Блог им. BEARНе так быстро: как регулируемые подседельные штыри создали крутые углы подседельных труб (турбодилдопост - прим. переводчика).

Перевод статьи (на энтузиазме естественно) с www.pinkbike.com о том, почему ±77° подседельной трубы стали нормой.

Блог им. BEAR: Не так быстро: как регулируемые подседельные штыри создали крутые углы подседельных труб (турбодилдопост - прим. переводчика).
Nicolai GeoMetron помог современным пионерам крутых углов подседельных труб.

Как говорится, задним умом все сильны. Геометрия горных велосипедов (как в шоссе — не знаю — прим. переводчика) за последние несколько лет совершила большой скачок вперед. Одно из улучшений — крутые углы подседельных труб, которые заставляют с иронией смотреть на байки со старой геометрией. Сравнивая эффективность современных трейловых велосипедов с любым передовым (по тем временам, разумеется) велосипедом начала 2000 годов (или более старым) можно задаться вопросом: «как раньше люди катались на этих табуретках?», невольно начинаешь верить в инопланетное вмешательство, изменившее направление развития индустрии.

Блог им. BEAR: Не так быстро: как регулируемые подседельные штыри создали крутые углы подседельных труб (турбодилдопост - прим. переводчика).
Pole Machine: с седлом расположенным близко к пятой точке, когда райдер находится в позиции удобной при педалировании на подъеме, что улучшает эргономику и управление центром масс райдера.

Проведите день, карабкаясь по подъемам на велосипеде с углом подседельной трубы 76° или 77° и вы удивитесь, если кто-то справится с этой задачей более вальяжно. Почему разработчики старых (и некоторых новых, например производитель под названием «глубокая речная долина с отвесными стенками»©? — прим. переводчика) велосипедов упустили такое очевидное решение? Чтобы понять ответ на этот вопрос, нужно провести следующий эксперимент:

Закатите на крутой, сложный спуск на вашем Pole Machine современном трейловом байке. Полностью выдвинете ваш 170 мм. телескопический подседел и стартуйте вниз. Я рискну, и предположу, что за 20 метров такого спуска вы поймете оставшуюся часть статьи. С полностью выдвинутым подседелом, седло находится именно в том месте, где вы перемещаете тело (или если погода не такая холодная, где звенят некоторые части тела — прим. переводчика). Почти каждое движение тела будет затруднено поднятым седлом.

Блог им. BEAR: Не так быстро: как регулируемые подседельные штыри создали крутые углы подседельных труб (турбодилдопост - прим. переводчика).
Pole Machine демонстрирует, даже при полностью убранном подседеле, седло и райдер спорят за одно и то же пространство при катании по техничым трейлам. 

Оказывается, вы не можете сделать угол наклона подседельной трубы круче без правильно подседельного штыря. Первое, крутые углы подседельных труб делают сёдла выше, что неудобно. Следующее, что мешает райдеру — это факт, что разница положения тела велосипедиста между сидячим и стоячим положениями существенно снижается по мере приближения углов наклона трубы к вертикальным. Если вы не сделали выводов сами, то поможем — широкое распространение турбодилд позволило увеличить углы подседельных труб велосипедов.

Блог им. BEAR: Не так быстро: как регулируемые подседельные штыри создали крутые углы подседельных труб (турбодилдопост - прим. переводчика).
Прошло много времени с момента публикации поста с фотографией автора статьи на дропе (или с того момента, как автор катался на 26" колесах), но этот снимок из 2012 показывает, как дропали до революции регулируемых подседелов.

До того как регулируемые подседелы вошли в обиход любителей горных велосипедов, заваленные углы подседельных труб предлагали регулировать высоту седла вручную. При той же длине ноги, при заваленнхй углах седло размещалось существенно ниже над байком. Когда райдер вставал для спусков, для подъема и перемещения тела седло оставляло около 10 см. дополнительного пространства. Без регулируемых подседельных штырей (или без шестигранника в руке для ручной регулировки), 74° были верхним пределом для подседельных труб, с большим углом в верхней позиции седло становилось серьезным препятствием на спусках. Стара школа с ее 73° была компромиссом между спусками и подъемами в дотурбодилдовую эпоху.

Регулируемым подседельным штырям, а не современным разработчикам рам или превосходству инопланетных рас, нужно быть благодарным за крутые углы подседельных труб и великолепное улучшение эффективности велосипедов на подъемах.

