InvanФинт с разметкой на SuperD


В блоге Евгения Шипилова вчера было написано, что его, и еще чуть ли не половину гонщиков, остановили на 20 секунд на трассе за срезку в месте, где то ли не было видно ленту, то ли она непонятно лежала. И, вроде как, ему это поломало гонку и он дальше не смог собраться в заезде, хотя и заехал в итоге третьим.
Роман Балаев сегодня утром опубликовал видео, где срезает он. Ставьте самое высокое разрешение, чтобы увидеть, что именно он срезал.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +49
  • Мнения

Комментарии (47)

+15
С разметкой на суперД всегда было плохо, в этот раз, видимо, особенно. Сколько я ездил гонку, всегда находились места, в которых трактовать ее можно было двояко, но там, по случайности, не оказывалось маршалов.
Имея возможность сравнить два мероприятия (СуперД и ЛяЭндуру (2014, в которой я участвовал)), имею мнение, что крымчанам или лень, или некогда заниматься подготовкой гонки. Не хочу кидать камни в разные огороды, но краснодарцы и Коваль, на мой взгляд, оказались в этом году впереди. Если рассматривать Крым и Краснодар как эвенты, а не как локации катания, то лучше посетить ЛяЭндуру. Крым, как и раньше, подкупает погодой, портвейном, атмосферой катания и морем.

Я уверен, что сейчас придут апологеты суперД, «айори самокрутом», и прочих радостей Крыма, но у меня есть с чем сравнить — так что вот мое мнение. На ЛяЭндуре был даже брифинг вечером перед стартом гонки — где решались некоторые вопросы по трассам — и некоторым местам на них — для СуперД это, похоже, слишком сложная задача.

Быть может, кубок РФ по Эндуро  в 2015 г. изменит существующее положение дел, если он состоится?
Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

0
Проходил там во время гонки пешком (сразу после Юниоров). При неспешном перемещении разметка была очевидна, поворот был заметен и «срезка» нераскатана. Потом видимо колею прокатали и туда все уходили по энерции, не отвлекая на поиск разметки. Конечно такое проблемное место нужно было дополнительно перегородить. По трассе было еще несколько похожих мест, где народ вместо поворота уходил прямо, ну я для верности веток там накидал объемно, чтоб было понятно — впереди завал, нужно искать объезд. Насколько видел — объезжали без вопросов.
avatar

mor

+1
Только на том самом месте, где были накиданы ветки, многие участники из-за оных падали, а один так вообще лицо разбил об дерево. Так что ветки это явно не выход. Оргам можно было потратить немного больше времени и денег на достойную разметку. С ЛяЕндурой даже не сравнить.
Последний раз редактировалось
avatar

AlisaSelezneva

+4
Виноваты не ветки, а «неожиданный» поворот на избыточной скорости.
Ветки были тонкими и только для видимости. При мне один человек по ним просто проехал прямо, остановить они не могут, а просто прогибаются под колесом.
Пока их небыло вообще — то некоторые пытались ехать прямо, прокатывая вредную траекторию, а там дальше за ними большущий камень и обрыв метров 5. Что лучше — массивный креш или ветки — решать Вам.
P.S.: К организации и разметке я никакого отношения не имею, просто проходил мимо.
avatar

mor

+1
Ивенты, а не Эвенты.
Гонку не ехал, а отписался самый первый )))
Хотя мнение твое разделяю частично.

Привет от апологетов! 
avatar

Vados

+12
Можно скрином для слепых выделить где он пропустил разметку?
avatar

MaksimLetunov

0
я не увидел явной разметки, но похоже у дерева/куста, на котором заканчивается лента в первой части ролика, надо поворачивать налево, там в стороне видно разметку вниз, а он повалил прямо, наверное и я бы прямо повалил т.к. ни каких указаний о повороте не увидел.
avatar

pustota

0
на 5 секунде, где разметка справа идет по дереву (кусту), я там ушел прямо, а надо было посмотреть на скорости налево и попытаться разглядеть в 10ке метров лежащую в траве разметку. на видео ее немного видно.
 
avatar

SiriuS

+7
5 раз пересмотрел видео. Не понял где срезка. Поехал бы так же.

Вот здесь налево что ли?
 
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

0
именно. разметка кончается на пересечении с дорогой.
когда он едет по полю слева видна разметка  
avatar

IvanNesektin

+5
Которая любым нормальным человеком воспринимается как широкий коридор.
avatar

racerx

+1
я не говорю что разметка хорошая.
но задумано было так. 
avatar

IvanNesektin

+9
Надо было поперек класть кусок ленты, тогда бы люди поняли, что ехать надо налево. Обычно во всех поворотах разметка бывает.
avatar

timman

+20
А почему надо было останавливать участников на трассе? Можно было бы оперативно сообщать на финиш номер и плюсовать 20 секунд к уже имеющемуся результату, а не запарывать людям гонку. Про эту особенность, кстати, ни слова нет в регламенте.
avatar

zloy6666

+14
Штраф стоп энд гоу это что-то новое. Причем никто не учитывает время потерянное на торможение и разгон.
avatar

im66

+7
Да и время тут не считали, на видео Рома потерял минимум 25 секунд.
avatar

Invan

+5
Да на видео я только стоял 25 секунд.
avatar

SiriuS

+33
Для организаторов предложу решение на будущее.

