SilentSquidward — Whistler - инструкция по применению и размышления на тему
Публикация даного поста преследует прежде всего цель рассказать вам об этом замечательном месте, а также поделиться неочевидными нюансами в процессе добирания до оного — для всех тех, кто решиться последовать по нашим стопам. Предупреждаю сразу, большая часть опуса будет не про катание и трассы, а про сам Вистлер, дорогу, и просто пространные размышления. И фотки, много фоток. Про бюджет сего мероприятия имеется раздел в самом конце (спойлер — да, можно было купить четырку, разбить ее, тут же купить еще одну, и еще б на пиво осталось).
1. Предварительные ласки.
Виза. Театр, как известно, начинается с вешалки, а любая сколь-нибудь масштабная заграничная поездка с получения визы. Если вы счастливый житель Москвы, Санкт-Петербурга, и, внезапно, Владивостока — то задача у вас существенно упрощена. Вы, сжимая в потных ладошках пакет с документами, смело топаете в ваш VFC Global и под мудрым руководством тамошних сотрудников оный пакет сдаете. Если же вас угораздило проживать в каком-либо ином городе, то судьба вам сидеть дома идти на сайт Канадского правительства и подавать документы онлайн. Да-да, канадское правительство думает о жителях замкадья, к коим и относится ваш покорный слуга. В общей сложности сей неспешный процесс занял у меня около месяца и помог мне в этом всемогущий гугл вообще и Форум Винского в частности.
Сам пакет документов не сильно отличается от Шенгена и главной бумажкой в нем является доказательство того, что вы не нищеброд, и не собираетесь понаехать и остаться в Канаде. Кроме того, нужно вручную написать небольшое сочинение о том, как вы провели лето что собираетесь делать в стране хоккея и кленового сиропа. У меня сей документ состоял ровно из одной строчки — еду в Вислер кататься. Что интерестно, виза выдается на достаточно большой срок, а в моем случае до окончания действия загранпаспорта.
Билеты. Здесь, как обычно, в значительном финансовом выигрыше жители вышеупомянутых городов — полетных сегментов требуется всего два. По большому счету, при вылете из Москвы/Питера и Владивостока/Хабаровска нужно только решить, через какой аэропорт, поддерживающий пересадку в чистой зоне на канадские рейсы, стоит лететь. Жители других населенных пунктов России должны закладывать в бюджет траты на дорогу до этих городов. У меня, как у подобного неудачника гордого жителя Красноярска (который, напомню, находиться в самом центре РФ) маршрут был следующий: Красноярск-Хабаровск-Сеул-Ванкувер. Дорога от начала рулежки в Красноярски и окончания рулежки в Ванкувере заняла 24 часа 13 минут, и про нее вкратце можно сказать следующее: авиакомпания Аврора норм, аэропорт Хабаровска днище, а его руководство феерические мудаки (никому, никому не советую лететь через него транзитом), авиакомпания AirCanada хороша, Boeing 787 восхитителен. Если интерестно, в коментариях могу остановиться подробнее на каждом пункте.
Британская Колумбия сверху.
Да, у нас в туалете иллюминатор с изменяемой прозрачностью. Затем, что мы можем, вот зачем.
Жилье. Тут мы долго не думалии и бронировали непосредственно на сайте Вистлера — там оказалось дешевле всего, по сравнению со всеми агрегаторами, включая Airbnb. Апартаменты в гостинице оказались неплохи — 7-10 минут на байке до подъемника, подземный гараж, пригостиничный бассейн, кухня, вай-фай, выход в садик через окно — все как в лучших домах Морзина и Ле Же). В отличие от Франции, доплачивать за белье не нужно было, более того, раз в неделю его меняли. Как нами было установлено, для экономии вполне можно жить и на другой стороне горы, в Криксайде — там тоже подъемник, который ведет к основному каскаду трасс.
Скипас. Мы ехали на 3 недели (на меньший срок лететь на другую сторону Земли смысла никакого, как по мне), так что решились на достаточно неочевидный шаг — купили сезонные абонементы. Продажа скипасов в Вислере следует логике, которая непостижима уму, привыкшему к Порт дю Солею: можно купить на день, три, пять и десять. И да, два раза по десять оказалось дороже сезонного! Посовещавшись с местными на Пинке, также была отставлена идея различных махинаций, а именно купля-продажа в обход кассы. Не зная всех тонкостей и явок-паролей побоялись попасть под банхаммер, да. Кроме того, у сезонника оказалось несколько неочевидных бонусов, типа одного бесплатного подъема с велосипедом на Top of the World и скидок в некоторых магазинах.
