдельные участки и без подъемника. Когда едешь по ней, испытываешь реальное удовольствие от катания. Можно вваливать на огромных скоростях, и тебя не унесет с трассы благодаря огромным контруклонам, а можно ехать на расслабоне в свое удовольствие, прокачивая каждый вылет в мэнуале. Вдохновившись трассами в Европе, Вова приехал к себе домой и сделал вместе со свомими друзьями подобное. У него получилась отличная трасса, похожая на многочисленные европейские парковые трассы. Большое ему спасибо за проделанный труд и старания! Также хочу отметить людей, которые внесли огромный вклад в строительство: Владимир Левчук, Александр Дианов, Кирилл Карнаухов, Андрей Михеенко, Денис Барзул и многие многие другие.
На всю поездку у меня ушло 10 тысяч рублей. Это копейки, по сравнению с поездкой, например, в Магнитогорск. Зато сколько опыта я приобрел! Владимир подал заявку на проведение этапа Кубка России в следующем сезоне, и скорее всего она будет одобрена. Красноярск и Байкальск также подали заявки на проведение самых статусных гонок в 2014 году. Так что планируем выезды в Сибирь, господа москвичи! С вами был Виталий Марьясов, спасибо за внимание!
Оригинал статьи на VELOMANIA.RU
-
добавить в избранное
- +65
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (17)
VITAS
dgimi
WDW
AlekseyAnufrikov
Aux
MaksimLetunov
mike
VITAS
Deon
LoKu
WDW
Думаю что в основном людям некогда было снимать потому что сами катали. Вот и я до того пока не разложился на фрагменты в пятницу на мотостоле, за камеру даже не взялся не разу за 3 дня. катал, катал, катал...
за то в субботу наснимал две флешки)
в таком деле нужно отдельного видеографа чтобы незаметно снимал себе там в сторонке а потом как выдал эпик муви)
что касаемо моего материа, мой 10 летней давности бук такого объема не вывозит, а желающих помочь пока не нашел, но видео таки смотнирую потихоньку. но там уже будет видно чему научились за три дня сборов)
VladislavMatveev
P.S. мы весной не были готовы к лекциям и поэтому не вели записи, о чём сожалеем, да и наше участие в УТС обусловлено было освоением техники и приобретение навыков, с чистого, так сказать, листа!
WDW
LoKu
kriole
Спасибо за отичный и интересный материал!
shindyakin
AleksandrSimonov