Invan — Финт с разметкой на SuperD
В блоге Евгения Шипилова вчера было написано, что его, и еще чуть ли не половину гонщиков, остановили на 20 секунд на трассе за срезку в месте, где то ли не было видно ленту, то ли она непонятно лежала. И, вроде как, ему это поломало гонку и он дальше не смог собраться в заезде, хотя и заехал в итоге третьим.
Роман Балаев сегодня утром опубликовал видео, где срезает он. Ставьте самое высокое разрешение, чтобы увидеть, что именно он срезал.
-
добавить в избранное
- +49
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (47)
Имея возможность сравнить два мероприятия (СуперД и ЛяЭндуру (2014, в которой я участвовал)), имею мнение, что крымчанам или лень, или некогда заниматься подготовкой гонки. Не хочу кидать камни в разные огороды, но краснодарцы и Коваль, на мой взгляд, оказались в этом году впереди. Если рассматривать Крым и Краснодар как эвенты, а не как локации катания, то лучше посетить ЛяЭндуру. Крым, как и раньше, подкупает погодой, портвейном, атмосферой катания и морем.
Я уверен, что сейчас придут апологеты суперД, «айори самокрутом», и прочих радостей Крыма, но у меня есть с чем сравнить — так что вот мое мнение. На ЛяЭндуре был даже брифинг вечером перед стартом гонки — где решались некоторые вопросы по трассам — и некоторым местам на них — для СуперД это, похоже, слишком сложная задача.
Быть может, кубок РФ по Эндуро в 2015 г. изменит существующее положение дел, если он состоится?
Werewolf
mor
AlisaSelezneva
Ветки были тонкими и только для видимости. При мне один человек по ним просто проехал прямо, остановить они не могут, а просто прогибаются под колесом.
Пока их небыло вообще — то некоторые пытались ехать прямо, прокатывая вредную траекторию, а там дальше за ними большущий камень и обрыв метров 5. Что лучше — массивный креш или ветки — решать Вам.
P.S.: К организации и разметке я никакого отношения не имею, просто проходил мимо.
mor
Гонку не ехал, а отписался самый первый )))
Хотя мнение твое разделяю частично.
Привет от апологетов!
Vados
MaksimLetunov
pustota
SiriuS
Вот здесь налево что ли?
racerx
когда он едет по полю слева видна разметка
IvanNesektin
racerx
но задумано было так.
IvanNesektin
timman
zloy6666
im66
Invan
SiriuS
1. Ленту везде надо вешать «воротами», то есть с двух сторон. Не обязательно, чтобы это были длинные куски ленты и большой расход, но обязательно с двух сторон. То есть не должно быть кусков, где лента лежит только с одной стороны. Может показаться, что вторая лента — просто лишний расход, но она явно показывает, с какой стороны надо ехать.
Как это помогло бы здесь: увидев, что лента видна далеко слева, а справа ее нет, Рома бы задолго до маршала понял, что трасса идет там и он пропустил поворот.
2. Воротами должны быть размечены все обязательные повороты. Это места, где ошибиться проще всего и они должны быть явными. В остальных местах разметка — просто для спокойствия гонщика, что он едет там, где надо. Это полезно, но повороты обязательны.
Как это помогло бы здесь: Рома и все остальные не пропустили бы поворот.
Можно написать еще много пунктов (лента на высоте, флажки, чередующиеся цвета флажков) — это всё приятно и полезно, но требует дополнительных денег и приносит не такой радикальный профит как обозначенные выше два пункта.
Надеюсь, что организаторы воспринимают это как позитивные советы, а не как критику.
Val
RomanAkentev
+Надо понимать, что ленту Mountain of Hell не использует, потому что у них трасса раз в 5 длиннее, чем на СуперД.
Val
Где-то наверху прямо по камням краской нанесено куда ехать. В полях подход к точкам, где стоят маршалы, в ленте, как бы загоняют в створ.
Я, не знакомый с подходами в эндуро и конкретно с этим маршрутом, ездил в тренировочные дни по разметке, было довольно понятно.
Ветром их не сдувало, как ленту рвет на ветру в плохую погоду.
Ну, и таблички эти никто из аборигенов не выкидывал, как это было у Вас на ТрансСавойе или Провансе (точно не помню).
RomanAkentev
А уж будут бюджеты и большое желание — можно, конечно, очень клево сделать.
Val
Nicodim
timur
grizzlik
Когда я поднимался наверх, то уже было понятно, что срезает процентов 20 участников точно. Маршалу надо было потратить 2 минуты, подняться и переложить ленту.
multig
Werewolf
Gizmo
Vlomoboy
Val
yossarian
А так опыт таблиек нет так уж и дорог, как кажется. Совершенно слуайно, зашивая экзопаном стену на складе я посчитал, то стоимость одной таблички шириной 15 см выходт меньше 5 руб, нарезать стрелки на плотере без остатка еще дешевле. И, как видно на фото примере с европейских гонок, главное решение — это вешки. Стелить разметку по земле на мой взгляд очень ненаглядно..
Думаю орги СУПЕР Д и сами знаю, что надо исправить… жаль не удалось попасть на сей ивент…
Короче, Мистер Разметкин желает всем хорошей разметки в следующем сезоне))))
Koval
Очень важный момент — четкий инструктаж судье на запрет добавления новой разметки, так как райдеры к тому моменту уже сделали просмотр и знают, какие траектории открыты и расчитывают на них.
Val
Koval
Ну а в целом гонка мне понравилась)))
watsyap
multig
После того как маршал вернул меня в реальность, я вернулся на пересечение трассы с дорогой и поехал далее по правильному курсу.
А так, по разметке, скажу, что да, в некоторых широких местах ленты явно не хватало, если бы не это, то вопросов не было бы совсем, гонку провели отлично.
Спасибо всем оргам, участникам и читателям 26 — 27,5 — 29.
Vados
Antoshko
MaksimLetunov
Хотя потом вечером звучали мнения весьма уважаемых людей, что эти 20 секунд пошли на пользу, типа отдохнул, зарядился злостью и дальше ещё быстрее поехал. Странно было такое слышать, честно говоря.
raskladnoy
а к тому, что будь нормальная разметка, второе и третье место были бы в считанных секундах друг от друга ещё поди угадай в каком порядке.
я одинаково болел за обоих, если честно :) а порвал всех Валёк
raskladnoy
Dustman
doddi
yurtsa
Думаю все проехали мимо, т.к. участок прямой. В то время как, насколько понимаю, чтобы проехать по задуманной организаторами трассе нужно было повернуть налево. Чтобы люди не ехали прямо на автомате, следовало бы сделать указание поворота более заметным.
nTu4Ka
Видео с просмотра СуперД, тот самый кусок, который я и многие другие срезали. На видео Roman Balaev едет по срезке в гонке примерно 5 секунд. В режиме просмотра я еду по правильной траектории 12 секунд. В гоночном режиме можно проехать секунды на 3 быстрее. То есть срезка дает преимущество секунд 6-7, учитывая большую скорость на выходе. Стоять всех заставляли 20 секунд + время остановки и разгона. Ну и в день просмотра ленты на повороте нет.
Dustman