1. Ленту везде надо вешать «воротами», то есть с двух сторон. Не обязательно, чтобы это были длинные куски ленты и большой расход, но обязательно с двух сторон. То есть не должно быть кусков, где лента лежит только с одной стороны. Может показаться, что вторая лента — просто лишний расход, но она явно показывает, с какой стороны надо ехать.
Как это помогло бы здесь: увидев, что лента видна далеко слева, а справа ее нет, Рома бы задолго до маршала понял, что трасса идет там и он пропустил поворот.

2. Воротами должны быть размечены все обязательные повороты. Это места, где ошибиться проще всего и они должны быть явными. В остальных местах разметка — просто для спокойствия гонщика, что он едет там, где надо. Это полезно, но повороты обязательны.
Как это помогло бы здесь: Рома и все остальные не пропустили бы поворот.


Можно написать еще много пунктов (лента на высоте, флажки, чередующиеся цвета флажков) — это всё приятно и полезно, но требует дополнительных денег и приносит не такой радикальный профит как обозначенные выше два пункта.


Надеюсь, что организаторы воспринимают это как позитивные советы, а не как критику.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+3



avatar

RomanAkentev

0
Да, но это дорого, лентой дешевле.
+Надо понимать, что ленту Mountain of Hell не использует, потому что у них трасса раз в 5 длиннее, чем на СуперД.
avatar

Val

+1
Старт в ленте, куски из срезок внизу в ленте, предфинишный кусок с кучей свитчбеков в ленте.
Где-то наверху прямо по камням краской нанесено куда ехать. В полях подход к точкам, где стоят маршалы, в ленте, как бы загоняют в створ.
Я, не знакомый с подходами в эндуро и конкретно с этим маршрутом, ездил в тренировочные дни по разметке, было довольно понятно.
Ветром их не сдувало, как ленту рвет на ветру в плохую погоду.
Ну, и таблички эти никто из аборигенов не выкидывал, как это было у Вас на ТрансСавойе или Провансе (точно не помню).
avatar

RomanAkentev

0
Да там и нет аборигенов-то) Я просто пытаюсь привести это к нашим реалиям, поэтому предлагаю только 2 пункта соблюсти — те, которые при этих денежных и трудозатратах реально выполнять.
А уж будут бюджеты и большое желание — можно, конечно, очень клево сделать. 
avatar

Val

+18
Спасибо, обязательно не только учтем, но, думаю, координально все изменим в лучшую сторону.
Последний раз редактировалось
avatar

Nicodim

комментарий был удален
+39
Маршалу явно не хватает формы и жезла.
avatar

timur

+5
Он мне тоже, «этого самого», с поста ДПС напомнил )))
avatar

grizzlik

+23
Меня предупредили, я запомнил.
Когда я поднимался наверх, то уже было понятно, что срезает процентов 20 участников точно. Маршалу надо было потратить 2 минуты, подняться и переложить ленту.
avatar

multig

+6
или не пожмотничать денег на несколько дополнительных мотков ленты и нормально все разметить
avatar

Werewolf

+1
это что, разметка???
avatar

Gizmo

0
В прошлом году эти полки были целиком размечены, уехать прямо не порвав ленту было нельзя!
avatar

Vlomoboy

0
Да, в 13 году там не было проблем, вот мой скриншот этого же места
 
avatar

Val

-2
поднимался к старту по трассе и видел этот участок. действительно, ленты там не было. все на ходах валили вниз и накатали там коридор. возможно это произошло уже после разметки трассы и орги не знали об это месте или знали, но оставили как сюрприз. в лесу тоже было много мест где валили напрямик, но там ленту везде повесили. думаю, те кому надо знали об этом месте и ехали правильно только выигрывая время. в остальном, разметка была хорошая.
avatar

yossarian

+25
Очень не хотелось бы оказаться меж двух огней и стать примером для подражания в качестве разметки. У нас на гонке тоже была проблема с разметкой, но она коснулась только семерых, которые не слушали ни предстартовый не вечерний бриф, когда говорили, что финиш первого СУ Лайт по «Участку ПРО»… а народ уехал по указателю «Убинская» означающий выезд в посёлок… Это еще не всё… Оснавая проблема всё же — гриб… нет, муд… ки, которым занятся нечем...


