Vlomoboy — Shooter, 4 выстрела
В этом посте я прокачусь на байке Stark Shooter 4 и расскажу, для чего же он всётаки сделан. По традиции начну пост с видео, а подробный рассказ о байке смотрите далее!
Во время съёмок мне помогал знакомый из поймы на Stark Pusher 2, я решил этим воспользоваться и немного сравнить велосипеды. Катались на пампе в Строгино, а также на кантрийной и слаломной трассах города Протвино, где есть полный набор элементов миниДХ, пампа, дёртов и слалома.
Самое первое, что я сделал для полноценного теста, это заменил грипсы с простых крутящихся резинок на нормальные с локонами. Также очень сильно повернул вперёд руль, пусть и с хорошим подъёмом, он имеет отрицательный апсвип и выкручивает запястья. Я бы не стал привыкать к нему и заменил сразу. Также чтобы добраться до пампа, мне надо проехать пол города, но короткий подседел и жёсткое узкое седло не позволяет долго с комфортом крутить.
Первый выстрел. Памптрек.
На пампе велик ведёт себя неплохо, но мешает его вес. В стандартной комплектации он весит 14.78кг и если для прогулочного велосипеда это нормально, то для экстрим хардтейла — перебор. Геометрия в 16ой ростовке по цифрам очень похожа на мою слаломную пушку Dartmoor Hornet 4x. ETT 590мм, перья 400мм, Reach 416мм. Отличаются углом рулевой 68.5 у Шутера против 68 у Хорнета и высотой подседельной трубы. Вероятно поэтому я быстро к нему привык. В сравнении с Пушером он едет стабильнее, за счёт покрышек. Смоллблоки не сносит на пыльном твёрдом грунте. За поведение на пампе Shooter получает 8 баллов из 10, за лишний вес.
Второй выстрел. Трейл.
Протвинская трасса кросскантри при умелом применении позволяет с минимальными подъёмами ездить разнообразные съезжалки от простых прямиков с одной стороны оврага на другой, до шпилек на крутых склонах. Здесь пригодились покрышки шириной 2.35, они хорошо гасят удары от корней и в целом добавляют комфорта в езде. На съезжалках проявили себя и тормоза, недостатка в них нет. Шутер едет всё очень надёжно, с запасом. На подъёмах не хватает большой кассеты, да и переднюю звезду можно сделать поменьше. 36т спереди и кассета 11-28 это всётаки для 4х и слалома, но не для трейла. Как оллмаунтин хардтейл Shooter набирает 6 из 10, в данной навеске он не приспособлен для поездок даже на подмосковных трейлах.
Третий выстрел. Мини дёрты.
В протвино есть дёрт серия, с большим первым дёртом и столом средних размеров за ним, но из-за того, что за ними не очень следят затестить их не получилось. Ограничился третьим и четвёртым столами, а также полуразвалившимся квотером. В нём шутер крутился на 180 с натягом и через раз, первый стол прыгался в трансфер и нормально закладывать байк на нём не получалось из-за высокого седла. Второй стол прыгался уже по прямой и летелся нормально. Пушер же чувствует себя здесь в родной стихии, кладётся в тейбл и крутится как заводной. На дёртах Shooter набирает теже 6 из 10, что и за трейл.
Четвёртый выстрел. Слалом.
Дуал — смесь из контруклонов и прыжков, раскрывает потенциал байка на 100% и здесь шутер не пасует, проходя повороты с задором и рвением. Немного портит картину унылый руль, не позволяя как следует вжиматься после прыжков, но в поворотах это не мешает. Ввинчивается в контруклоны на отлично. Это его стихия, даже в такой навеске велик отлично едет слалом. А у Пушера проблемы с покрышками, если в дёрте и стрите слики очень хороши, то здесь в пыльных поворотах они не дают такое ощущение контроля, а вместе с ним и скорость. Shooter получает заслуженные 9 из 10 баллов за слалом.
Контрольный. Общее впечатление.
В целом байк получился сбалансированный, но каков этот баланс? Гоночные кассета и звезда, такие же седло и подседел. Руль который можно заменить сразу из коробки. Кстати ещё раз к трансмиссии, 8 передач, sram x4 — за что? Их можно заменить, но это дополнительные 5-10 тысяч к и без того немалым 48ми. Вилка под 20мм ось, это хорошо для прочности, но так ли она здесь нужна, быстросъёмная 15мм ось будет к месту гораздо больше. Ну и 5 болтов, чтобы снять переднее колесо для упаковки байка в чехол, это перебор. Байк для всего и одновременно с этим он идеально впишется только в слалом, где не надо долго крутить по плоскости или в гору. Этим он не отличается от Пушера, но хочется видеть его универсальным хардтейлом для allmountain и трейла.
