VladimirMilanov — Правила выживания в мтб, предотвращение травм
Открою вам страшную тайну: мы с вами занимаемся опасными видами активности: катаем на лыжах, горном велосипеде, мотоцикле.
Вдумайтесь — ОПАСНЫМИ для жизни видами.
Катаю на байке с горы вот уже +-15лет, за это время наблюдал эволюцию велосипедостроения, зарождение и развитие мтб в России, смену ни одного «поколения» байкеров. Одним из важных вопросов, всегда беспокоящих меня в силу профессии, была «безопасность» этого спорта. Слово «безопасность» очень относительно в данном вопросе, особенно в глазах непосвященных людей. Маунтинбайк — это серьезный спорт, по травматизму сравним с горными лыжами, мотокроссом, где есть риск, но риском можно управлять. Последние годы очень хорошо «продается» понятие «Экстрим» — это модно, это круто, это престижно… но есть и другая сторона медали:
Осенью прошлого года скончался наш друг и замечательный человек Жорик Неделько в результате полученной травмы на велосипеде, несвоевременном обращении за помощью и в дальнейшем, возможно, халатности врачей.
Травма: обширный ушиб грудной клетки и брюшной полости, перелом ребер, кровоизлияние в легкое, и, как следствие, воспаление легкого.
Причина: катание в одиночку, отсутствие защиты, отказ от госпитализации сразу после травмы.
Год назад: другой человек нарвался на неприятности(с кем не бывает), сильно получил по голове, но все же потом собрался кататься. Роковая случайность.
Травма: эпилептический припадок в результате сотрясения мозга.
отказ от госпитализации после травмы,
Случись это на трассе в лесу, без посторонней помощи он мог погибнуть за пару минут.
Летом прошлого года под угрозой жизни оказался еще один наш райдер, если бы не его тетя, которая вовремя заподозрила что-то неладное уже в больнице спустя несколько дней и заставила врачей обратить внимание.
Травма: ушиб спины, перелом ребер, кровоизлияние в легкое.
Причина: Отсутствие защиты спины,
В позапрошлое воскресенье в результате падения серьезно пострадал еще один наш друг и опытный райдер. Ему сделали операцию стоимостью 250 000р.
Падение с небольшой высоты через руль на ноги.
Травма: компрессионный перелом 3 и 4 грудных позвонков
Причина: переутомление, нерегулярные тренировки, утомление под конец дня, слабые мышцы спины.
Прошедшая неделя: гость из културной столицы ушатал легким дерево, в результате ушиб обоих (и дерева и легкого)
Результат: госпитализация на несколько дней
Считаю недопустимым дальнейшее распиздяйское отношение к катанию!!!
Меня уже узнают в травмпункте, конечно, можно сослаться на недостатки трасы, но руль-то в ваших руках и я не могу спилить ВСЕ деревья в лесу..
Все нижеизложенные советы испытаны на личном опыте, причем ни раз, во время катания на байке и работы в горах. При консультации с врачами скорой помощи, травматологом, анестезиологом.
Вашему вниманию
Правила выживания в мтб, предотвращение травм.
До катания.
1. Если вы купили дорогой вел, это еще не значит, что вы Стив Пит, валите в зал прямо сейчас и ходите туда регулярно, особенно в межсезонье. Силовые нагрузки подготовят ваши кости, связки, мышцы и шанс что-то сломать или подвернуть будет намного меньше. Вам лень заниматься – сидите дома лучше. Этот спорт не терпит мягкотелых.
2. Изучите базовые техники катания: торможения, повороты, прыжки.
(книга Брайана Лопеса «Мастерство езды на мтб» и другие)
3. 2. Разминайтесь перед катанием, разогрейте мышцы, растянитесь. Это улучшает координацию, реакцию и снижает риск растяжения связок.
3. Просмотрите незнакомую трассу до того, как валить по ней на все бабки. Оцените, где, какая возможна скорость, перелет/недолет.
5. 4. Если вы давно не катались, особенно после зимы, не прыгайте сразу большие «темы» и не отпускайтесь на всю на спусках. Организму нужно вспомнить движения, несмотря на полную внутреннюю уверенность. Банально звучит, но чтобы кататься безопасно, нужно больше кататься. Не думайте, что сидя за компом и просматривая мтб ресурсы вы набираете форму..
Апрель 2011. Крым, трасса Пентагон. Сложная интересная трасса, но райдеры только что вышли из зимней «спячки» и понеслась… Водитель скорой спросил у организаторов: «нам по одному увозить или ждать, пока машина наполнится?»…
6. 5.Оставьте свой дорогой айфон дома, купите мобильник за 500р и симку только для катания, где будут забиты номера скорой, мчс, родственников и тех, кто с вами катает.
