NapsterClash — Велосипедист и РЖД: вечное противостояние
На дворе 21 век, и покупка билетов через интернет ни для кого не новость. Вот и я уже привык к этому и, ничего не подозревая, приобрел билет до Ростова, рассчитывая как и в прошлый раз, спокойно поставить велосипед в специальном багажном отделении и, откинувшись в кресле, уснуть. Приехал на вокзал заранее, к самому началу посадки в ласточку. На входе в вокзал дежурный сотрудник полиции попросил предъявить документы. Ну ОК — достаю паспорт, он его внимательно изучает, отдает, желает счастливого пути. Сглазил. Захожу в вагон, ставлю велосипед в багажное отделение, сажусь в соседнем вагоне (вагоны 1 и 5, в которых предусмотрены места для провоза спортивного инвентаря, считаются вагонами повышенной комфортности, вследствие чего билеты там дороже в полтора раза) Сел, сижу. Подходит начальник поезда, просит предъявить багажную квитанцию. Я впервые слышу, что за провоз багажа в Ласточке надо платить. А к слову, купить багажную квитанцию через интернет нельзя. Не предусмотрено. Открываю сайт РЖД в браузере смартфона и читаю собственными глазами, что за провоз велосипеда в разобранном и упакованном виде, нужно оплачивать как за провоз багажа весом до 10 кг. Ок, значит я не прав, а начальник поезда прав. Благо, до отправления еще есть время и я бегу в кассу за багажной квитанцией. Прибегаю в Южное крыло вокзала, а там в каждой кассе очередь человек по 10-15. Пытаюсь пробиться без очереди. Нигде не пускают. В одной кассе трое таких как я стоят за билетами на отходящий поезд, в другой у девушки истерика случилась, когда я попросил пропустить меня, в третьей перерыв начался, в итоге я пробился к кассе номер 6 или 7, не помню, а кассир мне говорит, что они не продают багажные квитанции на Ласточки. Я в шоке, ругаюсь, но понимаю, что это бесполезно — через 10 минут мой велосипед уедет без меня. Бегу сломя голову обратно, объясняю начальнику поезда, что багажные квитанции на Ласточки в кассе вокзала не продают. Он говорит, что выбросит велосипед из вагона, я ору, что он не имеет права трогать мои вещи, я заплатил за билет и я поеду. После этого он вызвал дежурный наряд транспортной полиции. Полицейские выслушали меня и встали на мою сторону, мол я не виноват, что мне не продают эту багажную квитанцию. Потом подошла старшая по вокзалу. Они еще минут пять переводили стрелки друг на друга, а тем временем отправка нашего рейса задерживалась все больше. В итоге, сошлись на том, что надо ехать, я быстро забежал в вагон и пошел к своему месту. Но тут старший из наряда транспортной полиции окликнул меня и доверительным голосом посоветовал написать жалобу на кассира. Я, конечно, не собираюсь ничего писать, а вот начальник поезда, похоже, напишет, т.к. из-за кассира нервы пришлось мотать ему.
-
добавить в избранное
1
- +60
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (61)
AxeL
NapsterClash
mr_tank
NapsterClash
pustota
NixonElite
KIWI
NapsterClash
ilyamaksimov
Data_Link
ZoozR
Willy
racerx
P.s. еще с недавних пор перестали пускать в здание вокзала с велосипедом. И не важно, что тебе нужно пройти в кассу или ты только что из вагона желаешь пройти в город. Только в чехлах. Спорить с охраной тоже бесполезно, они не имеют отношения к ЖД.
Willy
p.s. в Сочи как то отказались продавть билет на ласточку за 10 минут до отхода., мол я не успею сесть
Azog
Willy
Azog
Willy
Azog
NapsterClash
zarevoleg
ха
хаха
хахахаах
да вы шутник. Проектировал ласточки )) это немецкая электричка сименс дезиро 99 года
trial
Azog
kubas
Когда и это шапито накроется, банально, по экономическим причинам, крепления для сноубордов доставят немало веселых минут(часов) жителям мест, где снега не было с ледникового периода
trial
PetrLisovcov
negotiff
GarryNeuroFob
Но когда много людей в вагоне то конечно не поставишь так свободно велосипеды на эти места. Просто не идешь на принцип, а ведешь себя по человечески. И уступаешь что бы люди не стояли.
negotiff
Даже забюрократизированные организации ищут у себя юзабилити-факапы и логично, что начинают искать их там, где есть жалобы на неудобства у самих юзеров.
Часто факт наличия жалобы без ответа — факап отвечающего. И ему приходится раскручивать цепочку того, почему случилась такая фигня. В итоге все нужные люди в курсе.
Val
NapsterClash
dinjaa
NapsterClash
dinjaa
NapsterClash
«Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.»
То есть в пригородных поездах разбирать вел не надо
«116. При обнаружении в поезде дальнего следования или пригородного сообщения пассажира, перевозящего неоплаченную ручную кладь сверх установленной нормы, с такого пассажира взимается провозная плата за весь путь следования и сбор за оказание услуг по оформлению провоза ручной клади. При отказе пассажира оплатить провоз излишней ручной клади или сбор за оказание услуги по оформлению провоза ручной клади в поезде принимаются меры по удалению пассажира из поезда.»