Richard Cunningham
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +30
  • Мнения

Комментарии (41)

+6
как теперь это развидеть?!
avatar

timman

+4
тебя коробит от дерзкой не параллельности угла подседелки и вилки?
avatar

Iscander

+9
да меня тут все коробит
avatar

timman

0
При этом еще подседел стоит без смещения и  седло сдвинуто вперед до упора. Тут что, рич 600 и ЕТТ 700, а база 1400?
avatar

SilentS

+4
с подключением!
avatar

CIX

+28
бгг
Последний раз редактировалось
avatar

SEmp

+25
Мне всегда казалось что это изза увеличившегося рича, со старыми значениями в 73-74 и соврененным ричем в 470 етт будет ололо. 
avatar

Aigo

+5
Жирный плюс. И производитель под названием «глубокая речная долина с отвесными стенками»© не зря не последовал моде, потому как ездить вниз так значительно удобнее.
avatar

il_itch

+14
Объясни, мне непонятно,  как угол наклона седла, которое опущено на 150 — 200мм в зависимости от дроппера, помогает или мешает ехать вниз?
avatar

Feanor

+12
когда за счет заваленной подседелки(привет, Каньон!) седло в нижнем положении уходит далеко вперед, можно на животике на нем полежать! C Pole такое не прокатит(((((((((((((((((((((((((((((
avatar

Hooters

+6
Не турбодилдой единой. Скорее всего тут совокупность факторов в виде увеличившейся базы/рича, бОльшего диаметра колёс (нужно место куда это колесо деваться будет). Плюс на рынке одна (?) турбодилда, которая меняет наклон седла в зависимости от положения, как оказалось на меньших углах это серьезная проблема. Либо вверху ок, а внизу как табурет, либо внизу ок, а вверху нос седла слишком сильно задран.
avatar

kuzlich

0
А как называется эта дилда, что меняет угол?
avatar

dmitrytrostin

+9
У Шустрого с Велобазы такой стоит, ему нравится. 
https://www.mbr.co.uk/news/product_news/specialized-command-post-ircc-wu-364074

avatar

CatWithTail

+3
капец эта приблуда полезного места отжерает
Последний раз редактировалось
avatar

eldaxa

+17
Энтузиазм — это похвально, молодец! Но, блин, перевод такой, что осознать прочитанное крайне сложно и даже невозможно(((  В итоге плюнул и ушел читать оригинал на Пинкбайке.
avatar

Hooters

0
Я сам когда читал закрадывалась мысль, насколько не по-русски написана статья. То есть, что автор говорит в оригинале просто и понятно. А когда перечитывал, что напереводил — пиздец просто, особенно если стараться быть ближе к первоисточнику. Но всё равно поддерживаю, написано странно.
avatar

BEAR

+22
Мимо твентика прошла гораздо более интересная статья из цикла, про угол наклона седла соверменных среднеходных байков: https://www.mtb-news.de/news/forschungsprojekt-mountainbike-geometrie-5-8-sitzwinkel-und-sitzrohrlaenge/ 

Основной посыл статьи, на мой взгляд, можно описать двумя картинками из неё:
1. При правильной высоте и смещении седла по горизонтальной плоскости, перпендикуляр, опущеный от внешней точки коленного сустава, проходит через ось педали, шатуны при этом расположены горизонтально.



2. Слишком тупой угол подсидельной трубы может привести к ситуации когда коленный сустав выходит за ось педали, что в свою очередь может привести к болям и травмам в коленных суставах.
avatar

Feanor

0
Всё идёт к индивидуальной настройке ГЕО рамы под каждого райдера? Или новые стандарты шатунов и высоты каретки? В XL теперь будет выше каретка и шатуны 175+?
Последний раз редактировалось
avatar

BEAR

+4
А что правило колена и оси педали разве еще актуально? По моему это нечто из мифов древней греции.
avatar

DenisPonomariov

+1
В какой момент это стало мифом?

Законы физики не изменились, люди не мутировали – да, актуально. Это наиболее эффективная схема посадки для педалирования.
avatar

Jahtaka

0
Что-же там актуального, раз человек не мутировал? Когда люди ходят и бегают, то колено всегда впереди стопы, это нормально :)
ну и положение колена относительно оси педали можно менять не только углом подсиделки: седло сдвинуть намного проще ;-)
avatar

mor

+7
Актуально то, что если у тебя колено дальше стопы, то нагрузка на сустав увеличивается.
avatar

AleksandrSimonov

+4
Почему тогда не берут в расчёт длину стопы? Откуда эта теория вертикальных проекций? А угол между бедром и голенью не важен?
Я могу лигерад спроектировать, в котором не будет нарушаться правило этих вертикалей, а неудобно будет сильно. Как-будто это правило из контекста вырвано.

