Блог им. N01Z3Байк чек Lapierre Spicy Нико Вулье (in-depth)

 Блог им. N01Z3: Байк чек Lapierre Spicy Нико Вулье (in-depth)


На розовом ресурсе вышла первая статья из серии ультра детальных байк-чеков прорайдеров EWS. За вольным переводом велкам под кат.
 

Блог им. N01Z3: Байк чек Lapierre Spicy Нико Вулье (in-depth)
После зимы полной тестов в Южной Франции байк Нико значимо отличался от стокового и был примечателен следующим:
Колеса — SRAM Rise Carbon спереди и алюминиевый Roam сзади.
Рама с карбоновыми верхними перьями (наверно, услышал что сами поедут куда надо), вместо алюминиевых.
Оси от компании Novyparts вместо Maxle спереди и сзади, чтобы уменьшить вес.
Батарейка меньшего размера опять-таки чтобы снизить вес.
Все болты заменены на титановые, сами понимаете зачем.
Седло Fabric хоть и легкое, но комфортное.
Грипсы DSP Lizard Skin. Вы могли подумать «чтобы руки меньше забивались». Но нет, вес же! Они помогают скинуть грамм 100 по сравнению с Lock-on вариантом.
Блог им. N01Z3: Байк чек Lapierre Spicy Нико Вулье (in-depth)
И если Грейвз в своем интервью заявляет, что у байка нет «правильного веса» и он весит столько, сколько должен весить, чтобы выдержать гонку, то Вулье оказался лютым weightweener’ом и гейлайтером. Его байк в гоночном сетапе весил 27lb (12.2 кг).
Блог им. N01Z3: Байк чек Lapierre Spicy Нико Вулье (in-depth) 

Блог им. N01Z3: Байк чек Lapierre Spicy Нико Вулье (in-depth)
Рост Нико 178 см, и он выбрал ростовку L, вынос 40 мм и руль 770 мм (подъем не указан). Шатуны 170 мм и 36Т звезда.
 Блог им. N01Z3: Байк чек Lapierre Spicy Нико Вулье (in-depth)
Подвеска заслуживает отдельного внимания. Нико заколхозил кастомный линк, к которому прикрепил кастомный RockShox DebonAir. Такая кастомность приводит к 164 мм хода и более прогрессивной работе. Что, впрочем, не мешает ему прожать подвеску на весь ход, о чем свидетельствует колечко на штоке.

Блог им. N01Z3: Байк чек Lapierre Spicy Нико Вулье (in-depth) 

При весе 67 кг дрищ давление в аморте в 220 PSI дает СЭГ 28%. Отскок на 6 кликов от закрытого.
Давление в пайке 60-65 PSI с двумя спейсерами. НСК на 4 клика. Отскок 9-10 кликов от закрытого.
За смену стокового аморта на Debonair Plus Нико пояснил следующим образом. Стандартный монарх из-за разогрева значительно меняет СЭГ по ходу спуска. Значение может меняться с 30 до 20 процентов, что приводит к ощущению неработающей подвески к финишу. В то же время DebonAir Plus меняет сэг на пару процентов. Как бонус он также немного более чувствителен в начале хода.
В Новой Зеландии он поигрался с Vivid Air R2C без электроники. Но было слишком мало время для тонкого тюнинга и он вернулся обратно на DebonAir, изменив СЭГ с 28% до 30%.
Блог им. N01Z3: Байк чек Lapierre Spicy Нико Вулье (in-depth)
Также в Новой Зеландии Нико много экспериментировал с покрышками. Будучи на спонсорстве у Мишлен, Вулье использует одни прототипы, которые доводит до ума. Так спереди у него стоит Michelin Grip'R, которая отличается более жестким компаундом, чем серийная версия. Через некоторое время он обрезал каждый второй боковой шип, чтобы увеличить держак. А также подрезал шипы, чтобы увеличить грязевой зазор. Розовые боковые стенки означают на 200 грамм более легкую боковую защиту, чем серийный Advanced Reinforced от мишлена, а не то, что вы подумали. Давление в покрышках 1.9 атм.
Блог им. N01Z3: Байк чек Lapierre Spicy Нико Вулье (in-depth) 

