Блог им. MatrelizargЧто внутри Brand-X seatpost 150 mm

Блог им. Matrelizarg: Что внутри Brand-X seatpost 150 mm

Многие, как и я, сомневались, стоит ли покупать дроппер неизвестного производителя, хоть и по привлекательной цене.
Появился он в продаже уже несколько лет назад, мониторить отзывы я стал в начале 2017, а на приобретение первой версии на 120 мм хода решился только к концу лета 2017 года. Версия 120 мм явно была пробной, хотя по отзывам на CRC я понимал, что это уже не первая версия штыря в их исполнении. Тогда штырь использовал неразборный картридж, но уже в версии на 150 мм, которая появилась в начале осени 2017, картридж стал разборным. И вот, как всё выглядит внутри.


Блог им. Matrelizarg: Что внутри Brand-X seatpost 150 mm

Выше — общая схема с размерами 150 и 170 мм версий штыря, а вот уже кишки:
Блог им. Matrelizarg: Что внутри Brand-X seatpost 150 mm

1. Сам поднимающийся элемент, к которому крепится седло. Рамки с болтами на фото выкладывать не стал.
2. Основная труба, в которой есть направляющие для поднимающегося элемента.
3. Внешняя часть разборного картриджа, а рядом с ним металлическая шайбочка и резиновое кольцо, которым этот картридж прикручивается к элементу №1.
4. Внутренняя трубка картриджа. В теории, она несъёмная, но если вы столь удачливы, как и я, её вам вместе с маслом выкинет в лицо при попытке разобрать неправильно собранный картридж. Внутри элемента №3 она фиксируется, как я понял, в резиновом и пластиковом кольце сверху, а снизу — металлической заглушкой с резиновым кольцом из ряда №5.
5. Собственно, та самая заглушка, ниже которой на шток будут надеты 2 пароллоновых колечка и резиновый отбойник (на фото расположение ошибочно). Ниже штока — игла, которая и нажимает на элемент, открывающий ход масла и воздуха.
6. Механизм с линками, в который вводится тросик, и который нажимает на иглу. Он фиксируется на штоке теми двумя болтиками, обжимая шток с двух сторон.

Разбирать штырь захотел из-за того, что нажатие на манетку было очень тугим. Грешил на плохую работу механизма с линками, но после его снятия стало понятно — он работает плавно, а люфт линков ни на что негативно не влияет. Вся жёсткость хода скрывается где-то в штоке, а точнее его верхней части.
Блог им. Matrelizarg: Что внутри Brand-X seatpost 150 mm

В силу отсутствия тисков для фиксации штока, дальше я разобраться не смог.
Именно в этом узле нужно приложить уж слишком большое усилие иглою, чтобы открылись отверстия для воздуха и масла.
А непонимание того, куда всё же нужно заливать масло в этом картридже, и явилось причиной «взрыва», который отделил внутреннюю трубку.
Кроме того, по штоку довольно трудно двигается заглушка из ряда №5.

Общее же впечатление о подседелах на 120 и 170 мм очень положительное, не повезло только со 150 мм версией. Но и она работала до вмешательства.

В ходе «эволюции» изменения коснулись и манеток.
Было:
Блог им. Matrelizarg: Что внутри Brand-X seatpost 150 mm


Стало:
Блог им. Matrelizarg: Что внутри Brand-X seatpost 150 mm
Сама рычажность теперь не такая удобная, но крепление к рулю стало сильно проще — один болт фиксирует этот хомут на руле, а вторым крепится
сама манетка. В старой версии установить манетку было довольно сложно.

На фоне остальных производителей Brand-X сильно выделяется ценою, но без ущерба качеству.
Версия на 170 хода сейчас стоит смешные 9к рублей. Думаю, что другим производителям попросту нечего предложить за эти деньги.
Ещё из интересных моментов:
  — у немцев это TranzX, хотя может и ошибаюсь;
  — RaceFace продаёт эти же штыри, но за цену вдвое выше. Хотя они всё же поменяли шайбу возле подседельной трубы.

Комментарии (57)

+1
Правильно, что не стал в обзоре полигона про него писать, там его версия с брендом Tranz-X стоит и манетка здесь наглядно показана)
avatar

Vlomoboy

+9
цена огонь, учитывая увелчивающуся нищету нашей страны :)
avatar

EnduroKotuk

+6
я попробовала кантрийную версию диаметром 27,2 на 85 мм хода: картридж неразборный, работает хорошо, из коробки идет с заметным люфтом влево вправо. Но самое смешное — это манетка: почему-то диаметр крепления ~ 31 мм, что позволит с успехом закрепить ее где-нибудь на подседельном штыре или середине руля… но мы же в России, поэтому смекалка мастеров победит любую буйную фантазию производителя: слегка обточили лок-он от грипсы и поверх него закрепили манетку. В общем за свои 5тыщрублей по распродаже — отличный штырь! ))) 
avatar

BanyaTrusova

+15
Это потому что он для шоссе/циклокросса и руля-барана.
avatar

sayrius

+1
ахаха)) хоть бы написали где)) мне даже не пришло это в голову, потому что когда у меня был шоссер, на нем стоял аэродинамичный руль совсем не круглого сечения… Спасибо за решенную загадку)
avatar

BanyaTrusova

+1
Имеется Brand-X 150мм. Покупал в CRC в конце 2017ого. Видимо старая версия, манетка с гладкой кнопкой. Стал туго подниматься, вскрыл, а там...



