AveegaТормоза Sram DB-5.

Не так давно, на сайте Sram, раздел «тормоза» пополнился новой моделью – Sram DB-5.
Blogger's name Aveega: Тормоза Sram DB-5. 
Новость, как не странно, не получила серьёзного резонанса на МТБ ресурсах, а очень зря. Пускай DB-5 и не относится к ТОПовой линейке, и на них, вряд ли будут рассекать Клеменц или Семенюк, но появление этих тормозов знаменует собой новую среднюю и высшую линейку двух поршневых моделей.

В прошлом году Sram выпустил два новых, бюджетных тормоза:  DB-1 и DB-3. И хотя, отдельно эти тормоза, в нашей стране, я в продаже не встречал, но пощупал их на некоторых велосипедах 2014-ого года. Впечатление они у меня оставили неприятное, помню – первое что подумал: «какая-то удешевлённая версия Elexir 1 и 3». Хотя, казалось-бы, куда уж проще? Огромная ручка и калипер, крупные грубые детали и исполнение явно уровнем ниже, чем у Elexir 1 …
И вот, в Sram решили продолжить линейку DB новым тормозом, видимо про бренд Avid пора забыть…

Так что за Sram DB-5? Всё просто: взяли тормозную ручку от самой бюджетной версии Guide R и поставили на калипер от Elexir 5. И первое что я подумал: «Круто – бюджетные тормоза с новой ручкой, у которой хитрый SwingLink!». Но нет – внешне ручка та-же, но у DB-5 (как и у Guide R) нет SwingLink, вместо неё — некий DirectLink– красивое название отсутствия технологии.
Blogger's name Aveega: Тормоза Sram DB-5. 
Спецификация:
• Вес: 410г.
• Материал ручки: Алюминий
• Калипер: 2-ух поршневой. Диаметрпоршня21мм.
• Цвет: Чёрныйглянец, белый.
• Рекомендуемый ротор: Centerline(самый новый ротор Sram)
• Колодки: Органика на стальной подложке.
• Тормозная жидкость: DOT5.1
• Расположение на руле: под любую руку.
• Настройки ручки: положение ручки относительно грипсы с помощью инструмента
• Технологии: TooledReachAdjust, PiggybackReservoir, MatchMakerXcompatible
• Материал калипера: Алюминий
• Загрузка колодок сверху, без использования инструмента.
• Рекомендуется для дисциплин: XC/TR
• Возможные размеры роторов: 140 (зад), 160, 170, 180, 200mm

Но, всё –же, DB-5 это шаг в сторону и выше от совсем уж бюджетных DB-1\3 в сторону DB-7\9. В скором времени, вполне обоснованно можно ожидать DB-7 с ручкой от GuideRS (с технологией SwingLink) и DB-9 с ручкой от GuideRSC, с подводом колодок, настраиваемым «банджо», карбоновыми ручками и т.д. и т.п. Ждём…
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +23
  • Мнения

Комментарии (54)

+5
в западных интернетах пишут, что они хуже деора
avatar

ilyamaksimov

+11
Так деор это не говно, с которыми можно сравнивать всякое говно. 
Я бы с тектро дракоII бы сравнил, думаю ДБ5 будут немного лучше. 
Если взять средний каллипер и среднюю ручку — получишь средние тормоза, но по изящности (в отличии от первых элексиров) ручка не превосходит кирпич. 
avatar

Bezzeeni

0
мопед не мой…
avatar

ilyamaksimov

+3
У меня в стоке на кантрийнике стоят DB1. Ну тормозят да и ладно, за сезон не умерли. Страшные и дешевые, я бы лучше на деоре ездил.
avatar

Data_Link

0
На гамблере 30 14 года (150тыщ примерно) в стоке стояли первые элексиры, можешь считать что у тебя новое поколение бюджетных тормозов для ДХ)))
avatar

Bezzeeni

+1
Этож Скотт! Это для них норма жизни.
avatar

bambr

+1
Надо же что-то ставить на байки в сток. Зато деор с крутой ручкой и тормозит круто. Если по цене они будут норм, то будут просто как дешевые тормоза. Иначе нафиг надо.
avatar

racerx

+2
На бк комплект деоров М615 с роторами RT66 и всеми мелочами стоит 100 евро. Сильно сомневаюсь, что эти страшилы с DirectLink® будут дешевле.
Эликсиры хоть выглядели нормально...

