BelkovEnduro байк на ДХ трассах.


Видео не моё. Я хотел вставить своё, но пока не смог так проехать. :) 



Сегодня я хотел бы рассказать о Enduro Carbon Expert любезно предоставленном мне компанией Specialized. Велосипед мне выдали через магазин Alienbike, доплатить пришлось всего несколько сотен тысячь рублей.. 
В общем, конечно я его просто купил. Но спасибо за предоставленную возможность всё равно скажу, потому что тот же Trek и за деньги  не достать, а Santa Cruz появляется раз в год и тут же раскупается.
За эти деньги можно было купить например новую Lada Granta. И ездить с друзьями на машине на любые споты в любое понравившееся время. Блог им. Belkov: Enduro байк на ДХ трассах.
        Не знаю сколько ещё есть чудиков потративших такую сумму на велосипед.  Поэтому и решил рассказать  о нём, чтобы все могли приобщиться, а может кому и в выборе эта статья поможет
Крутить я изначально не собирался. Да и байк выбирался больше для девушки. Искали лёгкий б/у ДХ байк. Но в основным фаворитом был  Santa Cruz Nomad.  
 
Последнее время было много разговоров о том, что эндуро байки могут всё. Troy Brosnan в 2014г проехал кубок мира на Enduro https://www.youtube.com/watch?v=76FWozIopDE  Казалось, что этот байк будет просто идеален для всех доступных трасс, и в горах не подведёт, о чём говорило большое количество видео
 


        Нифига это не так оказалось! Байк шикарен, но не для ДХ, даже не для mini DH.  Он лёгкий как пушинка, накатистый как будто ветер в попу, он валит, есть уверенность что он может всё! Но это наверное как с девушкой из немецких фильмов, она может всё, а сможешь ли ты? Как с Дженифер Энистон, её пустят в клуб на Брайтон Бич, а тебя? Как поехать катать в Юту с Колей Рогаткиным, он перепрыгнет, а тебе пешком через каньён час.  Как поехать вечерком покрутить вокруг дома с Emily Batty
 
, типа поболтать о помидорах и через минуту дышать пылью. Нафига такая подруга? Развивается комплекс неполноценности. В общем байк требовательный к технике катания. Я не могу проехать всё,что проезжаю на Demo 8, а про освоение новых гэпов и дропов вообще молчу. Дема как подруга детства, несмог – ну ничего в следующий раз получится, поддержет, поможет простит. Камень не заметил, канаву – ну бывает, едь дальше. 
Если вы хотите крутить (буээ) или гонять не сложное ДХ имея очень хорошую технику то это супер байк. Если нет, то для езды накатом даже на наших местных спотах Demo 8 позволит существенно больше.
 
 
По железу:
 
        В стоке меня устраивало почти всё. Нужно было заменить только китайские педали с туклипсами, которые в комплекте шли видимо для удовлетворения каких то россйских норм. 
        Быстро стало понятно,что родной спешовский руль мне не удобен. Здесь он такой же как на Demo 8, только шириной  750мм, что совсем мне не подходит. Решено было брать уже проверенный Race Face SixC  785мм.
        В процессе катания вызывала опасения торчащая на руле ручка регулировки подседела. Очень не хотелось её из себя выковыривать при неудачном приземлении на руль. Т.к. я не планировал крутить, регулируемый подседел это  просто лишний вес для меня. Заменил его на самый дешёвый РэйсФэйсовский.
Блог им. Belkov: Enduro байк на ДХ трассах.
(На фотках не я)
        Ну  и покрышки на Nobby Nik бескамерно ибо родная Purgatory подламывается даже на давлении 2.0bar, а я катаю н 1.8.
        В такой комплектации байк весит 10.8кг. Менять больше ничего  я не планировал. Малый вес чувствуется постоянно, это очень непривычное ощущение. Без труда закидывается на крышу автомобиля :) Лёгко разгоняется. Особенно чувствуешь разницу на пролётках, байком необычайно легко крутить. Катать одно удовольствие. Идеальный аппарат для освоения новых трюков, на хорошо знакомых трамплинахБартёрн крутануть и т.д.
        В процессе настройки амморт Fox с автосегом вопросов не вызывает. Сперва относился к нему с настороженностью, но всё просто и быстро. Качаем до 300, встаём на байк и через специальный нипель спускаем лишнее.  Как ни странно эта настойка именно то что мне нужно. Как им это удалось я не знаю, будем считать мне просто повезло.
Блог им. Belkov: Enduro байк на ДХ трассах.

