slopestylerФрирайд (тот самый, настоящий) в Приэльбрусье




TL;DR:
Фрирайд (не большие трамплины, а спуски где пойдёт) на горе Чегет и с пика Терскол, 3 дня катания, где уже кто-то катался и где никто на велике не катался. Кто-то примерно в тех местах летит высоко и едет быстро, а мы неспешно едем по спускам, которые в московском регионе принято называть «обрыв».


Пролог
После того, как покатался на лыжах по Эльбрусу и Чегету, стало интересно, особенно на фоне выцветшей рекламы велоспорта летом на Чегете и почти забытых мыслей о репортажах в журнале Mountain Bike про катание в Приэльбрусье, а нельзя ли там катнуть на велике. Более того, из-за небольшого пыта катания на лыжах, не хотелось катать на «северах» Чегета на лыжах, но хотелось как-то там да оказаться. Мысль за мыслью, словов за слово, да решил я кроме традиционного выезда в КП заехать ещё и в Приэльбрусье и посмотреть, насколько там катабельно. Погуглил трассы, видео – особо ничего не оказалось, кроме видосов Ride the Planet да полузаброшенной даунхильной трассы на Чегете. Но – я уже узнал к этому моменту, что чегетская канатка точно пригодна к забрасыванию себя и наверх. А что ещё нужно для спуска? Не трасса же… Так сформировалась идея, но одному ехать не хотелось и было решено поискать народ. Пошарился по личкам знакомых и не очень людей, написал пост в RAD“е – тишина, лишь десяток лайков к посту. Уже решил отказаться от идеи, но поехал на гонку в Обнинск, где привлёк кучу внимания к себе своим великом, что уже давало возможность болтать со всеми подряд, в том числе о грядущей поездке – и благодаря этому, я нашёл ПлоскачТим, а в частности, Серёгу Львова, с которым мы позже поехали не только в КП, но и дальше, в Приэльбрусье. Ну и за пару дней вызвался поехать вместе с нами мой коллега Миша, возможно, покататься на прокатном велике в КП и походить по Приэльбрусью. Стало быть, люди нашлись и одним ранним утром мы погрузились в мою Октаху и поехали навстречу приключениям.

Приезд

В Красной Поляне была относительно обычная поездка – катание по бп, трейлы, хоть и с пешими подъёмами, черничка.
Да, не всегда все находились сразу, не всегда спуски были в светлое время суток, не всегда при этом работал фонарик, не всегда подъёмы были на подъёмнике (а как иначе добраться до 1460 без спец разрешений), но тем не менее.


Вдруг разболевшаяся моя рука, не дававшая спокойно кататься.
Какая-то шняга с температурой, которой мы успели в той или иной степени поболеть (Корона? Рота? Хз, мб и не вирус вообще, но редко такого ожидаешь среди отдыха).
Прогноз с дождём в приэльбрусье на всё время нашего там прибывания.
Отключение верхней очереди канатки на Чегете тоже на всё время.
Ну что, мы знали, на что шли – фрирайдить. Какая разница, какие там обстоятельства, если велик едет вниз, а ноги идут вверх?
Поздно ночью (часа в 3) мы приехали в Приэльбрусье, конкретно на поляну чегет, которая казалась абсолютно вымершей, чему способствовала разруха дорог и пустых ларьков вокруг, выглядящих заброшено и далеко не так нарядно, как под толстым слоем снега. Тем не менее, увидели каких-то людей, (правда, сваливших, когда мы подъехали). Ну да ладно, почти не поплутав, нашли отель, в котором бронировали номер, кинули вещи, да легли спать. 

Нулевой день.

На следующий день постоянно лил дождь, в итоге Сергей смог пару раз спуститься на велике, сначала изучив пространство под канаткой, а потом кусты на Долларе (такая трасса лыжная по просеке в лесу, похожая формой на, собственно, доллар. Обычно если хочется большего, чем эта трасса, идут во фрирайд) взбодрившие своей плотностью и глубиной рытвин под ними, а я, после того, как сгонял в Нальчик за пропуском в приграничную зону (который так и не пригодился), успел ток пройтись с Мишей вдоль Баксана, к которому идут все выкаты с севера и посмотреть на кулуар Погремушку снизу.





