Новое железо — SDG TELLIS - ГОДОВОЙ ТЕСТ
Не знаю, остались ли на свете MTB велосипедисты, кто еще не использует телескопический подседельный штырь (дроппер), или хотя бы ни разу не катался на велосипеде с использованием этой магии. На мой взгляд, дроппер, это одно из самых важнейших изобретений велосипедной индустрии последних лет. Сейчас даже не представляю, как я раньше ездил на велосипеде с обыкновенным подседельником.
Ровно год назад я получил на тест дроппер SDG TELLIS, настало время отчитаться.
Не секрет, что все подседельные штыри хорошо работают пока новые. Поэтому я не спешил с выводами, и хотел протестировать TELLIS как можно дольше и в различных условиях.
— рабочий ход 170 мм
— общая длина 480 мм
— диаметр 30,9 мм
— вес 620 грамм (включая трос, оплетку, актуатор, болты)
К покупателю TELLIS попадает в такой роскошной коробке. Даже если вам она потом не пригодится для хранения запчастей или еще чего-нибудь, все равно приятно получить продукт в такой «подарочной»упаковке.
Установка и настройка штыря занимает примерно пятнадцать минут. Все очень понятно и просто. Установить систему сможет любой человек, который умеет держать шестигранник в руках.И даже, если вдруг, что-то не понятно, то в интернете можно легко найти видео с инструкцией по установке SDG TELLIS.
Очень круто, что трос привода фиксируется в актуаторе, а не в самом механизме внизу штыря, как у многих других производителей. Это удобно для монтажа, замены и регулировки. Отличная идея и исполнение.
Еще очень здорово, что SDG сделали защитный чехол на окончании штыря. С ним удобнее монтировать дроппер, и если вы случайно слишком низко опустили подседельный штырь в раме, или уронили, или еще что-то, механизм будет защищен, и не повредится.
фото не мои, но автор указан
Актуатор SDG TELLIS удобный, с профилированным рычагом, палец не скользит. Устанавливается на руль с помощью хомута, все просто и надежно. Однако, я был бы рад, и думаю многие тоже, если бы SDG сделали вариант с креплением Direct Mount на хомут тормозной ручки.
Главная идея SDG была в том, чтобы сделать простой и надежный продукт. Поэтому они отказались от сложных систем картриджей и используюткачественный неразборный картридж.Идея эта не новая, но SDG добавили ряд дополнительных уплотнений в картридж, сделав его практически неубиваемым.Похожую систему и картридж используют еще несколько брендов, из известных это Brand-X и OneUP. Но, в отличии от TELLIS, они не используют дополнительные уплотнения, тем самым не обеспечивая хорошую грязезащиту.Так что, тут картридж картриджу рознь.
Еще очень хорошо, что перебрать и провести сервисные работы SDG TELLIS можно практически на коленке. Вам не нужно будет заморачиваться с гидравликой или воздухом. Разобрать, почистить и смазать внутренности дроппера можно минут за пятнадцать.
SDG выложили на своем канале YouTube подробную инструкцию, как производить техническое обслуживание TELLIS.
В течении года использования SDG TELLIS, я НИ РАЗУ не сталкивался с какими-то проблемами в работе дроппера. Я использовал его в диапазоне температур от -8 градусов и высокая влажность до +38 градусов и лютая сушь. Дождь, снег, грязь, палящее солнце, а TELLIS работает, как часы. То есть, он вообще не реагирует на изменение окружающей температуры.SDG заявляют, что тестировали работу механизма при температуре – 20 градусов, и все работало исправно. Конечно, в такой мороз я не катался, но уже то, что я вижу его безотказную работу в минусовую температуру, заставляет поверить производителю. Я вспоминаю, как почти новые штыри, которые были у меня до этого, переставали работать, например, в туман. Или если становилось холоднее чем десять градусов тепла, начинали задумчиво и лениво подниматься и опускаться.Как забивались грязью механические телескопические штыри, да так, что приходилось перебирать их каждые две недели. SDG TELLIS я вообще не разбирал с момента установки, то есть, ровно год. И он до сих пор отлично работает. Это железка из разряда – поставил и забыл.
Анодированное покрытие подвижной части штыря не изменилось со временем, никаких потертостей, зацепов и прочих следов использования. Пыльник штыря, несмотря на постоянное воздействие агрессивной окружающей среды, в отличном состоянии.А я за год видел уже несколько «протертых» штырей, и то, что TELLIS в таком хорошем состоянии, не может ни радовать.
Однако, превосходное скольжение обеспечивает не только качественноеанодирование.SDG используют в своем телескопическом штыре бушинги из материала IGUS. Это тоже сильно влияет на качество работы дроппера. У более дешевых штырей, направляющие изготовлены из обычного пластика, и соответственно они больше «залипают», особенно когда дроппер уже поработает месяц, другой.
Еще одна отличительная особенность SDG TELLIS, очень легкое и я бы сказал, нежное нажатие рычага актуатора. Прошел год, а он все так же легко и плавно работает, не нужно прикладывать много усилий, достаточно чуть-чуть нажать на рычаг, и механизм дроппера уже начинает действовать. К этому быстро привыкаешь, и потом, когда пробуешь у кого-нибудь байк, замечаешь, как тяжело ходит рычаг актуатора дроппера. А это знаете ли, очень раздражает. Отвлекаешься на все эти мелочи, и это сказывается на качестве катания.
