MikhailKovnatskiРасширитель кассеты

Блог им. MikhailKovnatski: Расширитель кассеты
Февраль – обострение велотоксикоза. Апгрейд с Чайника заказан, большая часть дошла, к сборке пока не приступил… А КАТАТЬСЯ ХОЧЕТСЯ!!! Поэтому читатели илитного ресурса, за отсутствием альтернативы, всласть перепощивают видюшки с Пинка...

Вступление для НЕ заморачивающихся железками: крайние годы, хотим мы того или нет, происходит стремительный переход от ставших привычными трансмиссий 3*9 к 2*10 и даже 1*11. Практика показывает, что диапазон реально употребимых передаточных соотношений страдает далеко не так сильно, как кошелёк

Блог им. MikhailKovnatski: Расширитель кассеты
Откатав сезон, начавшийся в весенних горах Аланьи и закончившийся Строгинским марафоном на трансмиссии ХТ 40-28Т*11-36Т, пришёл к следующим результатам: ведущая звезда 28Т имеет очевидную выработку. 40Т используется на асфальте (редко) и на откровенном плоскаче. Ведомые звёзды выхаживают вторую цепь. В целом, износ больших не так велик. Появилась мысль поставить впереди сингл 34Т (временно отказался от затеи овала на кантрийнике, где используются только контактные педали. Овал NW встанет на грядущий хулиганский хардтейл). Сзади встанет расширитель 29-42Т от Neutrino components. К сожалению, не нашёл картинки, а заказанный мной придёт, ориентировочно, к марту. Это сложнофрезерованная деталь, заменяющая большие звёзды на пауке ХТ.

Мой механик весьма скептично относится к идее расширения, полагая, что, невзирая на возможность отодвинуть переключатель назад, это не может не сказаться на работе цепи на малых звёздах...

Блог им. MikhailKovnatski: Расширитель кассеты
Думаю, эту картинку видели многие (я как-то пропустил её в своё время). Идея проста: вместо замены черырёх звёзд, выкидывается одна (15Т) и ставится одна 42Т. В сегодняшней рассылке с Пинка я получил эту ссылку на обзор от уважаемого Richard Cunningham, посвящённый расширителю, производимому Oneup Components. Переводить тут особо нечего, краткий пересказ: 

    • 42T звезда

    • Материал: алюминий 7075-T6

    • Вес: 71 грамм

    • Отличное переключение передач

    • Совместимость с большинством 10-скоростных кассет SRAM и Shimano 11-36Т

    • Совместимость с 1x10 и 2x10 трансмиссий

    • Использует стандартные барабаны Freehub

    • Gearing: (11-13-15-19-21-24-28-32-36-42)

    • Увеличение веса кассеты: 51 грамм

    • Снижения веса системы по сравнению с 3*10: 367 граммов

    • Улучшение диапазона кассеты: 17%


Блог им. MikhailKovnatski: Расширитель кассеты
Секрет состоит в удалении звезды 17Т и её спейсера (вверху на фото). 

Блог им. MikhailKovnatski: Расширитель кассеты
Сомнения тестера были в работоспособности системы с таким большим разрывом.

Блог им. MikhailKovnatski: Расширитель кассеты
Практика показала необходимость регулировки с помощью винта В (отодвинуть суппорт назад от кассеты), подбора длины цепи (до трёх лишних звеньев) и… всё работает замечательно!

Перефразируя доктора Гонзо: Трансмиссия SRAM XXI не нужна, вас обманывают!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +4
  • Мнения

Комментарии (79)

+9
только у срама нет такого разрыва в передаточных отношениях, как здесь при выкидывании звезды, а так конечно голь на выдумку хитра.
avatar

ilyamaksimov

+3
отсутствие звезды на 17 в кассете не айс. Большая ступенька в середине получается.
avatar

im66

+4
Игорь, 

Ты прав. И именно на это обращал внимание Канингхэм. цитирую по оригиналу:
 We were concerned that the four-tooth jump between the 15 and the 19 would be an issue because it is preceded by a two-tooth jump and followed by a smaller, three-tooth change. In reality, we never noticed the difference, although we are sure that more 'retentive' riders would take notice. On the large end of the cassette, the addition of the 42 creates a logical step from the 36 tooth — just like SRAM's 11-speed XD cassette.

