Dustman — Открытие сезона 2020 - FunKday
Много лет подряд первой гонкой сезона в экстремальнм маунтинбайке становится Funday от команды Fraction Racing. Немотря на огромную популярность у себя на родине, в Крыму, мероприятие не привлекает большого числа уастников из других регионов России. А зря! Но, что удивительно, от этого не становится менее массовым — 111 человек вышло на старт в воскресенье, 2 февраля. Для меня поездка на выходные в Балаклаву оказалась не только глотком лета в унылых зимних буднях, но и проверкой сил перед 1 этапом РЭС, который пройдет 2-3 мая в этих краях. Немного впечатлений и небольшой разбор техники райдеров под катом.
На Funday я решил поехать впервые с 2014 года, когда проехал в Балаклаву после катания в Геленджике. На этот раз причины вырваться от семейных дел были веские! Во первых, повидать старых друзей, что всегда приятно и позитивно, а во вторых, разделаться с ощущениями недосказанности, которые остались от ноябрьского даунхила в Даховской, где секундомер показал необъяснимо плохой для меня результат. Казалось бы, что до результата должно быть отцу двоих детей, у которого еще и работа зависит от здоровья, но нет, гонки у меня в крови, и просто так катать в удовольствие, без цели, я не могу. Тогда, в ноябре, я немного помахал кулаками после драки, проехав на следующее после гонки на камеру по трассе быстрее на 26 секунд, что немного укрепило веру в себя. Но нужно было поскорее устроить новую проверку и определиться, в какой категории выступать в РЭС
Мегалиты, после гонки.
Но вернемся в Балаклаву! Всю ночь в пятницу лил дождь, поэтому утром мы с Алексеем Кислинским, согласившимся составить мне компанию, не сильно спешили на гору. Впрочем опасения наши не оправдались, и трейлы оказались не такими уж грязными. Кроме гоночной трассы мы проехали еще несколько трейлов, в меру скользких и без меры веселых. Раскатка вышла отличной, мы никуда не спешили, наслаждаясь пасмурным, но теплым днем. Под вечер проехали несколько раз гоночную трассу, лишь последний раз воспользовавшись услугами автоподъемника. Своим ходом поднялись 5 раз, набрав около полутора километров.
Утром погода невероятно порадовала — сияло солнце, хотя поначалу было прохладно. Это задало позитивное настроение всему дню! Funday — это всегда не только соревнования, но и атмосфера праздника, в этот раз темой дня был выбран музыкальный стиль Фанк, давший название мероприятию — FunKday. На стартовой поляне весь день играла тематическая музыка, а в афише был намек на некий нестандартный момент в гонке, который разгадать никто не смог.
Вскоре карты были раскрыты, и оказалось, что до старта нужно будет бежать метров 30, после чего хватать байк и нестись вниз с горы! Для серьезной гонки странная тема, но для фандэя — самое оно! Были и те, кто с этим не справился! Отличная погода сподвигла меня пораньше удрать на гору. Для разминки поднялся на старт пешком, хотя вариантов в столь ранний час не было, зато спустившись вниз обнаружил серьезную очередь на погрузку. Спасибо Вове Че за место в могучем пикапе.
Торжественное открытие
Идея скатиться рано утром оказалась отличной — позже на трассе был плотный траффик, а на подъемы огромная очередь, так что полноценно проехать трассу больше не удалось. Хотя мне этого было достаточно. Трасса мне была знакома еще по финалу РЭС 2018 года, принципиальных изменений на ней не произошло, да и прикатать в субботу было время. Какой-то сверх задачи я себе не ставил, ехать на грани в котелке я не привык, а главной целью было проверить, как я могу выступить, целенаправленно работая на технику. А еще я заявился в категорию мастера, которая здесь была аж с 35 лет, но вовсе не для того, чтобы залезть на тумбочку. Старт мастеров был на час раньше элиты, а мне нужно было успеть собраться на вечерний самолет.
Непривычно стоять у электронной отсечки без байка! Я несколько раз участвовал в соревнованиях по трейл-ранингу, но эмоции совсем другие. Там впереди 2-4 часа неспешного бега, а здесь мощный спринт и 3 минуты вниз на байке. К счастью, я в хорошей форме и таким забегом дыхалку не сбить. Проехал очень четко, как и хотел, отрабатывая все элементы трассы, максимальное внимание на технику, которая сильно изменилась за последний год благодаря обучению на курсах инструктора. Ожидаемо выиграл в мастерах, а вот 2 место в абсолюте после Евгений Бочанского стало приятным сюрпризом. Сказался характер трассы — довольно много педаляжа и узких техничных поворотов помогли обогнать местных любителей даунхила. С финиша сразу уехал в гостиницу, упаковал байк и успел на стартовую поляну на такси, аккурат к награждению мастеров. Пока собирался, народ развлекался веселыми конкурсами под ритмы фанка.
