Блог им. HrenonogОб отечественном фреймбилдинге. Бессмысленном и беспощадном.

Блог им. Hrenonog: Об отечественном фреймбилдинге. Бессмысленном и беспощадном.

В июле 2017 года я захотел сделать на заказ раму. Прикинув «хвост ко лбу», я решил, что собрать велосипед по частям будет хоть и дороже готового комплита, но рациональнее т.к. можно собрать велосипед под себя и растянуть покупку запчастей во времени. Изучение рынка отечественных рамоделов дало примерный список: Тритон, тогда еще действующий Торэс Вело, Санкт-Петербургские ENKO и подмосковный Lis bikes. Первые два отличались не очень гуманным ценником, выбор пал на последнего. Как показали будущие события -это была большая ошибка.

Знакомьтесь – мастерская Lis Bikes.
https://vk.com/lisbikes
https://www.instagram.com/lisbikes/

И её единственный работник Алексей Бубряк.
https://vk.com/bubryak
https://www.instagram.com/alex_koldun_88/

По ссылкам красивые фото готовых рам, велосипедов и запчастей.
Списались в вк, обсудили детали, Алексей нарисовал эскиз. Рама ушла в работу. Спустя три месяца я получаю из рук курьера заветную коробку. Проверив внешний вид, я повесил раму на стенку до начала сезона. О том, что с ней может быть что-то не так, мне, на тот момент, даже в голову не пришло.

В апреле я собираю вел и пытаюсь прокатиться, но постоянно слетает цепь, не получается нормально настроить задний переключатель. Что за фигня? Измеряю раму “кочергой”, а она кривая! Перья заднего треугольника повело на 3 сантиметра вправо. 

Блог им. Hrenonog: Об отечественном фреймбилдинге. Бессмысленном и беспощадном.

За те пару раз, что я немного прокатился краска облупилась, начала отслаиваться и слезать. Пишу мастеру (далее примерный диалог):

-Алексей, как такое могло произойти? Как? Почему? Отчего?
-Не могу сказать удалённо, надо смотреть, отправляй раму.
Отправляю раму.
-Я посмотрел, рама кривая, это наверное СДЭК погнул. Надо было тебе сразу проверить и СДЭКу претензии предъявлять.
-А какие можно предъявить претензии, когда коробка и рама без видимых вмятин и повреждений? СДЭК ее открыл, погнул и аккуратно запаковал обратно что ли?
-Ну не знаю, не мои проблемы. Могу исправить, не бесплатно конечно же.

Первым желанием было послать его подальше, но деньги у него, рама у него, вину он не признает, на носу начало сезона. Ситуация безвыходная, поэтому пришлось согласиться. Деньги небольшие, что-то около 5 тысяч рублей. Раму Алексей обещает сделать за 2 недели.
Тут надо сказать, что я показывал раму абсолютно разным людям имеющим отношение к велоиндустрии, в том числе и фреймбилдерам, вердикт у всех один –не получится так замять раму без значительных видимых повреждений, рама просто изначально криво сделана.


Итак, середина мая сезона 2018, аномально теплое лето, рекордное количество солнечных дней за всю историю наблюдений в Питере. А я жду раму.
Блог им. Hrenonog: Об отечественном фреймбилдинге. Бессмысленном и беспощадном.
Вместо 2 недель раму я ждал больше месяца. И вот наконец-то в середине июня она приходит. Но…!? Почему она другого цвета? Ладно, черт с ним, главное геометрия. Осматриваем, прикладываем кочергу, штанген к узлам….и…эээ…что это???

Перья всё равно на сантиметр вправо.

Брейз-держатель переднего переклюка смещен по диагонали.

Каретка не отторцована -между краями почти полтора миллиметра разницы.

Держатели крепления ободного тормоза мало того, что припаяны на разную глубину, так еще и на разной высоте.

И как венец мастерства -бонки крепления флягодержателя:


Блог им. Hrenonog: Об отечественном фреймбилдинге. Бессмысленном и беспощадном.
Мастерство и культура производства!