Трансфер. Тут мы опять воспользовались офицальным сайтом, и в этом наша ошибка. Существует масса контор и частников, которые возят и дешевле и удобнее по времени. Почему мы не загуглили этот момент — тайна сия велика есть.
Также, стоит упомянуть, что всеми вышеупомянутыми вещами мы неспешно занимались с февраля по май, посему все эти расходы не свалились одномоментно. Как показала практика, таким макаром, растягивая траты во времени, можно потратить до чертиков денег и при этом не продать последние штаны.
2. Beautiful British Сolumbia.
Beautiful British Сolumbia — эта фраза красуется на каждом автомобильном номере и я подпишусь под каждым словом. И Вистлера, это, безусловно, тоже касается. Казалось бы, в курортной деревне, принимавшей Олимпийские игры, и должно быть красиво, но все же всю поездку у меня было ощущение, что каждый местный житель — ландшафтный дизайнер, который ни один камень не положит и ни одну травинку не посадит, не убедившись, что оные не вписываются идеально в окружающий мир. Эти люди идеально встраивают все постройки и инфраструктуру в природу и это получается у них идеально.
Мой любимы пример — вот этот частный гараж. Да, это подземный гараж (все гаражи в Вистлере — подземные), на крыше которого растут елки. Я не знаю, что появилось раньше, елки или гараж, но подобная интеграция впечатляет.
К моему сожалению, Ванкувер мне довелось посмотреть только из окна автобуса, и то что я увидет, мне тоже очень понравилось. Визит туда я планировал на последние дни поездки, однако ввиду череды травм, я превратился в недвижимость и съездить посмотреть этот замечательный город не смог. Не повторяйте мою ошибку, не откладывайте все на последние дни.
Развлечения. Итак, как уже упоминалось, Вистлер это горная курортная деревня. И развлечения в ней (кроме каталова, естесно) самые обычные в таких случаях: бары, подъемы на вершину, с целью получения удовольствия от видов, хайкинг, посещение местных озер и шопинг. Все, кроме хайкинга, было нами опробовано в дни отдыха, и все оказалось весьма годным. Особенно шопинг — количество мерча с символикой Вислера превышает все разумные пределы, одних футболок больше пятидесяти разных дизайнов. Берегите кошельки!
Это, кстати, кусочек Top of the World.
Еда и алкоголь. В деревне есть целых два супермаркета и тоже два алкомаркета. Да, алкоголь продается в отдельных магазинах, и продавец должен убедиться, что вам больше 21 года. Мне существенно больше, но и с меня регулярно спрашивали документы. Хочется отметить, что канадский сидр просто восхитителен и относительно дешев (9 баксов за упаковку в 6 банок) и я целиком и полностью в поездке перешел на него.
Питание мы построили по классической схеме. Завтрак — хлорья, яйца, бекон; обед в кафешках у подъемника, ужин — самостоятельная готовка, либо полуфабрикаты. Все продукты незамысловатые, но крайне высокого качества. Все блюда в кафе (и фастфуд и нет) восхитительны.
3. Основное блюдо.
Я не буду подробно описывать трассы, вы все знаете их, ютуб переполнен видео с ними. Остановлюсь лишь на делении их и своих впечатлениях. В отличие от Франции все трассы трассы очень четко разделены по своему характеру. То есть, если ты выехал на прыгательную трассу типа Алайна, то на 95 процентов она будет состоять только из идеально выведенных столов, разрывников, степапов, дропов. Такие трассы обычно на табличке скромно предупреждают — Jumpimg skills required. То есть, если вы прыгать не умеете, ну или не любите, то вам на траасы второго типа — ковырятельные, или Techniсal, как их не менее скромно именуют. Тут — корни, камни, дропы в камни, каменные съезжалки, каменные ступени, каменное небо, каменный Аллах. Обильно приправлено шорами.
Вообще, такие вот вертикальные каменные съезжалки, это визитная карточка Вистлера. Несмотря на то, что, по факту, это практически ровная скала, значительный уклон, пыль и трещины делают их весьма коварными.
Я не имею камеры, ввиду унылости своего катания, и хочу попросить своих друзей выложить некоторые видео, которые снимали они, в коментах.
