Новое железоSDG TELLIS - ГОДОВОЙ ТЕСТ

Новое железо: SDG TELLIS  - ГОДОВОЙ ТЕСТ


Не знаю, остались ли на свете MTB велосипедисты, кто еще не использует телескопический подседельный штырь (дроппер), или хотя бы ни разу не катался на велосипеде с использованием этой магии. На мой взгляд, дроппер, это одно из самых важнейших изобретений велосипедной индустрии последних лет. Сейчас даже не представляю, как я раньше ездил на велосипеде с обыкновенным подседельником.  
 
Ровно год назад я получил на тест дроппер SDG TELLIS, настало время отчитаться. 

 
Не секрет, что все подседельные штыри хорошо работают пока новые. Поэтому я не спешил с выводами, и хотел протестировать TELLIS как можно дольше и в различных условиях. 
 
Новое железо: SDG TELLIS  - ГОДОВОЙ ТЕСТ


Новое железо: SDG TELLIS  - ГОДОВОЙ ТЕСТ
 
— рабочий ход 170 мм
— общая длина 480 мм
— диаметр 30,9 мм
— вес 620 грамм (включая трос, оплетку, актуатор, болты)
 
К покупателю TELLIS попадает в такой роскошной коробке. Даже если вам она потом не пригодится для хранения запчастей или еще чего-нибудь, все равно приятно получить продукт в такой «подарочной»упаковке. 

Новое железо: SDG TELLIS  - ГОДОВОЙ ТЕСТ


Установка и настройка штыря занимает примерно пятнадцать минут. Все очень понятно и просто. Установить систему сможет любой человек, который умеет держать шестигранник в руках.И даже, если вдруг, что-то не понятно, то в интернете можно легко найти видео с инструкцией по установке SDG TELLIS.
 

 
Очень круто, что трос привода фиксируется в актуаторе, а не в самом механизме внизу штыря, как у многих других производителей. Это удобно для монтажа, замены и регулировки. Отличная идея и исполнение.
 
Новое железо: SDG TELLIS  - ГОДОВОЙ ТЕСТ


Еще очень здорово, что SDG сделали защитный чехол на окончании штыря. С ним удобнее монтировать дроппер, и если вы случайно слишком низко опустили подседельный штырь в раме, или уронили, или еще что-то, механизм будет защищен, и не повредится.
 
Новое железо: SDG TELLIS  - ГОДОВОЙ ТЕСТ

Новое железо: SDG TELLIS  - ГОДОВОЙ ТЕСТ

Новое железо: SDG TELLIS  - ГОДОВОЙ ТЕСТ
фото не мои, но автор указан


Актуатор SDG TELLIS удобный, с профилированным рычагом, палец не скользит. Устанавливается на руль с помощью хомута, все просто и надежно. Однако, я был бы рад, и думаю многие тоже, если бы SDG сделали вариант с креплением Direct Mount на хомут тормозной ручки. 
 
 
Новое железо: SDG TELLIS  - ГОДОВОЙ ТЕСТ


Главная идея SDG была в том, чтобы сделать простой и надежный продукт. Поэтому они отказались от сложных систем картриджей и используюткачественный неразборный картридж.Идея эта не новая, но SDG добавили ряд дополнительных уплотнений в картридж, сделав его практически неубиваемым.Похожую систему и картридж используют еще несколько брендов, из известных это Brand-X и OneUP. Но, в отличии от TELLIS, они не используют дополнительные уплотнения, тем самым не обеспечивая хорошую грязезащиту.Так что, тут картридж картриджу рознь.
 
Еще очень хорошо, что перебрать и провести сервисные работы SDG TELLIS можно практически на коленке. Вам не нужно будет заморачиваться с гидравликой или воздухом. Разобрать, почистить и смазать внутренности дроппера можно минут за пятнадцать.
 
Новое железо: SDG TELLIS  - ГОДОВОЙ ТЕСТ


SDG выложили на своем канале YouTube подробную инструкцию, как производить техническое обслуживание TELLIS. 
 

 
В течении года использования SDG TELLIS, я НИ РАЗУ не сталкивался с какими-то проблемами в работе дроппера. Я использовал его в диапазоне температур от -8 градусов и высокая влажность до +38 градусов и лютая сушь. Дождь, снег, грязь, палящее солнце, а TELLIS работает, как часы. То есть, он вообще не реагирует на изменение окружающей температуры.SDG заявляют, что тестировали работу механизма при температуре – 20 градусов, и все работало исправно. Конечно, в такой мороз я не катался, но уже то, что я вижу его безотказную работу в минусовую температуру, заставляет поверить производителю. Я вспоминаю, как почти новые штыри, которые были у меня до этого, переставали работать, например, в туман. Или если становилось холоднее чем десять градусов тепла, начинали задумчиво и лениво подниматься и опускаться.Как забивались грязью механические телескопические штыри, да так, что приходилось перебирать их каждые две недели. SDG TELLIS я вообще не разбирал с момента установки, то есть, ровно год. И он до сих пор отлично работает. Это железка из разряда – поставил и забыл. 

