Личный блог — Блог усталого даунхильщика. part 2
Ближе к ДХ-сборам на 7ветрах жена улетела в нерезиновую по делам, которые неожиданно нарисовались, а я остался дожидаться товарища, который приехал в Гелен, где-то за неделю до сборов.
Мы расчитывали активно кататься, причем, уже на дх-великах, но переодически возникающие дела нам в этом сурово мешали...
Плюс ко всему нам ну очень не хотелось платить за подъемы, когда есть свой автомобиль… И тут меня посетила шальная мысль сварить велосипедный багажник, который я когда-то видел на фотографих из интернета.
Сказано-сделано — недолго думая накидали чертежик и начали искать сварщика в Геленжике, который все это осилит и, само собой, это должно было стоить максимально недорого. На поиски мы потратили около 3 дней, объездив каждый уголок города, в итоге, как назло, нашли его практически на повороте к нашему садовому товариществу.
Закупив материал на металобазе напротив (зараза, и она тут рядом оказалась), следующим утром приступили к сварке. Вся работа заняла около 6ти часов, короч, целый день провозились. Но зато какой был кайф, когда, приехав домой и повесив все велосипеды, Идея работала!
Хочу сразу пояснить — багажник делался исключительно для локальной заброски велосипедов наверх, например, в условиях серпантина или бездорожья. Ни о каких дальних поздках с ним речь никогда не шла. Конструкция такова, что он разбирается на 2 или 3 части и просто складывается в салон. Именно таким образом он и переплыл в Крым, а то еще и за паром бы пришлось переплачивать из-за общей длины авто с висящими велосипедами.
Почему такая форма.
Во-первых, на жипе фаркоп под американский квадрат (50 на 50), никаких шаров и т.д.
Во-вторых, как я написал, необходима разборная конструкция.
В-третьих, быстрая погрузка и разгрузка велосипедов с минимомум паралона.
В целом, все удолось, хотя и не без косяков. Конструкция допиливается во время эксплуатации.
Откатав сборы, мы решили, что на эндуро в Краснодаре мы пока морально не готовы, да и техники нет подходящей, нацелились на Алушта Кап. Упаковав внишительную гору барахла в жип, там, кстати, прибавился еще шмотос и велосипед Димона, рванули в солнечный Крым. Как в том анекдоте: «А теперь со всем этим гавном мы попробуем взлететь».
Из Геленджика до Алушты ехать около 400км, но из-за парома вся эта история может растянуться на сутки. Благо сейчас на переправе всем дали втык, и она начала работать «более лучше», чем в прошлом году. Даже парочку новых паромов пригнали опять.
Крым я искренне люблю, стараюсь кататься там практически каждый год. Цены там сейчас однозначно выросли, но в целом все это терпимо. В мае 2014 года, ехав по дороге после парома, мы остановились на заправке и купили за 300 рублей 3 хот-дога, 3 кофе и один портвейн «Красный крымский». Сейчас о таком можно только мечтать. Бутылка красного стоит 520р… надеюсь, что это просто спекуляции из-за неработающего завода Массандра. Ну да ладно, не будем отдаляться от спорт темы)
Впереди виднелась первая более-менее серьезная гонка сезона — Алушта кап. В данной ДХ-серии я участвую уже более 8-ми лет, не одно поколение райдеров выросло на этих соревнованиях. Да я сам гонял там еще на хартейле, смотря, как там бьются за победу на тот момент монстры всероссийского даунхила.
Конечно, очень грустно наблюдать, как каждый год на эту гонку приезжает все меньше и меньше людей, еще и разные известные личности из велотусовки подливают масла в огонь. Все мы с вами понимаем, что гонки делать в нынешнее время все сложней и сложней, и дельных соревнований реально все меньше и меньше. Хочу призвать! Давайте всегда относиться с уважением к организаторам, а то скоро и гоняться будет негде). Чет я опять с темы повести соскочил, сорян...
На Лаванде уже не первый год проходят соревнования, в этот раз трасса претерпела немного косметических изменений, но в целом осталась достаточно динамичной и разнообразной, как и раньше, за исключением одного недающего многим покоя участка. Далее можно посмотреть видосик, где я пытаюсь что-то комментировать по трассе. Заодно оцените: молчать мне на камеру, как всем, или говорить.
Неделя в Алуште прошла не только в формате активного катания, но и в формате активного руления. Мы постоянно возили всех желающих на трассу, да и не только на нее. Не успевали заправляться.
В один из косых подъемов багажник «не смог» и его свернуло под весом 5ти велосипедов (жаль сфоткать не догадался). Пришлось применить грубую мужскую силу и больше не эксперементировать с отсутствием стропы, крепящей багажник к рейлингам крыши. Не выдержала труба основания. Америкосы делают ее из закаленной стали достаточной толщины, а мы делаем из того, что есть, в основном, это черновой металл, вот вам и итог.