Первый день

Изначально мы планировали в первый день кататься с гидом, чтоб тот нам все тропинки показал, но день начался с дождя, поэтому приняли решение перенести катание с гидом на день. Ну а мы что, сидеть в номере чтоль будем – дождь и хрен с ним, решили всё равно пойти кататься, ну а Мише тем временем нашлась компания для хождения.
Как уже упомянул вторая очередь канатки была отключена, так что пришлось кататься с первой – но всё равно с интересом скатили пару раз с первой, разведывая местные фрирайдные траектории под канаткой и периодически съезжая на полузаброшенную даунхильную трассу чемпионата, кажется, 2014 года.
Тем не менее, довольно быстро этим пресытились, а что на второй очереди, было интересно – и мы приняли решение зайти ногами, таща велики, на вторую очередь. Сказано – сделано и мы залезли на 300 м перепад. Посмотрели вокруг – и ввиду куч камней и крутого угла под подъёмником, решили спускаться по средним югам, где как раз нашли кучу приятных лугов с немалым уклоном, не создававшим особых проблем ввиду гладкости поверхности.
Благополучно скатились (разве что кроме подъезда к траверсу по особо крутому склону, когда перед траверсом на его впадине я понял, что велик уходит куда-то совсем вниз и мне осталось только развернуться и цепляться руками за траву, чтоб не отправиться кувырком туда, куда совсем не хочется), проехали мимо оснований опор старой бугельки и решили скатить ещё разок с первой очереди, благо, что канатка ещё работала (тем более, что уплочен же байкпасс на день!).
Серёге очень понравились луга на юге и он сразу свернул туда, где отлично покатался, а я же решил найти начало выката на интересный мне луг под канаткой, радующий меня своей гладкостью и наклоном около 40-45 градусов. 
Чуть проехать по даунхильной трассе, уехать чуть в сторону по тропинке и вот уже должно быть рядом начало заветного луга, но где же он? Через деревья никак не увидать и я спускаюсь всё дальше по тропинке. Надо сказать, что на тропинке был хороший уклон и много корней, радующих своей особой скользкостью после недавних дождей, что было особенно в тему того, что за предыдущие 3 спуска и подъём с великом из меня вытянули все силы.
Я всё дальше спускался вниз, выживая в каждом повороте и стал понимать, что я свернул слишком налево и попал на пешеходный трейл, сложный для спуска даже при наличии сил и в сухую погоду, но деваться было некуда. Примерно час спуска я проклинал всё на свете и особенно сочетание мокрых покрышек с жёстким компаундом и мокрых корней, но в итоге так и не убрался ни в одном из поворотов и кое-как съехал, адски завывая тормозами. Да, со стёртыми почти в 0 колодками, поэтому и зывывавшими. Первый полный день катания был окончен и осталось лишь отдохнуть и пойти спать.