Кроме слова “**ец”, других эпитетов к этому шедевру сумрачного воскресенского гения мне подобрать не удалось.


Впереди запланированный отпуск на велосипеде, ситуация снова безвыходная. После матов по телефону, Алексей клятвенно заверил меня исправить раму осенью, когда будет много свободного времени и можно спокойно все переделать. На этот раз бесплатно (судя по голосу, его это немного расстроило).
Ну 1 см кривизны это все-таки не 3, на этом хоть как-то можно ехать, пускай и придется немножко валить боком –решил я, собрал вел и помчал по дорогам золотого кольца:
Блог им. Hrenonog: Об отечественном фреймбилдинге. Бессмысленном и беспощадном.
Валю бочком!


Краска, кстати, как и в прошлый раз начала облупливаться после пары недель эксплуатации.
В октябре я разобрал велосипед и отправил раму в Воскресенск. Вы думаете, это конец и маэстро спокойно исправил её за пару месяцев?
Конечно нет:)


Следующий вольный пересказ нашей переписки довольно точно характеризует общий стиль работы Алексея (переписывались через разные соц. сети, поэтому скрины делать лень):


Декабрь
-После НГ займусь, не успеваю.
Прошел месяц
-К середине февраля всё сделаю.
Прошло еще полтора месяца.
-Осталось покрасить, на следующей неделе.
Прошло две недели.
-После мартовских праздников будет готово.
Прошло еще две недели.
-Я заболел (караул!)
Еще через две недели
-Cлушай, я тут раму готовил к грунтовке и решил, короче, всю жопу новую сделать. Через неделю стопудово будет готово.
Еще через неделю.
-Слушай, а ты можешь встретить человека с твоей рамой на вокзале? Утром, в следующее воскресенье, еще через неделю?
И еще через неделю.
-Отправлю СДЭКом на следующей неделе.

Рама пришла во второй половине апреля.

П-а-б-а-а-м!
Вот так выглядят исправленные задние перья и новая покраска по мнению Алексея:

Блог им. Hrenonog: Об отечественном фреймбилдинге. Бессмысленном и беспощадном.
Маленькая щель на скорость не влияет:)


Через полтора года ожиданий, после 2 переделок, 3 покрасок и 5 пересылок из города в город, Алексей так и не смог нормально сделать раму, вероятно это выше его сил.
Что можно сказать в итоге?
Инстаграм и VK Алексея наполнены красивыми фотографиями рам, готовых велосипедов и прочего стаффа. В личной переписке он рассказывает, что был учеником Юрия Петровича Самойлова и тот лично передал ему тайное знание пайки узловых рам. В общем, молочные реки и кисельные берега. В реальности вас ждет непрофессионализм, патологическая неспособность соблюдать сроки и врождённое рукожопие.
Писать, звонить и ругаться с ним бесполезно. На все вопросы вы получите либо игнор в виде непрочитанных сообщений, либо оправдания в духе «это же штучный товар, на следующей неделе будет готово».
Я знаю еще как минимум двух людей из Питера с похожими проблемами — у одного кривая рама и уродская покраска, у другого чашки рулевой болтаются в рулевом стакане. Поэтому хотел бы настоятельно рекомендовать проверить уже купленные рамы, если вы вдруг этого не сделали раньше и предостеречь от покупки остальных.

Ни в коем случае не стоит иметь дел с этим человеком. Назвать Алексея чистым мошенником я не могу, всё-таки заказанную раму и запчасти я получил, но он совсем недалеко от них ушел. Никаким мастером и фреймбилдером он не является -это уровень гаража.

В конце хотелось бы пояснить -я не имею ввиду всех российских билдеров, пост написан про мой личный опыт с конкретным «мастером». Знаю, что многие ездят на Торэсе, Тритоне, Энко и других российских производителях. Ребята двигают велоиндустрию в нашей стране вперед — делают отличные рамы, собирают классные велосипеды, которые радуют своих владельцев. Но, Алексей, увы, к ним не относится.


