Dustman — Байкчек Norco Range C 7.2 - новый (старый) друг
Наконец собрал и немного обкатал новый Norco Range C7.2. Ощущения самые приятные, в первую очередь новый велосипед очень тихий. После двух лет катания появляются разные сверчки и щелчки то тут, то там) Как оказалось скрипеть и хрустеть может не только старая каретка и рулевая, некоторые усовершенствования действительно избавили от неприятных звуков. Меня это никогда не волновало, но сейчас оказалось особенно заметным. Основные отличия от старого Range 2014 года, на котором я катался больше 2-х лет — новая вилка Rock Shox Lyric с ходом 170мм и задний амортизатор Cane Creek DB Air c переключателем компрессии Climb Switch. Толком погонять в его родной стихии пока не удалось, поэтому сейчас все внимание деталям.
Более длинноходная вилка завалила угол рулевой до 65.5 градусов. Впрочем, для меня это не новость, я ставил подобную вилку еще на старый алюминиевый Range 12 года, с ней гонять по жестким трассам в Альпах было очень приятно. Демпфер Charger — такой же, как в Pike и работают они примерно одинаково. Обратная сторона новых компонентов — возросший вес. Вилка тяжелее на 150 гр., амортизатор примерно также. Рама практически не изменилась. Удивило, что появилось крепление переднего переключателя, похоже рано еще хоронить эту деталь, как сделал Sram.
К сожалению, грязевой зазор не отличается от Pike так что использование крыльев под гориллой опасно. Если грязь липкая, она будет набиваться между покрышкой и крылом, колесо блокируется, и падения через руль не минуемы.
В дополнении к резиновой защите пера от цепи появилась еще одна алюминиевая накладка на верхнем пере, защищающая карбон.
Внутренняя прокладка гидролиний и тросов усовершенствована — появились вставки, герметизирующие вход в раму. Также они жестко фиксируют рубашки, и теперь они не гремят внутри.
Задний амортизатор от Cane Creek известен широчайшим диапазоном настроек — высокоскоростная и низкоскоростная компрессия и аналогичные настройки отскока позволят подолгу играться с поведением подвески на различных трассах. Переключатель Climb Switch призван бороться с раскачкой подвески при педалировании в гору, но, по ощущениям, аналогичная регулировка на Monarch+ работала более эффективно. Зато пользоваться им на ходу гораздо удобнее. В комплекте к амортизатору идет руководство пользователя, в котором есть настройки, оптимально подходящие специально для Range.
Очень понравились руль и вынос Race Face Atlas с креплением 35мм — жесткие и красивые детали. Руль шириной аж 800мм, точно буду пилить на 760, как привык. На выносе выгравирована карта Вистлера, Гарбанцо и окрестностей, поэтому Атлас). Шток вилки отпилен довольно коротко, всего полтора сантиметра, раньше у меня стояло на одно сантиметровое кольцо больше, но теперь это должно компенсироваться дополнительным сантиметром хода вилки.
Обычно производители ставят дорогой задний переключатель и более дешевую систему. Здесь все наоборот. Топовые шатуны XX1 и дешевый переклюк с манеткой Х1. Шатуны намного жесте алюминиевых Х1, которые стояли на старом байке, а со звездой 30Т легко заезжается в самые крутые торчки. Я поклонник больших звезд спереди и последние полтора года откатал на 34Т, но учитывая, что впереди у меня трехдневный марафон в Чехии, который я поеду на Range в зачете эндуро, маленькая звезда будет как нельзя кстати. Понравилось, что теперь в стоке стоит верхняя рамка успокоителя цепи от Е13.
Кассета с диапазоном 10-42 теперь склепана, а не выточена из единого куска металла.
Задняя втулка DT Swiss 350, а вот передняя — простенькая Formula. Обода Alexrims Volair 2.7, легкие и очень широкие, 27мм внутри. Никогда не катался на широких ободах, посмотрим какие бонусы это реально дает. И очень интересно, какие они на прочность. Конечно, эти обода подходят под бескамерное использование. В стоке стоят покрышки Maxxis Minion в самой дорогой версии 3C EXO, жаль, что ширина 2.3. а не 2.4
Регулируемый подседел Rock Shox Reverb с внутренней подводкой гидролинии.
Удобное седло SDG Belair 2.0 с логотипом Norco.
Защита нижней трубы.
Единственная деталь, перекочевавшая со старого байка – тормоза Shimano Saint. В стоке были установлены Sram Guide RS, но уже два года я доверяю системе IceTechот Shimano. Сейчас поставил обычные колодки, в ближайшие пару месяцев длинных спусков на гонках не предвидится. Наклейка сообщает о том, что вилку можно использовать с гайкой вместо эксцентрика.
С 3 по 6 июля поеду на этом байке марфон Trilogy в Чехии в зачете Эндуро. Трасса как у кантрийщиков — 3 дня 220 км, 8600 набор, но у нас будут отсекать время спусков — Спецучастков. Думаю, этого будет достаточно, чтобы понять все особенности работы подвески с новым амортизатором. Назад планирую поставить покрышку WTB Riddler (полуслик).
И, конечно, благодарю своего спонсора, компанию Триал-Спорт за предоставленный байк.
-
добавить в избранное
- +102
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (23)
Отличный комплит! Окрас новых рэнджей, что чёрно-жёлтого, что этого — прям самый сок.
IvanGnom
Сколько байк по весу вышел?
Burnmann
DenisKotov
Naman
IvanGnom
racerx
panasonic
Burnmann
sayrius
Dustman
AirVetra
люминиевая накладка на верхнем пере
Есть и на 14, разве что может не так выпирает (судя по фото)
появились вставки, герметизирующие вход в раму
на 14 так же есть (может тебе не доложили?))
ну и про ссдб на рэндже интересно было бы прочитать отзыв эксплуатации)
жаль, что ширина 2.3. а не 2.4
у вилки и так зазор тухлый куда еще то больше?))
и как у него с лаком? у 14 года лак не очень хорошо наложен, буд-то кисточками местами делали))
wibird
AleksandrBogdanov
Зазор нормальный, если крылом не пользоваться.
Лак сейчас матовый, лежит ровно, насколько прочный не понятно пока, хочу обклеить пленкой.
Аморт работает нормально, но есть желание поковыряттся с настройками. Пока один спуск сделал всего по дх трассе. На Монархе мне делали тюн высокоскоростного отскока, но все равно иногда он пропускал удары, сдесь можно все самому попробовать, интересно короче будет)
Volya
На счет амморта, да меня предупреждали, что он капризный в эксплуатации и сервисе, если бы я выбирал аморт, то попробовал бы FOX X2 или как он там новый с такими же настройками как у КК ДБ. время покажет, в ближайшие 5 месяцев ему достанется по полной в горах)
Dustman
а так интересно будет прочесть по работе ссдб на рэндже
ЗЫ а че за пленка? тож не отказался бы попробовать
ЗЫЫ про ссдб там вроде как надо выставить рекомендованные производителем (https://www.canecreek.com/products/suspension/db-air/base-tunes), а потом от них уже отталкиваться «под себя»
wibird
вот для чего действительно нужно было вернуть это крепление))
RomaHaritonov
schmel
uzur
RomaHaritonov
il_itch
velikain
kataguk