Итог — РЭС надо ехать по Элите, иначе не интересно. Главное не тумбочки, главное — азарт и борьба. Ну и техника, конечно, которая часто страдает в угоду скорости. Едешь технчно — все под контролем, кажется, что медленно. Необдуманно, нетехнично валишь — кажется быстро, на грани, а скорость часто такая же или даже меньше, а главное опасно!
Спасибо за поддержку моим спонсорам, компании Триал-Спорт.
Спасибо за фото @art_science_inst и Алексею Кислинскому.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Конкус взорви камеру!
Угадай покрышку!?
Потеснил старую алуштинскую гвардию!
Элита, они же двухподвесы.
Как обещал, разбор полетов!
Первое правило сбалансированной посадки — подбородок над выносом. Или чуть впереди, в некоторых поворотах.
Наиболее распространенная ошибка — смещение назад в поворотах. Уклона нет — смещаться так сильно не надо. Переднее колесо разгружается и хуже поворачивает.
И снова смщение назад на ровном месте. Колени слишком силно согнуты, переднее колесо разгружено.
Надо ли писать снова, что не так? Лучше скажу, как исправить: Ноги выпрямить, сместиться вперед, локти согнуть, чтобы быть ниже к рулю.
Здесь в целом все неплохо, но пониже наклониться к рулю не помешает. Если для продвинутого уровня — сместить бедра наружу поворота и поворачивать бедра и колени в сторону поворота.
Отлично!
Есть зачатки смещения и поворота коленей, это хорошо, но как же высоко корпус! По сути нейтральное положение вместо атакующей позиции, руки почти прямые.
Это точно гонка?
И снова согнутые колени и смещение назад. Можно предположить, что происходит резкое торможение, но тогда надо сильнее опустить пятки и расставить локти в стороны.
Поворот без уклона, очевидное смещение назад, руки почти прямые. Центр тяжести сзади и высоко.
Вот он класс, сразу видно опытный ДХ гонщик. Я бы развернул правое колено и бедро в сторону поворота.
Интересная стойка) Колени в разные стороны, корпус вертикален. Выглядит как попытка развернуться в сторону поворота. Надо чуть выпрямить ноги в коленях, левое развернуть в поворот, наклониться к рулю и будет отлично!
Правый поворот, бедра и таз должны быть смещены наружу от поворота, то есть влево, а здесь все наоборот, отклонение в сторону поворота.
Альтернативная траектория в этом месте.
Все бы отлично, если сместиться вперед немного.
Если немного перебрать со скоростью и тормозить в повороте.
Тот же поворот, смещение назад и вниз, отличная позиция для резкого торможения на уклоне.
-
добавить в избранное
1
- +108
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
Iscander
vredina
Dustman
Syutkin
Ruslan_Bogdanov
Geniy_Petrov
Iscander
Что хорошо — посадка по центру, смещения назад нет.
Не хватает — наклона к рулю. Согнуть локти в стороны и наклониться в бедрах (в талии). Занизится центр тяжести и будет больше свободы движений руками (когда они согнуты) для возможной корректировки траектории.
Еще один неочевидный момент — правая нога внизу, но не совсем. Если решил опустить внешнюю ногу — весь вес на нее. Представь, что левую ты снял с педали.
Ну и, как верно подметили, байк маловат тебе. Сложно растянуться. Не зря рич все производители сейчас нарастили)
Dustman
Ruslan_Bogdanov
Но, увы, байк 2015 года, и в те времена рич был не очень просторный — 435 (частично компенсируется выносом на 50 или даже 60 мм). Ему бы байк с ричем от 455.
Matrelizarg
Chute
Товарищ взял Санту Бронсона последних поколений, там рич 480.
И вот я задумался, а надо ли столько, т.к. на его байке мне с моими 194 как-то некомфортно.
С таким ричем его руль 780 кажется узким, и хочется не 800, а все 820.
А вообще хотел бы попробовать байк с ричем 500+, типа Canyon Strive (500) или Nukeproof Mega (515) в XL.
Matrelizarg
Chute
Можем пересечься в Крыму на РЭС или BikeSession.
Matrelizarg
Chute
RomanAkentev
Chute
Alexander_vs
Polkovnik
Kirill_Lykov
Dustman