starbikeОбзор нового "плюсового" хардтэйла Merida Big.Trail 500

К нам в магазине наконец-то приехал хардтэйл с колесами стандарта 27.5+" от Merida. Небольшой обзор — под катом!

Блог им. starbike: Обзор нового плюсового хардтэйла Merida Big.Trail 500
В последнее время, вокруг новых стандартов на горных велосипедах кипят страсти. Новые размеры колес, новые вариации уже известных вариантов… Так, популярность стали набирать велосипеды с колесами с диаметром 27.5 дюймов и объемными широкими покрышками. Недавно, ребята из RollAllDay делали обзор подобного велосипеда от Format-а. Мы же, пока что, ограничимся небольшим обзором модели Big.Trail 500 младшей в линейке BIG TRAIL, рассмотрим оборудование, соотношение цена-качество.
Чтож, начнем. Собранный байк выглядит отлично — ростовка М — внешне не кажется ни маленьким, ни большим — все как в лучших домах: пропорции рамы, лаконичный дизайн, внутрення проводка с красивыми портами, невероятно красивый цвет самой рамы. 

Блог им. starbike: Обзор нового плюсового хардтэйла Merida Big.Trail 500

Короткий задний треугольник, низкий стендовер — все как надо. Низкая каретка, короткий вынос — велосипед, налицо, заточен на агрессивную езду. По геометрии, вцелом вопросов не возникает — «рабочий крепыш», без замашек на сверх-геометрию, никаких косяков и сносок на геометрии велосипедов 2005 года.

Блог им. starbike: Обзор нового плюсового хардтэйла Merida Big.Trail 500

Далее, хотелось бы заметить, что Мерида пишет описания байков реальными. Мы нашли одно существенное (положительное для покупателя), отличие. Но о нем чуть ниже, а теперь представим вашему вниманию комплектацию велосипеда:

Рама: BIG.TRAIL
Амортизационная вилка: Suntour Aion, ход: 130мм, ось: 15 мм, конусный шток
Задний переключатель: Sram NX
Манетки: Sram NX 11 speed trigger with Sram MMX clamp
Тормоза: Shimano M315
Система: FSA Gamma Pro 1x 30Т
Цепь: KMC X11-1
Втулки: стандарт Boost, промодшипники, передняя ось 15 мм, задняя ось 12 мм, крепление тормозных дисков: centerlock
Обода: MERIDA Expert TP, внутренняя ширина 35 мм, tubeless ready
Кассета: Sunrace CSMS8, 11 speed, 11-46 teeth
Покрышки: Maxxis Rekon 27.5+ x 2.8" folding
Спицы: Double Butted Black stainless
Вынос: MERIDA Expert TR 3d ковка, алюминий 6061, длина: 35мм, oversize clamp
Руль: MERIDA Expert TR, диаметр 35мм, ширина: 780мм
Рулевая колонка: MERIDA M2333
Подседельный штырь: MERIDA Expert Dropper 30.9мм
Седло: MERIDA Sport
Вес: 13.91 кг

Вполне солидная комплектация, не правда ли? Конечно, есть бюджетные решения, например, тормоза, рулевая. Но есть много сильных сторон: 11-ти скоростная трансмиссия(11 скоростей, Карл!) на компонентах SRAM NX и набирающих популярность Sunrace.

Блог им. starbike: Обзор нового плюсового хардтэйла Merida Big.Trail 500

Блог им. starbike: Обзор нового плюсового хардтэйла Merida Big.Trail 500

Со стороны системы мы видим шатуны и каретку FSA, cо звездой 30Т. К слову, кассета 11-46 зубов.

