BEAR — Не так быстро: как регулируемые подседельные штыри создали крутые углы подседельных труб (турбодилдопост - прим. переводчика).
Перевод статьи (на энтузиазме естественно) с www.pinkbike.com о том, почему ±77° подседельной трубы стали нормой.
Nicolai GeoMetron помог современным пионерам крутых углов подседельных труб.
Как говорится, задним умом все сильны. Геометрия горных велосипедов (как в шоссе — не знаю — прим. переводчика) за последние несколько лет совершила большой скачок вперед. Одно из улучшений — крутые углы подседельных труб, которые заставляют с иронией смотреть на байки со старой геометрией. Сравнивая эффективность современных трейловых велосипедов с любым передовым (по тем временам, разумеется) велосипедом начала 2000 годов (или более старым) можно задаться вопросом: «как раньше люди катались на этих табуретках?», невольно начинаешь верить в инопланетное вмешательство, изменившее направление развития индустрии.
Pole Machine: с седлом расположенным близко к пятой точке, когда райдер находится в позиции удобной при педалировании на подъеме, что улучшает эргономику и управление центром масс райдера.
Проведите день, карабкаясь по подъемам на велосипеде с углом подседельной трубы 76° или 77° и вы удивитесь, если кто-то справится с этой задачей более вальяжно. Почему разработчики старых (и некоторых новых, например производитель под названием «глубокая речная долина с отвесными стенками»©? — прим. переводчика) велосипедов упустили такое очевидное решение? Чтобы понять ответ на этот вопрос, нужно провести следующий эксперимент:
Закатите на крутой, сложный спуск на вашемPole Machine современном трейловом байке. Полностью выдвинете ваш 170 мм. телескопический подседел и стартуйте вниз. Я рискну, и предположу, что за 20 метров такого спуска вы поймете оставшуюся часть статьи. С полностью выдвинутым подседелом, седло находится именно в том месте, где вы перемещаете тело (или если погода не такая холодная, где звенят некоторые части тела — прим. переводчика). Почти каждое движение тела будет затруднено поднятым седлом.
Pole Machine демонстрирует, даже при полностью убранном подседеле, седло и райдер спорят за одно и то же пространство при катании по техничым трейлам.
Оказывается, вы не можете сделать угол наклона подседельной трубы круче без правильно подседельного штыря. Первое, крутые углы подседельных труб делают сёдла выше, что неудобно. Следующее, что мешает райдеру — это факт, что разница положения тела велосипедиста между сидячим и стоячим положениями существенно снижается по мере приближения углов наклона трубы к вертикальным. Если вы не сделали выводов сами, то поможем — широкое распространение турбодилд позволило увеличить углы подседельных труб велосипедов.
Прошло много времени с момента публикации поста с фотографией автора статьи на дропе (или с того момента, как автор катался на 26" колесах), но этот снимок из 2012 показывает, как дропали до революции регулируемых подседелов.
До того как регулируемые подседелы вошли в обиход любителей горных велосипедов, заваленные углы подседельных труб предлагали регулировать высоту седла вручную. При той же длине ноги, при заваленнхй углах седло размещалось существенно ниже над байком. Когда райдер вставал для спусков, для подъема и перемещения тела седло оставляло около 10 см. дополнительного пространства. Без регулируемых подседельных штырей (или без шестигранника в руке для ручной регулировки), 74° были верхним пределом для подседельных труб, с большим углом в верхней позиции седло становилось серьезным препятствием на спусках. Стара школа с ее 73° была компромиссом между спусками и подъемами в дотурбодилдовую эпоху.
Регулируемым подседельным штырям, а не современным разработчикам рам или превосходству инопланетных рас, нужно быть благодарным за крутые углы подседельных труб и великолепное улучшение эффективности велосипедов на подъемах.
Richard Cunningham
Nicolai GeoMetron помог современным пионерам крутых углов подседельных труб.
Как говорится, задним умом все сильны. Геометрия горных велосипедов (как в шоссе — не знаю — прим. переводчика) за последние несколько лет совершила большой скачок вперед. Одно из улучшений — крутые углы подседельных труб, которые заставляют с иронией смотреть на байки со старой геометрией. Сравнивая эффективность современных трейловых велосипедов с любым передовым (по тем временам, разумеется) велосипедом начала 2000 годов (или более старым) можно задаться вопросом: «как раньше люди катались на этих табуретках?», невольно начинаешь верить в инопланетное вмешательство, изменившее направление развития индустрии.
Pole Machine: с седлом расположенным близко к пятой точке, когда райдер находится в позиции удобной при педалировании на подъеме, что улучшает эргономику и управление центром масс райдера.
