Блог им. VelovolgaИнтервью с Фабио Вибмером: Canyon, Rampage и Lyon 25

Блог им. Velovolga: Интервью с Фабио Вибмером: Canyon, Rampage и Lyon 25

По всем показателям, 2019 год для Фабио сложился более чем удачно. Он начал год с 2 миллионами подписчиков на своем YouTube-канале, а закончил его почти с 4 миллионами. Кроме того, в 2019 году вышло несколько больших проектов Фабио, таких как Urban Freeride Lives III и Wibmer's Law. Итогами года так же стал полнометражный документальный фильм To The Limit, где рассказывается про съемки Urban Freeride Lives III.

2019 год стал годом больших перемен для Фабио, в том числе в плане спонсорства. После пяти лет сотрудничества со Specialized, он перешел в Canyon. Новый спонсор, новые возможности. Фабио уже приступил к работе над новыми байками Canyon, которые хотят расширять свою линейку трейловых велосипедов.

Корреспондент Pinkbike Джеймс Смуртвайт встретился с Фабио и расспросил о годе минувшем, а так же о планах на будущее...

Что интересного для тебя в сотрудничестве с Canyon?

На самом деле я был открыт для сотрудничества с кем угодно. С Canyon мы общались на тему того, какую совместную работу мы можем делать. Они очень сосредоточены на разработке и производстве велосипедов. Их видение будущего велосипедной индустрии вдохновляет, и меня заинтересовал их подход.

Позже они мне предложили план по разработке прототипа байка, который мне очень понравился. Работа с брендом, да еще над прототипом байка, — это что-то большее, чем просто спонсорство, поэтому я и перешел из Specialized в Canyon. Это что-то новое для меня, свежая мотивация.

Все видели твой новый триальный байк в пресс-релизе. Это оконченная работа или прототип?

Определенно, работа еще не окончена. Canyon строили новую раму Stitched, неиспользованные лишние узлы пошли на создание этого прототипа. Это только первый шаг. Прямо сейчас мы работаем дальше над этим велосипедом, решаем, какие материалы можно использовать при изготовлении. На все про все уйдет несколько месяцев, но на выходе должен получиться очень оригинальный и хороший байк.

Это будет чисто твой байк или планируется серийное производство?

Прежде чем что-то начинать продавать, надо сначала убедиться, что байк идеален и с ним нет никаких проблем. Первый шаг, — сделать отличный велосипед для меня. После обкатки мы решим, имеет ли смысл делать его серийным, или он все-таки будет специфическим, не для широкого пользователя. Этот вопрос пока остается открытым.

Есть ли место инновациям в этом байке?

Да, конечно есть. Триальный велосипед, — это триальный велосипед, но на этом велосипеде всегда можно сделать что-то такое, что сделает его лучше, сделает катание на нем более удобным. Мы работаем над несколькими такими вещами, но это сложный процесс, который займет некоторое время. Некоторые идеи уникальны, но мы пока не уверены, сработают ли они. Рама, несомненно, будет хорошей, стабильной, в стиле Canyon.

У Дэнни Макаскилла новый карбоновый байк. Вы работаете в этом же направлении?

Да, под будущим я подразумеваю, определенно, карбон. Дэнни уже пару месяцев катается на своем новом байке и пока это выглядит здорово. Возможно, я тоже скоро поеду на карбоне.

В пресс-релизе так же упоминается, что ты будешь работать над байками всей линейки gravity. Ты будешь участвовать в работе над байками для скоростного спуска?

Не совсем. Скорее над байками Torque и Spectral, на которых я сам очень активно катаюсь. В Canyon есть другие очень хорошие спортсмены, которые больше меня понимают в даунхилле, они лучше знают, что улучшать в таких байках. Я, определенно, вношу большой вклад во многие велосипеды, чтобы они были качественнее, лучше, чтобы у людей не было с ними никаких проблем. Мой стиль катания, несомненно, хороший способ проверить любую раму на прочность.

Как ты относишься к вопросу безопасности в своем деле?

Безопасность для меня на первом месте. Я не буду кататься там, где я не уверен на все 100% в успехе.

Расскажи про Lyon 25.

Это было действительно круто. Ребята из Jaws победили этот спот на скейте, я решил прыгнуть его на велосипеде, почему бы нет. Я искал место, где можно было бы снять видео с городскими фрирайд-линиями и обнаружил, что Lyon 25 идеально подходит для этого, там очень много крутых и невероятных лестниц и пролетов.

Потом мы поехали туда и обнаружили там охрану и заборы. У нас не было времени для получения всех разрешений, поэтому мы решили немного сымпровизировать.

Что меня поразило, так это то, что ты не смог толком подготовиться к прыжку из-за охранников. Это добавило напряжения?

Я до сих пор в напряжении. Это была стрессовая ситуация, т.к. разгонка проходила через длинную лестницу с двумя пролетами, а охрана не позволяла сделать достаточное количество пробных прыжков, чтобы определиться со скоростью. Но все равно все получилось!

