AlexVenom — Скольжение по лотосу красного дракона, или развитие ДХ в Китае (Фото, трафик)
Если большинство райдеров из бывшего СНГ в целом нормально ориентируются в экстремальной велотеме. Аудитория знает что происходит на мировой арене ДХ-ФР (Вистлеры, Леоганги, Гвины, Рэмпэйдж, Бендер – все эти слова на слуху), но то, что происходит в Азии, в частности в Китае, знают единицы. Это не удивительно, и я бы сказал естественно, огромный языковой, культурный барьер, не позволяющий (пока еще) узнавать информацию о том, что происходит в далекой Азии. Не многие знают, что я уже третий год живу в Китае, много интересного в вело теме увидел, и в данной статье, напишу про развитие ДХ в городе, где я живу, и возможно, это хоть немного прояснит ситуацию.
Это мой первый опыт в написании статьи, есть ошибки, критикуйте. Если формат зайдет, напишу еще что-то, например про систему прокатов велосипедов в Китае, где кроме мобильного телефона никто и ничто не нужно, про вело выставки и тд.
В эту статью постарался вставить побольше фото, вероятно они несут особый интерес.
Я взял интервью у человека, который организовал первый ДХ клуб в городе, с населением 4млн чел. Зовут его Wang Zhang. С ним я знаком чуть больше года, уже тогда хотел написать об этом, но только сейчас решился.
VenomBike – VB
Wang Zhang – WZ
VB: Сколько ты занимаешься развитием ДХ в своем городе?
WZ: Практически 3 года.
VB: Как все началось?
WZ: Началось с того, что я катал на своем кантрийном хардтейле в горах, недалеко от города. Однажды я увидел еще одного райдера, у него был кантрийный подвес Rocky Mountain, он спускался с самой вершины горы, но не по самым сложным участкам, я понимал, что можно было проехать еще веселей. В тот момент, я понял что мне нужен задний амортизатор. Так я купил свой первый подвес – Merida Big 99. Это был кантрийный подвес, с не большим ходом подвески. Это были совсем другие ощущения, мне очень понравился подвес, и я начал ездить по более сложным местам.
VB: Откуда ты вообще узнал о таком направлении? Ведь в Китае заблокирован Ютуб, Гугл, а ДХ это западное движение, которого нет в Китае.
WZ: ДХ очень развит за рубежом, но не в Китае. Я находил видео на сайте YouKu(китайский аналог ютуба), там очень много видео на эту тематику.
VB: И ты начал просматривать эти ролики, когда купил свой первый подвес?
WZ: Верно, потом начал находить единомышленников. Всего 3 года назад, насколько я знаю, было всего 2 человека кто катал ДХ у нас в городе, и я хотел привлечь больше народу к этой теме. И с того момента я решил заниматься развитием ДХ. Со своими друзьями я организовал ДХ клуб – Pivot Bike, и через год мы открыли вело магазин.
И общий вид законченного магазина:
VB: Была ли у вас мастерская? Где обслуживали байки?
WZ: Да, мы сразу же открыли и мастерскую, я начал учиться обслуживать велосипеды, было достаточно много работы, и я прогрессировал в своих навыках.
Фото мастерской:
VB: Что ты знаешь о ДХ в Китае в целом? Как он развит, какие перспективы?
WZ: В Китае сейчас очень много соревнований, НО сама дисциплина новая, соответственно все только развивается, уровень наших райдеров по сравнению с международными достаточно низкий, всего несколько человек катается на достойном уровне. Но есть один моментик, эта отрасль растет очень быстро, многие бренды заходят в Китай, международные компании по строительству трас, различному развитию и тд. С каждым годом количество райдеров стремительно увеличивается. У нас сейчас только начало отсчета.
VB: Помогает ли правительство со спонсированием?
WZ: Конкретно в моем городе мы делаем все сами, без помощи правительства. Как в других местах – я не знаю.
Детские соревы:
VB: Когда ты решил открыть магазин, откуда ты знал что привозить на продажу, во что вкладывать деньги? Какой товар будет пользоваться спросом, а какой нет?
WZ: В основном все это делал экспериментальным путем. Особых знаний не было.
VB: На данный момент, ты имеешь дилерство на какие брэнды?
WZ: Norco, X-Cobra, Muc-Off, Joystick.