А теперь разберём комплектацию подробно и по пунктам.
Рама, 16ой ростовки, достаточно длинная, под рост от 175см. Конусный стакан, это гуд, ISCG05 гуд, можно добавить крепежи гидролинии и троса переключателя на левую сторону переднего треугольника у стакана, чтобы сделать петли тросов по короче.
Вилка, Manitou Circus Sport, самая простая версия. Без регулировок, однако с хорошо подобранным отскоком и 20мм осью. Как я её вижу — колесо держит и хорошо, для слалома хорошо. А для трейла можно поставить чтото с ходом например 120-130 и с адекватной работой на мелочи. Заодно скинув грамм 700.
Колёса, втулки Formula на промах и обода weinmann bull — нрж вариант. Также имеют проблемы с лишним весом.
Управление, noname руль шириной 720мм, нормальный подъём портит отрицательный upsweep. Вынос Kore 40mm - отличный выбор, делает управление резким и понятным. Грипсы — обычные резинки, очень хочется видеть в стоке нормальные на локонах.
Тормоза, Avid DB1, откатав на версии DB3 во время теста Stark Teaser, остался ими полностью доволен. Конечно здесь нет регулировок без инструмента, зато своё дело они выполняют на отлично.
Система, чугунный мост в виде Truvativ Ruktion… Когда уже этот динозавр исчезнет с велосипедов, ведь есть более лёгкие и не дорогие системы, например Shimano alivio 40xx серии с полой осью.
Переключение, Sram x4 на 8 передач, на байке почти за 50.000 это просто не серьёзно. По этому пункту всё.
Седло, жёсткое и узкое, оно не будет мешать в гонках, но не позволит крутить на трейлах сидя. Также очень короткий подседельный штырь, при том, что труба рамы позволяет полностью спрятать подседел в 40см.
Покрышки — светлый момент, это Kenda SmallBlock 8. Что хотите говорите, но это лучшие покрышки для жёсткого грунта. При ширине 2.35 они имеют большой объём и не будут сильно скакать на корнях.
Педали, ещё одна ложка дёгтя, дешёвые пластиковые Kore на шариках, за 2 выезда начали издавать посторонние звуки, а левая немного погнулась. Держак средний, топталки с Teaser'a будут тут куда более к месту.
В модельном ряду Старка сейчас 2 очень близких по применению рамы. Дёртово-памповый Pusher и неспешно уходящий в сторону трейла Shooter. Однако в настоящий момент они позволяют ездить ровно одно и то же. Шутеру не хватает трансмиссии и седла для полноценного ухода в трейл, для которого его не самая низкая рама будет как раз. Мне видится навеска уровня SLX-X7 9 или 10 передач, вилка Suntour Raidon или Epicon, воздух, 120-130мм хода, с блокировкой и отскоком. Под 15мм. Из нынешней комплектации можно оставить вынос и тормоза. Поставив длинный подседельный штырь и комфортное седло получится отличный байк для покорения локальных трейлов с возможностью заезжать на памп и дуал.
За предоставленный велосипед спасибо компании Stark, обзор подготовил vlomoboy. А вы уже забыли про Брянск?)
Во время съёмок мне помогал знакомый из поймы на Stark Pusher 2, я решил этим воспользоваться и немного сравнить велосипеды. Катались на пампе в Строгино, а также на кантрийной и слаломной трассах города Протвино, где есть полный набор элементов миниДХ, пампа, дёртов и слалома.
Самое первое, что я сделал для полноценного теста, это заменил грипсы с простых крутящихся резинок на нормальные с локонами. Также очень сильно повернул вперёд руль, пусть и с хорошим подъёмом, он имеет отрицательный апсвип и выкручивает запястья. Я бы не стал привыкать к нему и заменил сразу. Также чтобы добраться до пампа, мне надо проехать пол города, но короткий подседел и жёсткое узкое седло не позволяет долго с комфортом крутить.
Первый выстрел. Памптрек.
На пампе велик ведёт себя неплохо, но мешает его вес. В стандартной комплектации он весит 14.78кг и если для прогулочного велосипеда это нормально, то для экстрим хардтейла — перебор. Геометрия в 16ой ростовке по цифрам очень похожа на мою слаломную пушку Dartmoor Hornet 4x. ETT 590мм, перья 400мм, Reach 416мм. Отличаются углом рулевой 68.5 у Шутера против 68 у Хорнета и высотой подседельной трубы. Вероятно поэтому я быстро к нему привык. В сравнении с Пушером он едет стабильнее, за счёт покрышек. Смоллблоки не сносит на пыльном твёрдом грунте. За поведение на пампе Shooter получает 8 баллов из 10, за лишний вес.
Второй выстрел. Трейл.
