Блог им. AusterОтформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112

Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112
Появился на свет он от руки пермского инженера. Растили, лечили и воспитывали его Даня Семенов и Аня Скумбина. Они же впервые показали ему настоящий даунхилл и даже дали попробовать. И вот совсем недавно его стали замечать то там, то тут на маленьких улочках и даже людных проспектах соцсетей: была выпущена серийная модель. Она вышла в свет в парадном костюме — красной бархатной раскраске, изгтовленной специально для такого случая заводским дизайнером.

И этот велик уже ждет не дождется, когда о нем кто-нибудь расскажет общественности. Приступим же.

Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112
  Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112

Вообще говоря, эта красная гонка появилась у меня довольно давно, но то гор не было под рукой, то руки находились в горах. И вот, потестив велик на одной мини-дх трассе, в паре гор и, в конце-концов, на одном ситиДХ, пишу сюда свои размышления.

Рассмотрим в этом после геометрию, систему подвески, качество изготовления рамы и ее составляющих, но прежде, пара слов об «одежке».

Упаковка

Кто-то уже видел эту гифку в группе desporte

Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112

Готов предположить, что в формате есть специальный комитет упаковывания, который заведует поролоном, картонками и хомутиками. Под его чутким руководством работает дипломированный специалист с первой категорией нежности, трудится в поте лица от звонка до звонка, а если в готовом к отправке велике обнаруживается хоть одна нагая деталь, упаковщика настигает процесс по Кафке, мучительный и неизбежный.

В общем за сохранность безценного груза на пути из Перми в любую точку мира можно не переживать. Пакуют добротно и с душой.
 
Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112

Распаковали, полопали пупырчатую пленку, припрятали кусок на грустный день и стали рассматривать рамцу.

Вот он, гиперболоид инженера Власова:
рама Format 4212.

Как я уже написал вначале, рама тестировалась в течение нескольких лет на самых серьезных трассах и стартах, неоднократно дорабатывалась. Сказать, что рама поменялась — ничего не сказать.

Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112

Весь опыт реализовался в первом серийной ДХ-подвесе от Формата. Кратко о том, что, на мой взгляд, имеет значение:

Геометрия:
-сравнение с другими великами
-ростовки и возможные модификации
-изменения на следующий год

Что касается геометрии, тут, как известно, главное — найти свое. Ведь мы все тоже разной «геометрии», плюс особенности посадки, совершенно неверно отталкиваться в этом вопросе только от роста. Так что приведу сравнительную таблицу и некоторые свои выводы, а дальше каждому решать, насколько подходит ему эта рама и в какой ростовке.

Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112

Сравнивал с моделями предыдущих годов, что так же еще на 26 колесах.

Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112

Первый раз сев на вел я был немного смущен: коленки цепляли руль и требовали свободы. И действительно, можно говорить о том, что, по первым ощущениям, Формат весьма маломерен: эффективная длина верхней трубы у М-ки соответствует S-ке у Джаинта.

Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112

Но оставим это пока, и пощекочем любимого питомца росийской велообщественности — длину перьев. Представьте себе, именно тут формат показывает свою безграничную галантность: это параметр можно менять, достаточно просто перевернуть проставку в дропауте. В результате получаем либо весьма стандартные 440, либо 430 для любителей серфов и вертлявости в поворотах.

Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112

Угол рулевой — 64*, здесь ничего особенного.

Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112

Осталось самое показательное: рич и колесная база.
Расстояние по горизонтали от каретки до рулевой у этой рамы в размере М равно 420см. Получается что M-ка формата вовсе не маломерка. Да, на GT или Спеше будет чуть просторнее, но Санта и Лапьер оказались еще более «короткими». На деле оказалось, что велик супер-легко выдергивается, что добавляет много фана в катание. Даже начинающему райдеру не составит труда серфануть пару каменных россыпей или выкрутить из контра на вилли аки про. При этом не могу сказать, что у меня возникли какие-либо сложности в затяжных плоских поворотах по «гороховым полям» в Магнитке.

