N01Z3Magura eLECT - автоматическая система блокировки подвески

Как-то незаметно для меня прошел анонс системы электронной блокировки подвески от Magura, а решение выглядит очень интересным.

За деталями под кат


Итак, что же сделала Magura?
— Демпфер для своих вилок.
В демпфер встроен акселерометр, датчик наклона, сервопривод компрессии и управляющая электроника.
— Сервопривод компрессии на аморт
— Манекту для управления
Блог им. N01Z3: Magura eLECT - автоматическая система блокировки подвески
Все 3 приблуды общаются друг с другом по протоколу ANT+

Как это работает?
Есть два режима работы: ручной и автоматический.
В автоматическом режиме пользователь в самом начале калибрует наклон велосипеда, для разблокировки подвески.
После этого подвеска «открываетя» в двух случаях:
— Если, байк наклонен вниз больше установленного порога
— Если датчик зафиксировал свободное падение

В ручном режиме подвеска открывается по кнопке на руле, либо если датчик зафиксировал свободное падение. Заявляется, что скорость отклика 0.02 секунды.

 
В закрытом состоянии вилка и амортизатор, судя по обзорам, фактически блокируется, что вызывает не очень приятные ощущения на некоторых «горизонтальных» трейлах.
Я не нашел упоминания, о том, что система каким-то образом реагирует на показания акселерометра, кроме свободного падения и перехода в спящий режим в случае, если больше 5 минут байк неподвижен.

Тем не менее, даже при таких минусах система выглядит очень интересной. Чего только стоит отсутствие проводов. Ну и манетка выгодит лаконично, на мой вкус. 
Блог им. N01Z3: Magura eLECT - автоматическая система блокировки подвески

Magura заявляет, что демпфер можно установить в любые вилки начиная с 2010 года. Однако их вилка TS8 R, как по мне, выглядит не очень интересно для энудро: ноги 32 мм и ход 150 мм. Про вилки для кросс кантри сказать ничего не могу, собственно как и про оправданность такого решения для этой дисциплины. 

В этом случае, была интересна возможность установки такого демпфера в другие вилки. Опять же, ничего не могу сказать о работе вилок и амортов от Magura, но Pike или Mattoc были бы просто убер-вилками с автоматической блокировкой.
Однако, в ките, который продается за 400 евро, демпфер не выглядит как подходящий для этого. И это довольно печально, ведь в нем по сути все «мозги».
Блог им. N01Z3: Magura eLECT - автоматическая система блокировки подвески
Ну и если присмотреться, то видно, что из апгрейд для аморта встает и на другие аморты с возможностью блокировки, пусть даже придется выточить/распечатать кастомное крепление.
Блог им. N01Z3: Magura eLECT - автоматическая система блокировки подвески

На мой взгляд, система выглядит более лаконично, чем аналогичное решение от Lapierre, хотя и работает по описанию менее правильно и «интеллектуально». Будем ждать ответа конкурентов?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +32
  • Мнения

Комментарии (17)

+3
Эх, сделали бы автоматическую адаптивную подстройку отскока... 
avatar

jareb

+1
всё к этому и идет, прогресс. скачал прошивку от Gwin'а на айфон, загрузил по вафле в вилку и погнал жарить
avatar

Letchik

+1
а еще нужно прикрутить к мозгам датчик скорости, а то дёрнул байк в мэнуал на трэйле, а мозг тебе подвеску заблокировал
avatar

Letchik

+4
загрузил по вафле в покрышку и она слетела 
avatar

CIX

0
загрузил сопернику неправильную прошивку, и он не доехал
avatar

Monarch

+1
еще немного, и райдер велосипеду станет не нужен
avatar

conrad

+2
Была же где-то гифка, как вел уезжает от незадачливого гонца на 4X соревах (:
avatar

Aux

+9
Магура сделала инересную приблуду для своих влок и амортов, осталось сделать интересные вилки а аморты для своей новой приблуды…
avatar

Aveega

0
Кто следующий представит свое решение, RS или Fox? Вангую битву управляющей элетроники в подвеске на следующий год
avatar

ilyamaksimov

0
RS с Lapierre уже пару лет делают: http://cycles-lapierre.ru/technology/tekhnologija_ei_shock/
avatar

AirVetra

0
это не то
avatar

ilyamaksimov

0
Ну ок, а кроме шаблонных шуток про прошивку, кто-то может сказать, как такой демпфер установить в другую вилку? И я правильно понимаю, что у Магуры открытая масляная ванна? 
avatar

N01Z3

0
кмк устанавливабельно только в некоторые марзоччи либо неактуальные рокшоксы вместо моушн/мишн контрола либо воротить смесь бульдога с насорогом из кучи вилок и все ради беспроводной блокировки 
Последний раз редактировалось
avatar

CIX

+2
Лучше чуток подождать когда рс и фокс запилят свои решения, чем городить огород
avatar

ilyamaksimov

0
в целом с виду вполне устанавливаемо в теже рокшоксы
только придется делать детальки для соглосования диаметров/резьб
но
лично меня описанная логика работы совсем не впечатляет
1 в подобной системе ябы хотел видеть автоматически отключаемую платформу а не локаут
2 привязка к углу наклона...
валиш со спуска 50км/ч
пролетаеш небольшой торчек
и на вьезде в торчек включается локаут...
системы от лапьера и с веломании гораздо логичней и интересней 
Последний раз редактировалось
avatar

ZxV

0
32 ноги, это повод поиздеваться над сектором и ревелейшен и тп вилками. А что касается мозгов, обкатают сделают 2-3 версию или вообще программируемую пользователями, как это было на 1 самоделке на которую лапиере взъелась.
avatar

Vastak

0
Судя по размерам аккумуляторы там тоже небольшие и очень интересно на какое время их хватает
avatar

SilentK

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.