DustmanОткрытие сезона 2020 - FunKday

Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Много лет подряд первой гонкой сезона в экстремальнм маунтинбайке становится Funday от команды Fraction Racing. Немотря на огромную популярность у себя на родине, в Крыму, мероприятие не привлекает большого числа уастников из других регионов России. А зря! Но, что удивительно, от этого не становится менее массовым — 111 человек вышло на старт в воскресенье, 2 февраля. Для меня поездка на выходные в Балаклаву оказалась не только глотком лета в унылых зимних буднях, но и проверкой сил перед 1 этапом РЭС, который пройдет 2-3 мая в этих краях. Немного впечатлений и небольшой разбор техники райдеров под катом.

На Funday я решил поехать впервые с 2014 года, когда проехал в Балаклаву после катания в Геленджике. На этот раз причины вырваться от семейных дел были веские! Во первых, повидать старых друзей, что всегда приятно и позитивно, а во вторых, разделаться с ощущениями недосказанности, которые остались от ноябрьского даунхила в Даховской, где секундомер показал необъяснимо плохой для меня результат. Казалось бы, что до результата должно быть отцу двоих детей, у которого еще и работа зависит от здоровья, но нет, гонки у меня в крови, и просто так катать в удовольствие, без цели, я не могу. Тогда, в ноябре, я немного помахал кулаками после драки, проехав на следующее после гонки на камеру по трассе быстрее на 26 секунд, что немного укрепило веру в себя. Но нужно было поскорее устроить новую проверку и определиться, в какой категории выступать в РЭС

Мегалиты, после гонки.



Но вернемся в Балаклаву! Всю ночь в пятницу лил дождь, поэтому утром мы с Алексеем Кислинским, согласившимся составить мне компанию, не сильно спешили на гору. Впрочем опасения наши не оправдались, и трейлы оказались не такими уж грязными. Кроме гоночной трассы мы проехали еще несколько трейлов, в меру скользких и без меры веселых. Раскатка вышла отличной, мы никуда не спешили, наслаждаясь пасмурным, но теплым днем. Под вечер проехали несколько раз гоночную трассу, лишь последний раз воспользовавшись услугами автоподъемника. Своим ходом поднялись 5 раз, набрав около полутора километров.

Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday


Утром погода невероятно порадовала — сияло солнце, хотя поначалу было прохладно. Это задало позитивное  настроение всему дню! Funday — это всегда не только соревнования, но и атмосфера праздника, в этот раз темой дня был выбран музыкальный стиль Фанк, давший название мероприятию — FunKday. На стартовой поляне весь день играла тематическая музыка, а в афише был намек на некий нестандартный момент в гонке, который разгадать никто не смог.

Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Вскоре карты были раскрыты, и оказалось, что до старта нужно будет бежать метров 30, после чего хватать байк и нестись вниз с горы! Для серьезной гонки странная тема, но для фандэя — самое оно!  Были и те, кто с этим не справился! Отличная погода сподвигла меня пораньше удрать на гору. Для разминки поднялся на старт пешком, хотя вариантов в столь ранний час не было, зато спустившись вниз обнаружил серьезную очередь на погрузку. Спасибо Вове Че за место в могучем пикапе.

Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Торжественное открытие
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Идея скатиться рано утром оказалась отличной — позже на трассе был плотный траффик, а на подъемы огромная очередь, так что полноценно проехать трассу больше не удалось. Хотя мне этого было достаточно. Трасса мне была знакома еще по финалу РЭС 2018 года, принципиальных изменений на ней не произошло, да и прикатать в субботу было время. Какой-то сверх задачи я себе не ставил, ехать на грани в котелке я не привык, а главной целью было проверить, как я могу выступить, целенаправленно работая на технику. А еще я заявился в категорию мастера, которая здесь была аж с 35 лет, но вовсе не для того, чтобы залезть на тумбочку. Старт мастеров был на час раньше элиты, а мне нужно было успеть собраться на вечерний самолет.