(почему именно мчс: обычно сотрудники «неотложки» приезжают в тапочках и в гору подняться быстро не могут, поэтому лучше сразу звонить в спасотряд, если нет возможности добраться до проезжей части.)
Во время катания:
1. 1. надевайте защиту блеать! Ок, вы можете не ездить в защите локтя, колена, просто знайте, что операция на суставе стоит пару-тройку тысяч долларов минимум и это мягко говоря болезненно. По мне так лучше привыкнуть к легкому временному дискомфорту, чем потом привыкать пару недель к рваным ранам.
Ладно мне пофиг на ваши колени и руки, без них можно жить и ходить в горы. Но надевайте шлем, защиту спины и шеи, травмы головы и позвоночника могут быть смертельными даже при падении с высоты собственного роста!!! Защемления нервов между позвонками ведет к отключению соответствующих органов.
Защита шеи — очень важный элемент. Я раньше относился несерьезно к этому «стульчаку», но после падения в Балаклаве я месяц по утрам поднимал руками голову с подушки. Лучше накопите на необходимый экип, чем на железки сомнительной необходимости. Мешает обзору? Так отрегулируйте правильно под себя!
Не надо выдумывать сказ про то, что она якобы способствует перелому ключицы, все в точности наоборот, она снижает риск и травмы ключицы в том числе. Это подтвердили ряд мотофристайлеров и кроссменов, а также врачи-травматологи.
Мотокроссовый шлем защищает лучше большинства велосипедных. Проверено дважды лично. (сейчас меня порешают инет бойцы) С чего вы решили, что в даунхилле скорости меньше? Или еще какая есть причина? Вам тяжело?? Если ваша шея не может носить лишние 1,5 кг, значит вы дрищ, идите в зал качайтесь. Или сидите дома и катайте в контакте. В даунхилле есть деревья и скалы!!
Вам жарко? Сидите дома под кондером! Зажаренных еще не находили. С 2007 года сам катаю в мотошлеме, привык быстро, как в танке. Выдержал 2серьезных остановки на большой скорости, в первый раз внешний пластик «отработал» полностью, а толстая подушка в челюсти спасла зубы. И я, недолго думая, купил такой же шлем.
«Да я по лайтку катну, можно без шлема» в ответ на это есть старая русская пословица: «Знал бы где упасть, подстелил бы соломку». Нужно признать, что вы не можете полностью контролировать окружающую среду, а значит нельзя исключать возможность падения даже на самом простом участке.
«Если какая-то самая ничтожная неприятность имеет хоть малейший шанс случиться, она обязательно случится и в самый неподходящий момент» (Закон Мерфи)
2. 2. Не катайтесь по одному. Минимум вдвоем, а еще лучше втроем, на случай транспортировки пострадавшего. Часто убивает не сама травма, а не своевременно оказанная помощь, поэтому, чем быстрее пострадавший попадет в руки специалистов, тем больше шансов у него выжить.
3. Если катаетесь большой толпой по трассе, то целесообразнее отправлять «доноров» вперед. Во-первых, у них больше шансов упасть, а значит помощь подоспеет моментально от вас, во-вторых, они не прыгают опасные дропы и пролетки и могут просмотреть путь на предмет упавших веток, камней или отдыхающих на скрытых от обзора участках трассы людей. В случае обнаружения помех, они должны их устранить или предупредить об опасности. Это не гонка, вас никто не заставляет гнать на время.
4. 3. Не катайтесь усталыми или утомленными посторонней активностью.
Если вы все-таки упали
1. 1. Если вы жестко упали, не делайте резких движений, но постарайтесь по мере возможности отползти с траектории и убрать вел, чтобы следующий за вами райдер вас не закатал.
2. Повторяю, не надо вскакивать и скорее проверять, где болит и не сломан ли вел. Отдохните, вы уже приехали на сегодня. В большинстве случаев боль не чувствуется сразу изза шока, а резкие движения могут вызвать осложнения в виде смещения осколков костей или защемления нервов.
3. 2. Постарайтесь выровнять дыхание, осторожно с глубокими вдохами, при повреждении грудной клетки или спины прерывистое дыхание усиливает боль.
4. 3. Неважно, как сильно вы упали, сохраняйте спокойствие и положение лежа. Все движения должны быть медленными. Займите удобное положение на боку или животе (при травмах головы возможна рвота).