И да, про классификацию. Трассы по сложности деляться на зеленые (делать абсолютно нечего), синие (хороши для раскатки и расслабленного флоу), одинарные черные (уже серьезное катание, но самое то, для того, что б почувствовать реалый кайф), двойные черные (серьезное испытание, подвеска работает постоянно на весь ход, без преварительной пешей разведки ехать крайне не рокомендуеться) и двойные черные с красным (то же самое, что и просто двойные черные, но с элементами «долети, или умри»). И занаете что? От них всех (кроме зеленых) получаешь удовольствие.
На склоне горы трейлы упакованы весьма плотно, что удобно с точки зрения перемещения между ними, и они не сплошные, а поделены на сегменты эдакими перекрестками. То есть можно составлять свои комбо из частей разных по уровню и характеру трейлов. Иногда встречаются забавные места, когда ты выживаешь на вертикальной съезжалке, сплошь состоящей из корней и каменных ступеней, а паралельно с тобой, на расстоянии трех метров, напевая песенки и сидя в седле, народ едет по синей.
Отдельно хотелось бы упомянуть высочайший профессионализм трейлбилдеров. Это видно прежде всего по такому признаку, как практически полное отсутствие тормозных волн. Трассы построены таким образом, что хвататься за тормоза хочется только немного и по делу. После Франции мозг просто отказывался поверить в такой рай на земле. Только несколько раз за весь срок «дух Морзина» омрачал наши руки, и то, эти места очень быстро ремонтировались. Кроме шуток, только Алайн при нас частично ремонтировался дважды. И второй признак — твой прогресс. До поездки я не умел и ненавидел прыгать. Но, что же это? На уже вторую неделю я с поросячим визгом прыгал дропы и столы на Dirt Merchant, а это, на минуточку, двойной черный трейл из тех, где нужны прыгательные скиллы.
И немного тонкой игры слов и обстоятельств. Пару раз часть трасс закрывали, сопровождая это вот такими предупреждениями. С одной стороны это означает, что Una Moss, Freight Train, No Joke (названия трейлов) закрыты до Bear Cub (название трейла — пожарной дороги). А с другой, после того, как мы с подъемника уведели этих самых bear cub'ов, вместе с мамой, это означает что Una Moss, Freight Train, No Joke закрыты из-за bear cub. Такой вот канадский юмор. Вообще, по рассказам местных, на горе живут порядка 60 взрослых медведей и каким-то образом инфраструктура парка с ними уживается.
4. Байкпарк и железо (юмористическая глава).
Что делать, если ваш обод Easton внезапно загрустил со всей силы в горах? Вам поможет рецепт от VL_chuvak и Пепе!
Что делать, если ваш обод Easton внезапно загрустил со всей силы в горах? Вам поможет рецепт от VL_chuvak и Пепе!
Подогреть на медленном огне.
Добавить плоскогубцы.
И хорошенечко приправить брусчаткой. Готово, вы великолепны! (А обод не очень.) Внимание! Без сидра Okanagan может не сработать!
А если серьезно, потери по матчасти на троих составили: башинги — 2 пары, амортизатор — 1 штука, цепь — 1 штука, переключатель — 1 штука, обод — 1 штука, покрышка — 2 штуки, шлем — 2 штуки.
5. Байкпарк и кожанные мешки с мясом.
В предпоследний день, я, дичайше распрыгавшись перед этим, очень сильно врезался в планету. Когда стало ясно, что просто так я не отделался (а стало это ясно на следующий день), я связался со страховой. Здесь я хотел бы отметить то, насколько это стало удобно и быстро. В 2011 году в Австрии я уже попадал в похожую ситуацию, и тогда было трудным квестом дозвониться до страховой и получить инструкции. Здесь же я просто описал ситуацию в вотсапе, и все дальнейшее общение строил именно через мессенджер. Это оказалось дико удобно — я фотографировал документы прямо в больнице и отсылал страховщикам, а они говорили мне, нет ли никаких недочетов, которые в дальнейшем могут помешать оплате. И как следствие всю потраченную на медицинские мероприятия сумму мне возместили без малейших вопросов. Но я забегаю вперед. Изначально мне предложили проехать в Ванкувер, где бы врачебная помощь была оказана бесплатно, либо заплатить здесь и сейчас с последующим возмещением. Мотаться в последний день в большой незнакомый город с неработающей ногой мне показалось таким себе развлечением и я выбрал вариант с медицинским центром в Вистлере, благо, заначка именно на такие приключения была. Прием, консультация доктора, рентген, пара костылей и ортез обошлись мне в 1400 канадских долларов. Здесь я бы хотел остановиться на одном моменте. Пояснения доктора к снимку показали что у меня что-то сломано в болшеберцовой кости и сильно повреждены связки, но что именно, мы так и не поняли из-за слабого знания английских медицинских терминов, ввиду чего я отнесся к ситуации крайне легкомысленно. А имеено — в процессе добирания до дому (что было само по себе тем еще приключением) порядочно нагружал сломанную конечность, чего делать нельзя было категорически. По приезду домой, я сделал МРТ, которая показала не много, не мало, а отрыв межмыщелкового возвышения большеберцовой кости (Wild Cat'у привет, а остальные, при желании, загуглите), частичный отрыв передней крестообразной связки ну и разное по мелочи. Внутрисуставной перелом, короч.
