HVVJСтандарты 2016 - продолжаем: новые передние оси

HVVJ: Стандарты 2016 - продолжаем: новые передние оси
Ну что, соскучились? Маркетологи уверены, что так оно и есть, что вы сидите, потирая ладошками кошелек, и ждете новых стандартов. Когда же нам наконец-то дадут повод сменить железо (желательно всё)? На фотографии выше черным — старая передняя ось 15*100мм, красным — новая, 15*110мм.
И… если вдруг вы любите шоссе, то тоже возрадуйтесь, ваша вилка еще никогда не была такой жесткой! Выбрасывайте свои эксцентрики! Если у вас уже есть жесткая 15мм ось — тоже выбрасывайте!

Авторы говорят, что если вы уже отложили в отдельную кучку деньги на новые рамы со 148мм осью сзади, глупо отказываться от небывалой жесткости у переднего колеса. Ведь шире ось — больше жесткость колеса и возможность сделать больше зазор у вилки (все мы знаем, что покрышки 3.0 возвращаются, а ведь куда-то их надо ставить!). 


Дополнительные 10мм — это довольно много, сравните это с изменением 142 -> 148 (+10% спереди против +4% сзади). Так что по жесткости это изменение должно быть более ощутимым + совместимость с новыми покрышками. Собственно про последнее как раз больше всего и говорят, так как эти 10мм должны дать +0.4 дюйма максимальной ширины покрышек, т.е дотянуться до 3.0. Вы еще их не купили? Ничего, покупайте вилку, покрышку докупите потом.

HVVJ: Стандарты 2016 - продолжаем: новые передние оси 

Industry Nine заявили о готовности выпустить такие втулки, а Norco — об установке этих вилок в линейку 2016. Говорят, что весной нас ждет много анонсов по поводу вилок под новый стандарт, а пока компании отказываются от комментирования этого слуха.

Но, насколько я понимаю, именно такой стандарт _уже_ стоит на перевернутой кантрийной вилке SRAM RS-1 (фото выше). DT и Americal Classic уже анонсировали свои втулки под новый стандарт срамовской вилки и, видимо, будут готовы легко перейти на общий (который от текущего решения срама все же немного должен отличаться).


А теперь… шоссе!
Ха! Они думали, что их вся эта история обойдет. Как же.
HVVJ: Стандарты 2016 - продолжаем: новые передние оси

На фото выше — 15мм ось и эксцентрик для шоссейной вилки. Теперь эту пару разобьет 12мм ось для тех, кто считал, что 15мм в шоссе — это слишком много.

Причин называют много, в первую очередь — то, что 15мм — это много, эксцентрик — это мало, 12мм — в самый раз. Звучит убедительно.

С переходом на дисковые тормоза эксцентрики действительно могут вызывать определенное сомнение в жесткости вилки, но авторы новой оси также говорят о более быстрой замене колеса против эксцентрика и… экономии веса над 15мм осью. 
 

?
Hvvj Inc. 
Все самое свежее от нас на кончиках пальцев в соцсетях:
vk.com/hvvzh
www.facebook.com/zhirnova.rockabilly
 

Комментарии (67)

+30
Новые стандарты?
Шосцэ?
Оси?
Мало жесткости?

 
avatar

SergeiPikulin

+1
поставил лайк хотя бы только за «Шосцэ»
avatar

kerasin

+20
Всем известно что для жесткости главное не длина а диметр. Оси…
avatar

Aigo

0
Не всё сразу, на 2016 году жизнь не заканчивается.
А если серьезно, то длина оси увеличивает жесткость не самой оси, а вилки. Это легко представить, если взять руль рядом с выносом и, потом, по краям. Обычный широкий хват, конечно, позволяет жестче удерживать руль от поворотов. 
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+13
Так, давай по порядку, тоесть увеличивая длинну, не увеличивая сечение, можно говорить что жесткость увеличивается? Это провокация? Это при том что круглая(!) ось никак не закреплена в штанине с одной стороны (чисто в резьбу вкручена) Да и я не говорю о том что жесчке лучше, все должно быть в меру, я просто проиграл с такой подачи, что длина оси увеличила жесткость.
avatar

Aigo

+13
Игорь, это называется рычаг) колесо пытается изогнуться, чем ближе к центру втулки, тем сложнее его от этого удержать. Увеличение длины оси играет в пользу торсионки вилки.
Это вполне стыкуется с желанием именно на перевертыше RS-1 поставить более широкую втулку.