Протвинская трасса кросскантри при умелом применении позволяет с минимальными подъёмами ездить разнообразные съезжалки от простых прямиков с одной стороны оврага на другой, до шпилек на крутых склонах. Здесь пригодились покрышки шириной 2.35, они хорошо гасят удары от корней и в целом добавляют комфорта в езде. На съезжалках проявили себя и тормоза, недостатка в них нет. Шутер едет всё очень надёжно, с запасом. На подъёмах не хватает большой кассеты, да и переднюю звезду можно сделать поменьше. 36т спереди и кассета 11-28 это всётаки для 4х и слалома, но не для трейла. Как оллмаунтин хардтейл Shooter набирает 6 из 10, в данной навеске он не приспособлен для поездок даже на подмосковных трейлах.
Третий выстрел. Мини дёрты.
В протвино есть дёрт серия, с большим первым дёртом и столом средних размеров за ним, но из-за того, что за ними не очень следят затестить их не получилось. Ограничился третьим и четвёртым столами, а также полуразвалившимся квотером. В нём шутер крутился на 180 с натягом и через раз, первый стол прыгался в трансфер и нормально закладывать байк на нём не получалось из-за высокого седла. Второй стол прыгался уже по прямой и летелся нормально. Пушер же чувствует себя здесь в родной стихии, кладётся в тейбл и крутится как заводной. На дёртах Shooter набирает теже 6 из 10, что и за трейл.
Четвёртый выстрел. Слалом.
Дуал — смесь из контруклонов и прыжков, раскрывает потенциал байка на 100% и здесь шутер не пасует, проходя повороты с задором и рвением. Немного портит картину унылый руль, не позволяя как следует вжиматься после прыжков, но в поворотах это не мешает. Ввинчивается в контруклоны на отлично. Это его стихия, даже в такой навеске велик отлично едет слалом. А у Пушера проблемы с покрышками, если в дёрте и стрите слики очень хороши, то здесь в пыльных поворотах они не дают такое ощущение контроля, а вместе с ним и скорость. Shooter получает заслуженные 9 из 10 баллов за слалом.
Контрольный. Общее впечатление.
В целом байк получился сбалансированный, но каков этот баланс? Гоночные кассета и звезда, такие же седло и подседел. Руль который можно заменить сразу из коробки. Кстати ещё раз к трансмиссии, 8 передач, sram x4 — за что? Их можно заменить, но это дополнительные 5-10 тысяч к и без того немалым 48ми. Вилка под 20мм ось, это хорошо для прочности, но так ли она здесь нужна, быстросъёмная 15мм ось будет к месту гораздо больше. Ну и 5 болтов, чтобы снять переднее колесо для упаковки байка в чехол, это перебор. Байк для всего и одновременно с этим он идеально впишется только в слалом, где не надо долго крутить по плоскости или в гору. Этим он не отличается от Пушера, но хочется видеть его универсальным хардтейлом для allmountain и трейла.
А теперь разберём комплектацию подробно и по пунктам.
Рама, 16ой ростовки, достаточно длинная, под рост от 175см. Конусный стакан, это гуд, ISCG05 гуд, можно добавить крепежи гидролинии и троса переключателя на левую сторону переднего треугольника у стакана, чтобы сделать петли тросов по короче.
Вилка, Manitou Circus Sport, самая простая версия. Без регулировок, однако с хорошо подобранным отскоком и 20мм осью. Как я её вижу — колесо держит и хорошо, для слалома хорошо. А для трейла можно поставить чтото с ходом например 120-130 и с адекватной работой на мелочи. Заодно скинув грамм 700.
Колёса, втулки Formula на промах и обода weinmann bull — нрж вариант. Также имеют проблемы с лишним весом.
Управление, noname руль шириной 720мм, нормальный подъём портит отрицательный upsweep. Вынос Kore 40mm - отличный выбор, делает управление резким и понятным. Грипсы — обычные резинки, очень хочется видеть в стоке нормальные на локонах.
Тормоза, Avid DB1, откатав на версии DB3 во время теста Stark Teaser, остался ими полностью доволен. Конечно здесь нет регулировок без инструмента, зато своё дело они выполняют на отлично.
Система, чугунный мост в виде Truvativ Ruktion… Когда уже этот динозавр исчезнет с велосипедов, ведь есть более лёгкие и не дорогие системы, например Shimano alivio 40xx серии с полой осью.
Переключение, Sram x4 на 8 передач, на байке почти за 50.000 это просто не серьёзно. По этому пункту всё.
Седло, жёсткое и узкое, оно не будет мешать в гонках, но не позволит крутить на трейлах сидя. Также очень короткий подседельный штырь, при том, что труба рамы позволяет полностью спрятать подседел в 40см.