Берегите себя, катайтесь на хороших велах.




UPDATE (в связи с тем, что «мастер» пришел в комменты):

Алексей утверждает, что на заднем треугольнике прыгали неизвестные, в результате чего он треснул в местах крепления к каретке.
Вот так выглядят погнутые, покареженные, лопнувшие и вывернутые перья в местах слома:
https://vk.com/album467795777_261390428
Вы там что нибудь видите? По-моему там даже краска не потрескалась.
Почему бонки крепления флягодержателя припаяны криво, Алексей при этом ответить затруднился. Наверное, злоумышленники после того, как попрыгали на перьях, провернули подседельную трубу вокруг своей оси. 

UPDATE 2:


Здесь можно почитать обсуждение и ответы «мастера»:
https://vk.com/wall-64941521_56113
Здесь можно почитать пост Геннадия Кундалевича, еще одного клиента Lisbikes:
https://vk.com/wall-64941521_56237
https://vk.com/wall-77390912_16089

З
десь опыт Егора Тишина:
https://vk.com/id1391371?w=wall1391371_1234

Комментарии (57)

+30
Купите нормальную раму, любая дешёвая от любой Мериды будет лучше. А то развалится у вас на дороге!
avatar

yolanda

+12
потому что мтб надо катать
avatar

tazhate

+37
Какой вывод? Стоит доверять тем, ко може показать производство со стапелями и готовые работы, а не тонны красивых велосипедов в ленте…
avatar

_va

+23
спора velomania communis проникла и на 26 XD
Последний раз редактировалось
avatar

satruarc

+2
хз чего это такое, но похоже что то обидное))
avatar

Hrenonog

+9
Ничего обидного! Автор, ты искал отечественного инженерного фольклёра, ты его получил. Не могу понять в чём проблема ))
Последний раз редактировалось
avatar

satruarc

+3
Нет никаких проблем, я же не жалуюсь. Пост написан больше для того, чтобы другие не попалили в такую ситуацию.
avatar

Hrenonog

0
антирекламу шоссейных рам нужно делать на веломании. 
avatar

SilentS

+11
ок, пойду сделаю:)
avatar

Hrenonog

+21
Пост на цуклинге даст больше резонанса этой ситуации. И возможно убережёт большее количество людей от заказов у Лиса
avatar

heygude

0
Да, там тоже есть пост.
avatar

Hrenonog

+2
На раму смотреть даже страшно, заводские советские разваливались под детьми, а это видимо ещё хуже.
avatar

yolanda

+13
А знаешь почему? Потому, что технологии он, видимо, черпает из этой книги, что в его инсте:)



avatar

_va

+2
Падаждити падаждити… А Торес что? Кувалды путём пошёл?
avatar

Logoffski

0
Вроде, был пост в вк, что он больше не занимается рамами.
Последний раз редактировалось
avatar

Hrenonog

+7
Торес сменил сферу деятельности. Сейчас делает кастомные детали для мотоциклов в Мск.
avatar

heygude

+16
По-моему, это называется «скупой платит дважды». Ведь можно было выбрать ENKO cycles. Бочков показал свой профессионализм неоднократно своими рамами, вилками, багажниками.
Triton'у и Торэсу(RIP) так же мое почтение. Но они подороже, да.
avatar

heygude

+10
Нет, я заказывал раму в середине 2017 года. На тот момент стоило примерно одинаково, Бочков и Ильенко даже подешевле.

Просто вот почему-то решил у него заказать.
avatar

Hrenonog

+13
avatar

ilyamaksimov

+7
У меня привстал.
p.s.: Давно подумываю о чём-то подобном на работу гонять. Хотя на счёт барана пока так и не уверен.
p.p.s: А что с ценами? Это рили за 20к раму можно заказать или такой ценик только на то что было сварено раньше? Сколько заказная гео будет стоить? Я в этих ваших ВК ваще не рублю чо как где(
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+3
avatar

ilyamaksimov

+7
Спасибо! Чот погуглить мне в голову не пришло)
Цены только пока так и не нашёл. Даже базовой(
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+3
в личку напишут видимо)

нашел


Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+10
А ведь я когда-то чуть так же не повелся на красивые фото и не отдал ему реставрировать(перекрашивать) раму старой Кольнаги. Сейчас смотрю ваш пост и думаю как же мне повезло. Хотя конечно к Москве ближе Воскресенск чем к Питеру, не пришлось бы так далеко ездить морду бить, но раму бы это врядли спасло.