Для чего я все это так подробно рассказываю? Для того что б пользовались моим опытом и не повторяли моих ошибок, а именно всегда выясняли, какие у вас точно повреждения, ну и не медлили с обращением в медучреждения. А еще очень важно выбирать попутчиков. Хотелось бы в очередной раз выразить благодарность моим друзьям, которые взяли на себя транспортировку меня в медцентр, коммуникацию с медперсоналом, транспортировку моего байка на родину, помощь при сборах, ну и просто за моральную поддержку.
6. Про деньги (всем мальчикам Бобби привет).
Я не думаю, что знание конкретно моих трат вам пригодиться (потому что у вас могут быть совсем другие условия), но для общего понимания масштабов, вот они.
Жилье, из расчета на троих на три недели вышло в 60.000. Важно понимать, что ценник зависит от количества сокамерников, удаленность от подъемника и продолжительности путешествия. Скипас — 36,500. Опять таки, дело ваше, брать ли сезонный абонемент, брать на определенное количество дней, или пускаться в махинации. Билеты — 71.000. Эта цифра точно мало кому пригодится, ввиду того, что до Сеула я долетел за аэрофлотовские мили, немного доплатив. Страховка — 5,900. Можно и дешевле. Трансфер — 14,000. Полная лажа, можно было найти гораздо дешевле. Виза — 10,000. Это все траты, включая перевод документов (принимаются документы только на английском/французском) и пересылку паспорта до Москвы. Еда, море сидра, подарки себе и близким вышли вышли что-то около 70,000. Ну тут нечего добавить. Цены в Вистлере не сказать что, как некоторые любят выражаться, конские. Обычные цены страны с высоким уровнем жизни и зарплат, экономика которой не находиться в штопоре и валюта которой не рушиться в ад каждые два-три месяца. Ну и плюс курортная наценка, куда ж без нее.
Заключение.
Стоило ли оно того? Да. Стоило ди оно того, с учетом всех трат? Да. Стоило ли оно того, с учетом травмы? Да. Лучше ли, чем в Порт дю Солей? Да. Вернусь ли я? Да. Вы? Думайте сами, решайте сами, лететь или не лететь. Но самая главная мысль, которую я постарался сегодня до вас донести, и в которую сам не мог поверить десять лет — все это реально.
Стоило ли оно того? Да. Стоило ди оно того, с учетом всех трат? Да. Стоило ли оно того, с учетом травмы? Да. Лучше ли, чем в Порт дю Солей? Да. Вернусь ли я? Да. Вы? Думайте сами, решайте сами, лететь или не лететь. Но самая главная мысль, которую я постарался сегодня до вас донести, и в которую сам не мог поверить десять лет — все это реально.
Вистлер достижим.
P.S. Я урезал текст и количество фото как мог, и точно про что-то забыл рассказать. Спрашивайте.
-
добавить в избранное
7
- +224
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (85)
я аплодирую стоя!
dirtyshiza
New-Yurok
YakuT
Алайн, кстати, не столько ремонтировали, сколько переделывали. Как такового ремонта вроде заделки тормозных бугров обычно не заметно.
pro-tip если хочется флоу, и не хочерся бугров, то creek side хороший выбор, там пока меньше катальцев и трассы живут чуть дольше. С другой стороны, подъем с криксайда только в гондоле, и когда снаружи 30, внутри все 45. Pro-tip2 дверь гондолы можно выдавить ногой, тк пружина слабая(если заметят, то можно огрести за это)
james
Криксайд класная и недооцененная вещь оказался, да.
SilentSquidward
Willy
lorinser
SilentSquidward
z9_
YakuT
— Увижу — поверю… )
amstafff
Willy
Evermax
www.youtube.com/watch?v=ILNgJNjojJE
Благодарю, с удовльствием почитал, хоть мне это и не светит ))
Russkiy_Levsha
amstafff
YakuT
Обслуживания Cane Creek нет. Но есть американские магазы с доставкой и скидками.
