SergeyKonyuhov — Финал Velogearance Cup 2016 или "жестяной" XCO в Чулково для настоящих кантрил
Затяжные подъемы, много затяжных подъемов, техничные спуски и страшные съезжалки, вертлявые тропинки, дропы, трамплины, техничные подъемы, очень много подъемов и соперники, преследующие по пятам! Это все про финал кубка Velogearance. Страшно?
Реальная история.
— А что тут? — спросил парень в велоформе и с номером, подъезжая на воскресной прикатке к Сладкому.
— Езжай, там лайток.
— Асфальт.
— Шутка! Это Сладкий!!! Осторожно!!! — предупреждаю его, но парень уже поехал. Смотрим на его попытку, ждем звука падения. Через несколько секунд гонец успешно и без видимых затруднений съезжает.
Знакомьтесь. Сладкий спуск. А так же Падучий, Песчаный стрем, Адский нырок, Выходной спуск.
Итак, VG#5, самый сложный финальный этап, вобравший в себя весь сок технических элементов в Чулково. Это вызов любому кантрийщику. Если ты полностью едешь этот этап в седле, значит, ты настоящий кантрила. Я не рискнул принять участие в прошлогоднем финале VG, поехал в Плёс. Теперь же я собирался сдать зачет на звание настоящего кантрилы.
За неделю до гонки выбрались с Антоном Селивановым, Никитой Салют, Андреем Акермановым и Андреем Тертыш на прикатку сложных элементов грядущего финала. Сделал одну неудачную попытку съехать Сладкий, две попытки съехать по песку к роднику. Потом дома проанализировал видео:
Нашел свои ошибки и начал отрабатывать навыки соскребания по крутому склону на минимальной скорости, последующего перемещения тела вперед и вбок для вхождения в поворот.
В субботу планировался этап антиэндуро, несколько техничных подъемов. Однако всю неделю и до ночи субботы шли дожди, из-за чего Алексею Метео пришлось оставить только один быстровысыхающий «подъемник» на вершину горнолыжки по открытому склону к началу выходного спуска. Участие в апхиле позволяло получить место в первых рядах, стартовать с лидерами и попасть на фотографии.
Приехал спозаранку в субботу и встретил своих земляков Андрея Архипова и Максима Петрова, преоделавших путь в 650 километров из Чебоксар.
Приготовили поесть на горелке, поехали апхил. Склон уже практически высох, лишь в последней трети заднее немного буксовало. Разминаюсь по асфальту, полностью блокирую обе подвески и стартую в след за Малыгиной Надеждой. Снова себя недооцениваю и ставлю цель проехать хотя бы не хуже. На стартовом плоском участке с небольшим расколбасом теряю время, так как ездить на ригиде по неровностям непривычно. Подъем длинный, главное не закислиться в начале, чтобы не сбавить в конце. Кручу, дышу, скользкий участок прохожу под ободряющие возгласы Трохина:
— Давай, Чебоксары! Вперед! Работай стоя!
Ноги горят, пульс запредельный, апхил сменяется плоским перегоном к его финальной части. Надо вставать, еще чуть посижу, встал, раскручиваю, последний рывок на 10 метров вверх, надо дотерпеть стоя, докручиваю на зубах и финиширую.
Показываю вполне неплохое время. Андрей Архипов после бессонной ночи в дороге и с небольшим количеством тренировок в этом году делает две попытки и проигрывает мне меньше 10 секунд.
После апхила снова подкрепляемся и едем на просмотр круга. Я, наученный опытом травмирования на Падучем при попытке взять его с ходу, закидываю Андрея Архипова и Максима Петрова предостережениями и рекомендациями. Мои земляки очень уверены в себе и ничего не боятся. Молодцы. Все едут с ходу, без максимального вывешивания. Оставляю их наедине с трассой.
Воскресенье. XCO. Приезжаем с Антоном Селивановым спозаранку на трассу. Юниор Андрей Бузовкин еще в апреле ездил по набережным и никогда не слышал ни про Битцевские трейлы, ни про Чулково. И недели не прошло, как перешел на контакты. Встречаемся с ним и едем на прикатку. Поначалу даже Песчаный Стрем вселяет в Бузовкина вселенский ужас. Однако мы с Селиваным объясняем, что нужно полностью вывеситься и подъехать на небольшой скорости, отпустить передний тормоз. Вот и все премудрости, элемент покорен и закреплен. Адский Нырок с заходом через левый поворот.
