pashevichПоложено начало бану электробайков на МТБ трейлах?

В США, похоже, создали очень серьезный прецедент, который может повлиять не только на политику спотов и трэйлов в самих США, но и по всему миру. Бюро по землепользованию Моаб (  Moab Bureau of Land Management ) запретило использование электро-велосипедов на МТБ-трейлах. Сообщение на официальном сайте поясняет позицию бюро:
" Бюро по землепользованию Моаб установило, что велосипеды с двигателем (электрическим, газовым или дизельным) являются моторизованными транспортными средствами. Использование моторизованных байков допускается только на трейлах для моторизованной техники. Использование велосипедов с мотором запрещено на трейлах для горных велосипедов." 
Блог им. pashevich: Положено начало бану электробайков на МТБ трейлах?
На сайте опубликована карта, на которой синие трейлы обозначены как «Сингл-трек МТБ трейлы», и использование на них велосипедов с мотором запрещено.
Блог им. pashevich: Положено начало бану электробайков на МТБ трейлах?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +46
  • Мнения

Комментарии (56)

0
В ФБ прикольные каменты на эту тему. Все соглашаются с этим решением.
avatar

im66

+13
«Pedal or stay at home»
avatar

im66

-7
раскрыть комментарий
avatar

james

+6
Тебя не смущает то что ебайки весят значительно больше — изза чего хуже управляются и некоторые модели обладают приличной мощностью — так что и трассу разбивать ими проще и позволяет убить или убиться, там где на обычном велосипеде это сделать тяжело.
На дорогах ебайки довольно быстро поделили на те которые можно отнести к велосипедам и те которые скорее мотоциклы, если взглянешь на эти требования то почти все не городские ебайки под 1 категорию не попадают.
А так похожим вопросом многие мотоциклисты задаются — типа чем мы хуже велосипедистов — почему им отдельные дорожкие и тропинки…
avatar

Vastak

+7
теоретически можно было бы допустить на трейлы байки, у которых моторчик работает только в режиме «Ассист» и помогает крутить в горку (условно говоря, до 15-20 км/ч, дальше отрубается). Но поди ж ты потом распознай, где такой е-байк, а где 500-ваттный двигатель с кнопочкой. Вот и запрещают любые конструкции.
avatar

pashevich

-1
Нет не смущает, тк я говорю про велосипеды с ассистом или не способные на мотоциклетные скорости, а не электромотоциклы.
Такой велосипед весит немного.
Сейчас не очень понятно, чем руководствовалось бюро, вводя запрет.
Разумных доводов вижу 3, но все они относятся к мотоциклам.
1. слишком быстрый мото среди медленных велосипедистов опасен.
2. тяжелый и мощный мото может повреждать трейл, причем не столько весом, сколько газом
3. шум, но это касается бензина.

доводы вроде фейр плея оставляем за бортом, тк речь не про соревновательный спорт.
Так в чем же опасность электро велосипеда? слишком быстрым он не будет, т.к. ассист будет работать при подъемах, а вниз подавляющее большинство на тормозах едет. Слишком тяжелым он не будет, уже сейчас электро велы весят примерно как недавние ДХ байки.
Шуметь он не будет. При этом даёт доп возможности для для людей в неидеальной форме. Например, из разговоров с американцами узнал, что самые быстро растущие группы катальцев это женщины и великовозрастные, вот вторым ассист очень к месту бы был.

Думаю, через несколько лет придут к разграничению велов и мото по скорости с весом, и вернут права е-велосипедам. прогресс заставит. 
avatar

james

+1
275
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

-2
что за глупость про нечесно? сейчас разговор про покатушки в своё удовольствие, а не соревнования. сними тогда совсем подвеску, с ней не честно.

Еслиб я жил рядом с селф аксес трассами, которых в штатах и Канаде несчесть, то с удовольствием бы купил себе ДХ байк, с мотором, чтоб от шатла не зависеть.
При условии, чтобы он весил до 23 кг примерно, и мог нужное кол-во раз затащить меня в гору, пусть даже со сменой батареи внизу. 
avatar

james

+2
276
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
Нравится крутить -крути и радуйся, но зачем при этом ограничивать людей которым не нравится, или не можется?