Проведите день, карабкаясь по подъемам на велосипеде с углом подседельной трубы 76° или 77° и вы удивитесь, если кто-то справится с этой задачей более вальяжно. Почему разработчики старых (и некоторых новых, например производитель под названием «глубокая речная долина с отвесными стенками»©? — прим. переводчика) велосипедов упустили такое очевидное решение? Чтобы понять ответ на этот вопрос, нужно провести следующий эксперимент:
Закатите на крутой, сложный спуск на вашем
Pole Machine демонстрирует, даже при полностью убранном подседеле, седло и райдер спорят за одно и то же пространство при катании по техничым трейлам.
Оказывается, вы не можете сделать угол наклона подседельной трубы круче без правильно подседельного штыря. Первое, крутые углы подседельных труб делают сёдла выше, что неудобно. Следующее, что мешает райдеру — это факт, что разница положения тела велосипедиста между сидячим и стоячим положениями существенно снижается по мере приближения углов наклона трубы к вертикальным. Если вы не сделали выводов сами, то поможем — широкое распространение турбодилд позволило увеличить углы подседельных труб велосипедов.
Прошло много времени с момента публикации поста с фотографией автора статьи на дропе (или с того момента, как автор катался на 26" колесах), но этот снимок из 2012 показывает, как дропали до революции регулируемых подседелов.
До того как регулируемые подседелы вошли в обиход любителей горных велосипедов, заваленные углы подседельных труб предлагали регулировать высоту седла вручную. При той же длине ноги, при заваленнхй углах седло размещалось существенно ниже над байком. Когда райдер вставал для спусков, для подъема и перемещения тела седло оставляло около 10 см. дополнительного пространства. Без регулируемых подседельных штырей (или без шестигранника в руке для ручной регулировки), 74° были верхним пределом для подседельных труб, с большим углом в верхней позиции седло становилось серьезным препятствием на спусках. Стара школа с ее 73° была компромиссом между спусками и подъемами в дотурбодилдовую эпоху.
Регулируемым подседельным штырям, а не современным разработчикам рам или превосходству инопланетных рас, нужно быть благодарным за крутые углы подседельных труб и великолепное улучшение эффективности велосипедов на подъемах.
Richard Cunningham
-
добавить в избранное
1
- +30
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (41)
timman
Iscander
timman
SilentS
CIX
SEmp
Aigo
il_itch
Feanor
Hooters
kuzlich
dmitrytrostin
https://www.mbr.co.uk/news/product_news/specialized-command-post-ircc-wu-364074
CatWithTail
eldaxa
Hooters
BEAR
Основной посыл статьи, на мой взгляд, можно описать двумя картинками из неё:
1. При правильной высоте и смещении седла по горизонтальной плоскости, перпендикуляр, опущеный от внешней точки коленного сустава, проходит через ось педали, шатуны при этом расположены горизонтально.
2. Слишком тупой угол подсидельной трубы может привести к ситуации когда коленный сустав выходит за ось педали, что в свою очередь может привести к болям и травмам в коленных суставах.
Feanor
BEAR
DenisPonomariov
Законы физики не изменились, люди не мутировали – да, актуально. Это наиболее эффективная схема посадки для педалирования.
Jahtaka
ну и положение колена относительно оси педали можно менять не только углом подсиделки: седло сдвинуть намного проще ;-)
mor
AleksandrSimonov
Я могу лигерад спроектировать, в котором не будет нарушаться правило этих вертикалей, а неудобно будет сильно. Как-будто это правило из контекста вырвано.
Самое адекватное и очевидное объяснение дал Игорь Р.: сильный скачок в увеличении Рича не должен был влиять на столь ж сильный возможный скачок в уже давно выверенном ЕТТ, что и повлекло компенсацию в виде тупых углов подседельных труб.
GeraRuckus
ZOO
DenisPonomariov
SergeiPikulin
Спасибо за перевод, немного затычно, но все понятнее, чем на английском.
vitsly
Остальные катальцы на горе:
SilentSquidward
И почти у всех сёдла вперёд наклонены. Это что? Не хватает загруженности передка?
Как минимум один байк там(Машина) — русскаго пользователя-«кочкинца». )
amstafff
Прув не найду уже.RomanAkentev
AlexMV
zagremel
dli
maxzam
CIX
Ни разу с негативом не сталкивался и на спину сзади не плевали)
AlexMV
CIX
koshey
lokki
Подъём к старту Лаванды и к Буковой поляне (если вдруг бывали в Крыму) проходил именно в позиции «зуба на вынос».
Пару лет назад собрал себе Ragley MMMBop 2017 и Nukeproof Scout 2016 (оба XL), и вот на них я с тем же ростом могу ехать вверх, держать руль одной рукой, а другой слёзы счастья вытирать.
Серьёзно, сейчас вообще не испытываю каких-либо сложностей с тягучими апхилами или торчками.
Да, в торчки иногда приходится ехать стоя, но благодаря длинной базе и просторному ричу, найти точку без срыва заднего колеса совсем не сложно.
Matrelizarg
eldaxa