А так опыт таблиек нет так уж и дорог, как кажется. Совершенно слуайно, зашивая экзопаном стену на складе я посчитал, то стоимость одной таблички шириной 15 см выходт меньше 5 руб, нарезать стрелки на плотере без остатка еще дешевле. И, как видно на фото примере с европейских гонок, главное решение — это вешки. Стелить разметку по земле на мой взгляд очень ненаглядно..
Думаю орги СУПЕР Д и сами знаю, что надо исправить… жаль не удалось попасть на сей ивент…
Короче, Мистер Разметкин желает всем хорошей разметки в следующем сезоне))))
 
avatar

Koval

+6
Лайфхак — за достаточное до правки разметки время до гонки по трассе стоит пускать (так во франции делали из-за проблем с «грибниками») райдера-судьи с лентой. Чтобы он находил сорванное и правил.
Очень важный момент — четкий инструктаж судье на запрет добавления новой разметки, так как райдеры к тому моменту уже сделали просмотр и знают, какие траектории открыты и расчитывают на них.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+1
Хороший опыт, но если разметка снята координально и на большом расстоянии, как было у нас в прошлом году, тогда это задержит старт надолго, а в противном случае, если не дожидаться отмашки маршрла по рации то учасник — лидер накатит маршала с разметкой примерно к середине… В прошлом году Мультиг на 60 км марафоне догнал маршала уже на финишном спуске и 500 метров фигачил по наитию…
avatar

Koval

+7
на самом деле было бы достаточно закрыть лентой срезку, а маршалу стоять на повороте и показывать где поворот. Если бы стояла вешка было бы еще лучше, согласен.
Ну а в целом гонка мне понравилась))) 
avatar

watsyap

+1
Маршал охранял дорогу, тормозил, пересекающих трассу, участников и машины. 
avatar

multig

+3
Мне маршал очень помог, я выехал на дорогу где он стоял и почему-то пофигарил вправо по ней. Если бы не Роман, я бы запилил вообще мимо трассы ))
После того как маршал вернул меня в реальность, я вернулся на пересечение трассы с дорогой и поехал далее по правильному курсу.

А так, по разметке, скажу, что да, в некоторых широких местах ленты явно не хватало, если бы не это, то вопросов не было бы совсем, гонку провели отлично. 

Спасибо всем оргам, участникам и читателям 26 — 27,5 — 29.
 
avatar

Vados

+6
Обидно, что от призового места меня отделяли 9 секунд. И если бы я проехал как надо и не простоял 20сек (а с торможением и разгоном еще больше) и потратил бы на проезд правильного участка трассы 5-10 секунд, то уехал бы из Крыма с медалью.
avatar

Antoshko

+4
Не один ты, судя по коментариям)))
avatar

MaksimLetunov

+17
Мне не обидно, ибо с Ромой оба стояли, но одно точно могу сказать — я чуть не взорвался от возмущения, хотя и не был настроен на результат, а просто сфокусировался на заезд, и когда Женя говорит, что его это выбило, я очень хорошо понимаю о чём речь.
Хотя потом вечером звучали мнения весьма уважаемых людей, что эти 20 секунд пошли на пользу, типа отдохнул, зарядился злостью и дальше ещё быстрее поехал. Странно было такое слышать, честно говоря.
 
avatar

raskladnoy

+11
это я не к тому, что если бы Женька не остановили, а просто приплюсовали бы время потом, то он смог бы на 20+ секунд обогнать Мультега на второй половине — это сомнительно ибо крутилова там было много и трасса уже была больше кантрийная, если на траверсах не ошибаться,
а к тому, что будь нормальная разметка, второе и третье место были бы в считанных секундах друг от друга ещё поди угадай в каком порядке.
я одинаково болел за обоих, если честно :) а порвал всех Валёк  
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+7
Да, дело не в результате а в эмоциях полученных от гонки. Для меня они впервые не самы приятные, мягко говоря, впервые за 5 лет участия в СуперД. Причем одинаково расстроил и косяк в разметке и я сам, потому что вроде хорошо знал трассу и 2 раза ездил это место на просмотре и почему уехал прямо до сих пор не понимаю. Самый прикол в том, что меня тоже предупредили про это место, когда я поднимался наверх. Но конечно кусок ленты в этом повороте остановил бы всех, кто промазал.
avatar

Dustman

+9
Также «Срезал» траекторию.  Маршалу вместо того, чтобы стоять и штрафовать райдеров, можно было бы  ленту повесить правильно или встать у спорного отрезка и направлять райдеров. Но это разумеется идеальная картина.  Создалась  четкая ассоциация с Гаишниками, которые  зная о двойной сплошной после эстакады, все равно стоят  за холмом и ждут.
avatar

doddi

+2
Сравнение с гаишниками веселое ))))
avatar

yurtsa

+1
Повторю очевидно, но всё же...
Думаю все проехали мимо, т.к. участок прямой. В то время как, насколько понимаю, чтобы проехать по задуманной организаторами трассе нужно было повернуть налево. Чтобы люди не ехали прямо на автомате, следовало бы сделать указание поворота более заметным.
avatar

nTu4Ka

+2
www.youtube.com/watch?v=QwTm3enxTW0&list=UUDS9KphiD3poggPNSKdHXwg

Видео с просмотра СуперД, тот самый кусок, который я и многие другие срезали. На видео Roman Balaev едет по срезке в гонке примерно 5 секунд. В режиме просмотра я еду по правильной траектории 12 секунд. В гоночном режиме можно проехать секунды на 3 быстрее. То есть срезка дает преимущество секунд 6-7, учитывая большую скорость на выходе. Стоять всех заставляли 20 секунд + время остановки и разгона. Ну и в день просмотра ленты на повороте нет. 
avatar

Dustman

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.