rewwertyУстраняем течь масла из демпфера в штанину. (Ещё вариант)

Привет!

Испробовав различные варианты борьбы с обозначенным в сабже недугом в используемой вилке RockShox Domain RC, пришёл к ещё к одному варианту:

Основные «ингредиенты»:Блог им. rewwerty: Устраняем течь масла из демпфера в штанину. (Ещё вариант) 

Продолжение внутри.

Делаем проточку в армированной манжете:
Блог им. rewwerty: Устраняем течь масла из демпфера в штанину. (Ещё вариант)
Вырезал строительным ножом со сменными лезвиями.

Одеваем о-ринг:
Блог им. rewwerty: Устраняем течь масла из демпфера в штанину. (Ещё вариант) 


Почему так? :

— Внутренний диаметр демпферной ноги книзу — расширяется.
— Через низ ноги манжету не установить: нижняя демпферная «чашка» в Домейн'е не съёмная — завальцована. (Домейн — однокоронный. В двухкоронке — нижняя чашка на резьбе.)

Поэтому такую проапгрейдженную манжету запихиваем через верх ноги, куда вкручивается компресионная часть демпфера.


Больше фоток не делал. Ниже — на словах:

Манжету обмазал ШРУС'ом по внешнему диаметру.
Запихивал её в начале пути в ногу, обернув на раз полиэтиленом от файлика, в котором хранят документы формата А4, чтобы о-ринг (гидравлическое колечко) не повредилось о резьбу. Как резьбу прошла — полиэтилен вытащил.

Далее бочко'м проталкивал её почти донизу с помощью длинного сверла по бетону, и трубой ПФХ белой сантехнической (осталась от замены труб в ванной). Короче, тем, что было под рукой.
Действовал так, чтобы не поцарапать внутреннюю часть демпферной ноги, по которой ходит поршень.

Как манжета почти дошла до дна, развернул её. И уже ПВХ-трубой выровнял — чтобы плотно прилегла к нижней демпферной чашке.

Важно! : Манжету надо разворачивать так, чтобы её часть с прижимной пружиной смотрела вверх — в сторону топ-кэпа. Также хорошо с помощью фонарика посмотреть: ка'к установилась манжета внизу. Не выдавило ли часть о-ринга с одной из сторон наружу?

Пальцем смазал через отверстие нижней крышки первое видимое колечко, бушинг (да, в крышке установлен бушингБлог им. rewwerty: Устраняем течь масла из демпфера в штанину. (Ещё вариант)), и установленную манжету ШРУС'ом.

Один раз поэкспериментировал:
Засунул, потом полностью высунул поршень из ноги. Посмотрел: не слетит ли пружинка, поджимающая кромку манжеты. Не слетела.
Начало штока поршня — первую фаску — тоже смазывал упомянутой смазкой.

(Также и непосредственно перед установкой манжеты в ногу одевал её на шток поршня, смазав прилегающие поверхности, наблюдая за поведением прижимной пружинки.)

Второй раз вставил поршень.
Залил масла. Где-то на 2 мл меньше положенного.
Обкрутил новым куском полиэтиленового файлика нижнюю часть компрессинной части демпфера.
Чтобы резиновая «фаска» компрессионной манжеты не стачивалась о резьбу при пропихивании в ногу.
Изнутри файлик смазывал заливаемым в демпфер маслом. Дабы скользило))

… Собрал вилку.

Минусы:

— Кататься буду только в апреле… Поэтому отзыв здесь о том: течёт ли, или не течёт масло из демпфера в ногу — только грядущими весной-летом.

— При быстром отскоке поршень на данный момент может резко упираться в нижнюю установленную манжету.
Ибо ход на отскок теперь уменьшился на высоту манжеты — 5мм.
Для меня, думаю, не страшно: при быстрых отскоках не гоняю.
(Для внимательных: демпферный шток всегда длиннее пружинного. У Домейна при обычном раскладе он был длиннее на 15мм. Теперь на 10. То есть у меня остался 1 см на «антиотскок»Блог им. rewwerty: Устраняем течь масла из демпфера в штанину. (Ещё вариант) )

— Внутренний диаметр подобранной манжеты рассчитан на шток диаметром 12 мм. А штоки демпферов рокшоковсих вилок = 12,7 мм (полдюйма). Поэтому, возможно, более быстрый их обоюдный — рабочих поверхностей — износ.
Но! Подходящего внутреннего размера манжету поиск — не дал.