        А вот с топовой вилкой 
Rock Shoks Pike, есть недоразумения. Точнее она говно по сравнению с темчто от неё ожидаешь. Это чувствется как при жамканье на месте так и при езде, к тому же она постоянно сопливится. Нажимая на руль чувствуешь, что она ходит рывками, при езде тоже особой плавности замечено не было. Даже мой старый  Revelation работал лучше.  Сильно поменяла картину замена масла в штанах. Теперь для меня это стандартная процедура для всего РоксШокса. Уж не знаю что они там льют на заводе и как это может оказывать такое сильное влияние, но после замены масла  весь RS начинает работать совсем по другому. 
        Болт крепящий амморт в раму был чуть длинноват и упираясь в стенку не зажимал его. Чуть доработал напильником. Остальное оборудование работает отлично, правда и катал я на этом байке всего раз 15 из которых 5 раз километр до метро. Цепь без успокоителя не слетает на трассе ДХ в золотой долине и на Игоре. Переключается всё шикарно. Вилсет собран отлично, колёса прочные.
Блог им. Belkov: Enduro байк на ДХ трассах.

        Резюме: байк не сильно подходит для ДХ. :) И, как ни странно, отлично подходит для Эндуро, наверное, я не пробовал…

 
        Р.S. Версия EVO  (180мм хода против 160 у стандартной версии) или установка двухкоронки, затея на любителя. Это как Audi Allroad или MB R-class, попытка совместить два класса в одном, в итоге для большинства ни то ни сё. Нужно иметь опыт и чётко понимать, что нужно именно оно. 

Блог им. Belkov: Enduro байк на ДХ трассах.


         Всё вышесказанное лишь моё мнение, оставляю за собой право поменять его в любой момент, в процессе приобретения нового опыта. 

Комментарии (66)

+6
Если ты пытался разжечь, то как то ну очень не умело.
avatar

bizzarrro

-11
раскрыть комментарий
avatar

Lexapskov

+5
Смысл поста помочь тем кто выбирает и просто поделиться с теми кто тут сидит. Было бы лучше если бы тема осталась на плаву и её смогли прочитать те кому она нужна.
avatar

Belkov

+17
Лучше не морочить людям головы, покатав на эндуро в дх-реалиях СПб и заявлять, что дх-байк для этого лучше. )
avatar

amstafff

-4
Я покатал как минимум в 7 байкпарках за границей. И мне есть  с чем сравнить. Думаю людям надо дать шанс решить самим. 
avatar

Belkov

0
На эндурике?
avatar

amstafff

+1
Нет, на Деме, Эндуро уже в ЗД показалось недостаточно.
На некоторых трассах в Шателе Эндуро мог быть хорош, т.к. синие трассы гладкие с безумным количеством контров и совершенно без жести. А перегоны между парками там на эндуро могли быть в радость, не в тягость.
Но я больше люблю чёрные по этому в следующий раз опять на Деме поеду.
Последний раз редактировалось
avatar

Belkov

0
Ты только что плюнул мне в лицо. Это так обидно, знаешь ли :(
avatar

EnduroKotuk

0
Да-да, мы все знаем, что у тебя бомбит с фирмы. 
avatar

racerx

0
*с отношения к клиенту в РФ.
avatar

Lexapskov

0
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

+2
А говорят кризис в стране…
avatar

Data_Link

+14
Резюме. Ты купил для девушки легкий/дорогой/модный байк из неинтересной в тебе дисциплины, который тебе не понравился и ты решил его обосрать заодно понтонуться перед посонами на 26ру. Только вышло все наоборот, оказалось, что байк просто слишком крутой для тебя и ты с ним не можешь совладать (ты сам так написал). Но свои неумения вывернул так, что это байк виноват, байк не подходит даже для миниДХ. Грейвс и Броснан осуждающе смотрят на тебя.
Последний раз редактировалось
avatar

Antoshko

+3
( смотря на последнюю фотку) 
 
Шлем надень. И так мозгов нет, так последние случись чего растеряешь. 

Троллинг велика явно   — 20 уровня по шкале Кочки. Здесь не проканает.  
Последний раз редактировалось
avatar

Traktor23

+3
Тут был грубый ответ
Однако воспитание не позволяет. Поэтому — я же написал что на фотках не я. Ни на одной.
Последний раз редактировалось
avatar

Belkov

+8
Повторение прошлогоднего жира, предновогодняя традиция прям:)
avatar

Sanek

+1
А ты сам-то катался на нем на спотах? Хоть посмотреть на фото. Тот же фрикспот на последней фотке, я прям надеялся, что будет хоть что-то. 