Вообще, у компании срам отлично получается делать так, что о дешевых их моделях ни в коем случае нельзя было подумать, что они дороже. Что эта линейка Х1, что тормоза эти. О шимано такого сказать не получается. 
Последний раз редактировалось
avatar

saaresto

0
А чем Х1 то не угодил?
avatar

Aveega

+3
Да они выглядят как Sram X5. Интересно узнать как работают…
avatar

bambr

0
они выглядят как Juicy  )
И надеюсь работают не хуже…
avatar

_schmidt_

+1
Как уже сказали, выглядит он как Х5 при стоимости 550-600 евро. Я об этом.
avatar

saaresto

+1
На чайнике SRAM DB5 + Ротор 71 доллар, а SRAM Guide R + Ротор 100 долларов. Гайды по цене Деоров.
avatar

velikain

+1
деоры сотка за пару, гайды вроде за сторону, не?
avatar

pashevich

0
за пару
Ну так с этого надо было начинать.
avatar

velikain

+1
Так я ж написал, "комплект деоров М615 с роторами". Явно не один :)
avatar

saaresto

+1
Что, серьёзно 410 грамм? Или это с ротором в комплекте?
avatar

Chute

0
Роторы в комплекте не идут — Срам считает что негоже за клиента решать — какой размер ротора ему нужен:) Рекомендуемая розничная цена, кстате — 99баксов
avatar

Aveega

0
Тады ой. У меня слегка доработаный Густав с адаптером весит 330 грамм, да и прочие мощные тормоза не сильно больше.
Интересно, сколько Шимано Деор весит?
avatar

Chute

+3
M615 задний с 1700 гидрой и заглушкой промеж колодок 304 грамма 
avatar

Bezzeeni

+1
Передний и задний с гидролиниями 1000 и 1700мм весят вместе 570г, взвешивал сам.
Последний раз редактировалось
avatar

saaresto

+6
линейку двух поршневых моделей
А какая у них вторая поршневая модель? ;)
avatar

Chute

0
SRAM’S DB5 IS THE BEST CHEAP MOUNTAIN BIKE DISC BRAKE YOU’VE NEVER HEARD OF  :)
www.bikerumor.com/2015/01/12/srams-db5-mountain-bike-disc-brake-is-really-good-but-you-have-never-heard-of-it/

По поводу веса и цены, интересная ссылочка на амазон: www.amazon.com/SRAM-AVID-Hydraulic-Brake-Front/dp/B00LJT7U0E
130 баксов за 2 стороны и 620 грамм вес  сета (СРАМ вроде дает вес стороны 410 грамм с 2м гидролинией). Может это вес с адаптером и болтами?

То есть у пары обрезанных тормозов вес примерно 290 + 330, что не так уж и много. 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+1
Ну если реальный вес переднего около 300 гр, то это ещё норм для бюджетной линейки. Но Деор всё равно выглядит интереснее в этом плане.
avatar

Chute

+1
По сравнению с эликсирами DB и гайды прокачиваются значительно легче. Прокачивал несколько DBшек, сам юзаю гайды рсц — доволен как слон :)
avatar

SiMpLyR

+1
так вернулись к джусиподобной ручке после богомерзкого TaperBore
avatar

pashevich

+1
Очередной пластиковый высер от sram.
avatar

marchenkovdmitry

+2
Что касается тормозов, то Shimano по соотношению цена\работа-функциональность все-таки лучше чем avid'ы и sram. Единственная проблема это дизайн и материалы (жуткий пластик выполненный под хром начиная от SLX). Катался на Deore и на ХТ. Отлично работали прям из коробки. Так же были Juicy 3 и Guide RS. С первыми намучался, в итоге подарил кому-то, вместо них поставил Deore и забыл о проблемах с тормозами. Guide сделаны отлично, но ручка ХТ, на мой взгляд, куда прияетней и удобней. К тому же из коробки совсем не держат, придется прокачивать (и это топовая линейка).
Последний раз редактировалось
avatar

MrGRinch

0
основной минус шимано — отсутствие запчастей и резинок
avatar

Gabber14

+1
это минус не шимано — а наших диллеров. Шимана готова продать запчасти, но смысл продавать 20 резинок? Для такой компании есть смысл продавать 20000 резинок, но в РФ никто не готов купить столько. И если спросишь:" а как же клиенты?" — то тут два ответа: первый — бизнес из бизнес, второй — при покупке микро-партии запчастей, эти запчасти будут стоить больше тормоза, так что выгоднее будет новый купить… Вот такой он су… а капиталлизм…
avatar

