SergeiPikulinКомпоненты для маленьких шредеров от Hayes/Manitou.

Блог им. SergeiPikulin: Компоненты для маленьких шредеров от Hayes/Manitou.

Что вы представляете, когда слышите «детский велосипед»? Наверное куча чугуна, достаточно фиговые компоненты в комплекте с адовым весом и посредственной надёжностью? Если с рамами для детей и подростков в последнее время всё не плохо- многие производители начали делать хорошие продукты практически для любого возраста, то с компонентами была засада. То обод приходится брать от бмх-а, а он весит тонну, то вилка не работает под весом райдера 40 кг. 
Hayes/Manitou решили исправить это упущение и выпустили серию JUNIT специально для детских велосипедов.

Первое и самое очевидное, где у детей возникают проблемы, это кокпит- стандартные грипсы слишком толстые для маленькой руки, а рычаг тормоза обычно не приближается к грипсе достаточно сильно. Для исправления этого недостатка сделан более тонкий руль диаметром 15,5 мм и грипсы PROTAPER Junit. Для совместимости со стандартными тормозными ручками и манетками предусмотрена пластиковая втулка-проставка как раньше использовалась на переднем переключателе. 
Блог им. SergeiPikulin: Компоненты для маленьких шредеров от Hayes/Manitou.

Рычаг тормоза Hayes Dominion A2 сделали меньшим по размеру, а форма позволят придвинуть его ближе к грипсе. Кстати, вы же понимаете что модному райдеру даже в 6 лет нужны четыре поршня, но есть и версия с двумя.

Блог им. SergeiPikulin: Компоненты для маленьких шредеров от Hayes/Manitou.

Блог им. SergeiPikulin: Компоненты для маленьких шредеров от Hayes/Manitou.

Колёса. Естественно подготовленные к установке бескамерки обода SUN Duroc 30 доступны в вариантах 20  и 24 дюйма. 26мм внутренней ширины и вес около 325г в размере 20" в комплекте.

Блог им. SergeiPikulin: Компоненты для маленьких шредеров от Hayes/Manitou.

Но самое интересное это вилка! Не часто можно встретить уменьшенную версию хорошей вилки для трейла/эндуро, которую не превратили в эластомерный макет! Machete Junit может похвастаться ходом 100/120 мм, полноценным картриджем TPS, воздушной пружиной уменьшенного объёма для адекватной работы под детским весом и заявленным весом 1600г! Ну и про модное интегрированное крыло не забыли.

Ну и цен на всю эту красоту:
Руль Answer Protaper JUNIT — 90€
Грипсы Answer Protaper JUNIT — 29€
Обода SUN Duroc JUNIT — 140€
Тормоза Hayes Dominion JUNIT — 235€
Вилка Manitou Machete Junit —  480€
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +76
  • Мнения

Комментарии (74)

0
Это опять все заказывать из-за границы?
avatar

Yue

+18
avatar

50u15pec7a70r

+21


avatar

SergeiPikulin

+17
Скажем так, большой грязевой зазор — это последнее, что меня будет беспокоить при выборе двухподвеса для ребёнка. Даже наоборот.
avatar

50u15pec7a70r

+15
Я так понимаю, автор коллажа стрелочкой как бы намекает, что вилка не для маленьких райдеров, а стандартная и значит, номально под ребенком работать врядли будет.
avatar

OlegShturman

0
да вот глядя на вилку начинает казаться, что, грубо говоря, в маниту не парились и просто укоротили штаны, штоки маттоку или че там у них трейловое да масла пожиже в демпфер залили
avatar

ilyamaksimov

+3
Помимо внешнего вида и неработы «большой» вилки хочется обратить внимание на угол рулевой даже с такой вилкой. По гео на сайте там 66, но у комменсаля из презентации темы угол и то больше похож на 66, чем тут. Тут стритовый бэм какой-то:

Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

+29
И с подвеской навыёживались так, что ребятёнку придётся катать на длинных перьях. Однорычажки бы за глаза хватило.
avatar

GeraRuckus

+2
Скажем так, большой грязевой зазор — это последнее, что меня будет беспокоить при выборе двухподвеса для ребёнка. Даже наоборот.
Речь не о грязевом зазоре. А о том, что у дитя грипсы будут на уровне глаз где-то!
avatar

Belinsky

+9
Да нормально там всё будет- на фото выше есть ребёнок стоящий даже не на педалях. 
У меня просто слегка бомбит от того, что вылепить дорогую раму с хитрой подвеской за очень много денег они смогли, а с вилкой есть ощущение «и так сойдёт». 
avatar

SergeiPikulin

+4
имхо, самая большая проблема — это вилки, плохо работающие под мелким весом. И проблема не решается уменьшением давления, т.к. остается большое трение в бушингах и пыльниках. Типичная свежеперебранная вилка от рокшокс или фокс имеет усилие на сдвиг в несколько кГс. Для дядек в 80кг весом это не проблема, а когда ты весишь 35 — то та же вилка, накачанная под твой вес, будет работать лишь при съезде с поребрика.  