Сладкий. Да тут теперь колея, в которую можно упереться. Держак превосходный, можно остановиться у дерева, а вот последующий поворот вправо перед бревном вызывает проблемы. Раза с 3ого мне удается его проехать, Андрей Бузовкин тоже справляется и обретает уверенность в себе.
Падучий спуск. Многим он кажется простым, особенно, когда смотришь, как его едут лидеры с незначительным вывешиванием. Спуск простой, пока ты не делаешь ошибок. В этом и его коварство, одно неверное движение рулем, нажатие на тормоз, попадание в ямку с сыпухой и полет через руль обеспечен. Я же исповедую философию надежного прохождения. Поэтому предельное вывешивание, предельная концентрация. Под нашим с Селивановым присмотром Бузовкин грамотно преодолевает Падучий до самого выхода с левым поворотом по корням. Вываешивается достаточно, но не предельно. На гонке Андрей пару раз приляжет на Падучем из-за того, что уже будет вывешиваться недостаточно. Сейчас же ему остается выход. Подкрутить, снова свеситься, взять пошире правее, завернуть, приотпустить передний тормоз, зажав задний, обрулить деревцо и пенёчек. Если переднее начинает нести в деревцо — бросать тормоза и рулить активнее.
Стоим внизу. По сути, самое сложное уже позади. Андрей вывешивается, поворачивает, его несет на деревцо и он резко зажимает передний тормоз вместо того, чтобы его бросить. Амплитудный полет через руль плечом прямо в деревцо....
Ждем несколько минут, пока Бузовкин приходит в себя. Больно. Сотрясения нет, голова не болит, все помнит. Ощупываем его, боль несколько стихает, подвижность руки не нарушена. Еще ждем. Продолжаем прикатку, благо все самое сложное уже позади.
Падучий Бузовкину придется бегать.
Близится время старта. Мы с Антоном Селивановым отправляемся наверх болеть за первый заезд Ветеранов, Леди и Юниоров. Трохин первый, Малыгин второй и Юля Соломенцева(!!!) третья. Вот так расклад! Идем на Падучий, а там Алексей Сидоров недавно снял гипс со сломанной ключицы и бегает с фотоаппаратом.
Близится время второго заезда. Возвращаемся вниз к старту, наполняем фляги. Жара усиливается. Вот до старта считанные минуты, а построения не видно. Летим с Селивановым к роднику по асфальту, где все гонцы уже стоят в 30-секундной готовности. Старт!
Понеслось! Стартую осторожно, завалы мне не нужны, чуть теряю позицию, будучи подрезанным, перед мостом захожу по внутреннему по грязи, притормаживаю и получаю в заднее колесо.
Можно ехать, вкручиваю первый затяжной подъем, тяжело, соперники впереди отъезжают, сзади едущий же светит мне отрыв. Не ломлю, все равно после первого подъема образуется очередь на спуск, там еще немного доберу. Вот подъем у выхода Ленинградки с корневой, кто-то накатывает меня сзади, делает неуверенную попытку пройти, потом требует, чтобы его пропустили. Однако на корневой ступеньке гонец ошибается и остается позади. Я и впередиедущий гонец упираемся в Андрея Архипова, который удачно вышел с разгонки, но теперь заметно сбавил. Под моим руководством Алексей Дубровин обходит Андрея, следом еду и я. Через некоторое время обхожу и Дубровина, но тот плотно садится за мной, немного накатывает вверх и почти не отстает на технике. Голованов и Воробьев мелькают далеко впереди, гораздо ближе вижу Меркушева и Гордиенко. Виктор Трохин поддерживает на подъемах:
— Давай, давай, Чебоксары! Вперед!
Каждый раз, проезжая мимо Виктора, даю ему пять. Трохин заряжает чемпионским настроем, едется удивительно легко. Передача 36:36, карданю, отрабатываю конец подъема стоя и тут же быстро раскручиваюсь на выполаживании. Первый круг позади, Дубровин преследует по пятам, но заметно сбавляет на втором круге. Становится жарко, пью воду, поливаю голову. Юля Соломенцева приходит на выручку, несколько раз обливает вверху подъемов...
