HVVJ — Стандарты 2016 - продолжаем: новые передние оси
Ну что, соскучились? Маркетологи уверены, что так оно и есть, что вы сидите, потирая ладошками кошелек, и ждете новых стандартов. Когда же нам наконец-то дадут повод сменить железо (желательно всё)? На фотографии выше черным — старая передняя ось 15*100мм, красным — новая, 15*110мм.
И… если вдруг вы любите шоссе, то тоже возрадуйтесь, ваша вилка еще никогда не была такой жесткой! Выбрасывайте свои эксцентрики! Если у вас уже есть жесткая 15мм ось — тоже выбрасывайте!
Авторы говорят, что если вы уже отложили в отдельную кучку деньги на новые рамы со 148мм осью сзади, глупо отказываться от небывалой жесткости у переднего колеса. Ведь шире ось — больше жесткость колеса и возможность сделать больше зазор у вилки (все мы знаем, что покрышки 3.0 возвращаются, а ведь куда-то их надо ставить!).
Дополнительные 10мм — это довольно много, сравните это с изменением 142 -> 148 (+10% спереди против +4% сзади). Так что по жесткости это изменение должно быть более ощутимым + совместимость с новыми покрышками. Собственно про последнее как раз больше всего и говорят, так как эти 10мм должны дать +0.4 дюйма максимальной ширины покрышек, т.е дотянуться до 3.0. Вы еще их не купили? Ничего, покупайте вилку, покрышку докупите потом.
Industry Nine заявили о готовности выпустить такие втулки, а Norco — об установке этих вилок в линейку 2016. Говорят, что весной нас ждет много анонсов по поводу вилок под новый стандарт, а пока компании отказываются от комментирования этого слуха.
Но, насколько я понимаю, именно такой стандарт _уже_ стоит на перевернутой кантрийной вилке SRAM RS-1 (фото выше). DT и Americal Classic уже анонсировали свои втулки под новый стандарт срамовской вилки и, видимо, будут готовы легко перейти на общий (который от текущего решения срама все же немного должен отличаться).
А теперь… шоссе!
Ха! Они думали, что их вся эта история обойдет. Как же.
На фото выше — 15мм ось и эксцентрик для шоссейной вилки. Теперь эту пару разобьет 12мм ось для тех, кто считал, что 15мм в шоссе — это слишком много.
Причин называют много, в первую очередь — то, что 15мм — это много, эксцентрик — это мало, 12мм — в самый раз. Звучит убедительно.
С переходом на дисковые тормоза эксцентрики действительно могут вызывать определенное сомнение в жесткости вилки, но авторы новой оси также говорят о более быстрой замене колеса против эксцентрика и… экономии веса над 15мм осью.
-
добавить в избранное
- +60
- Мнения
?
Все самое свежее от нас на кончиках пальцев в соцсетях:
vk.com/hvvzh
www.facebook.com/zhirnova.rockabilly
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (67)
Шосцэ?
Оси?
Мало жесткости?
SergeiPikulin
kerasin
Aigo
А если серьезно, то длина оси увеличивает жесткость не самой оси, а вилки. Это легко представить, если взять руль рядом с выносом и, потом, по краям. Обычный широкий хват, конечно, позволяет жестче удерживать руль от поворотов.
Val
Aigo
Это вполне стыкуется с желанием именно на перевертыше RS-1 поставить более широкую втулку.
P.s.: про диаметр оси я согласен с тобой, конечно. Что примечательно, в шоссейно-велокроссовой 12мм оси авторы молчат в тряпочку по поводу уменьшения жесткости от перехода с 15мм.
Val
И насчет шоссе, оси это конечно хорошо, но как менять колеса быстро с ними не совсем понятно.
conrad
AleksandrSimonov
Aigo
RyhorSpivak
poed
poed
Val
Dobrii777
CIX
Vitalii
ДэХа на древних 20х110 осях катают, дайте уже что то новое!
Kirya
im66
Hvvj
потом надо для рулей новый диаметр придумать, а то с теми не ездится, соответствеено под них новый стандарт выносов, новые рулевые, новые диаметры штоков, типа тапер наоборот, вариантов море!!!!
generalnik
Chute
Burnmann
twentysix.ru/blog/stuff/104349.html
raskladnoy
Hvvj
_va
Chute
А производителям втулок подняться на продаже очередных конвершн-китов ;)
Chute
poed
AlekseyAnufrikov
селяви.
dirtyshiza
kerasin
velikain
перспектива на самом деле у него либо очень грустна, либо сделают тот же пайк только в профиль
CIX
Aveega
CIX
А на новых боксерах ВЦ 2015 — визуально не козырное ДЛЦ, а «обычная» анодировка с черным красителем. Это на фото видно, кингсайз: ep1.pinkbike.org/p6pb10733982/p4pb10733982.jpg
upd — при чем это «новое» покрытие — очень хорошо царапается, если постараться — можно найти опять же байк Харта с новой вилкой, где на ногах видны следы от корон. Даже постил это как-то на 26 в новости про новый ХЕР, но лень искать.
kuzlich
velikain
www.pinkbike.com/buysell/1347186/
velikain
AntonWolf
Касательно нового стандарта — этого следовало ожидать, но с вышеперечисленными конверсион китами идея бессмысленна для российского рынка, сугубо имхо конешн.
BerlinCalling
eovein
Hottabych
vovsick
Zajkovi4
saiman
ilyamaksimov
Dustman
Всем 20х110, шоссерам потоньше, эндурии потолще.
pustota
Кстати, а какой реально выигрыш у 15х100 по сравнению с 20х110?
velikain
CIX
Chute
AnzorShuhov
Val
millenium15061985
xcterra_ru
pustota
Но в MTB то зачем? Чтобы 20мм ось убить? Все равно ДХшники при своем останутся, им скорее увеличить диаметр наверное хотелось бы, а не уменьшить.
Data_Link
CIX
kominet
Chute
kominet
Data_Link
velikain
pustota
CIX
Burnmann
Добро пожаловать на темную сторону, у нас есть печеньки. Байк из печенек.
Data_Link