Илья,

One hundred dollars for an aluminum chainring may have some PB readers up in arms, but that is pennies compared to the cost of purchasing an 11-speed shifter, rear derailleur and XD cassette from SRAM to achieve a similar end. The cost of an XD cassette is $400 alone. Oneup Components went the extra nine yards by engineering its 42-tooth sprocket with the shifting gates and clearances to assure that the conversion from an 11 by 36 ten-speed cassette to a working wide-range 11 by 42 would be as seamless as possible for average garage mechanics. In our opinion, that is a cheap $100. Oneup's 42-tooth cog is the missing link that riders who swear by one-by-ten drivetrains have been waiting for.  — RC

2All: лично я жду расширителя от Neutrino Components. Там нет этого разрыва. Впрочем, и цена поболее

 
avatar

MikhailKovnatski

+4
мне больше нравится конфигурация расширителя кассеты на 3 дополнительных звезды, которые ставятся вместо трех имеющихся. по отзывам там разрыв меньше 
avatar

CIX

0
Да. 100500 повторение.

А ещё у меня вопрос: кто-нибудь ЭТО с ТАКИМ разрывом ПРАКТИЧЕСКИ пробовал? 
Последний раз редактировалось
avatar

MikhailKovnatski

+5
У меня есть такой набор:

На практике еще не пробовал. Оценю как соберу велосипед.

Вот сравнение трансмиссий 3х10 (44-32-22 + 11-36) и 1х10 гарбарук (36Т + 11-42), колеса 26", скорость указана в кмвч:

Диапазон плавный, учитывая что на больших звёздах кассеты большая разница между переключениями вполне кстати.

avatar

Jahtaka

0
Спасибо большое. Очень наглядная табличка
avatar

MikhailKovnatski

0
а нет таблички для 38/24, например ? 
avatar

mitcos

+3
avatar

Jahtaka

0
спасибо
avatar

mitcos

0
разрывы, разрывы… а как иначе?
Чтобы не было разрывов при таком диапазоне кассеты, нужно увеличивать число звезд(читай скоростей) а это уже переделка всей трансмиссии. Поэтому в СРАМе и накинули одну звезду к 10 ск кассете
avatar

mrStep

0
avatar

NyanVan

0
Коллега,

Я в курсе, что устройство не ново. Мне был интересен именно ресурсный тест. Ну и RC  вызывает доверие 
avatar

MikhailKovnatski

+2
Не хочу показаться грамотеем, но слово Элитный всетаки начинается с буквы Э. Сори за офтоп.

О вот нашел по теме: 
Первый МТБ у меня был Трек 820

Очень хорошо видно как расширена 8и скоростная касета. Разрыв кажется просто гигантским. Все работало просто отлично. 
 
Последний раз редактировалось
avatar

timman

+8
Дорогой друг,

С тонкостями грамматики знаком хорошо. Есть такой литературный приём — гипербола, гротеск. Слово «илитный» в данном случае имеет именно эту коннотацию. Выражаясь проще — стёб это, брат, не парься. Олбанский 
avatar

MikhailKovnatski

+1
Вот только честно, что ты с этим великом делал и куда заезжал?
 
avatar

aacho

+3
 «Все работало просто отлично.» 
ну так при катании «по парку» и турней работал отлично :)
avatar

pashevich

0
на работе скажется, отъездил сезон с аналогичной штукой, заброс на с 11т и далее на бОльшие, пострадал.
avatar

Gary

+8
Михаил, а что вынуждает Вас при Вашем стиле катания ставить 1 звезду с расширителем, да ещё и с успокоителем цепи, сильно мешающим крутить? Вопрос без подвоха, ибо сам катаю в горах с 2-мя звездами.
avatar

Polkovnik

+1
Алексей,

Точно также без подвоха: 1*10 с расширителем от Нейтрино компонентс становятся на мой кантрийный найнер-хардтейл. Туда же встают лёгкие и прочгые колёса. Хочу ездить легче, дальше и быстрее.