После гонки Нико признался, что если бы знал на перед, то поставил бы более накатистую покрышку на зад. Это по его мнению позволило отыграть от 5 до 10 секунд за день.
Журналист, написавший оригинальную статью на пинке, покатался на стоковм Spicy и сравнил с байком Вулье. Он ярко ощутил три вещи:
Во-первых, ультра быстрый отскок. Нико признался, что обычно использует более медленный, но чтобы реагировать быстро и скакать по камням выкрутил побыстрее.

Во-вторых, вес и то, что механик натер байк на скорость добавив волшебной смазки в нужных местах. Сам механик сказал, что «это норма». Но байк явно катит быстрее стока.
В-третьих, работа подвески. Надо полагать, что смена аморта и линка все-таки влияет на это.
Блог им. N01Z3: Байк чек Lapierre Spicy Нико Вулье (in-depth)

Будем ждать следующих инсайдов.
По материалам pinkbike.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +85
  • Мнения

Комментарии (34)

0
И фамилия на тормозных ручках :) Интересно, а вот тот держатель-туда бутылка какого размера входит? На вид-0.33 максимум…
avatar

Data_Link

0


На вид, 0.6 — 0.75л, как по мне.
avatar

N01Z3

+10
Хороший стиль, Артур, пиши еще)
avatar

TallioN

+3
Что ещё механик натер ему смазкой для скорости?
avatar

creepshow

-4
Если горные лыжи натерают парафинами для скорости, почему бы горный велосипед не натереть?? Меньше сопротивления воздуха например. 
avatar

Bezzeeni

+2
… скипидаром
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Кругом лайт, а тормозная ручка на лишнем хомуте… Зачем?
avatar

GAAff

+1
Тоже задавался этим вопросом. Возможно, Иначе не получается выставить ручки в комфортное положение без хомутов. 
avatar

N01Z3

0
Интересно, а почему колеса из разного материала?
avatar

yurtsa

0
Многие гонщики ставят на зад обод более жирный, чем на перед, так как переднее колесо гораздо меньше страдает от жестких ударов. Поэтому спереди можно поставить что-то полайтовей, а с зади что-то более живучее.
Впрочем, на гонку в Новой Зеландии Нико и спереди поставил клесо с алю ободом. 
avatar

N01Z3

0
Карбон жесче, чем алюминий, тем самым улучшается управление, оно становиться более точным. Я так думаю… ))
avatar

aacho

+30
Еще хозяке на заметку, но не по поводу байка. Из статьи вольный перевод слов Вулье:
«Другая вещь, о которой я заморачиваюсь это сохранить как можно больше энергии на гонку. Даже на практике, если чувствуешь себя окнорм, должен беречься. Иногда я еду быстро и должен думать о сохранении энергии, даже на трансферах. Иногда ты чувствуешь себя хорошо и тут пыщь, и ты изнемог...» 

Так что в следующий раз, когда тащитесь в хвостей на подъеме, пока другие делают ускорения в гору и страдают фигней, нужно просто сказать, что вы сохраняете энергию и против бездумного увеличения энтропии #как_Вулье.
avatar

N01Z3

0
Стратегия!
avatar

vvllive

+3
Старость! ))
avatar

aacho

0
Нико заколхозил кастомный линк, к которому прикрепил кастомный RockShox DebonAir. Такая кастомность приводит к 164 мм хода и более прогрессивной работе.
Т.е. серийных 150мм не хватило ему? Интересный момент. Маркетологи втирают, что переход с 26" на 27.5" и потеря 10мм хода никак не проявляется и наоборот, 27.5" лучше отрабатывают неровности и потеря незаметна. А на деле гонцы, возвращают полный ход как на моделях 26”. 