5. 4. При травмах головы, грудной клетки, брюшной полости или спины ПОКА ВЫ В СОЗНАНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщить находящимся рядом, а еще лучше лицам, с которыми вы держите ежедневную связь, характер и механизм падения, на какие части тела пришла основная нагрузка, ваши ощущения, все детали, которые вы запомнили и НЕМЕДЛЕННО обратиться в скорую. Все время после происшествия попросите кого-нибудь находиться рядом. Возможна потеря сознания. Травмы головы и тела – это часто бомбы замедленного действия. Повреждаются кровеносные сосуды и происходит потеря крови, незаметная, которая ведет к отеку и прочим неприятным последствиям. Симптомы сотрясения мозга наступают в среднем до суток после травмы.
6. 5.После жесткого падения не катайте больше в этот день, если есть сомнения в самочувствии.
6. И еще один пункт, который тоже заслуживает внимания, но не входит ни в одну из категорий:
Следите за «звонками». Наверно каждый замечал череду мелких досадных неприятностей передкакой-то глобальной неприятностью. Порвался шнурок, забыли что-то дома, потеряли что-то, уронили шлем. Это неизученная область знаний, не факт, что стоит отменять все, но просто будьте осторожны в этот день.
Соблюдайте эти правила и вы сможете спасти жизнь своих друзей
Пропагандируйте эти правила и однажды спасут вас
Готовясь свершить очередную глупость, вспомните, что вы чей-то сын/дочь, друг, парень, отец и тп и что плохо может быть не только вам. Не дай бог, конечно!
-
добавить в избранное
15
- +279
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (54)
Aux
Lyoho
Aux
k1s
Aux
k1s
Aux
dgimi
MikeKapustin
Поэтому надо строить план треннировок, разделять аэробные треннировки, силовые и технику. Я не катаю каждый день, но каждый день у меня какие-то треннировки. И прогресс идёт намного лучше, чем год и два года обратно, когда я тупо катался и думал, что так и надо. Потому что к выходным моё тело физически лучше подготовленно, я не устаю крутить подьёмы и могу сосредоточиться на спусках.
Aux
Yue
Про разделение никто толком не пишет, так, вскользь упоминают, никакой конкретики.
Aux
TimofeyTerehov
Точно также происходит и с физическими занятиями. Может заклинить какой-то элемент техники и надо сменить обстановку. А можно выработаться и тогда только отдых поможет. Иначе усталостные переломы, растяжения, проблемы с коленями и прочий треш, приводящий к инвалидности.
Aux
creepshow
«никакой техники после работы» тоже ололо, так ведь можно и на станке заснуть, упасть и раскроить череп об угол шкафа)
ScuLLy
Но неизбежно будут ситуации, когда нужно сдеалать что-то, что ты еще не делал. Иначе не будет роста.
Evil_Falco
Отвращение настигает когда вижу «одаренных» катающихся без шлема, пьяными в дрибадан и тд… Я давно на велике и даже при свое ужасной боязни крови, не один раз выковыривал из деревьев, пней и камней остатки этих «крутанов» и я искренне ненавижу этих людей, которые неоправданно рискуют своей жизнью и косвенно портят жизнь другим, разумный людям.
ЧП могут случится с каждым, но важнейшее дело каждого свести риск ЧП к минимуму и нести ответственность не только перед собой но и перед окружающими.
maxxis
Monarch
Жалко нормальных парней которым навыки или защита не помогла, но для некоторых работает естественный отбор. Как печально бы это не звучало.
VladimirKolesnikov
koshak
ХРАНИ НАС ВСЕХ БОЖЕ,
YouRa
для меня, например, плохой знак, когда встречаешь знакомого по пути на гору и он желает тебе приятной/удачной/хорошей покатушки. Все. или что-то случится, или покатуха испорчена.
ervin
maxxis
boogie
eri4
SergeyMymrikov
Вы — ему: улыбнись.
Заговорить — связно спрашиваете о том, нужна ли ему помощь, если он в сознании.
Руки вверх подними. А если у него с сердцем проблемы? ему эти поднятия руки неуместны.
Не очень умно написано, а репосты так и идут «по контактикам».
В любом случае, стало плохо: скорую/неотложку вызывать с согласия пострадавшего, если он в сознании.
Без сознания, в любом случае вызывать.
RomanAkentev
PS человек выдавит улыбку в любом состоянии, если его попросить.
fb_100000281349956
а вот история конечно в духе писем счастья
0c2ol
hot-shot
kuzlich
Отпустили медленных, отсчитали пару минут и вперед.
Принято, когда догоняешь кого-то кричать «оп-оп-оп слева(или справа)» в зависимости от того, с какой стороны собираетесь обогнать более безопасно.
VladimirMilanov
А про звоночки — полностью согласен! У меня рядом с домом есть очень лайтовый стол и при каждом выезде делаю там вип. Получился нормально — разогрет, готов жечь, нет — будь бдителен! :D
kuzlich
большая часть ударов остается вообще не замеченными.