Я, конечно, даже прочитал последнее предложение поста, но у меня чет полыхнуло с фразы про невозможность использования эндурника для дх и мини дх. Окей, даже если представить сферического райдера, который валит по любым трассам, на тру дх трэйлах байк его будет сдерживать, в остальных местах на эндурнике тупо удобней. Уверенность — о даа, это просто лучшая тема. Раму ты один хрен не сложишь, а вот компоненты, которыми облегчался дх байк — ну как бы тебе сказать, они могут кончиться при недолете точно так же, как и компоненты эндурника.
avatar

racerx

+1
Да, катал конечно. На фрик спот и арену беру Эндуро, Суо и Игора 50/50, ЗД и заграница уже демо.
Дело не в невозможности, а в удобстве для непрорайдера. Эндуро геометрия и хода не добавляют ловкости на дропах и каменных секциях. Я про выбор байка для ДХ, Эндуро вопреки видео далеко не замена полноценному ДХ байку даже в Золотой Долине. 
Под уверенностью я имел ввиду не крепкость рамы или компонентов, а уверенность в том что не уберёшься. 
(И кстати на демо вроде как только ДХ компонены стоят.)
Конечно Эндуро классный байк! Для ДХ он требователен к райдеру и подходит единицам. Эндуро я не катаю. Но из байков с возможностью покрутить он шикарно едет вниз, как наверх лучше пусть другие ребята расскажут.
avatar

Belkov

0
Нет, подожди, вот теперь отсюда хочется чуть больше ясности. Ты катался по собсвтенному посту раз, этак, 10 на спотах. Фрикспот — это же памп, ПАМП НА ЭНДУРО! Геометрия у эндуро прощающая. Там не кантрийный угол. А перья так вообще короткие для байка такого класса. Но если ты не катаешь эндуро, а катаешь дх, то какой смысл писать про эндурник?  
avatar

racerx

+2
У меня нет байка для пампа я и на деме там катал, что ж делать :)
Я пишу про Эндуро для ДХ трасс так и тему назвал. Тема такая хитрая потому что при выборе байка натыкаешься на большое количество валящих по ДХ трассам эндуро и появляется мнение что тру ДХ байк для трасс кубка мира. Для остального подойдёт эндуро. Я проверил, не подходит. http://www.youtube.com/watch?v=DXwpGFwpFYA  — чтобы так валить нужно очень уметь, на деме проще.
Как там эндуро для эндуро я могу только догадываться.
Последний раз редактировалось
avatar

Belkov

+8
Эндуро классный байк! Для ДХ он требователен к райдеру… Я проверил, не подходит...

По моему вот такой вывод надо было сделать в конце вашего поста.
avatar

amstafff

+4
Все думали что ехать вниз на эндуро байке проще чем на дх, а автор открыл всем глаза на правду))
Вот такой вывод поста)
avatar

Feanor

0
amstafff  Feanor Точно это я и имел в виду!
avatar

Belkov

+1
«А вот с топовой вилкой Rock Shoks Pike, есть недоразумения. Точнее она говно по сравнению с темчто от неё ожидаешь.» Как тут еще не закидали камнями за такое в адрес Pike. 
avatar

ShagenHanyan

0
Закидали чуть раньше. Просто автор вероятно строит каменный домик и ему потребовался ещё строительный материал…
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
С интересом слежу за комментами и голосованием ±, саму тему ещё не читал. 
avatar

Chute

+1
суть темы — автор пытается хрустальной вазой гвозди заколачивать и жалуется, что плохо получается.
avatar

Monarch

+5
Пожалуй это самое полное дерьмо, которое я когда-либо читал на 26. Оформление — ссанина, структура слога — ссанина, мысли о байке и прочем — ссанина. Хоть бы фоток на топовую железку подрочить выложил, так нет, и тут облом. А еще жирное сомнение появилось, что у тебя ваще есть этот байк и весь пост — просто тупой неуместный вброс.