Блог им. starbike: Обзор нового плюсового хардтэйла Merida Big.Trail 500

Обратите внимание, на новомодную Нароу-Вайд звезду, зубья имеют загиб вперед. Очевидно, для уменьшения шанса цепи слететь. Также на борту байка — компактный кокпит, хоть и ОЕМный, но добротный, и да — диаметр руля 35 миллиметров. Жесткость и отличный контроль гарантированы! Короткий вынос добавляет остроты управления, а эргономичные грипсы — добавят удобства в долгих поездках.
Что очень порадовало — велосипед-таки, «бустовый»! 148мм ширины задней втулки и 110 спереди — увеличивают грязевой просвет для плюсовых покрышек (да-да, 2.8! Мужики, это почти как Газзики 3.0!!!) и прибавляют жесткости и четкости в управлении. Колеса — тоже не к чему придраться: спицы переменного сечения 2.0-1.8-2.0, широкие обода (35мм. внутренней ширины), совместимые с бескамерными системами. То есть, горы реально открыты этому байку! 

Блог им. starbike: Обзор нового плюсового хардтэйла Merida Big.Trail 500

Приятный бонус на хардтэйле — хоть и ОЕМ-модель, но регулируемый подседельный штырь с манеткой. Конечно же, все это сдобрено внутренней проводкой с нормальными портами,

Блог им. starbike: Обзор нового плюсового хардтэйла Merida Big.Trail 500

которые плотно держут рубашки в раме, снижая вероятность грохота внутри рамы. Так же на нижней трубе у каретки есть небольшая пластина резиновой защиты.
Вилка у велосипеда — из новой итерации SRSuntour, Aion — черные ноги, надежный картридж, воздушная пружина и блокировка (ручная, без манетки). Стандарт втулки — BOOST, 110х15мм.
А вот теперь, хотим отметить положительные моменты для клиента: в описании указана обычная покрышка, шириной 2.8 дюйма. Да, колеса реально широкие!!! Так и хочется выставить низкое давление и потетисть их работу на корнях, подъемах или сыпухе!

Блог им. starbike: Обзор нового плюсового хардтэйла Merida Big.Trail 500
*любителям газзиков*
ну а вот, в чем приятный момент:

Блог им. starbike: Обзор нового плюсового хардтэйла Merida Big.Trail 500

То есть, на велосипед устанавливаются покрышки в топовой комплектации. Важный момент.
Что еще рассказать про данный велосипед? Очевидно, что инженеры Мериды смогли создать качественный и сбалансированный велосипед, с привлекательными характеристиками, симпатичным дизайном, приемлемым весом (заявленный вес 13.9 кг без педалей).
И, да, самое интересное, что в нашем магазине, РРЦ на такой сблансированный и сбитый байк — всего 68 150р. Много это или мало? Каждый решит для себя, однако, бытует мнение, что с модельным годом 2018, Мерида преуспела — выпустив отличные байки в весьма бюджетном ценовом диапазоне. 

starbike.ru/catalog/khardteyly_gornye_diametr_kolyes_27_5/velosiped_merida_big_trail_500_matt_olive_neon_green_m_17.html#
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +42
  • Мнения

Комментарии (41)

+8
Велик — годный за свои деньги.
Фотокарточки — стимулирующие.
Катафоты — для обзора можно и снять.
Грамматика — на тройку с минусом.
avatar

Logoffski

0
Страшненький. Видимо на дизайнере сэкономили ;)
avatar

SergeyGaynulin

+32
27,5 — это не посадочный диаметр ободов, это внешний диаметр колеса с шиной 2.1 Обод там 584 мм или 23 дюйма. + В названии намекает, что внешний диаметр несколько больше. По факту с покрышкой 3 дюйма получается колесо почти на 29 дюймов.
Автор знает кто такой Карл (я не знаю) и помнит газзики, но в стандартах не шарит.
avatar

Dustman

+11
мОнетка, бля! Правильно — мАнетка, от manually. 
> ... и да — диаметр руля 35 миллиметров. Жесткость и отличный контроль гарантированы!
А раньше было не жестко?
avatar

Monarch

+20
Раньше было не гарантированно
avatar

AlexanderFrolov

+3
Просто маркетинговые слоганы. Тем более излешне жесткий руль это явно зло, пример Renthal, в который заложена амортизация и Reverse с их карбоновым Seismic, под 31,6, кстати.
avatar

