Личный блог — NW-звезды под переключение от Shimano
Нет сомнений, что NW-звезды есть благо. Но, видимо, существуют люди, которым хочется, чтобы с этими звездами можно было бы использовать передний переключатель. И именно о них, похоже, думали умные парни из Шимано, когда изобретали NW-звезды под переключение.
Некоторые подробности и интересные рисунки под катом.
В руки ребят из bikerumor.com попала патентная документация Shimano о NW-звездах под переключение. Какой-то анонимус постарался :)
В принципе, очень коротенько об этом патенте уже упоминали на сайте vitalmtb.com полторы недели назад:
www.vitalmtb.com/product/feature/Shimano-Applies-For-Shiftable-Narrow-Wide-Chainring-Patent,348
Главный вопрос: зачем это надо? В теории, это должно улучшить удержание цепи на традиционных двойниках, особенно, когда шатуны параллельны земле. Правда, большинство случаев спадания цепи происходят, когда пытаешься крутить по тряской поверхности. Поэтому, как шимановское изобретение будет что-то улучшать, можно узнать только на трейлах. Версий шимановских звезд несколько. И про одну из них в патенте говорится, что она только для 1Х. Видимо, эта.
Кстати, обратите внимание, что есть зоны с чередованием узких и широких зубьев, а есть зоны только с узкими зубьями. И расположены они последовательно.
Судя по этой картинке, использование NW-звезд может быть как на двойнике, так и на тройнике.
Чем же характерны NW-звезды от Shimano? А зарактерны они следующими штуками: скатами и пинами, промежутками с несколькими подряд обычными широкими зубьями, специальной фрезеровкой некоторых широких зубьев, а также фрезеровкой некоторых узких зубьев. Комбинация этих всех штук называется “Shifting Areas”, Зоны Переключения, и она облегчает цепи переход со звезды на звезду.
Широкие зубья отличаются от таковых у обычных NW-звезд использованием большего количества "+"-образных зубьев, чем обычных широких. В описании к патенту говорится, что сделано это для снижения веса при сохранении преимуществ удержания цепи.
Похоже, что несколько различных видов зубов — это ключевая фишка. В зависимости от расположения, некоторые из широких зубов будут шире (внутри или в начале Зоны Переключения, смотрите на 32с на нижнем рисунке). И широкие, и узкие зубья немного дополнительно фрезерованы (32d). У широких зубьев есть такие, каторые не отвечают за переключение ("+"-образные), а у тех, что в зоне переключения, убрана широкая средняя часть, и они имеют Т-образную форму.
Патент говорит, что этими формами зубья не ограничены и могут быть алмазо-подобными (это как?), в форме трапеции, треугольника и шестиугольника.
Скаты и пины образуют поддерживающую структуру, которая помогает перемещаться цепи по внутренней стороне звезды, и расположены они так, чтобы позволить двум звеньям цепи опиратьсяна них при двежении вверх.
В патенте говорится, что эти разработки могут быть испрользованы и в других случаях, что наводит на мысли о трансмиссии 1Х. Хотя отсутствие у Шимано в производстве на данный момент нормалльных NW-звезд не помешало им представить 1Х-трансмиссию, авторы статьи думают, что эти новые шимановские NW-звезды можно было бы использовать и для 1Х, и под переключение.
В патенте также указано, что этот дизайн можно использовать для звездочек заднего переключателя.
Были использованы статьи
www.bikerumor.com/2015/07/23/shimano-files-patent-for-shiftable-narrow-wide-chainrings/
и
www.vitalmtb.com/product/feature/Shimano-Applies-For-Shiftable-Narrow-Wide-Chainring-Patent,348
Некоторые подробности и интересные рисунки под катом.