Всё выше описанное — по причине понимания на опыте: пропускает в моей вилке масло из демпфера в штанину не по внутреннему кольцу, которое всегда можно заменить на большее, а по внешнему, которое — никак не заменить — ибо, как и указывалось, крышка завальцована наглухо.

Ну, вроде, всё))

Возможно, кому и в других вилках пригодится. Главное, нужного размера манжету подобрать)
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +21
  • Мнения

Комментарии (40)

+6
тот случай, когда киваешь в такт словам, а сам ни хрена не понимаешь 
avatar

raskladnoy

+2
Человек издалека, у него мастерской через дорогу нету. А сделал все толково. Плюсую.
avatar

Nalivaich

0
Nalivaich, спасибо;)
avatar

rewwerty

0
Мой ревел уже второй раз спускает масло, причем после замены малого кольца на новое. Прочитал статью… И очень надеюсь, что не придется так чинить :)
avatar

saaresto

0
Возможно, здесь:
forum.velomania.ru/showthread.php?t=106643&p=4177610&viewfull=1#post4177610 — будет найден более «щадящий» вариант:)
(пост #287 в той теме)
avatar

rewwerty

0
Спасибо!
На этот пост еще не натыкался. 
avatar

saaresto

0
чем не устроила замена уплотнительного о-ринга 12*3,5, с кальциевой смазкой штанги отскока?
avatar

Lexapskov

0
Lexapskov, что есть «штанга отскока»?
avatar

rewwerty

0
штанга отскока — это штанга, которая у основания крепит штаны у головы- клапан отскока.
avatar

Lexapskov

0
Ясно. Называю её в быту «штоком»)
avatar

rewwerty

0
так написал же автор, что масло текло через внешнее кольцо пробки в ноге.
avatar

pashevich

0
как-то маловероятно это, ссыт обычно по штанге.
avatar

Lexapskov

0
у меня было два реальных случая, только там были вилки с алю ногами, и внешние оринги легко менялись.
avatar

pashevich

0
Мало фотографий поэтому приходится напрягать воображение.

Непонятно как «шрус» будет реагировать с демферным маслом. Какой хоть у него тип литиевый или пальцевый?
avatar

ink_ru

0
Литиевый.
Шруса «кро'хи» остаются в демпферной ноге, если её протереть чистой ветошью, после установки манжеты;)

Помню, читал тему про то, что «плохо» себя ведут в адрес алюминия такие — «литиевые» — смазки в присутствии воды.
(Не помню только: люминий ржаветь начинает?)

По личной логике:
Присутствие в современных маслах, заливаемых в вилки, антикоррозионных присадок, помогает не бояться присутствия ШРУС'а где-нибудь в вилке:)
Хотя, может, и не прав. Но мажу им пыльники, манжеты.

Но тут ещё момент: вилки на ходу — только с cro-mo ногами. Им ничё не будет.
А в штанах — вроде, чисто. Никакой коррозии)
Последний раз редактировалось
avatar

rewwerty

0
Есть мнение, что алюминий начинает корродировать при контакте с литиевыми смазками.
avatar

im66

0
Ссылку не дам)
Но давненько читал описанный хорошо кем-то в интернете опыт. Алюминий начинал корродировать с одной из литиевых смазок (на основе литиевых мыл) в присутствии воды.

Дома также имею «сухой» — то есть при отсутствии влаги — опыт:
Несколько лет подряд уже' в спичечном коробке' лежит в «кусочке» ШРУС'а алюминиевый колпачок для зажима кончиков тросов (вело).
Коррозии нет)
avatar

rewwerty

+1
Насколько я помню, для такого нужна вода.
avatar

tene

0
Об этом упомянул в первом абзаце предыдущего поста)

А то, что дальше не пошёл сухого опыта:
Вилки в наличии — бюджетные. Нежалко:)
Смазывал шрусом пыльники-манжеты, так как он неагрессивен к резине и рассчитан на автонагрузки.