Dustman

+12
31,8 ;)
avatar

SergeyGaynulin

+14
слышал Sram разрабатывает стандарт рулей 31,699 — best of two worlds и всё такое.
Последний раз редактировалось
avatar

AlexanderFrolov

-1
Коплектация конечно хорошая и не бюджетная, как и цена.
avatar

Zorgex

+1
это в каком месте тут не бюджетная комплектация?)
avatar

DeusEX

+5
Ну как… можно ж предложить комплит на каком нибудь саньтур райдоне, или хсм, простихосспадеее. С тектроновеллой, тройником с приклепанными звездами и альтусом 3/9....
В общем, есть куда урезать.
27плюс же! «Схавают!»

За свою штуку евро годный байк. А если поймать его с дисконтом процентов 15, так просто замечательный.
Вопрос только в наличии ЦА под него :)
avatar

Logoffski

-8
раскрыть комментарий
avatar

AlexKio89

+5
купить дешевый 11ск нх

Так там и стоит 11ск. НХ, или речь не о трансмиссии?

все очень плохо, тк бедлоки ниочом, как у Стенса

мм… речь о конкретных  фэт-ободах от Stan's, или вообще о всех стенсах?
Так как для меня стэны — первые обода с которых покрышка не слетает на ходу вообще, даже будучи порванной.
avatar

amstafff

0
Я про Джамис) Что можно взять его, продать с него десятку, поставить НХ или м7000)

Я в общем о бедлоках на дт и стенс, санрингл не беру, тк у них тож самое по лицензии Стенс)
все просто, если я на давлении 1/1.5кг могу пальцем продавить покру так, что с борта ссыт гермет и травит воздух, это показатель того что бедлок не айс… Как я написал выше, от мавиков, а конкретно это были ЮСТ-Тублесс обода хс421, я сдутую покру не мог оторвать, впресовалась так впресовалась, с дт она сдезла легким нажатием пальца) И да, на многих фатах тоже бедлоки мощные, к примеру похожие, наблюдал на Шамане с карбоободами Наран, друже вставал на покру и тянул со всей дури, еле слезла)) У ВТБ такой же профиль бедлока, именно с канавкой и «запорной» выемкой чуть поодаль)
avatar

AlexKio89

+7
«я не знаю, что за обода мерида, поэтому байк не годится»
интересный подход.

ну и не совсем корректно сравнивать цену прошлогоднего байка со скидосом 30%.
так то надо сначала попробовать пробить скидос на мериду, вдруг ребята подвинутся? цена то указана рекомендованная розничная.

но даже если сравнивать, то

вы сами пишете, что у жамиса вилка хуже и обвес.
продать деор на 10ск и купить взамен 11ск будет стоить неприятных денег и геморроя.
про цену смены вилки, которая стоит на жамисе, даже думать не хочется.
тормоза тектро на жамисе ещё, научились тектро тормозить за последние годы хоть? а то пару лет назад от них все плевались
и это всё на фоне того, что на мериде стоит регулируемый подседел, а на жамисе прямая палка.

зы: поймите правильно, я не спорю с вашим доводом о том, что хорошо иметь гарантированно работающие обода втб да ещё и с шириной 40мм. я просто искренне считаю, что эта мерида ну ни как не заслуживает, чтобы её ругали словами «лучше взять другое, выгоднее получится».
тем более, уверен, что в магазине не откажут сдуть колесо и разбортировать покрышку, чтобы посмотреть профиль обода, чтобы оценить таки потенциал удержания борта. уверен, им самим интересно будет
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Какая-то чушь про ободья DT и Stans...
Как вам такие бедлоки на 105 мм ободе Nextie?
[http://www.nextie.net/fatbike-single-wall-NXT26XS105]
И как фэтбайкеры на них «ездют»?