На АМ-подвесе пока останется без изменений трансмиссия 2*9. Видимо, будет работать до естественного конца. Там рокринг, но также нет успокоителя.

Овал НВ встанет на третий проект, скоро расскажу ;) Впрочем, нигде никакого успока…
avatar

MikhailKovnatski

+5
Ну ок. Я понимаю что «встают». Я не понимаю «зачем»
И «быстрее» с нижним роликом успокоителя цепи в моей голове ну никак не укладываются… даже тем более на найнере
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
Повторяю, никакого ролика никакого успокоителя на моём велосипеде нет и в ближайшее время не предвидится. Заглавное фото, как и все остальные, кроме одного, со мной под №43 — из статьи на Пинке, посвящённой ресурсному тесту расширителя. 

За тем, что я выкидываю к чертям передний переключатель с манеткой и тросом, одну ведущую звезду, тем самым облегчая мой велосипед и упрощая его, делая более надёжным. За тем, что мне легче будет на нём лезть в гору
avatar

MikhailKovnatski

+2
Простите, на какую гору???
avatar

aacho

+12
Теперь я понял что фото не Ваше. Удачи в подъеме на Демерджи.
avatar

Polkovnik

+1
тут все зависит от физухи. ну и желания сохранить колени)
avatar

evolvent

+1
Миша, сколько ты в весе экономишь? ;)
avatar

im66

+1
ну, при расставании с передним переключателем, манеткой, тросом, оплеткой и звездой, думаю, грамм 400 то наберется…
avatar

AleksandrSimonov

+5
Вот и я думаю про 300-400, плюс простота, отсутствие бороды из дрища с травой на переднем переключателе
avatar

MikhailKovnatski

+4
А можно увидеть полную комплектацию байка?
 
avatar

aacho

+23
чувствую, что наполучаю минусов, но в чем смысл поста? рассказать всем, что автор заказал расширитель кассеты и похвастаться тем, что у него будет третий «хулиганский» велосипед??
обзоры всех упоминаемых и доступных железок уже были, ничего нового, кроме хвастовства и олбанского стеба в тексте нет
avatar

PashtetOd

0
Это был просто вопрос, или риторический? 

В чём смысл выкладывания здесь роликов с того же Пинка — хвастовство умением нажать копипаст? Меня заинтересовало мнение Ричарда Канингхема, проведшего реальный ресурсный тест железяки,  функционал которой мне нравится. Более того, да, я заказал железяку, которая, надеюсь, будет работать лучше. Хвастовство? Не думаю.

Собственно, вот эта атмосфера илитного ресурса мне не шибко нравится. Не хочешь отминусовать?
avatar

MikhailKovnatski

+4
это был вопрос. самый обычный.

я понимаю, если бы посто появился по итогам приобретения описываемой железки со всеми плюсами, минусами, восторженными эпитетами и метафорами. сейчас же кроме размусоливания того, что написал RC я ничего не вижу. да и к чему оно, если заказана совершенно другая железка? кстати, если так хотелось скопипастить фотки с пинка, можно было найти пост, посвященный расширителю от Oneup components и разместить в комментариях все свои суждения.