 

А что с Торэс приключилось?

 

п.с. Еще Рапиду королевскую забыли. У них кстати и ценник гуманный и сроки более менее делают и переделки переделывают без вопросов.
Последний раз редактировалось
avatar

Otmorozen

+2
из инсты:
Dear friends! There is was not too much news from us during the last few months. The reason of our silence is very simple. Toresvelo is off from bicycle business from may 2018. Since 2011 we built a custom bicycles from scratch. It was a beautiful experience, and super complicate to grow up from zero to our current position. We want to say huge thanks for all our customers and partners. All of you provided this opportunity for us. Now it's time to moving forward, to the next challenges. Follow to my personal page @anton_tores for a looking what happenes now.

Наверное, надоело отвечать на один и тот же вопрос в вк  «че так дорого то?»
Последний раз редактировалось
avatar

Hrenonog

0
Понятно, ушел мотоциклы точить на зарплату.
avatar

Otmorozen

+10
Жалко конечено!
Судя потому что не одного отзыва на раму подвеса с тестов так и не написали.
Значит рама не зашла.
avatar

AcidRider

+17
Просто надо было обратиться к тому кто делает рамы, а не фреймбилдеру.
avatar

madfrog

+9
Вообще когда такую вещь заказываешь как кастомную раму — лучше ориентироваться на готовые образцы, а не на фото в инсте. Я имею в виду глазами посмотреть на готовые ездящие велосипеды и пообщаться с владельцами.
avatar

Otmorozen

0
Пост из разряда «Куплю говно и буду жаловаться на 26, пусть все посмотрят как я лоханулся!»

P.S. А ответ изготовителя рамы должен быть: This is not a bug, this is a feature by design, отъебись!
avatar

50u15pec7a70r

+28
«наша рама специально была создана для езды по кольцевому треку, поэтому кривая асимметричная.»
avatar

SilentS

+10
скупой платит дважды
avatar

ilyamaksimov

+14
Тупой — трижды. Лох — постоянно.
avatar

BTR

+2
не мамонт
avatar

50u15pec7a70r

+18
не в обиду автору, но так ведь и произошло.
заплатил, получил бракованный товар, еще раз заплатил ему же, чтобы исправил собственные косяки… после чего еще неоднократно платил и катал раму туда-сюда.
А ведь можно было уже после первого раза послать подальше такого недобросовестного исполнителя.
avatar

mrStep

+11
На тот момент негативных отзывов о его работе в инете не было, поэтому у меня еще была надежда, что это какая то случайность. Исправлять и перекрашивать раму за свой счет было бы всё равно дороже.
Заплатил за исправление я только один раз.
Последний раз редактировалось
avatar

Hrenonog

0
Забыл, жадный дурак четырежды
Последний раз редактировалось
avatar

Oto59

-3
«При Сталине такой х… йни не было!»
— чтобы на МТБ-ресурсе за шоссеров постили )))

По делу — автора жаль, но совсем немного
avatar

nanaMEX555

0
у меня когда то был МТБ:)
avatar

Hrenonog

+2
Шоссер должен страдать.
Хотя нет, это откуда-то из другой оперы. 
avatar

50u15pec7a70r

+14
Тоже жертва Бубряка. Продал мне откровенно плохо покрашенную раму с кареточным стаканом шириной 69мм (в его вселенной они такие, да). А затем просто не выполнил заказ по выносу, откровенно кинув на деньги. Возвращать ничего не планирует, отвечая отписками «сделаю». И продолжается это уже больше года.
avatar

marsel

+17
я видел у него в инсте ваши коменты про вынос, он их опереативно удаляет.
Последний раз редактировалось
avatar