В руки ребят из bikerumor.com попала патентная документация Shimano о NW-звездах под переключение. Какой-то анонимус постарался :)
В принципе, очень коротенько об этом патенте уже упоминали на сайте vitalmtb.com полторы недели назад:
www.vitalmtb.com/product/feature/Shimano-Applies-For-Shiftable-Narrow-Wide-Chainring-Patent,348
Главный вопрос: зачем это надо? В теории, это должно улучшить удержание цепи на традиционных двойниках, особенно, когда шатуны параллельны земле. Правда, большинство случаев спадания цепи происходят, когда пытаешься крутить по тряской поверхности. Поэтому, как шимановское изобретение будет что-то улучшать, можно узнать только на трейлах. Версий шимановских звезд несколько. И про одну из них в патенте говорится, что она только для 1Х. Видимо, эта.
Кстати, обратите внимание, что есть зоны с чередованием узких и широких зубьев, а есть зоны только с узкими зубьями. И расположены они последовательно.
Судя по этой картинке, использование NW-звезд может быть как на двойнике, так и на тройнике.
Чем же характерны NW-звезды от Shimano? А зарактерны они следующими штуками: скатами и пинами, промежутками с несколькими подряд обычными широкими зубьями, специальной фрезеровкой некоторых широких зубьев, а также фрезеровкой некоторых узких зубьев. Комбинация этих всех штук называется “Shifting Areas”, Зоны Переключения, и она облегчает цепи переход со звезды на звезду.
Широкие зубья отличаются от таковых у обычных NW-звезд использованием большего количества "+"-образных зубьев, чем обычных широких. В описании к патенту говорится, что сделано это для снижения веса при сохранении преимуществ удержания цепи.
Похоже, что несколько различных видов зубов — это ключевая фишка. В зависимости от расположения, некоторые из широких зубов будут шире (внутри или в начале Зоны Переключения, смотрите на 32с на нижнем рисунке). И широкие, и узкие зубья немного дополнительно фрезерованы (32d). У широких зубьев есть такие, каторые не отвечают за переключение ("+"-образные), а у тех, что в зоне переключения, убрана широкая средняя часть, и они имеют Т-образную форму.
Патент говорит, что этими формами зубья не ограничены и могут быть алмазо-подобными (это как?), в форме трапеции, треугольника и шестиугольника.
Скаты и пины образуют поддерживающую структуру, которая помогает перемещаться цепи по внутренней стороне звезды, и расположены они так, чтобы позволить двум звеньям цепи опиратьсяна них при двежении вверх.
В патенте говорится, что эти разработки могут быть испрользованы и в других случаях, что наводит на мысли о трансмиссии 1Х. Хотя отсутствие у Шимано в производстве на данный момент нормалльных NW-звезд не помешало им представить 1Х-трансмиссию, авторы статьи думают, что эти новые шимановские NW-звезды можно было бы использовать и для 1Х, и под переключение.
В патенте также указано, что этот дизайн можно использовать для звездочек заднего переключателя.
Были использованы статьи
www.bikerumor.com/2015/07/23/shimano-files-patent-for-shiftable-narrow-wide-chainrings/
и
www.vitalmtb.com/product/feature/Shimano-Applies-For-Shiftable-Narrow-Wide-Chainring-Patent,348
-
добавить в избранное
- +41
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (9)
wibird
Например есть панет на 16ск кассету(точнее на систему крепеления звезд нависающих над спицами), есть на регулируем подседельник с червячным электро приводом(могли бы им порвать все шаблоны — тк почти не убиваемый, довольно легкий и можно запомнить любую промежуточную позицию или несколько, чего пока ни один подседел не может, тк или интуитивно ищешь ее или заводская настройка типа -1 дюйм от верха).
Ну а НВ под переключение найдет свою нишу, хотя думаю себестоимость звезд несколько испортит расклад, хотя себестоимость и ррц 2 разные вещи…
Vastak
racerx
Vados
Как сингл использовать ее сомнительно, тк, на звезде будут участки с обычными зубами для слета и заползания цепи, и кстати, получается что при переключении будут прокруты, если ты в зону обычых зубов не попал? интересно.
generalnik
Chute
pustota
А то нажал переключить, переклюк передвинулся, а цепь не сползает пока не попадет в нужное место, итого цепь трется о переклюк. Некомильфо
wibird
generalnik