Ну а про амортизатор с бочком ещё в первой редакции e:i говорили, что стандартный монарх за пару минут спуска (в финке к примеру на коротких трассах) успевает прогреться хорошо, только тогда все затыкали рот со словами, типа перегрев не страшен, надо забить)  
 
avatar

Troy

+3
На дропах ход подвески решает. И никакие увеличенные колеса не заменят десяток-другой миллиметров хода подвески. Маркетологам об этом не сказали, видимо :)
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

0
Когда писал, то как раз пытался вспомнить у кого читал про именно такие проблемы. Теперь вспомнил про твой отчет из Финки.
avatar

N01Z3

0
Отчет не мой и в Финке я не был. Но думаю именно так :)
avatar

yurtsa

0
это уже давно понятно, что велики необходимо для eндуро-серий более даунхилльными, потому что профик и так закрутит наверх без проблем, а вниз валить на большеходном проще даже им

например новый кадейл у Клеменца — 27.5 и 165 хода против 26 и 150 у старого
avatar

thresh

+6
Это понятно далеко не всем маркетологам)

Достаточно вспомнить первые модели 27.5" — они все, как правило, были на 10мм короче своих 26" предшественников. И маркетологи в первую очередь это трактовали так — большое колесо лучше отрабатывает рельеф и эти 10мм не важны, а не – нашим инженерам лень было заморачиваться с подвеской и пошли по пути наименьшего сопротивления и просто урезали на 10мм ход, чтоб поставить колесо большего размера) 
avatar

Troy

+1
На L-ке с ростом 178, интересно, и как ему? Если с таким ростом дх-велосипед в ростовке L брать, то вынос от Мондрейкера наверное надо.
avatar

velikain

+1
L у всех разная, нельзя српвнивать всех
avatar

Yue

+1
1.9 атмосфер при таком весе (67 кг)? Я себе при весе в 85 — 88 + рюкзак и фляга качаю 1.8 назад. Правда я то лох и катаю КК…
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+3
36 звезда спереди и 42 сзади, ок ок, хоть и худой — вверх валит норм.
Кастомный линк интересно, надо поизучать информацию, где бы такой запилить. Можно с бОльшим сэгом оставить те же 150мм активного хода.
Я сейчас поставил DB Inline вместо штатного аморта  работает отлично, а с монархом на старом Lapierre был постоянный перегрев, даже на коротких и плоских трассах.
Fox в этом отношении значительно лучше справляется с температурой, Inline по ходу тоже.
Но компрессии и возможность настроить аморт по всем параметрам конечно отличная штука.

 

Шатуны на 170 менять нужно — факт, каретка низкая, на ходах по камням иногда цепляю. 
Интересно было бы попробовать байк чемпиона, сравнить со своим.

Спасибо за пост. 
avatar

Vados

0
Ты же колдовал с удлинённым линком амортаи с его помощью превращал Зести в Спайси. Может то же самое сделать и со Спайси?)
Правда нынешняя «вилка» сильно отличается по форме от той проставки.
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
в принципе меня и так все устраивает, попробовать просто интересно
avatar

Vados

0
И как? У вас получилось сделать с этим что-нибудь?
avatar

winzo

0
Так дело не в вилке, а в линке, к которому крепится вилка. И в положении влики на линке. Как мне показалось
: з
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

+3
Прамо скороговорка получилась про вилки и линки ))
avatar

aacho

0
Так и было задумано: Р
avatar

schmel

+16
Не, на первой фотке он точно спит! Энергию бережет...
Блог им. N01Z3: Байк чек Lapierre Spicy Нико Вулье (in-depth)
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

0
просто поймал свой флоу)
avatar

amstafff

0
Заскучал или приуныл )))
avatar

aacho

+8
Нико признался, что если бы знал на перед, то поставил бы более накатистую покрышку на зад.
Над этой фразой я залип надолго. Грамматика такая штука, что проверять надо её иногда…
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.