Рад, что ты смог его себе купить!  
avatar

tazhate

+8
Я вот не в курсе, а че все такие злые стали и грубые последнее время?)
avatar

VinniPooh

+5
Тоже не понимаю. Когда не нравится просто мимо прохожу. Даже не помню когда минусил последний раз.
avatar

Belkov

+6
Просто есть такой подвид человекообразных-«хэйтеры» называется.
avatar

GarryNeuroFob

+4
В 10 вечера например.
avatar

racerx

+2
Между прочим, автор — характерный пример целевой аудитории вашего спеш-эндуро-обзора. Посмотрел и купил.
avatar

Chute

+3
Обзор эндуро байка. Без гор. Без фотографий. Ниочем.
avatar

sayrius

+4
Очень спорно. Не знаю про спеш, но я в этом году катал с другом в Морзине, я на ДХ-шном norco aurum, а он на эндуро norco range. Ездили и по черным трассам, причем он в Les Gets прыгал некоторые темы, которые я не прыгал( на самом деле мне там скорости не хватало, а он мог вкрутить перед вылетом:)) Вобщем я не чувствовал в нем короткоходной ущербности. Справедливости надо заметить, что он все-таки под конец сломал ногу, но я не думаю что это велик виноват, просто неповело.

И вилка, кстати, Pike. Так что я думаю дело не в эндуро байке, а в авторе. 
avatar

Tora-Bora

+2
Да да в авторе. Точнее в райдере. Чтобы получить приемущество от Эндуро в ДХ нужно входить минимум в топ-5 вашего города.
avatar

Belkov

+2
Я не про преимущество эндуро в ДХ, а про то что на эндуро вполне комфортно гонять по ДХ трассам, а мини-ДХ просто созданы для эндуро.
avatar

Tora-Bora

+1
Это ваше мнение. Я же покатав на обоих считаю по другому. Впрочем не один я.
Интересно услышать ваше мнение более подробно. 
avatar

Belkov

+18
Ну можно порассуждать ДХ vs Эндуро:

Ход 200 мм против 160мм, заметно на хорошей долбежке — корни, рок-гардены, на обычной байк-парковой трассе не критично. И приземления, если перелет или недолет, то лучше иметь побольше ходу конечно. Зато вкрутить легче на 160мм перед прыжком.

Угол, 63 против 66: на 66 заметно живее руль, я заметил что проще в повороты входить как-раз на эндуро байке. На большой скорости есть нестабильность на тупых углах, но это как-раз для топ-5. 

Жесткость у двухкоронки выше. Ну да, то-же заметно на сильной долбежке на большой скорости опять-же к тем-же топ-5.

В чехол с энудро байком можно полжожить защиту и инструменты и не превысить бесплатные 23кг!
avatar

Tora-Bora

+12
Пронумеровал обзацы:
1. Согласен, на трассах типа Игоры (из Российских только питерские знаю).  Нужно вкручивать, нет больших корней, каменная секция вызывает улыбку. В ЗД уже крутить не нужно. Т.е. на трассах до красной Эндуро может быть лучьше. На сложных красных и чёрных стабильно несколько дней только про смогут катать.
2. В поворотах на эндуро проще, он вертлявее это факт. Когда есть уклон и сложный рельеф с камнями  и ступенями 63 даёт большой плюс к уверенности.
3. Да наверное. Правда недостаток жёсткости я на пайке не чувствовал. Помню на другой вилке с эксцентриком с этим были проблемы. 
4. Да. Хотя мой демо весит 16 в самом тяжёлом варианте. Последний раз влезло всё включая запасной амморт, бутылку герметика, набор шестигранников с длинной ручкой и прочее. А тащить эндуру то аэропорта конечно будет проще, 5кг весьма ощутимы.
avatar

Belkov

0
Ну судя по великам у тебя денег куры не клюют, хотя упоминание Игоры и ЗД показывают, что катаешься ты недалеко. Можно было эти деньги потратить на поездки. Хотя конечно это не мое дело.
avatar

Tora-Bora

+2
Денег ни много ни мало, мне хватает. Как и все страдаю от курса.
На местах катания не экономлю выезжаю за границу регулярно. 
avatar

Belkov

+9


Ой вей. Лучше бы ты ладу гранту купил. Не позорься. 
avatar

zukkie

+1
Да? А у тебя есть Эндуро? Может есть пара — тройка актуальных байков чтобы сравнить? Если да где твой пост? 
Если нет, то сам понимаешь комментарий твой выглядит смешно. Зачем это писать? 
avatar

Belkov

+18
Ты дурак что ли совсем?
avatar

zukkie

+1
 лучше  — лада-седан-баклажан,  и слог был тогда всем понравился))
avatar

Andgi

+8
Прочитал.
Я бы предложил автору купить байдарку и отправиться для теста на Белое море…  
avatar