Aveega

+4
ващет мне ребята из бисайкла, а они плотно сотрудничают с поставщиком шиманы, говорили, что резинок нет по причине того, что шимана официально их вообще не продаёт в принципе — потёк калипер — меняй калипер. что весьма подтверждается тем фактом, что этих резинок нет вообще ни где в мире в продаже.
avatar

raskladnoy

+1
В каждой индустрии найдется один такой представитель
вольво тоже например считает сломалась коробка меняй коробку
у новых фордов сломался движок меняй движок

довольносерьезный камень в огород шиманы 
avatar

Bezzeeni

+2
шимана еще и керамические поршни не продает отдельно. а они ломаются :) 
avatar

pashevich

+2
Это для нас камень в огород, а для японцев это просто камень для каменного садика — положат его рядом с цветущей сакурой и будут дальше наблюдать красоты жизни, эпизодически продавая желающим ручки и суппорта отдельно…
avatar

Chute

+2
Ну враньё же!
www.bike-components.de/en/Brakes/Bits-Pieces-MTB-Disc-Brake/?filter_manufacturer_id=29
Море разных запчастей, в том числе и кое-какие о-ринги.
Да, там нет целых ребилд китов, как у авида, но и стоимость целиком ручки или калипера практически сопостовима с таковой для авидовского кита.
avatar

mafflin

0
по ссылке — винтики, болтики и ручки с калиперами в сборе. ни одного сервис/ребилд кита нет.
avatar

pashevich

0
Ищите по парт-номеру и все найдете. Я так запчасти на педали нашел
avatar

Yue

+1
Я, собственно, и написал, что китов там нет. Разговор ведь вообще о резиночках/о-рингах.
www.bike-components.de/en/Shimano/O-Ring-fuer-Bremsleitungsschraube-BL-M755-p39696/ — о-ринг. Для шиманы. 
avatar

mafflin

0
почти любой оринг я из без БК куплю в РТИ. а вот манжеты на поршни, сами поршни, резинки с юбками в мастер-цилиндр — шиш. а именно они изнашиваются в тормозах.
avatar

pashevich

+2
Согласен, но менять их приходится не часто.
А тут целый калипер от ХТ стоит всего 36,5 евро. Имхо, это совершенно не дорого и, при таких ценах, заменить его раз в несколько лет не составляет проблемы. Особенно, учитывая, что большинство катак сами не лезут в внутрь механизмов, а несут мастеру, который возьмет деньги за работу. Итого, получаются сопостовимые величины: кит+работа мастера и калипер целиком.
avatar

mafflin

0
ага, поменять ручку 36 евро + поменять калипер 36 евро. так проще новый тормоз купить, не? :)
avatar

pashevich

+3
Ручка всего 27. Но в целом да, проще менять целиком тормоза раз в пару-тройку лет, пока они нормально работают. Продал на барахле, докинул немного и вот уже новый тормоз с новыми резинками и ультрамодными технологиями типа дайрект-ручка )
avatar

mafflin

0
Вот на что наткнулся в пробеге, я так понял он с ротором идет!!! Мож у кого поршень уже износился или ротор стерся, будет актуально)
avatar

Bezzeeni

+4
я с этим столкнулся лично — купил б\у тормоза хт. работало идеально месяц, потом сзади начали засираться минералкой колодки. всё. приехали. калипер на помойку. уплотнители на поршнях отдельно не продаются совсем.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+6
а я купил для 8хлетних джуси7 ребилд-кит за копейки — теперь работают как новые :)
avatar

pashevich

0
дружище, кинь ссылку где за копейки, а то у меня джусики одни лежат самой простой модели, в которых резиновую хрень в ручке раздуло от старости.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+2
ну а где у нас запчасти для авида можно найти? 
www.veloprobeg.ru/catalog/category/18237.php
avatar

Aveega

+2
DB — диск брэйк. ну прям по ГОСТу
avatar

Letchik

0
А BB тогда как расшифровывается?
А вот и не угадал,Ball Bearing.
avatar

velikain

0
то есть?
avatar

Letchik

0
В названии тормозов Avid BB5 и BB7 аббревиатура BB расшифровывается как Ball Bearing.
avatar

velikain

0
ну. они часто и продавались именно как ball bearing, а не ВВ. не улавливаю связь с DB
avatar

Letchik

0
Ну не знаю что там с шиманами надо делать что бы они ломались. У меня м810 прожили 3 сезона без каких либо проблем, на втором байке деоры два сезона, мучал их в магнитке, пашут на все бабки и да же больше. А всякие ркзиночки, ну если сильно припрет можно аналоги поискать в РТИ или подобрать от хопов, сам не пробовал, но говорят подходят, правда не знаю как хоповская резина на минералку реагирует.
avatar

Burnmann

-3
Sram и тормоза это как Польша и космос
avatar

VL_Chuvak

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.