В общем, в вилке для ребенка нужно первым делом решать проблему с трением, т.е. следить за допусками в бушингах и геометрией ног/штанов. Можно отправлять свежую вилку на правку геометрии Наливаичу, но к тому моменту, как вилка вернется, ребенок уже вырастет.

Еще хорошо подходят старые топовые кантрийные вилочки с тонкими ногами, типа сида на 28мм, но их хрен найдешь, они все по музеям разошлись
avatar

SilentS

+7
У меня Яри с пружиной Дэбонэйр под весом байка проседает на несколько мм, даже когда накачана на сэг 25-30%. Без каких-то доработок. Накачал до сэга, поднял переднее колесо за руль, вилка «разложилась», ставишь обратно — немного просела. Страгивание минимальное. 
avatar

pustota

0
проверяй соосность ног
avatar

Aveega

+15
Так всё работает же норм) новая вилка из коробки так работала. И я такой не один. Было предположение, что это плюшка пружины дебон-эйр.
avatar

pustota

0
Это идеальные условия, страгивание не так нужно проверять, а под нагрузкой. Стоишь над рамой, давишь руками на руль, сжимаешь примерно на сэг. Останавливаешься на секунду в этом положении. И пытаешься продавить дальше. Любая вилка слегка залипнет в этот момент, даже на лефти с роликовыми подшипниками ощущается (хотя там залипание меньше всего, естественно).
avatar

SilentS

+9
Для дядек в 80кг весом это не проблема, а когда ты весишь 35 — то та же вилка, накачанная под твой вес, будет работать лишь при съезде с поребрика.  



avatar

ilyamaksimov

0
при весе райдера в 35кг даже «юберлегкий» серийный детский велосипед массой 8кг составит четверть+ от веса пилота, а это много.
Делать детский велосипед легче — это менять все закупные материалы в производстве, а это еще дороже выйдет на выходе при не очень большом объеме продаж.
avatar

RomanAkentev

0
количество материалов рассчитывают под нагрузки, дети дают меньше нагрузки > применяют меньше материалов > легче компоненты
avatar

ilyamaksimov

+15
Для людей с такой массой можно раму делать из пластика
avatar

agressor

0
У Minute Mars Air, например, с этим всё очень хорошо, или старые подссывающие фоксы. Ну и их величество чугуночи, понятное дело. В общем, было бы желание
avatar

lokki

0
А про Наливаича можно подробнее? Велик держит у себя уже 1,5 месяца)
avatar

fb_1509384858

+1
ух ты как это работает неожиданно. 
avatar

fb_1509384858

+16
На женские модели спешей идут вилки со специальным бабьим тюном. Раёдерам больше 60кг низзя.
avatar

agressor

+14
а вот это может быть очень обидно…
avatar

theza

0
Что такое?
avatar

agressor

+15
Сексизм и угнетение белыми цис-гендерными х#емразями бодипозитивщиц, асексуалов, трансов и боевых вертолётов Апач, как минимум.
avatar

nepunk

-2
И это всё спеш? А я т думал клиенто-эргономо-ориентированность. 
avatar

agressor

-2
«куча чугуна, достаточно фиговые компоненты в комплекте с адовым весом и посредственной надёжностью» "Hayes/Manitou решили исправить" 
avatar

Aveega

+9
Недешевый комплект для начала катания.
Даже стоковые тормозные ручки на детских великах пришлось менять  на вариант от бмх, рычаг длинный и не прожимаеться толком(вибрейки)
avatar

AcidRider

+10
как всегда на детские товары недетские цены
avatar

ilyamaksimov

+9
Так комлектующие-то те же самые. Почти.
У дочери earlyrider, так там тоже всё железо неплохое и велосипел в 30к рублей вышел.
И это просто 16" синглспид с жёсткой вилкой.
Последний раз редактировалось
avatar