сейчас же, никакой информационной нагрузки пост не несет. хотя нет, вру. я узнал, что у вас будет хулиганский хардтеил с овальной звездой. я счастлив! ура!
Последний раз редактировалось
avatar

PashtetOd

0
У меня по теме есть несколько вопросов к пользователям НарровВайд или тем кто планирует. Никто не задумывался о том как будет работать нарров вайд звезда в варианте дабла, то есть с передним переключателем и второй малой звездой?  Будет ли преключать и насколько плохо?
 Второе, почему при установке расширителя все выбрасывают из середины кассеты одну из самых рабочих звёзд, и оставляют бесполезные 11т или 13т?  Неужто на скоростях около 40км/ч нужно подкручивать педали?
avatar

nilstisebe

+1
Я не видел NW звезд с зацепами для поднятия на нее цепи. Полагаю, чтоп ереключаться не будет вообще.
avatar

Data_Link

+1
Переключать то будет, но что, если цепь попадет узкой частью на широкий зуб? Что-то не хочется даже думать о таком варианте.

11 звезду не выкинуть из-за особенности конструкции — в нее упирается локринг кассеты.
avatar

Syutkin

0
О, первый вопрос отпал, попадание узким на широкое -  не вариант.
Второе, что мешает локрингу упираться в любую другую звезду кроме 11т? Ну или самое реальное, выкидываем 13т, оставляем 11т и диапазон сохраняется.
avatar

nilstisebe

0
Внутненний диаметр 11й звезды у́же, локринг в 13 проваливается. А выкинуть 13? Почему бы и нет. Попробуйте — расскажите :)
avatar

Syutkin

+2
выкидывание 11 не увеличит диапазон кассеты. смысл расширителя утрачивается, ибо проще поставить звезду спереди поменьше. 
avatar

skadi

+3
skadi
Всё немного не так. Если поставить впереди звезду совсем поменьше, то основное рабочее соотношение (любимые звёздочки по ровняку) сместится в сторону малых звёзд на кассете, а это по мнению многих нехорошо.
 Основной посыл этого расширителя кассеты — въезжание в горки, а не соревнование с шоссейниками вниз по асфальту.
Последний раз редактировалось
avatar

nilstisebe

0
Учитывая, что все эти расширители и иксиксодины ставят в основном под гонки, в стремлении скинуть ненужный баласт и сохранить диапазон. 
Да, на 40кмч такие люди как правило будут подкручивать)
На крайней суперД, например, на самом скоростном участке мне еле еле хватало 34-11. Я думаю на ЕВС есть и более скоростные участки.
avatar

B-race

+1
Это два взгляда: спортсменский и пользовательский. Спортсменам надо всех обогнать и пофиг на цену изначально + расходники, а пользователю заехать вооон на ту горку и чтоб цепь не закусывало и не спадала. При этом желательно не потратить лишний 1к долл.
avatar

nilstisebe

+2
Тогда надо брать E-Bike )) Я катаю на 2x10 и ничего у меня не закусывает, и не спадает. На горку заезжаю.
Самый быстрый и надежный способ улучшить велосипед — лёгкие колёса и покрышки! 
avatar

aacho

+2
aacho
Тема не про то как вам хорошо, а про расширитель кассеты. Все виды трансмиссии можно обсуждать в любой другой теме.
avatar

nilstisebe

0
А я про неё и говорю. 
 
а пользователю заехать вооон на ту горку и чтоб цепь не закусывало и не спадала. При этом желательно не потратить лишний 1к долл. 

Вопрос! )) Зачем для этого нужен расширитель???
avatar

aacho

0
Расширитель нужен человеку катавшему по схеме 1-9 или 1-10, теперь у него будет не 11-36, а 11-42 в кассете. Это увеличивает шансы в подъёмах, для любителей покрутить, а не пройтись пешком.
avatar

nilstisebe

+7
Простите, но если человек катался на 1-9 или 1-10, и до этого везде мог подняться, то с чего вдруг ему понадабиться расшеритель? Я вроде не самый слабый и в горку заежзаю, но и не такой сильный пока, чтобы оставить только одну звезду спереди. А, вот мой приятель, катается с 1 одной звездой и не парится по-поводу расшерителя. Вот это мне и не понятно. На сколько оправдана эта «простота» для любителей?
  
