AnzorShuhov — Лето у розетки
Всем известно, что телескопический подседельный штырь это самая крутая вещь, которую породила велоиндустрия за последние пару десятков лет, вещь которая поменяла маунтинбайк, да и уже не только его. Но недавно индустрия породила новшество, о которое уже сломали множество копий и лбов- я говорю о электровелосипедах.
Долгое время эти “велосипеды” существуют где-то на периферии моей жизни. Ну есть и есть: какие-то сумасшедшие ставят электромоторы, ну возят батареи в рюкзаке и счастливы, до безумия, от всего происходящего.
Что поделать.
Каждый сходит с ума, как ему нравится, но я стою здесь, с этой стороны черты, и я не занимаюсь такими вещами:
Ок, очень хорошо, что продажи электробайков по всему миру растут каждый год.
Ок, Specialized сделали первый электровелосипед похожий на обычный байк, а не обладающий парой опухолей и вообще какого-то уродца.
Ок, можно проехать Enduro World Series на электробайке и для него вроде даже выделили отдельную категорию.
Ок, на электровелосипеде можно гонять эндуро и носиться по местным трейлам.
Но зачем он мне?
У меня есть мой байк, который делает это всё и ему не нужна зарядка, батареи и прочие сложности. Да и в конце концов- велосипед должен сжигать жир, а не киловатты электроэнергии. Мне он точно не нужен. Пусть его себе покупают все эти немощи со дна сегментов Strava, а мне, настоящему КОМхантеру и вообще мужчине в самом расцвете сил этот электромеханический допинг не нужен.
Электровелосипед не нужен.
Как и большинство, я воспринимаю электробайки как “костыли для толстых и ленивых”. Сильнее всего меня в этом убедил случай, когда я на шоссейнике не смог дернуть в горку тучную даму на электровелосипеде, которая даже не переключала скорости, возможно кроме режимов работы электромотора.
Я точно убедился в этом суждении и в моей картине мира не осталось места для велосипедов на электротяге…
Надо сказать, что опыт общения с электробаками у меня уже был- я ездил на ситибайках с моторколесом, это такая тяжеленная дура установленная на месте переднего колеса, и это было ужасно. Байк был тяжелее обычного велосипеда, для перемещения по городу, и ехал при этом не сильно лучше. У нихх было ограничение по скорости 25 км/ч, по достижении которой мотор отключался и переходил в режим рекуперации энергии. Звучит хорошо, но в реальности электромотор превращается в генератор и начинал работать, как тормоз. Ехать на велосипеде по городу со скоростью 27 км/ч не так и сложно, на самом деле достаточно быть в физической форме чуть лучше чем у коврика перед дверью. Постоянная борьба с режимом рекуперации энергии выливалась в каторгу или пытку- приходилось искать темп при котором велосипед ехал и не превращался в тренажёр.
Другим случаем проникнуться этой идеей стала поездка на чистокровном китайском ужасе с педаласистом, это когда мотор стоит в каретке и крутит педали вместе с тобой. Памятуя о первом неудачном опыте, а у кого он бывает удачным, я не ожидал ничего хорошего. Но нет, этот внебрачный сын велосипедный и электронной промышленности поднебесной оказался лучше моих ожиданий. Во-первых тут не было рекуперации энергии, от слова совсем, и мотор всегда работал, как мотор. Во-вторых, поскольку он был плодом греховной любви двух заводов, у него не было ограничения по скорости, была ручка газа и километры проводов намотанные клубочками, а все настройки работы сводились к выбору между “газ на полную” и “закись азота”. О это чудесный запах плавящейся обмотки электромотора…
Итак опытным путём было установлено, что моторколесо это не ОК, а педаласист вполне, ещё бы не выглядел бы он так убого, а эти длинные провода с изолентой и хомутами…
Видит бог, я не хотел того, что случилось со мной дальше. А дальше к нам в Ridersbike приехал десяток огромных и тяжелых коробок Specialized. Огромными они были из-за того, что велосипеды для Евросоюза лежат в них собранные практически полностью, а тяжёлыми из-за того, что батарея и мотор не весят, как пушинки. Весь накопленный мной опыт просто кричал, что это жуткая шляпа и надо бежать, но реальность оказалась другой...
Первым ударом стала поездка когда 1200 метров набора на 8 километровом участке покорились мне всего за час, вместо половины светового дня и нескольких ведер пота. Оказалось, что многие трейлы доступны мне без лишних приключений с организацией автомобильного подъема к вершине горы и всех сопряженных с этим плясок с бубном. Потом были поездки по всем излюбленным местам и невероятный шок от того, как это может быть легко.
После трех месяцев проведенных неразлучно с Turbo Levo я уже не мог понять зачем мне нужен мой эндуробайк, который так не ехал в горку и на спусках ощущения от от которого были точно такими же (тут я немного утрирую- электробайк из-за своей большей массы больше липнет к трассе и не расположен к агрессивной катке с постоянными прыжками). Но черт бы с ним, с ощущением от катания на байке, ведь нет ничего удивительного, что новый едет лучше старого. Самым большим разочарованием для меня стало то, что на обычном байке я не могу так же быстро самостоятельно забираться так далеко и так высоко...
