Личный блогNW-звезды под переключение от Shimano

Нет сомнений, что NW-звезды есть благо. Но, видимо, существуют люди, которым хочется, чтобы с этими звездами можно было бы использовать передний переключатель. И именно о них, похоже, думали умные парни из Шимано, когда изобретали NW-звезды под переключение.

Личный блог: NW-звезды под переключение от Shimano 

Некоторые подробности и интересные рисунки под катом.

В руки ребят из bikerumor.com попала патентная документация Shimano о NW-звездах под переключение. Какой-то анонимус постарался :)
В принципе, очень коротенько об этом патенте уже упоминали на сайте vitalmtb.com полторы недели назад:
www.vitalmtb.com/product/feature/Shimano-Applies-For-Shiftable-Narrow-Wide-Chainring-Patent,348

Главный вопрос: зачем это надо? В теории, это должно улучшить удержание цепи на традиционных двойниках, особенно, когда шатуны параллельны земле. Правда, большинство случаев спадания цепи происходят, когда пытаешься крутить по тряской поверхности. Поэтому, как шимановское изобретение будет что-то улучшать, можно узнать только на трейлах. Версий шимановских звезд несколько. И про одну из них в патенте говорится, что она только для 1Х. Видимо, эта. 
Личный блог: NW-звезды под переключение от Shimano

Кстати, обратите внимание, что есть зоны с чередованием узких и широких зубьев, а есть зоны только с узкими зубьями. И расположены они последовательно.

Судя по этой картинке, использование 
NW-звезд может быть как на двойнике, так и на тройнике.

Личный блог: NW-звезды под переключение от Shimano

Чем же характерны 
NW-звезды от Shimano? А зарактерны они следующими штуками: скатами и пинами, промежутками с несколькими подряд обычными широкими зубьями, специальной фрезеровкой некоторых широких зубьев, а также фрезеровкой некоторых узких зубьев. Комбинация этих всех штук называется “Shifting Areas”, Зоны Переключения, и она облегчает цепи переход со звезды на звезду.

Широкие зубья отличаются от таковых у обычных 
NW-звезд использованием большего количества "+"-образных зубьев, чем обычных широких. В описании к патенту говорится, что сделано это для снижения веса при сохранении преимуществ удержания цепи.

Личный блог: NW-звезды под переключение от Shimano

Похоже, что несколько различных видов зубов — это ключевая фишка. В зависимости от расположения, некоторые из широких зубов будут шире (внутри или в начале Зоны Переключения, смотрите на 32с на нижнем рисунке). И широкие, и узкие зубья немного дополнительно фрезерованы (
32d). У широких зубьев есть такие, каторые не отвечают за переключение ("+"-образные), а у тех, что в  зоне переключения, убрана широкая средняя часть, и они имеют Т-образную форму.
Патент говорит, что этими формами зубья не ограничены и могут быть алмазо-подобными (это как?), в форме трапеции, треугольника и шестиугольника.

Скаты и пины образуют поддерживающую структуру, которая помогает перемещаться цепи по внутренней стороне звезды, и расположены они так, чтобы позволить двум звеньям цепи опиратьсяна них при двежении вверх.
Личный блог: NW-звезды под переключение от Shimano 

В патенте говорится, что эти разработки могут быть испрользованы и в других случаях, что наводит на мысли о трансмиссии 1Х. Хотя отсутствие у Шимано в производстве на данный момент нормалльных NW-звезд не помешало им представить 1Х-трансмиссию, авторы статьи думают, что эти новые шимановские NW-звезды можно было бы использовать и для 1Х, и под переключение.
В патенте также указано, что этот дизайн можно использовать для звездочек заднего переключателя.

Были использованы статьи
www.bikerumor.com/2015/07/23/shimano-files-patent-for-shiftable-narrow-wide-chainrings/
и
www.vitalmtb.com/product/feature/Shimano-Applies-For-Shiftable-Narrow-Wide-Chainring-Patent,348

 
  • нет
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +41
  • Мнения

Комментарии (9)

+9
а как же булшит, что нв звезды это херна, там трение и тп)))
avatar

wibird

+3
У шимано куча забавных патентов, но на рынок мало что выходит.
Например есть панет на 16ск кассету(точнее на систему крепеления звезд нависающих над спицами), есть на регулируем подседельник с червячным электро приводом(могли бы им порвать все шаблоны — тк почти не убиваемый, довольно легкий и можно запомнить любую промежуточную позицию или несколько, чего пока ни один подседел не может, тк или интуитивно ищешь ее или заводская настройка типа -1 дюйм от верха).
Ну а НВ под переключение найдет свою нишу, хотя думаю себестоимость звезд несколько испортит расклад, хотя себестоимость и ррц 2 разные вещи…
avatar

Vastak

0
Думаю не зайдет.
avatar

racerx

+5
я бы поставил такой двойник на эндуро и на марафонский байк
avatar

Vados

0
Ну конечно шиманци не дурачки там сидят, но, блин, не такая уж эта и прям до крови необходмая вещь, а ценник, сто пудово в 2 раза запиндюрят.
Как сингл использовать ее сомнительно, тк, на звезде будут участки с обычными зубами для слета и заползания цепи, и кстати, получается что при переключении будут прокруты, если ты в зону обычых зубов не попал? интересно.
Последний раз редактировалось
avatar

generalnik

+9
Возможно что в комбинации с Di2 передним переключателем его работа будет синхронизирована с положением шатуна для попадания цепи имено на нужные зубья.
avatar

Chute

+1
В неположенном месте цепь просто не начнёт слезать со звезды, у неё нет выбора
avatar

pustota

+1
ну тут пожалуй единственно правильный вариант это именно Di(по любому какой-нить 3).
А то нажал переключить, переклюк передвинулся, а цепь не сползает пока не попадет в нужное место, итого цепь трется о переклюк. Некомильфо 
avatar

wibird

0
Может, но там всего две точки, кмк маловато, а сделаешь 4 точки, уже не NW, а непойми что, но посмотрим. Практика покажет.
avatar

generalnik

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.