50u15pec7a70r

+9
ну как бы это


откуда еще сотка за детские штаны
avatar

ilyamaksimov

+16
У тебя есть дети? Знаешь сколько стоит их одевать? У меня для тебя плохие новости.
avatar

50u15pec7a70r

0
я об этом и сказал сразу



avatar

ilyamaksimov

0
Я думал ты удивлён. 
avatar

50u15pec7a70r

0
не, это типа — эх, снова как обычно дорого, когда уже для детей цены будут хотя бы на уровне взрослых
avatar

ilyamaksimov

0
За вес. Точнее, его отсутствие.
avatar

AleksandrSimonov

-3
если бы они не вырезали кусок из ног, то ладно, но они просто отрезали кусок, тут нет инженерии за деньги
avatar

ilyamaksimov

+8
1600 г для вилки на 20«колёса — это отсутствие веса?..
avatar

Belinsky

+15
Дык конкуренции же нет. Я когда на 24" искал любую нормальную вилку, то лучшее, что нашел — это rst first air platinum. Вроде и все признаки нормальной вилки (воздушная пружина, масляный демпфер с регулировкой отскока, металло-полимерные бушинги), а всё равно работает как гавно по сравнению с любой взрослой вилкой. 
Но другого просто не было
avatar

SilentS

+15
Так и сейчас нету, по сути. Только вот маниту подсуетились.
avatar

Logoffski

+19
Axon Werx 20” Fork:

• 3.0 lbs, 1360g (uncut steerer)
• Carbon lowers with magnesium dropouts
• 32mm alloy stanchions
• Hollow forged crown with alloy steerer
• 80mm travel 
• 15 QLC2 Ti thru axle system
• LO-R sealed cartridge damper
• Air spring with coil negative (Adjustable air volume system)
• Tuned for lightweight riders
• $850 USD Retail


avatar

SergeiPikulin

+11
$850 USD Retail

Я плачу глядя на свою б.у. вилку за 200
avatar

Yue

+17
в слове плачу — ударение куда? ;)
avatar

Logoffski

+18
В зависимости от состояния кошелька.
avatar

50u15pec7a70r

+9
Да и в наличии в привычных ДЕ магазинах ее нет.
avatar

Yue

+22
Здорово!
для тех, кто трахает жену олигарха очень любит своих детей, вполне подходит.
avatar

Logoffski

+2
По сабжу:
Как всегда. Уменьшение диаметра руля и спецгрипсы — это крутое решение! Но «стэмкламп» 31,8мм на фига?! Ответ — что бы сэкономить, и не заморачиваться ещё и с таким нужным для детских великов, нормальным 25,4 выносом.

Вилка — это просто провал. Зачем там сквозная ось? зачем там конический шток? Зачем 32 ноги? Для того что бы собирать с этого почти по полтысячи евро?  Слава богу ещё вроде не буст. Конечно платформа нужна была не от кондовой Мачете. И что-то подсказывает, что работать эта качерга будет вовсе не лучше упомянутой выше rst first air platinum.

… Четырёхпоршневые калиперы? Серьёзно?
avatar

Belinsky

+11
avatar

SergeiPikulin

0
Ну, значит это просто пиздец какой-то!
И что это всё, если не таже самая «куча чугуна»?
Последний раз редактировалось
avatar

Belinsky

0
Зачем изобретать новый стандарт, когда на рынке есть достаточно лайтовых выносов для 31,8? А про тормоза… 4 поршня не лайток — единственный недостаток. А мощи много не бывает, тем более я сильно сомневаюсь, что дети способны одним пальцем прям норм усилие выдавить.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+15
25,4 — это старый стандарт.
И я увурен, что свои 30 кг и действительно лёгкий велосипед, любой ребёнок остановит одним пальцем, с помощью любой нормальной двухпоршневой гидравлики; точно так же как это сделаешь и ты.
avatar

Belinsky

+2
Ты  понимаешь...
реалии таковы, что приличных оем-выносов с весом +-100г и незаоблачной ценой значительно больше под 31.8, чем под 25.4.

