Блог им. VladimirMilanovПравила выживания в мтб, предотвращение травм


Открою вам страшную тайну:  мы с вами занимаемся опасными видами активности: катаем на лыжах, горном велосипеде, мотоцикле.
Вдумайтесь  — ОПАСНЫМИ для жизни видами.
Катаю на байке с горы вот уже +-15лет, за это время наблюдал эволюцию велосипедостроения, зарождение и развитие мтб в России, смену ни одного «поколения» байкеров. Одним из важных вопросов, всегда беспокоящих меня в силу профессии, была «безопасность» этого спорта. Слово «безопасность» очень относительно в данном вопросе, особенно в глазах непосвященных людей. Маунтинбайк — это серьезный спорт, по травматизму сравним с горными лыжами, мотокроссом, где есть риск, но риском можно управлять. Последние годы очень хорошо «продается» понятие «Экстрим» — это модно, это круто, это престижно… но есть и другая сторона медали:

Осенью прошлого года скончался наш друг и замечательный человек Жорик Неделько в результате полученной травмы на велосипеде, несвоевременном обращении за помощью и в дальнейшем, возможно, халатности врачей.
Травма: обширный ушиб грудной клетки и брюшной полости, перелом ребер, кровоизлияние в легкое, и, как следствие, воспаление легкого.
Причина: катание в одиночку, отсутствие защиты, отказ от госпитализации сразу после травмы.
 
Год назад: другой человек нарвался на неприятности(с кем не бывает), сильно получил по голове, но все же потом собрался кататься. Роковая случайность.
Травма: эпилептический припадок в результате сотрясения мозга.
отказ от госпитализации после травмы,
Случись это на трассе в лесу, без посторонней помощи он мог погибнуть за пару минут.
 
Летом прошлого года под угрозой жизни оказался еще один наш райдер, если бы не его тетя, которая вовремя заподозрила что-то неладное уже в больнице спустя несколько дней и заставила врачей обратить внимание.
Травма: ушиб спины, перелом ребер, кровоизлияние в легкое.
Причина: Отсутствие защиты спины,
 
В позапрошлое воскресенье в результате падения серьезно пострадал еще один наш друг и опытный райдер. Ему сделали операцию стоимостью 250 000р.
Падение с небольшой высоты через руль на ноги.
Травма: компрессионный перелом 3 и 4 грудных позвонков
Причина: переутомление, нерегулярные тренировки, утомление под конец дня, слабые мышцы спины.
 
Прошедшая неделя: гость из културной столицы ушатал легким дерево, в результате ушиб обоих (и дерева и легкого)
Результат:  госпитализация на несколько дней
 
Считаю недопустимым дальнейшее распиздяйское отношение к катанию!!!
Меня уже узнают в травмпункте, конечно, можно сослаться на недостатки трасы, но руль-то в ваших руках и я не могу спилить ВСЕ деревья в лесу..
 
Все нижеизложенные советы испытаны на личном опыте, причем ни раз, во время катания на байке и работы в горах.  При консультации с врачами скорой помощи, травматологом, анестезиологом.
Вашему вниманию
 