avatar

Naman

+2
Странное про Стенс! Я покрышку подворачивал на камнях и ездил на одной атмосфере. Думал обод погнул, оказалось один из кордов съехал на трети окружности… И это после трейлов Балаклавы, и Кастель — Мховый на закуску. С моим весом боевым кг под 95. Докрутил до базы, собрался колесо править, увидел сползший корд, вдул нормальное давление и пошёл в душ. Поставить сорванную резину на Стенс можно в поле ручным насосом, если откровенно здоровых дыр нет.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

-11
раскрыть комментарий
avatar

AlexKio89

0
дядь, ты написал, что лучше взять байк, на котором хуже всё, кроме ободов.
этож лол.
даже, если не вспоминать про то, что обода на мериде оказались вдруг говном только лишь потому, что ты их не знаешь )))


avatar

raskladnoy

+18
по вашему, что проще слить на барахолке? Тормоза и Систему, или бустовые плюсовые колеса?

почему только тормоза и систему? 
ты ж сам говоришь про вилку, и в самом начале говорил про переключение.

вот расскажи мне, любопытному, за сколько можно продать тормоза тектро?
и вилку уровня ашан-байка?
и систему с переклюками под двойник уровня деор в современном мире?

хмм… интересно. за всё тыщ 5 рублей скопом дадут хоть?

и останутся у тебя на руках дешёвые, но хорошие обода на втулках, рама и три дешёвые палки, резину же ты тоже собрался менять за 3.5", так?
отлично.
и сколько тебе это в итоге обойдётся? 
48000 рублей за жамис в сборе и вернёшь ты за проданный хлам рублей 7? 8?
ну ладно, продал, кучу времени на это потерял.
40кет уже потратил и теперь нужно купить вилку, покрышки, трансмиссию, тормоза... 
зачем так?
это лучше, чем купить нормальный велосипед на всём хорошем и современном за 68? где ещё и дилдак стоять будет 

привести жамис в порядок будет стоить дороже чем купить мериду с дополнительным комплектом колёс на этих самых ободах втб (этож недорогие обода, этож не энве карбоновое) и будет байк с двумя комплектами колёс — ваще заебца. на одних слики, на вторых грязевуха. и ты царь!
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+1
Ну честно сантур и самые простые шимано тормоза это тоже не надолго))
 
avatar

AcidRider

+2
разница между будет работать нормально и будет работать плохо — это весьма большая разница. тектро то может теперь стали нормальными тормозами и я может зря на них гоню, но буквально пару лет назад этож был вообще провал. а вилка на мериде, как ни как уже воздушная, против совсем уж начального уровня на джамисе
avatar

raskladnoy

+1
Серег вот ты уцепился в оборудование,  но там разница в цене ололо. И если на кармане нет этой лишней двадцатки,  то ты купишь то что дешевле. И потом поменяешь как будет бабло или поломаеться.
Не надо ждать от тектро качества работы как у верхних линеек срам,  магуры или хоуп. 
Человек сказал что для него важнее,  его дружно обминусили. И продолжаете ему пояснчть  что он не прав. Правда у каждого своя. 
avatar

AcidRider

0
да ладно тебе, предметно спорили с человеком по всем аргументам, которые он сам привёл.
avatar

raskladnoy

+1
Он сказал что ему важнее,  ты решил ему показать в чем он не прав. Спор глухого и слепого после скайп конференции))   
avatar

AcidRider

0
я понял ситуацию иначе. 
он сказал, что ему важнее обода — я с этим ни разу не спорил. 
он сказал, что лучше взять жамис, переделать его и получится лучше, чем мерида.
и вот с этим я не согласился, и начал по пунктам подробно описывать в чём и где считаю собеседника неправым. разве не так должны проходить человеческие споры? 