Нет электробайк не убил маунтинбайк, он не заменил ни один из существующих его разновидностей, но добавил новый.
Это не мотоцикл, но дарит временами сходные ощущения, когда затрачиваемые тобой усилия гораздо меньше тех, к которым ты привык.
Да, за день катания можно объехать кучу мест, спустить кучу трейлов, но это не боевик для того чтобы раздавать на все деньги: чуть больше массы, чуть больше инерции и ты уже не стараешься перепрыгнуть каждый камушек или корешок.
Я не стану покупать электробайк вместо обычного эндурика — это не равноценная замена и разница на данный момент между ними значительна. Но то, как сильно он расширяет границы доступного, действует на мозг, как наркотик — ты знаешь, что вершина спрятавшаяся в облаке тебе доступна, а от неё идёт клевый трейл, и всё необходимое у тебя есть и тебе никто не нужен для этого.
В этом году Turbo Levo обновился — внешне изменений не так много, но характер байков поменялся. Шифтер переключения передач отличается от привычного — он лишился возможности переключать больше чем на одну звезду вверх и байку это пошло на пользу, трансмиссия живёт дольше и переключение происходит лучше. Появилась удобная манетка переключения режимов работы мотора на руле и у неё есть режим помощи при ходьбе в гору, но это теперь провоцирует постоянно помогать себе мотором, а не щелкать передачи и работать в горку. Specialized стали ставить Butcher на 6Fatty и теперь он может всерьёз показать зубы на спуске. Байк стал лучше, агрессивнее, но потерял какой-то шарм, когда в подъеме тебе нужно отпустить руль и тянуться куда-то вниз, чтобы добавить мощности ассисту, чтобы скорее закончились твои мучения на этом адском подъёме…
В Красной Поляне уже давно лето и у нас работают все маршруты для катания на электробайках, опробовать в деле Specialized Turbo Levo можно на курорте Роза Хутор и в Skypark AJ Hackett, подробнее на сайте Ridersbike.ru а ещё у нас есть канал в Телеграме (https://t.me/ridersbike), но его заблокировал Роскомнадзор.
P.S. предвидя самые частые вопросы отвечу сразу:
— нет, это не электромотоцикл
— да, надо крутить педали чтобы ехать
— нет, ручки газа тут нет
— да, если работает мотор, а ты ему помогаешь, заряда хватает не на долго
— нет, если работаешь ты, а мотор тебе помогает, заряда хватает на долго и можно забраться очень далеко и высоко
— да, передачи надо переключать, как и на обычном велосипеде, смотри ответы выше
— нет, больше 25 км/ч мотор тебя не разгонит
— да, 250 ватт более чем достаточная мощность для педаласисста, у тебя ещё есть 11 передач и 250-300 ватт своей мощности
— нет, если ты сразу высадишь свой аккумулятор катаясь на турборежиме в горку я не переставлю тебе свой
-
добавить в избранное
- +66
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (38)
twice
Только боль и превозмогание, а иначе для чего МТБ?
koshey
Короче, тема. Классно, если подешевеет.
dirtyshiza
Хайпануть на теме электричек уже не получится )
lorinser
AnzorShuhov
Если мне не изменяет память про електро говорилось даже до появления турбодилды.
timman
То чувство когда поднимаешься вверх на ебайке
Oto59
Kirya
timman
AnzorShuhov
AnzorShuhov
ilyamaksimov
theza
ilyamaksimov
GeraRuckus
slopestyler
Я писал в контексте того, что самое распространённое было 1,1/8"
GeraRuckus
Тем не менее, должен признать, что для туристов незаменимый агрегат.
Dustman
medved10
«но я стою здесь, с этой стороны черты»
Lyoho
AnzorShuhov
В случае электробайков нет точных данных, т.к. есть педали. Вроде нас заманивают тем, что ты всегда можешь как на простом велосипеде поехать, только умалчивают о чугуниевом весе этого велосипеда. А не нивилируется ли мощность от электро весом вела при подьеме в гору, а?
Вот и ручки газа нет еще оказывается, а так хочется иногда поддать перед вылетом))))
В целом из всех источников получается преимущество только 1 это помощь при подъёмах в гору. Стоит ли цена этого велосипеда 1го его преимущества? Я для себя сразу решил. Или уж вел полегче (потому как есть места куда ты не сможешь закрутить даже с электро) либо уж полноценный мотик.
timman
AnzorShuhov
lorinser
amstafff
lorinser
amstafff
Che
timman
Ща парни соберут байки с нормальной резиной, я напросился на тест Хмелей.
Бля я час носился по поляне на этой хрени и визжал как сучка))) представляю что будет на горе...
Che
timman
AnzorShuhov
timman
AnzorShuhov
Вместо обычного байка никогда, как доп байк для фановых покатух — отличное решение.
Осталось чтобы одобрили кредит на е-байк )))
AxeL
lorinser
AxeL
lorinser