Правила выживания в мтб, предотвращение травм.
До катания.
1. Если вы купили дорогой вел, это еще не значит, что вы Стив Пит, валите в зал прямо сейчас и ходите туда регулярно, особенно в межсезонье. Силовые нагрузки подготовят ваши кости, связки, мышцы и шанс что-то сломать или подвернуть будет намного меньше. Вам лень заниматься – сидите дома лучше. Этот спорт не терпит мягкотелых.
2.       Изучите базовые техники катания: торможения, повороты, прыжки.
(книга Брайана Лопеса «Мастерство езды на мтб» и другие)
3.     2. Разминайтесь перед катанием, разогрейте мышцы, растянитесь. Это улучшает координацию, реакцию и снижает риск растяжения связок.   
     3. Просмотрите незнакомую трассу до того, как валить по ней на все бабки. Оцените, где, какая возможна скорость, перелет/недолет.
5.     4. Если вы давно не катались, особенно после зимы, не прыгайте сразу большие «темы» и не отпускайтесь на всю на спусках. Организму нужно вспомнить движения, несмотря на полную внутреннюю уверенность. Банально звучит, но чтобы кататься безопасно, нужно больше кататься. Не думайте, что сидя за компом и просматривая мтб ресурсы вы набираете форму..
 Апрель 2011. Крым, трасса Пентагон. Сложная интересная трасса, но райдеры только что вышли из зимней «спячки» и понеслась… Водитель скорой спросил у организаторов: «нам по одному увозить или ждать, пока машина наполнится?»…
6.      5.Оставьте свой дорогой айфон дома, купите мобильник за 500р и симку только для катания, где будут забиты номера скорой, мчс, родственников и тех, кто с вами катает.
 (почему именно мчс: обычно сотрудники «неотложки» приезжают в тапочках и в гору подняться быстро не могут, поэтому лучше сразу звонить в спасотряд, если нет возможности добраться до проезжей части.)
 
Во время катания:
1.      1. надевайте защиту блеать! Ок, вы можете не ездить  в защите локтя, колена, просто знайте, что операция на суставе стоит пару-тройку тысяч долларов минимум и это мягко говоря болезненно. По мне так лучше привыкнуть к легкому временному дискомфорту, чем потом привыкать пару недель к рваным ранам.
Ладно мне пофиг на ваши колени и руки, без них можно жить и ходить в горы. Но надевайте шлем, защиту спины и шеи, травмы головы и позвоночника могут быть смертельными даже при падении с высоты собственного роста!!! Защемления нервов между позвонками ведет к отключению соответствующих органов.
Защита шеи — очень важный элемент. Я раньше относился несерьезно к этому «стульчаку», но после падения в Балаклаве я месяц по утрам поднимал руками голову с подушки.  Лучше накопите на необходимый экип, чем на железки сомнительной необходимости. Мешает обзору? Так отрегулируйте правильно под себя!
Не надо выдумывать сказ про то, что она якобы способствует перелому ключицы, все в точности наоборот, она снижает риск и травмы ключицы в том числе. Это подтвердили ряд мотофристайлеров и кроссменов, а также врачи-травматологи.
Мотокроссовый шлем защищает лучше большинства велосипедных. Проверено дважды лично. (сейчас меня порешают инет бойцы) С чего вы решили, что в даунхилле скорости меньше? Или еще какая есть причина? Вам тяжело?? Если ваша шея не может носить лишние 1,5 кг, значит вы дрищ, идите в зал качайтесь. Или сидите дома и катайте в контакте. В даунхилле есть деревья и скалы!!
Вам жарко? Сидите дома под кондером! Зажаренных еще не находили. С 2007 года сам катаю в мотошлеме, привык быстро, как в танке. Выдержал 2серьезных остановки на большой скорости, в первый раз внешний пластик «отработал» полностью, а толстая подушка в челюсти спасла зубы. И я, недолго думая, купил такой же шлем.
«Да я по лайтку катну, можно без шлема» в ответ на это есть старая русская пословица: «Знал бы где упасть, подстелил бы соломку». Нужно признать, что вы не можете полностью контролировать окружающую среду, а значит нельзя исключать возможность падения даже на самом простом участке.
«Если какая-то самая ничтожная неприятность имеет хоть малейший шанс случиться, она обязательно случится и в самый неподходящий момент» (Закон Мерфи)
2.      2. Не катайтесь по одному. Минимум вдвоем, а еще лучше втроем, на случай транспортировки пострадавшего. Часто убивает не сама травма, а не своевременно оказанная помощь, поэтому,  чем быстрее пострадавший попадет в руки специалистов, тем больше шансов у него выжить.
3.       Если катаетесь большой толпой по трассе, то целесообразнее отправлять «доноров» вперед. Во-первых, у них больше шансов упасть, а значит помощь подоспеет моментально от вас, во-вторых, они не прыгают опасные дропы и пролетки и могут просмотреть путь на предмет упавших веток, камней или отдыхающих на скрытых от обзора участках трассы людей. В случае обнаружения помех, они должны их устранить или предупредить об опасности. Это не гонка, вас никто не заставляет гнать на время.
4.     3. Не катайтесь усталыми или утомленными посторонней активностью.
 
