Блог им. TroyТеплосъёмка разоблачила велогонщиков со скрытыми электромоторами

Наткнулся на интересную заметку про разоблачения велогонцов на geektimes.ru.

Блог им. Troy: Теплосъёмка разоблачила велогонщиков со скрытыми электромоторами

Тут вроде бы не было.
Уже несколько лет ходят слухи о том, что элитные велогонщики прячут в велосипедах маленькие незаконные электромоторы. В 2010 году такой моторчик в велосипедной каретке впервые показали на видео, были и другие подозрительные случаи, когда колесо продолжало вращаться даже после падения гонщика. Но эти улики оставались косвенными: казалось, что прятать электромотор в раме — слишком возмутительное и наглое мошенничество, чтобы кто-то решился на него. Так считалось, пока в велосипеде известной бельгийской гонщицы Фемке Ван Ден Дрише на чемпионате мира по велокроссу для спортсменов до 23 лет в январе 2016 года действительно не нашли такое устройство.

С тех пор Международный союз велосипедистов начал регулярную проверку байков на «технодопинг» перед большими гонками. Они не обнаружили ни одного, но журналисты из итальянской «Коррьере делла Сера» совместно с французским телеканалом Télévisions Stade 2 провели собственное расследование — и привели доказательства скрытых электромоторов в гоночных велосипедах на трассе.

Разоблачить мошенников удалось с помощью тепловизионного обследования (теплосъёмки) на двух итальянских велогонках в марте этого года.

Ниже — полный 20-минутный репортаж на эту тему.



На некоторых кадрах явно видно, что велосипед аномально нагревается в неположенных местах. Это явно указывает на наличие скрытых элементов.

Теплосъёмка показала, что пять спортсменов использовали электромотор в велосипедной каретке с батареями в раме — такой же, как у Фемке Ван Ден Дрише.

Ещё у двоих была установлена электромагнитная система на заднем колесе.

Блог им. Troy: Теплосъёмка разоблачила велогонщиков со скрытыми электромоторами

Блог им. Troy: Теплосъёмка разоблачила велогонщиков со скрытыми электромоторами

Блог им. Troy: Теплосъёмка разоблачила велогонщиков со скрытыми электромоторами

Журналисты нанесли визит итальянскому механику Алессандро Бартоли, который занимается маскировкой электромоторов в рамах спортивных велосипедов: такой мотор стоимостью €10 000 развивает мощность 250 Вт. Изучив кадры теплосъёмки, специалист сказал, что кому-то удалось разработать более скрытную конструкцию тепломоторов с более равномерным выделением тепла, чтобы прятаться от тепловизоров. Оранжевые пятна в велосипедной каретке появляются на подъёмах и исчезают на спусках, когда мотор не используется.

Венгерский инженер Иштван Варьяс рассказал, как устроены электромагнитные колёса на велосипедах элитных гонщиков. Такой технодопинг ещё более тонкий и труднообнаружимый, чем электромотор в каретке. В заднее колесо прячется несколько неодимовых магнитов, а катушка под сиденьем генерирует индукционную ЭДС, добавляя атлету 60 Вт мощности. Поле контролируется через активатор по Bluetooth. За €50 000 инженер Иштван Варьяс изготавливает колёса с магнитами, которые не обнаружимы для электромагнитных детекторов. Он продаёт их профессиональным велогонщикам.

Предположительно, на электромагнитных колёсах Альберто Контадор выиграл престижную велогонку Джиро д'Италия в 2015 году. На это указывает поведение одного из механиков команды, снятого скрытой камерой в палатке для техосмотра после одного из этапов.

Собрав доказательства, журналисты обратились с ними к президенту Международного союза велосипедистов Брайану Куксону. С озабоченным видом чиновник сказал, что убедительные доказательства, к сожалению, отсутствуют.

Похоже, от коррупции страдает не только Россия.
оригинал:https://geektimes.ru/post/274562/ 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +61
  • Мнения

Комментарии (41)

+8
Брайан Куксон: «Да это просто каретку и втулку смазать забыли, вот и греется!»
avatar

OlegShturman

+5
Интересно, если добавить такой мотор на эндурик да и совместить его с электроподвеской от Lapierre, появится ли шанс ворваться в топ пять на РЭС без страдаловатерпилова в подъемы? ))) 
avatar

Troy

+1
Нет, но я знаю у кого появится шанс ворваться в стратосферу на пукано-двигателе))
avatar

Feanor

+1
Глянув на профиль трасс становится понятно, что на РЭС полезнее будут прокачанные на максимум скилл езды вниз, идеально проденные подъемы результат радикально не изменят :)
avatar

mor

+11
Ализарщина на twentysix
avatar

Syutkin

0
Натерли.
Ждем комментария Валилинка про ватты-много, мало, сколько секунд дает?
avatar

creepshow

+7
я почти уверен, что преимущество даже в 60 ватт на протяжении всей гонки — это реально много.
avatar

KonstantinMaksimov

0
почти ватт на килограмм. Разница между просто сильным любителем и мировой илитой.
avatar

karp74

0
А Фрума-то зачем показали? Вроде не было на него подозрений никаких. Вот живешь такой, тренируешься, а потом тебя крупным планом показывают в фильме про допинг, типа «ага, смотрите как ускорился! наверняка допингом обкололся и колесо с мотором!».
avatar