Второй день
Следующий день начался с того, что мы поговорили с приехавшим к нам с утра гидом и поняли, что наши с ним ожидания несколько разошлись – все места, где он нас хотел провести на Чегете, уже были нами раскатаны, пропус в загран зону он не взял и поэтому мы решили двигать на Волчьи Ворота/их полулесной объезд. К счастью, заброску удалось перенести на этот день и мы уже трясёмся в буханке, удивляясь размерам местных рытвин и возможностям нашего транспорта – дело дошло до того, что в процессе тряски у меня на шлеме открутились болты крепления козырька, пока он с великами катался по багажному отделению. Но – мы уже наверху, рядом с нами пик Терскол, обсерватория и мы, немножко спустившись по грунтовке, попадаем на красивейший водопад Девичьи Косы. Слегка отдохнули и пошли к Воротам. Я сначала ошибся поворотом и уточнил у гида, тут ли спускаться, – он сказал, что это было бы слишком адски, и мы перешли к следующему повороту, где уклон был меньше, но я всё равно удивился, под каким углом склон уходил к воротам, хоть это и примерно соответствовало моим ожиданиям по его фотографиям и даже слегка очканул.
Тем не менее, я хотел по этому пути съехать и, делать нечего, решился на это через пару минут пристального вглядывания в особо большие камни.
Как водится в новых местах, спуск начался с фейла – начав при увеличении скорости ставить велик боком, я споткнулся о камни и завалился на бок. Как только отпустил велик, заметил, что лучше бы я этого не делал, потому что велик двигался вниз явно быстрее меня. Поэтому начал разгоняться на пятой точке, чтоб поймать велик, пока он не начал кувыркаться по склону (с перспективой докувыркаться до самого низа склона). Успешно поймав велик я стал двигаться дальше уже на нём и с удивлением обнаружил, что велик на такой крутой сыпухе ведёт себя несколько иначе, чем обычно, и зарывается передним колесом как минимум по обод в эту мелкую сыпуху. Когда я почти отпустил передний тормоз, велик стал гораздо лучше себя вести в этих необычных условиях. Однако, далее меня ждали ещё несколько видов сыпухи разного размера фракций, сложнее всего из которых были наиболее крупные камни в самом конце склона, уже над ручьём, угол ссыпания которых был чуть больше и создавалось ощущение, как будто я соскальзываю боком по чуть наклонённой стене. Тем не менее, этот участок был небольшой и я уже у ручья. Попробовал ехать прям по ручью, но это оказалось сложнее, чем ожидалось, поэтому перешёл ручей и речку, набрав полные файвтены воды а затем, и, выжимая мокрые вещи, стал ждать Серёгу и гида, поехавших в объезд по дорогам и через лес.
После этого мы зачем-то потащились все к Азау. Как выяснилось, чтоб раскатать один небольшой лесной трейл. Трейл мне показался жутко плоским и неинтересным и я по нему ехал достаточно медленно, так что Серёга с гидом оторвались и я, как обычно в такой ситуации, заблудился и почему-то выехал к Баксану. Увидев дамбу, к которой мы в итоге должны были выехать, я решил идти к ней не как планировалось изначально – по мосту через Баксан, бывшему сильно дальше, но просто по камням, мб вброд, перейти реку. После долгого поиска брода стало понятно, что так реку не перейти (вообще говоря, это здоровая горная река с неслабым течением, просто я иногда альтернативно оцениваю проходимость путей) и я стал продираться сквозь прибрежные заросли к тропинке.

А как нашёл, то и быстро добрался до того моста и мы вместе двинулись к следующей нашей цели – кулуару Метро, который мы решили оглядеть до того, как мы окажемся над ним на великах. С большим трудом мы по нему забрались примерно на пол километра вверх, по пути заметив какую-то пещеру – вроде бы никто с нами не вышел из неё поздороваться, но проверять, есть ли в ней обитатели, не стали. Как забрались, стало ясно, что ехать по нему будет очень проблематично, если сползание боком назвать ездой вообще – очень крутой уклон, отсутствие поворотов, крупные (но всё ещё живые) и порой при этом мокрые камни полностью превратили бы всякую езду по нему в тяжёлое испытание, поэтому его для катания забраковали и Серёга задался вопросом, а хочет ли он вообще в северный цирк.
В целом, за эти пару дней катания получился видос:

