lifegiversworldMerida One-Sixty 1800 в реальной жизни.

Данный обзор был задуман очень давно, но в силу многих моментов был отложен в дальний ящик. И это было не зря! Т.к. для более объективного обзора этого байка, покатушки в Кашире, Ерино и Чулково, на тот момент,  были бы не достаточно полными. А т.к. мне удалось в очередной раз выбраться этим летом в горы, и на все 100% протестировать этот байк в боевых условиях, то теперь я могу рассказать о нем намного больше занимательной информации )
lifegiversworld: Merida One-Sixty 1800 в реальной жизни.


Ну, если вам все еще интересно, то прошу пожаловать, так сказать, под кат…
 lifegiversworld: Merida One-Sixty 1800 в реальной жизни.


Итак,  One-Sixty — это последнее творение конструкторов и маркетологов от столь известной немецкой компании  Merida. На этот раз они решили использовать проверенную временем и немного доработанную подвеску VPP, которую назвали  своим  фирменным именем VPK(Virtual Pivot Kinematics). Данная подвеска первоначально досталась фрирайдному аппарату Freddy и после успешных тестов и отзывов от райдеров была перенесена на менее длиноходные байки со 160 и 145 мм хода. Для AM и XC велосипедов мерида оставила классическую схему без виртуальной точки вращения. Но возможно вскоре мы увидим всю линейку двухподвесов с данной подвеской.(Хотя не факт).


Что-же это за зверь и как работает?
lifegiversworld: Merida One-Sixty 1800 в реальной жизни.


Данная подвеска была разработана с учетом предпочтений в столько быстро набирающем популярность виде катания Enduro. Где одновременно сочетаются многие противоречивые характеристики подвески и геометрии. И в данном вопросе многие производители пошли по своему пути и каждый ориентируется только на свой опыт(и иногда на мнение кочки конечно). Из-за этого мы имеем на рынке такое большое разнообразие рам с различной длиной перьев, углами рулевой, длиной кокпита и прочее прочее.
Мерида, со своей стороны, постаралась сделать подвеску, которая могла бы адекватно вести себя как при педалировании, без излишней раскачки, так и при торможении, не вытрясаю душу и максимально удерживая сцепление с трассой.
Ну в целом им конечно это удалось, но не все идеально ) Ниже я опишу как это все выглядит в реальности.


Итак давайте посмотрим на геометрию и сравним ее с некоторыми конкурентами. А именно с самым популярным(мне так кажется) байком в этом сегменте Specialized Enduro, не менее известными в России Lapierre Spicy, GT Force и образцом VPP подвески Santa cruze NOMAD.





Геометрия Merida One-Sixty:
lifegiversworld: Merida One-Sixty 1800 в реальной жизни.


Геометрия Specialized Enduro:
lifegiversworld: Merida One-Sixty 1800 в реальной жизни.


Геометрия lapierre Spicy:
lifegiversworld: Merida One-Sixty 1800 в реальной жизни.


Геометрия GT Force:
lifegiversworld: Merida One-Sixty 1800 в реальной жизни.


Геометрия Santa cruze Nomad:
lifegiversworld: Merida One-Sixty 1800 в реальной жизни.


Ну что же, для тех кто не стал всматриваться в данные таблички(а некоторые так вообще без картинок), подведу итог.
По углу рулевой тут все по классической схеме, 66.5 градусов дают нейтральную управляемость с большим перевесом на езду вниз. Тут  из всех больше выделяется GT, с более тупым углом, который по идее должен дать преимущество на торчках(подъемах) и при горизонтальном вкручивании. Не знаю, не сравнивал, возможно это так и есть.
Далее, всеми любимый и мега обсуждаемый параметр — длина перьев! А вот тут уже интересно, т.к. рекордсмен по данному параметру Specialized Enduro со своими обрубками укороченными до 419 мм перьями, так и остается им. А вот остальные имееют схожие характеристики 435(Merida), 433(Santa Cruze), 430(Lapierre). И снова GT “не как у всех” удлиняет перья(я так думаю из-за подвески) до 443 мм.
Пойдем дальше. Длину верхней части будем сравнивать в L размерах(Для Мерида я беру свой 19”). И снова самый длинный(прям трамвай какой-то) GT, со своими 627 мм. Помоему в GT не жалели труб для своих байков )))
А вот остальные снова идут в диапазоне погрешности сварщика: 600(т.к. Merida 19”), 617(Specialized), 625(Lapierre), ну и наш коротыш  609(Santa Cruze).