avatar

aacho

+1
Всё покажет грядущий сезон. Да, есть такая поговорка: «Слабым это не поможет, сильным это ни к чему».
Никто не говорит о подняться везде, против малой звезды на системе не попрёшь.
Вариант расширителя именно для тех, кто использует одну звезду впереди, с успокоителем или НарровВайд.
Назовём это «эндурной» трансмиссией. )))
avatar

nilstisebe

+2
Лично я ничего не имею против эндурного характера трансмиссии. Теперь вспоминаем корень слова «эндуро» — выносливость.

Напомню оппонентам, увязшим в спорах на тему собственных толкований мимо смысла корневого текста: я ставлю трансмиссию 1*10 на кантрийный найнер-хардтейл.


Вот этот, да. В комплект к этому толстому… Крутить умеет немного, если чо.

Ставлю в комплекте с лёгкими и жёсткими колёсами под бескамерку, с соответствующими покрышками...


Это мой друг и одноклубник в тех самых местах в Аланьи, где весной я, в силу особенностей характера, пытался влезть ходом в каждый торчок… Володя предусмотрительно спешивался чуть заранее (все подъёмы не въедешь). Как результат, он раскатался быстрее, чувствовал себя лучше...

Кантрийный велосипед, как правило, ездит по пересечённой местности (Кэп, правда?). Поддерживать среднюю GPSную 22-25 км/ч на асфальте — вполне решаемая задача, при наличии среднего здоровья, правильного педалирования и нормальных колёс. Все торчки в средней полосе России вполне проезжаемы при соотношении 34:42. В горах же, полагаю, стимул слезть чуть (именно чуть) раньше просто сбережёт мне здоровье. Я так считаю. Я хочу это проверить. На своём велосипеде. За свои деньги.

 
avatar

MikhailKovnatski

0
А какой общий вес велосипеда, и что за колёса?
avatar

aacho

+4
На двойнике с ш+\т2 и так ничего не закусывает и не спадает. Поэтому я для людей желающих заехать вон в ту горку и сэкономить денег не вижу смысла в подобных расширителях с нв звездами.
avatar

B-race

-4
Задний преключатель никак не влияет на спадаемость или закусываемость цепи передним переключателем и звёздами.
 Кажется мы уходим от темы.
Экономия имелась в виду расширитель кассеты относительно ХХ1.
avatar

nilstisebe

0
Вообще то влияет)
И судя по остальным твои сообщениям ты не особо понимаешь о чем говоришь.
На этом я закончу беседу. 
avatar

B-race

0
На ЕВС был участок, где мне очень недоставало 40 звезды. К сожалению, не смог найти сходу видео. В общем это был кусок горной дороги метров 500 точно с небольшим уклоном вниз. Тяжело сказать, сколь времения я там потерял, но 32х11 я выкрутил на первых 100 — 200 метров, а потом просто катился. 
avatar

Lyoho

0
чтд собственно)
avatar

B-race

+1
для наглядности
youtu.be/yb3LuXdODwE?t=2m34s
avatar

Lyoho

+6
Больше всего я не понимаю цену на данное изделие, по сути изготовить эту вещицу не сложнее чем переднюю звезду, или любую из звезд на кассете, но стоит она почему-то в 2-2,5 раза дороже. При этом единственное обоснование цены, которое я видел это типа «срам хх1 стоит 1000 долларов, а этот расширитель всего лишь 100», аж в целых 10 раз меньше.
avatar

NoMilk

+2
У меня фотоаппарат стоит больше некоторых автомобилей. Цена — вещь абстрактная.
avatar

