TApoKТест на знание истории - Чем тормозили твои предки?

Очередная тема для тех кто уже давно забыл и для тех, кто уже не застал.
Блог им. TApoK: Тест на знание истории - Чем тормозили твои предки?
В старые добрые времена, когда деревья были высокие, железо толстое, а Ваня Кунаев катался в оранжевой джерси, производители тормозов изголялись как могли.
Блог им. TApoK: Тест на знание истории - Чем тормозили твои предки?

Какие только ручки не придумывали, сколько только поршней в калиперы не пихали. Думаете сейчас кого-то удивишь 4-цилиндровыми тормозами? Совсем нет, потому что мы выросли на 4, 6 и даже 8-цилиндровых тормозах!

Вот вам небольшая подборка тормозов, которые были популярны среди фрирайдеров и даунхильщиков конца 90х — начала 2000х.

Блог им. TApoK: Тест на знание истории - Чем тормозили твои предки?

Отгадавшим плюсы в карму и лайки за правильные комменты.
З.Ы. ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА К СТАРОЖИЛАМ, НЕ НАДО ПИСАТЬ СРАЗУ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ, ВЫ ТАК ЖЕ КАК И Я ЗНАЕТЕ ИХ. ЛУЧШЕ ДАВАЙТЕ НАВОДЯЩИЕ ПОДСКАЗКИ, ФАКТЫ, ИСТОРИИ, ЧТОБЫ БЫЛО ИНТЕРЕСНЕЕ.



  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +61
  • Мнения
?
Любитель фрезерованных линков, карбона и сисек третьего размера.

Комментарии (73)

-3
А зачем гадать? Можно заехать в Кант и спросить у предков напрямую. 
avatar

tazhate

+10
2. Какие-то лохматые Хаесы
7. Первое издание АвидКодов
13. Хаес СтрокерАс
14. Формула One?
avatar

V11

+6
7 и 13 верно, а насчет лохматых хаесов обидно даже чуть-чуть… ))
avatar

TApoK

0
Поддерживаю ща обиду, ладно не знать что это они с калипером g1,  но,  блин.
Правда цвет странный, ладно бы темно синие, или оранжевые были бы.

Зы, пока писал мотнул вниз, чо реально ктото думает что это девятки? 
avatar

Aigo

+5
Так они же и черные были. 
Ну а ручку магов и девяток по такой картинке вполне можно спутать, не зная характерных деталей. Простительно.
 
avatar

schmel

0
Ну калипер то странного цвета. 
avatar

Aigo

0
Явно засвечен вспышкой.
avatar

schmel

+5
Калипер у магов квадратный и ручка была без торчащего бачка. Вверху девятки, внизу маги.




avatar

TApoK

+5
Не совсем, калипер был одинаковый на поздней версии, и не отличался от девяток. Я вообще не понимаю что это за франкенштейна тут толкают, калипер с верхней подачей, а ручка двухсоставная, не аутентично как то. 
avatar

Aigo

0
А хопы восьмипоршневые тебя не смутили? 
avatar

schmel

+5
В общем, всякие разные версии были


Кстати, девятки с G2 калипером были и с такими недвусоставными ручками (у меня такой один тормоз был когда то)
 
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

0
Поучи жену щи варить :)
 
avatar

schmel

0
Вот, вот такие вот я мб даже в живую не видел, в этом цвете во всяком случае. 

avatar

Aigo

0
5. Hope модель только не знаю, надо гуглить. Нашёл рядышком совсем
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
похоже это первоапрельский стёб был)
avatar

pustota

+8
Еще на дерте бродила картинка, где было 5 поршней с одной стороны.
А так оригинал Hope Momo 6 Ti, это как раз пошла первая серия тормозов, где были цельнофрезерованные калиперы и всего одна пара колодок. Из-за того, что корпус цельный, поршня вставляются с внешней стороны через отвертия и потом закрываются декоративными крышечками.