а вот ДВС на велосипеде, по-моему, зло — шум и вонь, фу. 
avatar

james

+1
279
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
ароматизаторов
avatar

ilyamaksimov

+2
278
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
Зато с этим всем можно упасть там, куда без этого всего не добраться!
avatar

BEAR

+4
Если ты внимательно прочел бы мой предыдущий пост то не стал бы писать этого, тк я отметил что среди «горных» ебайков чисто асистовых очень мало.
На пальцах(тут уже и так все аспекты описали и разжевали)
1) никто не хочет выяснять соответствует ебайк требованиям или нет, проще сразу отсеять, тем более большинство не соответствует.
2) при прочих равных наносит больше повреждений трассе и развивает большую скорость что негативно сказывается на общей безопасности(особенно на трассах где нет направления движения — больше скорость сближения, тк в горку ебайк точно быстрее переть будет)
3) существуют трассы для моторизированных средств, куда не пускают велосипеды(привет 2 причина с другой стороны), но пускают ебайки.

Что такое асистовый байк в городе понятно — небольшие наклоны и довольно прямые трассы позволяют неплохо себя чувствовать и с помощью в 100Вт, но на трейлах градиенты совсем иные, да и рекуперация изза них же не всегда столь же эффективна. В итоге ебайк в парке это скорее моторизированное средство на котором можно выключив двигатель съехать вниз, а вверх охота не напрягаться — со всеми вытекающими(значительно выше уровень «помощи» или вообще возможность отключить режим асиста, более мощный двигатель, более емкие, мощные и тяжелые аккумуляторы). Вот почему не рады их видеть на велосипедных трейлах, а если и создадут горный ебайк который официально допустят, то смысла в нем будет мало, тк помощи будет мало — тащить аккумуляторы в горку все еще надо.
Потом если посмотреть на те же дорожные ебайки, то не мало из них ближе к мотоциклам, хотя и используют массу велозапчастей, тк по скорости, динамике и весу ближе к мотоциклам.

ИМХО делать ебайк под велосипед это все равно что делать автомобиль под телегу — у тебя мотор, ну так пользуйся этим, а не относись к этому как к недостатку.
avatar

Vastak

+7
С первым пунктом согласен, разбираться никто не хочет.
со вторым нет — велосипед, не наносит никакого доп ущерба трассе по сравнению с другими велосипедами. опасность велосипед с велосипедной скоростью на апхиле представляет только для эго того, кого обгоняет.

Уверен, что время расставит по местам где велосипед, и где мотоцикл. Велосипеды потом реабилитируют.

Интуитивно и так понятно, где эта грань, здравый смысл рано или поздно восторжествует. Вам всё мотоциклы мерещатся, а зря. Мото это другая тема. Есть много людей которым нужен именно велосипед, а не мотоцикл.
avatar

james

+2
е-байки с ассистом — супер штука, и вреда они наносят не больше чем простые велосипеды. Я катался в горах на таком, и раз уж пошла такая тема, то напишу небольшой обзор.
 
avatar

Vados

+15
271
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

-3
Есть два совершенно различных типа е-байков. Один из них, с мотором в режиме «помощник», является именно велосипедом. Он не поедет, если не крутить педали, он просто дает 100-200 ватт мощности дополнительно к ногам. В Германии таким велосипедам разрешено ездить по ВД, и там 70-летние бабушки активно на таких катаются.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+21
272
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

+4
Про мотоциклы люто плюсую. Большинство недалеких пользователей «кросачей» или около этого, крайне призренно смотрят на тех кто крутят педали и не менее презренно с ними общаются. Была одна стычка с такими п*дарами, которые облюбовали наш домашний и уютный спот и нас в итоге оттуда выкурили. Интересно, что какой то хрен из них кидал понты что мол он чемпион чего то там и вообще очень важный. Как по мне, люди серьезно завязанные в мотоспорте (та и в любом другом), не должны быть такими убогими дебилами и уважать чужой спорт и труд. Мы честно и усердно лопатами, топорами и пилами пол лета спот возводили, а они раскатали всё своим бесполезным катанием в гору. Так ладно тот спот, в итоге мы выросли из него и свой трейлбилдерский пыл вложили в проект СапХил, на Сапун-горе. И там без этих недомотокроссеров не обошлось. Перед листопад байк сейшном ремонтировали трассу и отчетливо рассмотрели несколько следов от мотоцикла на одном участке трассы. Если бы не уголовный кодекс, из этого урода получился бы хороший гэп. 
avatar

