Блог им. M_i_RНасколько, действительно, важен вес вашего горного велосипеда?

Блог им. M_i_R: Насколько, действительно, важен вес вашего горного велосипеда?
Под катом перевод оригинальной статьи с ресурса enduro-mtb.com

«Сколько весит твой байк?» Уверен, каждый из нас ни раз слышал этот вопрос. Но насколько ценна эта информация? Тяжелый велосипед – плохой велосипед? Можно ли измерить ходовые качества в граммах? Или, возможно, всем нам уже пора прекратить взвешивать байки?

«Легкий – хорошо, тяжелый – плохо»  десятилетиями было девизом в велосообществе. В 90-е это зашло так далеко, что множество велосипедистов, буквально, каждый раз рисковали жизнями, выезжая прокатиться на экстремально облегченных конструкциях. Сломать руль, в то время, было обычным делом, почти, как проколоть колесо. Но, к счастью, благодаря непрерывному совершенствованию процессов тестирования и производства, на протяжении многих лет эта проблема была решена. Однако кажущееся значение веса не уменьшилось.

Блог им. M_i_R: Насколько, действительно, важен вес вашего горного велосипеда?
Просверленые задние переключатели, супер узкие рули — все в 80-е было направлено на снижение веса, о том, как это все будет ехать думали во вторую очередь.


Да, это правда, байки, за последнее время, стали тяжелее.
 
Это звучит, как парадокс: технический прогресс, в спорте, где вес, долгое время, был решающим фактором, сегодня привел к утяжелению велосипедов. Тенденция к увеличению массы эндуро и трейл велосипедов, в наши дни, очевидна. Привело ли это к ухудшению управляемости? Вовсе нет! Напротив, управляемость улучшилась, современные байки дарят гораздо больше фана на трейлах. Горный велосипед, с момента своего появления, быстро и непрерывно эволюционировал. Сначала появились амортизационные вилки, потом дисковые тормоза и всё это добавило веса. Затем, тренд к утяжелению продолжили регулируемые подседельники большие колеса, широкие рули и т.д. Готовы ли мы, сегодня, отказаться хоть от чего то из этого списка? Определенно нет! Так, через годы, скучные велосипеды, пригодные только для прогулок по лесу, превратились в аппараты дающие невероятную уверенность на спусках и дарящие радость на любых трейлах. Сейчас вы легко можете провести день в байк парке на современном трейл байке с ходами 140мм, что было немыслимо всего несколько лет назад.

Блог им. M_i_R: Насколько, действительно, важен вес вашего горного велосипеда?
Трейлы, доступные раньше только для обладателей ДХ байков, сегодня отлично едутся на трейловых велосипедах.


Рамы становятся более тяжелыми — но также более сложными, жесткими и прочными.
Эволюция велосипедов автоматически привела к тому, что трассы стали более жесткими, а скорости возросли. Логично, что нагрузка на раму, также, как и на остальные части велосипеда возросла, ускорился износ. Само собой разумеется, что рамы были адаптированы под новые условия эксплуатации. Хорошим примером этого развития является новый Canyon Spectral. «Да, новая модель немного тяжелее, — говорит Даниэль Остер, старший продакт менеджер Canyon. «Но теперь он относится к тому же классу, что и Strive, и благодаря новой подвеске, внутренней проводке тросов и гидролиний, защите рамы и измененной конструкции подседельной трубы с зажимом, он стал даже прочнее и надежнее. Он продолжает: «Для нас надежность, упрощенное обслуживание и безопасность наших клиентов важнее, чем несколько граммов. Spectral — это велосипед который позволяет, вам с друзьями расслабленно преодолеть подъем, с тем, чтобы побороться с ними на спуске и получить максимум удовольствия».
 
Давайте возьмем другой пример. Компании Specialized было бы просто сделать раму Enduro или Stumpjumper легче на несколько грамм, отказавшись от системы SWAT, но повлияло бы это, хоть как-то, на ходовые характеристики? Согласитесь, гораздо лучше немного приобрести в практичности, и отказаться от рюкзака, зная, что все необходимое у вас всегда с собой.

Блог им. M_i_R: Насколько, действительно, важен вес вашего горного велосипеда?

Надежность прежде всего! Ведь лучше потратить время катаясь по трейлам, чем провести его в мастерской, меняя подшипники.


Даунхильные компоненты для трейл и эндуро велосипедов.
 
