Блог им. temazarodinuПоследние выходные в Чулково от их фаната.

Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.
Порой думаешь, что лучше поздно и никогда, чем так, но такие днотчёты тоже нужны. Фото, кстати, с просмотра трассы и ничего общего с содержанием не имеет.

После вопиющего унижения со стороны организаторов на 3 этапе VG Cуп и запечённых на московской жаре мозгов я прибыл в родной и прохладный город, где ветер и +20 охлаждали как нельзя лучше. Отсюда же прямиком с девушкой уехали к ней в деревню в Коми, где я решил провести откатку после гонки на шосцейном велосипеде. Всего 150 км на север, а на термометре +13,8, а во время тренировки за 50 минут температура упала до +10,5, при этом пронизывающий ветер охладил моё тощее тельце, облечённое в джерси и шорты, до костей. Вечерняя баня и деревенский релакс восстановили силы, но уже в Кирове ослабленный организм хватает инфекцию, с которой борется ещё 4 дня, после чего капитулирует. В итоге стал я счастливым обладателем сиплого голоса старого зэка, деревянной шеи, надутой головы, бронхита, небольшой температуры, глаз китайца, по утрам слизи на глазах, из-за которой ничего не видел. Поход ко врачу ознаменовался рецептом на кучу дряни, в том числе антибиотиков. 2 недели я всё это употреблял, 10 дней вообще не садился на велосипед, а 12 июля всё же отметился первым выездом.
 
17 же июля поехал в Сыктывкар на вкаточно-восстановительную гонку, где меня втаптывал в грязь и унижал местный самородок Денис Молодцов.
 
Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.
 
Со старта он обронил на каретку цепь, а потом добрал меня и стал со мной кататься, как с немощным щенком. Дену скучно здесь – он на голову сильнее всех своих соперников, а тут я приехал, он обрадовался возможной борьбе, но не рассчитал мои силы, из-за чего точно также скучал полтора круга, а потом ещё 3 с половиной. Полтора круга он меня просто ждал – сделает просвет, обернётся, бросит крутить педали, поедет в подъём без рук, почешет шлем, подпустит меня к себе, потом снова чуток поднимет темп, сделает просвет и далее по кругу. Я уже ему сказал, чтобы он ехал в своём темпе и не ждал меня, но он упорно боролся с моим бессилием, пытаясь хоть как-то добиться от меня борьбы, а после полутора кругов так расстроился, что навалил в подъём, и больше я его не видел.
 
Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.
 
На этой же гонке я понял, насколько ослаб – обычный рабочий пульс 170-174 уд/мин вызывал помутнение, пустоту в ногах и не пожар, но какой-то дымящийся пепел в лёгких.
 
Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.
 
Такое состояние оказалось для меня полным какого-то морального кала сюрпризом. Тогда удалось себя успокоить, мол, только после болезни, антибиотики, вся фигня. Проблема была в том, что мне нужно было ехать на Чемпионат России в Чебоксары уже на следующей неделе, а я представлял из себя весьма жалкое зрелище. Решение свалить в Чулково пришло спонтанно и после согласования с Гришей Долгих (председатель ФВС Кировской области) я взял билеты, тем более в абсолюте за 5 этапов мне там что-то вдалеке ещё светило. Вдобавок ко всему организаторы VG сказали мне: «Ортёмушка, ну приедь к нам, мы больше не будем так, падла, или зассал, упырь?» Ну как тут можно было отказать?
 
Велосипед.
 
Отдельный пост решил не создавать, потому что кому интересны нищебродские компоненты моего КоттА? Ежели всё же интересны, то вот здесь они.
 
Первое, что хотел сменить и уже давно – это раму. Нет, рама Specialized Stumpjumper Comp устраивала абсолютно всем, кроме того, что вела она себя на трассах ХСО, как бегемот при маневрировании узкого русла ручья, который течёт и бежит.
 
Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.
 
Налицо ошибка с выбором размера рамы, будь он L (19), а не XL (21), так бы и оставил. Но как нельзя лучше подвернулась рама Scott Scale 910 2013 года выпуска, как раз размером L (19). Зимой я написал парню из Ижевска и барыге с веломании на предмет возможного обмена с моей доплатой, но парню нужна была на размер меньше, а барыга сказал, чтобы я засунул себе в жопу свою днище-раму и купил ВЕЛИКОЛЕПНУЮ, ВОСХИТИТЕЛЬНУЮ, НАНОТЕХНОЛОГИЧНУЮ, КАК СОЧНЫЙ АРБУЗ УАСЯ закоцанную б/у раму за 52 т.р. специально для меня, а то потом за 80 только продаст. На тот момент денег не было, поэтому с Алексеем из Ижевска я списался уже в мае, предлагая купить эту раму, на что он согласился и привёз её лично на поезде в Киров за свой счёт, за что ему огромнейшее уважение! После сбора недостающих компонентов (каретки, системы SLX, жирного штыря), я прокатился раз и получил вообще абсолютно всё, ради чего менял раму.
 