Новое железо: SDG TELLIS  - ГОДОВОЙ ТЕСТ


Анодированное покрытие подвижной части штыря не изменилось со временем, никаких потертостей, зацепов и прочих следов использования. Пыльник штыря, несмотря на постоянное воздействие агрессивной окружающей среды, в отличном состоянии.А я за год видел уже несколько «протертых» штырей, и то, что TELLIS в таком хорошем состоянии, не может ни радовать. 
 
Новое железо: SDG TELLIS  - ГОДОВОЙ ТЕСТ


Однако, превосходное скольжение обеспечивает не только качественноеанодирование.SDG используют в своем телескопическом штыре бушинги из материала IGUS. Это тоже сильно влияет на качество работы дроппера. У более дешевых штырей, направляющие изготовлены из обычного пластика, и соответственно они больше «залипают», особенно когда дроппер уже поработает месяц, другой.
 
Новое железо: SDG TELLIS  - ГОДОВОЙ ТЕСТ


Еще одна отличительная особенность SDG TELLIS, очень легкое и я бы сказал, нежное нажатие рычага актуатора. Прошел год, а он все так же легко и плавно работает, не нужно прикладывать много усилий, достаточно чуть-чуть нажать на рычаг, и механизм дроппера уже начинает действовать. К этому быстро привыкаешь, и потом, когда пробуешь у кого-нибудь байк, замечаешь, как тяжело ходит рычаг актуатора дроппера. А это знаете ли, очень раздражает. Отвлекаешься на все эти мелочи, и это сказывается на качестве катания.


Новое железо: SDG TELLIS  - ГОДОВОЙ ТЕСТ
 
В общем, за год я практически ни разу не вспоминал о подседельном штыре SDG TELLIS. И это, как мне кажется, одна из лучших оценок работы какого-либо продукта для велосипеда. Я и в дальнейшем буду использовать TELLIS, и всем рекомендовать. Как минимум, у меня есть еще год гарантии, и надеюсь, что следующий год, он так же исправно отработает. Да, SDG дают двухлетнюю гарантию на TELLIS, и это тоже здорово. К тому же, у Российского дистрибьютора были в наличии запчасти, картриджи в сборе, направляющие, пыльники. Это тоже не маловажно, согласитесь. Когда у вас есть возможность быстро заменить что-то, и продолжать кататься!



  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +78
  • Мнения
?
Группа ВК                         
Группа FB                              
Instagram






Комментарии (52)

+10
«длина» с одной «н»...

Несколько двойных пробелов)


Идея эта не новая, но SDG добавили ряд дополнительных уплотнений в картридж, сделав его практически неубиваемым.*двойной пробел*Похожую систему и картридж используют еще несколько брендов, из известных это Brand-X и OneUP. Но, в отличии от TELLIS, они не используют дополнительные уплотнения, тем самым не обеспечивая хорошую грязезащиту.*двойной пробел*Так что, тут картридж картриджу рознь. 


Шта?) Почему такое всратое сравнение?

SDG сделали то-то. Другие сделали также, но не также.

Так неидеально написать про идеальный продукт) 
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+1
Спасибо, ошибку поправил.
Что касательно сравнения, я специально спросил у технического директора, есть ли разница в картриджах SDG и других брендов использующих подобные закрытые картриджи. Получается, что есть.*двойной пробел*SDG прежде чем выпускать TELLIS, два года испытывали его. Сто двадцать штырей раздали спортсменам на тесты, механикам на изучение, и только после этого запустили в серию. Зная дотошность и фанатизм главы компании, склонен доверять ему. Если сказали, что используют дополнительные уплотнения, значит используют, и это хорошо для владельцев TELLIS, в том числе и для меня. Год безотказной и безупречной работы, наглядная тому демонстрация.


avatar

Vados

+11
Да ради Аллаха, вопрос не в этом.
Зачем было сравнивать с другими штырями приведённым выше образом?

SDG сделали то-то. Другие сделали также, но не также

Достаточно было написать, что ни у кого такого нет.
avatar

GeraRuckus

+4
Можешь написать, как считаешь нужным. Я решил, что сравнить будет интересно, так как эти бренды на слуху, а картриджи, как я предполагаю, они заказывают в одном месте.
avatar

Vados

-15
раскрыть комментарий
avatar

Torch

+6
Нет.