P.s.: про диаметр оси я согласен с тобой, конечно. Что примечательно, в шоссейно-велокроссовой 12мм оси авторы молчат в тряпочку по поводу уменьшения жесткости от перехода с 15мм.
avatar

Val

+12
При прочих равных, чем длинее ось тем хуже торсионка. Длиной оси можно только увеличить боковую жесткость колес за счет разнесения зонта, как это правильно отмечено ниже.
И насчет шоссе, оси это конечно хорошо, но как менять колеса быстро с ними не совсем понятно. 
avatar

conrad

0
Hex-lock. Уже используют, в общем то.
avatar

AleksandrSimonov

+3
тоесть вилка от фэтбайка жестче?
avatar

Aigo

+7
Рычаг стал больше (100мм -> 110мм) и этим большим рычагом колесу стало легче гнуть вилку, т.е. «жёсткости» стало меньше.
avatar

RyhorSpivak

+1
Жесче будет колесо, так как они задумали сделать втулку шире, разнеся зонт спиц по 5мм от центра, по сравнению с текущими сетапами.
avatar

poed

+1
Хотя никто не мешал юзать старое 20х110 без совместимости с 15х100
avatar

poed

+2
ты прав, да. С вилкой глупость сморозил
avatar

Val

0
Наверное речь идёт о жёсткости колеса. Т.к. спицы расходятся под более тупым углом. 
avatar

Dobrii777

+11
точно ведь, мне не хватает 4% жесткости заднего колеса. коплю деньги
avatar

CIX

+7
Лажа
avatar

Vitalii

+4
Кстати пару лет назад этот стандарт в спеках креплений байка на авто находили.

ДэХа  на древних  20х110 осях катают, дайте уже что то новое!
avatar

Kirya

0
Hvvj, перевод некорректный — в оригинале речь шла не о шоссейных вилках, а о кроссовых. Это две больших разницы.
avatar

im66

+10
"Perhaps less exciting, and certainly less controversial, is the likelihood of 12mm thru axles for road and cyclocross applications"
avatar

Hvvj

+1
короч маркетологов походу гоняют, чтоб какую нибудь х-ню да придумали, иначе погонят в шею, вот они и прибавляют по микромиллиметру к каждому стандарту и выдают его за лучшее что было придуманно человечеством.
потом надо для рулей новый диаметр придумать, а то с теми не ездится, соответствеено под них новый стандарт выносов, новые рулевые, новые диаметры штоков, типа тапер наоборот, вариантов море!!!! 
Последний раз редактировалось
avatar

generalnik

+7
Ждём возвращения 1,5" трубы вилок для поддержания тренда 35 мм рулей.
avatar

Chute

+5
Нееее. 1.5 слишком много. 1.35 будет в самый раз, а лучше 1.39, но это уже совсем для дыха :)
avatar

Burnmann

+5
байаааан 3х-летний! 
twentysix.ru/blog/stuff/104349.html 

avatar

raskladnoy

0
Да, ту тему с креплениями вспоминают и в англоязычных источниках. Но по какой-то причине отложили запуск как видишь. Линейки 2015 уже анонсированы, подождем несколько месяцев анонса вилок 2016.
avatar

Hvvj

0
И как втулку втыкать в такую вилку, где эти 5 или 10 мм выпирают с дропаута?
avatar

_va

+11
Ура, наконец-то, я так дого ждал этого стандарта. Или 120х17,5, уже точно не помню…
avatar