Если вы все-таки упали
1.     1. Если вы жестко упали, не делайте резких движений, но постарайтесь по мере возможности отползти с траектории и убрать вел, чтобы следующий за вами райдер вас не закатал.
2.       Повторяю, не надо вскакивать и скорее проверять, где болит и не сломан ли вел.  Отдохните, вы уже приехали на сегодня. В большинстве случаев боль не чувствуется сразу изза шока, а резкие движения могут вызвать осложнения в виде смещения осколков костей или защемления нервов.
3.       2. Постарайтесь выровнять дыхание, осторожно с глубокими вдохами, при повреждении грудной клетки или спины прерывистое дыхание усиливает боль.
4.       3. Неважно, как сильно вы упали, сохраняйте спокойствие и положение лежа. Все движения должны быть медленными. Займите удобное положение на боку или животе (при травмах головы возможна рвота).
5.       4. При травмах головы, грудной клетки, брюшной полости или спины ПОКА ВЫ В СОЗНАНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщить находящимся рядом, а еще лучше лицам, с которыми вы держите  ежедневную связь, характер и механизм падения, на какие части тела пришла основная нагрузка, ваши ощущения, все детали, которые вы запомнили и НЕМЕДЛЕННО обратиться в скорую. Все время после происшествия попросите кого-нибудь находиться рядом. Возможна потеря сознания. Травмы головы и тела – это часто бомбы замедленного действия. Повреждаются кровеносные сосуды и происходит потеря крови, незаметная, которая ведет к отеку и прочим неприятным последствиям. Симптомы сотрясения мозга наступают в среднем до суток после травмы.
6.     5.После жесткого падения не катайте больше в этот день, если есть сомнения в самочувствии.
6. И еще один пункт, который тоже заслуживает внимания, но не входит ни в одну из категорий:
Следите за «звонками». Наверно каждый замечал череду мелких досадных неприятностей передкакой-то глобальной неприятностью. Порвался шнурок, забыли что-то дома, потеряли что-то, уронили шлем. Это неизученная область знаний, не факт, что стоит отменять все, но просто будьте осторожны в этот день.
 
Соблюдайте эти правила и вы сможете спасти жизнь своих друзей
Пропагандируйте эти правила и однажды спасут вас
Готовясь свершить очередную глупость, вспомните, что вы чей-то сын/дочь, друг, парень, отец и тп и что плохо может быть не только вам. Не дай бог, конечно!

Комментарии (54)

+29
Самое важное из моего опыта — не катать уставшим. После работы и учёбы — только аэробные и силовые треннировки, НИКАКОЙ техники! Если мозг устал, то обычный банни-хоп на ровном асфальте может привести к серьёзным травмам. В субботу после тяжёлой недели тоже лучше технические участки не катать.
avatar

Aux

+9
По-моему слишком категорично с «НИКАКОЙ техники!» после работы и учёбы. 
avatar

Lyoho

0
Я буквально несколько недель назад разбил голень с обычного банни хопа, которые делают без проблем уже года два точно. Так что ну его нафиг! Всё травматичное после работы я мимо. Лучше на выходных треннироваться, чем по больничкам катать.
avatar

Aux

+3
Годы шли, а аух все продолжал и продолжал.
avatar

k1s

0
И шо ж я продолжал-то?
avatar

Aux

+4
Ломаться на ровном месте и потом писать об этом в интернете.
avatar

k1s

0
Ну а шо поделать? Зато влетая на склоне в дерево головю со мною всё оок (:
avatar