Второй круг, серпантинный спуск и неожиданно добираю Игоря Гордиенко. Игорь неплохо едет вниз, но мне удается выдерживать его темп и даже накатывать. Спуск сменяется подъемом, делаю рывок и выхожу вперед. Гордиенко сегодня вверх не едет, что-то с ним не то. Впереди показыается спина Меркушева, он все ближе. Удивительное дело! Когда еще представится такая возможность проехаться на гонке за Меркушевым? Вверх он тоже сегодня не едет, зато как валит вниз. Ковролисья, уходит в точку, прыгает столы, кикеры. Я же еще не умею контролировать свой короткоходный 29-ый подвес в полете и перетормаживаю, чтобы не прилететь на переднее ненароком. Пульс опускается, пора прощаться с Меркушевым. Весь второй круг проходит динамично. Трохин поддерживает в «Лощине»:
— Крути на каденсе! Не кардань! Сколько здоровья такую передачу выкручивать! Ой зря, ой зря!
Снова заезжаю 36:36. Мелкая 22-ая звезда — для девочек. На втором круге остаюсь в одиночестве, а после его середины ощущаю стремительно надвигающиеся судороги. Меня охватывает паника.
— Виктор, у меня судороги начинаются! Что делать?
— Терпеть! Давай, Чебоксары, крути!
Активно пью лимонный сок с водой из фляги, периодически кушаю мед из фляжки для геля. На некоторое время судороги отпускают. Еще 2 круга, как я доеду? Приходится прибегнуть к хитрости, крутить то сидя, то стоя, чередуя мышцы и давая им небольшой отдых. На технике стараюсь тормозить позже и резче.
Тренировки не прошли даром, Сладкий уверенно покоряется. А вот коварный Падучий чуть было не выводит меня из игры.
Еду надежно, максимально вывешиваюсь.
Остался выход с Падучего по корням. Захожу широко, отвлекаюсь на какую-то долю секунды
и недостаточно круто сворачиваю влево.
Меня несет прямо на деревцо. Время как бы замедляется. Вижу, как я врезаюсь в него передним колесом и лечу через руль с непредсказуемыми последствиями. Нет!!! Бороться! Бросаю тормоза, увожу корпус в сторону поворота, наклоняю велосипед и поворачиваю руль.
Ухожу от дерева, но получаю расколбас на спуске. Продолжаю бороться за право остаться на байке. Уффф, вышел. Адреналин...
В других местах тоже есть где ошибиться и улететь. Выходной спуск. Еду по колее, так медленнее, но надежнее. Вывешиваюсь, торможу.
Переднее понесло, бросаю передний тормоз, наклоняю велосипед, упираюсь в контрик
, выхожу, возвращаюсь в седло, мощное торможение за мостом почти в повороте, кикер между деревьями, еще торможение, контрик, выкат. Еще один круг с судорогами, надо выдержать. Сбавляю еще сильнее, но 22ую звезду не использую. На длинном кантри в Чулково в аналогичной ситуации, сбросив на 22ую звезду, тут же около 30 секунд в первый же подъем ближайшим соперникам, выскочившим из-за спины. Начинаю видеть подбирающегося Дубровина, который обходит меня в конце четвертого круга. Путаю его с Калашниковым Алексеем, считая, что мы из разных категорий. А вот и финиш. Удается сохранить #3 место в группе.
Благодаря новому стартапу MySportFilm.ru меньше чем за 5 минут «собрал» при помощи мышки этот ролик:
Поистине тяжелый и насыщенный техникой этап, приправленный тяжелыми подъемами в первой половине круга. Протокол:
Анализируя результат, с удивлением обнаруживаю, что обошел Трохина, Малыгина по времени круга. Почти обошел Дубровина, который всегда был впереди. Однако проиграл 4 минуты Воробьеву Денису, который с утра еще вешал разметку и был не в лучшей форме. Проиграл 12 минут Галафееву, ветерану на 26ом алюминиевом хардтейле 3*9. В общем, обычный средний результат из TOP-20. Спасибо сильным гонцам за то, что не приехали. Меркушеву и Гордиенко пожелаю крепкого здоровья! Все это и позволило мне показать #6 результат в абсолюте во втором заезде.
В первый раз попал на тумбочку на таком серьезном любительском старте.
