DustmanAlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

Даунхил в Алуште – это всегда романтика апхилов, как на самой трассе, так и на подходах к ней, нормального подъемника здесь не предусмотрено. Кого-то это откровенно бесит, а меня наоборот радует, получается хорошая тренировка для эндуро. Закрутил, пролетел вниз по трассе, и так пока не надоест. В этом году алуштинский ДХ возвращается на самую жестокую трассу – «Мамонтовую» .  Несмотря на то, что в этот раз из Украины приехал только Джибраил Андрей, гонка собрала хороший состав сильных участников. Хотя их количество было гораздо меньше, чем прошлой осенью — 68 против 104. О том, какой была борьба и много красивых фоток — под катом.

Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

Всего два дня отдыха после марафона и я уже готов рубить ДХ. На самом деле был всего один день без байка, а во второй мы катнули Ай-йору, закрутив туда из Алушты своим ходом.  Не сразу получилось привыкнуть к эндурику после кантрийного хардтейла найнера. В четверг, первый день тренировок, я чувствовал себя не в своей тарелке, вроде знакомые ощущения от уже ставшего родным Norco Range, но что-то мешало чувствовать единение с байком. Утром для разминки закрутили из Алушты и неспешно прокатили Мамонтовую. Затем еще 3 раза поднимались на троллейбусе и крутили уже от Виноградного. С каждым спуском уверенность возвращалась и на последнем спуске я смог прыгнуть все пролеты. Вообще с Мамонтовой я особо не дружил раньше.  В 2008 году проехал там гонку и с тех пор по ней вообще не катался – слишком не дружелюбна она к ободам. А сейчас у меня на заднем колесе стоял почти кантрийный WTB KOM i23 и за его судьбу я даже не переживал – просто привез с собой 2 запасных обода. В пятницу решили почувствовать себя настоящими даунхильщиками и после одного закрута своим ходом воспользовались услугами подъемника, который здесь на самом деле есть – это внедорожники. Пикапы L200 и уазики возят от финиша почти до самого страта, но стоит это удовольствие не дешево – 200р за один подъем. Дорого, но несколько подъемов можно себе позволить. Под конец дня я окончательно привык к байку и стал развивать скорости похожие на ДХ. Один раз пробил переднее колесо, немного замял обод. А потом очень сильно замял задний, колесо при этом не пробилось. Подтянул спицы, при этом образовалась внушительная восьмерка, и сделал еще один спуск.

Обод По сути пережил Мамонтовую, а это многого стоит. С такой вмятиной я отъездил два тренировочных спуска и квалификацию, в принципе мог и гонку проехать. Так что Артур Кузин, сложивший колесо на этом ободе, думаю должен предъявить сборщикам. Для трейла, в том числе агрессивного отличный обод, вес всего 415гр. 
Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

Оля в квалификации отломала успок Bionicon C-Guide, спасибо FIX за идею отличного успока.
Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.


 Квалификацию решил ехать на этом колесе, а перед гонкой Боря Филимонов (лучший механик в Ялте и капитан Free Rate team) обещал поменять мне обод. В пятницу народу на трассе было очень мало, человек 20, не больше. Появилась разметка, добавилось поворотов. Ник Пухирь, который тоже приехал провести осень в Крыму ругался, что трасса и так плоская, а дополнительные повороты убивают скорость. Мне этого не понять, накат у эндурика гораздо лучше, чем у дх байка а лишний раз сделать ускорение – только в удовольствие. Те, кто здесь катались знают, что перед одним из деревянных дропов есть реальный подъем, он хоть и въезжается накатом, покрутить все равно надо. На модернизированной осенью Лаванде тоже есть апхил, так что традиции алуштинского ДХ соблюдены J.
Суббота, квалификация.
Утром было ощущение, что половина участников приехала сразу на гонку, потренироваться в пятницу захотело не больше половины. Народ активно грузился в джипы и делал тренировочные спуски. Я тоже сделал пару заездов, притормаживая перед камнями, чтобы не добить обод.  В заезде еду спокойно, в удовольствие, перед парой каменных садов сбавляю скорость, берегу колесо.  Тем не менее квалификацию выигрываю с отрывом 14 секунд. Конкуренция на этот раз в Мастерах слабая. Женя Олейников недавно пересел на эндурик и так и не смог к нему нормально прикататься, к тому же так и не обзавелся даунхильной резиной, поэтому постоянно пробивался. Сильные мастера из Москвы, такие как Александров Игорь, Рома Балаев, Артем Цурков не приехали, а именно они всегда мотивировали ехать максимально быстро. В юниорах не было равных Соколовскому Василию (NorcoBicycles), который опередил ближайших конкурентов на 10 секунд. К сожалению, наш сильнейший юниор Виталик Хрипунов не приехал на эту гонку, хотя заранее регистрировался, поэтому Вася ехал в своей лиге и виртуально гонялся с Элитой.

Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

В Элите всех удивил Кузьменко Александр (Extreme Factory), обогнавший Ника Пухиря (Lapierre Russia) на 1,5 секунды. Третьим стал Валя Попов (Extreme Factory), финишировавший в трех секундах от Ника.

Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

4 Секунды ему проиграл Джибраил Андрей, который поберег силы для финала. В категории Женщины, вполне ожидаемо не было равных Чемпионке России Анне Скумбиной, второй стала Шуняева Татьяна, которой сначала неправильно посчитали время, так как она стартовала позже своей минуты.  К счастью, это стало единственной неточностью в работе системы MonsterTimeSystemза эти выходные. В добавок, Таня на дропе догнала девушку, стартовавшую перед ней, пришлось остановиться, вернуться и объехать этот дроп. А третьей финишировала Оля Виноградова, которая сильно упала на одной из скоростных прямых, но смогла быстро подняться и закончить заезд. Для Оли это была первая в жизни ДХ гонка, а катает она, как и я на эндурике.

Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.
 
Финал.
Перед гонкой я спрашивал у Пухиря, на сколько он готов ускориться. По его словам крутить на этой трассе надо очень много, ускориться можно, но это требует больших физических вложений, на этой трассе невозможно поехать быстрее, просто отпустив тормоза. Я планировал сбросить секунд 5-6, не притормаживая перед каменными секциями – вечером перед гонкой Боря поменял мне обод. Первыми едут Девушки. Аня остается недосягаемой, обгоняет больше половины юниоров и две трети элиты. Таня вторая, отстает 8 секунд, хотя единственная из девушек прыгает дроп на плоскость.

Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре. 
 
Оля едет аккуратно, без риска и становится третьей. В Юниорах никаких сенсаций, Вася улучшается на целых 10 секунд и привозит второму месту уже 19! секунд, при этом становится четвертым в абсолюте.

Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

В Элите Ник собрался и проехал на 7 секунд быстрее, еще раз доказав, что гонки в Европе это лучшая тренировка скорости. Второй Саша Кузьменко, а третий Андрей Джибраил, который смог скинуть 8 секунд. После финиша Андрей жаловался, что очень устал, выложившись в заезде, похоже подрастерял свою эндуро подготовку. 
Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

Пьяные танцы
Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

Маты безопасности не только на трассе
Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

У Ивана Николаенко эта гонка не пошла
Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

На фоне г. Демерджи, где скоро пройдет СуперД
Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

В Мастерах тоже была неожиданность. Губанов Артем на квалификации сломал об камень успокоитель, выручил его Алексей Слободянюк, который договорился с механиком, чтобы Артему все починили. В Итоге Артем собрался и смог обогнать Лешу, который стал третьим.
Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

 Ну а я смог улучшить время только на секунду. Со мной произошел вообще курьезный случай. Во первых перед стартом у меня порвался ремень на старых шортах, без него они не держались, поэтому пришлось их снять и остаться в одних трусах, хорошо, что в велосипедных — я всегда надеваю лайкру под шорты. Ехать было не привычно, но не это повлияло на мое время. Все тренировки я ездил с рюкзаком, в котором возил камеру, насос, монтажки и немного воды. 3 килограмма на спине это вроде немного, но создает определенную настройку баланса в теле. Нужно было сделать пару тренировочных спусков без рюкзака утром, но я до последнего гонял с ним, а перед финалом снял, оставив в машине организаторов. С первых же поворотов все пошло не так, я промахивался мимо нужных траекторий, приходилось притормаживать. На всех каменных секциях я тормозил намного меньше, но это компенсировалось другими ошибками, в основном в скоростных поворотах. Свое первое место я удержал, с отрывом в 12 секунд, но заезд оставил самые неприятные впечатления.

Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре. 

