slopestylerПоехали фрирайдить в Приэльбрусье!

Всем привет.
TL;DR: информативно-пригласительный пост про возможности катать фрирайд в приэльбрусье с раскаткой в красной поляне. Ну и приглашение всех желающих поехать туда вместе катать, ведь если в приэльбрусье по одному приезжать, то там чтоб катнуть не одному найти на месте кого-то проблемно.




В прошлом году я постил о пробном катании в Приэльбрусье twentysix.ru/blog/138071.html и в этом решил там покатать уже более основательно. В этом посту я опишу примерно чего от тамошних мест в таком контексте можно ожидать и к чему при желании готовиться. В силу того, что в Приэльбрусье кроме ам-маршрутов и фрирайда особо ничего и нет, потому и велосипедистов особо нет. И я, собираясь там покатать, ищу людей, которым эта локация тоже может зайти — чтоб катать вместе, мб разделяясь по темпу и предпочтениям.

План поездки в целом ожидается следующий:
Поехать в середине-конце авгеста (в диапазоне 15-21 чисел)
Сначала раскататься в Красной Поляне 6-7 дней
Потом поехать в Приэльбрусье и там пробыть 10-14 дней, катаясь по различным локациям.
Самое удобное в такой поездке на машине — ну и чем она больше заполнена, в пределах комфорта, тем выходит дешевле. 

Что планируется и возможно по катанию:
В Красной Поляне кроме байкпарка попробовать залезть на хмели (с забросками там сейчас редко получается, и надеяться на это вряд ли стоит), а также попробовать залезть от канатки восточки в третий цирк (и возможно, на перевал Седой рядом с Аибга-3) и оттуда съехать вниз и дальше по трассам восточки. Также там есть Черничка, лично мне вроде бы 1 раза хватило (довольно большая группа и лайтовый в плане спусков маршрут).




В Приэльбрусье основной локацией для катания будет Чегет, у которого 2 очереди канатки поднимают примерно на 1 км по перепаду.
Другая изученная локация — волчьи ворота, туда заброски стоят 6 к за 1 подъём на буханке (микрик, без кузова, возможно, велики можно на багажнике на крыше прикрепить).



Также Винокуров рекомендовал спуск непосредственно по терскольскому ущелью, возможно, оттуда можно спуститься, поднимаясь на маятниковой канатке (для подъёмов необходимо письменное заявление на имя директора канатки о том, что райдер обязуется не попадаться на глаза канатчикам при спуске).
Помимо этого известно, спуститься с гор поменьше рядом с посёлком Эльбрус и селом Былым, куда забросить могут на буханке или грузовике в кузове, но надо уточнять конкретнее, кто и где.
Самый неизученный вариант из локаций — тропа к пику Кахиани и дальнейший подъём на Большой Когутай. Неизвестно, насколько там можно забраться, катя/затаскивая велики, но места там крайне крутые, а зимой на лыжах вполне скитурят там.



Подробнее про катание на Чегете:
Подъёмник на Чегете кресельный, причём без особых креплений для велика и без замедления кресла на развороте, поэтому к нему надо сначала приноровиться. Кто-то поворачивает седло и цепляет его за перилку сиденья (вариант не для дропперов), кто-то берёт велик в руки, вариантов много. В прошлом году дневной абонемент стоил 1500 р.
Из склонов представлены северный, южный и склон под канаткой. Под канаткой небольшой уклон до 20 градусов, разные типы рельефа и подложки, есть полузаброшенная старая дх трасса.



Остальные склоны могут требовать дальнейшего пешего (если есть сковорода, частично можно ехать, а не идти) подъёма на 3461 м и выше, но некоторая часть локаций доступна и с подъёмника (просто гора в форме гряды и поэтому если не забираться дальше подъёмника, находящегося на её краю, то и выбор траекторий сильно меньше).
Северный склон очень на любителя, уклон там часто от 30 и местами более 45 градусов, в основном разные неживые камни, внизу в кулуарах уже встречается рододендрон и живые камни, там в основном приходится медленно сползать.


Южный что-то среднее, с уклоном 20-30 градусов, сыпухой сверху и лугами с короткой травой внизу, можно вполне себе валить местами.