SergeiMinaev

0
Просто пиарят новый шоссейный сезон. Интриги добавили. Черный пиар, тоже пиар)))
avatar

legi0ner

0
если в колесе магниты то где обмотка или что то вроде того колесо же не будет крутиться от силы земли, да и фото с красным ободом ничего не значит
avatar

maximsvetlov

+2
Сказали ж — катушка под седлом
avatar

AleksandrSimonov

+1
вот они так же и сказали)))
avatar

bambr

+2
чето вспомнил про силу земли
 
avatar

ilyamaksimov

-1
чето это все уже напоминает ловлю йети и инопланетян
avatar

ilyamaksimov

+1
10k евро :(( придется просто электробайк купить, а так хотелось пару гонок выиграть
avatar

PavelAtanov

+8
Оказалось, что некоторые шлемогеи еще и пи%&#асы.

Upd: так, один уже миниснул (тот что второй слева =) ), ждем остальных четверых.


 
Последний раз редактировалось
avatar

Antoshko

+6
Ты просто завидуешь их буграм.
avatar

PavelAtanov

0
полтосик за колёсики… )))
avatar

_va

0
Надеюсь, что в экстримальном мтб такого не будет никогда.
avatar

YakuT

0
В эмтб большой процент скила и работы подвески, а не только мощь ног. Чувак без цепи на КМ это четко показал)
avatar

pashevich

+4
Вот там бы ему моторчик и не помешал бы как раз :)
avatar

schmel

0
Да и без задней покрышки тоже..)
avatar

amstafff

+3
вот он магниты в заднем колесе и показал
avatar

james

+3
Интересно даже, как в кросскантри с этим всем дела обстоят.
avatar

schmel

+1
ну если катят только 29 колеса то у шуртера полюбому моторчик где то есть
avatar

ilyamaksimov

0
ну покрайней мпере теперь понятно зачем  внедряют карбообода ) 
 
avatar

EldarAypov

0
а катушка под сиденьем генерирует индукционную ЭДС

Что, простите?..
Вся история с  в
енгерским инженером Иштваном Варьясом — это уже зашквар какой-то.
Колёса, которые необнаружимы для электромагнитных детекторов? Зачем детекторы, если к втулке нашпигованной неодимовыми магнитами, железки всякие будут прилипать гроздьями? 
avatar

Belinsky

0
«Иштван Варьяс изготавливает колёса с магнитами, которые не обнаружимы для электромагнитных детекторов. „
ага, а если магнитное экранирование нормально реализовать, ни какая катушка снаружи этого экрана до магнита не достучится ) Иначе магнит не скрыть. Хоть отвёрткой обычной найти можно )
avatar

pustota

+4
Убегающий с половинкой выкинутого из технички во время гонки велосипеда механик был показан все же не просто так. 
avatar

schmel

0
Я вот тоже нихрена не понял, а все потому что это желтая хрень, непонятно зачем запощенная на твентисикс.

откуда вообще такая вера этому телеканалу?
пытался ли автор задумываться над тем, что постит?
ждут ли твентисикс посты от варламова?
 
ответ очевиден.
avatar

thresh

+12
Веры в телеканал особой нет, но в любой шутке есть доля правды.

Задумываться пытался, особо криминального не вижу, мне показалось интересным данная заметка, и расшарил её на 26.ру, тут обычно каждый находит, что ему по душе.

Если варламов создаст интересный велопост, то почему бы и нет. Правда не знаю как у него обстоят дела с интересными заметками на вело тематику. 
avatar

Troy

+1
Я ему закидывал удочку протестировать АМный Пежо на основе рамы Астро, но он их не возит =)
avatar

Antoshko

+10
Так, дальше что? Тепловые ловушки с байков отстреливать будут, чтоб тепловизоры обманывать? Или магнитотроны врубать, глуша  всю электронику вокруг ЭМ-импульсом?)
avatar

amstafff

0
если бы такие моторы ставили, то наверняка за столько лет уже кто-нибудь бы спалился. [/sarcasm]
avatar

raskladnoy

+8
Следующий шаг, очевидно, вживлять моторы непосредственно в гонщиков, чтобы тепловизоры не ловили. Прямая передача мощности через [CENSORED] и подседельную трубу через композитные механические элементы, не подвережнные нагреванию, в каретку. Только вставать нельзя будет с седла.
Последний раз редактировалось
avatar

Ptetp

0
необязательно в гонщиков, достаточно в штаны.
avatar

mr_tank

+11
Контадор ни в чем не виноват, эти китайские колеса попали к нему совершенно случайно.

А вообще вы ебанулись подобный бред постить. 
avatar

k1s

0
Если бы эта проблема была реальной, что помешало бы прогонять всей велики, включая с техничек, перед стартом через рентген на предмет наличия посторонних деталей? И после этой процедуры как-то маркировать, убирать в отдельный ангар с видеонаблюдением, контролем входа, куда будет доступ только механикам команды.
Еще вопрос. Человек крутит педали с определенной частотой и усилием, разными в разных гоночных ситуациях. Не будет ли ему мешать монотонно подкручивание мотором, сбивать ритм например?
avatar

el_ciclista

0
avatar

creepshow

0
Нифигово ее крайней сделали то. Порка видимо показательная.
avatar

Magic

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.