avatar

TApoK

+8
12. Выбор Поповича. Что бы выбрал Попович, хммм, будь я им я бы выбрал что-то крутое и связанное с дорогими тачками.
avatar

AntonSapronov

+3
Formula 4racing крч
avatar

schmel

+5
Да-да, Веломаркет тогда нас радовал ею.


avatar

TApoK

+8
Хм, в этот раз сложнее)) Гарантированно узнаю только старые коды, Хаес Ейсы (офигенные кстати) и Хопы. Причём к последним вопрос — они всё-таки реально существовали, 8-поршневые, или это всё-таки шутка пинкбайка?
Ну и рискну предположить что 1 — это какие-то древние шимано ХТ, а 9 — это Гримека.
avatar

Wild_Cat

+6
1 — если быть точнее Shimano Deore XT
9 — Да, Grimeca System 12





avatar

TApoK

0
ооо, гримека :) как то товарищ купил такие тормоза и приехал на покатуху )) всем было интересно пожмакать и прокатиться :))) спасибо за тему! 
avatar

Viz

0
Если первые — Шимано, то 10ые — не перекрашенная ли Шимана? Или Шимано — это перекрашенные 10ые?
avatar

pustota

0
И еще номер 4 в тот же список.
avatar

schmel

+5
тут уже где-то было про них. Вроде Шимана заказывала у кого-то брендированные. Но не помню у кого и, видимо не только Шимана
avatar

pustota

+5
4 и 10 отличаются от Шиманы точно ручкой) А вот калипер да, кажется тот же.
avatar

TApoK

0
Очень сильно отличаются от шиманы расположением болта :)
avatar

schmel

0
Крч, Grimeca и Xsiv 
avatar

schmel

+5
Увы не скажу откуда ноги растут, но сам факт, что это три разных бренда было.





avatar

TApoK

0
Да какая разница сколько брендов, если тормоз по факту один!
avatar

schmel

0
Вроде одно и то же с разных сторон. Не вижу несоответсвий, кроме совсем мелких, типа формы гидры или болта
avatar

pustota

+8
1 и 10 Магура Густав (разные версии)
2 Хаес 9
5 Hope M8
6 Giant DH
7 avid code
8 Гатор
13 Хаес Айс
avatar

velomanyak

+1
7, 8 и 13 — принимаю, тут кажется совсем просто.
13 — Alligator Gatorbrakes 8 pistons. Вот такое чудо продавалось в Байкмастере. Конструкция была громозкая, тяжелая, а работа весьма посредственно.
Но стритцеферы некоторые тащились.







Последний раз редактировалось
avatar

TApoK

0
«6. giant DH» а такие были ))?
думается это что-то вроде Hope M4 c ручками С.
avatar

alpo

+6
Hope enduro 4
avatar

schmel

+8
Да да, эндуро уже тогда было)
Были примечательны тем, что у них было 4 маленькие колодки!


avatar

TApoK

0
Кстати, а чем абуславливалась цифра на калипере? А то она везде разная :)
avatar

schmel

+22
Среднее число торможений до перегрева)
avatar

diablo

0
Рили так и было?))
avatar

pustota

+5
цифрой обозначался размер калипера — под какой он диск. 160, 180, 205. Да ещё и перед зад. Поменяв половинку калипера с ушами, можно было поставить на другой размер диска без переходников. 
avatar

maxxis

0
В плане стандартов это даже жестче, чем сейчас со втулками.
avatar

schmel

0
Да, у меня лежат несколько половинок с разными цифрами и еще несколько переходников. Я пока только на одну сторону подобрал под 205))) Другая все никак не даеться) 
avatar

maxxis

+6
Giant MPH выглядели кстати вот так. Слыхал про них, но в руках жаль не держал.






avatar

TApoK

+5
я держал, так себе тормоза были, ломучие достаточно, да и не особо тормозили, в мастерской до сих пор где-то остатки валяются — хотите сфотаю? )))
avatar