Hrenonog

+16
Озвучти плиз порядок суммы, о какой идет речь. Вот так вот деньги перечисляются без всякого договора, в котором бы были прописаны необходимые параметры изделия, сроки выполнения… просто под честное слово? 
avatar

mrStep

+9
Порядка 55 тыс. рублей за фреймсет (рама+вилка).
Да, без договора, оплата частями, устные договоренности. Сомневаюсь, что он ИП или юрлицо.
По крайней мере, у меня было так. 
avatar

Hrenonog

+23
Жуть, любая современная шоссейная рама из Триала же лучше, а это на вид кажется стоит 3-5 тыс от силы.
avatar

yolanda

+12
Это могло бы быть адекватной ценой за реальное качество. Имеем качество Ашана за 3к. Как он до сих пор существует?
Мне раму алю подвеса свалили за 42 с регулируемыми дропами, осью в комплекте и возможностью выбрать 140/160 хода (2 положения аморта).
3 сезона моего катания пережила. 1 болт только лопнул, замену нашёл в гараже на даче.
avatar

pustota

0
У кого заказывали?
avatar

heygude

+15
Кувалда же)) Жаль они всё. Я б раму обновил
avatar

pustota

+10
Starkvalda  же теперь будет. Подожди немного. 
avatar

timman

+17
Ценник вполне себе. Можно было в рапиде из титана сварится, с кучей бонок под крепления всего чего можно

П.с. титан еще и красить не надо))
Последний раз редактировалось
avatar

Otmorozen

-10
раскрыть комментарий
avatar

AlexB

+31
Рама приехала на ремонт с замятыми нижними перьями. Причем вмятины были с обеих сторон не симметрично.
Такое случается, если прыгать на заднем треугольнике ногами. Краска была содрана в нехарактерных местах, как будто ее специально ковыряли.

Есть основания полагать, что человек заказавший кастомную раму для себя за свои же бабки и ждавший её несколько месяцев — едва ли найдёт причины, чтобы прыгать на перьях (от счастья?) и сдирать краску в нехарактерных местах.

Про остальное качество продукта говорит крепление под бутылку. Или это чтобы проще было справа доставать? Конечно, на любое замечание можно сказать что это не баг, а фича, ага! Это же кастом, чего уж...
avatar

kuzlich

+20
Кажется, вашу репутацию уже не отмыть. Лучшее решение — просто исправьте все косяки по рамам  и изготовьте людям то, что они у Вас заказывали. Естественно за ваш счёт.
avatar

heygude

+19
Оукей, а Марсель выше, который заплатил за вынос, тоже звонил угрожал и матерился, поэтому  вынос судя по комментариям, спустя год не получил? 
avatar

Feanor

+36
Все, кто видел раму, в том числе твои коллеги по цеху, говорят мне что никто на ней не скакал, а она просто кривая.
В любом случае, ты взял деньги и обязался исправить и перекрасить. Ты исправил, перекрасил?
Два раза переделывал, столько времени тянул и всё равно говно какое-то получилось кривое.

Кричать матом и угрожать написать заявление о мошенничестве в полицию я начал после 5 месячного ожидания рамы.
А с момента обнаружения её кривизны прошел год.
Без преувеличения -начиная с начала февраля, я каждую неделю получал ответ «в следующее воскресенье будет готово». Когда это читаешь в десятый раз, сложно подобрать цензурные слова.

Последний раз редактировалось
avatar

Hrenonog

0
Апдейтнул пост.
Последний раз редактировалось
avatar

Hrenonog

+6
Хохохо))) Нет ну твою мать!!!! 
Даю вам слово, что если к 26 июня 2019 года мне на карту не упадет 32 500 рублей, то я расскажу вам как делаются велики еще в одной милой мастерской с именем, фамилией, брендом.
Почему?
А потому что коммерческая тайна только тогда коммерческая, когда условия соблюдают обе стороны)))
avatar

mx2

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.