Кстати, трубу мы переварили в Алуште, получилось мощнее мощного и лучше, чем было! Лайфхак по правильной конструкции трубы будет в конце поста.
Сама гонка прошла в рядовом режиме, был фирменный алуштинский тайминг с электронными чипами на номерах, финишная арка, еда, музыка, разметка на трассе, много фотографов и море позитивного настроения, хотя погода периодически нас подбадривала намеками на серьезный дождь.
Лично мне «Лаванда» как гоночная трасса уже не первый раз не дается, поэтому результат оказался посредственным. В квалификации я решил поискать чирик на каменной секции, улетев через руль и отбив запястье. После этого решил гонку ехать на релаксе. По итогам 8е место в элите с громаднейшим разрывом от лидера в 18 секунд. Победил Даня Семенов.
После гонки было немного расслабленного катания в окрестностях Алушты. В один из таких дней, спокойно раскатывая Серауз, с нами чуть не сыграл в кегли олень… ну как «с нами»… чуть страйк не выбил.
Стоим, никого не трогаем, дожидаемся отставших, неожиданно навстречу на диких ходах выбегает указанный зверь и даже не собирается сворачивать. В последний момент поднимает голову и уносится на 90 градусов наверх в гору. Кирпичей, я вам скажу, мы отложили, ребята, горстку точно. Пришлось смириться с тем, что олень тоже прикатывал спецучасток российской эндуро серии, и ехать вниз, внимательно всматриваясь вперед.
Далее было достаточно времени для подготовки к Чемпионату Рф по ДХ. Чем мы и занялись, перебравшись на велобазу «У Авзала» недалеко от Ялты. Каково же было мое удивление после первого спуска с Ай-петри — все, что было накатано за месяц никаким образом не добавило уверенности, чувства раскатанности и драйва. Скрипя тормозами и сжимая зубы, метр за метром осваивали новую трассу, которую парни из Freerate построили специально под гонку.
День за днем заново привыкали к велосипедам, сыпухе, камням. Было, конечно, искреннее удивление: до первого спуска чувствовать себя раскатаным и полным сил, а после него понимать, что ты, как малец, у которого только колесики дополнительные с дружка открутили. Велосипед отказывался рулить, тормозить и вообще было непонятно, как на таких углах им управлять.
Короче, пришлось неделю откровенно вкатываться заново. Паралельно пришла в негодность практически вся велорезина, которая была у нас с собой, но настоящие байкеры не унывают и переходят на грязевуху. Как оказалось, выбор для сыпучих грунтов идеальный, жаль только, что в условиях гонок долго вейтскрим не живет. Но он реально выручал. Появился контроль и велосипед хоть как то начал останавливаться. «А как же накат», — спросите вы?
Если вы бывали на Ай-петри такой вопрос я от вас вряд ли услышу — наката там и так хватает, над тока тормоза научиться отпускать.
Уехав из Москвы, я совсем забыл про долбанную лицензию, которую нужно оформлять, чтобы стать «Элитным гонщиком». В ней и нужды то не было, так как в условиях кризиса в Европу на гонки я не собирался. А нужна она по сути только там. Я просто забил на все правила приличия и морали. Решил, что бороться нужно временем на трассе, а не бумажками и титулами. Зарегистрировался в «Любители», куда автоматом попадают все, у кого данная лицензия отсутствует. Вот как-то так.
Еще немного про трассу.
Чемповская трасса идет параллельно известной многим «Мисхорки» и представляет собой синглтрек с большим количеством полок и контров. Руководил строительством Андрей Джибраил, и у него это неплохо получилось. А чтобы получилось еще лучше, пару дней перед чемпионатом группа «желающих помочь» активно покопала и почистила спорные места. Получилось на удивление неплохо, жаль, что все это кое-как не дожило даже до финала.
Группа на фото ниже.
Задолбавшись копать, я понял, что если мы еще в оставшиеся дни на машине будем гонять на гору (а это 30-40 минут серпантина в одну сторону, кто не знает), то это выбьет из нас остатки сил окончательно и бесповоротно. Мы переместились на подьемник и день посвятили катанию исключительно на канатке, потратив при этом Н-ную сумму денег, но, как говорит известный гонщик Иван Кунаев: «В результат нужно „вкладываться“ не только физически, но и материально», — что и получилось. Бодрые и раскатанные, сидя в нашем логове и попивая портвейт за 500, мы ждали начала «Гонки сезона».