Непривычно стоять у электронной отсечки без байка! Я несколько раз участвовал в соревнованиях по трейл-ранингу, но эмоции совсем другие. Там впереди 2-4 часа неспешного бега, а здесь мощный спринт и 3 минуты вниз на байке. К счастью, я в хорошей форме и таким забегом дыхалку не сбить. Проехал очень четко, как и хотел, отрабатывая все элементы трассы, максимальное внимание на технику, которая сильно изменилась за последний год благодаря обучению на курсах инструктора. Ожидаемо выиграл в мастерах, а вот 2 место в абсолюте после Евгений Бочанского стало приятным сюрпризом. Сказался характер трассы — довольно много педаляжа и узких техничных поворотов помогли обогнать местных любителей даунхила. С финиша сразу уехал в гостиницу, упаковал байк и успел на стартовую поляну на такси, аккурат к награждению мастеров. Пока  собирался, народ развлекался веселыми конкурсами под ритмы фанка.
Итог — РЭС надо ехать по Элите, иначе не интересно. Главное не тумбочки, главное — азарт и борьба. Ну и техника, конечно, которая часто страдает в угоду скорости. Едешь технчно — все под контролем, кажется, что медленно. Необдуманно, нетехнично валишь — кажется быстро, на грани, а скорость часто такая же или даже меньше, а главное опасно!

Спасибо за поддержку моим спонсорам, компании Триал-Спорт.
Спасибо за фото @art_science_inst и Алексею Кислинскому.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Конкус взорви камеру!
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Угадай покрышку!?
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Потеснил старую алуштинскую гвардию! 
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Элита, они же двухподвесы.
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Как обещал, разбор полетов!

Первое правило сбалансированной посадки — подбородок над выносом. Или чуть впереди, в некоторых поворотах.
Наиболее распространенная ошибка — смещение назад в поворотах. Уклона нет — смещаться так сильно не надо. Переднее колесо разгружается и хуже поворачивает.
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

И снова смщение назад на ровном месте. Колени слишком силно согнуты, переднее колесо разгружено.
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Надо ли писать снова, что не так? Лучше скажу, как исправить: Ноги выпрямить, сместиться вперед, локти согнуть, чтобы быть ниже к рулю.
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Здесь в целом все неплохо, но пониже наклониться к рулю не помешает. Если для продвинутого уровня — сместить бедра наружу поворота и поворачивать бедра и колени в сторону поворота.
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Отлично!
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Есть зачатки смещения и поворота коленей, это хорошо, но как же высоко корпус! По сути нейтральное положение вместо атакующей позиции, руки почти прямые.
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Это точно гонка?
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

И снова согнутые колени и смещение назад. Можно предположить, что происходит резкое торможение, но тогда надо сильнее опустить пятки и расставить локти в стороны.
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Поворот без уклона, очевидное смещение назад, руки  почти прямые. Центр тяжести сзади и высоко.
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Вот он класс, сразу видно опытный ДХ гонщик. Я бы развернул правое колено и бедро в сторону поворота.
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Интересная стойка) Колени в разные стороны, корпус вертикален. Выглядит как попытка развернуться в сторону поворота. Надо чуть выпрямить ноги в коленях, левое развернуть в поворот, наклониться к рулю и будет отлично!
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Правый поворот, бедра и таз должны быть смещены наружу от поворота, то есть влево, а здесь все наоборот, отклонение в сторону поворота.
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Альтернативная траектория в этом месте.
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Все бы отлично, если сместиться вперед немного.
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Если немного перебрать со скоростью и тормозить в повороте.
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

Тот же поворот, смещение назад и вниз, отличная позиция для резкого торможения на уклоне.
Блог им. Dustman: Открытие сезона 2020 - FunKday

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +108
  • Мнения

Комментарии (21)

0
Женек на фотках Питера Солберга напомнил за рулем.