он не сказал, что у него денег не хватает, этот аргумент ты сам принёс ) 
avatar

raskladnoy

0
Этот аргумент сам собой приходит)  
Споры да,  истина все равно гдето между. 
Только он пользователь, а ты просто сравниваешь навесное. 
И все,  я сьезжаю с темы потому что считаю плюсовые байки разводом) ) 
avatar

AcidRider

+9
Нет, все верно, они как были г… так и остались… У трех друже в околоноль обоссались три тектро, именно обоссались, залили к чертям колодки и роторы… Видимо они больше расчитаны на летнее использование...) Если выбирать, катать зимой на асере или тектро, при чем любых, я выберу ВВ5)))
avatar

AlexKio89

+9
Мне, честно скажу, очень не хотелось отвечать, ибо, общаться с людьми, которые не способные на конструктивный диалог, это сложно...
Вангую -150 к моему сообщению, вне зависимости от того, что я скажу....
А скажу я следующее.
Тормоза тектро, какие бы они ни были, это синоним слова «говно», не считая Мех, я их ставлю в один ряд с Зумом… Те же ТРП, на скок мне известно, тоже Тектро. Шимано те, на Мериде, уровня Асеры, как и любые тормоза Шимано, я не восприниаю, у меня потекли 4 комплекта тормозов, после этого я перешел на Срам и горя не знаю, хоть в -30 выкатывай… То есть, те тормоза тоже в утиль… Вилка чем дешевле, для меня, именно на таком аппарате, тем лучше, зачем переплачивать, если один фиг тавить карборегидку то? Да, для тех кому комплектуха Мериды зайдет, это норм вариант, под их нужды. У меня другое направление...
Еще раз пишу то, что писал до этого, я рассматриваю тот Джамис, как отличный вариант в своем классе, несколькими мес ранее зимой, он 42-44 стоил, если память не изменяет, сечас он стал 48, с чего бы то… Еще бы до 55 ценник взвинтить, и я точно присмотрю что то другое...
Срам НХ это, как по мне бомж система, манетка без Мачмейкера, лапа у перекла вся Стальная, а-ля Х7\СЛХ… Поэтому, не вижу смысла платить за то, что в любом случае сливать, Срам хорош на ХД с 10-42, ну, или с 10-50 для мажоров, пока что жаба сильно душит 10к за гх кассету отдавать… Еще и с косяками которые указал ДокГонзо, за что ему спасибо!
В итоге, купив Мериду, я получаю переплату за бесполезный для меня НХ, вилку и хрен пойми какие обода… Окау, если это ДТ делают для них, или даже ВТБ, это уже гуд и явный плюс. Однако, эксперементировать мне не хочется… Скраперы стоят по 5к на чайнике, и того 10к уже надо влить, чтоб заменить обода, еще не факт что спицы можно будет те же заюзать...
Резину так же менять, что там, что там. Снова для МЕНЯ переплата за указанные топ покры, а в ценник то, все включено… Или вы думаете, они просто так, себе в убыток их поставили?
Дроппер, да, отличная тема, однако, на зимнем байке, он мне мягко говоря не уперся, я не силен в дропперах, но все, которые щупал и про которые читал, в основном имеют горизонтальный люфт, но, пожалуй воздержусь от коментов в этой сфере, тк не много каких повидал… Тут больше шарят те, кто юзают их исходя из своей дисциплины… Вот, на Джамисе Драгоне, видел подседел, люфтит, кому то нравится катать с люфтящим седлом? Мне однозначно нет. Короче, за бесполезный подседел, для меня, опять же переплата, я так или иначе, поставлю туда карбоновый, поэтому, не фапаю на палки Ричи на Джамисе....
Главный критерий, это рама с тру бустом 148 и 12мм. А рама, если вы понимаете, это основа байка, если рама гумно, можно весь вел браковать… Хоть ХТР в круг поставь…
Еще оговорюсь, у меня уже есть «широкая» десятка для этого вела, элики5, роторы, звезда НВ, руль и еще по мелочи...
Учитывая что я не жадный, на барахолке, все это железо с Джамиса, новое, я отдам за сравнительно не большие деньги… Может, даже сниму свой ГХ, поставлю кассету Санрейс 11-46 и норм) А на свой основной вел, поставлю что то повыше уровнем. По сути, вопрос у меня, только в покупке бустовой карбовилки, а это как раз около 10к, как за обода на Мериду, если придется менять...
Я бы, поставил AcidRider жирный плюс на его комментах, но меня дружно лишили этой возможности. Большое вам спасибо. Катать и не ломаться, вам желаю)
avatar

AlexKio89

+6
не обратил внимания, что у тебя совсем нет очков репутации, не думал, что минусы на тебя так сильно повлияют. извини. накидал обратно, сейчас должно стать сильно лучше, чем было. 