Какое твое отношение к городскому фрирайду? Казалось, что он как бы вымер, но ты пытаешься вернуть его к жизни. Что привлекает тебя в нем?

Я думаю, что это было года три назад, когда я пытался совместить триал и даунхилл и я подумал, а почему бы и нет. Городской фрирайд это, вроде как, и есть смесь этих двух направлений. Странно, что никто больше так не делал.

Городской фрирайд сопряжен с большими рисками, такими как машины и пешеходы. Как ты пытаешься снизить эти риски?

Да, конечно, городской фрирайд определенно несет в себе опасность, потому что на пути множество препятствий, — блоки, лестницы и т.п. При катании и съемках я на 100% уверен, что никто не подвергается опасности при выполнении прыжков или трюков. У меня постоянная съемочная команда, еще со времен первых видео, и они уже привыкли уделять безопасности огромное значение. Всегда остаются некоторые риски, но мы стараемся свести их к минимуму.

Чувствуешь волнение, когда прыжки становятся выше и опаснее?

На самом деле нет. Я думаю, что внутренне, я всегда переживаю, т.к. хочу делать видео все лучше и лучше. У меня есть большой список спотов и идей, которые я хочу реализовать в будущем, это позитивные эмоции. А позитивные эмоции, — это всегда круто! Я не слишком думаю о волнении, я больше думаю о том, что я чувствую, когда выполняю трюк. Когда трюк выполняется повторно, это уже не то чувство, поэтому я всегда делаю что-то новое.

YouTube. Ты всегда хотел иметь свой канал?

Определенно нет, нет. Это всегда было увлечение, а YouTube всегда был самой большой видео платформой. У меня всегда была страсть к созданию видеороликов. Я катался все лучше и лучше, обзавелся более крутой камерой, научился хорошо монтировать видео. Так что это никогда не было целью, я просто делал это ради удовольствия. Я по-прежнему нахожу снимать видео довольно интересным и веселым занятием. Если бы я вплотную занялся видео, я вряд ли был бы на том уровне катания, на котором нахожусь сейчас.

Как ты думаешь, на YouTube осталось еще место?

Я думаю, что если вы можете придумать что-нибудь оригинальное, то сможете выделиться и завоевать популярность, но, несомненно, это становиться все сложнее. На YouTube огромное количество людей, которые делают видео, но если вы креативны и делаете видео в своем собственном стиле, то, я думаю, вы найдете своего зрителя.

Какие трудности встретит человек на пути завоевания YouTube?

Прежде всего, это много работы. На любое видео тратиться огромное количество сил и времени, но люди, на самом деле, не замечают этого, они видят лишь конечный результат.

Трудно показать людям, как это сложно. Моя команда и мои редакторы проводят огромное количество времени за компьютером, я нахожусь вместе с ними, вместе мы решаем, что и как смонтировать. Потом мы пересматриваем получившийся материал тысячу раз, прежде чем его увидят остальные.

Сейчас ты публикуешь видео реже, чем раньше. Ты сосредоточился на более крупных проектах, с чем это связано?

Да, это так. Сейчас мне по кайфу делать хорошие, качественные проекты с потрясающими прыжками и трюками. Если честно, то делать видео каждую неделю очень сложно. Иногда мы снимали видео лишь для того, чтобы их опубликовать и не допускать перерывов. Поэтому я и решил сделать перерыв в еженедельных публикациях и сосредоточиться на более крупных проектах, которые очень интересно создавать. Судя по просмотрам, мне очень приятно осознавать, что они нравятся людям.

Ты когда-нибудь хотел поучаствовать в Red Bull Rampage?

Определенно, это мне интересно. Я внимательно слежу за самим соревнованием и за райдерами, которые там выступают. Я был там в этом году и, стоя там, на трассе я понимаю, что это что-то другое. Я чувствую, что если бы я хотел, я бы смог выступить, но я не тороплюсь с этим и не заставляю себя насильно. Если я почувствую, что готов, я мог бы попробовать. Не уверен, что когда-нибудь поучаствую в этих соревнованиях, но разок я бы там прокатился.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +58
  • Мнения

Комментарии (4)

+2
сложился более чем удачно. Он начал год с 2 миллионами подписчиков на своем YouTube-канале, а закончил его почти с 4 миллионами.

Всё таки до сих пор сложно представлять себя в мире, где удача измеряется подписчиками и лайками. *дедовское ворчание*
avatar

Coil

0
По версии корреспондентов ПБ это тоже показатель, наверное, очень хорошо монетизированный при таком количестве подписчиков/просмотров.
avatar

Velovolga

0
Да ёбанарот
Tsya.ru
avatar

GeraRuckus

+3
Сорян, вырвалось. Дико извиняюсь. Исправил.
avatar

Velovolga

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.