На самом деле у Мерида есть ростовка на 21”, которая бы больше подходила для сравнения с L размером чем 19 ”, т.к. у нее  длина вершка 620мм. Но у меня 19” который как бы ни туда не сюда, поэтому буду сравнивать с ним.


В кратком итоге мы имеем: по геометрии One-Sixty соответствует современным тенденциям и в ряду случаев имеет точно такие же параметры, как и самые популярные модели на рынке.


Далее перейдем к, правильно, подвеске.


VPK — Virtual Pivot Kinematics, в простонародье шайтан подвеска со сложной как инструкция к детской кроватке(наболевшее) схемой работы. Данная подвеска имеет особенность в изменении рычажности по мере своей работы и полную свободу от внешних сил(почти полную). Это позволяет ей справляться с пресловутым педалькиком и работать с зажатым задним тормозом. Подробнее вам расскажет вот этот парень, называющий себя бренд-менежером Merida, в этом видео(на инглише):




Как видно на картинках и в таблицах, все очень даже хорошо )
Что же показала эксплуатация этого чудного транспортного средства?


Ну, первое, что мне понравилось, это комплектация байка за такие деньги. И если смотреть в сторону других производителей, то с аналогичной навеской Merida гораздо дешевле всех остальных.


Навеска:
 
Рама: One Sixty-D-Single BSC VPP A-Link
Вилка: Rock Shox Lyrik R 2P 160 20 mm Taper
Тормоза: Avid Elixir 5 203/180 mm
Задн. переключ.:Sram XO Long T2
Задний амортизатор:Rock Shox Monarch Plus RC3 HV
Рулевая колонка: FSA No.55EP Neck
Руль:FSA Gravity Lite OS, 740 / 15 mm Rise
Вынос:Gravity Light
Подседельный штырь:Rock Shox Reverb Stealth
Седло:Prologo Scratch X14 STN
Педали:Shimano M545
Манетки:Sram XO -2 / -10 Trigger
Передний переключатель:Sram XO high
Кассета:Sram PG1030 11-36
Цепь:KMC X10 10s
Система:Sram X9 38-24 GXP
Обода: Fulcrum Red Zone F20-R12
Покрышки:Schwalbe Fat Albert 2.4 Evo fold
 



Очень порадовало, что в стоке идет почти все, что надо для АМ-Эндуро каталова )
А именно, тут и телескопический штырь со скрытой проводкой гидролинии, вилка с изменяемым ходом(что многократно помогало в жизни), бескамерная резина, достаточно крепкие и легкие колеса, топовые переключатели от Sram и много других плюшек.
lifegiversworld: Merida One-Sixty 1800 в реальной жизни.
Но! Не все было так, как хотелось. По старой доброй традиции, подсидел пришлось самому интегрировать в раму и соответственно самому делать подводку гидролинии через раму. Помимо этого сразу же потек задний тормоз! Это уже 2-е эликсиры у меня в эксплуатации, и эти и те текли из ручки, что дико бесило! Новые тормоза, а уже надо искать ремкомплекты! Тут срам меня опечалил(ну или Авид).
При том, что до поездки в горы у меня оставалось 3 недели, я так и не смог найти нормальные ремкомплекты в Москве. Их просто ни у кого не было! Даже в Велопробеге, где обещали их привезти, так и не появились.


Ну да ладно, ремкомплекты я купил уже в Австрии ) Но так и не поставил их. Катал с полу работающим задним тормозом.


В остальном по навеске нареканий не было и далее буду только в целом про байк, а то и так уже много буков в тексте.


