NapsterClashОчень запоздалый отчет с Crimean MTB marathon

Много букаф про гонку и красивые фотографии из осеннего Крыма под катом
Фото Ольги Виноградовой

По следам Крымского зачёта

После известных гео-политических событий, крымчане лишились поддержки со стороны украинских райдеров и организаторов, но все равно построили в Приветном свой «лунапарк». С шахматами и поэтессами. Получилось у них или нет? Конечно получилось! Но вот сравить с Крымским зачетом лично я не могу, т.к. не принимал в нём участия. Этот ивент стал для меня первым многодневным МТБ-марафоном, поэтому и тут, строго говоря, сравнивать не с чем. Но я точно могу сказать, что в целом мероприятие мне очень понравилось. Было видно, что организаторы подошли к этому делу с большим энтузиазмом, хоть и не обошлось без косяков.

Первое знакомство
На гонку мы приехали заранее, хотели нормально отдохнуть с дороги и немного осмотреть трассу. Разместились в уютном отеле «Уктус».
Блог им. NapsterClash: Очень запоздалый отчет с Crimean MTB marathon

С погодой не повезло. Первый день с переменным успехом шёл дождь, но мы всё равно поехали смотреть трассу третьего этапа, который имел протяженность всего 10 км. Оказалось, что грунт там настолько классный, что можно ехать под дождем почти не испачкавшись.

На второй день вообще разбушевался настоящий ураган, который застал нас не далеко от Алушты. Как мы выбирались оттуда по темноте под проливным дождём по незнакомой местности… Это заслуживает отдельного рассказа. Я уже было подумал, что не видать нам никакой гонки, заболеем и все четыре дня проваляемся в кровати. Но обошлось

На регистрации удалось заполучить три самых лучших номера. Слева направо: Алёна Шустова, Алексаей Дацко и я. Втроём мы образовали команду Bike Center 123 в зачёте 2М+Ж. 123 — это одновременно и наши номера по порядку и один из кодов Краснодарского края на автомобильных номерах (наряду с 23 и 93)
Блог им. NapsterClash: Очень запоздалый отчет с Crimean MTB marathon

Организаторы неплохо постарались и выдали приличный стартовый пакет, в котрый, помимо номера, входило: два геля, маечка участника, 3 наклейки на руль с профилем этапов и ремкомплект от спонсоров гонки. Недоумение вызывало только фото бэмера на номере, но как потом объяснили орги, это косяк дизайнера, который был не в теме.

Первый этап
Протяженность 60 км, набор высоты 1800 м. Стартовали в 9 утра, было прохладно, но синоптики обещали дождь лишь к 10 вечера. Темп взяли бодрый, я постарался сразу закрепиться в лидирующей группе, что было непросто — в подъемы соперники раздавали нормально, только успевал догонять группу в конце спусков. На асфальтовом прямике построились и стали работать сменами. Неожиданно Ваня Гренавцев пропускает свою смену. По группе прокатился гул недовольных возгласов. Снова беру смену, едем дальше. На подъеме Руслан Грицан начинает раздавать, за ним садится Ваня, за Ваней я. В один прекрасный момент замечаю, что Грицан отъезжает, а Ваня не закрывает просвет. Решил обогнать Гренавцева на узком месте, но не рассчитал с траекторией и потерял равновесие. В итоге сбил темп, дыхание и отстал от лидирующей группы. Когда остался один, стал ехать спокойнее, решил поберечься, но, видимо слишком сильно берегся — меня накатили еще три человека. Сел с ними в группу, подержался некоторое время, но потом неприятно упал и отстал от них, пока ловил отходняк. Отдельного упоминания заслуживает состояние трассы после бури. Если на открытых участках было всё ок, то в лесу на трассе валялись ветки, палки и даже целые деревья. Понятное дело, организаторы не могли бы устранить последствия стихии за два дня. Но вот расчистить финишный трейл от колючего шиповника, который разорвал мне новую форму можно было бы. Трейл этот, конечно, фееричный. Особенно при +7 под моросящим мелким дождём и в тумане. Иногда я не понимал в какой плоскости я двигаюсь, взгляд был прикован к тропинке между скал и к треку на навигаторе. Кстати, если б не мой Garmin Edge 800, в который я предварительно загрузил трек, я бы раз 10 уехал не туда, ибо разметка хоть и была развешена грамотно, но иногда её было недостаточно, особенно в конце дистанции, когда маршрут пролегал по населенному пункту. Из-за этого многие поехали на финиш напрямки, а не так как было в треке. На финише приятно удивило вкусное горячее питание, была организована мойка и результаты обновлялись в режиме реального времени и выводились на монитор в судейской палатке. Взглянув на монитор, я узрел свою фамилию на третьей строчке в протоколе своей категории, и на седьмой в абсолютном зачёте.