Последний раз редактировалось
avatar

Xpom

0
Судя по повреждению, появилось оно при просадке подседела.
Что с резиновым отбойником?
avatar

Matrelizarg

+5
Латунные направляющие ударяют в пластик при полном складывании подседела. Значит не хватает высоты резинового отбойника, либо раскрутилась нижняя часть с упором.
avatar

DenisPonomariov

+2
При раскладывании получается, тогда направляющие ударяются. Резинка как новая. Посмотрю при переборке, мб собрал неправильно.
avatar

Xpom

0
Как раз собираюсь такой заказывать. Как я понял не повезло с конкретным штырем и не стоит бояться брать 150мм, а не 120/ 170мм?)
Последний раз редактировалось
avatar

affro

0
Да, критических проблем в этой версии нет, брать можно.
Кроме того, сам штырь может быть уже даже несколько более новой конструкции.
И убедись, что 170 мм тебе не окажется удобнее.
avatar

Matrelizarg

0
Спасибо. Для 170мм боюсь придется или раму пилить или ноги удлинять))
avatar

affro

0
Так дропперы же так делят по ходам для конкретных ростовок рам. Чем больше ростовка — тем выше ход. 120 — М, 150 — Лка, 170-ХЛ
avatar

amstafff

0
Рама М и судя по чертежам 150мм как раз
avatar

affro

0
Не стану спорить, но на предыдущий байк Л-ку, ставил лев со 125мм. Не хватало порой как раз 2-3см.
На новом велике, Л-ке как раз стоит стоковый 150мм. В самый раз! Как весной подобрал его высоту в раме, так и не менял весь сезон)
avatar

amstafff

0
в кантрийную XL вряд ли войдёт 170, например. А в эндуро С вполне войдёт 150. Так что всё несколько сложнее с выбором длины. Если тебе надо 170 и рама позволяет — ставь 170 в M — какие проблемы?)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+2
А зачем такое безоговорочное утверждение, что увеличивается ход штыря с увеличением размера рамы? Ведь от ростовки высота подселельной трубы самой рамы и так увеличивается. С описанной тенденцией могут случиться лишние неиспользуемые хода. Лучше конкретно замерять)
avatar

GeraRuckus

+7
Так это не я такое придумал. Такое деление можно на сайтах производителей найти.
Например
трек


спеш


лапьерр



транзишн



 норко))...



avatar

amstafff

+2
Это скорее значит, что из-за ограничений в глубине подседелки не каждый штырь подойдет райдеру по высоте. В остальных же случаях больший ход штыря точно никому не помешает.
avatar

schmel

+4
Ограничения могут быть не только по глубине подседелки, но и по длине. Например, у меня на эндурике штырь с ходом 150 мм приходится ставить впритык, в самое глубокае положение. С ходом 170 мм ноги уже не будут доставать до педалей. В раму на ростовку меньше без проблем смог бы поставить штырь 170 мм, несмотря на меньшую глубину трубы.
Последний раз редактировалось
avatar

Lyoho

0
И наоборот. 100мм штырь в L-ке с низким стендовером придется доставать из трубы на небезобасную длину.
avatar

sayrius

0
А что у этого штыря с запчастями? Для того же реверба, при всех его недостатках, нет проблем купить сервис-киты или какие-то запчасти (бушинги, голову и т.д) целиком
avatar

SilentS

+7
Запчастей нигде не видно.
Но и конструкция выглядит так, что в ней особо нечему ломаться.
avatar