Aux

+14
Одел бы колено -голень и не разбил! А катать только в выходные прогресса до пенсии не дождешься.
avatar

dgimi

+3
ну хз, я б поспорил)))
avatar

MikeKapustin

+1
Вы неправильно трактуете написанное мною. Подготовка спортивная состоит из разнообразных треннировок. Если вы треннируете технику каждый день, то прогресса тоже не будет. Потому что на гонке вы выплюнете лёгкие через минуту, ещё через минуту у вас сдохнет мускулатура, а на третьей минуте технику вашу поддерживать тело уже не сможет и концу трассы приедет не спортсмен-любитель, а мешок с картошкой.

Поэтому надо строить план треннировок, разделять аэробные треннировки, силовые и технику. Я не катаю каждый день, но каждый день у меня какие-то треннировки. И прогресс идёт намного лучше, чем год и два года обратно, когда я тупо катался и думал, что так и надо. Потому что к выходным моё тело физически лучше подготовленно, я не устаю крутить подьёмы и могу сосредоточиться на спусках.
avatar

Aux

0
а что Вы посоветуете почитать на тему разделения тренировок и вообще про типы тренировок?
avatar

Yue

0
Про типы всё просто. Технику каталова читаете Брайана Лопеса. Бег — прочитать Лидъярда, потом skirun.ru. Про силовые треннировки я хз, я друзей качков спрашиваю.

Про разделение никто толком не пишет, так, вскользь упоминают, никакой конкретики.
avatar

Aux

+3
Я программист, и когда понимаю, что меня клинит и начинаются нелепые ошибки в коде, иду катать и ничего, наоборот такое облегчение чувствую
avatar

TimofeyTerehov

+2
Я тоже программист. Но клин и усталость — разные вещи. Клин кагбе говорит нам, что пора бы сменить деятельность. Усталось кагбе говорит нам, что надо ложиться спать и дать организму время на восстановление.

Точно также происходит и с физическими занятиями. Может заклинить какой-то элемент техники и надо сменить обстановку. А можно выработаться и тогда только отдых поможет. Иначе усталостные переломы, растяжения, проблемы с коленями и прочий треш, приводящий к инвалидности. 
avatar

Aux

0
Текст хороший, живой, но пляшущие циферки отвлекают)
avatar

creepshow

+13
Трезво оценивать свои возможности и не пытаться делать то, в чем не уверен гораздо приятнее и полезнее, чем всюду катать в мотошлеме, панцире и защите шеи.
«никакой техники после работы» тоже ололо, так ведь можно и на станке заснуть, упасть и раскроить череп об угол шкафа) 
avatar

ScuLLy

+3
А еще лучше — дополнять одно другим.
Но неизбежно будут ситуации, когда нужно сдеалать что-то, что ты еще не делал. Иначе не будет роста. 
avatar

Evil_Falco

+38
Без капли иронии считаю данный пост лучшим за последнее время! Очень живо и пусть где то перегнута палка, но все очень по делу и даже я сам(с таким же мнением) подчеркнул для себя определенные моменты. 
 
Отвращение настигает когда вижу «одаренных» катающихся без шлема, пьяными в дрибадан и тд… Я давно на велике и даже при свое ужасной боязни крови, не один раз выковыривал из деревьев, пней и камней остатки этих «крутанов» и я искренне ненавижу этих людей, которые неоправданно рискуют своей жизнью и косвенно портят жизнь другим, разумный людям. 
 