Третий день
 

Третий и последний в эту нашу поездку день катания оказался первым, когда нас уже с утра встретили солнце и чистое небо (внезапно). А значит, можно нормально добираться до балды Чегета (для спусков по центру и по северу в целом это получается его вершина), которая в пасмурную погоду часто утопает в облаке.
Так как подъём ожидался длинный, решили, что пока я буду подыматься, Серёга успеет сделать два спуска со второй очереди и перед вторым заснять, как я буду ехать через северный цирк. Поднимаясь, я встретил около десятка людей и многим было очень интересно узнать, что я тут делаю с великом – с одним занятно получилось, что он меня сходу что-то спросил и я вообще ничего не понял, и только когда он 3 раз повторил, стало ясно, что он говорит по-английски и тогда я уже смог с ним поговорить. Куча народу использует Чегет для акклиматизации перед Эльбрусом и иностранцы иногда попадаются среди них (видимо, помимо всего прочего, восхождение получается много бюджетнее, чем тот же Монблан).
Как выяснилось в конце подъёма, не такой то он и простой оказался, и последние метров 500 я уже шёл очень долго, раза в 2-3 дольше ожидаемого, в силу того, что дорога/тропинка превратилась в какое-то направление по торчащим в разные стороны здоровым камням, а слева от неё был, в общем-то, обрыв. Кое-как удалось пройти этот участок и я наконец-то вышел на ближайшую вершину, 3461 м. Ещё в процессе подъёма по этому участку позвонил Серёга, сказав, что уже ждёт, когда я там поеду, но мне ещё предстояло немного дойти и чуть отдохнуть.


На грандэ, к моему удивлению, оказалось весьма много народу, смотревших на меня с великом, как на инопланетянина. Я почиллил немного среди них, остыл (даже пришлось закутаться в пластиковый дождевик, чтоб не продуло ветром) и решил ехать вниз – то, что манило меня больше всего в этой поездке.
Взял велик, собрался уже включить камеру…
И тут я понимаю, что у меня спущена задняя покрышка. В 0. Приехали.
Более того, снимая со спины рюкзак, я понимаю, что шестигранник на 8 у меня выпал из рюкзака днём ранее, а значит, колесо мне снять нечем, латок у меня нет, а есть лишь запасная камера, которая таким образом становится бесполезной. Ну, что мне ещё попробовать поделать – достаю насос, начинаю качать, и бинго! Камера накачивается. 
(дело в том, что я уже многие годы езжу в горах на толстенных камерах и они у меня никогда не прокалывались и не пробивались, но лишь в эту поездку трасса Мискузи обеспечила мне пробой, который я залатал, но, как выяснилось на Чегете, латки в процессе моего пробирания через камни чуть подотвалились и одна из них стала чуток пропускать)
Таким образом, мне удалось двинуться вниз и я поехал по не всегда заметной тропинке к плечу Балды, мимо памятных табличек людям, известным на Чегете, о которых мне ещё успел упомянуть один из встреченных мной людей на подъёме в своём рассказе, которым он призывал меня не ехать в Северный Цирк, или хотя бы напомнить о смерти.
Я обогнул по едва заметной тропинке скалу и выехал на плечо. Не то, что мне было страшно, но точно – мне было непонятно, как по этой россыпи здоровенных живых камней ехать. Но, что поделать, и я поехал, периодически проверяя покрышку и созваниваясь с замерзающим у канатки Серёгой.
После этих камней уже не то что было много интересного, помимо первых попыток ехать вниз с плеча по спуску в цирк, где камни обгоняли меня и того, что в конце мне уже каждую минуту приходилось останавливаться и подкачивать заднее колесо.


В силу этого колеса и начинающего накрапывать дождя, и того, что это последний день поездки, я решил уже не изучать кулуар Мечта Сноубордиста (тем более, что я его не осматривал снизу пешком) и свернуть к ретранслятору. Думаю, кроме этой траектории через северный цирк и грандэ ещё много где можно проехать, но это уже дело следующих поездок на Чегет. Нет, северный цирк Чегета оставил мою жизнь мне, но душу забрал себе...

Для этого спуска я решил сделать отдельное видео, всю дорогу вверх и большую часть пути вниз у меня в голове одна песня крутилась, которую я и в видео добавил.