Третий трамплин на мотокроссе почему-то все время выкидывал меня в «свечу»
Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

 Соревнования определенно удались, несмотря на то, что Украинские спортсмены игнорируют крымские гонки, география участников довольно широка. Кроме местных спортсменов, приехали гонщики из Перьми, Иркутска, Краснодара, Новороссийска и Москвы. По словам одного из главных организаторов Alushta CUP Дмитрия Русина, соревнованию будут продолжать развиваться, так что гонкам в Алуште – быть. Модернизированный электронный хронометраж работает безупречно. Теперь каждому участнику на номер клеится специальная метрка по которой и происходит отсечка. Трасса Мамонтовая не самая сложная, но благодаря большому количеству трамплинов и финишу по трассе мотокросса – достаточно зрелищная. Но мне больше по душе Лаванда и хотелось бы увидеть весной ее обновленную версию, с большим количеством прыжков и каменных секций. Спасибо Adrenalin Alushta Teamза это мероприятие и до встречи на SuperD.

Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

Он-лайн трансляция, наконец, работает
Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.

Элита на тройном хот-сите!
Блог им. Dustman: AlushtaCup DHi, по Мамонтовой на эндурике и в лайкре.


 

Комментарии (16)

+2
скоро соревы будут называться Dustman  и остальные
avatar

ilyamaksimov

+1
Это почему?
avatar

Dustman

+8
вроде каждый раз у тебя первое место
avatar

ilyamaksimov

0
Ну это в мастерах, да. Вроде и с Элитой можно попробовать потягаться, но нужен ДХ байк для этого, но третий байк — перебор)
avatar

Dustman

+1
Зачем тебе ДХ байк, если и на этом отлично всё получается? Больше практики, больше приседаний, больше гор…
avatar

BEAR

+9
Горлышко от бутылки лучше перевернуть и заход цепи по конусу будет мягче).
avatar

timman

0
уже думал над этим, но делалось в попыхах, вечером перед финалом
avatar

Dustman

0
Тоже спасались таким «успоком» в Карпатах. Горлышко оказалось довольно хрупкое — быстро выкрашивается — лучше поворачивать мягкой стороной или чаще менять, благо «расходники» доступны в любом магазинчике :)
avatar

mor

+32
По правилам UCI надо тебя дисквалифицировать, в труселях нельзя ДХ гонять )))
Но ситуация курьезная, действительно, я бы попал, так как без лайкры езжу.

Вообще Женя ты что-то совсем раскатался по буржуйски, все что можно ездишь, прям как в начале 90х, и ХС и ДХ один человек катал и частенько выигрывал и там и там. Молодец! 
avatar

Vados

+8
И реально интересно почитать отчет человека, который просто участвует в гонке и описывает свои впечатления, а не раздает советы организаторам, как и что им надо сделать, чтоб было лучше)))
Последний раз редактировалось
avatar

Koval

+26
а кому как ни участникам давать оргам обратную связь? я думаю давать адекватную критику очень правильно, если не освещать ошибки, не указыать на них то как узнать, что они есть и их нужно исправлять?
avatar

ilyamaksimov

+10
Когда есть реальные косяки, я о них пишу. Достаточно почитать мой отчет про марафон в Крыму. Но к любым организаторам всегда отношусь снисходительно, в наших условиях всегда сложно что-то сделать интересное для людей. И то что есть энтузиасты, организующие гонки в разных местах и дисциплинах — это невероятно круто :)
avatar

Dustman

+4
есть большая разница — тыкать носом в косяки или тактично их описать и сказать — «надеюсь в следующий раз будет лучше»... 
Вот о чем я))) 
avatar

Koval

+3
Поздравляю, Женя!
Я правильно понял, что ты замял обод и перед самой гонкой Боря поменял его на такой же новый WTB? И какие спицы у тебя стоят?
avatar

N01Z3

+1
У меня был новый WTB ST i 23, он тоже под бескамерку, весит 546 грамм и должен выдерживать дх. Но спицы не подошли и пришлось ставить старый mavic на котором я европу откатал. Спицы DT 2.0 в Алуште под 27.5 спиц конечно не найти, сейчас жду их из Москвы.
avatar

Dustman

+1
Эндурике, эндуро, эндурику, эндурика, эндурик, эндурике. Чувствуется любовь. :)

А вообще отчёт интересно было прочитать. Увлекательно.
avatar

nTu4Ka

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.