CIX

+13
Полностью согласен.
Электробайки? Тоже еще проблема. Мои любимые синглтрэки угондонили квадроциклы!
Последний раз редактировалось
avatar

Belinsky

+7
277
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
Месным жителям хорошо было бы понимать, что трос — трактору не помеха. Особенно, когда в кофре лежит болторез с метровыми рычагами. А когда они начинают эти «препятствия» объезжать — всё ещё хуже становится.
Последний раз редактировалось
avatar

Belinsky

0
Печальная действительность ( Только тот кто сам и на веле и на моте не полезет на чужой спот. Но таких очень мало, потому всякие дауны катают где им нравится. Понятное дело удобней катать по чужим тропам — игоисты. Пока в Рашке споты не узаконены всегда найдется мурло которое все изгадит.
avatar

timman

0
В штатах немеренно нелегальных спотов, но при этом никто не загаживает. Могут сломать, в случае обнаружения, но это другая тема.
 
avatar

im66

0
Вот несколько часов назад видел чудо. Протаптывая лес по смешанным просекам, в том числе и по квадро-тропам я не заметил их следов на велотрассе в Назарьево (правда по всей я не проехал), хотя на подъездах и вокруг их было море! Лес распилен до полуторометровых траншей местами… а остановился я когда увидел подозрительно аккуратную тропинку примыкающую к квадро грунтовке. Ровная аккуратная дорожка, шириной чуть больше метра отсыпана чем-то светлым и на дереве в файлике объявление что-то типа: «Лыжный опилочный круг. Просьба на квадроциклах, мотоциклах и велосипедах не ездить». Просьба, а не запрет или угроза… И ведь не ездят! Хотя это скорее исключение, наверное. Знаком я с разными мотоциклистами, неадевата тоже достаточно, к сожалению.

p.s.: для чего, кстати, опилками трассы отсыпают лыжники? Догадки есть, но всё же.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Опилки для того, чтобы было мягко бегать. У нас тоже так сыпали, только на кантрийной трассе летом. Было небольшое недопонимание с обеих сторон :)
 
А квадрики иногда — полезно. В близлежащем от моего дома лесу квадронафты накатали уйму отлично-укатанных дабл-треков, катать по ним кантре — одноо удовольствие. Даже небольшой марафончик кантрийный планируем там замутить.
avatar

pashevich

0
Местами да, возможно без них лес зарос бы наглухо, так я себе вон маршрут до Назарьевской трассы прикатал через лес.

Квадро-трассы по разному… сейчас едется без проблем — грунт мёрзлый, лужи до дна, а летом там не везде без мотора проберёшься. Я один раз сунулся на неразведанную после дождиков — пешком ходил 98% просеки и угваздался весь по уши. Грязно, скользко, лужи… между колеями не везде ехать реально, снаружи тоже. 
avatar

pustota

-1
Есть термин «мотовелосипед».
 
avatar

im66

+9
ебайкопроблемы
avatar

VL_Chuvak

+6
Открыта новая бизнес ниша — строительство спотов для эл-байков. На МТБ их не пускают, до мото трасс они не дотягивают.
avatar

timman

+8
а я бы еще запретил медленных на трейлах, которые мешают проехать и потом еще ругаются что их видите ли обгоняют

