Блог им. ferumЭлектросамовар №4


Всем привет. Меня зовут Сергей. Это мой первый пост тут, в отличии от моих остальных поделок, эта максимально похожа на велосипед. Надеюсь эта история тут к месту. Сильно не заморачивался я с фиксацией на этом проекте. Накидаю что есть. До этого делал всякие тяжелые велики и мотики. Все электро.

Решил сделать себе нормальный асист с торк сенсором. Ну и современной, по моим понятиям, гео. Могу немного моделить, варить, есть чпу фрезер, немножко опыта. В общих чертах задумывалось так.




Моторчик, это китайская поделка, не тяжелая, имеет вполне вменяемый торк сенсор, ну и у этого мотора есть почитататели в забугорной электровелодвижухе, прошивку контролера распотрошили, есть возможность любых настроек, откалибровать торксенсор. А главное достоинство, это его цена, как в сборе, так и по запчастям. Все доступно на алиэкспресс. Батарейка 52в 17ач это ~ 900втч. Контролер встроенный может до 17 ампер, это почти киловатт мощности на полной батарейке, но в таком режиме моторчик перегревается моментально. Надо следить, это чисто в подъем куда то. В Архызе я свернул пластиковую шестерню, когда ехал вверх по горнолыжке. По факту, для комфортной езды по плоскому или в небольшой подъем, достаточно 200-250 ватт. Тогда мотор не греется совсем, не обгоняет ноги, есть возможность нормально пульс разогнать. Проезжал максимум 90 км на батарее. По полям-лесам. С разрядом батареи падает мощность, просто перехожу на след режим. Можно запрограммировать 4 режима. Первый у меня эконом, думаю в таком можно км 150 проехать. Просто немножко компенсирует массу вела. Второй основной, четвертый на 750 ватт для крутого подъема. 
 








Основной косяк мотора, это вал под квадрат, который еще и ослаблен проточками под стопорную шайбу. Ездить стоя на этом не рекомендуется, поломки вала, обычное дело. Пришлось сильно заморочиться, обходя эту проблему. Отрезал все лишнее, фрезернул глухого паука под звездочку, с другой стороны на вал повесил шестерню. Трансмиссия конечно убогая, но у меня с этим всегда было не просто;) Так вот выглядела трансмиссия на прошлом тяжелом велике. Там планетарка в базе..








 









Ну и по результатам, ремень не вывез, приходилось катать с запасным, рвался просто пополам, когда нужно было вкрутить в горку. Слишком много момента. Пришлось перейти на цепь. Думал с такими звездами и длиной цепи, это провал. Но оказалось вполне надежным решением. Просто ездит. Тянется постепенно, чувствуется ногами, просто меняю на свежую. Надо бы натяжитель сделать с пружиной, но лень. Но по ощущениям с ремнем было полегче крутить при выключенном моторе, с цепью сопротивление побольше. Но это же электричка, так что пох. Зато надежно. 


















Немного про материалы и технические решения. Естественно это наш любимый амг6. Вообще приходилось все проектировать с учетом доступных заготовок, че по углам валяется, ну и чтобы попроще было фрезеровать, собирать в кондукторе, варить. Так задние линки а ля Николай, мне было тупо проще сделать. Компоновать подвеску пришлось вокруг мотора и батарейки, поэтому получилось то, что получилось.





Раму я сварил два года назад, в первых числах года как раз. Сразу там все пошло не так, были проблемы с газом, швы кипели, пришлось потом их лечить, ну и жирноту колес как то я не учел в модели, пришлось переделывать, ну и вообще, маятник получился не достаточно жестким на скручивание, сейчас бы я взял трубы побольше сечением и расплющил их, сделал бы нормальные посадки подшипников, без этого николаевского задротства, и подкову основную к оси маятника я бы заморочился и фрезернул из большого куска. Набегает в этих узлах на скручивание. Ну и еще кое что бы ссделал иначе. 
 














































Первую весну полезли всякие косяки, типа рваных ремней и срезанного болта на валу шатунами. Нормально пешком погулял, по 10-12 км до дома из леса. Сейчас ездит без проблем. 
 По подвеске мало что толкового могу сказать. Я чайник. Просто гоняю по лесу. Вроде не плохие комплектующие. Зад практически не качается на педалировании,  как мне кажется. То ли аморт так работает, то ли моя гениальная подвеска ;) Вилка гоняет на заводском масле, понимаю что надо бы исправить это дело, руки не доходят. 
  



 Как то так.


Погулял, открыл темку, а фотки пропали куда то. Может я тупой, или что то пошло не так. Перезалил, но уже без настроя и порядка, думаю ход мыслей понятен, и так черновики висят где то с декабря. 