Chute

+24
Автор, а у тебя случаем в Челябинске брата нету? ))
avatar

Wild_Cat

+1
Нет.
avatar

Belkov

0
ой, вот это хорошо было))
avatar

bizzarrro

-1
Так и будете продолжать радоваться, что удалось заминусить, пока адекватный народ не успел плюсануть и тема потанула? Нравиться читать анонсы с пинбайка, а мнение реальных людей юзающих топовое железо вызывает приступы завести и негодования?
Как вы не поймёте, что большинство постов это реклама и переводы с пинбайка (не сколько не умоляю достоинство авторов, сам читаю с удовольствием именно на твентисиксе). Такого рода посты как этот крайне редки и мне начинает казаться, что это связано с тем, что люди имеющие топовое железо уже давно поняли что тут за публика и обсуждают его в другом месте. На спотах. Не припомню такого рода публики на спотах.
Последний раз редактировалось
avatar

Belkov

+6
«Техника в руках дикаря — груда металлолома» ©
А пользы от «рекламных» постов значительно больше (и доверия к ним тоже!), так как всё рекламное оттуда легко можно вычленить и понять суть, может и между строк, это мы все умеем хорошо. В отличии от подобных постов, где суть лежит на поверхности, а пользы и доверия — ноль.
avatar

Chute

+8
P.S. Тут-то дураки одни сидят, это и ежу болотному понятно. Слаще эластомерного сантура на аваланче в руках не держали. Вот и бесятся, когда им про эндурию с карбоном пишут. Из зависти.
avatar

Chute

+1
Судя по соотношению количества минусов и аргументованных комментов активно себя ведут именно они. Никто кроме Tora-Bora не написал что катал и на том и на том и считает что…  Читают очень многие, тысячи людей. Большинство не зарегестрированы.
Последний раз редактировалось
avatar

Belkov

0
Да тут и так все знают что демо это пивко не расплескать. Так что ты тут нам лечишь, настоящие пацаны ездят катать в русские горы и выживают на эндуриках. А после такого все эти ваши байкпарки все равно что женщину за сиську потрогать.
Последний раз редактировалось
avatar

EnduroKotuk

+1
Ну мне вам и ответить нечего. Доверия ко мне нет минусить не стали пообщались пошли дальше. Всё логично, спасибо. Не логично минусить и писать оскорбительные комментарии.
Последний раз редактировалось
avatar

Belkov

+3
То, что я не поставил минус — не означает, что пост не говно ;), у меня на это другие причины. 
avatar

Chute

0
Что то я в полном недоумении- эпик эксперт весит 10.600 без педалей, а тут эндуро 10.80?!! 
avatar

ronin336

+1
В стоке он весит ближе к 12. Экономия на руле более 100 грамм, простой коротко отпиленный не ргулируемый подседел, и покрышки нобби ник бескамерно 26х2.25. Педали Нюкпруф титан-магниевые самые лёгкие из них. Итого 10.8.
avatar

Belkov

+1
А, так это не найнер. Но недоумение осталось- во первых у эндуро нет 26 колёс, во вторых в стоке нет фоксовского амортизатора. Вобщем присоединяюсь к комментариям выше- если писать обзор так надо писать конкретно что за байк/год и т.д, получается статья действительно ниочём поскольку после прочтения возникает масса вопросов которые априори должны поясняться в обзоре.
Последний раз редактировалось
avatar

ronin336

0
Всё есть.
http://www.specialized.com/us/en/bikes/archive/2014/enduro/enduro-expert-carbon#specs

Это не совсем обзор конкретного байка, скорее понимание на собственном опыте того что байки для Эндуро не замена Дх байкам даже на небольших спотах типа ЗД и Финляндии.
Последний раз редактировалось
avatar

Belkov

+28
Я не могу проехать всё,что проезжаю на Demo 8
на этом можно было остановиться и больше ничего не писать
 
avatar

ScuLLy

+2
Ну, после такого поста все сомнения отпали. Надо брать 200-200
С нетерпением жду следующего  
avatar

PaNikA

+1
Нет, надо брать 300/300 -тогда можно все проехат с запасом, спокойно.
avatar

Traktor23

+3
Бывают посты более содержательные и интересные, чем этот, с бОльшим количеством собственного фотоматериала и объективных фактов. Тем не менее автору спасибо, остальным тоже.

Предлагаю этот комментарий назначить последним.
avatar

lim

0
Pike протёр себе ногу в следствии заводского брака.
Несоосность ног.  
avatar

Belkov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.