VB: А что с другими брендами которые здесь продаются? Enve, Fox, Manitou, Funn?
WZ: Имею некоторые договоренности с другими дилерами.
VB: Многие иностранцы не понимают, почему в Китае вело запчасти стоят так дорого? В Европе и США это стоит значительно дешевле, с учетом того, что большинство деталей сделано в Тайване, до которого Китаю рукой подать.
WZ: Все дело в высоких налогах.
VB: Где вы катаетесь? Вы строите трассы?
WZ: Год назад, мы участвовали в гонке в провинции ЦинХай, мне очень понравилась трасса, и я решил что нам нужно иметь свою трассу в нашем городе. Сейчас наша трасса готова на 50%, но у нас есть планы на постройку нескольких трасс, различной сложности.
VB: А где же вы катали до этого?
WZ: Просто катались в горах, находили интересные места
VB: Как часто вы катаетесь?
WZ: Раз в неделю.
VB: Какие планы на будущее?
WZ: Через месяц мы устраиваем гонку. Это будет третья гонка в этом году, организованная нами. В каждой гонке, райдер набирает очки, и в конце сезона, очки подсчитываются, и определяется победитель.
Ну и фото ЭКШОНА:
По причине того, что платформа сайта не дает возможности использовать спойлера, следовательно без спойлеров нет возможности более красиво, читабельно и компактно оформить, оставлю ссылку на X-Bikers, там статья та же, но фоток больше. http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=112182
От себя
Ребята занимаются ремонтомкомплектующих, собирают кастомы. Мне очень понравилась их мастерская, в которой есть весь необходимый инструмент. Многие могут подумать, что все эти байки стоят дешевле чем в Украине, но на самом деле еще дороже. Так как рынок работает и построен более правильно, соблюдение РРЦ. Продаешь по РРЦ, получаешь свой честный процент, которого хватает на развитие бизнеса. То, чего нет в Украине, где скидки просят по поводу и без, так же и дают скидки, по поводу и без. Но ценообразование это отдельный разговор, достойный отдельной темы (если у вас есть интерес, могу написать свои мысли).
Если у вас есть вопросы к Wang Zhang, пишите сюда в тему, я их соберу, и сделаю вторую часть.
Часть фоток моя, часть от Wang Zhang.
Это мой первый опыт в написании статьи, есть ошибки, критикуйте. Если формат зайдет, напишу еще что-то, например про систему прокатов велосипедов в Китае, где кроме мобильного телефона никто и ничто не нужно, про вело выставки и тд.
В эту статью постарался вставить побольше фото, вероятно они несут особый интерес.
Я взял интервью у человека, который организовал первый ДХ клуб в городе, с населением 4млн чел. Зовут его Wang Zhang. С ним я знаком чуть больше года, уже тогда хотел написать об этом, но только сейчас решился.
VenomBike – VB
Wang Zhang – WZ
VB: Сколько ты занимаешься развитием ДХ в своем городе?
WZ: Практически 3 года.
VB: Как все началось?
WZ: Началось с того, что я катал на своем кантрийном хардтейле в горах, недалеко от города. Однажды я увидел еще одного райдера, у него был кантрийный подвес Rocky Mountain, он спускался с самой вершины горы, но не по самым сложным участкам, я понимал, что можно было проехать еще веселей. В тот момент, я понял что мне нужен задний амортизатор. Так я купил свой первый подвес – Merida Big 99. Это был кантрийный подвес, с не большим ходом подвески. Это были совсем другие ощущения, мне очень понравился подвес, и я начал ездить по более сложным местам.
VB: Откуда ты вообще узнал о таком направлении? Ведь в Китае заблокирован Ютуб, Гугл, а ДХ это западное движение, которого нет в Китае.
WZ: ДХ очень развит за рубежом, но не в Китае. Я находил видео на сайте YouKu(китайский аналог ютуба), там очень много видео на эту тематику.
VB: И ты начал просматривать эти ролики, когда купил свой первый подвес?
WZ: Верно, потом начал находить единомышленников. Всего 3 года назад, насколько я знаю, было всего 2 человека кто катал ДХ у нас в городе, и я хотел привлечь больше народу к этой теме. И с того момента я решил заниматься развитием ДХ. Со своими друзьями я организовал ДХ клуб – Pivot Bike, и через год мы открыли вело магазин.