То есть, по правилам с меня должны были просто на месте взять плату за провоз багажа, а не гонять в кассу. Я не отказывался оплатить багаж, а его уже хотели выкинуть из вагона.
NapsterClash
Willy
Renvick
Willy
Т.е. в кассах и терминале при проезде в районе Туапсе-Сочи ты можешь взять билет и получить еще один, доплатив 50 руб (провоз велосипеда).
В случае ласточки Сочи-Краснодар это не работает, поэтому давно езжу по схеме:
1) приходишь на вокзал минут за 20-30 до отправления;
2) смотришь на 1, 5, 6, 10 вагоны (тут 2 состава электрички вместе);
3) выбираешь женщину-проводника;
4) подходишь, объясняешь ситуацию, что едешь не первый раз так (договариваешься);
5) сажусь спокойно в вагон, премыкающий к вышеназванным номерам или куда скажет проводница (например 4ый). Велик едет у дверей, которые обычно заблокированы.
6) денежка за билет капает непосредственно проводнице.
Способ незаконный, но проверенный в моем случае неоднократно. Приятных поездок:)
Delar
Antoshko
Ехал с Курского вокзала до Нижнего в начале лета. Велосипед был упакован в чехол. Приехали минут за 15 до отправления Ласточки с Курского. Подхожу к своему вагону и в момент когда очередь заходящих дошла до меня как раз из дверей выходил начальник поезда. Сразу же спросил про багажную квитанцию. Я не знал, что она нужна на упакованный вел, на электричках и экспрессах, да и на ласточках никогда до этого момента не спрашивали. На сайте она не продается. Поспорил с ним, пытался уговорить, хотел заплатить на месте — все бесполезно. Начальник спокойно сказал, что я трачу свое время и лучше мне бежать и купить этот злощастный билет за 60 руб. Ок.
Оставляю жену с рюкзаками и велом на пероне и бегу на вокзал. Дежурная говорит, что только в обычных кассах продают. Бегу в кассу и без особых проблем, не смотря на очередь в 15 чел, прохожу и встаю за тем, кто уже оформляет билет. Видимо из-за моего запыхавшегося вида с сумасшедшими глазами и спутанной речи очередь меня пропустила. Билет покупал за час до отправления и распечатать не было возможности. Экстренно пытаюсь найти билет через телефон на сайте ржд. Интернет тупит. Тот человек, что оформлял передомной уже получил свой билет и я прошел к кассе. До отправления 4 минуты. Кассирша говорит, что они не продают билеты меньше чем за 5 минут до отправления. Я все с теми же сумасшедшими глазами, сбитым дыханием и спутанной речью уговариваю ее, параллельно вводя пароль на сайте ржд. Уговорил таки. Ждем еще секунд 30 пока откроется злощастный билет на телефоне, но по ощущением проходит вечность. Диктую ей номер билета, сую паспорт. Она печатает билет, берет мои 60 руб. Отдает билет.
Бегу на всех парах обратно к поезду. Жена тоже на нервах, с облегчением встречает меня. Предъявляю трясущимися руками билет, заходим в вагон и через 5 секунд двери закрываются. Сажусь весь мокрый, наконец-то расслабляюсь и начинаю улыбаться. Все-таки успешное прохождение, казалось бы непреодалимых, препятсвий доставляет удовольствие. Хэппи энд.
Досада осталась только на РЖД. Покупка билета через сайт теряет смысл, так как все равно стоять в очереди за багажным билетом.
Antoshko
SimpleGreen
NapsterClash
Antoshko
А то вечно какие-то новости да обзоры бесполезных шмоток! А тут живо так, да и опыт полезный.
Автор молодец, свои права надо отстаивать, и бороться за них всеми силами. Не буду говорить за провоз багажа, уроки он уже извлек. Скажу лишь насчет совета полицейского, он прав! Жалобу(ы) писать надо, это обратная связь населения, и зачастую только после этого руководство компаний начинает шевелиться и что-то менять! На своем опыте уже не раз в этом убеждался. Кроме жалобы на кассира, я бы написал еще и на руководство кассира, ведь кассир лишь выполнятет их распоряжения, а значит и те виноваты тоже.
SimpleGreen
SimpleGreen
всем на заметку
DimaOsokin
Garry64rus
negotiff
NapsterClash
amstafff
NapsterClash
Antoshko
NapsterClash
NapsterClash
racerx
NapsterClash
В Нижнем тоже без проблем купил. Немного расстроило, что касса не работает ночью. Ну да пускай. То ли во Владимире, то ли в Коврове (склоняюсь к последнему) парень с девушкой с чехлами пытались пройти без квитанции, предварительно зарегистрировавшись на поезд. Побежали к начальнику поезда, он их пустил.
В общем, очень забавные истории с этими квитанциями надо сказать. Либо ты её делаешь заранее, либо можно смачно лососнуть лапу.
racerx
KPAnuBA
NapsterClash