Первые прикатки проходили на домашнем споте в Ерино. Где я мог сравнить в равных условиях Specialized Enduro (помоему 2011 года) своего друга и мой one-sixty.
Если сравнивать именно их, то на спеше все казалось намного стабильнее, за счет длины верзней трубы. Но зато на мериде, где она короче, мне было гораздо легче переносить свое тело вдоль рамы и контролировать байк в целом. Спеш выигрывал только за счет более коротких перьев, и я мог гораздо легче заходить в повороты. В остальном все было очень даже похоже.
lifegiversworld: Merida One-Sixty 1800 в реальной жизни.


Потом была гонка в Чулково, и так как я ехал в первой десятке, то полностью окунулся в этот грязевой ад местных грунтов.
Вот, где все системы и подвеска, прошли более менее серьезное испытание. Грязи было много, но не смотря на это задний амортизатор был достаточно чистым и не забивался глиной. Передний и задний переключатели работали без сбоев и отрабатывали свое предназначение.
Подвеска работала на отлично, все что попадало под колеса исчезало в глубинах демпферирования и более не возвращалось. Хотя сильного мяса из камней и прочей атрибутики гор и не было, байк внушал надежду на большую надежность и управляемость.
lifegiversworld: Merida One-Sixty 1800 в реальной жизни.



И вот, начало июня, Австрия, Леоганг, мой мега байк, а так же мой без башенный друг со своим спешем. Все это превратилось в мега тест-драйв для One-Sixty.
lifegiversworld: Merida One-Sixty 1800 в реальной жизни.
Первые спуски, как и в Чулково, проходили в дождь по раскисшим трассам с примесью какашек от местных коров. Тут уже полноценные каменные секции, корни, вылеты и море контруклонов. И стало ясно, что задний аморт работает не так, как того хотелось, скорее всего ему требуется переборка, т.к. даже на максимальном отскоке он очень вяло себя проявлял и когда была серия тормозных кочек перед контруклонами, жопу трясло прилично. Но критической потери сцепления не наблюдалось и все было контролируемо.
lifegiversworld: Merida One-Sixty 1800 в реальной жизни.

lifegiversworld: Merida One-Sixty 1800 в реальной жизни.

Суммарно мы катнули 7 различных по уровню трасс, как мега скоростных, так и очень техничных, 34-х километровый бросок по горам с набором около 800 м и сбросом около 1300 м. И 15 километровый мега релакс спуск с вершины )


Велосипед очень верткий, не смотря на свои 19”, он позволял очень точно и стабильно пролазить по секциям с камнями и надежно держался на корнях. Контруклоны давались ему так, как я не мог себе представить ) Небольшие минусы были только на прыжковых темах. Не знаю почему, но что-то всегда было не комфортным во время вылетов на любом из трамплинов. Но вот в полете контролировать его можно без опасений, как и на приземлениях. С чем это связано хз, надо еще попрыгать )
lifegiversworld: Merida One-Sixty 1800 в реальной жизни.
Местами, где можно было отпустить тормоза и валить на все 100%, подвеска реально внушала уважения. Т.к. все камни, кочки и прочее, просто проносились под колесами не создавая никаких помех.
lifegiversworld: Merida One-Sixty 1800 в реальной жизни.
Апхилы ) Как много в этом слове.
Я честно не любитель долго крутить вверх и в конце подъема наслаждаться болью в мышцах. Но этот байк, за счет изменяемого хода вилки до 130 мм, а последующим затуплением угла рулевой и почти блокировкой заднего аморта, позволял вваливать в достаточно крытые горки. Не забуду отметить заслугу системы 2*10 от Срам. Если бы я был, как мой друг с 1*10, то вряд ли бы вкрутил столько торчков.
Конечно местами силы покидали меня и я шел к вершине пешком, аки пешеход и с завистью смотрел на кантрийщиков(высоко атлетичных спортсменов с крупными бедрами), которые штурмовали эти подъемы как нечего делать ) Но у них и ГЕО соответствующая была.
lifegiversworld: Merida One-Sixty 1800 в реальной жизни.