Chute

+7
Кстати, если чуть серьёзнее, то такой стандарт позволит производителям вилок при желании делать универсальные дропауты для 15х110 и 20х110, а нам — забыть про 15мм ось в эндуро-вилках (опять-таки при желании).
А производителям втулок подняться на продаже очередных конвершн-китов ;) 
avatar

Chute

+4
Самое интересное, что первые поколения втулок будут совместимы со всеми стандартами осей (15х100, 15х110 и 20х110), так как их больше будут покупать, но тогда весь смысл прибавления 5мм пропадает (втулка то будет узкая, как раньше), кроме возможности установки покрых пошире.
avatar

poed

0
Совсем не стесняются…
avatar

AlekseyAnufrikov

+9
96,324% мтбшников в РФ не почувствуют физически разницы в приросте жосткости спереди на 10%.
селяви. 
avatar

dirtyshiza

+6
ну да, остальные сильно проникнуться +5мм длинны перьев
avatar

kerasin

+5
На тему новых стандартов и вилок. Вот у Лирика в 2015 обновления нет. Ось старая 20 мм, колеса старые 26", ноги старые без DLC. И мне за нее страшно, вдруг RS в 16 году ее бросит, как Тотем. И за Дуролюкс тоже страшно, абсолютно та же история, дропнут как дертовую Дуру.
avatar

velikain

+5
а черноногонький лирик уж очень красив и вообще он засветился раньше пайка и есть даже версия 190 мм, но всё увы тестовые образцы. хотя в киеве наблюдался парняга на треке с таким лириком, продавал его вроде с конским ценником. 
перспектива на самом деле у него либо очень грустна, либо сделают тот же пайк только в профиль 
 
avatar

CIX

0
Какойто странный лирик на фото: ноги совсем не похожи, по покрытию на новоечёрноеотрокшока, скорее напоменают воронёную сталь. Или, банально, ноги от домэйна.
avatar

Aveega

+2
не знаю на сколько я прав или не прав, но по моим догадкам на первых версиях вилок с черным покрытием стоят старые сальники, которые слегка подпускают маслеца, оттуда и такой цвет ног. как пример старый байк харта. ну а к серийному выпуску сальники подровняли. хотя я могу быть не прав, что скорее всего. кто в теме — разъясните 
 
avatar

CIX

+1
На байке харта и козырном лирике — именно крутое, пацанское ДЛЦ. Чисто как имхо — это покрытие больше похоже на покрытие старых мурз, толстое и «жирное,» т.е. дже пористости не видно.
А на новых боксерах ВЦ 2015 — визуально не козырное ДЛЦ, а «обычная» анодировка с черным красителем. Это на фото видно, кингсайз: ep1.pinkbike.org/p6pb10733982/p4pb10733982.jpg

upd — при чем это «новое» покрытие — очень хорошо царапается, если постараться — можно найти опять же байк Харта с новой вилкой, где на ногах видны следы от корон. Даже постил это как-то на 26 в новости про новый ХЕР, но лень искать.
Последний раз редактировалось
avatar

kuzlich

0
Я погуглил, и правда:
Diamond Like Carbon (DLC) остается только в вилках программы BlackBox для командных гонщиков.
avatar

velikain

0
Это на них масло как-то так отсвечивает.
www.pinkbike.com/buysell/1347186/
avatar

velikain

0
у этого rlr+ лирика не dlc покрытие
avatar

AntonWolf

0
Ты говоришь так, словно дура дж была очень хорошим и качественным продуктом. 
Касательно нового стандарта — этого следовало ожидать, но с вышеперечисленными конверсион китами идея бессмысленна для российского рынка, сугубо имхо конешн. 
avatar

BerlinCalling

0
Ну и явно новые стандарты не хуже старых же?) Получается, как обычно, если хороший вел, ну и катайся на нём, а с нуля можно взять что-то новое. Так было с 27.5".
avatar

eovein

0
амортизационная вилка жёсче небудет, а даже наоборот.возрастёт нагрузка на гарилу.если раньше пружины были в обеих ногах, то в погоне за весом, стали делать в одной.так что если будет шире, то будет и тяжелей.а вот для жёских вилок это реально, тока нафиг ненужно.
avatar