ЧП могут случится с каждым, но важнейшее дело каждого свести риск ЧП к минимуму и нести ответственность не только перед собой но и перед окружающими. 
avatar

maxxis

+5
«Крутаны» которые непоравданно рискуют никому не нравятся. Для себя уяснил, что надо катать в компании людей, у которых есть хотя бы одно из этих качеств: мозги, осторожность, скилл. А лучше все 3.
avatar

Monarch

+2
Про наличие рабочих тормозов тоже надо было написать.
Жалко нормальных парней которым навыки или защита не помогла, но для некоторых работает естественный отбор. Как печально бы это не звучало. 
avatar

VladimirKolesnikov

+7
Блин, Вова, сорри, промазал с этого сраного смартфона, терь только с компа буду оценки ставить (
avatar

koshak

+9
Подпишусь под каждым словом. Парни берегите себя. Сам постоянно катаю в защите и не ленюсь её с собой таскать, и одевать каждый раз. Даже летом в жару. И не смотря на это переодически травмируюсь. Слава Богу не сильно. Осматривая защиту локтей и голени, после сезона, я мягко говоря удивляюсь тем задирам на пластике, и прикидываю, что бы было если их не было бы. А уж про горы и говорить не приходится. Там скорость на компьютере была около 70 км/ч. Не приведи Господь на такой скорости ошибится и оказаться без защиты. Я с защитой всего на свете привожу кучу мелких синяков на теле. Так что парни адреналин и экстрим — это здорово, но с умом. 
ХРАНИ НАС ВСЕХ БОЖЕ,  
avatar

YouRa

0
Последний пункт сделал меня жутко суеверным… ох уж эти «звоночки»...
для меня, например, плохой знак, когда встречаешь знакомого по пути на гору и он желает тебе приятной/удачной/хорошей покатушки. Все. или что-то случится, или покатуха испорчена. 
avatar

ervin

+11
До идеотизмов доходить не кто не просит. А вот если у тебя в руках ключи не держатся когда ты дверь закрываешь, если по пути на спот ты не перепрыгнул яму которую обычно перепрыгиваешь, если чуть не зацепил столбик(бабульку) по пути на спот — если все это происходит одно за одним, то можно говорить о ВОЗМОЖНОМ усталости организма или не сосредоточении, может быть давление атмосферное поменялось или думки у тебя какие то, расстроила тебя деваха — это все может привести к одному несчастному но роковому случаю. 
avatar

maxxis

0
Неделю назад мне по ноге проехала машина на парковке - звоночек услышал, решил в это день катать знакомые темы в Орехово и на новые не лезть. Но на очередном прыжке простого сто раз прыганного кикера знамение сработало, случилось необъяснимое падение и непонятной природы рассчение голеностопа (хотя это место закрыто высокими плотными кедами). Креститься что ли или медитировать…
avatar

boogie

+1
Всё верно, проверено на себе…
avatar

eri4

+14
Здравствуйте, давно читаю этот сайт и не думал, что первый комментарий будет таким, опубликовано не мной, я прочитал это у спортивного комментатора Сергея Курдюкова в фейсбуке, я думаю, что все должны это знать. Инсульт это не что-то старческое, инсульт может произойти от перенапряжения даже у молодого и физически крепкого человека, особенно у велосипедистов и особенно при ударах головой.
РАСПОЗНАВАНИЕ СИМПТОМОВ ИНСУЛЬТА
Запомнив эту несложную информацию, можно спасти жизнь людям.
КАК ЭТО СЛУЧАЕТСЯ:
Во время отдыха на природе женщина споткнулась и упала — она заверила всех, что с ней все хорошо (друзья настаивали на вызове скорой помощи), что она просто споткнулась о камень, т.к. еще не привыкла к своей новой обуви. Она продолжала наслаждаться отдыхом несмотря на то, что казалась несколько «не в себе»…

А вечером позвонил ее муж и сообщил, что жену забрали в больницу (в 6 часов вечера ее не стало). Во время пикника, как оказалось, у нее случился инсульт.

Врач-невролог впоследствии заявил, что если бы он мог добраться до пострадавшей в течение трех часов, то полностью устранил бы последствия инсульта.

Три основных приёма распознавания симптомов инсульта (УЗП):

У — Попросите пострадавшего УЛЫБНУТЬСЯ.

З — Попросите его ЗАГОВОРИТЬ.
Попросить выговорить простое предложение. Связно. Например: «За окном светит солнце»

П — Попросите его ПОДНЯТЬ обе руки.