Помоему я уже и так много написал, поэтому подведу итоги всего этого.
Merida One-sixty — это отличная машина для Enduro, которая мало чем уступает, а местами может и выигрывает у аналогичных моделей на рынке. Не самая легкая рама, не самая плюшевая  и верткая подвеска, но в целом баланс выдержан и ее должно хватить на многие издевательства.
Хорошо едет вверх, но еще лучше вниз. Отлично контролируется в полете и на приземлениях.
Прекрасно педалируется и держится при торможении на сложных участках.
Навеска по той цене, за что ее продают, в разы лучше чем у ближайших конкурентов по рынку.

lifegiversworld: Merida One-Sixty 1800 в реальной жизни.



Всем спасибо! Все лично мое мнение!
По вопросам в каменты или личку!



P.s. один из спусков.
lifegiversworld: Merida One-Sixty 1800 в реальной жизни. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +46
  • Мнения

Комментарии (20)

0
Довольно консервативная геометрия получилась, такая средняя по большинству параметров. Интересно, что они будут делать дальше с эндурной историей, пойдут ли в карбоновые гонки вооружений и т.д.
avatar

Valilenk

0
Это и подкупило, т.к.  мне не доконца было понятно, что мне конкретно более пригодится ) Т.к. в основном катание в МО. А горы один, два раза в год.
Я думаю как минимум они еще год, другой будут доводить её до ума, а потом уже и карбон и ценник взлетит.
А пока она мало известна и еще не набрала той популярности, чтобы и ценник и карбон сюда делать.
Последний раз редактировалось
avatar

lifegiver

0
Мне кажется, Мерида в топовый сегмент в эндуро не полезет. Они ориентируются больше на КК, где у них на любой вкус и цвет байки. И кажется еще мне, что это связано с пакетом акций Спеша. Ну как бы Спеш и так бабки приносит, зачем лишнюю конкуренцию разводить.
А так было бы интересно увидеть их ДХ-байк собственной разработки на тему Фредди и Ван-Сиксти. У них же раньше Дунканы были каталожными, а сейчас вообще никаких нет.
avatar

velikain

0
ходил вроде бы слух, что у них уже нет акций спеша, но подтверждения не видел
avatar

Valilenk

комментарий был удален
0
Почти VPP + конкурентная ГЕО + отличная навеска и все это за примерно 90к — подарок ИХМО.

А по поводу тормозов, автору с тормозами постоянно не везет (авид тут не причем)
Последний раз редактировалось
avatar

SilentK

+1
Они же тайванцами всегда были. Почему вдруг немцами оказались? 
avatar

schmel

0
Вроде бы изначально бренд Японский (http://ru.wikipedia.org/wiki/Merida)
avatar

Yue

0
И где там такое написано?
avatar

schmel

0
Разработкой всяких топовых штук у мериды занимаются немцы из центуриона, которых они когда-то выкупили с потрохами.
avatar

Aux

0
Где бы ее в Украине купить((
avatar

Yue

+2
Че-это она короткая такая? Рич невероятно мал, значит кокпит маленький. Какой в этом тайный смысл?
avatar

guglez

0
600мм тт при 19 ростовке, олдовенько)

А так вполне нрж байк, новые так вообще чудные. Более трендовый и ростовки правильные. 
avatar

B-race

+1
Да уж.
Либо забор, либо рама коротышка (но низким людям все равно забор). 
avatar

schmel

0
МЕРИДУ в немецкие бренды записали). Ню ню…
avatar

millenium15061985

0
Спасибо за такой подробный обзор, как раз присматриваюсь к эндуро байкам =) За свои деньги — очень не плохой аппарат)
avatar

AxeL

+5
Позанудствую немного. Технически это все-таки DW-Link, а не VPP. Если только не применять термин virtual pivot point в широком смысле, а в широком смысле так можно обозвать и FSR. Но кого это волнует?

Гео кукурузера можно было заскринить в метрической системе, там есть переключалка. Пожалуйста. ;)
Последний раз редактировалось
avatar

Toutacoup

0
Мы не ищем легких путей )))
avatar

lifegiver

0
А чем все-таки DW-Link отличается от VPP?
avatar

velikain

+7
На пальцах, но очень наглядно: у DW оба линка вращаются при срабатывании подвески в одну сторону, у VPP — в противоположные:

avatar

Toutacoup

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.