Позже — во время ТО вилок — смотрел в штаны: всё пучком:), коррозии не было.
Хотя гонял и в дожди, и в снег.

Но везде в штанах плещется моторка)
Последний раз редактировалось
avatar

rewwerty

+1
загляните в марцоки 2006-2007 годов выпуска — их резинки с завода смазаны хорошей литиевой смазкой, вокруг резинок в 50% случаев белая труха — результат кородирования штанов из-за влаги проникающей под пылник, на самой границе с сальником смазанным типалитолом. Практические опыты так-же демонстрируют корродирование алюминиевых сплавов на границе с литиевой смазкой.
avatar

Lexapskov

0
Спасибо, насторожился
avatar

rewwerty

0
Так солидол есть. Солидол жировой, например. Он на основе кальциевых мыл и коррозию аллюминия не вызывает. К тому же хуже вымывается водой, чем литол.
avatar

Dobrii777

0
Литолом не пользуюсь)
А от ШРУС'а руки по нескольку раз с Фейри приходится отмывать.
Солидод Ж — надо купиить:)
Кстати, насколько он агрессивен к вилко-резине?
Последний раз редактировалось
avatar

rewwerty

0
штаны из магния сплава, в котором магния значительная часть, так-то, а магний и на воздухе неплохо окисляется.
Последний раз редактировалось
avatar

skadi

0
Надеюсь, не всё так плохо:)
Штаны — из сплава.
Да и личный опыт наблюдения за поверхностью коцок на штанах подтверждает: можно их не красить)
Голый металл в них не корродирует со временем. 
avatar

rewwerty

+1
главное — верить)
youtu.be/bgFsPr8w9e8?list=UUwX8E-l88MzVb9bMKB7vj9w
штаны в этой вилке сгнили насквозь. а уж сколько я видел коррозии под пыльниками — не сосчитать.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Душераздирающий музон:)))
Ну, там крайний вариант, думаю.
Владелец, наверное, ТО доооолго не делал)
avatar

rewwerty

0
Коррозия, кстати, под пыльниками прослеживается, да и в видео по ссылке, конкретно из-за применения литиевых смазок?
Или — пофигизма владельцев в плане проведения ТО?)
Последний раз редактировалось
avatar

rewwerty

0
штаны из чистого магния ваще полыхнуть от искорки могут, а в вилках штаны делаются из алюминиевого сплава в его состав входит немного больше магния чем сплавы из которых делают прочие компоненты.
avatar

Lexapskov

0
Нуууу, сплавы не ведут себя как металлы из которых они состоят, т.ч. магниевые штаны — не факт, что можно поджечь как чистый магний.
avatar

Dobrii777

0
призывется в тему дядька Дарквит, пусть он опытным лазом глянет)
avatar

uaz236

0
avatar

rewwerty

0
Вот, на фото: видна завальцовка нижней демпферной крышки.
При таком раскладе внешний о-ринг — не сменить.
Только, если варварски как:)
avatar

rewwerty

0
почему уверенность, что внешний ссыт?
avatar

Lexapskov

0
Проверил оба варианта новых колечек по этой ссылке:
forum.velomania.ru/showthread.php?t=106643&p=4177610&viewfull=1#post4177610
(Пост #287)
С обоими течёт. 
avatar

rewwerty

0
родное не пробовали?
бывает еще шток в дефектами или едва заметно деформирован...
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Родное — меньшего размера изначально)
Про шток — спасибо!
Новый с hibike.com идёт)
www.hibike.com/shop/product/p33e5e83d1c4469a864d1393a8df3da2a/Rock-Shox-spare-part-damping-Mission-Control.html

На запас брал: коли старый с манжетой из-за её тугости быстро износится.
Последний раз редактировалось
avatar

rewwerty

0
291
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
Ну как резутьтат модернизации показал себя на деле?
Какие ещё есть способы решения этой проблемы?
avatar

ROOM

0
Лучше поздно, чем никогда :)

В скором времени после модернизации купил две 66-ых. (В них тоже встретился с двумя задачками. Решил.) Катаюсь на одной из них.

Не знаю пока, когда вернусь к тому Домейну.
Так что ответов нет:)
avatar

rewwerty

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.