Black_Thrush

0
помнится у этих джаинтов была закрытая система, без мембраны с дырочкой как сейчас на всех тормозах
avatar

koshak

+8
14- Brembo
avatar

timur

+7
Точно)
В продаже вроде даже были в Москве, с ценником насколько помню 40+.


avatar

TApoK

0
У меня такие были и у Попо. Там колодки вечные еще были, по 2 мм накладки.
avatar

timur

+6
классные болтики под рожковый ключ
всегда с них недоумевал
avatar

koshak

0
к слову, для всех ценителей стикеров на машины, стикер как на заглавном фото есть на алиэкспрессе, недавно попадался.
По теме — узнал только коды, хаес и конечно же хопы с их неизменным стилем.
avatar

timman

+8
Странно, что номер 3 еще никто не назвал. Густавы же.
avatar

schmel

+5
Они самые, весьма интересные тормоза. Может показаться, что они 4-х поршневые, а на самом деле двух, калипер ходил по направляющим.



avatar

TApoK

+8
Номер 11 идентифицировался
 
avatar

schmel

0
Продавались так же в Байкмастере, были успешнее, чем 8-ми поршневая модель, но массовой популярности не обрели.
avatar

TApoK

+7
Тапка, ПЛЮС тебе. Эль камино забыл)
avatar

Black_Thrush

+5
Дааа, Камины, ван лав..
Жалею, что продал. Они были прекрасны.
avatar

nepunk

+5
летом мне принесли Камины на полный пересып (живого из расходников ничего не осталось). После замены всех пластмассок и резинок я прокатился — да они и по современным меркам очень даже круты. Зишкам до них точно далеко.  Да, ты зря их продал.
avatar

Black_Thrush

0
Им бы еще геометрию рычага изменить, а то уж слишком далеко от грипсы. В горах пальцы почти сразу отваливаются.
avatar

schmel

+5
Потому и продал.
Но от внешнего вида я пищал, и тормозного усилия вполне для стоппи хватало.
Кстати, купил себе Эйсы, потому что для меня они выглядели как даблКамины :D
P.S.: Был удивлён, увидев Эйсы в олдскуле :|
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+5
Ну да, всего 8 лет прошло с момента релиза))
avatar

TApoK

+5
А я на праймы сменил.
avatar

schmel

+6
Пришёл себе такой попозже домой, а на твентисиксе уже всё отгадали…
avatar

veles

0
только 7 
avatar

stringer

+7
Тож подкину древность. Примечательно, что по мере износа подводить колодки надо было крутилкой на бачке. 


avatar

stab-i

0
Это у них еще калиперы были не цельнофрезерованные )
avatar

softrider

+5
Ага, калипер скручивался из двух половинок тогда.


avatar

TApoK

+6
ц2 вроде, с такой же закрытой системой как у джаинтов, поэтому и приходилось колодки крутилкой подводить
avatar

koshak

0
Кстати, единственный тормоз, на котором я мог делать стоппи сколько угодно. С тех пор ни один тормоз у меня не работал нормально((
avatar

AntonSapronov

0
10 гримка систем 6 если не ошибаюсь в модели
avatar

Mishest

+5
О, я тоже вброшу.
Был данный экземпляр мной куплен в 2005 году за невероятные тогда 500 рублей.
Из особенностей — единственный известный мне механический тормоз с 2 подвижными колодками.
Тормозил правда весьма скверно.


avatar

snarkus

0
это мех тормоз RST
avatar

Werewolf

0
лоховская подборка ) Где Pro Stop? formula Evo 9.5 и 9.0? Coda? )))

Вот вам — назовите раму с таким стандартом крепления заднего тормоза )))  Какой тормоз, догадаться несложно )

Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

0
Я 4 бренда нашел, где такие крепления были.
avatar

TApoK

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.