pashevich — Положено начало бану электробайков на МТБ трейлах?
В США, похоже, создали очень серьезный прецедент, который может повлиять не только на политику спотов и трэйлов в самих США, но и по всему миру. Бюро по землепользованию Моаб ( Moab Bureau of Land Management ) запретило использование электро-велосипедов на МТБ-трейлах. Сообщение на официальном сайте поясняет позицию бюро:
" Бюро по землепользованию Моаб установило, что велосипеды с двигателем (электрическим, газовым или дизельным) являются моторизованными транспортными средствами. Использование моторизованных байков допускается только на трейлах для моторизованной техники. Использование велосипедов с мотором запрещено на трейлах для горных велосипедов."
На сайте опубликована карта, на которой синие трейлы обозначены как «Сингл-трек МТБ трейлы», и использование на них велосипедов с мотором запрещено.
" Бюро по землепользованию Моаб установило, что велосипеды с двигателем (электрическим, газовым или дизельным) являются моторизованными транспортными средствами. Использование моторизованных байков допускается только на трейлах для моторизованной техники. Использование велосипедов с мотором запрещено на трейлах для горных велосипедов."
На сайте опубликована карта, на которой синие трейлы обозначены как «Сингл-трек МТБ трейлы», и использование на них велосипедов с мотором запрещено.
-
добавить в избранное
1
- +46
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (56)
im66
im66
james
На дорогах ебайки довольно быстро поделили на те которые можно отнести к велосипедам и те которые скорее мотоциклы, если взглянешь на эти требования то почти все не городские ебайки под 1 категорию не попадают.
А так похожим вопросом многие мотоциклисты задаются — типа чем мы хуже велосипедистов — почему им отдельные дорожкие и тропинки…
Vastak
pashevich
Такой велосипед весит немного.
Сейчас не очень понятно, чем руководствовалось бюро, вводя запрет.
Разумных доводов вижу 3, но все они относятся к мотоциклам.
1. слишком быстрый мото среди медленных велосипедистов опасен.
2. тяжелый и мощный мото может повреждать трейл, причем не столько весом, сколько газом
3. шум, но это касается бензина.
доводы вроде фейр плея оставляем за бортом, тк речь не про соревновательный спорт.
Так в чем же опасность электро велосипеда? слишком быстрым он не будет, т.к. ассист будет работать при подъемах, а вниз подавляющее большинство на тормозах едет. Слишком тяжелым он не будет, уже сейчас электро велы весят примерно как недавние ДХ байки.
Шуметь он не будет. При этом даёт доп возможности для для людей в неидеальной форме. Например, из разговоров с американцами узнал, что самые быстро растущие группы катальцев это женщины и великовозрастные, вот вторым ассист очень к месту бы был.
Думаю, через несколько лет придут к разграничению велов и мото по скорости с весом, и вернут права е-велосипедам. прогресс заставит.
james
FiX
Еслиб я жил рядом с селф аксес трассами, которых в штатах и Канаде несчесть, то с удовольствием бы купил себе ДХ байк, с мотором, чтоб от шатла не зависеть.
При условии, чтобы он весил до 23 кг примерно, и мог нужное кол-во раз затащить меня в гору, пусть даже со сменой батареи внизу.
james
FiX
а вот ДВС на велосипеде, по-моему, зло — шум и вонь, фу.
james
FiX
ilyamaksimov
FiX
BEAR
На пальцах(тут уже и так все аспекты описали и разжевали)
1) никто не хочет выяснять соответствует ебайк требованиям или нет, проще сразу отсеять, тем более большинство не соответствует.
2) при прочих равных наносит больше повреждений трассе и развивает большую скорость что негативно сказывается на общей безопасности(особенно на трассах где нет направления движения — больше скорость сближения, тк в горку ебайк точно быстрее переть будет)
3) существуют трассы для моторизированных средств, куда не пускают велосипеды(привет 2 причина с другой стороны), но пускают ебайки.