Matrelizarg

+6
Поэтому при возникновении любых проблем вся конструкция отправляется на запчасти/ в ведро
Последний раз редактировалось
avatar

snarkus

+16
под брендом Tranz X запчасти находятся.
Как в сборе картриджи, так и отдельные 
www.ridewill.it/m2/en/cycling/1/tranzx/25/seats/24/saddle-spares-and-accessories/416/ для короткостволов
www.bikeinn.com/bike/pro-seal---bushing-set-for-koryak-seatpost/136930021/p а еще пишут, что запчасти Pro/Koryak годятся
(источник https://singletrackworld.com/forum/topic/brand-x-dropper-service/ )

avatar

RomanAkentev

0
А что этот бренд тоже бренд только «Х», не подумайте что «Х»ороший.
avatar

kusa324

+19
што?
avatar

Matrelizarg

+15
Честное название.
Бренд икс: приклей свою наклейку!
avatar

Logoffski

+2
Если что, ценник упал до 7503 + доставка 1132.
avatar

Matrelizarg

+1
Раз уж тема пошла — а под 27.2 кто-нибудь что-нибудь может посоветовать? KS Lev или есть приемлемые варианты дешевле?
avatar

lokki

+11
Brand-X !
Тема-то пошла, но ты же хоть почитай её.
avatar

Belinsky

0
То есть здесь нет плавающего поршня, как в LEV и воздух тупо давит на масло?
avatar

Strannick

+1
Похоже на то.
И если я смогу понять, куда всё же нужно заливаь масло, я смогу собрать подседел обратно.
avatar

Matrelizarg

+4
Сам в английском не селен, вдруг что-то из нужной информации найдешь тут.
nsmb.com/articles/race-face-aeffect-dropper-post-teardown/

avatar

Cyberathlete

0
Ого, ничёси. Спасибо.
Если завтра останется время после переборки байков, мб обновлю пост.
Последний раз редактировалось
avatar

Matrelizarg

+1
Просто он его не вытащил и IFP внутри остался.
avatar

schmel

0
точно

avatar

Strannick

0
А зимой кто нибудь пробовал на этих дроперах ездить?
Как работа при низкой температуре?
avatar

Kirya

0
Не очень долго, но выезжал прошлой зимой.
Я замёрз быстрее :)
avatar

Matrelizarg

0
А есть те кто работают зимой или они все сразу отмараживаются и не работают?
avatar

fb_1509384858

0
Лев работал. Немного вялым становился, но работал.
avatar

amstafff

0
механика работает
гд
е13
moveloc
и за седло носить можна
avatar

cka3o4nuk

0
Moveloc еще живой. Выкатил вторую версию штыря и КК 
avatar

Yue

+2
Лев работал спокойно до -10-15. Реверб уже с нуля начина сильно задумываться, очень сильно. Race Face Turbine R a.k.a. Fox Transfer пока вроде вообще на -1-5 градусов не реагирует, как работал, так и работает.
avatar

AleksandrSimonov

0
Был у меня такой бренд-Ха...) по началу всё ок было, но протянул он месяца 3… однажды по пути домой перестал подниматься. приехал, разобрал… а там всё масло снизу вытекло и воздух тоже, соответственно вышел. Версия на 120 мм, картридж не разборный. Я пришёл к выводу… может это чисто мне так не повезло с ним, но и скупой платит дважды!) ну его нах эту дешёвку. Брал на Чайне за 6-7 тыщ.
avatar

Zorgex

0
Чейн вроде как дает 2 года гарантии. Гарантией не воспользоваться?
avatar

DenisPonomariov

0
Да там у нас коллективная закупка была, не на своё имя вобщем брал… А тот кто брал запариваться не захотел. Так что вот ещё урок — такие тех.сложные заказы делайте сами. Да я и почитал их соглашения о гарантии… не факт что они б приняли назад товар.
avatar

Zorgex

+1
У меня точно так же реверб вытекал. С бренд-х 120 все окнорм, за год с лишним.
avatar

Azog

0
Вот ещё интересно отдельно картридж купить можно и воткнуть его вазамен поломанного неразборного?
avatar

Zorgex

0
Matrelizarg, а какое полное наименование у твоего штыря ?
Мне сейчас пришел на 150 мм, но картридж неразборный.
У меня такое



avatar

Kirya

0
Внезапно.
Возможно, что из-за размера 30.9, т.к. у меня 31.6.

avatar

Matrelizarg

0
У тебя там пометка XL, в этом вся соль.
avatar

Kirya

0
Тоже подумал об этом.
Но странно, что они уже сделали вариант 150 штыря с разборным картриджем, но решили вернуться к неразборному.
Ещё удивило, что 30.9 длиннее, чем 31.6 с пометкой XL. Значительная такая разница.
avatar

Matrelizarg

0
Бля, это получается 150 версии с подкачкой уже нет?
avatar

DenisPonomariov

0
Учитывая новые подробности (неразборный картридж), высок ли шанс что на морозе где-то -20 я его угрохаю?
avatar

Kirya

0
Вопрос в другом: зачем кататься а морозе -20 и тем более с таким подсиделом? 
avatar

sayrius

0
При нормальным экипе проблем не возникает.
Мне на фэтбайк он нужен. На узкой тропе бывает проблематично с места тронуться, пока прыгаешь на седло с обычным подседелом, зарываешься.
avatar

Kirya

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.