жаль только, что мои аргументы в споре с тобой ты называешь «неспособностью вести конструктивный диалог». мне казалось, что очень даже конструктивно беседуем. 
ну нет, так нет.  
avatar

raskladnoy

0
он не дискутирует, а просто рассказывает как ЕМУ будет удобней собрать себе плюсовик, поэтому смысла нет с НИМ дискутировать
avatar

ilyamaksimov

0
Мне все равно на эти очки… Хоть -1000… Меня подбешивает то, что люди минусят, но не говорят за что, ладно, это был бы -1 от Раскладного…

По поводу конструктива, почему то, один человек понял, что я имел ввиду, а вы уважаемый, нет)

И да, раз уж речь пошла о «хороших» плюсах то, тот и тот, явно не в их числе… Лучше опять же по МОЕМУ мнению, раскошелиться на Скотт Скейл 710+ Или ему подобные от сотки и выше...

scott-russia.com/velosiped-scott-scale-710-plus-2016/
avatar

AlexKio89

+1
а че мерида предлагает за 150?
(и я чето не сразу разглядел, что скейл двух летней давности) ты уж сравнивай одногодок, чтоль
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+3
За 90. Такая же мерида, на слх-е и РШ.
avatar

amstafff

0
Да, тут пожалуй я протупил, признаю… Забыл что у Мериды в топах оч вкусные цены))

Сложный выбор...
 


 

avatar

AlexKio89

+1
скорее очевидный
avatar

ilyamaksimov

+5
оставим споры за компоненты, не будем ссориться, мы свои позиции высказали, переубедить друг друга в интернете всё равно не получится ))

один только вопрос меня не покидает.
зачем покупать трейловый хардтейл 27.5+, чтобы ставить в него жёсткую вилку и превращать в недофетбайк 3.5" с кривой гео?
я слышал, сейчас фэты продают в сборе сразу прямо в магазинах
avatar

raskladnoy

+2
Все предельно просто. Как бы фатбайкеры не кричали о чудо проходимости фата, с моими 90кг, я дальше, за тропку не уеду, хоть на 5.05… (см. новый обзор от Дока на канале) При этом я получу довольно таки тяжелые колеса и резину, прибавляем сопротивление качению резины и тд, получаем не катящий, зависящий от таких же троп байк. Уж извините, на нараны или Хэды по 50к за обод, у меня денех нет)
Смысл в 27.5+ в том, что я получаю колеса легче, динамика где то в городе и на тропах будет в разы лучше, общий вес меньше. Даже если и попадется снегоходка, где я смогу ехать, зачем мне ехать там, где други идут? Я лучше пойду с ними, так же помучаюсь) Это такой вид сугробного суицида)) К слову, у меня есть фат)) Стоит, не нужен, продаю, не покупают...
Для тех кому не ясно зачем делать из трейлового вела подобие недофата, скажу так, это по сути и есть фат, каким он должен быть, полностью регид, никаких сальников\пыльников и тд… Это машина для зимы и только, вероятно для походов, не на подвесе же ехать… Это именно вариант зимнего байка и только… Просто не на 26х4.8, вот и все)
avatar

AlexKio89

+8
ТЕБЕ проще купить раму и компоненты, с такой-то позицией
avatar

ilyamaksimov

0
Какой сейчас вообще смысл брать раму без буста, так же как и вилку? Угорать так по хардкору, брать тогда на клещах, квадрате и 3х7 трансмиссию.
avatar

pustota

+4
Байк нрж и навеска приличная. Но при всем этом вес сопоставимый с алю-подвесом, и очевидно большая его часть как раз в жирных колесах.
avatar

sayrius

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.