Тот как и большинство скандинавов рубиться в тачке с открыт ртом

avatar

Iscander

0
про глинтвейн забыл еще сказать))))
avatar

vredina

0
Я уехал и не застал :(
avatar

Dustman

+2
эээ, половину фандея пропустил, придётся в следующем году наверстывать :)
avatar

Syutkin

+2

 

Можно и мне разбор?)
avatar

Ruslan_Bogdanov

+2
Все норм, в любой не понятной ситуации крути педали!!!
avatar

Geniy_Petrov

+29
На этом фото у тебя маленький велосипедик :)
 
avatar

Iscander

+9
Конечно)
Что хорошо — посадка по центру, смещения назад нет.
Не хватает — наклона к рулю. Согнуть локти в стороны и наклониться в бедрах (в талии). Занизится центр тяжести и будет больше свободы движений руками (когда они согнуты) для возможной корректировки траектории.
Еще один неочевидный момент — правая нога внизу, но не совсем. Если решил опустить внешнюю ногу — весь вес на нее. Представь, что левую ты снял с педали.
Ну и, как верно подметили, байк маловат тебе. Сложно растянуться. Не зря рич все производители сейчас нарастили)
avatar

Dustman

0
Спасибо!
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
Смех в том, что байк в ростовке L, и по росту он должен подходить Руслану.
Но, увы, байк 2015 года, и в те времена рич был не очень просторный — 435 (частично компенсируется выносом на 50 или даже 60 мм). Ему бы байк с ричем от 455.
avatar

Matrelizarg

+2
Нынче L-ки уже доросли 480-500 мм.
avatar

Chute

0
Знаю. У меня XL с ричем 470, вполне нормально.
Товарищ взял Санту Бронсона последних поколений, там рич 480.
И вот я задумался, а надо ли столько, т.к. на его байке мне с моими 194 как-то некомфортно.
С таким ричем его руль 780 кажется узким, и хочется не 800, а все 820.
А вообще хотел бы попробовать байк с ричем 500+, типа Canyon Strive (500) или Nukeproof Mega (515) в XL.
avatar

Matrelizarg

0
535 мм устроит? Могу дать на пробу ))), только руль тоже «узкий» 780 мм.
avatar

Chute

0
Что за байк?
Можем пересечься в Крыму на РЭС или BikeSession.
avatar

Matrelizarg

0
Эндурик алюминиевый, на 29". Буду скорее всего в другие даты, если не забуду — напишу.
avatar

Chute

+2
Жорж сменил Кувалду на эндурик?
avatar

RomanAkentev

0
Нет ))
avatar

Chute

0
Мой L c ричем 493, что тот трамвай. Но удобно как ни странно, а руль да, 820. Пробовал недавно Санту у товарища (М-ка), так улетел на спину при первом же банике на бордюр ))
avatar

Alexander_vs

0
Женя, спасибо! Для меня твой приезд стал замечательным поводом сменить обстановку и покататься.
avatar

Polkovnik

0
Хорошая мысль о том, что ехать технично и обдуманно может быть быстрее, чем «валить» по собственным ощущениям! Для простых смертных это 100% правда! Так еще и стабильнее и безопаснее. Но разве топ гонщик в итоге именно так не валит — на максималках и при этом обдуманно и технично. Когда восприятие настолька раскачано + техника уже на автомате, что скорость никак не влияет. Как сказал Бочан «Когда ехать на грани и есть твоя зона комфорта». Помню, тогда меня поразило, как метко он выразил механику процесса изнутри.
avatar

Kirill_Lykov

+1
Мировые топы едут немного За гранью, иначе при их конкуренции не выиграть. Из наших, кто едет очень быстро и технично, я бы выделил Хрипунова, Винокурова, Попова и Пухиря. Я сейчас иду к этому, но, чтобы научиться валить технично, надо сначала разучиться просто валить))
avatar

Dustman

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.