Technic47
AntonSapronov
james
А это именно вся сумма на троих или с каждого по столько?
khhroom
VL_Chuvak
YakuT
VL_Chuvak
vk.com/video370772808_456239168
Прикатка связки двойных черных трасс. Извините, что медленно, это прикатка)
vk.com/video370772808_456239194
VL_Chuvak
Цены конечно для обычных жителей регионов просто ад.
ouninpohja
VL_Chuvak
AntonSapronov
вообще на следующий год уже откладываем деньги снова на вистлер. но уже на 2 недели, так как разведка проведена, а для катки 2 недели хватает с головой, больше не можешь просто физически.
насчет камлупса или сквамиша-да, но там нет лифтов и надо договариваться о вопросе заброски наверх
VL_Chuvak
thresh
Джетлагу не подвержен, так что сказать тут нечего.
SilentSquidward
thresh
С точки зрения катки Канада лучше морзина тем, что много пересечений трасс, не надо ехать три лифта что покатать что то новое. Можно 5 раз начать в одной точке и ехать разные связки каждый раз.
Состояние трасс. Почти никаких тормозных волн, в отличии от Франции, отсутствуют повреждённые элементы, много других интересных элементов, которых нет в Морзине, типа хитрых шоров, крутых съезжалок по камням итд. Сами трассы длиннее, один спуск с середины горы (а есть лифт с середины до вершины) длиной примерно с два пленея. Да и в остальном чисто как по мне-больше подходят трассы под мой уровень. Я не говорю что я ваще гонщик у мамки, но пленей после трёх дней стал скучен ибо стал слишком лёгкий.
VL_Chuvak
От себя добавлю, что в одном Top of the World столько эпичности, что из ушей лезет и шлемы трескаются)
SilentSquidward
diablo
AntonSapronov
diablo
Хотя, уверен что было не так душевно, как в Сильверстаре в грозу.
james
Werewolf
ilyamaksimov
YakuT
VL_Chuvak
nanaMEX555
Traktor23
YakuT
SilentSquidward
на сл. год запланирован снова морзин, т.к. нужно как-то лучше подготовиться в Канаде, т.к. это главная мечта, пожалуй, как минимум подготовиться морально)
Но если вдруг кто из компании не сможет и т.д., то дам знать, обазятельно!
YakuT
SilentSquidward
www.youtube.com/watch?v=amFj8015Dwc
В плане «а чем это лучше Альп»? Ну вот Дэнни Харт после сезона почему-то туда решил поехать, покатать с друзьями ради фана, а не секундомера. «Вспомнить зачем мы начали этим заниматься.» И такое часто от про проскакивает.
pasho
thresh
pasho
SilentSquidward
james
AntonSapronov
james
diablo
а вдвоём, знаешь ли, уже можно друг друга шатлить.
Не говоря уже о промежуточных вариантах вроде спуститься вдвоём, а потом водителю голосовать на обочине.
было бы желание.
james
diablo
ilyamaksimov
diablo
ilyamaksimov
этот?
ScuLLy
ilyamaksimov
бутылка водки, ушанка и деревянный медведь сделают тебя их лучшим другом на какое-то время
ну и собственно, не Вистлером единым.
Вы хоть вне парка хоть раз прокатились? Это, осмелюсь заметить, намного интересней бетонных трасс парка.
Райд дон слайд?
Кайбер-Пасс ту Бэбилон бай Байк ту Сии колорз энт Пуке??
Werewolf
SilentSquidward
lokki
Aigo
diablo
LeksUsachev
Тут я как житель Квебека пустил суровую франко-канадскую слезу.
Gorgut
SilentSquidward
КГБв Канаде)amstafff
Накидайте тогда что ли вопросов (в личку), о чём интересно?
Gorgut
james
Gorgut
Я подъехал бы на недельку или две из Ванкувера, если вы в следующем году поедете. Ну и с трансфером могу помочь и все такое
vir
SilentSquidward
YakuT
VL_Chuvak
Vanya-Freeroider
kislyi
володя перелетел стол на алайне и занырнул в землю, в том числе коленом по касательной, защиту сорвало, удар пришелся в открытую часть колена.
я на top of the world почти в самом начале трассы ввалился в крутую каменную съезжалку, у которой почти в самом конце был выбит камень и была дырка. колесо ушло в дарку-черезрулька в камни, защита шеи спасает шею, на темечке шлема трещина.
VL_Chuvak
Решили мы с другом замить шлемы от греха подальше.
SilentSquidward
evgeniyborisovich
timman
YakuT