Второй этап
Протяженность 80 км, набор высоты 2650 м. На второй день я решил начать спокойнее, не тянуться за теми, кто будет раздавать в первый подъем, тем самым сэкономив силы на оставшуюся дистанцию. Как потом оказалось, такая тактика позволила мне вновь подняться на третью ступень пьедестала и привезти около 5 минут обогнавшему меня на предыдущем этапе Ване Гренавцеву. С самого начала я пропускал одного гонщика за другим в крутые подъемы, крутил мягко, не рвал. Вскоре меня догнал Витя Ульяновский из Геленджика и мы поехали вместе. Стало веселее. Перед первым КП Витя убрался на спуске, из-за чего у него закусило цепь между рамой и передней звездой, но об этом я узнал уже после финиша, т.к. Витя на устранение этой неполадки потратил аж 22 минуты. После первого КП я вспомнил, что не взял свой бачок. который передал накануне. Пришлось разворачиваться. На КП ко мне подсел Юра Исаев и еще один гонщик. С ними мы проехали весь лес, обходили завалы, искали разметку. Еще раз порадовался, что у меня есть Garmin. Немного отъехав от своих преследователей, замечаю Ваню Гренавцева, который что-то ковырял в своём велосипеде. Сначала я подумал, что он прокололся, но потом выяснилось, что он поймал ветку в колесо и сломал петух. Спросил не нужна ли помощь, поехал дальше. Немного проехал и почувствовал, что у меня спустило заднее колесо. Остановился, достал инфлятор, подкачал. Всего потерял около 2 минут, может меньше. На выезде из леса на плато решил прибавить, но тут неожиданно поймал судороги. Пришлось останавливаться, делать массаж. За это время меня нагнали преследователи вместе с Ваней. В итоге на плато у нас собралась группа из 6 человек. Ехали по камням в гору и против ветра. Группу тянул Исаев, никто больше не решался выйти вперед. К концу плато мы остались втроем с Юрой Исаевым и одним парнем в форме Giant, остальные отвалились. Когда начались спуски я легко и непринуждённо уехал. На втором КП добрые люди смазали мне цепь, дали бананов и заправили водой. Дальше я помчался все время оглядываясь, стараясь нарастить преимущество. Под конец дистанции почувствовал, что заголодал. Изотоник кончился, все гели съел, то что удалось закинуть в рот на КП уже переварилось. Смотрю, на оборчине стоит машина, а рядом с ней трое молодых людей запивают коньяк из двухлитровой бутылки Пепси. Я остановился, вкратце обрисовал ситуацию, мол еду марафон, надо гнать изо всех сил, пить хочется, а пить нечего. Они сжалились и угостили меня этой тёмной жижей богатой углеводами и кофеином. И так она меня вставила, что оставшиеся 12 километров я летел так, будто только что стартовал.

Третий этап
Протяженность 12 км, набор высоты 450 м. Я не люблю разделки и, видимо, это взаимно. Прямо перед самым стартом обнаруживаю прокол в заднем колесе. За 30 секунд до гудка сирены успеваю достать инфлятор, выпустить в покрышку всё, что в нём осталось, запустить навигатор, включить запись на камере LIC и сразу в путь. Со старта выехал наверно даже слишком спокойно — пульс не превышал 150 ударов в минуту. Только когда доехал до горки более-менее включился в работу. Еду, стараюсь. Пульс гоночный. Внезапно меня прошивает Андрей Кузнецов, который идёт в генеральной классификации на первом месте, а за ним и Василий Некрасов из Ухты, который идёт вторым. Цепляюсь за Василия, некоторое время едем вместе, потом я отваливаю. Сначала не понимаю, почему так плохо еду, потом смотрю на заднее колесо — а оно практически пустое. Кричу Васе: «Дай насос», он не слышит. Делать нечего, еду дальше. Тут на горизонте маячит гонщик, стартовавший передо мной. Догоняю его, прошу насос. Накачиваю колесо и уже начинаю ехать нормально. Времени, конечно потерял много, особенно если учитывать, что этап короткий. Как итог 7 место в категории. В абсолюте даже не смотрел какое место.