В общем, за год я практически ни разу не вспоминал о подседельном штыре SDG TELLIS. И это, как мне кажется, одна из лучших оценок работы какого-либо продукта для велосипеда. Я и в дальнейшем буду использовать TELLIS, и всем рекомендовать. Как минимум, у меня есть еще год гарантии, и надеюсь, что следующий год, он так же исправно отработает. Да, SDG дают двухлетнюю гарантию на TELLIS, и это тоже здорово. К тому же, у Российского дистрибьютора были в наличии запчасти, картриджи в сборе, направляющие, пыльники. Это тоже не маловажно, согласитесь. Когда у вас есть возможность быстро заменить что-то, и продолжать кататься!
-
добавить в избранное
1
- +78
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (52)
Так неидеально написать про идеальный продукт)
GeraRuckus
Что касательно сравнения, я специально спросил у технического директора, есть ли разница в картриджах SDG и других брендов использующих подобные закрытые картриджи. Получается, что есть.*двойной пробел*SDG прежде чем выпускать TELLIS, два года испытывали его. Сто двадцать штырей раздали спортсменам на тесты, механикам на изучение, и только после этого запустили в серию. Зная дотошность и фанатизм главы компании, склонен доверять ему. Если сказали, что используют дополнительные уплотнения, значит используют, и это хорошо для владельцев TELLIS, в том числе и для меня. Год безотказной и безупречной работы, наглядная тому демонстрация.
Vados
Зачем было сравнивать с другими штырями приведённым выше образом?
SDG сделали то-то. Другие сделали также, но не также
Достаточно было написать, что ни у кого такого нет.
GeraRuckus
Vados
Torch
Существительное – с одной «н».
Прилагательное – с двумя «н».
Jahtaka
amstafff
nsmb.com/articles/crankbrothers-highline-7-dropper-post/
mtbRINGER
Feanor
Iscander
BEAR
timman
Vados
В целом да, хороший штырь, работает и не требует к себе внимания.
daen
Iscander
shikhov
SERG
shikhov
Пока нашел на авито за 30т, но 170мм и вариант c BD 336 евро яри 160мм + 26 евро аппгрейд картридж на 180мм
Где еще копать ?
SERG
shikhov
Jahtaka
Azog
Я до TELLIS уже было смирился, что у всех дропперов постоянные проблемы в работе.
Vados
shikhov
jon_nik
SERG
mtbRINGER
Azog
Брал 3 штыря с ходом обновления их линейки.
- 120mm в сентябре 2017, неразборный картридж
- 150mm в ноябре 2017, разборный картридж
- 170mm в октябре 2018, разборный картридж
- Бонус: ещё брал CrankBrothers Highline Dropper на 160 хода, в ноябре 2018
Все штыри используются от момента покупки и по сей день.
Версия на 120 мм не имела вообще никаких проблем со дня покупки. Сейчас со штырём катает друг, которому я этот штырь продал.
Версия на 150 и 170 мм имела одну и ту же проблему — в один момент стал плохо подниматься, а в поднятом положении просаживался, когда садишься в седло. Т.к. оба штыря разборных, они были обслужены, залито чуть более жидкое масла, заменены какие-то резиночки (исправлял не я). Штырь на 150 используется человеком, который оживлял штыри, 170 до сих пор живёт у меня.
CrankBrothers довольно ощутимо отличается от Brand-X конструктивно, и был приобретён лишь по причине более низкого расположения седла в сложенном состоянии, т.к. подседельная труба 21", и хочется седло держать как можно ниже. В деталях Crank выполнен знаительно качественней, но в работе ощущается разница в вязкости масел — Crank значительно медленей поднимается и опускается. В остальном же проблем тоже не возникает.
Все штыри имеют идеальное состояние анодировки, да и в целом с ними ничего существенного не происходит.
«Залипание» может возникать после долгого простоя, но случается лишь один раз — когда первый раз за день поднимается штырь. Т.е. можно начать катание с разового подъёма/спуска подседела, и в пути залипания не возникнет.
В целом, не вижу смысла платить за штыри больше 9к, если не ищешь какие-то изыскания, вроде чуть меньшей высоты в сложенном состоянии или низкого веса. Но все штыри сейчас имеют примерно одинаковый вес, если сравнивать модели с одним ходом.
Matrelizarg
Vados
Matrelizarg
Vados
В какой-то момент у меня тоже залипал штырь, и я думал, что опять придётся разбирать, но по факту оказалось, что пора сменить засратую рубашку и окислившийся тросик.
Matrelizarg
Vados
lishay
Vados
plottut
Jahtaka
Azog
Vados
velomanyak
Iscander
Я пока год откатал (в горах, в разную погоду, грязь, снег, жара) и даже перебирать не собираюсь пока.
Vados
thresh
SergeiPikulin
koshey
velomanyak
Jahtaka
GrifonI
Vados
skdrmen
Я вешу 92 — 94 кг + экип, рюкзак итд… Дроппер живет без проблем.
Но статистики такой по весу райдеров и долговечности дроппера я не встречал.
Vados