Также стоит отметить, что в Приэльбрусье есть гиды, но они в основном работают на ам-маршрутах. На северном склоне Чегета их нет и предполагаемые маршруты нужно будет изучать самим — поэтому надо рассчитывать, что при желании катать по северному склону или маршруту рядом с пиком Кахиани нужно иметь физическую форму достаточную для пешего подъёма вплоть до 1.5 км набора с великом (но следует отметить, что с великом подниматься никогда не удаётся быстро на всякие крутые места и часто будет иметь смысл вечером после катания подниматься пешком и траверсить до подъёмника и спускаться на нём же, разведав очередной кулуар, или разворачиваться и спускаться ногами, если кулуар непролезаем/некатабелен).



Что стоит взять с собой:
Идеальный вариант по связи на склоне — это рация. Как показал опыт, переписки в тг и звонки там же/по сотовой связи — крайне хреновые способы общения в горах, ввиду того, что у раций это дело 1 нажатия кнопки на тангенте, а доставать телефон на склоне и чёт с ним делать не всегда удобно, а рации при это ещё и недороги. ГЛавный минус — на больших расстояниях и за перегибами не всегда ловит.
Кстати, даже в это тёплое время наверху не особо то и тепло, что может подсаживать аккумуляторы в телефонах и гоупрохах.
Также стоит упомянуть, что имеет смысл брать с собой на склон аптечку, минимальные инструменты, еду/воду и какую-то доп одежду с дождевиком — всякое может случиться, а может предстоять ещё перепад в 1 км до цивилизации.
Ну и когда склон очень крутой, а на нём везде острые камни, то любая защита очень способствует возникновению хоть какой-то уверенности в счастливом окончании спуска. Лично я использую, помимо шлема, маски, перчаток и катальных ботинок, жёсткую защиту локтей, коленей, литт на шею, мягкий панцирь с жёсткими плечами, защитные шорты с жёсткой защитой бедренных суставов и фиксаторы голеностопа.

Где возможно там жить:
В прошлую поездку мы жили в отеле прям у подъёмника (вышло что-то типа 4 к на трёхместный номер), цены в отелях в среднем увеличиваются при приближении к подъёмникам.
Само собой, чем больше человек в номере, тем дешевле цена выходит на каждого. Также есть съёмные квартиры в Терсколе, Эльбрусе и прочих поселках дальше вниз по долине. По ценам, как показала практика, имеет смысл просто звонить в интересующие места и узнавать. Кажется, конец авгуса и начало сентября это самый дешёвый период в Приэльбрусье — туристов меньше от постепенно подступающей прохлады, а до горнолыжного сезона ещё далеко.
Я выбрал именно это время для катания, поскольку в это время снега в Приэльбрусье минимум (а снег на склоне около 40 градусов может вообще не дать затормозить на велике).
Вообще, тут есть список телефонов большинста мест заселения: forum.ski.ru/index.php?showtopic=122962&hl=%2B%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%2B%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8D%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C%D1%8F#entry2038172

Пропуск в погранзону:
Чтоб привольно катать во всех упомянутых локациях Чегета помимо того, что там под подъёмником, нужен пропуск в погранзону, получение которого описано в ссылках ниже.
https://vk.com/topic-148344521_35424959
www.my-elbrus.ru/prices/Pass-in-the-border-zone.php
Оптимальным вариантом показалось оформлять его на госуслугах и указывать доставку почтой.

Передвижение:
Удобнее всего передвигаться на автомобиле — и дёшево, и между локациями можно ездить без проблем, да и в приэльбрусье много куда можно заехть чисто в туристических целях при желании. Ну и запчасти/сменная резина и подобное. С прокатом, сервисом и запчастями для великов в Приэльбрусье так себе, в отличии от той же Поляны. Вероятно, также норм вариант самолётом сразу в Минводы/Нальчик и потом трансфером в Приэльбрусье, если с машиной не выходит.