Для меня гонка прошла ровно и уверенно. Стартовав с мыслью «Не посроми отечество», я ошибся в первой же связке поворотов. Решил, хватит гнаться за временем, нужно просто расслабиться и ехать ни о чем не думая, кайфануть. Сложно, конечно, себя в этом убедить, наваливая по скалам и сыпухе с дикими скоростями, но как-то это реально удалось. Примерно на середине трассы я полность расслабился и кафовал как мог, словил «нирвану», «флоу» и что там еще можно словить? Приехав на финиш, я офигел от времени 4.20! Для меня запредельный результат! Конечно, есть огромная пропасть в 18 секунд от победителя элиты, зато законное 8е место по абсолюту. Тоже неплохо.
Это настоящая победа над собой, которой мне так давно не хватало) Короче, результатом я остался доволен.
Далее практически без отдыха следовала UCI class1. Было круто, на подъмник очередей не было. Вообще, как ни странно, катались единицы, силы кончились практически у всех. Гора Ай-петри просто высасала из нас энергию.
В тренировочный день я съехал 2 раза и отправился на обед, после обеда лег спать. Очнулся около 7ми вечера, съехал для разминки Ягодку ночью с фонарями и лег опять спать с мыслями, что утром будет лучше.
Лучше не стало, стало только хуже.
В квалификации с финишного дропа хочу сделать «кан-кан», но получается только «ноу чилдрен». Финиширую и еще минут 10 прыгаю, корчась от боли. Давно я так не звенел бубенцами, да наверное, ни разу...
В день гонки настроение очень задумчивое и настороженное, любые задевания ногой за седло во время тренировки заставляют проступать холодный пот на лице. Мысли, вы сами понимаете, какие у меня. Параллельно утром обнаруживаю вытекший аморт CCDB, решаю, что его хватит на 2-3 спуска. Но после первого становится понятно, что гонять на пружине не так весело, как казалось в подъемнике. Короче, желание было все бросить. Аморта нет, шары звенят, еще и дикая усталось, капец.
Но на выручку приходит дружище Дмитрий Горлов из ЕКБ, которому я сам не так давно помог, подарив запчасти от манетки. Он отбил ногу и ехать не может, но аморт готов дать! Безграничный тебе респект, мужик!
Еще минут 30 мы подручными средствами переставляем Фокс с Санты на Лапьер, кое-как его вживляем, и я гоню на старт гонки, после которой все наконец-то кончится.
Сама гонка прошла в странном состоянии «лишь бы доехать». Куда-то испарился чемпионатский (не путать со словом чемпионский) драйв и задор, хотелось быстрей доехать и рвать домой греться на солнышке и расслабляться, наслаждаться видами на черноморское побережье. Каков настрой, такой и результат: 4 место в категории OPEN, 28сек отставания от Егора (победителя Элиты). Забавно, что каких-то сотых не хватило до 3го места — урвал его Игорь Александров. Полный провал, короче.
Огромный респект организаторам за то, что они дали почувствовать себя настоящим гонщиком, у которого каждые выходные маштабное мероприятие и везде нужно валить, рубиться с такими же жаждущими. Ну разве не Европа? Теперь особенно понятно, что это ОЧЕНЬ тяжело. Морально-физических сил это высасывает неимоверное количество.
НО я с этим справилися! Целый, невредимый, довольный я пишу этот пост и улыбаюсь, ура.
Всем, кто сопереживал, спасибо!)
Ремарка.
Мой товарищ Дмитрий в 2013 году первый раз сел на горный велосипед и участвовал на UCI class1 на Мисхорке.
Он финишировал с временем 28 минут, в следующем 2014 году он уже приехал с временем 8 минут, а в этом году он просто превзошел себя и показал 6 минут! Я это все к тому, что нет ничего невозможного, нужно чаще перебарывать себя и больше кататься, и тогда результат не заставит долго ждать!
П.с: Таких возможностей сейчас даже в Москве масса: Нагорная, Строгино, Кашира, ФилПарк и т.д.
Не сидите дома, крутите педали чаще.
Обещанный лайфхак.
Основную трубу для багажника необходимо усилить, вставив внутрь два уголка 45 и 40. Они идеально подходят, дают необходимую толщину и прочность. Не забудьте все это хорошенько прихватить сваркой. Не благодарите.
Всем крутой Катухи!
В посте использованы фотографии Вадима Савельева, Виталия Пуляка, Анастасии Довбни, Насти Лобановой, Алены Шустовой. Может быть, еще чьи-то, сорри, если забыл. Спасибо!
____________________________________
Моя страница с VK: http://vk.com/patrekey
Моя страница в FB: https://www.facebook.com/patrekey
Группа: http://vk.com/mtbcoach
-
добавить в избранное
1
- +115
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (6)
А я бы как раз этот вопрос поднял бы более активно, потому что вопрос очень актуален.
tazhate
SiriuS
AndreyBulkine
1city
Кстати, у экшн камеры стабилизация хорошая.
Dobrii780
patrekey