Четвёртый этап
Протяженность 85 км, набор высоты 2600 м. Старт был по асфальту, впереди ехал квадроцикл. Пока была равнина, я возглавлял пелотон, поддерживая спокойный темп. Как только начался подъем, резвые начали раздавать, я сел в группу восьмым, потом после некоторых перестроений стал пятым. Вскоре я начал отставать, но просвет закрывать никто не спешил. Когда разрыв был уже более ста метров, Гренавцев резко ускорился в надежде переложиться в лидирующую группу, но завис между лидерами и нашей группой, в одиночку бодаясь с ветром. Я подумал тогда, что незачем так тратиться в самом начале и не предпринимал попыток его догнать. Когда свернули с асфальта, я как-то потерял из виду своих попутчиков, но вскоре меня догнал Витя Ульяновский и еще двое, стало ехать веселее. Вчетвером мы добрали Юру Исаева и Ваню Гренавцева. Внезапно исчезла разметка, навигаторы запищали, и мы стали совместными усилиями искать верный путь. Каким-то образом наша группа разделилась: мы с Владом Петровым (Be faster) уехали в одну сторону, а Ховалкин, Ульяновский, Исаев и Гренавцев — в другую. Протупив минут 15, мы с Владом нашли-таки верное направление, но когда проехали километра 2-3, стали догонять гонщиков из середины списка. Я очень расстроился, думая, что пропустил далеко вперед Гренавцева, и теперь точно не смогу побороться за третье место в генерале. На первом КП скинул майку с длинным рукавом, взял полный бачок изотоника и полетел дальше. До второго КП доехал без особых происшествий, если не считать нескольких палок, попавших в заднее колесо, и один раз намоталась ветка на кассету. Пришлось останавливаться и выковыривать её оттуда. На втором КП Оксана Колодюк, отмечавшая номера гонщиков, спросила меня, где я потерял Ваню, но тогда я неправильно понял её вопрос, думая, что отстаю от него минут на 10-15. На самом деле к тому времени, на втором КП он не появлялся, и как потом оказалось, так и не появился. На втором подъеме после КП, к моему огромному удивлению, меня догнали Исаев с Гренавцевым. Они рассказали, что тоже заблудились там, где и я. Немного проехал/прошел с ними вместе, но потом почувствовал, что темп не мой и отстал. Потом заблудился еще после третьего КП, на котором я также взял полный бачок изотоника, подкрепился бананом и смазал цепь. Езда по виноградниками мне понравилась меньше, чем езда по лесу, потому что хоть и не было палок и луж по втулки, но зато солнце припекало очень здорово. К тому моменту, когда трасса вышла на асфальт, я окончательно выбился из сил и ехал только на морально-волевых. Старался держать каденс и пульс, но результат никак не менялся. Больше чем 12 км/ч разогнаться не удавалось. Потом был длинный и нудный спуск по виноградникам, проезд по селу и финиш. Приехал без каких-либо либо эмоций, съел большую тарелку вкусного плова от организаторов и пошел поздравлять Ваню с третьим местом. Пока я трапезничал и ждал своей очереди помыть велосипед, приехал Витя Ульяновский, который заблудился вместе с Гренавцевым, Исаевым и Ховалкиным. Он рассказал, что в общей сложности они потеряли около часа, потому что уехали по разметке первого этапа, а на навигаторы не обращали внимания. Оказалось, что Гренавцев и Исаев срезали петлю со вторым КП и, таким образом, сократили километров 18. Ховалкин сошел, а Витя вернулся на трек и проехал все три КП. Ошибку в навигации допустил и Алексей Дубровин, который уехал вниз к морю, а потом в течение часа оттуда возвращался на трек. Тут надо сказать, что Андрей по сумме времени предыдущих этапов шел за мной с отставанием в 13 минут. Когда на стартовую поляну вернулись маршалы со второго КП и сказали, что номера 61 и 77 у них не появлялись, а номер 50 появился аж два раза, организаторы приняли решение оштрафовать Гренавцева и Исаева на час, а Дубровину вычли время, в течении которого он блуждал по горам. Я вообще впервые вижу, чтобы кому-то уменьшали время прохождения трассы, но, видимо, это было сделано в назидание срезавшим трассу и так и не признавшим этого гонщикам. Таким вот странным образом Дубровин оказался на третьем месте в генерале, а я на четвертом. В командном зачёте мы заняли второе место, Алёна в своей категории стала третьей и увезла в Геленджик тяжеленную медаль с красивой гравировкой.

Итог
Эта поездка в Крым на всех нас произвела неизгладимое впечатление. Природа, море, трейлы, крутые подъемы, приятная атмосфера, царившая в стартовом лагере и конечно же тяжелейшая выматывающая четырёхдневная гонка — всё это запомнится надолго. Я вынес для себя немало уроков из этой гонки. Например, нельзя повторно использовать вскрытый баллон СО2, всегда брать питание с запасом, не использовать карбонровые флягодержатели и много еще всего интересного, о чем постараюсь рассказать в своих следующих статьях.