Существительное – с одной «н».
Прилагательное – с двумя «н».
avatar

Jahtaka

+46
Длина базы — 1150мм.

Эта база в 1150мм. слишком длинна для меня.
avatar

amstafff

0
У новых дропперов Crankbrothers Highline 3, 7 точно такой же защитный «чехол» для механизма активации, черного цвета, но у SDG он намного раньше используется
nsmb.com/articles/crankbrothers-highline-7-dropper-post/
Последний раз редактировалось
avatar

mtbRINGER

0
Что будет если случайно поднять байк за седло, когда штырь в сложенном положении? 
avatar

Feanor

+2
Ничего!
avatar

Iscander

0
Что только я не делал с подседелом (у меня был KS первых поколений), поднимал за седло в сложенном состоянии, возил в Алуште в троллейбусе за седло, оставлял на долго сложенным. Ему было всё ни по чём. 0 проблем за 3 года эксплуатации. Даже на ТО не возил.
avatar

BEAR

0
Такая же тема
avatar

timman

0
За седло TELLIS можно поднимать в сложенном положении.  Главное, чтобы шестигранник, который фиксирует картридж на подвижной части корпуса (сзади, под креплением седла) был закручен.
avatar

Vados

0
Тооооочно такой же штырь в стоке стоит на Cannondale Bad Habit Carbon 1 2019. Вот прям всё тоже самое, только с надписью Cannondale и другой текстурой на рычаге манетки.
В целом да, хороший штырь, работает и не требует к себе внимания.
avatar

daen

0
И на треке такой же. Только бонтрагер называется.
avatar

Iscander

+29
При таких ценах не вижу вообще смысла в каких-то других штырях (работает, если что, безупречно).

 



avatar

shikhov

+2
Как так то? Только что заказал за 9, думал дешевле не может быть
avatar

SERG

+1
Иногда бывает дополнительный скидос, надо мониторить рассылку.
avatar

shikhov

0
Тогда помоги плиз не по теме, нужен Lyric 180мм 27
Пока нашел на авито за 30т, но 170мм и вариант c BD 336 евро яри 160мм + 26 евро аппгрейд картридж на 180мм
Где еще копать ?
avatar

SERG

+3
Я не в теме)
avatar

shikhov

+2
Спроси у Hooters'а :)
avatar

Jahtaka

+2
И даже в конце хода не залипает? С таким везением можно смело идти в казино
avatar

Azog

0
Вообще нигде и никак не залипает.
Я до TELLIS уже было смирился, что у всех дропперов постоянные проблемы в работе.
avatar

Vados

0
Вот ты написал, и я вспомнил, что в -10 немного залипал в конце. Ну так я его, считай, с лета не подкачивал.
avatar

shikhov

+6
соглашусь. есть 2 таких. одному 2,5 года, второму 1,5. из коробки люфтят немного, но не мешает. и в холод, где-то от +5 и ниже он медленнее поднимается (при дальнейшем снижении температуры, вплоть до -15 градусов, ещё большего замедления не появляется). работают вообще отлично. и главное — не паришься что как-то не так возмёшь за седло и он от этого завоздушится.
avatar

jon_nik

0
del
Последний раз редактировалось
avatar

SERG

0
SDG Tellis на bc до нового года 133€ со скидкой стоил (штырь, манетка, тросик с рубашкой, 170мм хода), плюс доставка бесплатная до 31 декабря была
Последний раз редактировалось
avatar

mtbRINGER

0
Сейчас тоже бесплатная
avatar

Azog

+9
Поддерживаю.
    Брал 3 штыря с ходом обновления их линейки.
  • 120mm в сентябре 2017, неразборный картридж
  • 150mm в ноябре 2017, разборный картридж
  • 170mm в октябре 2018, разборный картридж
  • Бонус: ещё брал CrankBrothers Highline Dropper на 160 хода, в ноябре 2018