Комментарии (58)

+74


avatar

GeraRuckus

+38
Абсолютно упорото! Круто!)
avatar

pustota

+52
Да кто ты такой вообще 0_о
avatar

agressor

+34
avatar

SPY

+52
ЧИВООО???!!!
Даже не верится, что это самоделка. Увидел фото велика на главной, подумал, что это немце-Николаи что-то новое сделали
avatar

amstafff

+1
Где-то сильно приуныл один Непочатый Антоха…
avatar

RoyBatty

0
думаю, здесь цена рамы в пару раз выше, чем у Kувалды.
avatar

tequiIIa

+8
У Антохи другая философия на счет электро. Он предпочитает запах бензинчика!
Последний раз редактировалось
avatar

timman

+13
Наоборот, весьма рад за автора)
Видел ещё на электротранспорте — весьма респектово!

Брал прокатиться на первом изделии Mutant-E — занятно очень.
Мой вариант мне всё равно больше нравится, правда)

Я ток не пойму как это так вес получится почти как у карбонового серийного Турбо лево — где-то подвох чуется)

Ferum, а насколько быстро у тебя изнашиваются цепи и кассеты?
avatar

Wermachtocheck

+10
Думаю турбо лево сильно пожестче будет. Там ведь важно чтобы серьезный райдер не сломал, я так никогда не поеду уже. Колеса у них вроде побольше. Взвесил как есть, правда потом спицы все махнул на потолще, были самые лайтовые, не выдержали. Трансмиссию раз в сезон при не особо частой эксплуатации, цепь слева раза три за сезон обновил. Тот мутант очень странный получился. Кстати в Королеве тогда я все это ковырял, надо было пересечься. Потом свалил на киевку, делать емаксы.
avatar

ferum

0
По поводу спиц — тут есть занятное чтиво twentysix.ru/blog/WE_ARE/106416.html
TL;DR — баттированные спицы рулят
avatar

lokki

0
О, ты Емаксы делал?
А Я Деллер/Миландр)
avatar

Wermachtocheck

+2
Да, я в курсе. К нам Денис заезжал, свой мотор тестили, когда все развалилось. 
avatar

ferum

+24
ооо, какой мотор. Являюсь обладателем такого мотора, аж 2 шт. 

«С разрядом батареи падает мощность, просто перехожу на след режим. Можно запрограммировать 4 режима. Первый у меня эконом, думаю в таком можно км 150 проехать. Просто немножко компенсирует массу вела. Второй основной, четвертый на 750 ватт для крутого подъема.»

— У меня батарея более стандартная, на 48 вольт. С разрядом не падает мощность вообще, только в самом конце, буквально последние 10 минут до отключения и полного разряда я начинаю замечать, что тянет слабо. Возможно связано с тем, что у тебя 52 вольта, а двигатель на 48. 
У меня также стандартные настройки контроллера, и на первом режиме тянет очень нормально, для меня основной самый первый, второй для агрессивного катания, а 3й и 4й вообще не использую.

«Основной косяк мотора, это вал под квадрат, который еще и ослаблен проточками под стопорную шайбу. Ездить стоя на этом не рекомендуется, поломки вала, обычное дело.»

  — Слышал да, что ось слабая, но я лично катаю не то что стоя, а вдалбливаю по камням-корням и пуляю небольшие дропы и трамплины. В общем полноценный трейл-райдинг. Но имею запасную ось на всякий случай.

====
У меня все стандартно установлено, а у тебя прямо про-билд получился, особенно круто, что мотор не снизу. Но немного смущает батарея. У меня батарея ездит в стальном корпусе (стальные пластины + амортизирующий уплотнитель). Да, плюс пара килограммов, НО при падениях, если неудачно стукнуться о камни, то в пластиковом корпусе батарее сразу смерть. Недаром в буржуйских повозках батарея прячется внутри рамы. 
avatar

MaxDeri

0
А не страшно дропать на оси, которая может сломаться в любой момент? Вес какой?
avatar

SilentS

0
вес байка 25 кг, вес райдера 90 кг. Судя по видео слома осей — шатуны при приземлениии провернутся просто вниз параллельно. Ну в целом я не суровый фрирайд еду с дропами по 3-5 метров, поэтому даже если падение будет, то не настолько критичное.
avatar

MaxDeri

0
Для чего используете мотор ?  Для большого пробега, преодоления подъёмов, большей средней скорости?
avatar