И общий вид законченного магазина:
VB: Была ли у вас мастерская? Где обслуживали байки?
WZ: Да, мы сразу же открыли и мастерскую, я начал учиться обслуживать велосипеды, было достаточно много работы, и я прогрессировал в своих навыках.
Фото мастерской:
VB: Что ты знаешь о ДХ в Китае в целом? Как он развит, какие перспективы?
WZ: В Китае сейчас очень много соревнований, НО сама дисциплина новая, соответственно все только развивается, уровень наших райдеров по сравнению с международными достаточно низкий, всего несколько человек катается на достойном уровне. Но есть один моментик, эта отрасль растет очень быстро, многие бренды заходят в Китай, международные компании по строительству трас, различному развитию и тд. С каждым годом количество райдеров стремительно увеличивается. У нас сейчас только начало отсчета.
VB: Помогает ли правительство со спонсированием?
WZ: Конкретно в моем городе мы делаем все сами, без помощи правительства. Как в других местах – я не знаю.
Детские соревы:
VB: Когда ты решил открыть магазин, откуда ты знал что привозить на продажу, во что вкладывать деньги? Какой товар будет пользоваться спросом, а какой нет?
WZ: В основном все это делал экспериментальным путем. Особых знаний не было.
VB: На данный момент, ты имеешь дилерство на какие брэнды?
WZ: Norco, X-Cobra, Muc-Off, Joystick.
VB: А что с другими брендами которые здесь продаются? Enve, Fox, Manitou, Funn?
WZ: Имею некоторые договоренности с другими дилерами.
VB: Многие иностранцы не понимают, почему в Китае вело запчасти стоят так дорого? В Европе и США это стоит значительно дешевле, с учетом того, что большинство деталей сделано в Тайване, до которого Китаю рукой подать.
WZ: Все дело в высоких налогах.
VB: Где вы катаетесь? Вы строите трассы?
WZ: Год назад, мы участвовали в гонке в провинции ЦинХай, мне очень понравилась трасса, и я решил что нам нужно иметь свою трассу в нашем городе. Сейчас наша трасса готова на 50%, но у нас есть планы на постройку нескольких трасс, различной сложности.
VB: А где же вы катали до этого?
WZ: Просто катались в горах, находили интересные места
VB: Как часто вы катаетесь?
WZ: Раз в неделю.
VB: Какие планы на будущее?
WZ: Через месяц мы устраиваем гонку. Это будет третья гонка в этом году, организованная нами. В каждой гонке, райдер набирает очки, и в конце сезона, очки подсчитываются, и определяется победитель.
Ну и фото ЭКШОНА:
По причине того, что платформа сайта не дает возможности использовать спойлера, следовательно без спойлеров нет возможности более красиво, читабельно и компактно оформить, оставлю ссылку на X-Bikers, там статья та же, но фоток больше. http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=112182
От себя
Ребята занимаются ремонтомкомплектующих, собирают кастомы. Мне очень понравилась их мастерская, в которой есть весь необходимый инструмент. Многие могут подумать, что все эти байки стоят дешевле чем в Украине, но на самом деле еще дороже. Так как рынок работает и построен более правильно, соблюдение РРЦ. Продаешь по РРЦ, получаешь свой честный процент, которого хватает на развитие бизнеса. То, чего нет в Украине, где скидки просят по поводу и без, так же и дают скидки, по поводу и без. Но ценообразование это отдельный разговор, достойный отдельной темы (если у вас есть интерес, могу написать свои мысли).
Если у вас есть вопросы к Wang Zhang, пишите сюда в тему, я их соберу, и сделаю вторую часть.
Часть фоток моя, часть от Wang Zhang.
-
добавить в избранное
- +111
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (20)
truejung
EvgeniyZaycev
Monarch
EvgeniyZaycev
AntonChehov
LeksUsachev
В каком городе это все происходит?
AntonChehov
AlexVenom
RomaGolovchin
twice
amstafff
(кто-то должен был это написать)
lorinser
Nightmare
Недавно из любопытства посерфил по Алику, нашел там Вилки FOX производителем указан маниту)))
Nightmare
yurtsa
vladbakumenko
Redrider
AlexVenom
Redrider
BanyaTrusova