Все штыри используются от момента покупки и по сей день.
Версия на 120 мм не имела вообще никаких проблем со дня покупки. Сейчас со штырём катает друг, которому я этот штырь продал.
Версия на 150 и 170 мм имела одну и ту же проблему — в один момент стал плохо подниматься, а в поднятом положении просаживался, когда садишься в седло. Т.к. оба штыря разборных, они были обслужены, залито чуть более жидкое масла, заменены какие-то резиночки (исправлял не я). Штырь на 150 используется человеком, который оживлял штыри, 170 до сих пор живёт у меня.
CrankBrothers довольно ощутимо отличается от Brand-X конструктивно, и был приобретён лишь по причине более низкого расположения седла в сложенном состоянии, т.к. подседельная труба 21", и хочется седло держать как можно ниже. В деталях Crank выполнен знаительно качественней, но в работе ощущается разница в вязкости масел — Crank значительно медленей поднимается и опускается. В остальном же проблем тоже не возникает.
Все штыри имеют идеальное состояние анодировки, да и в целом с ними ничего существенного не происходит.
«Залипание» может возникать после долгого простоя, но случается лишь один раз — когда первый раз за день поднимается штырь. Т.е. можно начать катание с разового подъёма/спуска подседела, и в пути залипания не возникнет.

В целом, не вижу смысла платить за штыри больше 9к, если не ищешь какие-то изыскания, вроде чуть меньшей высоты в сложенном состоянии или низкого веса. Но все штыри сейчас имеют примерно одинаковый вес, если сравнивать модели с одним ходом.
avatar

Matrelizarg

0
Кстати, у Brand-X и CB какая разница в высоте в сложенном состоянии? от неподвижной части до центра крепления седла.
avatar

Vados

+20
Что-то около 15 мм.


avatar

Matrelizarg

0
Как долго? У нас в группе, у ребят, два Brand-X что-то дурили. Не поднимались из нижнего положения, приходилось ручками поднимать, потом они разрабатывались. А после спуска опять тоже самое повторялось.  Штыри были почти новые. Видимо где-то при сборке нахимичили.
avatar

Vados

0
Иногда сильно сказывается на работе чистота рубашки и углы проводки.
В какой-то момент у меня тоже залипал штырь, и я думал, что опять придётся разбирать, но по факту оказалось, что пора сменить засратую рубашку и окислившийся тросик.
avatar

Matrelizarg

0
да, тросик если дешевый, то он окисляется, и привет. Постоял байк пару дней, потом актуатор не прожать. 
avatar

Vados

+1
Ещё если сильно затянуть подседельный зажим, то штырь замедляется
avatar

lishay

0
У меня было похожее с первыми KS, хотя и не скажешь, что очень сильно затягивал.

avatar

Vados

+1
я правильно понимаю неразборный картридж — это практически аналог того, что в офисных стульях, только меньшего размера, объема и пр? тогда да штука надежная. как угодно эти стулья таскаешь, в каком угодно состоянии и ничего им не делается годами.
avatar

plottut

+10
Можно даже мини-ДХ на стуле рубануть :)
avatar

Jahtaka

0
И пачками списывают их еще
avatar

Azog

0
Наверное аналогию можно провести с такими, да. 
avatar

Vados

0
Ну не знаю, неразборный картридж — это зло.

Ну если он только новый в качестве запчасти не стоит 20 баксов.

У меня KS LEV, зимой и летом. Раз в год всё равно перебирать — масло завоздушивается.

Внутри всё отлично. Просто перебрал и ещё год работает.
avatar

velomanyak

+8
Во первых картридж сменный недорогой. Во-вторых на брэндХ и талис гарантия 2 года
avatar

Iscander

0
а в чем зло?
Я пока год откатал (в горах, в разную погоду, грязь, снег, жара) и даже перебирать не собираюсь пока.

avatar

Vados

+36
св. Грета не одобряет неремонтопригодные вещи — свалки же захламляются.
avatar

thresh

+41
Она вообще не одобряет! Сначала велики из пластмассы с чёрной стружкой делали, потом вообще к ним батарейки неразлагаеме присрали! Ди в конце концов ты своим катанием в Альпах бедных мармотов пугаешь, мразь!
avatar

SergeiPikulin

+12
Как вы смеети ©
avatar

koshey

0
Ничего идиального нет, рано и поздно насосёт воздуха в масло. Перепады температуры, дёргание за седло когда штурь сложен и прочие особенности эксплуатации. 
avatar

velomanyak

+4
Сальник там в любом случае каках набрал, его разумно открывать мыть и чистить. Там не какой-то космический установлен, в общем конструктивно как и у всех, а грязь на него всегда летит.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

0
Эхх, жаль нет его под 34,9.
avatar

GrifonI

+1
Ну это через проставку только, ага
avatar

Vados

0
есть вопрос по весу.если вес 130кг как дроппер такое переживает?
avatar

skdrmen

0
Переживает, но не так легко, как с более легким наездником, наверное.
Я вешу 92 — 94 кг + экип, рюкзак итд… Дроппер живет без проблем.
Но статистики такой по весу райдеров и долговечности дроппера я не встречал.
avatar

Vados

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.