При желании сейчас легко можно собрать доступный 12 килограммовый трейл байк или 13 кг эндуро. Но кто захочет нестись по жесткому трейлу на тонкостенных покрышках? Только за счет резины можно легко сэкономить 500г, но прибавит ли это веселья? Другой пример тормоза. Еще недавно ShimanoSaintиспользовали только в ДХ, сейчас ими оснащают все больше и больше эндуро байков.  Двухсотмиллиметровые тормозные роторы, позволяющие замедляться эффективно и безопасно, стали нормой на трейл байках. Конечно, это добавляет немного веса, но фана добавляет куда больше.
Блог им. M_i_R: Насколько, действительно, важен вес вашего горного велосипеда?
Мощные тормоза, жирные покрышки, регулируемые подседельники — все это утяжеляет байки… но почти никто не готов отказаться хоть от чего то из этого, чтобы сэкономить немного веса


Несмотря на увеличившийся вес, вверх велосипеды стали ехать лучше.
Распространенное предубеждение: тяжелые байки не едут вверх. Но что на самом деле влияет на то как велосипед едет в гору? Действительно ли важен вес или дело в центральной посадке с крутым углом подседельной трубы и эффективной подвеске? Такие велосипеды, как NICOLAI G15, Pole EVOLINK или RAAW Madonna демонстрируют, что можно легко расправляться с апхилами не смотря на высокий вес и впечатляющие даунхильные способности, если у байка правильная геометрия. Самый легкий велосипед не поедет вверх, если вы сидите над задним колесом, при выдвинутом подседельнике.
Звучит странно, но немного дополнительного веса в правильных местах может улучшить управляемость. Электровелосипеды – лучшее тому доказательство, особенно на действительно сложных скоростных секциях их вес значительно добавляет уверенности и сцепления в поворотах. Крис Портер, к примру, экспериментирует с увеличением веса рам  для улучшения управляемости. Это, конечно экстремальные примеры и уж точно не истина в последней инстанции, однако это хорошая пища для размышлений по поводу значения веса велосипедов.

Блог им. M_i_R: Насколько, действительно, важен вес вашего горного велосипеда?
Бесконечное сцепление в поворотах. Электровелосипеды демонстрируют, что увеличение веса это не всегда зло.

Саморегуляция индустрии.

 
Когда выпускается новые компоненты, например амортизационная вилка, можно предположить, что она не стала тяжелее, чем предшественник, — если для этого нет веских причин. Для  продакт менеджеров вес всегда является фактором, который следует учитывать при разработке новых деталей, поскольку они находятся в постоянной конкуренции со своими соперниками. Велопроизводители всегда обращают внимание на общий вес новых велосипедов, подталкивая поставщиков не делать компоненты слишком тяжелыми. Поэтому велосипеды, относящиеся к одному классу, чаще всего, попадают в один и тот же весовой диапазон.


Что делать, если вы считаете, что современные трейл и эндуро велосипеды слишком тяжелы?
 
Но что, если вам не нужны все эти дополнительные возможности, управляемость, безопасность и прочность современных трейл и эндуро велосипедов? Что, если всё, что вам нужно это просто легкий велосипед для езды по грунтовкам или для того, чтобы заехать в гору, как можно быстрее, и спуститься не торопясь? Ответ прост – купите ХС б. Всё больше производителей предлагают превосходные кросс кантри байки, такие как SCOTT Spark,  Specialized Camber или Canyon Neuronкоторые отлично подходят для таких условий.

Блог им. M_i_R: Насколько, действительно, важен вес вашего горного велосипеда?

Кросс кантрийный велосипед вместо трейлового: тем, кто предпочитает простые трейлы или грунтовки больше подойдет легкий ХС байк


Сравнение веса становится не актуальным.


Еще несколько лет назад было довольно просто сравнить велосипеды. Но с появлением новых стандартов колес и увеличением разнообразия стилей катания сравнивать стало сложнее. Как уже отмечалось, вес велосипеда может измениться на несколько сотен грамм только благодаря выбору резины или переходу на бескамерку. Ориентироваться на общий вес, таким образом стало не актуально. Если вам все же хочется понять насколько легок велосипед лучше ориентироваться на такие параметры, как вес колес или рамы. Но это возвращает нас к первоначальному вопросу: можно ли определить ходовые характеристики велосипеда только по его весу? Конечно нет! Поэтому, если вы хотите знать, насколько хорошо велосипед действительно едет вверх и как он спускается, прокатитесь на нем или прочитайте обзоры. Пора отложить весы.

Ссылка на оригинальный текст: 
https://enduro-mtb.com/en/mtb-weight/
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +77
  • Мнения

Комментарии (57)

+7
Кажется надо просто подгонять вес байка исключительно под свой стиль катания и меньше читать статьи от маркетологов.
avatar

TApoK

+9
Тенденция к увеличению массы эндуро и трейл велосипедов, в наши дни, очевидна. 