Спасибо команде Velogearance и спонсорам за гонку и за призы:
Реальная история.
— А что тут? — спросил парень в велоформе и с номером, подъезжая на воскресной прикатке к Сладкому.
— Езжай, там лайток.
— Асфальт.
— Шутка! Это Сладкий!!! Осторожно!!! — предупреждаю его, но парень уже поехал. Смотрим на его попытку, ждем звука падения. Через несколько секунд гонец успешно и без видимых затруднений съезжает.
Знакомьтесь. Сладкий спуск. А так же Падучий, Песчаный стрем, Адский нырок, Выходной спуск.
Итак, VG#5, самый сложный финальный этап, вобравший в себя весь сок технических элементов в Чулково. Это вызов любому кантрийщику. Если ты полностью едешь этот этап в седле, значит, ты настоящий кантрила. Я не рискнул принять участие в прошлогоднем финале VG, поехал в Плёс. Теперь же я собирался сдать зачет на звание настоящего кантрилы.
За неделю до гонки выбрались с Антоном Селивановым, Никитой Салют, Андреем Акермановым и Андреем Тертыш на прикатку сложных элементов грядущего финала. Сделал одну неудачную попытку съехать Сладкий, две попытки съехать по песку к роднику. Потом дома проанализировал видео:
Нашел свои ошибки и начал отрабатывать навыки соскребания по крутому склону на минимальной скорости, последующего перемещения тела вперед и вбок для вхождения в поворот.
В субботу планировался этап антиэндуро, несколько техничных подъемов. Однако всю неделю и до ночи субботы шли дожди, из-за чего Алексею Метео пришлось оставить только один быстровысыхающий «подъемник» на вершину горнолыжки по открытому склону к началу выходного спуска. Участие в апхиле позволяло получить место в первых рядах, стартовать с лидерами и попасть на фотографии.
Приехал спозаранку в субботу и встретил своих земляков Андрея Архипова и Максима Петрова, преоделавших путь в 650 километров из Чебоксар.
Приготовили поесть на горелке, поехали апхил. Склон уже практически высох, лишь в последней трети заднее немного буксовало. Разминаюсь по асфальту, полностью блокирую обе подвески и стартую в след за Малыгиной Надеждой. Снова себя недооцениваю и ставлю цель проехать хотя бы не хуже. На стартовом плоском участке с небольшим расколбасом теряю время, так как ездить на ригиде по неровностям непривычно. Подъем длинный, главное не закислиться в начале, чтобы не сбавить в конце. Кручу, дышу, скользкий участок прохожу под ободряющие возгласы Трохина:
— Давай, Чебоксары! Вперед! Работай стоя!
Ноги горят, пульс запредельный, апхил сменяется плоским перегоном к его финальной части. Надо вставать, еще чуть посижу, встал, раскручиваю, последний рывок на 10 метров вверх, надо дотерпеть стоя, докручиваю на зубах и финиширую.
Показываю вполне неплохое время. Андрей Архипов после бессонной ночи в дороге и с небольшим количеством тренировок в этом году делает две попытки и проигрывает мне меньше 10 секунд.
После апхила снова подкрепляемся и едем на просмотр круга. Я, наученный опытом травмирования на Падучем при попытке взять его с ходу, закидываю Андрея Архипова и Максима Петрова предостережениями и рекомендациями. Мои земляки очень уверены в себе и ничего не боятся. Молодцы. Все едут с ходу, без максимального вывешивания. Оставляю их наедине с трассой.
Воскресенье. XCO. Приезжаем с Антоном Селивановым спозаранку на трассу. Юниор Андрей Бузовкин еще в апреле ездил по набережным и никогда не слышал ни про Битцевские трейлы, ни про Чулково. И недели не прошло, как перешел на контакты. Встречаемся с ним и едем на прикатку. Поначалу даже Песчаный Стрем вселяет в Бузовкина вселенский ужас. Однако мы с Селиваным объясняем, что нужно полностью вывеситься и подъехать на небольшой скорости, отпустить передний тормоз. Вот и все премудрости, элемент покорен и закреплен. Адский Нырок с заходом через левый поворот.