Покрышки — светлый момент, это Kenda SmallBlock 8. Что хотите говорите, но это лучшие покрышки для жёсткого грунта. При ширине 2.35 они имеют большой объём и не будут сильно скакать на корнях.
Педали, ещё одна ложка дёгтя, дешёвые пластиковые Kore на шариках, за 2 выезда начали издавать посторонние звуки, а левая немного погнулась. Держак средний, топталки с Teaser'a будут тут куда более к месту.
В модельном ряду Старка сейчас 2 очень близких по применению рамы. Дёртово-памповый Pusher и неспешно уходящий в сторону трейла Shooter. Однако в настоящий момент они позволяют ездить ровно одно и то же. Шутеру не хватает трансмиссии и седла для полноценного ухода в трейл, для которого его не самая низкая рама будет как раз. Мне видится навеска уровня SLX-X7 9 или 10 передач, вилка Suntour Raidon или Epicon, воздух, 120-130мм хода, с блокировкой и отскоком. Под 15мм. Из нынешней комплектации можно оставить вынос и тормоза. Поставив длинный подседельный штырь и комфортное седло получится отличный байк для покорения локальных трейлов с возможностью заезжать на памп и дуал.
За предоставленный велосипед спасибо компании Stark, обзор подготовил vlomoboy. А вы уже забыли про Брянск?)
-
добавить в избранное
1
- +108
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
racerx
А вообще читая у меня внутри возникло какое то НО.
Для КАКОЙ аудитории был сделан ЭТОТ обзор?
ТЫ делаешь обзор с позиции знатока, который сам себе соберет нужную каталку, т.е. не с точки зрения целевой аудитории.
Кто смотрит на «такие» велосипеды наверное сразу и не поймет в чем будет профит между 8-ми и 9-тью скоростной трансмиссией, да и увидев гидравлику будет на 7 небе от счастья. А то, что стоит вилка под 20-ку будет вселять уверенность в завтрашний день после г#$на спереди на его ашане. И ему пабарабану что там СПОРТ (КОМП!) или ЭКСПЕТ версия вилки.
Знаток же (эксперт — сюда не вписывается как то), понимает уже чего хочет (и как найти это подешевле) в каком стиле катать будет на бричке. И маловероятно посмотри в сторону Шутера.
Система, втулки, рули, обода, спицы и т.д. — поставляются одной модели для всей линейки (так дешевле) для малой компании чтобы конкурировать на рынке зачет низкой цены.
Нет сравнения с другими велосипедами этой категории других марок, наверно поэтому обзор, ЛИЧНО МНЕ показался СУБЪЕКТИВНЫМ.
И да, я нисколько не сомневаюсь В ТВОИХ спортивных возможностях и от туда вытикающих познаний.
NixonElite
Vlomoboy
ЗЫ когда пишешь обзор, и читает его кто то другой — восприятие дюже-разное.
NixonElite
Alexey_Kudryavtsev
NixonElite
Aigo
есессна всё можно настроить очень тонко, чтоб вообще мега-качественно получилось.
софт mercalli
качество дерьмо потому, что с ютюба ролик скачал в 720р, чтоб по-быренькому сделать.
www.youtube.com/watch?v=aB8jpoZ6U5Y
raskladnoy
Aigo
Data_Link
aleshchenkov
damenoid
Vlomoboy
последним шагом может стать замена рамы :)
а может и не стать, ибо «тяжелый — значит надежный...» ©
Logoffski
damenoid
Vlomoboy
Data_Link
Lexapskov
velikain
Доверие мнению крутана. а удобство — выбор нужной ростовки и подбор компонентов «под себя».
Те, кто умеет фильтровать инфу и знают, что им не хватает — быстро поймут и придут к нирване.
Как раз то, чего не хватает «мнениям эксперта», считающего, что всё, что ниже Deor — говно.
Polkovnik
0c2ol
0c2ol
Если захочется поменять, продастся быстро и по норм цене.
Но самое интересное, стоковые компоненты, которые на всех великах по идее одинаковые, на шутере действительно качественные, в чем имел возможность убедиться.
Ivan_Petrov
Data_Link
В шутере все работало идеально, даже несмотря 1-ую комплектацию. Даже одинарные обода, что вообще противоречит здравому смыслу. Трейлы — это понятие субхективное, но я, например, апк правило начинал кататься оаспрыгиваясь с дропа примерно 1 м на пллский асфальт. И обода держали, система с тремя звездами держала. Сдохла только вилка, но на веле за 17 тр. Она ге сломалась, не треснула, просто перестала работать.
шутер, это одна ищ тех моих покупок, которую я считаю крайне удачной.
Ivan_Petrov
хотя и сам всецело согласен, что Шутер, скорее имеет шансы на жизнь как байк для всего в Москве, нежели оказаться совсем не у дел.
dirtyshiza