я вообще так понял что трейл-этикет достаточно различается от штата к штату

как сказал мой приятель «it's not a ride if nobody calls you an asshole»
avatar

thresh

+5
С таким же супехом можно запрещать и быстрых — ругающихся «С***л на***й!!..»))
avatar

amstafff

+1
На каждого быстро найдется более быстрый! И кого в итоге на трассе оставлять?))
avatar

gorbunovgleb

0
А кто будет определять какой из райдеров медленный, а какой нет? 
avatar

im66

+3
273
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

+9
у меня плохо с выражением мыслей

я в общем немного катался в европе и всегда и везде люди если видят что скажем в апхилл я их обгоняю (да и вниз тоже), то после «опопоп» пропускают без проблем, уходя в сторону с траектории, я при этом ессно говорю мерси; да и я всегда так делаю когда меня обгоняют

в сша я катался мало, но там попались люди, которые мало того что не пропускали наверх, демонстративно не пуская обьехать (я был на хардтейле, а они на трейловых подвесах), так еще и пытались ругаться
я в общем не про скорость как таковую, как про мудачество
Последний раз редактировалось
avatar

thresh

+5
Ага, надо еще шатлы на верхушку запретить. Спуск ведь заслужить надо.
avatar

james

0
ессс…
avatar

Aigo

+2
А в обрыв уже начали скидывать за катание на их?

Бред какой-то. 
avatar

SergeiPikulin

+2
Бюро по землепользованию… только на трейлах для моторизованной техники....  запрещено на трейлах для горных велосипедов
какой-то сказочный мир. не сомневаюсь, что за такую цивилизованность билдеры там расплачиваются неслабыми организационными трудностями, но сам факт что кому-то могут дать по жопе за то, что он своими действиями поганит плоды чужого труда (да и вообще просто нарушает установленные правила) создают ощущение полной нереальности происходящего.
в стране анархии и вседозволенности иногда хочется немножко законности и официоза.
avatar

Dobby

0
Билдеры там «расплачиваются» лишь в случае строительства трейлов в запрещенных местах. Или за катание по трейлам, по которым разрешены только пешие прогулки.
avatar

im66

0
Я в точности это и имел в виду.
avatar

Dobby

0
Легальные трейлы имеют своих хозяев (к примеру городские или окружные службы) и поддерживают их в «рабочем» состоянии. Но это речь об общедоступных трейлах. Чисто велосипедный трейл на котором я катался поддерживается частными лицами и добровольцами. Годовой абонемент ~ 70 долл или разовый билет 5 долл. Петля с различными ответвлениями километров 12.
avatar

im66

+7
Полность. с этим «земляным бюро» согласен! Для меня в принципе электровелосипед это «чужой среди своих».
avatar

millenium15061985

+1
Хз, хз, завтра угандошишь связки какие-нибудь и не сможешь крутить мощно и долго, а ебайк станет лучшим другом твоим.
avatar

k1s

-10
раскрыть комментарий
avatar

_va

+1
Батарею за много-много евро? Не думаю. 
avatar

VladimirDolgin

+2
Я, конечно, понимаю, неспортивно, но это какой-то совок. Те, кто поддерживают запрет, руководствуются «а что, они самые умные что ли? а ну давай как все!» Если применять эту незамысловатую логику шире, то сегвеи и мобилити скутеры для бабушек окажутся на проезжей части.

В Англии в этом году уже несколько раз встречал pedelec'и на трейлах, никому они не мешают, едут как обычные (вес 21кг).

Я всячески приветсвую электро. Сам, правда, врядли себе такой куплю. Это делает мтб более доступным для широких масс. Больше народа — больше новых трейл-центров — значит больше мест катания для меня.
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

0
Некоторые как обычные едут, а некоторые шпарят как мопеды. Проще разделить-батареечникам на широкие гладкие трейлы, мтбшникам на реальные.
avatar

Data_Link

0
Я смотрю вы уже много электриков навидались да? 
avatar

pasho

+1
281
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
Расскажи это мотоциклистами, они посмеются.

Первого человека, появившегося на улице с зонтом, вообще камнями закидали.
 
avatar

pasho

0
А в Морзине, на оборот, разметили кучу маршрутов, как раз под Электробайки
avatar

Vados

+1
Как по мне — так бредовый запрет. Может вообще хитрая реклама или строители трэйлов выступили против, т.к. реже стали пользоваться подъёмниками.
avatar

nTu4Ka

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.