а про все остальное (выше) — всецело солидарен. чугун за кучу бабок. но, если делать вилку с нуля, она на выходе будет еще дороже сантура, который выше. поскольку НИОКР дорогой, новые формы для отливки и прочая — дорогие, а масштабы производства — скорее всего, на порядки меньше, чем могут быть для взрослых вилок.
avatar

Logoffski

+18
С учётом скорости роста детей, жизненный цикл продукта (вилки) не понятен. Нужен вилке ресурс для перепродажи на вторичке потом или наоборот лучше одноразовая. По запасу прочности тоже не понятно — хочется легче, но не хочется чтоб сложилась под потомством. И очень уж узкая аудитория людей чьему ребенку нужна техника такого уровня, по идее они заплатят сколько надо будет. 
avatar

agressor

+3
По запасу прочности тоже не понятно — хочется легче, но не хочется чтоб сложилась под потомством. 
тут все просто — выжил, значит годное потомство)) а нет, так нам в спарте слабаки не нужны)))
avatar

ilyamaksimov

+16
По запасу прочности тут все просто — на детский велик обязательно хотя бы раз сядет папа.

 
avatar

AltairNsk

+1
Тут скорее обратная логика. Чтобы обеспечить минимальный ценник, рамы делают из водопроводных труб, а вилки переделывают из взрослых. Понятно же, что вел для баловства, а не рекодры ставить. Рынок диктует такой подход, значит, так правильно. А вот подростковые 24" были сколько себя помню. Норка Б-лайн сразу на ум приходит. 
avatar

agressor

+2
Не всегда из водопроводных труб и не всегда обвес из говно. Все зависит от кошелька:
earlyrider.com
avatar

50u15pec7a70r

0
Могу сказать, что алюминиевый Belter моей дочери с 16 колёсами нормально меня держит, можно даже на нем как на миниbmx кататься.
avatar

50u15pec7a70r

0
Ну так early — обычный «дорогой» детский велосипед… как kokua, advantagebike, лисапед и кто там еще в этой тусовке...
Хопы на них не ставят в масс сегменте…
avatar

fb_1509384858

0
Я к нутро не лазил, но визуально каретка как у меня от hope стоит. Руль, вынос и прочее от ritchey.
avatar

50u15pec7a70r

+4
Конечно понимаю. Я об этом и говорю. Не сделали ничего, кроме новых, действительно классных и нужных, ручек руля. А преподносится, как очередной мегапрорыв путина.
avatar

Belinsky

+16
Поймите видос правильно))


Мне кажется в наших реалиях ребятёнку проще купить бмх и проводить с ним время в скейтпарке/памтреке.
Пусть технику и азы набирает. Зачем мтб?
В скейтпарке всё на виду, будет одинаково интересно всем, и начинающим, и опытным.
А с мтб в лесу/горах и в прочих целевых местах для мтб, ребятёнок будет обузой в плане катки.
Просто мысли вслух, ибо не вижу смысла заморачиваться с таким мтб)
Поправьте, если ошибаюсь в чём-то)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+18
Реали многих стран говорят об обратном. А уж куча видео, где пиздюки из начальной школы крутят трёхи и випуют на больших пролётах дополнительно доказывают, что у этого сегмента определённо есть будущее. Просто не у нас.
avatar

SergeiPikulin

+24
Много у чего есть будущее, просто не у нас…
avatar

agressor

+18
Было забавно и капельку отрезвляюще, когда мы в Альпах на чёрной (Камасутрейл в Тине) трассе объезжали здоровые деревяшки и перезаходили небольшие и где-то среди трассы мы поняли, что нас добирает бодрая пара… При ближайшем рассмотрении выяснилось, что-то типа пацан + батя/дядя валят на ходах сильно приличнее наших и без остановок. Мелкий прыгал всё по жести с максимальными, либо средними пролётами (там местами по 2-3 варианта вылета). Старший выбирал попрощ элементы, что-то объезжал, но не отставал особо.

Так что я не согласен. В рашке пару лет назад — возможно ты и прав, в европе — МТБ трейлов и парков достаточно, чтобы ребёнок быстро начал добирать и объезжать взрослых. Сейчас, думаю, и у нас более-менее актуально. В Мск есть битца и другие споты с трейлами и микроДХшками, Чулково, Кашира… Дальше — Крым, Краснодар и т.д.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+7
даже у нас есть Костя Ястреб, который в свои 10 лет катает лучше многих взрослых. 
большинство родителей конечно не заморачиваются, а потом все удивляются почему мтб умер.  
avatar

ScuLLy

0
аха, он у нас скорее как исключение, которое подтверждает правило (как у нас в России любят говрить). Действительно, сколько таких юниоров у нас в России со спортивной родословной и их родителей, готовых вкладываться и продвигать своего юниора!?)
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