Во-первых, на поворотах велосипед стал весьма юрким и маневренным. По длине перьев вроде всё примерно также (у одинаковых размеров скота и спеша), ЕТТ одинаково, но вот верхняя труба рамы настолько ниже, чем у спеша, что штырь 400 мм пришлось поднимать практически до конца.
 
Во-вторых, рама в принципе более жёсткая, а за счёт меньшего размера ещё и более лёгкая.
Минус заключался в том, что на крутых подъёмах сидя было очень некомфортно – руль задирало вверх, колесо прыгало влево-вправо. Но это уже дело привычки, самое главное – рама огонь!
 
2 недели назад сбылась мечта идиота – выносная блокировка вилки.
 
Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.
 
Продавать свою печальную Ребу и покупать чужую б/у Ребу/Сид  с выносной блокировкой, а потом ещё ковырять потроха вилки не было ни желания, ни времени, а на новую не было денег, поэтому я воспользовался умеренным кусом валюты и заказал себе Rock Shox OneLoc. Тем более, демпфер всё равно нужно было менять, т. к. благодаря своей криворукости при переборке уронил шестигранник, который отломил кусочек пластика. Кусочек был успешно посажен на эпоксидку и так и жил полгода. За это время вилка прошла зимнее катание, сбор в Крыму и много километров вятских холмов, а также несколько гонок. Как показал опыт, всё работало.
 
Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.
 
Манетке блокировки на руле я был очень рад и предвкушал, как буду её нажимать. Единственный минус заключался в том, что нужно было ещё и думать – заблокирована вилка или нет.
 
Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.
 
Как мы видим, внутри всё в «Спелой вишне»
 
Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.
 
Колёса собирал медленно в течение года, всё весьма прозаично – ZTR Crest, DT Swiss 350, спицы DT Swiss Revolution 2.0 – 1.5 – 2.0. Спицы оказались весьма тощими, чего я явно не ожидал, но натянулись хорошо, по крайней мере, пока колесо никуда не увело, спицы не ослабли, и микро-биение образовалось лишь после Сыктывкара, где на круге 7 км только на 100 метрах не было корней. Там же я поставил небольшую вмятину на ободе.
 
Старые добрые Avid Elixir 5 работали безотказно уже года 3, но тут случилась течь гидролинии прямо в её середине. Пришлось заказывать новую и ждать, из-за чего на 3 этапе в Чулково я ехал на заднем печальном тормозе Formula C1. За всё время эксплуатации на авидах заменил в прошлом году поршни, само собой много пар колодок.
 
Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.
 
Купил тут друг у меня карбоновый б/у велосипед, где стоит кассета SRAM XX. Цепь растянута, а новая цепь на старой кассете проскакивает, я ему подогнал свою б/у кассету, которая с новой цепью живёт дружно, а сам перекинул крутую кассету себе. Поскольку цепь у меня уже почти растянулась до 0.75%, всё работало почти идеально. Таким вот нелепым образом я скинул с заднего колеса ещё 150 граммов, и боевой вес моего байка стал 10.2 кг, к чему я так долго стремился, но деморализовал меня Игорь Гордиенко, у которого байк весит 8.6 кг.
 
Одежда – несменяемая джерси родного клуба, велошорты Orbea. Здесь хочу поблагодарить компанию Триал-Спорт за финансирование местечковых соревнований. Благодаря им я уже не первый раз затариваюсь колодками, перчатками и прочей мелочёвкой на выигранные в Смоленске, Сыктывкаре сертификаты.
 
Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.
 
В пятницу утром я выгрузился в Москве из поезда, а уже через 3 часа распаковывал велосипед на стартовой поляне. Как только собрал байк, начался дождь и так и не кончился до ночи. На трассе был замечен Алексей Метео в компании помощников, которые вновь шаманили страшный дождь, а потом жару, между делом развешивая прозрачные ленточки разметки. Теперь даже в воздухе развевалось название главного спонсора Кубка. За что спасибо – так это за коморку для велосипеда и сумищи, которые я сплавил прямо у места старта, а сам двинул к другу детства, с которым уж полгода как не виделся.
 
Утром субботы не рассчитал время и приехал только за час до старта, подготовился, размялся, получил номер, а также люлей от Оксаны за то, что в школе не ночевал. Для пущей уверенности поменял покрышку сзади на злой НоббиНик, чтоб уж точно в паре мест проехать без затупов. Формат первого дня – гонка в гору. Планировались 2 подъёма, но погода внесла коррективы и пришлось использовать один, а результат выявлять по лучшему времени из двух попыток.
 
Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.
 
Первый подъём я проехал откровенно неважно. Крутил сидя, пыхтел, пердел, но бздануть удалось только на 5 место в абсолюте и на 3 в категории с 20-ти секундным отставанием от Андрея Галафеева, в победе которого я даже не сомневался.
 
Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.
 
Вообще, тапки от GTool перестали сами крутить, нужно починить моторчики или отдать на фрезеровку или шлифовку. Кстати, вот что мне действительно необходимо от них (не умею из фейсбука видео вставлять)
 
 www.facebook.com/CiboAbrasives/videos/651836891645446/
 
Спасибо им, в общем, очень много крутых видео по обработке металла можно найти у них в группе. Мне, как недоинженеришке, созерцать такие видео весьма интересно.
 
После подъёма не мог стоять на ногах, хотя за всю жизнь на всех гонках, в том числе и лыжных, после финиша от бессилия упал всего 2 раза. Здесь за 1 час я упал ровно столько же раз. Вторую попытку ехать было необязательно, но только тем, кто уверен был в своих силах, я же надеялся хотя бы немного улучшить результат. Решил пойти ва-банк, проехав весь подъём стоя, хотя очень велик был шанс в самой крутой части просто встать колом, а дальше бежать пешком. На старте Александр Малыгин зачем-то пререкался с Оксаной, которая, между прочим, давала старт участникам. Все отношения кто прав, кто виноват и у кого какая карма можно было выяснить после старта последнего участника, а не стоять над душой у судей и на весь стартовый городок что-то доказывать. Хорошо, что за 5 секунд до старта Оксана всё же сказала свои фирменные «Так, всё!» и начала обратный отсчёт, но из-за горячих споров я забыл нажать кнопку старта на своих пластмассовых китайских. После стартового плоскача и последней части Выходного спуска, ноги стали потихоньку прощаться со мной, но я приказал своим сгусткам сала терпеть, и они повиновались, даже позволив заехать всё стоя, правда уже на последней части заныли и подкосились, но тогда им можно было это позволить.
 
В результате я улучшил время на 10 секунд, что хватило для того, чтобы обойти Петра Голованова, который в эти выходные был главным моим соперником за общий Кубок. Первым же стал Ваня Гренавцев, совершивший просто безумный скачок относительно первой попытки аж в 20 секунд. После гонки мне даже как-то немного полегчало, и я уже стал прикидывать примерные расклады на гонку в воскресенье. Осадок, что я не первый, оставался, конечно, ведь по сути, очень многие сильные гонщики отсутствовали: Денис Хоботов, Артём Орлов, Артём Елисеев, Дмитрий Кузьмин, Валерий Глухов, Антон Фолифоров, Андрей Трошин и многие другие. Однако всё та же отмазка про болезнь позволила мне с надеждой глядеть на воскресную гонку, и в душе я уже поверил, что выгнал в субботу всю гадость из организма, которая мешала крутить как раньше. После гонки обратно перекинул покрышку заднюю, за что спасибо "Веломастерам", которые отдали на растерзание свой насос, а также прокату Yandeer за их великолепный огромный насосище, который за пару качков воткнул бескамерку, куда надо.
 
Приехав в Чулково в воскресенье, обнаружил, что здесь был дождь, но трасса была практически в идеальном состоянии.
 
Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.
 
По традиции разминка, растяжка, общение со старыми знакомыми, с которыми только на гонках и видимся. На старте вновь первый карман, до подъёма еду первым, потом пропускаю Ваню Гренавцева. Крутится тяжело, но я не сдаюсь, лишь Ваня прямо на глазах делает жуткий просвет, который к подъёму «Дублёр стены» составлял уже собственно целый этот подъём. Поняв, что я мешаюсь на трассе, пропустил гонщика в красивой красно-зелёной форме, потом Андрея Галафеева. Сел мне на колесо Петя Голованов, который пас меня, потому что в случае, если он приедет первым в категории, а я третьим, он выиграл бы зачёт по 5 этапам. Половину круга мы ехали вместе, но я чувствовал, что сдыхаю и ничего не могу с этим поделать.
 
Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.
 
Предложил Пете поработать впереди, попытался за ним посидеть, но тщетно — Петя растворился среди деревьев уже через километр. Теперь мысли были лишь о том, чтобы он не догнал Ваню Гренавцева. Сам же чувствовал, что на комфортном ещё месяц назад пульсе, я просто выгораю, на голову как будто прицепили гирю, от ног ничего не осталось – полнейшая пустота, из-за которой я даже по прямой не мог вкручивать, не говоря уж о подъёмах, которые в моём исполнении являлись весьма плачевным зрелищем. Чем дальше ехал, тем больше понимал, что ничего не могу. Обошёл меня Денис Воробьёв, за которым я также не смог зацепиться, потом Сергей Конюхов, Игорь Гордиенко и далее по протоколу.
 
Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.
Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.
 
 
Самое печальное, я даже один подъём не мог отработать ни за кем из них – просто вставал колом. Стало даже как-то обидно от собственного бессилия, от щенячьей беспомощности, порой, ком к горлу подступал. Голоса за спиной о том, как приятно посидеть у меня на колесе, «ты чо, сдох что ли», «Тёма, что с тобой» били прямиком в часть мозга, отвечающую за самолюбие. Я лишь молчал, а от поддержки на трассе всё лишь ещё сильнее опускалось. На третьем круге стало так дерьмово, что я уже готов был сойти, вот только-только круг закончу, но хорошо, что круг был длинным, и эта глупая мысль уступила место мысли доползти до финиша.
 
Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.
 
Я просто унижал себя мысленно за то, какой я придурок. Каждый год мне чего-то не хватало, чтобы зайти на тумбочку по итогам всех этапов, и вот я не поехал на ЧР, вот я здесь лидирую по очкам, «ты знаешь, всё в твоих ногах» — шептала Анжелика Варум, но с каждой минутой сильнее и сильнее всё катилось в анусай. Казалось бы, это не отбор на Олимпиаду, это не Чемпионат России, но очень хотелось хотя бы небольшой награды за свои траты, за усилия, за нервы, за потерю времени на поездки и так далее. Перед стартом мне было роздано очень много авансов:
— «Тёма, ну что, абсолют возьмёшь?»
— «Тёма, на круг будешь обгонять – кричи заранее»
— «Тёма, давай, жги, мы за тебя болеем, кричи на трассе, как обгонять будешь, у тебя есть фанаты»
— «Только сразу не уезжай, дай поработать»
— «Ну давай, не подведи, выиграешь ведь»
 
Я ещё не говорю о том, что мне говорили в Кирове.
Часть сказано в шутку, часть всерьёз, но независимо от этого, воспоминания от этих слов били не в бровь, а в глаз. Я вспомнил всё, о чём нужно было забыть, на меня навешали ярлыки, надежды, а я их не оправдал, хотя вообще с чего бы это я должен оправдывать чьи-то надежды? «Ведь это ваши надежды, а не наши» — и в этих словах истина. То, о чём я никогда в жизни не думал, раз от раза перебирал в голове на этой гонке. Так и приехал с кислой миной на финиш и чтобы не портить людям праздник своим грустным таблом, пошёл в коморку собирать велосипед. Ну вот, всё просрано, осталось только свалить в свой печальный город и гнить дальше. Велосипед вызывал тошнотворный рефлекс и ни одной мысли о том, что я сяду на него в ближайшее время, не возникало. Ещё недавно я не представлял своей жизни без велосипеда, а сейчас я готов был так просто и резко на всё забить. Сегодня питница, а велосипед до сих пор не собран, и я веду образ жизни типичного овоща.
 
На награждении ложкой мёда всё же стало то, что по итогам Кубка я остался первым.
 
Блог им. temazarodinu: Последние выходные в Чулково от их фаната.
 
Спасибо Ване Гренавцеву за это. Спасибо организаторам VG за всё то, что они делают, хотелось собрать Комбо-Чулково в этом сезоне, но ЛЧР без меня. До свидания.
 
Фото от fotologia, Алексея Метео, от Веломастеров.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +54
  • Мнения

Комментарии (7)

+1
Отличный отчёт. Не унывай! К вопросу о раме. А какой у тебя рост?
avatar

kan5300

0
Каждый год по-разному. То измеряют 188, то 186, последний раз было 187.
avatar

temazarodinu

0
У меня тоже самое с ростом и рама такая же только жалезная. То есть ты хотишь сказать что сокращение ETT (кстати, на сколько мм?) так резко изменило ситуацию? А с выносами игрался?
avatar

kan5300

0
ЕТТ на 20 мм меньше стало, верхняя труба на спеше мне в яйца упиралась, а здесь я ими даже в районе рулевой не касаюсь рамы.
avatar

temazarodinu

+6
Единственный кантрила, чьи отчеты приятно читать. Лайк.
avatar

tazhate

+23
А вот щас обидно было…
avatar

NapsterClash

+5
Не печалься и не унывай! Амбиции, конечно, такая штука, и без них никуда, да и они как раз подталкивают вперёд, но стоит принимать все эти жизненные извороты как есть, но стремиться вперёд. Собирай лисапед, да начинай вкатываться, не забивай, временное ж вроде это всё, да?
П.С. Пишешь, кстати, и вправду отлично: хороший слог, грамотно, интересно ведешь рассказ — нравится читать. Так что, катай и пиши ещё, буду рад вскоре прочитать новую статью)
avatar

IvanGnom

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.