tatifeshchenkoНемного о КАЛПАЛИННЕ и ОКТЯБРЕ. Байк-парк Финляндии.

Ни для кого не секрет, что большинство байк-парков Европы заканчивают свою работу в конце лета-сентябре. 
БАЙК-ПАРК Калпис (Калпалинна) в Финляндии оказался единственным, который до сих пор радовал всех любителей покататься и полениться ходить пешком своими бугельными подъемниками.


Погода тоже оказалась благосклонна нашему визиту и радовала нас солнцем 2е выходных подряд. Хотя на минувших выходных мы очутились в нежданной весне, потому как был снег, оттепель и соответственно грязь.
 


 
ПОДЪЕМНИК. Этим подъемникам стоить уделить отдельное внимание. Они — это удел сильнейших. В Калписе работающих 2, на один холм и с другой стороны на другой. Для езды на бугельных подъемниках нужна сноровка. Справиться с первым я смогла без проблем, а вот второй с первого же дня меня «наказывал» нещадно. Советов никаких не дам, но если вы понимаете, что из-за того, что он дергает, вы летите через руль, лучше отпускать его заранее =) Стоимость — 25 евро на выходные. Работа подъемников была с 12:00 до 17:30.

ТРАССЫ. «Популярных» трасс на 1 холме около 8ми и еще 3 трассы на другом. Остальные же или пересекаются, или завалены листвой/снегом, или просто заброшены. На выкате одной из таких мы нашли грибы.

Каменные секции на склонах есть, но они весьма напоминают брусчатку, поэтому препятствий не вызывают. Контр-уклоны очень приятные и хорошо выведены, тормозных кочек на них очень мало.
Почти на каждой трассе есть дропы (деревянные или земляные), трамплины идут со столами или же выведены как дертовые с мягким, не сильно уклонистым приземлением.
 


Поскольку это мой перывый год катания, когда я начала прыгать, учиться там было довольно приятно и многогранно. Есть вещи, которые можно недолететь и это будет не опасно. Так что почти любую постройку можно или объехать, или перелететь, но не сильно.
 
ЖИЛЬЕ. Мы 2 раза селились в местную гостиницу. Она нас очень радовала своей атмосферой. Было ощущение, что мы находимся в каком-то американском фильме 70х про маньяков-убийц. Но, все обошлось, мы были в тепле, готовили на кухне, играли в бильярд, спали на кроватях в своих спальниках и все это за 10-15 евро за ночь, вселение и выселение в любое время.


Уверена, что в более теплое время года мы с большим удовольствием будем жить в палатках, рядом с кэмпингом. Он оборудован всеми удобствами: электричество, туалет (с подогревом), сауна с душем (есть разделение на женские и мужские часы) и беседка с мангалом. Так же присутствует мойка, в которой можно помыть свой байк и окружающих.
 
 
ДОРОГА. Ну, если у вас есть виза, то уже хорошо, 2500р уже сэкономлены. 1500р стоит грин-карта на машину на 2 недели. Оформить вы ее сможете почти на любой заправке по дороге к границе или же в газелях, которые стоят вдоль дорог. 90р у вас уйдет на замечательные французский хот-дог на заправке Нэсте, прямо перед границей. А расход бензина вы рассчитаете сами. Стоимость литра 95 бензина — 1,5 евро. Калпалинна находится приблизительно в 200км от границы.

ЕДА и не только. По дороге, на границе поста «Брусничное» есть ДютиФри. Но будьте бдительны. Во-первых. Количество алкоголя на человека ограничено. Во-вторых. Провоз его на территорию Финляндии разрешен только если время пребывания больше 72х часов. Супермаркетов с едой достаточно много по дороге. Выбор продуктов весьма обширный, как по цене, так и по нужде. Время работы приблизительно до 19:00. Алко-маркеты, есть не во всех магазинах, в Финляндии с этим очень строго. Но некоторые вывески порожают своей «упоротостью».


Надеюсь краткое эссе о поездке вам поможет и вы расширите свою географию катания и на Финляндию =)
Всем ДЕБОШ!
 
?
Несу возмездие во имя Луны!

Комментарии (31)

+1
По первым картинкам(еще не читая текста) уже понял, что парк настолько крут, что обосраться обалдеть можно ))))
avatar

lifegiver

+1
Наконец-то объективно рассказано про заброшенные трассы и про подъемник «вантузного» типа, кидающий новичка через руль. )
avatar

fernandomartinez

0
Да они давно уже заброшенные) а подъемник — не надо пытаться запихать его между ног, стоя на месте и ожидая начального импульса. Взял швабру, поехал, подождал пока начнет тянуть, и заправил между ногой и рамой за подседельник, и не надо стоять весь подъем на ногах. Ну, если только конечно у вас не карбоновая демо и вы боитесь её покоцать)
avatar

kislyi

+2
тут спорный вопрос, мне нравится стоя ездить, совсем не напряжно, а главное выше маневренность при подъеме и байк не коцается бугелем, в конце просто сделал присед с разведением колен в стороны и вот ты слез с подъемника...
большой "-",   когда ты цепляешься бугелем между ногой и подседелом, в том, что палка начинает колбасить по рулю, когда трос провисает, трет очень сильно, наклейки не помогут (выручала камера намотанная на руль) за 2 дня катания может очень сильно протереть (что приведет к поломке руля на спуске 100% )… в калписе тарельчатый бугель рекомендую пробовать 2 способа, а уже по желанию выбрать для себя более подходящий… в саппее швабра, там только за подсидел получится (естественно ни вкомем случае не между ногой и подседелом =) )...
в любом случае рекомендую подумать об защите байка от коцок при поездки в байк парки с бугельными подъемниками...