Внимание — ещё один способ распознать инсульт (помимо вышеупомянутых): попросите пострадавшего высунуть язык.
Если язык кривой или неправильной формы и западает на сторону, то это тоже признак инсульта. Если Вы отметили у пострадавшего проблему с выполнением этих заданий, немедленно вызывайте скорую и опишите симптомы прибывшим на место медикам.

PS. Кардиологи уверяют, что каждый, кто разошлет этот текст 10 людям, может быть уверен: по крайней мере одну жизнь он спас. 
avatar

SergeyMymrikov

0
человеку стало «плохо», где бы ни было.
Вы — ему: улыбнись.
Заговорить — связно спрашиваете о том, нужна ли ему помощь, если он в сознании.
Руки вверх подними. А если у него с сердцем проблемы? ему эти поднятия руки неуместны.
Не очень умно написано, а репосты так и идут «по контактикам».

В любом случае, стало плохо: скорую/неотложку вызывать с согласия пострадавшего, если он в сознании.
Без сознания, в любом случае вызывать.


avatar

RomanAkentev

+1
Улыбнуться и связно сказать что-то бывает достаточно чтобы определить внутричерепную травму. А с сердцем — там сразу другие симптомы. Жжение в груди, например. Здоровье — это серьёзно.

PS человек выдавит улыбку в любом состоянии, если его попросить.
avatar

fb_100000281349956

+2
це элементарный способ диагностики возможных повреждений мозга, и медиков учат тому же - в первую очередь проверка моторики и связной речи :)
а вот история конечно в духе писем счастья
avatar

0c2ol

0
недавно статью одну читал. исследования американцев о пользе шлема у горнолыжников. кратко вывод таков- в шлемах стало ездить гораздо больше народа, а вот серьезные травмы головы участились. ну и обьяснения, мол травм становится больше из-за роста популярности экстрима стараниями всяких ред-монстров и улучшения инфраструктуры ГЛЦ, позволяющих райдерам выезжать за пределы трасс. в мтб, видимо, все пошло по тому же пути. стало стремно медленно ездить, не прыгать большие темы и т.д. да и психологический фактор никто не отменял- «доноров» все таки не стоит вперед отправлять. по себе даже знаю, что когда кто то в спину на трассе дышит, невольно начинаешь быстрее ехать, чтоб «не напрягать» позади несущегося. вот тут лучше либо не дышать в спину и держать дистанцию, либо сразу просить пропустить, ибо черевата такая гонка может быть для обоих…
avatar

hot-shot

+1
когда каску и прочую защиту одеваешь — не нужно считать что GOD mode врубил, голову врубать тоже надо.
avatar

kuzlich

+2
в жопу психологический фактор, учитесь дисциплине, обговаривайте заранее. У нас трасса 3,5 км, вот представь, как мы начинаем нервничать, когда человека нет на финише 5 минут… 10… 20… Как бы быстро мы не бегали в гору, мы тупо можем не успеть и хз где это могло случиться. ЭТО НЕ ГОНКА! вас никто не заставляет на просто покатушках валить, на деревьях нет матов, на трассе нет маршалов, которые вызовут мчс сразу же.
Отпустили медленных, отсчитали пару минут и вперед.
Принято, когда догоняешь кого-то кричать «оп-оп-оп слева(или справа)» в зависимости от того, с какой стороны собираетесь обогнать более безопасно.
avatar

VladimirMilanov

+13
«Мотокроссовый шлем защищает лучше большинства велосипедных.» — весьма спорно, не потому что я интернет-воин, а потому что есть инфа, что мотокросовые шлемы «жестче,» потому, что рассчитаны на сильные удары о плоскость. И если ты легонько прикладываешься в таком шлеме — шанс получить сотрясение больше, чем в вело ФФ, т.к. вело-каска более «упругая,» и лучше гасит легкие удары.