Топовый Scott Genius 700 Ultimate 2018г — 11.7 кг, 2017г — 12.5 кг. Да, увеличение веса, конечно.
avatar

AleksandrSimonov

+11
Кажется, ты немного не тем местом читал.
Речь не о комплитах если что, а о том как катают юзеры.
avatar

B-race

+13
Заказчик статьи Canyon, известный своими тяжелыми байками:)
avatar

Tora-Bora

+15
Написание статей про тяжелые байки дешевле, чем выпуск легких и прочных байков?)))
avatar

TApoK

+16
Звучит странно, но немного дополнительного места в правильных местах может улучшить управляемость. 

Согласен, звучит очень странно.
Насколько, действительно, важен вес вашего горного велосипеда?
Да, хер, его, знает,.!
Медленно положи запятые на пол и подтолкни ногой в мою сторону!

Очень прошу перед публикацией статьи вставить текст в Word и посмотреть, что он подчеркнёт красным.

Также полезно дать почитать текст грамотному другу (воображаемый не подходит).
Статья интересная, но кровь, текущая из моих глаз, мешает читать.
>.<
avatar

nepunk

0
Человек торопился донести благую весть до нас, чего его ругать то
avatar

vovaz

0
Кстати, есть еще один фактор. В самолетах норма багажа 23 кг. Чехол весит 8500, за байк весом более 14.5 придется доплачивать приличную сумму какждую поездку. Я к тому что Canyon Torq весит 14.3 без педалей.
avatar

Tora-Bora

+5
Используй нормальные чехлы, например.
У меня в 23кг влезло: санкшен 15.5кг, обувь, защита, шмотки, инструменты.
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

+1
Дай ссылочку что за чехол. Я в свое время искал и не нашел легче 6 кг polaris но он развалился за три года, сейчас evoc.
avatar

Tora-Bora

+19
Берешь изоляцию для труб  (можно пару листов для подстраховки).
говоришь Ахалай-Махалай, делаешь волшебные пассы руками.

Получаешь примерно такое, весом на 1 кг больше самого байка:


берешь чехол ПИК-99, подходящего размера. Можно любой другой, тысячи их. Думаю, гугл тебе поможет.Весит чехол такой примерно 1кг.
В итоге получаешь упаковку весом ~2кг. Добиваешь до нормы бесплатного провоза любым хламом.
avatar

Logoffski

0
Интересно, а роторы ты не снимаешь что ли?
Я, после того, как мне разок загнули задний диск на 30 градусов, их снимаю и обычно вставляю внутрь колеса
avatar

SilentS

0
Не снимал раньше. Не погнули.
Теперь стал снимать. Чтоб совсем без шансов.
avatar

Logoffski

+13
www.svarga-msk.ru/produktsiya/veloaksessuaryi/chehlyi-dlya-velosipedov/velo-kofr
Но вообще лучший варик это просто взять коробку от байка и заколхозить к ней ремешек и два колеса. Цена вопроса 300р, вес не более 2кг.
avatar

B-race

0
причем у коробки уже есть ручки-прорези, колеса можно и не колхозить)
avatar

ScuLLy

+7
Ну ок, таскай за эту поебень, удачи.
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

+34
так таскает-то поди пиксель
avatar

thresh

+10
thug life
avatar

AlexanderFrolov

+1
а он, наверное, и не против…
avatar

AleksandrSimonov

+1
это сейчас не смешная шутка была. у меня две руки и две ноги. почему ты думаешь что мой велик таскает кто-то другой? 
avatar

ScuLLy

+38
Облако феминизма зацепилось за вершину горы )
avatar

lorinser

+9
я предполагаю потому, что я не могу тащить нормально такую коробку (набитую под завязку канеш) на любые расстояния без спец-приспособлений, и уж точно не ожидаю такого от кого-либо еще

 

неудобно это ведь, и «и так сойдет» заставляет думать что ты просто этого не пробовала
avatar

thresh

+1
а зачем ее таскать на любые расстояния? такси к подъезду приезжает, в аэропорту тележки есть. не в метро ж ее переть. 
avatar

ScuLLy

+10
ну вот в симферополе например нету тележек (ну ок, может сейчас уже есть, но в начале мая — увы не было)

 

или в аэропорту женевы вполне может не оказаться монетки в пару евро или десять рублей

 

ну и аэропортами история часто не заканчивается, иногда надо общ. транспортом пользоваться, например из барселоны в андорру ходят рейсовые автобусы, и автобус тоже не факт что приедет вплотную к арендованным апартам
avatar

thresh

+14
автобус тоже не факт что приедет вплотную к арендованным апартам

НЕТ ПРИЕДЕТ!
avatar

B-race

0
я слишком ленива чтобы что-то колхозить. проще так донести из такси до аэропорта.  
avatar