Hottabych

+6
Скоро можно будеть определить велосипедиста по характерной ковбойской походке с широко расставленными ступнями, ибо байки будут жирные как быки.
avatar

vovsick

+7
когда нехватает фантазии на развитие существующих стандартов начинается такая суета...
 
avatar

Zajkovi4

+1
ходят вокруг да около…
avatar

saiman

0
что не так? что надо делать на самом деле?
avatar

ilyamaksimov

+26
Очевидно же! оставить самую правильную 20х110 и не парить мозг людям своими извращениями.
Последний раз редактировалось
avatar

Dustman

0
В данном случае лучший вариант. Если вспомнить посты про материаловедение для вело-рам, мы должны знать, что чем больше диаметр трубы — тем больше прочность при том же количестве материала, а значит весе. Проблемы могут начаться из-за тонких стенок.

Всем 20х110, шоссерам потоньше, эндурии потолще.
avatar

pustota

0
Но ведь с более тонкой осью выигрыш в весе целых грамм 10, а то и 20!
Кстати, а какой реально выигрыш у 15х100 по сравнению с 20х110?
avatar

velikain

+11
а самое интересное, что СРАЗУ мешало сделать 15 мм ось шириной 110? не специально ли заузили 15 мм стандарт осей, что бы было куда расти в будущем? а выглядит как да 
avatar

CIX

0
Поддержу. Вероятнее всего просто тупо перенесли эксцентриковый размер втулки 9х100 мм на новый формат, для КК и трейл применения это было вполне, а уж потом накатила волна маразма и 15х100 начали пихать в вилки для более суровых дисциплин.
avatar

Chute

0
вроде как стандарт пару лет назад появился
avatar

AnzorShuhov

0
Писали выше — был слух, но стандарт не вышел тогда.
avatar

Val

0
 Очередная маркетологтческая х***ня! Кошелки восторжествовали!)))
avatar

millenium15061985

-3
Да ладно, нормально
avatar

xcterra_ru

+9
Посоны, да это ж маркетолог! Вали его! 
avatar

pustota

0
Ну в шосце \ СХ шут с ним, главное чтоб проирыша по весу не было, редко кто шоссеры собирает с нуля да еще и с ограничениями по бюджету.
Но в MTB то зачем? Чтобы 20мм ось убить? Все равно ДХшники при своем останутся, им скорее увеличить диаметр наверное хотелось бы, а не уменьшить.
avatar

Data_Link

+8
так это, скорее всего через пару годиков в эндуро сфере очень внезапно окажется что у 15 мм оси  нехватает жесткости и перепилят под 20 ось все вилки и втулки
avatar

CIX

0
Скорее всего учитывая сегоняшние тенденции перепилят не под 20, а под 21.5 ну или 19.5, ну в крайенем случае под 20 но 110 шириной :)
Последний раз редактировалось
avatar

kominet

+6
Ну 20 мм втулки и сейчас 110 шириной.
avatar

Chute

0
действительно :) ошибся. Ну значит 111мм ширирой 
avatar

kominet

0
Дык вот же недавно ездили все на 20мм осях и не обламывались? Вот 17.5мм ось для эндуро, 15 для кантри и 20 для ДХ-будет сильно. Еще 12.5 для циклокросса и 12.0 для шоссе.
avatar

Data_Link

0
И 14 для БМХ.
avatar

velikain

+8
а ведь они всё записывают!
avatar

pustota

+15
26 стал лакомой жилой для черпания новых идей маркетологам. предлогаю скрывать некоторые темы для не зарегестированых пользователей и при регистрации поставить тест на маркетолога 
avatar

CIX

0
Нужно всякие новые для маркетологов цифры заменять словом «печенька». А то понахватаются тут… и будет через пару лет 10 новых стандартов.
Последний раз редактировалось
avatar

Burnmann

+1
Banshee Darkside?
Добро пожаловать на темную сторону, у нас есть печеньки. Байк из печенек.
 
avatar

Data_Link

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.