+14
Расскажу немного своего опыта.
С сыном начинал катать с 5 лет с 20 колес. 
сейчас ему 9 он на 24 ( норка флюид ) 
на 20 колесах ниодин ребенок 5лет не сможет держать вашу комфортную скорость, ну 500 метров потом усталость, у детей она приходит быстро, как и отпускает быстро, но колеса 20 это реально до 25 км в день — до парка там покать и назад. Про то как кто тренирует детей не говрите, усталость наступит быстрее вашей — итог капризы и нервы, а так как хочется удовольствия от катания будите сокрашать скорость, темы итд… + следить везде всегда постоянно перестраховываясь.
переход на 24 колеса рост опыта, физической силы и прочие мелочи типа гидратора и правильного питания при катании-годам к 7 он будет не отставать в большинстве случаев, усталость будет в ошибках — падениях.
сейчас 9 лет, не отстает, но байк полностью пересобран ( как всегда только рама и осталась, все на уменьение веса, трения, облегчения) и конечно теренировки по 6 раз внеделю...
про сборе вела ребенку смело считайте свой вел полюс еще пол стоимости ))
в стоке что стояло на норке это отвратительно, каретка развалилась после орехово на второе катние, втулки срам 306 ( вес и как крутятся это просто жесть, рулевая ушла на 3 катание, вилку ТК30 соло аэир настроить под вес 28 кг не реально, а весит она 2100!!! какому МУ… пришло в голову на детский вел за 100к постаивть весь этот шлак.
пришлось покупать 240дт, вынос 30мм 102грамм, мне на эти 20 гармм пофигу как и большинству из вас а сэкономленые 100евро на выносе много куда можно пустить, но имея байк весом под 14.5 в стоке при весе ребенка 28… вот прокатите битцу на карпиеле с 250 ходу и ченить довесте на него чтоб было кг 45 в итоге.... 
стоит minute mars air с софтовым китом на 115мм, и то воздух почти не имеет поддержку в средине хода — вес сейчас 32 кг
на рынке нет вилки для детей, есть уменьшеные копии взрослых вилок, может через год когда детские JUNIT  начнут дорабатывать в связи со спросом они станут нормальными, но для 20 колес покупать это только тешить свое эго, по тому что в 4-6 лет продуктивнее катать на пампе и впарке.
я знаю неокторых американцев — велосемьи мама папа и 3 детей но там горы и трассы рядом, там другой доход ( хотя и им не дешево столько тянуть )))
но не будет сын или дочь пулять в 5 лет — единицы из тысяч кто катает, кто может позволить, кто живет рядом.
как итог для детского подвеса возраст 4-6 лет смысла особо нет для болшинства..
что там еще тормоза 4 поршня — бредятина и лишний вес для ребенка
но вы конечно лучше знаете что надо вашему ребенку )
и смело покупайте 50ку кроссовый 
мотик а не велик!



Последний раз редактировалось
avatar

Shura

+1
Спасибо за опыт!
Последний раз редактировалось
avatar

Lyoho

0
Офигеть, спасибо за то, что поделился, чувак.
У тебя интенс?
avatar

koshey

+1
да
avatar

Shura

0
ага, ну, значит, на кочке видел тебя)
avatar

koshey

+4
Приветствую! Похоже нашел нужного человека! ) Поделитесь опытом, пожалуйста. Можно перечислить какие детали все-таки установили? В прошлом году купил сыну Cannondale Trail kids 24 (2018). Катаемся с ним в районе Симферопольского водохранилища по лесу, в основном кантри там, но и есть спуски, на которых хотелось бы чтоб малой чувствовал себя уверенно, а я был спокоен. Пацану 9 лет исполнилось сегодня. весит 27 кг. Первое что хотелось бы поменять, то это вилку втулки и каретку. Вилка там макет от Сантура, мастер обслужил ее как мог, удалил эластомер, залил масла, но толку мало начала хоть немного сжиматься- тяжеленный и бесполезный кусок металлолома. Пришел к выводу, что нужно искать воздушку под 26е колеса (в перспективе когда немного подрастет, поставить спереди 26е колесо и сделать «маллет») Остановился На Маниту Мархоре с 30ми ногами, где-то встречал коммент, что М30 (я так понимаю, это старый мархор) работает под ребенком 30-35 кг. У вас вилка Минута под ось 15 мм?  Доработанная? Вилка под 26 колесо? Еще интересует какая ситема и длинна шатунов, какие колеса собрали, вообщем все, что можно!








Последний раз редактировалось
avatar

ZhekaSimferopol

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.