И, наконец, по логике вещей, рассмотрев угол рулевой, рич и длину перьев, получаем колесную базу. Она у формата равна 1190-1200.

Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112

Но это еще не все.

В компании решили не забывать о трендах и рослых райдерах и сделали в этом году образец на 27.5 в ростовке M/L. И Даня Семенов уже полным ходом тестирует прототип в привычно-уральских и экзотических локациях. Велик выглядит ощутимо «паравознее» и просторнее. А 27,5 уже норма и есть хорошо.

Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112


Теперь копнем еще дальше. В этом разделе я даю слово представителю Формата.

Используемые материалы, прочность, жесткость, система подвески.

«Материалл труб — сплав 6061. По удельной прочности он уступает некоторым сплавам, но имеет некоторые преимущества: легче сваривается, легче формуется. И в случае, когда толщина стенки алюминиевой трубы около 2 мм и более и показатель надежности преобладает над весовыми характеристиками, лучше использовать именно такой сплав.
Так же прочность рамы сильно зависит от формы труб и формы сечения трубы. Над этим в 41й раме пришлось поработать. Результат — за два сезона (2014 и 2015) ни одной сломаной рамы от нашего райдера Семенова Даниила. Хотя его стиль катания я бы назвал „нещадным“ для велосипеда.»
Что касается жесткости, конструкция подвески и адекватная толщина перьев позволяют не беспокоиться на этот счет, если вы, конечно, не стремитесь к тому, чтобы велик «подруливал» в поворотах.
Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112


«Система подвески — однорычажная. Первые 15-20 % хода регрессивные, это для лучшего „прилипания“ к грунту, дальше прогрессия.
 
За сезон на раме Даниила 2 раза меняли подшипники 19х8х6 (сезон 14го года и 19х10х5 в сезоне 2015го) установленые в линках. Подшипники основных шарниров и шарниров соединяющих дропауты с верхними перьями только осматривали — без проблем. В этом сезоне 2016 года конструкция линков такова что в каждом линке в ряд установлена по два подшипника 19х10х5, что значительно повышает надежность. Снять и обслужить амортизатор — проще простого. Расходники подвески — только подшипники. На случай потери или поломки маленьких деталей у компании имеется запас.»
 
Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112


Стандарты

Большую часть скажут за меня картинки, честно заскриненые на сайте формата:

Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112

Сразу поправка, на первом изображении неверная информация, каретку все же поставили Евро.

Немного смутил нестандартный адаптер для тормоза, думаю, в комплект стоит добавить второй экземпляр на 200 диск. В остальном стандарты стандартны: рулевая под конус, в которую как обычно встанет вилка с 1 1/8 штоком с другим кольцом, аморт 240*76, подседел 31,6, крепление успока НЕолд, колесья 27,5 ждем в серии, узлы выполнены добротно и без лишнего материала, швы прекрасны.

Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112

О красоте

О внешнем виде рамы вы судите сам, а я буду пребывать в восторге. Благородный матовый раскрас внушает доверие и шуршит под рукой.

Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112

А ведь еще есть вариант в цветах Капрезе, в котором рама продается без комплита.

Блог им. Auster: Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112

На этом говорю вам до свидания, увидимся в следующем посте, где попробую разобраться как в стоковую комплектацию попали карбо-шатуны, топовый боксер и прочая элитная фурнитура. Был ли удивлен российский велик такой роскоши и как показал себя в горах.

desporte.ru

Комментарии (39)

-15
раскрыть комментарий
avatar

gadgetomania

+2
балончик в помощь!
avatar

stringer

0
Либо пескоструй.
avatar

tazhate

-23
раскрыть комментарий
avatar

-DM-

+25
О, эксперты подтягиваются.
avatar

BTR

-14
раскрыть комментарий
avatar

-DM-

+6
Чо сказать-то хотел, эксперт? 
avatar

BTR

0
а какие преимущества у такой однорычажки перед четырехрычажкой?
avatar

Azog

0
что все мы дно и тлен, а богу рычагов нужно больше рычагов)))
avatar

wibird

+11
А ты понял?)
avatar

Wermachtocheck

+11
Я думал тут только Cryneon со своими кукурузами искренне верит в то, что тип подвески имеет значение, а оказывается не, не он один…
avatar

kubas

+3
Да, в общем, некоторое значение имеет, но не столь критичное как кто-то считает
avatar