FeelBetter

+2
Большая средняя скорость, это правильней всего наверно, ну и дистанция, я с мотика эндуро на велик пересел. Быстрее все вокруг меняется, даже если сильно устал, могу упедалить от мух и комаров в лесу.
avatar

ferum

0
Обычно пересаживаются на мотик, а ты наоборот. Почему?
avatar

timman

+6
Чтобы нормально погонять на мотике, надо сильно заморочиться. Привезти его в прицепе на локацию, одеть кучу экипа, не желательно кататься одному. В итоге, если не фанат прям, очень мало катаешься. Ну или если не живешь прям внутри какой нибудь интересной локации. С великом все сильно проще. У меня еще и пикап велосипедный от субару. 
avatar

ferum

+2
на МТБ по горкам тоже желательно не катать одному
avatar

pashevich

+11
Крайне желательно. Хоть за ногу в овраг кто оттащит, чтоб не на трейле лежать-то
avatar

SPY

+6
Кстати камент неприятный, но это реально так. Учавствовал в эвакуации травмированного и до спасателей первое, что надо — помочь убраться с траекторий, где катаются, особенно если место слепое. Иначе ненулевая вероятность прилёта очередного болида в пострадавшего.
avatar

pustota

+7
Да. Ну и кроме того, вероятность убраться с последствиями есть, а вызвать ту же скорую тоже кому-то нужно. Далеко ходить не надо за примером… Осенью знакомый неудачно дропнул и сломал ключицу, а после и вовсе выключился из стоячего положения. Благо и словили и вывели к цивилизации и скорую споймали еще не успев вызвать (с трубкой у уха). Это я к тому, что вопрос катания не в одного на самом деле серьезный, если это не просто прогулка
avatar

SPY

+12
Если варить самому, почему не сделать под существующие кареточные моторы? Тот же Bafang M510. По крайней мере, не надо заморачиваться с валами и ремнями.
avatar

shikhov

+27
Все из за нищебродства. Эта штука вполне прилично ездит, устраивает, все, начиная от внешнего корпуса, заканчивая мотором и контролером продается как запчасти, и стоит не дорого, На момент покупки, мотор стоил 25 тыр, все выше перечисленное по 4-5 тыр, сказка. Мне не нужны 1-1.5 квт моторы от бафанга под установку в раму, которые стоят в три раза дороже, и сильно ломаются. А всякий бош не продается, а если продается, то вместе с батареей, и ни как иначе, одно без другого не работает. Ну и поковыряться интересно. Я вообще сам собирался мотор делать, но вовремя одумался, лучше прокатать это время.
avatar

ferum

0
Ясно, не думал, что моторчик такой недорогой. А как называется?
На бафангах наездил уже прилично и инфу, что они сильно ломаются, не подтверждаю. Хотя нюансы есть)
avatar

shikhov

+1
Ну может я погорячился на счет бафа. Все их модели под обычные рамы не имеют торк сенсоров, просто тупой пас. А это вообще не то. А по бафам с торком, которые устанавливаются в раму, попадались отрицательные отзывы. Они сырые, по большей части их аудитории это не надо, нужны мощные жоповозки с курком.  Для моих задач он тяжелый и избыточный. Я не езжу на курке, у меня его нет даже. Просто асист.
avatar

ferum

+31
Достаточно сумрачно! Прототип с пространственной рамой тоже прикольный
avatar

kuzlich

+51
На заметку кастомайзерам CULT из Краснодара. Здесь перья и рич здорового человека.
avatar

NixonElite

+3
Pич 500 и перья 432 — это уже другая красность. Cейчас при таком риче перья делают подлинней, чтобы развесовка былас более сбалансированная. Tем более что это мопед, с таким короткими будет на подъемах опрокидываться.
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

+2
А что есть сбалансированная развесовка?
Где та самая нейтраль, от которой следует отталкиваться?
Рич сам по себе сохраняет развесовку и влияет на базу, всё это в купе тоже противостоит опрокидыванию на подъёмах. Я б не делал выводов, что балансировка сильно нарушается на подъём, скорее ощущения от юркости задней части будут разные для людей разного роста при одинаковых перьях и соответствующих ричах.
avatar

GeraRuckus

+2
что я имею в виду при сбалансированности: более равномерную загрузку переднего и заднего колеса. Eсли зад короткий, а перед длинный, получается, что заднее колесо хорошо загружено, а переднее плохо. Cоответственно при прохождении плоских поворотов перед будет «слизывать». Cклонность к опрокидыванию на подъемах это уже второй недостаток коротких перьев, который на электричке становится более актуальным.
avatar

tequiIIa

+1
Вау.
Цифры с долями можешь назвать?
Перед 70%, зад 30% например?
Что есть сбалансированная развесовка? Где та самая нейтраль, от которой следуеь отталкиваться?
avatar