Что такое асистовый байк в городе понятно — небольшие наклоны и довольно прямые трассы позволяют неплохо себя чувствовать и с помощью в 100Вт, но на трейлах градиенты совсем иные, да и рекуперация изза них же не всегда столь же эффективна. В итоге ебайк в парке это скорее моторизированное средство на котором можно выключив двигатель съехать вниз, а вверх охота не напрягаться — со всеми вытекающими(значительно выше уровень «помощи» или вообще возможность отключить режим асиста, более мощный двигатель, более емкие, мощные и тяжелые аккумуляторы). Вот почему не рады их видеть на велосипедных трейлах, а если и создадут горный ебайк который официально допустят, то смысла в нем будет мало, тк помощи будет мало — тащить аккумуляторы в горку все еще надо.
Потом если посмотреть на те же дорожные ебайки, то не мало из них ближе к мотоциклам, хотя и используют массу велозапчастей, тк по скорости, динамике и весу ближе к мотоциклам.
ИМХО делать ебайк под велосипед это все равно что делать автомобиль под телегу — у тебя мотор, ну так пользуйся этим, а не относись к этому как к недостатку.
Vastak
со вторым нет — велосипед, не наносит никакого доп ущерба трассе по сравнению с другими велосипедами. опасность велосипед с велосипедной скоростью на апхиле представляет только для эго того, кого обгоняет.
Уверен, что время расставит по местам где велосипед, и где мотоцикл. Велосипеды потом реабилитируют.
Интуитивно и так понятно, где эта грань, здравый смысл рано или поздно восторжествует. Вам всё мотоциклы мерещатся, а зря. Мото это другая тема. Есть много людей которым нужен именно велосипед, а не мотоцикл.
james
Vados
FiX
pashevich
FiX
CIX
Электробайки? Тоже еще проблема. Мои любимые синглтрэки угондонили квадроциклы!
Belinsky
FiX
Belinsky
timman
im66
p.s.: для чего, кстати, опилками трассы отсыпают лыжники? Догадки есть, но всё же.
pustota
А квадрики иногда — полезно. В близлежащем от моего дома лесу квадронафты накатали уйму отлично-укатанных дабл-треков, катать по ним кантре — одноо удовольствие. Даже небольшой марафончик кантрийный планируем там замутить.
pashevich
Квадро-трассы по разному… сейчас едется без проблем — грунт мёрзлый, лужи до дна, а летом там не везде без мотора проберёшься. Я один раз сунулся на неразведанную после дождиков — пешком ходил 98% просеки и угваздался весь по уши. Грязно, скользко, лужи… между колеями не везде ехать реально, снаружи тоже.
pustota
im66
VL_Chuvak
timman
я вообще так понял что трейл-этикет достаточно различается от штата к штату
как сказал мой приятель «it's not a ride if nobody calls you an asshole»
thresh
amstafff
gorbunovgleb
im66
FiX
я в общем немного катался в европе и всегда и везде люди если видят что скажем в апхилл я их обгоняю (да и вниз тоже), то после «опопоп» пропускают без проблем, уходя в сторону с траектории, я при этом ессно говорю мерси; да и я всегда так делаю когда меня обгоняют
в сша я катался мало, но там попались люди, которые мало того что не пропускали наверх, демонстративно не пуская обьехать (я был на хардтейле, а они на трейловых подвесах), так еще и пытались ругаться
я в общем не про скорость как таковую, как про мудачество
thresh
james
Aigo
Бред какой-то.
SergeiPikulin
в стране анархии и вседозволенности иногда хочется немножко законности и официоза.
Dobby
im66
Dobby
im66
millenium15061985
k1s
_va
VladimirDolgin
В Англии в этом году уже несколько раз встречал pedelec'и на трейлах, никому они не мешают, едут как обычные (вес 21кг).
Я всячески приветсвую электро. Сам, правда, врядли себе такой куплю. Это делает мтб более доступным для широких масс. Больше народа — больше новых трейл-центров — значит больше мест катания для меня.
pasho
Data_Link
pasho
FiX
Первого человека, появившегося на улице с зонтом, вообще камнями закидали.
pasho
Vados
nTu4Ka