А про звоночки — полностью согласен! У меня рядом с домом есть очень лайтовый стол и при каждом выезде делаю там вип. Получился нормально — разогрет, готов жечь, нет — будь бдителен! :D
avatar

kuzlich

+1
уже много катаю в мотофф.
большая часть ударов остается вообще не замеченными.
ну и деревья им можно сносить xD
avatar

3250

+5
Не забывайте про прямую зависимость импульса от массы. Чем тяжелее шлем — тем выше вероятность, при определенном стечении обстоятельств, заработать перелом основания черепа.
Велошлем сработает и спасёт вас в тех же случаях, что и мотошлем на велосипеде, просто велошлем переживет одну серьезную уборку, а мотошлем может пережить несколько. 
avatar

BEAR

+2
про вес можно спокойно забыть.
у меня шлем весит 1250г.
девочке купили точно такой же карбоновый с весом 1кг.
вес tld d3 к примеру
avatar

3250

+4
И даже известна откуда эта инфа. Но вот какова степень достоверности этой инфы. Кто скажет?
И если бы лёгкие шлемы были действительно так эффективны, разве прошники не катались бы в них массово?

Окей, допустим вы катаете эндуро. А вы что едете медленнее чем в ДХ? А что вокруг другие деревья и камни? 
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+1
+1, знакомый как то раз упал в мотошлеме, получил сотряс.
avatar

slopestyler

+1
Мужик, развею еще один миф: сотрясение мозга при падении получается бонусом автоматически и бесплатно всегда! а вот какой степени это уже как повезет. Шлем спасает череп от механического повреждения. Сотряс все же лучше даже самый сильный, чем перелом или разможжение черепной коробки об камень или ствол дерева, не так ли?
Я ни разу не обращался в травму с башкой, а надо было бы, т.к. плановая томография показала огромное множество «спаек», которые образуются после сотрясения разной степени. Да я сразу вспомнил пару случаев, когда меня тошнило после катания, я грешил на печеньку, но оказался сотряс).
Вот обьясни ты мне, КАК можно отличать сильные удары о плоскость с мотоцикла и остановку об дерево на мтб? Ты можешь это спрогнозировать? Ты знаешь где и когда и обо что ты уеберешься?
Я ушатал головой дерево на скорости около 50, всего-то перелетел приемку и не успел повернуть, хегакс… мотошлем сработал, треснул весь, 888 сработали, пополам, руль сработал, погнул.

Новоросс. 10год вроде. Парниша на квалификации в топовом карбониевом Трой Ли за 20к в 5 метрах от финиша таранит виском дерево через мат(!). Скорость в контре по скромным оценкам около 40. Итог: отключка, запал язык, моментально опухшая башка не дает даже снять шлем. В том шлеме на висках тряпочка и одни вентиляционные дырки… Решать вам, в чем кататься.

Мотошлема по сути отличаются более толстым слоем пенопласта(около 3-5см) ну и соотв внешней скорлупы.
Последний раз редактировалось
avatar

VladimirMilanov

+1
Та неее. Эта миф, сынок ©
Этот миф также стар, как и мультик, который показывается тому, кто пройдёт игру «Волк ловит яйца» :_)))
На самом деле, Е хх, это всего лишь код страны европейской сертификации, как то:
«Маркировка мотошлемов, сертифицированных в Европе, включает букву E и номер внутри круга, наносится изготовителями на внутреннюю часть шлема. Номера стран, где производилось тестирование шлема:
  • E1 Германия
  • E2 Франция
  • E3 Италия
  • E4 Нидерланды
  • E5 Швеция
  • E6 Бельгия
  • E7 Венгрия
  • E8 Чехия
  • E9 Испания
  • E10 Югославия
  • E11 Англия
  • E12 Австралия
  • E13 Люксембург
  • E14 Швейцария
  • E16 Норвегия
  • E17 Финляндия
  • E18 Дания
  • E19 Румыния
  • E20 Польша
  • E21 Португалия
  • E22 Россия
  • E23 Греция
  • E25 Хорватия
  • E26 Словения
  • E27 Словакия
  • E28 Беларусь
  • E29 Эстония
  • E31 Босния Герцеговина
  • E37 Турция
»
avatar