У кого есть желание скооперироваться и тоже поехать — пишите, создам чат в тг и там обсудим, что как.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +87
  • Мнения

Комментарии (12)

+13
От поста прям повеяло старыми добрыми фр-авантюрами Сержа Мальцева)
avatar

amstafff

+2
Хоооо, фрирайд Сержа это отдельная тема и врядли кто-то его в этом переплюнет)
avatar

TApoK

+9
Я в совсем нежном возрасте об оных на ночь в журнале Mountain Bike читал, так что все логично, бгг
avatar

slopestyler

+2
Ох, аж олдскулы свело! Сам пришёл в катание благодаря этому журналу и чтиву на ночь «в нежном возрасте»:)
avatar

Naver

0
Не знаю, что будет со мной в августе, да и в стране вообще, но в избранное добавил.
avatar

SilentSquidward

0
Дизлайкнул случайно, прошу простить
avatar

sascha

0
советую маршрут или не выдумывать и проехать с ребятами тур грандкавказэпик — заброски наверх, супер красивые места и маршруты, в том числе спуск с высоты 3700. 
а Чегет — зубодробиловка и небезопасно, на помощь никто не придет.  
avatar

pavel_kuku

+11
Это другой формат — именно что выдумывать.
avatar

slopestyler

0
Ммм а чем Коваль и его туры по Кавказу не нра? хочется дешевле и именно на 14 дней именно под чегетом?

Насколько помню год 2014й (или 13й), когда был там недельку (Пухирь и ко проводили то-ли ЧРФ то ли Кубок РФ то ли всё сразу) на самом чегете, а уж тем более на волчьих воротах только ДХ, поэтому весь фрирайд превращается в ковыряние по сильно крутому склону. что не гуд. Если посмотреть при езде от минвод к терсколу в ущелье направо (где-то от Верхнего Баксана и до Терскола а может даже и раньше чуть ) то там куча сыпучих склонов, там можно как-то так имхо https://youtu.be/5X30D70PVes но без уровня МакКоула будет тоже ковырялово, хотя это будет перво-фрирайд потому что там еще никто не катал. Но на разведку местности может уйти более двух недель
avatar

singulardroid

+3
У Коваля в первую очередь ам-туры, а имеющиеся дх подстроены под средний уровень катальцев. Это было относительно интересно (однажды катал), но хочется большего. Зимний вариант того, что хочется — то, что постит freerideklan, например.
Волчьи считай комфортная раскатка перед северным склоном Чегета.
Не, ковырялово это вполне нормально для первых проездов, да и для дальнейших, в некоторых местах (как-то глупо валяться в гробу, когда есть ещё куча гор). В целом на северном склоне уровень местности примерно как на knife edge, но на скорости сильно ниже, чем у Афертона — всё же, не Европа, чай.
Понятное дело, что скорее всего не удастся разведать прям всё, но есть вероятность, что на части предполагаемых маршрутов на севере Чегета есть непроходимые сбросы в паре мест, которые довольно легко найти в течение 1 дня и это там достаточно сильно сузит поиск, например.
avatar

slopestyler

0
ну а от Верхнего Баксана и вдоль всего ущелья по правой стороне? если какой-то траверс найти то может быть и на пару километров трек будет при сбросе метров 400. Всё-таки градиент поменьше, поэтому есть шанс хоть где-то не выживать на тормозах и отпуститься… либо наоборот, если прям в ущелье, то можно найти линию с сильным градиентом, но без серьезных препятствий
https://www.google.com/maps/@43.3047586,42.7462397,3a,75y,333.7h,92.93t/data=!3m6!1e1!3m4!1soCeCl0eg05-94vTSJgbt7A!2e0!7i16384!8i8192
Последний раз редактировалось
avatar

singulardroid

0
А, ну т.е., Сылтранкёль, Кубаши и Тегенекли-баши — да, вроде на что-то из них даже на грузовике могут забросить, как писал в посте.
Но так то хз, если думать о траверсах с возможностью отпуститься, то это каждая вторая проселочная дорога в Приэльбрусье (ну и такие вещи можно во многих местах найти, нет особого смысла ради них ехать именно в Приэльбрусье, имхо).
Проблема уклонистых участков без особых препятствий в том, что можно, упав, долго катиться вниз. Поэтому было бы идеально, имхо, найти трейл с большим уклоном в кулуаре, но имеющий естественные повороты среди скал — так если упадёшь, то хотя бы никуда не улетишь.
avatar

slopestyler

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.