Jahtaka

+3
А у меня велосипед стоит больше некоторых автомобилей )))))))
И на самом деле это не нормально! 
avatar

aacho

+1
Пользоваться такими дешевыми автомобилями — да, ненормально :)
avatar

Jahtaka

+2
Нет, не нормально, что у меня такой клёвый велосипед )))))
avatar

aacho

0
Как обладатель 2 клевых велосипедов считаю, что это нормально))
avatar

fry08

+2
Согласен, но в данном случае речь немного о другом. Грубо говоря, я не сравниваю звезду от велосипеда со звездой от мотоцикла, а сравниваю 2 железки от велосипеда, производство которых не особо отличается.
Последний раз редактировалось
avatar

NoMilk

+2
Я бы даже сказал производство который вообще не отличается.
НВ звезду кмк точить даже трудннее, чем такой расширитель, но на них цена чуть более 30$. 
avatar

B-race

+3
Цена задаётся объемом выпуска изделия, чем больше объём, тем ниже цена. Передние звёзды идут крупными сериями, ибо более востребованы, эти вот — мелкими, ибо спрос видимо меньше. Ну и банальное желание срубить побольше на модной железке.
avatar

Redeemer

+1
В тоже время НВ звезды не стоят по 100$. Хоть от именитых производителей, хоть от гаражных.
avatar

B-race

0
Конкуренция большая наверн, и спрос тож не маленький, в отличие от.
avatar

Redeemer

+2
Скорее уж малая конкуренция.
Я знаю гарбарук, леонарди, нейтрино и ванап. А спрос такой же как на НВ звезды, ибо это все зачастую идет в паре. Только НВ звезды намного больше выпускают.

avatar

B-race

0
об том и реч, что НВ звёзд выпускают намного больше, т.к. не всем нужны пониженные передачи, следовательно производство дешевле и конкуренция между производителями оных острее. могу ошибаться конечно, т.к. статистикой продаж не владею, но это первый вариант, который приходит в голову на вопрос «почему дешевле, если делать не сложнее чем...». кстати на счёт «не сложнее чем», имхо в данном случае таки сложнее, в сравнении с передней звездой.
avatar

Redeemer

0
ради интереса посмотри на цену срамовских НВ звезд ;)
avatar

Gary

0
Меньше 100$ сейчас везде.
А не срам и того меньше.
И еще что сложнее отфрезеровать, звезду с кучей зубцов, всяких полочек и прочих граней или ровный расширитель с парочкой выемок под переключение? 
avatar

B-race

+7
Чё-то последнее время на твентисиксе такие срачи в комментах разворачиваются, даже по самым безобидным темам — что про орандж, что тут...
Видимо накопленная под конец зимы ломка по нормальному катанию в таком виде вытекает))
avatar

Wild_Cat

+2
26 слился до кочки)
avatar

twice

0
Пока ещё не слился, нет главного ингредиента — школоло) 
avatar

Lyoho

+2
Хотя казалось бы -  авторизация через вконтакт есть, а всё равно нету…
avatar

Vlomoboy

+2
Маскируются, применяют спеллчекеры и нейтрализаторы эмоций.
avatar

Logoffski

0
Ну, панимаишь, это такое относительнрое понятие… ;)
avatar

MikhailKovnatski

0
Лично меня 2х9 акромя лишнего веса ещё раздражает переодическим попаданием камней в передний переключатель с последующим переворачиванием байка для восстановления функционала… Если потянешь 34 с переди, то сам бог велел! В наших то реалиях и 30-ти много… А 28, это уже другие шатуны надо и т.д. и т.п…
avatar

Macho

0
Просто интересно! Как часто попадают камни? У себя припомнить такое не могу. И потом, о каком лишнем весе идёт речь и насколько это ощутимо в езде?
avatar

aacho

0
Практически каждую покатушку вытряхиваю. Лишний вес? Ну человек же писал выше — 400грамм в среднем. В езде может и не ощутимо, но вот для таскания на горбу, что переодически, лишний вес это минус ;-)
avatar

Macho

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.