Edelvace

+1
Спасибо, что исправил, была дезинформация)
avatar

VladimirMilanov

+2
подпишусь, два месяца назад жестко убрался, перелитев призем со степ-дауна. Удар при падении был очень сильный, бакля в моём мотофф промялась на 5-6мм в передней части. Может я окажусь неправ, по мнению многих, но если бы на мне был мега вентелируемый лёгких фф он разлетелся бы на куски. Удалена часть ключицы, неподлежащая «ремонту», что подтолкнуло поразмыслить стоит или нет покупать «ошейник».
avatar

Ace

+2
мне литт уже много раз спасал ключицы и шею, поэтому рекомендую.
avatar

slopestyler

+11
Добавлю от себя ко всему этому. Мимо соревнований, но может быть полезно.
В каком-то достаточно известном «самоучителе» из серии «Как вести себя на дороге. Для мотоциклистов», среди прочих, есть один замечательный совет, который на моём опыте пару раз таки подтвердился. Не вспомню дословно, но что-то типа «правило последней мили»: не расслабляйся ни когда! Последние пара километров на подъезде к дому по старому, тысячу раз проеханому маршруту, могут быть достаточно травмоопасными потому, что человек из-за руля, за которым находится в данный момент, мысленно перемещается домой (или на рабочее место), представляет себя с чашкой кофе (пива/чая) в руках и скорость реакции реально падает, человек расслабляется т.к. он уже не на дорогу (трассе), а дома в тепле… Мне кажется и на соревнованиях достаточно часто можно видеть досадные падения в нескольких метрах от финиша. 
Ни когда не расслабляйтесь!
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Вопрос концентрации внимания. За собой замечал, что сразу начинаю хуже ехать, если на трассе думаю о чем-то постороннем, а не о выборе траекторий и т.п.
avatar

TerenceZ

+4
Отличная статься, сурово и по делу!!! Начинаю задумываться о регулярных походах в зал… ибо тело неименуемо прирастает к офисному креслу))) По поводу защиты — полностью согласен, лучше выглядеть как «робокоп», чем потом тестировать и калибровать «новые» суставы =)
avatar

AxeL

+5
«У нас экип есть, у нас мозгов нет»
avatar

Alla_Allabamatour

0
а как диагностирвоать кровоизлияние в легкое? 
avatar

streetlegal

0
ЕМНИП — кровохарканье, то есть, кашель с выделением крови в мокроте или полностью кровавый, кровь ярко-алая, возможно пузырится. Очень опасное состояние. Кровь обязательно отхаркивать и сплёвывать, пострадавшего положить на бок. Немедленно вызвать врачей.
Если кровь бурая, то возможно кровоизлияние пищевого тракта. Отличие — цвет крови и рвота/рвотные позывы, перемежающаяся кашлем с кровью. 
Также, небольшое количество крови в кашле с мокротой может свидетельствовать о тяжёлых заболеваниях, необходимо незамедлительно обратиться к терапевту и ни в коем случае не заниматься спортом/тяжёлой работой.
avatar

SergeyMymrikov

+1
Хорошо когда медицинская помощь в городе хорошая. А что делать когда полный пофигизм? В лесу повредил ногу, был сильный отек икроножной мышцы, в приемном покое все что мне посоветовали лёд приложить, с тем и отправили домой.
avatar

IvanDi

+8
Очень правильный по сути пост. Его надо сделать автоматически появляющимся на главной странице каждый год ближе к концу зимы :)
avatar

rcpl

+3
Спасибо, актуальный пост
Катаю всегда в защите, пробую miniD, в этом сезоне заметил, что могу прибавить скорости и тут же словил чирик)
 
avatar

andim

0
Вова, спасибо за пост!
Почти вовремя :)
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.