Сладкий. Да тут теперь колея, в которую можно упереться. Держак превосходный, можно остановиться у дерева, а вот последующий поворот вправо перед бревном вызывает проблемы. Раза с 3ого мне удается его проехать, Андрей Бузовкин тоже справляется и обретает уверенность в себе.
Падучий спуск. Многим он кажется простым, особенно, когда смотришь, как его едут лидеры с незначительным вывешиванием. Спуск простой, пока ты не делаешь ошибок. В этом и его коварство, одно неверное движение рулем, нажатие на тормоз, попадание в ямку с сыпухой и полет через руль обеспечен. Я же исповедую философию надежного прохождения. Поэтому предельное вывешивание, предельная концентрация. Под нашим с Селивановым присмотром Бузовкин грамотно преодолевает Падучий до самого выхода с левым поворотом по корням. Вываешивается достаточно, но не предельно. На гонке Андрей пару раз приляжет на Падучем из-за того, что уже будет вывешиваться недостаточно. Сейчас же ему остается выход. Подкрутить, снова свеситься, взять пошире правее, завернуть, приотпустить передний тормоз, зажав задний, обрулить деревцо и пенёчек. Если переднее начинает нести в деревцо — бросать тормоза и рулить активнее.
Стоим внизу. По сути, самое сложное уже позади. Андрей вывешивается, поворачивает, его несет на деревцо и он резко зажимает передний тормоз вместо того, чтобы его бросить. Амплитудный полет через руль плечом прямо в деревцо....
Ждем несколько минут, пока Бузовкин приходит в себя. Больно. Сотрясения нет, голова не болит, все помнит. Ощупываем его, боль несколько стихает, подвижность руки не нарушена. Еще ждем. Продолжаем прикатку, благо все самое сложное уже позади.
Падучий Бузовкину придется бегать.
Близится время старта. Мы с Антоном Селивановым отправляемся наверх болеть за первый заезд Ветеранов, Леди и Юниоров. Трохин первый, Малыгин второй и Юля Соломенцева(!!!) третья. Вот так расклад! Идем на Падучий, а там Алексей Сидоров недавно снял гипс со сломанной ключицы и бегает с фотоаппаратом.
Близится время второго заезда. Возвращаемся вниз к старту, наполняем фляги. Жара усиливается. Вот до старта считанные минуты, а построения не видно. Летим с Селивановым к роднику по асфальту, где все гонцы уже стоят в 30-секундной готовности. Старт!
Понеслось! Стартую осторожно, завалы мне не нужны, чуть теряю позицию, будучи подрезанным, перед мостом захожу по внутреннему по грязи, притормаживаю и получаю в заднее колесо.
Можно ехать, вкручиваю первый затяжной подъем, тяжело, соперники впереди отъезжают, сзади едущий же светит мне отрыв. Не ломлю, все равно после первого подъема образуется очередь на спуск, там еще немного доберу. Вот подъем у выхода Ленинградки с корневой, кто-то накатывает меня сзади, делает неуверенную попытку пройти, потом требует, чтобы его пропустили. Однако на корневой ступеньке гонец ошибается и остается позади. Я и впередиедущий гонец упираемся в Андрея Архипова, который удачно вышел с разгонки, но теперь заметно сбавил. Под моим руководством Алексей Дубровин обходит Андрея, следом еду и я. Через некоторое время обхожу и Дубровина, но тот плотно садится за мной, немного накатывает вверх и почти не отстает на технике. Голованов и Воробьев мелькают далеко впереди, гораздо ближе вижу Меркушева и Гордиенко. Виктор Трохин поддерживает на подъемах:
— Давай, давай, Чебоксары! Вперед!
Каждый раз, проезжая мимо Виктора, даю ему пять. Трохин заряжает чемпионским настроем, едется удивительно легко. Передача 36:36, карданю, отрабатываю конец подъема стоя и тут же быстро раскручиваюсь на выполаживании. Первый круг позади, Дубровин преследует по пятам, но заметно сбавляет на втором круге. Становится жарко, пью воду, поливаю голову. Юля Соломенцева приходит на выручку, несколько раз обливает вверху подъемов...