Таким образом, в эту поездку удалось добраться и кое-как, да съехать через волчьи ворота и через Северный цирк (кажется, никто там раньше не съезжал на велике? Возможно, я первый там был, однако страва в сегментах не хочет мой трек показывать). Но теперь стало ясно, что там не просто можно съехать, но и сделать это лучше, интереснее, а также и по другим траекториям. Все эти места, где только скалы и лёд, а иногда безумно стремные на этом уклоне залежи мокрого снега. Пирожок, кулуары малый и большой Грандэ и даже, возможно, Рога – ждут…
Думаю, в следующем году я примерно повторю такую поездку примерно в это же время года, и если кто тоже хочет (и может) фрирайда в Приэльбрусье – пишите. Что-нибудь придумаем.
Stay tuned, увидимся где угодно!


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +76
  • Мнения

Комментарии (17)

+9


самое интересное, про гринды, не рассказал
avatar

Nunca

0
Это грядёт, пока что не готово
avatar

slopestyler

0
Самое интересное в часте их изготовления и крепления..)
avatar

_va

-3
Гри́нды, или чёрные дельфины, — род млекопитающих из семейства дельфиновых, содержащий два вида: обыкновенная гринда и короткоплавниковая гринда. Слово «гринда» происходит из фарерского языка. Википедия
avatar

xnxsxlx

0
Короче всё кто гриндит по рейлам — фраера?
avatar

_va

0
Помню как ты гринданул,
Как поскрипывал снежок,
Как поставил на мой рейл
Свой большой огромный борд. 
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

0
Фарера, получается))
avatar

SPY

+1
Абзацы бы поделал нормально. Сложно воспринимать текст 
avatar

The_Skywalker

+9
Люто.
avatar

SergeiZ

+7
Хорошее начало, господа!
Помню видос, где Пухирь скатывает этот кулуар. Там фишка в скорости, в соответствующей настройке байка (которая определяет, умрёшь или нет) и в выборе траектории. Похоже, медленно ехать там совсем не вариант. А быстро — только при другом уровне катания, который придёт при тренировках. Тут важна именно накатанность, библиотека ситуаций в голове, плюс рефлексы, отточенные до автоматизма.
Если любите сыпуху — ищите заброшенные карьеры, мы под Новосибирском так тренировались несколько лет довольно успешно.
И зимой на горнолыжках, но там всё зависит от пропускного режима и состояния склона )
avatar

Redrider

+2
Да, я заметил, что на мягкой сыпухе я не привык ездить, надо будет этот момент потренить (на жёсткой то тоже, ток там неясно, что с этим делать, в отличии от мягкой).
avatar

slopestyler

+3
Этот грунт, скажем так, очень и очень непростой в катании. Плюс уклон. Я встречал разные виды сыпухи в карьерах, на Алтае, на снегу и на разных грунтовых склонах.
Обычно это гомогенная масса разной степени вязкости, что накладывает ограничения на выбор траектории, технику поворотов и торможений. Но вот такие камни, в большом количестве напиханные в рыхлую массу — это что-то с чем-то. Они ещё и кувыркаться начинают, будучи потревожены!
Не знаю, как игде именно такое тренить, грунт совершенно оригинальный там )

А на кучи свободно лежащих камней я бы вообще не совался. Игра не стоит свеч и кайфа, по-моему, в этом мало. А риск большой и бессмысленный.
avatar

Redrider

+6
безумие и отвага, особенно в одиночку и без связи.
там есть катабельные и фановые места без смертельного ковырялова — списки с перевалов балк-баши и мухинского и другие. 
avatar

pavel_kuku

+16
чет сомнительное развлечение
avatar

SLXC

0
мсье знает толк в извращениях, конечно.
avatar

xnxsxlx

+5
Любопытно. Интересно. Знакомая тема хождения  с байком на горбу  вверх и  сползанием вниз без всяких тропинок по азимуту, ещё по Хибинам. 
Во втором видео, думал музыка  такая специально гнетущая подобрана, или это  так колодки стёртые поют?)
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
Класс! Надо побывать как нибудь.
avatar

dgimi

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.