ну и деревья им можно сносить xD
3250
Велошлем сработает и спасёт вас в тех же случаях, что и мотошлем на велосипеде, просто велошлем переживет одну серьезную уборку, а мотошлем может пережить несколько.
BEAR
у меня шлем весит 1250г.
девочке купили точно такой же карбоновый с весом 1кг.
вес tld d3 к примеру
3250
И если бы лёгкие шлемы были действительно так эффективны, разве прошники не катались бы в них массово?
Окей, допустим вы катаете эндуро. А вы что едете медленнее чем в ДХ? А что вокруг другие деревья и камни?
bambr
slopestyler
Я ни разу не обращался в травму с башкой, а надо было бы, т.к. плановая томография показала огромное множество «спаек», которые образуются после сотрясения разной степени. Да я сразу вспомнил пару случаев, когда меня тошнило после катания, я грешил на печеньку, но оказался сотряс).
Вот обьясни ты мне, КАК можно отличать сильные удары о плоскость с мотоцикла и остановку об дерево на мтб? Ты можешь это спрогнозировать? Ты знаешь где и когда и обо что ты уеберешься?
Я ушатал головой дерево на скорости около 50, всего-то перелетел приемку и не успел повернуть, хегакс… мотошлем сработал, треснул весь, 888 сработали, пополам, руль сработал, погнул.
Новоросс. 10год вроде. Парниша на квалификации в топовом карбониевом Трой Ли за 20к в 5 метрах от финиша таранит виском дерево через мат(!). Скорость в контре по скромным оценкам около 40. Итог: отключка, запал язык, моментально опухшая башка не дает даже снять шлем. В том шлеме на висках тряпочка и одни вентиляционные дырки… Решать вам, в чем кататься.
Мотошлема по сути отличаются более толстым слоем пенопласта(около 3-5см) ну и соотв внешней скорлупы.
VladimirMilanov
Этот миф также стар, как и мультик, который показывается тому, кто пройдёт игру «Волк ловит яйца» :_)))
На самом деле, Е хх, это всего лишь код страны европейской сертификации, как то:
«Маркировка мотошлемов, сертифицированных в Европе, включает букву E и номер внутри круга, наносится изготовителями на внутреннюю часть шлема. Номера стран, где производилось тестирование шлема:
- E1 Германия
- E2 Франция
- E3 Италия
- E4 Нидерланды
- E5 Швеция
- E6 Бельгия
- E7 Венгрия
- E8 Чехия
- E9 Испания
- E10 Югославия
- E11 Англия
- E12 Австралия
- E13 Люксембург
- E14 Швейцария
- E16 Норвегия
- E17 Финляндия
- E18 Дания
- E19 Румыния
- E20 Польша
- E21 Португалия
- E22 Россия
- E23 Греция
- E25 Хорватия
- E26 Словения
- E27 Словакия
- E28 Беларусь
- E29 Эстония
- E31 Босния Герцеговина
- E37 Турция
»Edelvace
VladimirMilanov
Ace
slopestyler
В каком-то достаточно известном «самоучителе» из серии «Как вести себя на дороге. Для мотоциклистов», среди прочих, есть один замечательный совет, который на моём опыте пару раз таки подтвердился. Не вспомню дословно, но что-то типа «правило последней мили»: не расслабляйся ни когда! Последние пара километров на подъезде к дому по старому, тысячу раз проеханому маршруту, могут быть достаточно травмоопасными потому, что человек из-за руля, за которым находится в данный момент, мысленно перемещается домой (или на рабочее место), представляет себя с чашкой кофе (пива/чая) в руках и скорость реакции реально падает, человек расслабляется т.к. он уже не на дорогу (трассе), а дома в тепле… Мне кажется и на соревнованиях достаточно часто можно видеть досадные падения в нескольких метрах от финиша.
Ни когда не расслабляйтесь!
pustota
TerenceZ
AxeL
Alla_Allabamatour
streetlegal
Если кровь бурая, то возможно кровоизлияние пищевого тракта. Отличие — цвет крови и рвота/рвотные позывы, перемежающаяся кашлем с кровью.
Также, небольшое количество крови в кашле с мокротой может свидетельствовать о тяжёлых заболеваниях, необходимо незамедлительно обратиться к терапевту и ни в коем случае не заниматься спортом/тяжёлой работой.
SergeyMymrikov
IvanDi
rcpl
Катаю всегда в защите, пробую miniD, в этом сезоне заметил, что могу прибавить скорости и тут же словил чирик)
andim
Почти вовремя :)
Chute