Второй круг, серпантинный спуск и неожиданно добираю Игоря Гордиенко. Игорь неплохо едет вниз, но мне удается выдерживать его темп и даже накатывать. Спуск сменяется подъемом, делаю рывок и выхожу вперед. Гордиенко сегодня вверх не едет, что-то с ним не то. Впереди показыается спина Меркушева, он все ближе. Удивительное дело! Когда еще представится такая возможность проехаться на гонке за Меркушевым? Вверх он тоже сегодня не едет, зато как валит вниз. Ковролисья, уходит в точку, прыгает столы, кикеры. Я же еще не умею контролировать свой короткоходный 29-ый подвес в полете и перетормаживаю, чтобы не прилететь на переднее ненароком. Пульс опускается, пора прощаться с Меркушевым. Весь второй круг проходит динамично. Трохин поддерживает в «Лощине»:
— Крути на каденсе! Не кардань! Сколько здоровья такую передачу выкручивать! Ой зря, ой зря!
Снова заезжаю 36:36. Мелкая 22-ая звезда — для девочек. На втором круге остаюсь в одиночестве, а после его середины ощущаю стремительно надвигающиеся судороги. Меня охватывает паника.
— Виктор, у меня судороги начинаются! Что делать?
— Терпеть! Давай, Чебоксары, крути!
Активно пью лимонный сок с водой из фляги, периодически кушаю мед из фляжки для геля. На некоторое время судороги отпускают. Еще 2 круга, как я доеду? Приходится прибегнуть к хитрости, крутить то сидя, то стоя, чередуя мышцы и давая им небольшой отдых. На технике стараюсь тормозить позже и резче.
Тренировки не прошли даром, Сладкий уверенно покоряется. А вот коварный Падучий чуть было не выводит меня из игры.
Еду надежно, максимально вывешиваюсь.
Остался выход с Падучего по корням. Захожу широко, отвлекаюсь на какую-то долю секунды
и недостаточно круто сворачиваю влево.
Меня несет прямо на деревцо. Время как бы замедляется. Вижу, как я врезаюсь в него передним колесом и лечу через руль с непредсказуемыми последствиями. Нет!!! Бороться! Бросаю тормоза, увожу корпус в сторону поворота, наклоняю велосипед и поворачиваю руль.
Ухожу от дерева, но получаю расколбас на спуске. Продолжаю бороться за право остаться на байке. Уффф, вышел. Адреналин...
В других местах тоже есть где ошибиться и улететь. Выходной спуск. Еду по колее, так медленнее, но надежнее. Вывешиваюсь, торможу.
Переднее понесло, бросаю передний тормоз, наклоняю велосипед, упираюсь в контрик
, выхожу, возвращаюсь в седло, мощное торможение за мостом почти в повороте, кикер между деревьями, еще торможение, контрик, выкат. Еще один круг с судорогами, надо выдержать. Сбавляю еще сильнее, но 22ую звезду не использую. На длинном кантри в Чулково в аналогичной ситуации, сбросив на 22ую звезду, тут же около 30 секунд в первый же подъем ближайшим соперникам, выскочившим из-за спины. Начинаю видеть подбирающегося Дубровина, который обходит меня в конце четвертого круга. Путаю его с Калашниковым Алексеем, считая, что мы из разных категорий. А вот и финиш. Удается сохранить #3 место в группе.
Благодаря новому стартапу MySportFilm.ru меньше чем за 5 минут «собрал» при помощи мышки этот ролик:
Поистине тяжелый и насыщенный техникой этап, приправленный тяжелыми подъемами в первой половине круга. Протокол:
Анализируя результат, с удивлением обнаруживаю, что обошел Трохина, Малыгина по времени круга. Почти обошел Дубровина, который всегда был впереди. Однако проиграл 4 минуты Воробьеву Денису, который с утра еще вешал разметку и был не в лучшей форме. Проиграл 12 минут Галафееву, ветерану на 26ом алюминиевом хардтейле 3*9. В общем, обычный средний результат из TOP-20. Спасибо сильным гонцам за то, что не приехали. Меркушеву и Гордиенко пожелаю крепкого здоровья! Все это и позволило мне показать #6 результат в абсолюте во втором заезде.
В первый раз попал на тумбочку на таком серьезном любительском старте.
Спасибо команде Velogearance и спонсорам за гонку и за призы:
-
добавить в избранное
2
- +38
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
Nunca
Azog
yurtsa
sayrius
Nicolai
по вербальному накалу страстей оч похоже
lorinser
ViktorKalashnikov