Wermachtocheck

+9
Отличный велик. каждый раз когда на него смотрю, аж не вериться что в России сделали. Очень красивый и рабочий. Ждем карбон!
avatar

maxxis

+37
Теперь пусть отэндурят рынок российского эндуро, а то норку карбоновую покупать в триале придется.
avatar

tazhate

-1
жестокий формат, капрон от норки заставляет покупать))
avatar

wibird

+3
Да реал. Я вот хочу поддержать, бог свидетель! А блин, брать то нечего. 
avatar

tazhate

+5
ну амчиков то и правда не достает, хотя у формата на тестах уже давненько ездит, но конечно же не капрон)
avatar

wibird

+1
и еще что-нибудь 140/140. и какая нафиг норка, больше голосов у NS! =)
avatar

damenoid

+5
130/130 вроде есть… А эндурик да, уже второй год никак не выпустят толком…
avatar

AleksandrSimonov

0
раскраска из прошлого, сейчас все эти лоскуты не круто

и это, какие характеристики у подвески? какой антискват, брейкскват, прогрессия?

и получается, что с перьями в 44см можно пихать 27 колеса и в эту раму? если кому то захочется немного извращений
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
раскраска Классика!  имеет право быть! оч. жизнерадостный окрас у вела!
avatar

Andrei_81

-1
бб92 в дх-шном байке, че правда?
avatar

wibird

+7
прессфит каретка спорное приемущество.
Вон даже спеши вернулись к обычной евро. 
avatar

kn1ght

0
Спасибо за комментарий. На картинках ошибка, эту раму все же сделали с обычным евро-стандартом. Добавил в текст.
avatar

Auster

0
В остальном стандарты стандартны:… подседел 31,9
Так всё-таки, 31,6 или 30,9?
Последний раз редактировалось
avatar

Syutkin

0
31,6. спасибо, поправил.
avatar

Auster

-1
Так все же продается и рама отдельно? Аня лично говорила что только байк в сборе…
avatar

GAAff

+2
Все отлично, но… «Из ПерЬми»??? ЧТООО?
avatar

MiShOk

-1
Поправил, спасибо. Никогда у меня не было столько ошибок в постах. Надо меньше работать.
avatar

Auster

+2
или больше отдыхать, пятница, хватай пивка))
avatar

wibird

+1
Нестандартный задний адаптер — это плохо.
Ведь можно было на самом дропауте мяса побольше сделать и обойтись стандартным адаптером. 
avatar

velomanyak

+26
Что-то ты опоздал с обзором, примерно на год…
avatar

AntonChehov

+2
а я б взял затестить, да бомж)
avatar

radiattion

+5
Укради, отсиди — катай!
avatar

_va

+2
Этот байк кстати мне оч нравится. Да, 26 колеса уже не в моде, но за свои деньги и рама норм, и навеска просто отличная. И с цветами тоже нормально все кмк. Я б взял, тк весь байк в сборе стоит как половина рамы нового Демо 8 в одном Московском магазине. Да, алю, ну и что? Таня Морская Могила с сокомандниками, команда Комменсаля например до сих пор катают на люминевых Transition на ЧМ и ничо, так что не стоит списывать люминь со счетов. 

Яб купил. Но у меня иной виш лист.
Последний раз редактировалось
avatar

Traktor23

0
ы, а я ее утопленницей называю)
avatar

lorinser

-3
Очень красивый!
(от владельца Demo8) 
avatar

Belkov

0
Format сделан в России? 
avatar

Tursunpulat

0
Я считал что это Китай. У нас в Ташкенте 8-й год везут их из Поднебесной. Правда DH не было, ни разу.
avatar

Tursunpulat

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.