Самое адекватное и очевидное объяснение дал Игорь Р.: сильный скачок в увеличении Рича не должен был влиять на столь ж сильный возможный скачок в уже давно выверенном ЕТТ, что и повлекло компенсацию в виде тупых углов подседельных труб.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+2
Кто сломал статью про новый NS?
Последний раз редактировалось
avatar

ZOO

+13
Гугл транслейт сломал ее. А она глаза посетителям Твентисикса.
avatar

DenisPonomariov

+13
Когда в 2019ом у тебя будет такая проводка по нижней трубе, то ты тоже не захочешь отсвечивать))
avatar

SergeiPikulin

0
О, у меня был велик с фотки 2012 года, и правда дико неудобный по сравнению с тем, на чем сейчас катаю.
Спасибо за перевод, немного затычно, но все понятнее, чем на английском.
avatar

vitsly

+31
Закатите на крутой, сложный спуск на вашем Pole Machine современном трейловом байке. Полностью выдвинете ваш 170 мм.

Остальные катальцы на горе:


avatar

SilentSquidward

0
Заходишь на «байкчеки» вайтал-мтб, чисто позырить велики модные. Выбираешь там эти прогрессивные финские Полэ байкс.
И почти у всех сёдла вперёд наклонены. Это что? Не хватает загруженности передка?

Как минимум один байк там(Машина) — русскаго пользователя-«кочкинца». )  



avatar

amstafff

+1
Leo Kokkonen сказал, что такое положение седла правильнее, когда едешь вверх.

Прув не найду уже.


«The reason the saddle position is nose down is that in uphills you can save a lot of energy when your bum is not sliding off the saddle.» (Причина, по которой положение седла спущено на нос, заключается в том, что на подъемах вы можете сэкономить много энергии, когда ваша задница не соскальзывает с седла.)
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

+4
Я живу в горах и у меня седло так же наклонено вниз, т.к. большую часть времени едешь вверх. Вниз — дпропер опускает седло, плоскача нет или 1% из всей поездки. 
avatar

AlexMV

+5
Еще есть сэг аморта, и он больше чем на вилке, представь как будет седло расположено если посадить ездока и поехать в гору… Почти горизонтально…
avatar

zagremel

+2
всё там хорошо загружено. я вот относительно этого фото (третий поле по счету) выставил седло ровно, так как не очень много кручу вверх. но вверх он едет отлично, в отличие от напрмер ГТ санкшена, на котором как раз и наблюдалась проблема с загрузкой переднего колеса.
avatar

dli

+3
А на крыло переднее кто повлиял!?
avatar

maxzam

+5
как-то слишком сложно, друзья. сложный пост, сложный текст, сложное обсуждение, сложная ситуация у меня при росте в без 5 два метра когда на велике с заваленной подсидельной трубой и поднятым седлом я пытаюсь пытаться заехать в гору, куда заехать интересно, а переднее колесо начинает леветировать, а я кусаю вынос зубами чтоб лучше на колесо давил и в общем и целом принимаю совсем не эстетичный вид объезжая на горных тропках пенсионеров с треккинговыми палками жуя вынос, а те наверное думают что какие то странные эти велосипеды и их наездники, внук хотел велик — хер ему, будет в нинтендо играть и не выглядеть странно, так и теряем молодое поколение в спорте, а вы всё про свои ось педали и колено вредно не вредно



avatar

CIX

+8
Ну вот х.з, я когда обгоняю вверх туристов с трекинговыми палками, у них вот такие глаза О.О и кучу вопросов, а как ты сюда на веле заехал?)) А что за вел такой? А на сколько аккума хватает? Какая мощность? Сколько стоит? и 100500 вопросов с не скрываемым интересов и завистью по хорошему. Я уже умею лекцию небольшую читать «Что такое eMTB и для чего он нужен»))
Ни разу с негативом не сталкивался и на спину сзади не плевали)
avatar

AlexMV

+27
нет негатива, потому что чуваки на нормальных великах догнать не могут))) 
avatar

CIX

+1
Ну, или, на спине плевков невидно)
avatar

koshey

+11
Начальной скорости плевка банально не хватает)
avatar

lokki

+7
Была такая проблема на Gary Fisher 2010 года выпуска, с геометрией, основы которой были заложены ещё в 2009.
Подъём к старту Лаванды и к Буковой поляне (если вдруг бывали в Крыму) проходил именно в позиции «зуба на вынос».
Пару лет назад собрал себе Ragley MMMBop 2017 и Nukeproof Scout 2016 (оба XL), и вот на них я с тем же ростом могу ехать вверх, держать руль одной рукой, а другой слёзы счастья вытирать.
Серьёзно, сейчас вообще не испытываю каких-либо сложностей с тягучими апхилами или торчками.
Да, в торчки иногда приходится ехать стоя, но благодаря длинной базе и просторному ричу, найти точку без срыва заднего колеса совсем не сложно.
Последний раз редактировалось
avatar

Matrelizarg

+1
увы, но нинтендо для внуковнеров, а не для внуков
avatar

eldaxa

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.