GeraRuckus

+1
Тут на сэге перья увеличиваются чуток. 
avatar

ferum

+7
Тут другая крайность — взята геометрия обычного байка и на его основе сделана электричка, что тоже не верно. Для электрички не надо делать перья меньше 450мм, получается дикий дисбаланс и хреново ездить в затяжные, крутые подъемы.
avatar

AlexMV

0
Мне кажется я больше фоток засовывал. Чтозахрень!
avatar

ferum

0
да, было больше фото, куда-то потратились
avatar

pustota

+1
Напихал обратно как попало, уже без вдохновения.
avatar

ferum

-2
@ferum открывай предзаказ на рамы. без сарказма. 
avatar

NixonElite

0
Не. Геморно слишком, не надо это никому. У меня есть небольшой тут опыт с производством электромотиков, и я большой пессимист на этот счет.
avatar

ferum

-3
То, что не надо никому тут, может быть достаточно востребовано там. При должном подходе мне кажется можно будет занять свою нишу.
avatar

TApoK

0
Всё верно, в таком виде ни кому это не надо. Как минмум должен быть кареточный мотор, тот же Бафанг М510 или М820 + штаная батарейка с Али для него на 400 или 700ВАч 
И перемычку на задних перья, т.к. в таком жидком виде аморт быстро сдохнет.
Последний раз редактировалось
avatar

AlexMV

+23
Там жирная перемычка между линками. Бафанг наверно не плохо, но он стоил 60+ на тот момент, и нормальных отзывов не было, а этот 25, и настраивается полностью, можно менять всякие тайминги и т.д. И мне лично батарея 900 втч из хороших элементов нравится больше чем 400 втч из ноунейм. Сделать все это дешево, с учетом стоимости подвески не реально. Надо закупать компоненты вагонами, чтобы было конкурентно. А так то можно нарисовать, отфрезеровать и сварить что угодно, любую компоновку. Причем рисовать тут дольше всего. Очевидно, что это прототип, но как ездит мне нравится, и тратить время на вторую версию чисто для себя мне лень.
Единственная ниша наверно, под переброску комплектухи с имеющегося вела. Ну или какой нибудь прокат на не дорогой подвеске с нужной конкретной гео под задачи.
avatar

ferum

0
Ну кстати, голый мотор M500 летом стоил те же 25 тыс (видимо, потому что устаревшая модель). К нему еще, конечно, нужен комплект (шатуны, пульт, провода и мелочи), но это недорого. Батарею к бафангам можно подключать любую.
avatar

shikhov

+10
Автор случайно не имеет отношения к этому?

avatar

Paco

+11
Имеет.
avatar

ferum

0
Отписал в личку
avatar

Paco

0
Подожди, ещё с заборометром эксперты не приходили.
avatar

uzur

0
И с флягой)
avatar

SPY

0
А следом и про бардачок кто-нить обязательно спросит)
avatar

TApoK

0
Флягу можно приляпать сверху на верхнюю трубу, я у Николаеводов такое видел) А с бардачком конечно проблемки, да
avatar

pustota

+13
Tы бы сперва цену узнал. Hаш брат почему-то считает, что рама made in Russia будет стоить копейки. Bo всеком случае в 2-3 раза меньше, чем китайкарбон.
avatar

tequiIIa

+12
Очень круто, респект! Даже не верится что все сделано и разработано одним человеком.
Рычажность подвески наверняка же не наобум сделана? похоже на николай вроде. Или сам рассчитывал?
23 кг общий вес? Это шикарный вес!
п.с. Перья у электрички стараются делать чуть подлиньше, в подъемы развесовка лучше, можно было рич 490 А перья 440-445 было бы супер.
Сделать аналогичный на современном моторе бош или шимано с современной батареей (и то и то по 50 тыс примерно можно найти) и я думаю клиенты бы появились точно, сам бы купил.
Последний раз редактировалось
avatar

JesseJames

+14
Двухсотый аморт и ходу 140мм, средняя рычажность 2.5 где то. Просто из за высокой оси маятника и отсутствия места над нижней трубой, пришлось изголяться с компоновкой, вешать аморт на верхнюю трубу, выносить ось линков за подседел. Ну и дальше просто подогнать точки, в пределах возможного, чтобы кривая прогрессии выглядела приемлемо. Тут особо не разгуляешься. Выше есть график.
avatar

ferum

0
Вот по этому и просится кареточный мотор, освободится куча места.
avatar

AlexMV

0
Красивый аппарат вообще-то.
Глаз немного режут (помимо неканоничного мотора) внешняя проводка дроппера, двухпоршневой тормоз сзади и аморт без бачка.
avatar

xnxsxlx

0
Получеловек-полубог
avatar

ivanov_andrey

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.