avatar

Arthur

0
Я какой-то неправильный велосипедист
в калписе, если за подседеле цеплять, то выскакивает, поэтому еду только стоя
а чтобы не кидал через руль шустрый подъемник(который дальний в калписе) на него надо заезжать, не останавливаясь, хватать на ходу)

почему в сапи нельз швабру между ногой и подседелом подержать? я вроде не единственный, кто так делает) зато точно не выскачет
avatar

streetlegal

0
Я пробовал так, в Мессиля, швабра выскочила, и так удачно сложилось, что я был в контактах.
Мы упали: я и велосипед. Несколько метров протащило. Коленка сказала: спасибо, и отказалась слушаться.
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

0
не понял, откуда выскочила? вроде как в такой позиции она никак никуда не может выскочить
еще раз, швабра засунута под сидуху и упирается в подсидел, сама штанга зажата между ногой и подседелом
avatar

streetlegal

0
йо йо йо ребята =)
в калписе бугели все тарельчатые… то есть, на конце палки блин (тарелка), а швабра, это когда бугель выглядит как швабра (ну только без щетки)... 
получается, если ты перекинешь ногу через палку, то когда придет время слезать, могут возникнуть трудности, т.к. торчащий хвост зацепить будет легко ногой...
см. фото
avatar

Arthur

0
немного практики все ок, легко и не принужденно)
зато бугель точно не вылетит при подъеме
вот мы и обсуждаем швабру, как во всех остальных байкпарках
Последний раз редактировалось
avatar

streetlegal

0
Когда открывается байк-парк? Может имеет смысл на майские мотаться не в Алушту, а в Финские байк-парки, ехать ± столько же.
avatar

BEAR

+1
ну, если устроит перепад в сто метров)
avatar

kislyi

+5
Финляндия
Маленький перепад, подъёмник, инфраструктура, сервис, разные подготовленные трассы.

Крым
Большой перепад.
avatar

BEAR

+2
Ну, в общем-то, ниже человек ответил по поводу финских парков.
Если уж ехать в скандинавию, то хотя бы в Швецию/Норвегию. Из Питера мы ездим сюда, потому что можно на выходные съездить, с той же Швецией так уже не получится.
avatar

kislyi

0
Я в скандинавию на новый год обычно езжу. В финку дорога 1 (Хельсинки, Ювяскюле) или 2 дня (Рованиеме, Юлляс).
В этот раз Швеция (Гиславед) — 3 дня дороги. Для майских не вариант.

В Крыму бул, мне нравится, но хочется больше подготовленных трасс. Хочется брать не качеством спусков, а количеством. В Европейском, каком-никаком байк-парке тоже был (Lac Blanc, спасибо aacho).

Некоторые финские байк-парки расположены у границы и можно покататься в течение 4-5 дней в 2-3 байк-парках. Полноценный отпуск, конечно, там не провести. 
avatar

BEAR

+2
Некоторые парки начинают свою работу и в апреле. Более подробную инфу об открытии стоит палить вначале сезона. 
А Кислый прав. Пупыри с горами путать не стоит. Все-таки финские байк-парки — это или прелюдия к путешествию по Европе, или же отличное времяпрепровождение на выходные. В августе мне довелось побывать во Французских и Швейцарских байк-парках. Инфраструктура и техническая подготовка трасс бесспорно выигрывает! Но то, чем богат Крым, там нет. Крымчег все-таки ничто не заменит :)
avatar

tatifeshchenko

0
в гостинице и баня есть
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
Если это вопрос, то да, есть. Но в одни выходные в гостинице была только холодная вода, а в другие были проблемы с напором. Около подьемника есть отдельные душевые, сауна и туалет. Так же мойка и кафе с ограниченным выбором, но вкусным кофе :)
avatar

tatifeshchenko

0
 если бы это был вопрос,  то я бы знак вопроса в конце поставил    :)
avatar

mitcos

+3
Но ты и точку не поставил. 
avatar

tatifeshchenko

0
омг, нет мне прощения   о__О
avatar

mitcos

0
Каменные секции на склонах есть, но они весьма напоминают брусчатку, поэтому препятствий не вызывают.

На втором склоне есть парочка каменных секций, которые вызывают уважение, своим грозным видом и заставляют задуматься о траекториях. 
avatar

zukkie

0
Танюша не катала просто по второму склону=)
как и я в этот раз
Последний раз редактировалось
avatar

KatrinaIvanova

0
Да, меня слишком сильно впечатлил 2ой подъемник в первую поездку :) Та трасса, о которой идет речь, она находиться слева от подъемника, если смотреть по склону вниз и выходит на мини-трансфер так, что основной склон справа?
avatar

tatifeshchenko

0
Со старта второго подъемника, там штук пять линий :), начиная с ADHD и так-далее.
avatar

zukkie

+6
Девочки — Вы огонь! :) 
avatar

maxxis

+7
Да, Катя удивляет=)
 
avatar

teacher

0
Спасибо=)
avatar

KatrinaIvanova

0
Там все, кроме меня удивляли на этом дропе :) Я засцал…
avatar

tatifeshchenko

+2
я один не вижу тут приземления? ))
avatar

Chunia

+6
Для участия в фотосъемках
требуются одноразовые райдеры для вылетов,
приземлять необязательно?
avatar

RomanAkentev

0
Вписываюсь!
avatar

AlekseyKurbatov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.