ScuLLy

+5
коробка от велосипеда весит далеко не 2кг, больште коробки, аля кадеиловские, весят за 4 кило.
avatar

mardoser

0
Это что ж за чехол-то такой ))
Летаю с чехлом ПИК, кажется он не весит вообще ничего
avatar

lorinser

0
avatar

Tora-Bora

0
с обычным тонким чехлом типа пик и утеплителями для труб из леруа (чтобы обернуть велик в нужных местах) в 23 кг влезает велосипед (14.5 кг), вся защита, обувь и все запчасти/ключи/камеры и т.д. За все время перевозки проблем не было
avatar

dli

+1
Да приспоспособиться можно много к чему. Я просто говорю, что это один из факторов. Если я буду выбирать между байком 13.5кг и 14кг, я выберу 13.5кг потому что мне при перелете с ним проблем будет меньше.
avatar

Tora-Bora

0
Да это банально вопрос здравого смысла.
Велик + все барахло, либо велик + куча сумок.
avatar

B-race

0
Зато велик разбирается-собирается за 15 мин. И не куча сумок, а чемодан. Чемодан на колесах, чехол на колесах, удобно.
avatar

Tora-Bora

+10
А я свой трое суток собираю, угу.

avatar

B-race

0
У меня пиковского чехла хватило на 2 перелета тудасуда с трансфером, не практично.
avatar

mardoser

-3
Отдаешь в ремонт одежды раз в год и он снова как новый
avatar

lorinser

0
При его цене это простительно
avatar

SilentS

0
2.5к у аэрофлота, либо примерно столько же у S7 за гибкий тариф, там до 32 кг
avatar

AleksandrSimonov

0
У той же победы 2к за велик.
avatar

B-race

0
но там вроде еще за сам багаж придется, не? я прост особо в их правила не вникал, но все, что не в салон, там вроде за бабло.
avatar

AleksandrSimonov

0
победой не летал, но обычно в «велик» можно уложить еще очень много вещей, и всем пофиг
avatar

snarkus

0
Там место под велик это 20кг и чет типо 180см сумма(коробка вписывается на изи), но габариты они не смотрят вообще. Стоят то ли 1.5, то ли 2к. Купить дополнительно можно к любому билету. Получается что-то вроде 4.5к в одну сторону в Краснодар, например.
avatar

B-race

0
хм, учтем-с…
avatar

AleksandrSimonov

+28
Наши люди выбирают байки не для катания, а для полётов на самолётах.)
avatar

amstafff

+7
байк — арт объект в моей комнате, единственно, на что можно смотреть с удовольствием от промдизайна)
Последний раз редактировалось
avatar

Marin

0
Удобство перевозки — тоже важный фактор, особенно если живешь на плошмяке
avatar

lorinser

+11
Раньше ездил на карбоновом Rocky Mountain Instinct, пока не сломал раму. Купил себе алю раму Transition Smuggler 2018г. Новый байк получился примерно на 2кг тяжелее, но… в гору ползёт лучше, с горы ваще бомба. Геометрия решает
avatar

JuriVsivtsev

+1
У меня немного другая история. Был 26" алю, Спайси, весил 15,5кг. Купил новый 27,5" алю, Патруль, весит 15,6кг ))
В гору ползёт лучше, не опрокидывается, факт)
avatar

amstafff

0
Может в размер не попал? Патруль вроде же больше для вниз, чем наверх.
upd: а какого года рама?
Последний раз редактировалось
avatar

JuriVsivtsev

0
была Л-ка, взял Л-ку) 2018 же)
avatar

amstafff

0
Легче — лучше, особенно если таскаешь его по Алтайским горам…
avatar

timman

+1
А вот кстати, байки с новой геометрией таскать на спине гораздо менее удобно, чем старые «коротыши» с тупыми углами. Теперь держишь правой рукой за шатун, а левая уже до вилки с трудом дотягивается и выворачивается наружу…
avatar

SilentS

+27
Вес очень важен ))




avatar

Vados

0
Вес стал не так важен, когда AM байки дошли до 13-14 кг, тогда и можно рассуждать о +- полкило на колесах или подседельнике, а если говорить о разнице между 14 и 17 кг при ходах 150-160 мм, то это бездна в ощущениях от катания, ибо на любое действие с велосипедом затрачиваешь значительно больше сил
avatar

vendaval

0
Да и если уж на то пошло, то и на санкшене в 15.5(дада, он с пружинкой) я затрачивал больше сил, чем на торке в 14.5.
avatar

B-race

+1
Больше 18 лет езжу на велосипеде. Не разу не взвешивал. 

Всегда смотрел на надёжность 
avatar

dgimi

+1
Тоже самое случилось пару десятилетий назад с автомобильной промышленностью. Сейчас количество л.с. никак вам не подскажет, быстрее ли автомобиль относительно другого рассматривая только ТТХ.
avatar

DennisBlack

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.